Имеет ли право инспектор гибдд проверять люфт рулевого колеса на дороге

Обновлено: 30.06.2024

Необходимость прохождения техосмотра в установленные законом сроки не вызывает вопросов у автовладельцев, поскольку технические неисправности могут привести к аварии при движении. А вот проверки во время остановки сотрудниками автоинспекции не всегда имеют под собой законное основание. Чтобы избежать штрафов и необоснованных проверок, необходимо ориентироваться в юридических тонкостях законодательных актов. В каждом конкретном случае остановка автомобиля должна быть обоснована, при этом следование водителя на станцию техобслуживания для ремонта может служить оправданием для некоторых неисправностей.

Правовая база, регулирующая вопрос

  • Проводить контроль технического состояния разрешается только на стационарных, контрольных постах, контрольно-пропускных пунктах;
  • Останавливать и осматривать маршрутные автобусы разрешается на территории автовокзалов, конечных станциях и пассажирских остановках;
  • Останавливать автомобиль для проверки техсостояния можно, если нет регистрационных знаков либо они не читаемы.

Также основанием для остановки является наличие неисправностей, при которых использование авто угрожает участникам дорожного движения и автовладельцу. При этом заметить поломку тормозов, рулевого колеса, фар, стеклоочистителя (в снег или дождь) сотрудник может и во время движения машины. Как следствие — остановка будет правомерной, как и выписанный штраф или более серьезные последствия. Однако зачастую водителей останавливают и выявляют неисправность уже на месте. Такая процедура нарушает порядок, поэтому любые санкции можно оспаривать.

Если сотрудник ГИБДД настаивает на техосмотре

Заключение

Техосмотр на дороге возможен только на специально оборудованных постах. Остановка транспортных средств сотрудниками автоинспекции законна лишь в том случае, когда неисправность можно выявить в процессе эксплуатации авто. При обнаружении поломки в ходе проверки, водитель вправе указать в протоколе, что направляется к месту ремонта. Такая ситуация прописана законодательно и не предусматривает наложение штрафных санкций или эвакуации авто. Настаивать на проведении техосмотра инспектор не вправе.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Для современных автомобилистов технический осмотр авто является привычной процедурой, необходимой для приобретения страхового полиса. Новые правила су .

Технический осмотр автотранспорта в России регулируется специальным федеральным законом № 170«О техосмотре ТС и о внесении изменений в отдельные закон .

Ответственность за оформление техосмотра и выдачу диагностических карт, заменивших талоны, несут работники пунктов техосмотра и станций техобслуживани .

С целью обеспечения единых правил, регулирующих дорожное движение, безопасность на дорогах, а также экологичность при эксплуатации транспортных средст .

  • Общая информация
  • История техосмотра
  • Правила 2017-2018
  • Льготы для пенсионеров
  • Что такое Е-ТО?
  • Международный сертификат ТО
  • Диагностическая карта
  • ДК (диагностическая карта)
  • Правила заполнения
  • Восстановление при утере
  • Мошенничество с картами ТО
  • ТО и ОСАГО
  • Оформление ДК для страховки
  • Езда без ОСАГО и ДК
  • Страховой портал.ру
  • ТЕХОСМОТР
  • Имеют ли право проверять техническое состояние автомобиля на дороге?

Страховой портал.РУ 2011-2022 © - Незаконное копирование и републикация запрещены!

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой


Правда ли, что инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль вне стационарного поста ГИБДД? Обязательно ли садиться в патрульную машину для оформления документов о нарушении ПДД? У водителей есть несколько устоявшихся мнений относительно общения с автоинспектором на дороге. Давайте проверим, какие из них — правда, а какие – вымысел.


Мнение 1: Инспектор ДПС может остановить автомобиль для проверки документов только на стационарном посту ДПС.


Другие говорят о неких спецоперациях. Вообще, такие спецмероприятия могут проводиться только на основании приказа начальника управления ГИБДД.

Попытка ознакомиться с этим документом ни к чему не приведет. В регламенте нет прямого указания на то, что инспектор должен вам показывать какие-либо документы. Не предоставят вам никакой информации и по телефону, если вы решите позвонить в дежурную часть отдела ГИБДД.

Основания к остановке транспортного средства (пункт 63 административного регламента ГИБДД):

— установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

— наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

— необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

— необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

— выполнение распорядительно-регулировочных действий;

— необходимость использования транспортного средства в оперативных целях;

— необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

— проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

— проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Вы еще сомневаетесь в том, что это неправильно, когда вас останавливают на улице, на пригородном шоссе или на грунтовке, ведущей к вашему садоводству?

Мнение 2: Общение с инспектором можно снимать на фото- или видеокамеру.

Это правда. Для сотрудников ДПС в регламенте прямо указано: не препятствовать видеосъемке или использованию диктофона. Исключение — специальные запреты, установленные законом. Это может быть, к примеру, запрет, связанный с государственной тайной или неприкосновенностью частной жизни людей. Но общение с инспектором не попадает под подобные запреты.

Мнение 3: Проверить на состояние опьянения только в присутствии двух понятых


Нет, не правда. Хотя… Если у инспектора ДПС есть видеокамера, то можно обойтись и без понятых. Дело в том, что статьей 25.7 КоАП РФ предусмотрено либо присутствие понятых, либо применение видеозаписи при проверке водителя на состояние опьянения. Если проверка проходит под запись, об этом делается пометка в протоколе. Видеозапись инспектор прилагает к материалам дела.

Мнение 4: Проверять тонировку инспектор ДПС не имеет права

Это вымысел — еще как имеет! Если раньше проверять светопропускание тонированных стекол могли только инспекторы технического надзора, то сейчас это вправе сделать инспектор ДПС, имеющий специальное звание.


Мнение 5: Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль там, где это запрещают ПДД

Это правда. Пункт 66 Регламента запрещает инспектору ДПС останавливать машину там, где их остановка запрещена правилами дорожного движения.

В качестве исключения остановка допускается, если она необходима для пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий.

Есть еще одна возможность для инспектора. Чтобы останавливать машины под запрещающим знаком, инспектор может обозначить место остановки служебным автомобилем с включенными мигалками или отгородить участок проезжей части конусами.

Мнение 6: После остановки инспектором выходить из машины не нужно

Совсем необязательно. Достаточно показать инспектору ДПС документы, сидя в машине. Лишь в некоторых случаях вас могут попросить покинуть салон. Все они прописаны в пункте 70 Регламента.


Случаи, когда инспектор ДПС может предложить водителю выйти из автомобиля (пункт 70 административного регламента ГИБДД):

— необходимость устранения неисправности;

— наличие у водителя признаков опьянения или болезненного состояния;

— для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

— для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

— когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

— когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Мнение 7: Для оформления документов о нарушении ПДД нужно садиться в машину ДПС


Это вымысел. Инспектор ДПС может предложить вам выйти из автомобиля только в определенных случаях. Если речь идет о составлении протокола или постановления, то никаких оснований для того, чтобы предложить вам покинуть свой автомобиль и сесть в патрульный, у него попросту нет.

В пункте 70 Регламента, казалось бы, есть одно основание — участие водителя в осуществлении процессуальных действий. Но объяснение (при необходимости) вы можете написать в своей машине. Подписать нужные бумаги — тоже.

Могут ли ГИБДД проверять техническое состояние автомобиля на дороге?

Могут ли ГИБДД проверять техническое состояние автомобиля на дороге? Техническое состояние автомашины — ответственность ее владельца или водителя, который имеет право на управление этим средством передвижения. Исходя из Правил дорожного движения, перед каждой поездкой водителю надлежит первоначально проверить состояние автомобиля на предмет обнаружения неполадок, которые будут препятствовать эксплуатации автомашины.

При обнаружении водителем признаков неисправности автомашины, выезжать с места стоянки запрещено. Однако, возникают ситуации, когда неисправность системы автомобиля обнаруживается только в ходе движения. Водителю необходимо знать какие неисправности машины считаются препятствующими ее эксплуатации, чтобы не попасть в аварию и не нарушить правила в сфере движения транспортных средств.

Список неполадок, при которых налагается ограничение на движение автомашины в 2018 году содержится в документах:

608941


В приложении к техническому регламенту перечень неисправностей автомашины шире. Владельцу машины стоит опираться на этот нормативный акт при оценке состояния автомашины, чтобы здраво оценивать неполадки.

Однако, в настоящее время на дорогах сотрудники ГИБДД проверяют неисправности по перечню приложения к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации. Исключение составляет лишь тонировка на стеклах, чьи требования указаны в техническом регламенте.

В теории каждый водитель перед началом движения должен осмотреть автомашину на предмет неисправностей. Но на деле, такого практически не встречается, чем водитель нарушают Правила дорожного движения.

Проверка части неисправностей вызывает затруднения, а то и вовсе не представляется возможной. Одним из примеров невозможности исполнения требований ПДД становится проверка стояночного тормоза. При исполнении водителей требований, для проверки стояночного тормоза, необходимо зафиксировать автомашину под уклоном 16% с полной нагрузкой. У водителей редко бывает полная загруженность автомашины, да и рядом оказавшийся уклон в 16% тоже редко встретишь. Поэтому и приходится нарушать правила.

К таким же правилам, проблематичным к исполнению относится:

При проверках на дороге, инспектор службы безопасности дорожного движения имеет право на остановку автомашины в случае:

  • Если по автомашине невооруженным глазом видны неполадки или иные причины, указанные в статьях 8.23 и 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.
  • Если автомобильное средство приняла участие в дорожно-транспортном происшествии.
  • Если у сотрудников ГИБДД имеется ориентировка на похожий автомобиль, участвовавший в ДТП, угоне или ином преступлении.
  • У сотрудников ГИБДД имеется распоряжение руководства о начале рейдов по выявлению нарушений.

В случае, если при проверке документов инспектор ГИБДД обнаружил неисправности, то он может провести мероприятия, по оценке технического состояния автомашины.

Однако, если у инспектора нет ориентировок на похожую автомашину и запланированных рейдов не предусмотрено, то в таком случае действия по выявлению неисправностей автомобиля производить инспектор не имеет права.

При проверке инспектором ГИБДД технического состояния автомобиля, водитель имеет право не участвовать в таких мероприятиях. Для знания своих прав водителю следует ознакомиться с административным регламентом по проведению проверки состояния автомашины. В нем указаны права и обязанности обеих сторон при проводимой процедуре.

149268332311440x


Если инспектор ГИБДД обнаружил неисправность, то он выписывает штраф водителю по ст. 12.5 ч.1 КоАП в размере 500 рублей. Однако, такие действия неправомерны, с точки зрения закона. При обследовании автомобиля перед выездом, водитель не мог угадать, что случится неисправность в пути. Также по Правилам дорожного движения, при возникновении неполадки в дороге, водитель имеет право доехать до мастерской, чтобы ее устранить.

Однако, в Правилах существуют нарушения в техническом состоянии автомашины, при которых транспорт может быть отправлен на штрафную стоянку. К таким неполадкам относят неисправность тормозной системы, рулевого управления, по которым запрещено дальнейшее движение на транспортном средстве даже до места мастерской.

Если автоинспектор настаивает на превышении люфта рулевого управления, то стоит знать порядок действий на такой случай:

  • По регламенту ГИБДД проверка транспортного средства с целью выявления неисправности системы не законна, так как такого пункта нет в документации.
  • Точный замер люфта руля без приборов сделать точно нельзя.
  • При проверке рулевого управления до выезда, водитель не мог знать, что в процессе эксплуатации возникнет неисправность.
  • Даже в случае непроведения проверки технического состояния автомашины, водитель не умышленно создал неисправность ТС, а проявил неосторожность. На штрафную стоянку автомашину увозят в случае умышленной вины водителя.
  • Даже в случае обнаружения неисправности и невозможности движения машины, водитель имеет право вызвать на место специалистов и устранить неисправность никуда не выезжая.

Для решения проблем по техническому осмотру, стоит изучить законы, касающиеся этой темы и отстаивать свою правоту, руководствуясь рамками закона.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Новый законопроект обернется головной болью для подержанных машин

Засмотрят до колик

Согласно инициативе водитель обязан пройти техосмотр в течение трех суток после выявления неисправности инспектором, даже если на машину оформлена диагностическая карта (то есть имеется действующий техосмотр). Если водитель не успеет в срок, сотрудник ГИБДД может изъять у него свидетельство о регистрации СТС, тем самым запрещая эксплуатацию. По сути, новый законопроект должен внести ясность в вопрос, что делать инспектору в случае, если он остановил на дороге очевидно неисправный автомобиль.

— Раньше запрет эксплуатации реализовывался за счет снятия номеров, но распространение комплексов фотовидеофиксации сделало такой подход неэффективным, и его отменили, ведь иначе наказанный водитель становился невидим для камер, — объясняет автоэксперт Юрий Панченко. — Видимо, в МВД планируют вернуть запрет эксплуатации неисправных машин, но основанный на других принципах.

С 1 марта 2021 года купить техосмотр без фактического прохождения станет невозможно (в теории)

Фото: Олег Каргаполов

Следите за лампочкой АБС

Инициатива идет рука об руку с грядущей реформой техосмотра, которая состоится менее чем через месяц. К тому же и сам перечень неисправностей в ПДД, запрещающих эксплуатацию, увеличивается в Например, запрещается езда на несезонной резине: зимой — на летней, летом — на шипованной. Есть и более парадоксальные пункты — скажем, запрет на эксплуатацию машины со сломанной АБС, что определяется по включению контрольной лампы на панели приборов.

Логику новой инициативы Юрий Панченко видит так:

— Представим, что водитель прошел техосмотр, приехал в гараж и поменял колеса на другие, не отвечающие требованиям. Поправки нужны, чтобы инспектор мог предотвратить эксплуатацию такой машины.

Сейчас — штраф

По действующему КоАП за езду на неисправной машине предусмотрено несколько санкций, но в основном не очень жестких. В большинстве случаев речь идет о предупреждении или штрафе в по Административного кодекса. При этом неисправности тормозной системы и рулевого управления (а также сцепок автопоездов) подразумевают эвакуацию автомобиля на штрафстоянку. За ряд нарушений предусмотрено лишение прав, но это касается специфических ситуаций: езда с красными фонарями в передней части машины, имитация спецсигналов и так далее. То есть большинство рутинных неисправностей предполагают лишь штраф в

Определяем неисправности на глаз

Главный вопрос — как инспектор будет выявлять неисправности? На пунктах техосмотра для этого есть специальное оборудование, которым проверяют люфты рулевого управления, работу тормозов и распределение светового потока фар. Но в распоряжении инспекторов есть лишь считаные приборы — например для оценки светопропускания стекол.

Инспектор оценивает тонировку стекол

Фото: Артём Краснов

Судя по всему, инспекторам разрешат определять лишь ограниченный список неисправностей. Из пояснительной записки к законопроекту следует, что они не будут отвлекаться на мелкие проблемы вроде погасших противотуманок или отсутствие аптечки. Конкретный порядок пропишут в подзаконных актах, которые в МВД обещают подготовить в течение полугода после вступления измененных законов в силу.

Вероятно, речь о методике, отдаленно напоминающей выявление пьяных водителей: у инспектора будет список критериев (оснований) для проверки транспорта и, собственно, сам порядок оценки технического состояния. Ряд неисправностей достаточно очевиден: например, не работающие в темное время суток фары или несезонную резину инспектор может зафиксировать без особых ухищрений.

Время компромиссов закончено

Разрушив в свое время систему техосмотра, власти поставили себя в двусмысленную ситуацию, когда исчезли четкие критерии и процедуры для оценки технического состояния машин на дороге. Нынешняя практика в этом вопросе крайне неоднозначна.

— Допустим, порядок выявления автомобилей с тонировкой не прописан четко, а чтобы гарантировать, что водитель подчинится и снимет пленку, инспекторы нередко грозят ему КоАП за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, — говорит Юрий Панченко. — Правомерность такого подхода сомнительна, но водители зачастую ощущают себя виноватыми и потому предпочитают не спорить с инспектором.

Сейчас полномочия инспекторов в вопросах технического контроля очень размыты

Читайте также: