Имеет ли право дпс останавливать такси с пассажиром

Обновлено: 18.05.2024

Сразу отметим, что такое разделение законом допускается. Подобные административные процессуальные действия предусматриваются:

  • при задержании авто, то есть эвакуации на штрафстоянку;
  • задержании водителя и доставлении в полицию;
  • направлении на медосвидетельствование;
  • перемещении на спецстоянку в случае признания транспортного средства брошенным и (или) разукомплектованным.

Теперь детальнее рассмотрим, что ожидает автомобиль в каждой из этих ситуаций.

Задержание авто

Процедуру задержания транспортного средства регулирует статья 27.13 Административного кодекса. В соответствии с ней автомобиль уезжает на штрафстоянку:

Отметим, что эвакуировать авто можно лишь по основаниям, которые напрямую предусматривают такую меру. Другими словами, инспектор имеет право прибегнуть к помощи эвакуатора лишь в определенных случаях, а не тогда, когда вздумается.

В соответствии с частью 1 статьи 27.13 Административного кодекса, если эвакуатор уже вызван, а машина виновника создает помехи другим участникам дорожного движения, то сотрудник ГИБДД в ожидании спецтранспорта имеет право самостоятельно перепарковать автомобиль на ближайшем месте, где машина не будет препятствовать движению.

Кроме того, по основаниям, также перечисленным в части 1 статьи 27.13 КоАП (например, в случае превышения установленной скорости движения), водитель может сам доставить авто на штрафстоянку.

Задержание водителя

Практически всегда задержание водителя предполагает его доставление в полицию, о чем наглядно свидетельствует пункт 175 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД № 664 от 23 августа 2017 года.

При этом Административный кодекс не устанавливает четкой связи между задержанием водителя и эвакуацией транспортного средства. В самом деле, нарушений много, они разные; поэтому тот или иной проступок далеко не всегда рождает необходимость исключить авто нарушителя из дорожного движения.

Другими словами, водитель отправляется в полицию, а машина фактически остается на трассе. И тогда авто может создавать помехи другим участникам движения. А в ночные и вечерние часы вероятность того, что на автомобиль наедут другие машины, многократно возрастает.

Безусловно, такие риски нужно исключать. И у сотрудников ГИБДД для этого есть полномочия. Правда, прописаны они достаточно размыто, оставляя инспекторам большую свободу выбора.

Так, пунктом 177 Административного регламента предусматриваются два способа доставления водителя в отделение полиции:

  • личным авто — в этом случае за рулем обязательно должен быть инспектор;
  • патрульной машиной — тут автомобиль нарушителя доставляется в участок (туда, куда везут хозяина транспортного средства) одним из сотрудников ГИБДД.

Отметим, однако, что во втором случае автомобиль задержанного будет доставлен в полицию, только если это необходимо. Так написано в пункте 177 Административного регламента. А когда это необходимо? И кто определяет такую необходимость?

А вот на эти вопросы ни один законодательный документ ответа не дает. Это значит, что по закону авто может как остаться там, где его остановил инспектор, так и быть доставлено сотрудником ГИБДД в участок, куда привезли водителя (он во всех случаях отстраняется от управления транспортным средством).

Но это в теории. В реальности же несколько иначе. Брать на себя хлопоты по доставке автомобиля в полицейский участок, равно как и заботиться о его сохранности при оставлении на трассе, сотрудникам ГИБДД отнюдь не хочется.

По этим причинам водителю наверняка позволят созвониться с друзьями и родственниками, которые смогут забрать машину оттуда, где она остановлена инспектором.

И это приемлемый вариант для всех, поскольку протокол оформляется обычно до того, как водителя повезут в полицию (часть 1 статьи 27.1 Административного кодекса содержит основания и для составления протокола уже после доставления водителя в участок). И занимает это подчас довольно длительное время, поэтому друзья и родные вполне успевают подъехать и забрать автомобиль.

Если нет возможности забрать авто, то на трассе ее наверняка не бросят — инспектор ДПС доставит ее к отделению.

Направление на медицинское освидетельствование

Процедура направления на медосвидетельствование предполагает эвакуацию авто. Однако не всегда, а только в двух ситуациях:

  • водитель отказывается ехать в медучреждение;
  • заключение по итогам медосвидетельствования подтверждает алкогольное или наркотическое опьянение.

Если проведенные анализы свидетельствуют об отсутствии опьянения, то, в соответствии с пунктами 233 и 240 Административного регламента, инспекторы обязаны доставить водителя обратно: либо к месту отстранения; либо туда, где в данный момент находится транспортное средство.

При положительном результате тестов автомобиль эвакуируется на штрафстоянку. Водитель же получает копию акта медицинского освидетельствования согласно пункту 232 Административного регламента. Оригинал акта прилагается к протоколу о направлении на медосвидетельствование в соответствии с пунктом 241 Административного регламента. А далее нарушителя ждет рассмотрение дела в суде и угроза наказания в виде штрафа 30 000 рублей либо лишения прав на полтора-два года на основании части 1 статьи 12.8 Административного кодекса.

В соответствии с Приказом Минздрава № 933н от 18 декабря 2015 года, проверка водителя на употребление наркотических веществ начинается с предварительного исследования иммунохимическими методами. Оно занимает около двух часов. Если результат отрицательный, то всё заканчивается. Если же наркотики обнаружены, тогда второй этап — проведение подтверждающих исследований с применением метода газово-жидкостной хроматографии.

Второй этап может длиться до трех дней. И вот тут инспектор нередко отправляет авто на штрафстоянку. Как говорится, чтобы не было лишних забот о сохранности авто.

Однако подобные действия сотрудника являются незаконными, поскольку основанием для эвакуации транспортного средства является возбуждение дела либо по части 1 статьи 12.8 (управление авто в пьяном виде), либо по статье 12.26 (отказ от медосвидетельствования) Административного кодекса.

А дело возбуждается в том случае, когда составлен протокол. В свою очередь, протокол составляется при наличии медицинского заключения, которое подтверждает у водителя состояние опьянения. Таким образом, пока нет акта медицинского освидетельствования, эвакуация транспортного средства является незаконной.

Перемещение брошенного автомобиля на спецстоянку

В соответствии с действующим законодательством, органы местного самоуправления могут проводить расчистку дворов от машин, признанных брошенными и (или) разукомплектованными.

Более того, каждый субъект имеет право самостоятельно устанавливать соответствующие критерии для причисления транспортных средств к брошенным и разукомплектованным.

К примеру, согласно Постановлению московского правительства № 569-ПП от 23 сентября 2014 года, статус разукомплектованного транспортного средства присваивается машине при отсутствии хотя бы одной двери, колеса́, стекла́, капота, крышки багажника, крыла, шасси или привода.

В свою очередь, брошенным является создающее помехи благоустройству разукомплектованное транспортное средство, а также авто без собственника.

Признание автомобиля разукомплектованным и (или) брошенным не означает, что его увезут в неизвестном направлении, а вы будете долго искать и вернете лишь после оплаты штрафа. Соответствующий штраф в размере 3000 рублей только планируется ввести в Административный кодекс, но пока такой нормы нет. Сегодня автовладельца разыскивают и уведомляют о перемещении машины на спецстоянку, откуда ее можно забрать, как правило, совершенно бесплатно.

В заключение: самый главный вопрос

Итак, мы рассмотрели ситуации, при которых водитель не по своей воле, а лишь повинуясь требованиям сотрудников ГИБДД, вынужденно разлучается со своим автомобилем. И возникает закономерный вопрос: кто же несет ответственность за сохранность авто?

А сделать можно всякое. Речь идет:

  • об угоне;
  • повреждении (например, врезалось другое авто или постарались злоумышленники);
  • проникновении в салон и ограблении.

В каждом из подобных случаев виноват именно тот, кто причинил вред транспортному средству. Другими словам, ответственность ложится на угонщика, вора, водителя врезавшейся машины. Но никак не сотрудника ГИБДД.

Таким образом, вероятность привлечь инспектора за поврежденный автомобиль стремится к нулю. Это нереально сделать даже частично. И даже в том случае, если непосредственного причинителя вреда так и не найдут. Реалии таковы, что сотрудник ГИБДД в указанных ситуациях не будет привлечен никогда, даже если машина перемещена и оставлена инспектором в нарушение Правил дорожного движения. Все равно привлечь его к ответственности практически нереально.

штраф за работу такси без лицензии

Депутаты рассматривают новые наказания для нелегальных таксистов. За прошлый год было отозвано несколько сотен лицензий.

Незаконное такси

Есть у меня один знакомый, Владимир из Москвы. Он уже 5 лет после работы таксует самостоятельно, без лицензии и разрешения . Говорит, что очень нравится ездить поздно вечером. Машин мало, много интересных собеседников, неплохой дополнительный доход.

Несколько раз он советовался со мной по поводу наказания за такую деятельность. И вот, неделю назад, он получил свой первый штраф на несколько тысяч рублей. Давайте разбираться, за что вас могут наказать.

Пример 1: Алексей работает в такси на своей машине. Еще в самом начале он сделал себе лицензию, но сегодня оставил её дома и не заметил этого. Когда его остановили сотрудники ГИБДД, на Алексея составили протокол и выписали ему штраф 5000 рублей из-за того, что у него не было с собой лицензии.

Штраф за работу

Для того, чтобы оказывать услуги по перевозке людей и брать за это деньги, нужно соблюдать определенные правила. Вот список основных моментов, которые необходимо выполнять в 2021 году, чтобы не получить штраф.

  • на машине должны быть установлены шашечки и специальные фонари;
  • машина должна быть определенной расцветки;
  • должен быть установлен таксометр;
  • в машине должны быть размещены правила перевозки.

Так как водитель оказывает услугу, то по требованию пассажира он должен выдать чек или квитанцию об оплате услуг. Если такси оказывает услуги по перевозке детей, то в машине должны быть установлены детские кресла.

Размер штрафа

такси без лицензии

Нашего героя Сергея оштрафовали по полной программе. По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей. Но также указано, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга.

В Москве сумма наказания составляет 10000 рублей.

Если на автомобиль не установлены опознавательные знаки, то придется заплатить еще штраф в размере 3000 рублей.

Если водителя поймают за то, что он не выдал чек – ему придется заплатить 1000 рублей.

Если водитель незаконно установил себе на автомобиль опознавательный фонарь или нанес цветографическую расцветку, то его штраф будет составлять 5000 рублей.

По сравнению с предыдущей редакцией закона, размер наказания вырос в несколько раз.

Калькулятор штрафа за работу в такси без лицензии:
Какое было нарушение? Не изготовили лицензию на такси
Перевозили пассажиров в такси, если нет лицензии с собой
Нет с собой путевого листа на такси
Незаконно установили фонарь или "шашки" такси без лицензии
Разместили наклейки такси на машине, если нет лицензии
Управляли автомобилем такси с "шашками" или наклейками, если нет лицензии
После получения штрафа или составления протокола прошло 20 дней? Да
Нет

Как избежать наказания

Избежать наказания можно только законным способом. Для этого нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получить лицензию и установить все дополнительные аксессуары.

Регистрироваться индивидуальным предпринимателем лучше всего по упрощенной системе налогообложения. За все эти действия, включая получение лицензии, вы заплатите около 20 тысяч рублей.

Как получить лицензию или разрешение

Сделать это совсем несложно. Вам потребуются следующие документы:

  • документы на автомобиль;
  • паспорт;
  • копии этих документов.

Отнесите эти документы в Минтранс вашего города. Хотя иногда этот орган может называться по-другому в вашем городе. Если всё будет в порядке, то в течение 30 дней вам выдадут лицензию на 5 лет. В ней будет содержаться информация об автомобиле, данные автовладельца, дата выдачи и индивидуальный номер.

Если вы хотите получить законную возможность работать в такси и перевозить пассажиров на легковом автомобиле, тогда вам нужно оформлять разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензию.

Пример 2: Антон работает в такси по вечерам на личном автомобиле. Лицензии у него нет, он её не делал вообще, а заказы получает по телефону. Вчера его остановил инспектор ГИБДД и составил протокол. В итоге Антон получил штраф 2500 рублей, также его машину отправили на штрафную стоянку.

Обязательные требования

работа такси в Москве без лицензии

Чтобы работать в такси и получить лицензию, вы должны соответствовать определенным условиям. Ваш водительский стаж должен быть не меньше 5 лет. На автомобиль нужно нанести отличительную разметку.

Также вам нужно установить таксометр и шашечки. Стоимость лицензии может отличаться в разных регионах. В большинстве регионов эта сумма составляет 5000 рублей. В Москве может достигать 10000 рублей.

Помните также, что в ближайшее время штрафы могут быть увеличены в 6 раз. Госдума предлагает сделать штраф в сумме 30 тысяч рублей за перевозку пассажиров без лицензии.

Информация по браку с иностранцем актуальна в 2021 году


Штраф, если нет лицензии на такси с собой, но возил клиентов:
5000 рублей

п.2.1 Статья 12.3 КоАП РФ

Наказание, если не изготовил лицензию на такси, но возил клиентов:
штраф 2000-2500 рублей с помещением машины на штрафную стоянку

п.2.1 Статья 12.3 КоАП РФ

Вопросы и ответы

Иван
В каком случае таксист может работать без получения лицензии?

Ответ
Если это профессиональная деятельность, лучше получить. Иначе придется регулярно платить штрафы. Если не будет информации о такси в салоне, это штраф 1000 рублей. Если нет разрешения на перевозку, то штраф 5000 рублей. В общем очень много есть штрафов по этому вопросу.

Андрей
Открыл ИП, купил машину. Можно ли работать таксистом и не платить налоги?

Ответ
Нельзя, обязательно нужна лицензия. Если ее нет – придется постоянно платить штраф 5000 рублей.

Наталья
Подруга вызвала такси и по дороге они попали в аварию. Оказалось, что таксист не имеет лицензии. Кто теперь будет оплачивать лечение?

Ответ
Нужно обращаться в суд к виновнику ДТП. Он должен оплатить лечение и возместить моральный вред.

Владимир
Я устроился в такси. Оказалось, что у них нет лицензии. Если меня остановят гаишники, кто будет платить штраф?

WhatsApp

Проверка документов у пассажиров автомобилей и правила остановки пешеходов сотрудниками полиции в 2021 году так же точно регламентированы законом, как и общение с ГИБДД водителей транспортных средств. И в этой теме есть свои тонкости, обязанности пешеходов и лиц, находящихся в машине, а также риск самых суровых наказаний за невыполнение законных требований инспекторов. В статье мы рассмотрим все рамки законности требований сотрудников к этой категории граждан, что они могут, а что запрещено тем и другим, и другие аспекты обсуждаемого вопроса.

Какой закон регулирует правила общения с полицией?

Таких правовых актов несколько, и не все они формально считаются законами. Правила остановки и проверки документов у пешеходов и пассажиров автомобилей регламентируются:

  • Федеральным законом "О полиции", который устанавливает основные принципы законности и правомерности действия инспекторов,
  • Административным регламентом, введённым Приказом №664, который уже предписывает все правила общения с полицией,
  • ПДД и другими правовыми актами, регулирующими обязанности, права и запреты для пешеходов и пассажиров.

И для понимания, что сотрудник имеет право, а что ему запрещено, нужно учитывать, что главные направления деятельности полиции:

  • защита безопасности и интересов как граждан, так и государства,
  • регулирование дорожного движения и режима при определённых ситуациях,
  • применение административных и уголовных процедур (выписывание штрафов, доставление в отдел полиции, задержание и другие).

Итак, давайте рассмотрим по пунктам непосредственно к правилам общения пешеходов и пассажиров ТС с ДПС и другими подразделениями органов!

Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать пешеходов?

Да, имеет. Такое право инспектору даёт Административный регламент в редакции 2021 года, введённый Приказом №664, в пункте 31, где прямо говорится о том, что в числе административных функций по надзору за безопасностью значится остановка пешеходов.

Но это не значит, что сотрудник может остановить пешехода без причины. К примеру, просто узнать, как у того дела, не употреблял ли тот спиртные напитки или указать на небрежный внешний вид. Есть чёткий список оснований для требования об остановке пешехода, аналогично транспортного средства:

  1. если пешеход нарушил ПДД,
  2. требуется привлечь его как свидетеля или понятого,
  3. если это нужно для регулирования движения (например, проезжает кортеж скорой помощи, и по этой причине необходимо остановить переход пешеходов на их зелёный сигнал светофора).

Только эти 3 пункта служат причиной остановки пешехода.

Должен ли сотрудник назвать причину остановки?

Да. А перед этим ещё и представиться. А если пешеход привлекается как свидетель или понятой, то сотрудник обязан разъяснить статью 51 Конституции и 25.1 КоАП о праве знакомиться с материалами дела и не свидетельствовать против своих ближайших родственников.

При этом, Регламент предписывает инспектору и то, как именно он обязан представляться (п. 45 регламента). Он обязательно должен назвать:

Что касается причины остановки, то она должна быть названа вне зависимости от того, потребовал объяснений пешеход или же нет.

А ещё инспектор обязан предъявить пешеходу своё служебное удостоверение, но это уже по требованию гражданина.

Если полицейский подозревает вас в нарушении ПДД, то он обязан разъяснить, что именно вы нарушили.

Далее, в зависимости от ситуации, пешеход может быть привлечён к другим мерам обеспечения или наказания, о чём в подробностях мы рассказали в отдельных статьях:

  • в качестве свидетеля или понятого,
  • для досмотра,
  • для задержания (основания для задержания в законе "О Полиции")

Все вышеописанные правила остановки регламентированы пунктами 101-105 регламента.

Проверка документов у пешехода

Она также регулируется Приказом №664 (точнее, его регламентом), для неё нужны основания, а порядок проверки документов прописан в точных указаниях.

Среди причин для проверки документов:

  • подозрение на нарушение пешеходом ПДД,
  • наличие признаков подделки паспорта,
  • ориентировки либо основательные причины полагать, что именно данный пешеход находится в розыске,
  • если требуется привлечь пешехода как понятого или свидетеля.

Если у пешехода нет с собой паспорта

В этом случае возникает двоякая спорная ситуация:

  • с одной стороны, ни в одном законе не прописана обязанность пешеходов носить с собой удостоверение личности и предъявлять его инспектору,
  • с другой, инспектору дано право проверять паспорта (п. 6.2 регламента) и требовать их от пешеходов (п. 103), а на основании части 1 статьи 27.3 КоАП; если пешеход нарушил ПДД, то сотрудник обязан провести его задержание для выяснения личности, так как это требуется для всестороннего рассмотрения дела (дело не может быть рассмотрено без идентификации нарушителя).

Таким образом, даже при отсутствии обязанности иметь при себе и предъявить для проверки паспорт, пешехода при его нарушении ПДД или другим норм закона и ,если у того нет с собой этого документа, имеют право доставить в отделение для задержания. Поэтому удостоверение личности лучше всегда иметь при себе.

Может ли инспектор требовать документы у пассажира?

Да, может. Пункт 5 регламента Приказа №664 даёт право сотруднику полиции осуществлять надзор в том числе и за пассажирами. Это значит, что он может к ним обращаться и имеет над ними власть (по части исполнительных функций).

Проверка документов у пассажиров возможна только в 4 случаях:

  • если нужно привлечь пассажира к помощи другим участникам дорожного движения (п. 84.10),
  • если есть мотивированные основания полагать, что пассажир находится в розыске (п. 84.14),
  • если есть мотивированные основания полагать, что пассажир совершил нарушение ПДД (например, если вы не пристёгнуты ремнём безопасности) или преступление (п. 84.14),
  • если нужно привлечь вас в качестве свидетеля или понятого (п. 89).

В случае остановки автомобиля и привлечения вас как понятого или свидетеля, инспектор ДПС также обязан разъяснить статью 51 Конституции и 25.1 КоАП о праве знакомиться с материалами дела и не свидетельствовать против своих ближайших родственников.

Казалось бы, такси это такой же общественный городской транспорт, и в отношении его должны действовать аналогичные требования, которые применимы к автобусам, троллейбусам и трамваям. Но законодатель все-таки делает различия между ними, и выделяет такси в особую транспортную группу. Давайте разбираться, можно ли стоять такси под дорожным знаком автобусной остановки.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Понятие

Чтобы разобраться с этим вопросом, вначале необходимо вспомнить о различиях между остановкой и стоянкой такси.

Как гласят Правила Движения, под стоянкой понимается прекращение движения транспорта на срок, превышающий пятиминутный интервал, без цели забрать клиента или погрузить какие-либо вещи.

Но такси может временно остановиться для высадки пассажиров, разгрузки вещей и т.п., и уже примерно через 5 минут продолжать движение по маршруту.

Законодательство

Что же рекомендуют ПДД водителям, в зоне действия знака Остановка Запрещена?

    Исходя из п. 12.4 Правил Движения, запрещается останавливаться любому транспортному средству на расстоянии менее 15 м от знака в ту или другую сторону.

Те же требования относятся к нанесенной желтой разметке, если запрещающий знак остановки отсутствует в месте высадки пассажиров автобусами, троллейбусами или трамваями. Но такое действие, как высадка клиента из легкового такси допускается, если его маневр не будет создавать помех для городского транспорта.

К тому же автомобиль может быть эвакуирован на платную штрафную стоянку.

Правила остановки и стоянки для такси

Официально дорожная табличка Такси по классификатору обозначается как Место стоянки легкового автотранспорта с соответствующими такси бортовыми обозначениями. Но с его появлением у водителей возникло много различных вопросов.

К изменению в Правилах Движения привели многочисленные жалобы, поступающие от водителей такси – они не могли припарковаться в публичных местах без нарушения разметок или действий дорожных знаков.

Например, чтобы забрать клиентов от точки общественного питания – все места были заняты как самими посетителями, так и сотрудниками.

Для установки знака выбирают обычно многолюдные места, в районе ж/д вокзалов, аэропортов, развлекательных центров или метро, то есть там, где удобнее всего нанять машину для транспортировки пассажиров.

Видео: нюансы маневра

Под знаком остановка запрещена

В большинстве случаев водители обязаны соблюдать требования запрещающего знака, но, как и в любых правилах, так и в этом допускаются исключения:

    Действие знака не распространяется на транспорт общественного назначения, к которым можно отнести и маршрутные полу-грузовые такси.

Они так же, как и другие виды городского транспорта, заняты перевозкой пассажиров по заданному маршруту.

И если значка с характерной пометкой такси нет, то можно останавливаться без проблем: посадить или высадить клиентов.

Сотрудником ДПС вне стационарного поста

Если во время движения сотрудник дорожной полиции призывает вас остановиться в месте действия знака, разметки или указателя, то, не смотря запрет, вы обязаны осуществить его требования.

С включенным таксометром

В этом случае ситуацию можно определить как ожидание клиента, то есть автомобиль можно оставить под знаком только в одном случае, если работает таксометр.

Конечная

Если предполагается остановить такси в месте конечной остановки городского транспорта, и при этом не создавать помех для маневра и разворота, то такие действия допускаются.

В случае создания помех движению другим видам автотранспорта на конечной остановке, будет расценено как нарушение ПДД, водитель будет привлечен к административной ответственности, в виде штрафных санкций.

Без путевого листа

Если на руках отсутствует путевой лист, это может означать, что таксист официально не работает на день проверки, и на него не распространяются исключения из правил, которые действуют в отношении легально работающего водителя как маршрутного, так и легкового такси.

Не знаете, как оформить право заниматься перевозками пассажиров? Читайте об этом в статье: лицензия такси.

О том, какое лучше авто выбрать для такси, написано тут.

Где разрешена остановка такси

В отношении легкового такси действуют основные Правила Движения, они допускают остановку в следующих местах:

  • В месте установки специальной таблички, то есть под знаком такси.
  • К тому же водитель может остановить ТС по требованию пассажира, если ему стало плохо и ему срочно нужно покинуть автомобиль. допускает остановку такси на обочинах дорог по правой стороне, или по правому краю дороги, если на маршруте отсутствует обочина.
  • На расстоянии до 5 м от перехода пешеходов и краев пересекаемых мест на проезжей части автодорог.
  • На расстоянии до 15 м от места остановки городских транспортных средств.
  • За 50 м до места переезда ж/д транспорта.
  • В одном параллельном ряду с проезжей частью дороги.
  • Стоять в районе действия табличек 7.10 и 7.11 (место для отдыха или стоянки).
  • По краям пешеходных тротуаров, если установлен значок 6.4.
  • По краям обочин или проезжих частей дорог, если нет запрета на остановку.
  • В случае установки табличек 3.29 и 3.30 по разрешающим дням недели.

Штрафы

А сколько стоит водителю неправильная парковка такси?

Для этого внимательно изучаем административный регламент:

  • За несоблюдение требований ст. 12.16, водитель наказывается штрафной санкцией от 1 до 3 тыс. руб. (последняя цифра действует для москвичей и петербуржцев).
  • За стоянку транспорта с нечитаемыми регистрационными номерами ждет наказание – эвакуация на штрафстоянку до выяснения личности водителя. Услуги парковки стоят 5 тыс. руб.
  • За остановку на пешеходном тротуаре предусмотрено наказание в 1 тыс. руб., по ст. 12.9 КоАП. Даже наезд одним колесом уже приравнивается к нарушению, для городов Москва и С-Петербург он равен 3 тыс. руб.
  • Оставление машины в местах, предназначенных для водителей с ограниченными физическими возможностями, наказывается суммой до 5 тыс. руб.
  • За непредусмотренные исключениями остановки такси в местах действия запрещающего знака – санкция составит до 3 тыс. руб.
  • За остановку во 2 ряду предусмотрено наказание 2 тыс. руб.
  • Если водитель такси припаркуется на газоне, то его накажут на сумму от 3 до 5 тыс. руб., для юрлиц наказание будет от 100 до 250 т. руб., руководителя оштрафуют на 30 тыс. р.

Поэтому следует соблюдать ПДД всем водителям, а не только таксистам, во избежание штрафных санкций или эвакуации автомобиля.

О том, как получить квитанцию при проезде в такси, написано в статье: такси с чеком.

Не знаете, можно ли оплатить такси по карте? Смотрите об этом тут.

О том, как организована служба такси и все нюансы перевозок пассажиров, описаны здесь.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

YouTube
Instagram

Порядок прежде всего

В Транспортной инспекции подчеркивают, что их цель — прежде всего профилактическая работа, а вовсе не наказание нерадивых таксистов и фирм-перевозчиков. Они утверждают, что большинство водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, являются людьми законопослушными и выполняюют все правила. Проверим?


Цель контрольных мероприятий — прежде всего профилактическая работа.

Будний день в Гродно клонится к вечеру, и на улицах мелькает все больше авто с желтыми полосками и шашечками на плафонах. Одну из машин сотрудники Транспортной инспекции и ГАИ останавливают в частном секторе на улице Подгорной. Из салона нам улыбаются девушки-пассажирки, а молодой водитель, не проявляя ни малейшего беспокойства, предъявляет документы.

— В первую очередь при проведении контрольных мероприятий мы обращаем внимание на техническое состояние и внешний вид автомобиля, — проводит ликбез Юрий Лезовский, заместитель начальника управления контроля автомобильного транспорта филиала Транспортной инспекции по Гродненской области. — Он не должен иметь неисправностей, при наличии которых запрещается участие в дорожном движении. Если авто не желтого цвета, то необходима желтая полоса шириной не менее 20 сантиметров по периметру. На борта, а также на опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше следует нанести шашечки. На передних дверцах должны быть указаны название перевозчика, ИП или транспортной фирмы, а также УНП — учетный номер налогоплательщика. Затем осматриваем салон. Там должен находиться таксометр, совмещенный со СКНО — средством контроля налоговых органов: вон видите коробочку с лампочками в верхнем правом углу лобового стекла? Сейчас светятся две желтые лампочки, значит, машина работает, везет пассажиров. Отсутствие таксометра допускается только в случае, когда водитель работает исключительно по безналичному расчету через диспетчера, который зарегистрировал в установленном порядке свою информационную систему, то есть мобильное приложение. На видном месте следует прикрепить две информационные таблички. На одной можно увидеть наименование перевозчика, контактные телефоны, а также данные о водителе и информацию о местонахождении книги жалоб и предложений. На второй расписаны тарифы поездок.

Перечень документов, которые должен предъявить водитель, кажется устрашающе длинным: здесь и водительское удостоверение, и техпаспорт, и допуск к участию в дорожном движении, который следует получать раз в шесть месяцев, и две страховки — одна автогражданской ответственности, вторая на пассажиров. Ах да, еще и информация перед выездом на смену о прохождении медика и механика…


Инспектор и водитель довольны друг другом: все в порядке!

Тем не менее все проверено очень быстро. Через минуту водитель получает обратно свои документы, и мы расстаемся, довольные друг другом: все в порядке!

Прерванный полет

Машины такси без пассажиров сотрудников Транспортной инспекции не слишком интересуют: может, водитель направляется по личным делам. Зато серая легковушка с желтыми полосками привлекла внимание ГАИ: прошла мимо на бреющем полете, затем безрассудно подрезала фуру, едва не получив от нее пинок под зад, а в довершение промчалась по кольцу в крайнем правом ряду, создав тем самым аварийную ситуацию. Догонять лихача пришлось с мигалками, в отношении его составили протокол.

Организация такси из Могилева выплатила сотрудникам зарплату в конвертах на сумму более чем 246 тыс. рублей

Помните вышеперечисленные правила о том, каким должен быть внешний вид машины и чем следует оснастить ее салон? Так вот, не соблюдено ни одно из них! Ни плафона, ни полосок, ни таксометра со СКНО, ни информационных табличек! Переходим к осмотру документов — и здесь беда. Автомобиль не имеет допуска к участию в дорожном движении. Полис страхования автогражданской ответственности имеется, но ненадлежащего типа.

— Вот видите, слева вверху указан тип А2? — показывает бумагу Александр Янушкевич, ведущий специалист управления контроля автомобильного транспорта. — Он годится для обычных легковушек, но никак не для задействованных в пассажирских перевозках. Их страхуют по типу А6: предполагается, что такая машина несет больше рисков, соответственно, и стоимость страховки другая, дороже.

Что касается договора обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажиром, то его и вовсе нет. Это значит, если бы на этой машине девушка-пассажирка попала в ДТП, ей было бы весьма сложно получить компенсацию вреда, причиненного здоровью. Между тем стоимость пассажирской страховки — 26 руб­лей, оформляется она на год.


В работе этого такси допущено в общей сложности 15 нарушений.

В путевом листе отметок об осмотре водителя медиком перед выходом на смену нет, как и автомобиля — механиком. В общей сложности допущено 15 нарушений! Интересуюсь, какие санкции будут применены.

— Отсутствие медицинского осмотра перед сменой — очень серьезное нарушение, — рассуждает Юрий Лезовский. — За него к ответственности привлекаем не только водителя, штраф которому составляет 0,5 базовой величины, то есть 13 рублей 50 копеек, но и ответственных лиц, выпустивших его в рейс. Для них штраф составляет от восьми базовых в первый раз и 15 — за повторность. Что делать индивидуальным предпринимателям, которые работают на себя? Как правило, они заключают договор с какой-нибудь организацией, где в штате есть медик и механик. Серьезное нарушение и отсутствие страховки на пассажира, штраф за него может достигать для ИП 150 базовых величин. Правда, предусмотрено и предупреждение: есть возможность быстренько ее оформить. За отсутствие таблички с информацией о тарифах или шашечек на плафоне выносим предупреждение и сразу же выдаем предписание на устранение нарушения. Об отсутствии таксометра и СКНО поставим в известность налоговую инспекцию. Сотрудники ГАИ вынесут постановление о привлечении к административной ответственности за отсутствие техосмотра. О страховке ненадлежащего типа сообщим в страховую компанию. Тому, кто страховал машину, придется компенсировать разницу за все время эксплуатации этого транспортного средства в двойном размере плюс выплатить штраф. Мы составим акт осмотра, в котором перечислим все нарушения.

Читайте также: