Имеет ли право инспектор гостехнадзора останавливать трактора на дороге

Обновлено: 02.07.2024

Гаец тут оштрафовал.Решил опротестовать.Накалякал как смог заяву и в суд сегодня.Посмотрите пожалуйста,правильно ли я написал заявление.Секретарь мне сказала,что немного не правильно,к кому обращаетесь-ответчик и требования ваши неправильно сформулированы.Ну ладно.Спросил,надо ли мне платить штраф до суда? Говорит не обязательно.Но думаю,у меня задача нервы гайцу потрепать,не факт что выиграю суд,всем известно,что суды больше гайцам верят.Да и в протоколе написано,что можно по половинке.Сдуру уплатил штраф.Потом думаю,к юристу обратиться за консультацией.Подал документы,он только увидел квитанцию об уплате штрафа мне говорит,что ты уплатой штрафа признал свою вину.Вот такая история.В трактор переселил видеорегистратор из машины


В такой то городской суд
От гр ФИО
Проживающего г. там то


Я ФИО 14 марта 2017 года осуществлял перегон экскаватора –погрузчика Terex 860 гос номер такой то с места производства работ к месту стоянки. На ул Азина в районе дома 25 у старого поста гаи дежурил экипаж ГИБДД. Около 17 часов местного времени инспектор ФИО сделал мне жест об остановке на обочине, сам же находясь на противоположной стороне дороги. Я выполнил требование инспектора и остановился на краю дорожного полотна. После этого отстегнул поясной ремень, который жёстко фиксирует положение при небольшом наклоне положения экскаватора –погрузчика, и я бы не смог дотянуться до ручки открывания двери, которая находится в передней части кабины. Стал дожидаться инспектора, который более пол минуты не мог перейти дорогу ввиду интенсивного движения транспортных средств. После того, как инспектор подошёл к ЭП я поинтересовался у инспектора о причине остановки, так как никаких правил ПДД не нарушал. Инспектор мне сказал, что моя вина в том, что я управлял ЭП не пристёгнутым ремнём безопасности .Я пояснил инспектору, что трактор оборудован поясным ремнём безопасности, а не трёх точечным как на автомобилях. Поняв свою оплошность или не знание устройства систем безопасности тракторов инспектор сменил свои претензии и сказал, что внимательно наблюдал за мной, что я делаю в кабине ,хотя на самом деле у инспектора возникли проблемы с переходом дороги и он смотрел по сторонам, что бы не попасть под движущийся транспорт. После изъятия документов инспектор предложил мне проследовать в служебный автомобиль для составления протокола. Я отказался, и сказал, что вину не признаю. После того. как инспектор ушёл в служебный автомобиль я последовал за ним и попросил контакты вышестоящего руководства для разрешения конфликтной ситуации на месте .Инспектор мне сказал, что он главный и старше его по должности никого нет в настоящее время. Так как я не знал телефон дежурного инспектора ГИБДД по городу. позвонил в ОВД города ,где мне и продиктовали номер. Я позвонил в ГИБДД и объяснил ситуацию, на что мне ответили. что прибудут, после этого я передал телефон инспектору ФИО, что бы он поговорил со старшим и прекратил оформлять протокол до прибытия дежурного по ГИБДД города. После того. как они пообщались по моему телефону я ушёл обратно в кабину ЭП. Примерно через 20 минут инспектор предложил мне подписать протокол об административном правонарушении по требованиям ПДД пункта 2.1.2 за не пристёгнутый ремень безопасности за номером протокола 1881006617000011752 с назначением административного штрафа по ст12.6 КОАП 1000 рублей. Я сказал инспектору, что не согласен и буду оспаривать. Тогда он стал оформлять другой протокол об административном правонарушении за номером 66 АА 2521530.После этого я подписал протоколы с записью в протоколе. что не согласен с обвинениями в нарушении ПДД, а именно обвинения в управлении ЭП с не пристёгнутым ремнём. Старший дежурный ГИБДД за это время так и не прибыл. Основания:
— обвинения инспектора ДПС ФИО в том что я управлял транспортным средством не пристегнутым ремнем безопасности построены исключительно на его словах и предположениях и не соответствующие истине.
Прошу Вас признать обвинения в нарушении ПДД по п 2.1.2 ошибочными и отменит административый штраф 1000 рублей по ст 12.6 КОАП


Здравствуйте! При управлении личным трактором Т-16 был остановлен инспектором гостехнадзора, у меня не был пройден техосмотр. Инспектор снял номерной знак, при этом все остальные документы в порядке, трактор исправен. До этого меня останавливали инспектора ГАИ - нарушений не выявили. Правомочны ли действия инспектора? Если да, то когда будет единообразие требований?

Здравствуйте! Прочитал в районке про операцию "Прицеп", но она проводилась поздней осенью прошлого года. Раскажите, сколько всего профилактических операций проводится Вашей организацией, и почему сроки их проведения разные.

Добрый день. При проведении ежегодного технического осмотра принадлежащего мне трактора МТЗ-80Л инспектор гостехнадзора потребовал с меня полис ОСАГО. Правомочны ли действия инспектора? Ведь при прохождении технического осмотра личного автомобиля никто полис ОСАГО у меня не спросил. Прокомментируйте, пожалуйста, данную ситуацию.

Здравствуйте. При проведении т.о. на личном тракторе инспектор гостехнадзора потребовал медицинскую справку. Правомочны ли действия инспектора?

Уважаемый Сергей!
Обязательность представления медицинской справки при прохождении технического осмотра определена Правилами проведения техосмотра, поэтому требования инспектора правомерны.

Здраствуйте. При замене удостоверения тракториста-машиниста, а также при прохождении гостехосмотра требуется медицинская справка установленной формы, но эта форма в настоящее время не учитывает такую категорию водителей, как тракторист-машинист, а также она не содержит информацию о сроке, в течение которого она действительна. Правомерно ли требование инспектором данной медсправки в вышеупомянутых случаях?

Здравствуйте. На личном тракторе МТЗ-80 был остановлен инспектором гостехнадзора. В результате проверки выяснилось, что номер КПП не соответствует документам. Корпус КПП найден на свалке и мною восстановлен, каких-либо документов нет. Скажите, что мне делать? Техосмотр пройти не могу. Отменят ли когда нибудь номера КПП и мостов? В ГИБДД даже номер двигателя отменили.

При проведении ежегодного технического осмотра тракторов в нашей дорожно-строительной организации инспектор отказал в выдаче талона техосмотра на некоторую технику, мотивируя неприглядным внешним видом (плохая окраска). Насколько правомочны его действия?

Скажите, а где находятся штрафстоянки для тракторов и сколько стоит для владедльцев это "удовольствие"?

Вправе ли инспектор гостехнадзора проверять наличие средств пожара тушения на тракторах и комбайнах, считается ли их отсутствие нарушением, за которое могут назначить штраф, и где в правилах это указано?

Имеет ли право сотрудник Гостехнадзора останавливать трактор с прицепом на полевой дороге или во время скашивания травы?

1. У меня есть трактор МТЗ-50, работаю на нём редко,только летом и немного весной. Имеет ли право инспектор проверять документы на трактор не во время проведения операции "Трактор"?
2. Можно ли эксплуатировать сеновозный прицеп по дорогам общего пользования, если на нём установлены госномер, фонари и катафоты со всех сторон?

Уважаемый Юрий!
Отвечаю в порядке поставленных вопросов.
1. Да, имеет право (см. ответ на предыдущий вопрос).
2. Состоящие на учете в органах гостехнадзора, прошедшие ежегодный технический осмотр, тракторные прицепы эксплуатируются на автомобильных дорогах общего пользования без ограничений, если их габариты не превышают следующие показатели: по ширине - 2,55 м, по высоте - 4 м, по длине - 20 м. Если хотя бы один из габаритов превышает указанный, то порядок перемещения таких прицепов должен производиться в соответствии со специальными правилами (ст. 23.5 Правил дорожного движения): получение разрешения от уполномоченных органов, сопровождение, проезд в светлое время суток и т.д.

Здравствуйте! В связи с последними изменениями правил допуска к управлению СМ категория "А" была разбита на 4 части. Подскажите, пожалуйста, какая техника относится к каждой из этих категорий? Если можно, укажите конкретно марки самоходных машин. Спасибо.

Добрый день. Скажите, на каком основании отказывают в постановке на учет квадроцикл, купленный по договору купли-продажи у физического лица, которое в свою очередь купило его по договору купли-продажи в салоне, но не поставило его на учет? Какие правовые документы связывают договоры купли-продажи и регистрацию ТС? Насколько я знаю, юридически переход прав собственности никак не связан с регистрацией.

Скажите , что еще необходимо для регистрации тракторного прицепа, если из документов имеется лишь квитанция о покупке в 2007 году у юр. лица.

Уважаемый Алексей!
Для регистрации прицепа, как трактора или иной самоходной машины, квитанции приходного кассового ордера недостаточно. Необходимо предъявить в инспекцию паспорт самоходной машины и других видов техники с отметкой о снятии с учета за предыдущим собственником, внесенными сведениями о новом собственнике, заверенные печатью предыдущего собственника, свидетельство о регистрации с отметкой о снятии с учета, документ, подтверждающий право собственности (договор купли-продажи, мены и т.д.) и акт приемки-передачи. В любом случае Вам необходимо обратиться в инспекцию гостехнадзора, возможно, регистрация будет произведена после Вашего обращения в суд о признания права (юридического факта владения) или по иным обстоятельствам.

Уважаемый Николай!
В случае управления самоходной машиной, в частности снегоходом, без отметки в удостоверении на право управления машинами данной категории, Вы будете подвергнуты административному взысканию согласно статьи 9.3 КоАП РФ, предусматривающей предупреждение или штраф в размере от 100 до 300 руб., либо лишение права управления (всеми категориями транспортных средств) на срок от трех до шести месяцев.

Здравствуйте, скажите пожалуйста:
За какие нарушения трактор может быть помещен на охраняемую стоянку?
Каким образом может осуществляться доставление трактора на стоянку?
Сколько тракторов по итогам операции "Трактор" задержано с помещением на охраняемые стоянки?


Остановил инспектор и представился сотрудником тех.надзора.Так как я человек не придирчивый то не стал спрашивает его документы.Не люблю и не понимаю в их корочках.Попросил открыть капот.Открыл.Он проверил кузов.
Сказал что делает предупреждение за отсутствие переднего бампера и за отсутствие родного рулевого колеса(дебили до меня поставили руль "типокорч").отпустил.Сказал еще раз и типо снимит с учета авто.Первый раз столкнулся с подобным.Интересно что за это будет.

Комментарии 92


Это ты любому дебилу капот открываеш?


Эти действия запрещены и в КоАП:

Статья 27.3 – задерживать водителя допускает для рассмотрения дела или исполнения наказания, но никак для выявления события правонарушения, в применении к теме главы для выявления неисправности

Статья 27.13 п.1 и.п.2 – задержание автомобиля допускается после выявления правонарушения, а не до него.

Статья ст.26.4 п.4 – экспертиза проводится после составления протокола.

В Постановлении Правительства №880 говорится, что проверку тех.состояния могут проводить только специально обученные люди, но ГАИ зачастую игнорирует это требование. Инспектору вручается прибор для замера светопропускания и дается план по протоколам за тонировку.

Процедура контроля аптечки, огнетушителя и знака аналогична. Их отсутствие не может быть поводом для остановки, а проверять их после остановки инспектор не имеет права. К тому же, можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было на месте. Аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению. Указанные предметы одноразового применения. К тому же, эти предметы не входят в перечень п.2.1.1 ПДД и предъявлению не подлежат – это не водительское удостоверение. Попутно: в аптечке есть два сертификата со сроком давности – выбросите их совсем. И не забывайте менять просроченные лекарства.


Как это он определил, что передний бампер это нарушение? Странный вообще, может его уволили, вот он и зарабатывает на хлебушек. В следующий раз лучше всё-таки спросить удостоверение, а то мало ли развелось. Водитель должен сам следить за техническим состоянием своего автомобиля и проходить элементарные технические центры, где обслуживают и устраняют всякие опасные не исправности автомобиля. Нужно быть точно уверенным, чтобы так заявлять о неисправности.



У Вас написано, что сделано предупреждение. Предупреждение — тоже фиксируется в базе, хоть и не предусматривает штраф.


У Вас написано, что сделано предупреждение. Предупреждение — тоже фиксируется в базе, хоть и не предусматривает штраф.


Вас развели, полагаю. Смотрите мои комментарии выше. Надо было писать несогласие с протоколом, указывать, что нарушение не доказано, руль у Вас "допустимый". И оспаривать.


Меня отпустили, вы прочитайте нормально сначала



Запрещена эксплуатация БЕЗ ЗАДНЕГО ПРОТИВОУДАРНОГО УСТРОЙСТВА! Про передний не сказано, смотреть перечень неисправностей запрещающих к эксплуатации. Так что можно ездить без переднего бампера.
Запрещено вносить конструктивные изменения в тормозную систему, в рулевую и ещо куда-то, подзабыл, вроде головное освещение.



Все это звучит громко и красиво… Но! С бампером — понятно (если он докажет, что его не было действительно фотофиксацией, свидетелями). А вот с рулеывым колесом сложнее… на основании чего инспектор решил, что оно является недопустимым? Экспертиза? Он все "допустимые" модификации на данную модель знает? Если в протоколе только мнение инспектора, не подкрепленное доказательствами — в суде оспорить можно.


Согласен, и вообще, почему не могу поставить другое рулевое колесо? Более удобное мне в управлении, и даже от следующей более новой серийной зоводской модели. В обществе давно ужэ принято — один состовляет протокол на прокатит или нет, а другой будит ли оспаривать или нет.


ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСТЕХНАДЗОРЕ РФ

Положение
о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации
(утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. N 1291)

1. Основной задачей государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуется — гостехнадзор) является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе — за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
2. В систему органов гостехнадзора входят:
Главная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Главгостехнадзор России);
государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с соответствующими государственными инспекциями городов и районов.
Количество государственных инженеров — инспекторов в государственных инспекциях по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники определяется соответствующими органами исполнительной власти с учетом суммарных нормативов мощности и наличия подконтрольных машин и оборудования и в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели.
В случае когда функции надзора в районе (городе) должны выполняться одним лицом, они возлагаются на главного государственного инженера-инспектора.
3. Начальники инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники всех уровней являются одновременно главными государственными инженерами — инспекторами органов гостехнадзора соответствующих национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации и назначаются на должность по согласованию с вышестоящей инспекцией гостехнадзора.
4. Органы гостехнадзора в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5. Органы гостехнадзора осуществляют:
надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;
регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации); проведение периодических государственных технических осмотров и регистрацию залога регистрируемых ими машин;
прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
выдачу учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.

Это жизнь . Я в последнее время часто стал со "столбами" общаться. Так вот. все ж думаю, что пора становиться таким же . Чуть что. так это твои проблемы. Легче жить.

Так что бери все что надо..оплачивай, проходи и получай. Дешевле станет. Мои мысли.

надо пробить еще по старым правам может тебя лишили или еще что похуже ,
а так, я бы до правды докопался (вор должен сидеть в тюрьме)

Не забивай голову, отнесись, как к затратам на бизнес. Может, тебе к этому инспектору с любезной просьбой надо будет подойти через годик?! Парни правильно пишут, плати и получай

надо пробить еще по старым правам может тебя лишили или еще что похуже ,
а так, я бы до правды докопался (вор должен сидеть в тюрьме)

Вы имеете ввиду пробить по номеру прав в гаи? Мне кажется что инспектор продавал права,ему нужны были корки. Он мне права не дал, вписывал своего клиента и продавал. Не на одну же зарплату жить. Корки скорее всего ему выдавали по числу медкомисий обучающихся. А в случае чего сваливал все на тракториста потерял и все тут. Пиши заяву по утере, давай медкомисию на вождение, корку ему дают, все по закону.

Вы имеете ввиду пробить по номеру прав в гаи? Мне кажется что инспектор продавал права,ему нужны были корки. Он мне права не дал, вписывал своего клиента и продавал. Не на одну же зарплату жить. Корки скорее всего ему выдавали по числу медкомисий обучающихся. А в случае чего сваливал все на тракториста потерял и все тут. Пиши заяву по утере, давай медкомисию на вождение, корку ему дают, все по закону.

Наверное вы правы. Кто мы такие механизаторы трактористы?? Помните как у Достоевского ??цитирую ИЛИ ПРАВО ИМЕШЬ ИЛИ ТВАРЬ ДРОЖАЩАЯ. Большинство мнений форумчан мне понятно, воспользуюсь советом. Смысл их таков ЗАСУНУТЬ ЯЗЫК В ЖОПУ И ДРОЖАТЬ КАК ОСИНОВЫЙ ЛИСТ.

Хотелось бы спросить у знающих людей, как быть. 9 лет назад отучился в учебном комбинате на тракториста, за деньги. Вождение здавал, практика была, все как положено. По окончанию учебы уч комбинат выдал мне удостоверение с фоткой, машинист экс и бульдозера 5 разряда. А гостехнадзор с которым комбинат сотрудничал, выдал свидетельство без фотки с категориями ABD. Получив две корки я легко устроился на работу. Но со временем узнал, что на колесную технику нужны права и мои корки не канают. Тогда я не придал этому большого значения, так как работал всегда на гусиничных машинах. И вот подвернулась работа на колесный экс, нужны стали права с моей фоткой. Я в гостехнадзор спрашиваю права как зделать?Инспетор г т н оказался тот же, что и 9 лет назад. Говорит мне надо учится. Я ему показываю свои корки, говорю что давно учился, что он сам мне выдал свидетельство с категориями, а сейчас мне нужны права. Он посмотрел свидетельство и говорит, что права я получал, так как здесь написано, цитирую ВЫДАНО УДОСТОВЕРЕНИЕ ТРАКТОРИСТА МАШИНИСТА С КАТЕГОРИЯМИ ABD И НОМЕРОМ ТАКИМ ТО. То есть получается что в свидетельстве были данные моих прав, которые я в глаза не видел. Я ему говорю права не получал, про них никто мне не говорил, я был молодой и глупый и не разбирался в документах. Тогда он достал какую то ведомость посмотрел ее и говорит что я расписался здесь в получении прав. Смотрю подпись левая, не моя. Начали мы ругаться. Он мне втирает, что я потерял права и морочу ему голову непонятно зачем, а я про левую подпись с моим именем в получении моих прав. В итоге сошлись на утере. Он сказал чтоб я принес медкомисию, фотку и оплатил пошлину по утере, выдаст новые. Если бы был новый инспектор я бы не ругался, но попался тот же, который проявил халатность или специально зажал мои права пользуясь моим незнанием. Я видел как он заметно занервничал и даже проводил до выхода втирая про утерю. Значит боится что настучу кому нибудь или куда нибудь. Вопрос, нужно ли это делать и кому жаловаться? Или получить права и забыть?

Скажи инспектору ,что бы все категории открыл , ну и про разрешение на импортную технику не забыл ! Иначе пригрози прокуратурой и судом ,и (родственником) адвокатом, для него это пустяк ,а для тебя - светлое будущее ! Говорить нужно спокойно, не нервничая немного нагло , если заним реальный косяк - то всё в твоих руках ! Удачи.

Скажи инспектору ,что бы все категории открыл , ну и про разрешение на импортную технику не забыл ! Иначе пригрози прокуратурой и судом ,и (родственником) адвокатом, для него это пустяк ,а для тебя - светлое будущее ! Говорить нужно спокойно, не нервничая немного нагло , если заним реальный косяк - то всё в твоих руках ! Удачи.

Привет земляк,думаю что это не очень на него подействует,потому-что должны быть доказательства а у него их нет. У меня по молодости были случаи,как еду с Челябинской обл проезжая Башкирию и не доезжая Татарстана тормозили гаишники ,ну приходилось отстегивать,как-то меня это достало. Проезжая как-то в этом-же месте снова тормозят,а я взял да включил диктофон и положил в карман,гаишник в своей манере забирает права пройдемте в машину и отдает напарнику сидящему в машине.Тот мне начал у вас на передних колесах нет брызговиков,колеса шипованные и на заднем стекле нет предепреждающего знака о том что колеса шипованные,Для мирного решения проблемы объявляет сумму но я спокойным голосом отказался тогда составим протокол и права останутся у нас выпишем временные права.Спросил как можно с вами выйти на связь в ваших-же интересах и спокойно уехал . Когда приехал домой позвонил гаишнику забравшему права, вежливым голосом объяснил что его ждет и дал прослушать запись,права мне привезли в этот-же день. У нас в одной казарме были связисты наша разведка ,передающие корректировку огня с закрытой огневой позиции общаться с ними было интересно. А сейчас и сотовые есть с диктофоном,видеокамерой,фотографией. Голову в помощь,Удачи .

Сегодня получил права. Хотелось бы узнать поподробней про категорию А .Написано, разрешено управлять колесными тракторами класса до 30 кН(3,0 тс). Что это значит? Могу ли я к примеру ездить на кубовом колесном эксе или на трехкубовом погрузчике?

А у меня вот какая ситуация, после получения удостоверения тракториста, "выучился" на Маш. Эксковатора, комбинат выдал св-во и удостоверение Маш. Эксковатора 5 разряда, прихожу вписывать в удостоверение, в тех.надзоре инспектор говорит что сначала должно быть открыт и записан в личную карточку 4 разряд, а уже потом 5, что делать как быть ? Забить и ходить просто с корочками?

В правах ни слова о разрядах.
Разряды, вообще-то пишутся в трудовую книжку, чтоб знать, сколько ты будешь получать.

Читайте также: