Имеет ли право муж оскорблять жену по исламу

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос: Я хочу узнать и правда ли что в Исламе слово мужа – это закон для жены, что муж может запретить жене посещать ее родителей? Если между тем, что говорит муж и тем, что говорят родители, возникает противоречие (конфликт), кого нужно слушаться? (Аноним)

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!

Ислам предписывает жене послушание мужу, а муж должен относиться к своей жене с сочувствием, справедливо и по-доброму. Оба эти условия являются необходимыми для счастливого брака, и если муж и жена будут исполнять свои обязанности в браке, цель брака будет достигнута.

Сподвижник Кайс ибн Саад (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи ва Саллям) сказал, что после произнесения шахады человеку запрещено поклоняться (в том числе и совершать земной поклон) кому-то, кроме Аллаха.

لو كنت آمرا أحدا أن يسجد لأحد لأمرت النساء أن يسجدن لأزواجهن لما جعل الله لهم عليهن من الحق

Если бы человеку было разрешено кланяться (совершить земной поклон) кому-то, кроме Аллаха, я бы приказал жене поклониться своему мужу, настолько большие права он имеет над ней (Абу Дауд, хадис 2140)

В другом хадисе сказано:

إذا صلت المرأة خمسها، وصامت شهرها، وحفظت فرجها، وأطاعت زوجها قيل لها: ادخلي الجنة من أي أبواب الجنة شئت

Что касается отношения мужа к жене, Аллах говорит об этом в Священном Коране:

وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ فَإِنْ كَرِهْتُمُوهُنَّ فَعَسَى أَنْ تَكْرَهُوا شَيْئًا وَيَجْعَلَ اللَّهُ فِيهِ خَيْرًا كَثِيرًا

И обходитесь с ними [с женами] достойно. Если же вы не любите их [ваших жён], то (терпите), (так как) может быть, что-либо вам и нелюбимо, а Аллах устроил в этом великое благо (Ан-Ниса, 19).

Передается также, что Пророк (салляЛлаху алейхи ва Саллям) сказал:

خيركم خيركم لأهله وأنا خيركم لأهلي

Лучшие из вас те, кто хорошо относится к своим женам, и я хорошо отношусь к своим женам. (Сахих аль-Бухари, 5186, передал Абу Хурайра)

Как видно из вышеприведенных священных текстов, обязанностью жены является подчинение мужу до тех пор, пока муж будет хорошо и по справедливости относиться к своей жене. Однако нужно отметить, что жена не должна слушаться мужа в тех вещах, которые противоречат религии. К примеру, если муж приказывает жене сопровождать его в казино или в ресторан, где пьют спиртное, она не должна слушаться его в этом случае.

Что касается другой части вашего вопроса, должна ли жена слушаться мужа, если он запрещает ей навещать своих родителей? Если она послушается мужа и перестанет посещать родителей совсем, это может привести к прекращению отношений между ней и ее родителями, а прерывание родственных связей является большим грехом. Так что она не должна слушаться мужа в этом вопросе (если он приказывает ей вообще не общаться с родителями). Однако она не должна посещать родителей так часто, что это приведет к проблемам в браке. Нужно соблюдать равновесие между подчинением мужу и общением с родителями. Также нужно соблюдать равновесие между достижением довольства родителей и мужа, поскольку и то и другое важно. В ситуации, когда их желания приходят в конфликт между собой, жена должна оценить ситуацию и постараться сделать так, чтобы исполнение желаний родных не разрушило бы ее брак, если только желание мужа и родных не противоречат Шариату.

Ученые считают, что женщина может посещать своих родителей, по крайней мере, раз в неделю, если они живут недалеко. Если же они живут в отдалении или их посещение связано с трудностями, она может навещать их так часто, как принято в той местности, где они живут (Ибн Абидин, Раддуль Мухтар и аль-Бахрур Раик).

الصحيح المفتى به من أنها تخرج للوالدين في كل جمعة بإذنه وبدونه

ينبغي أن يأذن لها في زيارتهما في الحين بعد الحين على قدر متعارف

Жена и муж могут совместно решить, как часто она будет навещать своих родителей. Мужу следует учитывать ее чувства, равно как и жене следует уважать позицию своего мужа (в этом вопросе).

Когда появился Шари‘ат Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение, каждый знал свои права и каждый знал свои обязательства и были крепкие семьи и следы таких отношений сохранились до сих пор, не смотря на то, что мусульмане слабо знают свою религию. Это сохранилось как адат (обычаи, традиции), например, крепкие семейные отношения, слушаться и любить друг друга, уделять особое внимание воспитанию детей, желать другому то, что сам себе желает.

Мусульманское общество отличалось от не мусульманского. Например, до ХIХ века в Европе женщина была обделена уважением, полагали, что женщина не имеет права иметь собственность, считали, что у женщины должен быть хозяин, которому бы она принадлежала. Раньше даже была традиция, что когда умирал муж, то хоронили и жен. То есть к женщине вообще не относились как к человеку. В Арабских странах до Шари‘ата Мухаммада, мир Ему и благословение, считалось позором, если у кого-либо рождалась дочь. Они закалывали или же хоронили ее живой. Это было очень распространено. Также, были мужчины, которые поддерживали отношения с женщинами как хотели. Если приходил какой-либо, влиятельный человек, то брал у другого мужчины жену, чтобы жить с ней. Так же бывало, что мужья сами отдавали жен какому-то влиятельному человеку, якобы, для того, чтобы она родила от этого человека. Был полный беспорядок. Были случаи, когда одна женщина имела отношения с разными мужчинами. А когда беременела, думала, кто из них отец будущего ребенка.

В наше время многие снимают обнаженных женщин, показывают в кино, печатают в журналах. Таким образом, была разрушена семья и нивелировано понятие нравственности. Люди живут по принципу ты мне я тебе. Даже муж и жена каждый вкладывает свою сумму, чтобы вместе кушать. Многие ищут жизненные выгоды и мужчина, если видит, что жена ему уже не нужна, то он бросает ее, а когда бросает, то она не имеет никакой защиты. В Исламе есть все для сохранения достоинства человека, несмотря на то мужчина это или женщина. Это приводит к миру и спокойствию в семье. Когда есть знания Ислама, то каждый знает, что он обязан соблюдать, и старается это делать.

Нельзя подчиняться мужу, если он просит о том, что запрещено по религии. Нельзя слушаться созданного в нарушение повелений Всевышнего.

Женщина должна уважать своего мужа и давать ему почетное место, как это определено ему согласно Шари`ату. Аллаh Всевышний сказал в Кур‘ане в Суре “Ан-Ниса”, Аяте 34, что означает: “Мужчины имеют больше преимуществ по отношению к женщинам”. Должна беречь денежные средства своего мужа. Она не имеет права расходовать их без его разрешения. Должна уважать родителей и родственников своего мужа и стараться быть для них как дочь, то есть такой же послушной, как и дети родителей мужа.

Мужчине часто приходится покидать семью, отправляясь в командировки, связанные с работой или обучением. Чтобы сделать счастливые минуты возвращения приятнее, женщине следует не скрывать своей радости при встрече, нежно поприветствовать мужа, одеть красивую и чистую одежду, начать разговор с хороших новостей, откладывая неприятные до тех пор, пока он не отдохнет; пусть он почувствует, что жена очень ждала его и сильно соскучилась.

В отсутствии мужа должна вспоминать о нем с уважением и почтением и не жаловаться на него перед людьми. Женщина должна беречь себя и честь своей семьи, избегать любых запрещенных взаимоотношений с другими людьми. А также должна хранить в тайне секреты семьи, особенно то, что касается близких отношений, и того, о чем муж не хочет рассказывать другим людям. Муж и жена должны сохранять втайне все, что происходит в их личной жизни. Их личная жизнь, семейные тайны не должны быть предметом обсуждения в разговорах с друзьями и подругами. Женщина должна стараться отдавать ему то, что сама хотела бы получить от него. В результате этого она заслужит его любовь, и он высоко оценит ее внимание, если поймет. Важно, чтобы женщина ценила заботу своего мужа и была благодарной ему. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал, что большинство обитателей ада – неблагодарные женщины, которые не оценивают добро, проявляемое по отношению к ним. Если ты будешь благодарной своему мужу, он будет радоваться, любить тебя и стараться сделать как можно больше приятного. В случае неблагодарности муж разочаруется и спросит себя: “Зачем же я буду делать ей хорошо, если она все равно никогда не оценит этого?”.

Считать то, что дано мужем жене даже в малом количестве, за многое и выражать свою благодарность, несмотря на то, материальная поддержка с его стороны или моральная.

Женщине желательно ложиться спать позже мужа и раньше вставать, чтобы уделить ему больше внимание.

Красота женщины в ее мудрости и терпении. Особенно это ценится, когда ее муж совершает какую-либо ошибку или другие нарушения, а она не критикует его без конца за произнесенные им слова и совершенные поступки. Особенно нельзя критиковать мужа перед другими людьми, так как это причиняет ему боль. Женщина должна стараться говорить ему то, что обрадует его, и стараться не сообщать известий, приносящих боль. Нужно подбирать слова и выражения, не причиняющие боль и обиду. Она не должна требовать от него невыполнимого, а наоборот, стараться учесть его материальное положение и выбрать подходящее время для своих просьб.

Женщине необходимо быть всегда в хорошей форме. Для этого ей нужно следить за своей фигурой и телом; носить красивые платья, пользоваться лучшими духами; стараться, чтобы муж не видел ее в грязной одежде, без прически и неухоженной. Ей необходимо избегать запрещенных видов украшений, например, татуировок. Перед мужем стараться надевать платья, которые больше всего нравятся ему; то же самое касается цвета одежды, причесок и духов.

Чтобы сердце мужа было спокойно за жену, ее поступки и поведение должны соответствовать Шари`ату. Женщина должна радовать своего мужа своей красотой (красиво выглядеть и наряжаться, быть чистоплотной, содержать в чистоте жилье). Не заниматься уборкой квартиры, игнорируя просьбы своего мужа. Работа жены за пределами дома не должна осуществляться за счет спокойствия мужа. Ей всегда нужно смотреть на мужа, как на свою часть, а не как на врага и противника.

Кто имеет высокую мораль – имеет степень достоинства подобную человеку, который ежедневно соблюдает пост и читает ночью дополнительный намаз. Скромный, прощающий других не совершающий плохих поступков человек, подобен тому, кто, например, молится половину ночи, а также на протяжении шести или восьми месяцев соблюдает пост-сунну. Он не обязан это делать, но за такие благочестивые деяния, он получит вознаграждение подобное тому, кто имеет высокую мораль. Быть скромным по отношению к своим женщинам требуется религией.

Для того чтобы в семье была гармония мужчине необходимо стараться, особенно в первую неделю совместной жизни, не требовать от жены того, что она не в состоянии выполнить. Не вспоминать прошлое, в первую очередь это касается плохих событий. Внимательно выслушивать жену, побольше уделять ей внимания и поменьше критиковать. Не делать неуместных замечаний. Обнадеживать жену в ее просьбах и желаниях. Относиться к жене с уважением, определиться в отношениях между собой, дав ей понять, что она нуждается в советах мужа.

Мужчине лучше не вмешиваться по мере возможности в вопросы быта (кухня, порядок в квартире и так далее). Заниматься более важными делами. Позволить жене делать то, что ей нравится и делать замечания в этих вопросах только при крайней необходимости.

Мужчине нужно уметь сдерживать себя и не возмущаться в тех случаях, когда ей необходимы любовь и особое внимание, так как это одно из хороших качеств мужчины и мужа. Но это ни в коем случае не означает, что при ней нужно молчать, замыкаться, так как это отталкивает жену от мужа и не способствует нормальным отношениям.

Во всех жизненных сферах нужно обращаться с женой так, как он хотел бы, чтобы она обращалась с ним. Сподвижник Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение, Ибн Аббас сказал, что он любит выглядеть красиво перед своей женой, так же, как любит, чтобы и она выглядела красиво перед ним.

Желательно, чтобы мужчина советовался с женой по поводу того, что делать или куда ехать, что и кому давать и так далее.

Не следует гневаться – гнев туманит разум и открывает путь к злу. Не привыкать часто употреблять слово “развод”, так как это нежелательно. Это слово можно говорить в крайних случаях как “лечение”.

Мужчине нужно быть добрым к женам и детям. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал: “Лучшие из вас – те, которые лучше относятся к своей семье”. Этот хадис передал имам Ат-Тирмизий. Не скупиться на свою жену, себя или детей, но расходовать свои деньги только на хорошее. Все затраты на семью будут вознаграждены. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал: “Лучшие деньги – те, которые потрачены на семью”. Этот хадис передали имамы Муслим и Ахмад. Мужчина не должен попрекать свою жену тем, что содержит ее. Это – его обязанность. Если человек попрекает свою жену этим, то теряет вознаграждение за это благое деяние.

Если вспоминать, то только хорошим словом родственников жены, так как злословие – грех, кроме того, злословие приводит к разногласиям между супругами.
Муж должен быть примером для своей жены в соблюдении обязательств и в ограждении от грехов и читать с ней намаз.

Он не должен наблюдать за запрещенным, оправдываясь тем, что мужчине разрешено многоженство и якобы можно смотреть на других женщин. Многоженство разрешено, но при определенных условиях и правилах по Шари`ату.

Когда мужчина возвращается домой не должен думать, что только он единственный уставший. Если так думать, это приведет к ссорам и разногласиям, особенно в начале семейной жизни.

Иногда семья разрушается по инициативе мужа, ибо некоторые мужчины относятся к женам с позиции силы, жадные, строгие или наоборот – имеют слабую волю и чрезмерно балуют. Это крайности. Необходимо выбирать середину, учитывая личностные особенности, не попирая права кого-либо, а также иметь высокую культуру и нравственность, которая гарантирует успех в семейной жизни.

Желательно мужчине стараться помогать своей жене в домашних делах. Посланник Аллаhа, мир Ему и благословение, любил людей и помогал своим женам в домашних делах: сам штопал свою одежду и чинил обувь, помогал своей жене в воспитании детей и уборке дома. Однажды жену Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение, А`ишу спросили, чем Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, занимался, когда был дома. Она ответила, что Он помогал своей семье по хозяйству, а когда приходило время намаза, шел его совершать. Этот хадис передал имам Аль-Бухарий.

Муж обязан учить жену тому, что она обязана знать по религии, или обеспечить ей получение знаний, или разрешить ей выходить из дома для получения необходимых знаний, если она еще не обладает ими.

В обязанности мужа входит: приказывать жене читать намаз, соблюдать пост в месяц Рамадан и закрывать свою ‘ауру перед посторонними мужчинами.

Если муж и жена делают больше, чем обязаны по отношению друг к другу, – это милость с их стороны, и если они делают это с чистым намерением, то получат за это вознаграждение.

В наше время мужчины, к сожалению, не относятся к своим женам так, как Аллаh любит, и женщины не относятся к своим мужьям, как положено. К сожалению, многие женщины жалуются, что мужчины плохо относятся к ним. Человек любит ставить себя выше других и мало тех, кто ради Аллаhа поступает скромно. Тот, кто будет скромным по отношению к другим людям, будет радостным и совершает правильные поступки. Мужчина, находясь дома, сам себя обслуживает и не ждет, пока жена обслужит его. В этом случае он имеет больше почтения и его деяния одобрены Аллаhом. Посланник Аллаhа, мир Ему и благословение, сам доил овец и не требовал от своих жен, чтобы они делали это. Он сам лично обеспечивал необходимым свою семью. В этом и есть скромность.

Мусульманин, который в этой жизни по-хорошему относился к своей жене, и она слушалась его, в день Суда они будут вместе. А если они угнетали друг друга, то когда наступит День Суда, они убегут друг от друга, чтобы каждый не требовал возмещения своих прав и не отвечал за угнетение, которое было в этой жизни. Когда будет Суд, каждый будет стремиться найти, как спасти себя и не будет думать о других. Они убегут потому, что он угнетал ее, а она потому, что не выполняла то, что была обязана делать. Это также касается отношений к родителям. Они тоже в этом положении. Каждый из родственников, кто по-доброму относился друг к другу, на Том Свете стремятся найти друг друга. А если они относились друг к другу с угнетением (даже если один был угнетателем), то на Том свете они будут убегать друг от друга и Аллаh Всезнающий, просим, чтобы Он дал нам мудрость правильно поступать в нашей жизни.

2-При общении с женой надо быть мягким, обходительным. Посланник Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Самыми лучшими, самыми полезными мусульманами являются те из вас, которые полезны своей жене и хорошо с ней обходятся".
3 - Придя домой, надо приветствовать жену [словами - "селямун алейкум"] и спросить о её делах и самочуствии.
4 - Видя её хорошее настроение, надо, улучив момент (вдали от посторонних взоров), потрогать её волосы, шутливо, со смехом обнять
5 - Увидев, что она сидит в уединении огорчённая, потерянная, необходимо тут же спросить о случившемся. Примите самое активное участие в разрешении её проблем.
6 - Чтобы успокоить её, пообещайте ей даже то, что вы на данный момент не в силах сделать. Кто же, как не вы может успокоить её. Ведь она целыми днями не выходит из дома, и все надежды возлагает на вас.
7 - Активно помогайте жене в воспитании детей. Ведь малый ребёнок своими капризами не даёт покоя матери ни днём, ни ночью. А дети постарше, - они ещё не разумны и постоянно огорчают мать
8 - Обеспечивайте жену [насколько это для вас возможно] самой лучшей одеждой и бельём, которую принято носить в вашей стране. В домашних условиях украшайте её, одевайте её во всё, что она захочет. Но, выйдя на улицу, всё это она должна скрыть от посторонних (мужских глаз).
9 - Если вы богаты, приносите домой для своей жены самую лучшую дозволенную пищу, изысканные деликатесы, которые она любит.
10-Ни в коем случае не заниматься рукоприкладством.
женщин, покорных предписаниям Аллаха Тааля, хранящих свою честь и имущество семьи, не дозволяется не только бить, нельзя их даже никоим образом обидеть. Тех женщин, которые вероломны, проявляют к вам чёрную неблагодарность, предают вас, преступают закон шариата, дозволяется в качестве назидания слегка ударить открытой ладонью (шлепком) или полотенцем.
11 - Нельзя быть в ссоре с женой более одного дня, если у неё были просчёты в выполнении предписаний Аллаха.
12 - Муж обязан терпеливо переносить проявления невоспитанности жены. Не забывайте, что женщина создана из кривого ребра мужчины…, и вверена ему Аллахом субхана ва тааля на попечение.
13 - Увидев в поведении жены какие-либо изменения в худшую сторону, муж, прежде всего, должен винить себя.
14 - Если жена начинает раздражаться, и спор перерастает в скандал, то мужу лучше замолчать. Она одумается и попросит прощения. Женщина слаба перед суровым молчанием мужа
15 - Муж обязан возблагодарить Аллаха субхана ва тааля в своей мольбе к Нему, если жена с каждым днём всё лучше и лучше выполняет свои обязанности по дому, и делает это с удовольствием. Ведь такая жена, - настоящее богатство, данное ему Всевышним Аллахом.
16 - Муж обязан относится к жене так внимательно и нежно, чтобы она знала, - он любит её больше всех на свете
17 - Муж полностью должен взять на себя обязанности хождений в магазины и на рынок за продуктами. При решении каких-либо семейных вопросов всегда спрашивать её мнение.
18 - Муж должен быть начеку, чтобы не поддаться советам жены, которые могут привести к греху. Главой семьи должен быть мужчина. Не женщина
19 - Муж поступит мудро, если сделает вид, что не замечает упущения, недостатки жены, не ведущие к греху. Если она совершает действия, или говорит слова, которые ведут к греху, то муж обязан остановить её и разъяснить суть дела в доброжелательной форме.
20 - Муж обязан скрывать секреты и недостатки своей жены от посторонних.
21 - Весьма желательными действиями со стороны мужа будут организация всяких шуток, игр с женой. В обхождении с женой Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, был изобретателен и остроумен.
22 - Перед женитьбой молодой человек должен заранее продумать, где он будет жить со своей женой.
23 - Муж не должен позволять жене ходить в не дозволенные или нежелательные по шариату заведения. Даже если она идёт туда с целью обучения или по другим делам.
24-Муж обязан научить жену чтению Корана. А также обучить её в пределах необходимого различать Дозволенное от Запретного (Халял от Харама). Он должен постоянно помнить о том, что если не обучит жену и детей различать Халял от Харама, то его ждут мучения Ада.
25 - Разъясняя достаточность (кратность) при супружеской близости, имам Ибни Абидин пишет: "После совершения одной половой связи за одну встречу, будет считаться, что мужчина исполнил свой супружеский долг перед женой.
26 - Если жена или дочери будут разгуливать по улицам раскрытыми (без платка, в коротких юбках, в блузках с короткими рукавами, голыми ногами, в просвечивающей или плотно облегающей одежде, мужской одежде), то муж, отец и другие опекуны мужского пола должны уяснить себе и постоянно помнить, что за эти грехи им придётся отвечать вместе со своими женщинами, что их всех ждут большие мучения в Аду.
27 - Мужу не дозволяется отправляться в путешествие без согласия жены. Без её согласия, муж не может совершить и дополнительный хадж.
28 - Мужчине весьма нежелательно иметь вторую жену, если первая жена соблюдает пятикратную молитву, не появляется на улице в открытом виде и полностью покорна ему. Иначе, ему будет очень трудно соблюсти равное отношение к ним и одновременно быть к ним справедливым.
29 - Мужу весьма нежелательно говорить жене о своих долгах, недоброжелателях и других своих проблемах.
30 - Где бы ни находился муж, дома ли, возле жены или в другом месте, везде обязан обращаться с мольбой к Аллаху субхана ва тааля о ниспослании блага своей жене, так как она ему и друг, и жена, и мать его детей. Кроме этого, жена день и ночь трудится ради общего семейного блага, на ней лежат все домашние дела и она хранительница домашнего очага.

Нас кормят страшными сказками про суровых, вечно избивающих жён, мужей мусульман. Не знаю зачем это делается, ведь если всё, что тут написано правда и делается на самом деле - всё даже лучше, чем зачастую в христианских семьях.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Авторы книг об исламском этикете объясняют, какая жена заслуживает побоев, чем именно ее нужно бить, куда следует наносить удары и что нужно при этом говорить.

Как правильно бить жену в исламе. Советы современных богословов

Мохаммед Камаль Мустафа, автор книги "Женщина в Исламе":

Женщину не нужно бить по чувствительным частям тела - лицу, груди, животу, голове и т.д. Удары нужно направлять на конкретные участки тела, такие, как ноги и руки.

Не нужно использовать слишком толстый прутик. Прут должен быть тонким и легким и не должен оставлять на коже царапины или гематомы.

Удары не должны быть сильными и жесткими, так как ваша конечная цель вызвать у женщины страдания душевные, но не физические.

Доктор Гази Аль-Шимари, эксперт по семейным отношениям, Саудовская Аравия:

Никогда не бейте женщину в лицо. Муж должен предупреждать жену о количестве ударов: один удар, два, три, четыре, десять.

Если муж говорит жене: "Будь внимательна, дети играют рядом с плитой или "Уведи детей от электрической розетки", а она отвечает: "Я занята", то жену можно ударить зубной щеткой или чем-то похожим. Никогда не бейте ее бутылкой с водой, тарелкой или ножом - это запрещено.

Бить женщин нужно с осторожностью, потому что вызвать боль - не ваша цель. Когда мы бьем животных, цель - вызвать болевые ощущения и заставить слушаться, поскольку животное не поймет, если сказать ему: "Ох, верблюд, давай, двигайся вперед!" Верблюд и осел не поймут, чего ты от них хочешь, пока ты их не ударишь. Но на женщину в первую очередь влияют эмоции, а не боль.

Джордж Буске, автор книги "Секс-этикет в Исламе":

Следует бить женщин, да, но существует множество путей это делать: если женщина худая, то бить нужно тростью, если она обладает мощным телосложением, - кулаком, пухленькую женщину - раскрытой ладонью. Таким образом тот, кто бьет, не нанесет повреждений самому себе.

Еженедельная программа "Шариат и жизнь", телеканал "Аль-Джазира":

Битье подходит не для каждой жены. Некоторые жены воспринимают битье как унижение, в то время как других устраивает то, что их бьют, и именно на последних битьем можно воздействовать в случаях, если они восстают против своих мужей.

Абдул-латиф Муштахири, автор книги "Вы спрашиваете, и ислам отвечает":

Гассан Аша, автор книги "О подчинении женщины в исламе":

Муж имеет право произвести телесное наказание в отношении жены в случаях, если она:

- Отказывается делать все, чтобы выглядеть привлекательной для мужа.

- Отказывается удовлетворять его сексуальные потребности.

- Покидает дом без разрешения.

- Пренебрегает своими религиозными обязанностями.

Орудие наказания (прут) следует держать на виду, так, чтобы ваша жена могла всегда его видеть.

Доктор Мухаммад Аль-Арифи, автор наставлений молодым мусульманам во время шоу о семейной жизни на телеканале LBC TV:

Есть три типа женщин, c которыми невозможно разговаривать, не приготовив прута для битья. Первый тип - девушка, которая была так воспитана. Ее родители говорили ей: "Ешь!" - она отвечала "Не хочу!" - и они били ее за это. С такой женой можно наладить отношения, только используя телесные наказания. Второй тип - женщина, которая игнорирует своего мужа или относится к нему снисходительно. С такой тоже помочь может только кнут. И третий тип - это женщина, извращенная, которая не слушается мужа до тех пор, пока тот не заставит ее слушаться, применяя силу и битье.

Женщину следует бить чем-то легким, например, зубочисткой или рукой. Муж, бьющий жену, дает ей понять: женщина, ты зашла слишком далеко. Удары в лицо не разрешены, так как синяки могут сделать женщину уродливой.

Прощальная проповедь Мухаммеда

Для понимания того, что в исламе бесправное положение женщин и узаконенное избиение женщин не есть редкое явление и действие каких-то "неправильных" или "неидеальных" мусульмане, а обязательная религиозная норма, установленная Мухаммедом, мы приводим его последнюю речь, после которой он вскоре умер.

Прощальная проповедь (خطبة الوداع‎, Khuṭbatu l-Wadā') - это последняя проповедь Мухаммеда, обращенная к его последователям и рассказанная им до его смерти в 632 г. после Р.Х. В этой аутентичной версии проповеди, взятой из источников (в отличие от популярной искаженной версии, которая не имеет ссылки на источник),

Ее содержание очень показательно. "Пророк", некоторое время назад отравленный еврейкой за то, что приказал убить ее сродников, тяжело болеет и постепенно умирает,. Вот приближается конец жизни, человек подводит итоги жизни и своего вероучения. Чтобы Вы сказали перед смертью своим ученикам? Наверное, нечто предельно важное и главное в сути своего учения, нечто одухотворенное. Например, апостол Иоанн Богослов, умирая постоянно говорил "Дети, любите друг друга!"

Так что же Мухаммед сказал перед смертью? Что посчитал самым главным?

Попечение о земном богатстве, боязнь шайтана, месть и насилие, женщины и секс.

Мухаммед также приказал. бить женщин, что соответствует аяту Корана 4:34. Также он сравнивает женщин с домашними животными по бесправию в исламском обществе.

Текст прощальной проповеди

О люди, послушайте мои слова! Я не знаю, встречу ли я вас здесь снова в этом же месте на следующий год. О люди, ваша кровь и ваша собственность священны и неприкосновенны до тех пор, пока вы не встретитесь с Господом, также как священен для вас этот день и этот месяц. Несомненно, что вы встретитесь с вашим Господом, и он спросит вас о делах ваших. Мне это [уже] стало известно. Пусть тот, кто взял залог, вернет его тому, кто доверил его ему; всё ростовщичество упразднено, но ваш капитал принадлежит вам. Не поступайте дурно, и с вами не поступят дурно. Аллах постановил, чтобы не было больше ростовщичества, и ростовщичество Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба упразднено, всё вообще. Кровь, пролитая во времена язычества, не подлежит отмщению. Первая кровь, которую я отменяю, это кровь ибн Рабиа ибн аль-Хариса ибн Абд аль-Мутталиба, который был на воспитании у Бану Лайс. Его убили люди из Бану Хузайль. Это - первая кровь, пролитая во времена невежества, с которой я начинаю. О люди! Шайтан теряет надежду на то, что когда-нибудь ему будут поклоняться на этой земле. Но если все же вы будете послушны ему в других делах, то он будет доволен вашими дурными делами, которым вы не придаете значения. Так опасайтесь же его в вашей религии, о люди. Перевод времени - это увеличение неверия, посредством чего неверующие отойдут от истинного пути. В один год они объявляют месяц дозволенным, незапретным, а в другой год - запретным и нарушают тем самым установленное Аллахом число. Они объявляют незапретными месяцами те, которые Аллах объявил запретными, и объявляют запретными те месяцы, которые Аллах объявил незапретными. Время движется так же, как и в тот день, когда Аллах создал небеса и землю. Число месяцев у Аллаха - двенадцать, из них четыре запретные: три [месяца] последовательно и месяц раджаб, [почитаемый племенем Мадар], который приходится на время между месяцами джумада и шаабан. О люди! Вы имеете право на ваших жен, и они имеют право на вас. Вы вправе [требовать], чтобы они не позволяли никому, кто противен вам, ступать на ваше ложе; и чтобы они не совершали никакой открытой непристойности. Если они поступят так, то Аллах разрешает вам закрывать их в отдельных комнатах и бить их, но не сильно. Если они воздержатся от [дурного], то у них есть право на пищу и одежду в соответствии с обычаем. Обращайтесь с женщинами хорошо, поскольку они [подобны] вашему домашнему скоту, ничем не владеют. Вы взяли их себе только как доверительную собственность от Аллаха, и вы получаете удовольствие от них (их тел) в соответствии со словом Аллаха, так слушайте и внемлите моим словам, о люди. Я передал послание и оставил вам то, следуя чему, вы никогда не собьетесь с пути - книга Аллаха и сунна его пророка. Слушайте слова мои, о люди, и внемлите [им]. Знайте наверняка, что каждый мусульманин - брат другому мусульманину, и что все мусульмане - братья. Недозволено человеку [брать] у брата чего-либо, за исключением того, что тот дает ему по собственной воле, так что не обижайте друг друга. Поняли ли вы мои слова?


Тексты, относящиеся к тематике

Передают со слов Амра ибн аль-Ахваса аль-Джушами, что во время прощального паломничества Пророк воздал хвалу Аллаху и возблагодарил Его, а потом стал наставлять и увещевать (людей,) сказав: "Всегда обходитесь с жёнами хорошо, ибо они подобны пленницам в ваших руках, и вы не имеете права ни на что иное, разве что сделают они что-нибудь явно непристойное. Если же они допустят нечто подобное, то не разделяйте с ними ложа и бейте их, но не жестоко, а если они станут повиноваться вам, то не предпринимайте ничего против них. Поистине, есть у вас право на ваших жен, и у ваших жен есть право на вас. Вы вправе требовать от них, чтобы они не позволяли садиться на ваши ложа тем, кто вам не нравится, и не позволяли входить в ваши дома тем, кого вы не желаете видеть. Что же касается ваших жен, то они вправе требовать от вас, чтобы вы хорошо одевали и кормили их" [Хадис ат-Тирмизи № 104].

"У вас есть право на ваших жен, и они имеют право на вас. У вас есть право на то, что они не должны осквернять вашу постель, и они не должны открыто вести себя неприлично. А если они будут, то Аллах позволяет вам помещать их в отдельные комнаты и бить их, но не сильно. Если они будут воздерживаться от этих вещей, то они имеют права на их еду и одежду с добротой. Налагайте предписания на женщин с добротой, ибо они - пленницы, не имеющие никакой власти над собой. Вы берете их как доверительную собственность от Аллаха, и имеете удовольствие от них согласно слову Аллаха, так и понимайте…" [Сират Расул Аллах, стр. 651].

"Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины – благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, – поистине, Аллах возвышен, велик!" [Коран 4:34].

Читайте также: