Имеет ли право гаишник проверить техосмотр

Обновлено: 14.05.2024

Имеет ли право ИДПС проводить технический осмотр ТС на дороге?

Ответы на вопрос:

Нет. Не имеет такого права. По этим действиям можно обращться с жалобой в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О Прокуратуре РФ", Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016))

Вы получили диагностическую карту от ИДПС?

Если нет, то это не техосмотр.

А выявление правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена) - это обязанность ИДПС.

Имеет право, но это осмотр транспортного средства называется

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 марта 2009 г. N 185

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ

В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Перечень административных процедур

31. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

осмотр транспортного средства и груза;

70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

Технический осмотр ТС проводить не имеет права, а проверить техническое состояние транспортного средства может.

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями)

31. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры

проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства;

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О безопасности дорожного движения" нет не имеет такого права, обжалуйте их действия

В соответствии с п. 63 Административного регламента ГИБДД, утвержденного 02.03.2009. приказом МВД № 185, остановить автомобиль для проверки документов можно только на стационарно оборудованном посту ДПС. При этом в перечень документов, подлежащих проверке, входит:

1. водительское удостоверение;

2. ПТС (паспорт транспортного средства);

4. паспорт водителя и документы, удостоверяющие личности пассажиров.

На дороге инспектор ДПС имеет право остановить водителя по следующим причинам:

1. нарушение ПДД, зафиксированное инспектором лично;

2. поступление информации о нарушении ПДД от других инспекторов или участников дорожного движения;

3. наличие автомобиля в розыскных базах ГИБДД;

4. привлечение водителя в качестве понятого;

5. для оказания помощи пострадавшему;

6. использование автомобиля в служебных целях в чрезвычайных ситуациях.

Если инспектор ДПС, останавливая автомобиль для досмотра и проверки документов, руководствуется необходимостью проведения специальных мероприятий, то у него должно быть на руках распоряжение руководителя подразделения ОВД. Если показать данный документ сотрудник полиции не может, то он должен назвать по требованию водителя номер этого документа и фамилию руководителя, его подписавшего.

Согласно Приказу МВД №185 "Об утверждении Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения":

"31. Исполнение государственной функции может включать в себя следующие административные процедуры:

. проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства;. "

И на основании Приказа № 1240 с Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ:

"16.1. При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.. .

16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:

отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;

наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;

наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движенияпри которых запрещается эксплуатация транспортных средств. "

Необходимость прохождения техосмотра в установленные законом сроки не вызывает вопросов у автовладельцев, поскольку технические неисправности могут привести к аварии при движении. А вот проверки во время остановки сотрудниками автоинспекции не всегда имеют под собой законное основание. Чтобы избежать штрафов и необоснованных проверок, необходимо ориентироваться в юридических тонкостях законодательных актов. В каждом конкретном случае остановка автомобиля должна быть обоснована, при этом следование водителя на станцию техобслуживания для ремонта может служить оправданием для некоторых неисправностей.

Правовая база, регулирующая вопрос

  • Проводить контроль технического состояния разрешается только на стационарных, контрольных постах, контрольно-пропускных пунктах;
  • Останавливать и осматривать маршрутные автобусы разрешается на территории автовокзалов, конечных станциях и пассажирских остановках;
  • Останавливать автомобиль для проверки техсостояния можно, если нет регистрационных знаков либо они не читаемы.

Также основанием для остановки является наличие неисправностей, при которых использование авто угрожает участникам дорожного движения и автовладельцу. При этом заметить поломку тормозов, рулевого колеса, фар, стеклоочистителя (в снег или дождь) сотрудник может и во время движения машины. Как следствие — остановка будет правомерной, как и выписанный штраф или более серьезные последствия. Однако зачастую водителей останавливают и выявляют неисправность уже на месте. Такая процедура нарушает порядок, поэтому любые санкции можно оспаривать.

Если сотрудник ГИБДД настаивает на техосмотре

Заключение

Техосмотр на дороге возможен только на специально оборудованных постах. Остановка транспортных средств сотрудниками автоинспекции законна лишь в том случае, когда неисправность можно выявить в процессе эксплуатации авто. При обнаружении поломки в ходе проверки, водитель вправе указать в протоколе, что направляется к месту ремонта. Такая ситуация прописана законодательно и не предусматривает наложение штрафных санкций или эвакуации авто. Настаивать на проведении техосмотра инспектор не вправе.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Для современных автомобилистов технический осмотр авто является привычной процедурой, необходимой для приобретения страхового полиса. Новые правила су .

Технический осмотр автотранспорта в России регулируется специальным федеральным законом № 170«О техосмотре ТС и о внесении изменений в отдельные закон .

Ответственность за оформление техосмотра и выдачу диагностических карт, заменивших талоны, несут работники пунктов техосмотра и станций техобслуживани .

С целью обеспечения единых правил, регулирующих дорожное движение, безопасность на дорогах, а также экологичность при эксплуатации транспортных средст .

  • Общая информация
  • История техосмотра
  • Правила 2017-2018
  • Льготы для пенсионеров
  • Что такое Е-ТО?
  • Международный сертификат ТО
  • Диагностическая карта
  • ДК (диагностическая карта)
  • Правила заполнения
  • Восстановление при утере
  • Мошенничество с картами ТО
  • ТО и ОСАГО
  • Оформление ДК для страховки
  • Езда без ОСАГО и ДК
  • Страховой портал.ру
  • ТЕХОСМОТР
  • Имеют ли право проверять техническое состояние автомобиля на дороге?

Страховой портал.РУ 2011-2022 © - Незаконное копирование и републикация запрещены!

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

Новый законопроект обернется головной болью для подержанных машин

Засмотрят до колик

Согласно инициативе водитель обязан пройти техосмотр в течение трех суток после выявления неисправности инспектором, даже если на машину оформлена диагностическая карта (то есть имеется действующий техосмотр). Если водитель не успеет в срок, сотрудник ГИБДД может изъять у него свидетельство о регистрации ТС, тем самым запрещая эксплуатацию. По сути, новый законопроект должен внести ясность в вопрос, что делать инспектору в случае, если он остановил на дороге очевидно неисправный автомобиль.

— Раньше запрет эксплуатации реализовывался за счет снятия номеров, но распространение комплексов фотовидеофиксации сделало такой подход неэффективным, и его отменили, ведь иначе наказанный водитель становился невидим для камер, — объясняет автоэксперт Юрий Панченко. — Видимо, в МВД планируют вернуть запрет эксплуатации неисправных машин, но основанный на других принципах.

С 1 марта 2021 года купить техосмотр без фактического прохождения станет невозможно (в теории)

Следите за лампочкой АБС

Инициатива идет рука об руку с грядущей реформой техосмотра, которая состоится менее чем через месяц. К тому же и сам перечень неисправностей в ПДД, запрещающих эксплуатацию, увеличивается в Например, запрещается езда на несезонной резине: зимой — на летней, летом — на шипованной. Есть и более парадоксальные пункты — скажем, запрет на эксплуатацию машины со сломанной АБС, что определяется по включению контрольной лампы на панели приборов.

Логику новой инициативы Юрий Панченко видит так:

— Представим, что водитель прошел техосмотр, приехал в гараж и поменял колеса на другие, не отвечающие требованиям. Поправки нужны, чтобы инспектор мог предотвратить эксплуатацию такой машины.

Сейчас — штраф

По действующему КоАП за езду на неисправной машине предусмотрено несколько санкций, но в основном не очень жестких. В большинстве случаев речь идет о предупреждении или штрафе в по Административного кодекса. При этом неисправности тормозной системы и рулевого управления (а также сцепок автопоездов) подразумевают эвакуацию автомобиля на штрафстоянку. За ряд нарушений предусмотрено лишение прав, но это касается специфических ситуаций: езда с красными фонарями в передней части машины, имитация спецсигналов и так далее. То есть большинство рутинных неисправностей предполагают лишь штраф в

Определяем неисправности на глаз

Главный вопрос — как инспектор будет выявлять неисправности? На пунктах техосмотра для этого есть специальное оборудование, которым проверяют люфты рулевого управления, работу тормозов и распределение светового потока фар. Но в распоряжении инспекторов есть лишь считаные приборы — например для оценки светопропускания стекол.

Инспектор оценивает тонировку стекол

Судя по всему, инспекторам разрешат определять лишь ограниченный список неисправностей. Из пояснительной записки к законопроекту следует, что они не будут отвлекаться на мелкие проблемы вроде погасших противотуманок или отсутствие аптечки. Конкретный порядок пропишут в подзаконных актах, которые в МВД обещают подготовить в течение полугода после вступления измененных законов в силу.

Вероятно, речь о методике, отдаленно напоминающей выявление пьяных водителей: у инспектора будет список критериев (оснований) для проверки транспорта и, собственно, сам порядок оценки технического состояния. Ряд неисправностей достаточно очевиден: например, не работающие в темное время суток фары или несезонную резину инспектор может зафиксировать без особых ухищрений.

Время компромиссов закончено

Разрушив в свое время систему техосмотра, власти поставили себя в двусмысленную ситуацию, когда исчезли четкие критерии и процедуры для оценки технического состояния машин на дороге. Нынешняя практика в этом вопросе крайне неоднозначна.

— Допустим, порядок выявления автомобилей с тонировкой не прописан четко, а чтобы гарантировать, что водитель подчинится и снимет пленку, инспекторы нередко грозят ему КоАП за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, — говорит Юрий Панченко. — Правомерность такого подхода сомнительна, но водители зачастую ощущают себя виноватыми и потому предпочитают не спорить с инспектором.

Сейчас полномочия инспекторов в вопросах технического контроля очень размыты

Патрули ДПС смогут проверять автомобили при наличии визуальных проблем


Закон об отмене техосмотра для личных автомобилей, не использующихся для перевозок пассажиров или грузов, планируется принять до конца этого года. Об этом накануне сообщил в своем Telegram-канале спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Это решение коснется около 50 миллионов транспортных средств, а значит, сделает жизнь проще для их владельцев,

добавил председатель Госдумы. Позднее первый вице-спикер нижней палаты парламента Александр Жуков подтвердил, что рассмотрение состоится во вторник, 21 декабря.

В частности, предполагается, что даже для автомобилей, имеющих диагностическую карту, проверки технического состояния в рамках надзора ГИБДД сохранятся.

говорится в обновленном тексте законопроекта.

Также поправками ко второму чтению предусматривается уточнить, с какого именно момента будет исчисляться возраст автомобиля, подлежащего техосмотру при постановке на учет или смене собственника – такая норма предусмотрена для автомобилей,

Проходить техосмотр для частного автомобиля и получать диагностическую карту потребуется и в случае внесения изменений в конструкцию машины.

Если автомобиль, принадлежащий физическому лицу, используется в качестве такси, при коммерческих перевозках пассажиров или как служебный, проходить техосмотр на нем по-прежнему необходимо – добровольной процедуру техосмотра сделают только для машин, которыми автовладельцы пользуются для личной необходимости.

Сервисмены негодуют

Законопроект, делающий процедуру техосмотра добровольной для большинства автомобилистов, был внесен в Госдуму в сентябре этого года и вызвал возмущение в профессиональном сообществе – операторы техосмотра незадолго до этого были вынуждены вложить средства в переоборудование пунктов, согласно новым требованиям, которые должны были вступить в силу с 1 марта, но впоследствии были отложены до 1 октября.

Измененный порядок техосмотра предусматривает видеофиксацию автомобилей, проходящих диагностику с привязкой к координатам и времени, оформление электронных диагностических карт через электронную базу МВД и подписание их электронной подписью эксперта.

Перевод техосмотра в добровольный формат для частных автовладельцев может привести к росту стоимости этой услуги для перевозчиков, а также физической недоступности во многих частях России, говорят представители отрасли и эксперты, которые видят в этом вред для безопасности дорожного движения.

«У коллег сейчас идет большая волна возмущения – они все-таки хотят, чтобы техосмотр остался, что совершенно справедливо. Но очевидно, что решение об отмене техосмотра — политическое,

Предусмотренная государством цена процедуры техосмотра была примерно вдвое ниже рентабельности этой процедуры, уточняет Пахомов, который уже закрыл пункт техосмотра при своем автосервисе — он действовал в течение 10 лет и принимал по 3-5 автомобилей в неделю.

«Я регулярно бываю в такой стране, где техосмотра нет — это Украина. Если вы посмотрите, что там ездит по дорогам, вы ужаснетесь. Нас ждет примерно такая же история, когда по нашим дорогам будут ездить автомобили непонятно в каком состоянии.

Наши политики, которые торпедировали систему техосмотра, ссылались на то, что раз он не гарантирует безопасность на дорогах, его нужно отменить. Это подмена понятий в чистом виде.

«Простор для коррупции, конечно, есть, но таким образом гаишники оставляют для себя возможность просто поймать технически неисправную машину на дороге, что с одной стороны верно.

Сам техосмотр нужно оставить обязательным, иначе мы рискуем получить большое количества автохлама на дороге, настаивает Хайцеэр, кроме того снижение числа автомобилей, которым нужно его проходить, приведет к удорожанию самой процедуры и уменьшению количества самих пунктов техосмотра.

Могут ли в 2021 году оштрафовать за отсутствие диагностической карты?

Реформа техосмотра до сих пор одна из самых актуальных и противоречивых тем среди автомобилистов. Сначала все морально готовились к новому порядку прохождения ТО и осознавали, что легкий путь получения диагностической карты подходит к концу. Основной целью реформы была и остается борьба с “черным рынком” диагностических карт, когда автовладельцы минуют стадию техосмотра и просто покупают документ вместе с полисом ОСАГО. Новый порядок предусматривает введение электронных диагностических карт, а также фотофиксацию автомобиля в процессе прохождения ТО. Таким образом, обходные пути должны были быть отрезаны с 1 марта 2021 года.

Затем неожиданно перед днем Х реформа переносится на 1 октября. Решение объяснили нестабильной эпидемиологической обстановкой и риском заражения коронавирусом. Нельзя не отметить, что полугодовая отсрочка позволит доработать систему и запустить ее без сбоев.

И, с одной стороны, можно выдохнуть. С другой – возникло еще больше вопросов. Отвечаем на самые актуальные.

Первым будет блок из 3 вопросов:

Что делать, если срок действия диагностической карты истек до 1 октября 2021 года?
Что делать, если автомобиль новый и диагностической карты нет вообще?
Как оформить ОСАГО без действующей диагностической карты?

Поскольку без диагностической карты ОСАГО не оформить, а отсутствие полиса карается штрафом, этот блок вполне закономерен. Чтобы у автомобилистов не возникло проблем с покупкой ОСАГО, срок действия ранее выданных диагностических карт продлен до 30 сентября. То же самое касается тех автомобилей, которые должны будут пройти техосмотр впервые – автовладельцы могут купить ОСАГО без диагностической карты и пройти техосмотр позднее. Следовательно, проблем с ОСАГО ни у кого быть не должно.

То есть: до 30 сентября 2021 года волноваться о диагностической карте не нужно. Срок ее действия продлен автоматически до старта новых правил прохождения ТО, а значит ОСАГО оформить можно.

Какой штраф за отсутствие диагностической карты?

Согласно статье 12.5 КоАП “Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…”, за отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф в размере 2 000 рублей.

Формулировка выглядит так:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, – влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Могут ли суммироваться штрафы за отсутствие диагностической карты?

Согласно примечанию, если автомобилисту был выписан штраф за отсутствие диагностической карты, то его не могут повторно привлечь к ответственности в течение последующих 24-х часов. То есть, если водителя остановил и выписал штраф один инспектор ДПС, и в течение 24 часов с момента выписки штрафа другой инспектор ДПС выявил такое же нарушение – “удвоить” наказание он не может, штраф будет только один. Таким образом нарушителю даётся время на то, чтобы он мог завершить свой маршрут и оформить диагностическую карту, не получив ещё один штраф “сверху”.

Кроме того, сумма штрафа зафиксирована и не возрастает, если водителя привлекают за это нарушение несколько раз в год.

Может ли инспектор ДПС выписать штраф в 2021 году?

Несмотря на то, что реформа техосмотра перенесена на 1 октября, сам закон вступил в силу с 1 марта 2021 года. В связи с этим в кругах автомобилистов возникает разногласие: выпишут ли штраф за не прохождение ТО? На самом деле в статье 12.5 КоАП относительно штрафа действительно фигурирует дата 1 марта. Однако речь идет не про 1 марта 2021 года, а про следующий год.

В части 1.1. прописано, что действовать санкция за отсутствие диагностической карты будет со следующего года – с 1.03.2022. Таким образом, отвечаем на самый болезненный вопрос для автовладельцев:

Нет. За отсутствие диагностической карты в 2021 году штраф выписать нельзя.

Читайте также: