Христианка и мусульманин брак могут ли вступить

Обновлено: 02.07.2024

— Батюшка, у меня проблема. — В чём же дело? — Понимаете, я очень люблю одного человека, просто жить без него не могу. — Ну, в чём вопрос? Расписывайтесь, венчайтесь и живите долго и счастливо! — Ну, понимаете, мой возлюбленный – мусульманин. Он не фанатик. Он верит в Бога, и мы считаем, что Бог один, а раз так, то не будет греха в нашей свадьбе.

— Батюшка, у меня проблема.

— Понимаете, я очень люблю одного человека, просто жить без него не могу.

— Ну, в чём вопрос? Расписывайтесь, венчайтесь и живите долго и счастливо!

— Ну, понимаете, мой возлюбленный – мусульманин. Он не фанатик. Ест свинину, не совершает намазы, но по происхождению он мусульманин и поэтому не хочет отрекаться от веры предков. Он верит в Бога, и мы считаем, что Бог один, а раз так, то не будет греха в нашей свадьбе. А как считает Церковь? Ведь я православная, поэтому мне надо получить благословение на брак.

Такой разговор очень часто происходит сейчас в наших храмах. И это не удивительно. После советского времени произошло смешение народов. И ситуация, когда в брак хотят вступить верующие двух религий, стала очень частой. Но как оценивает это дело Бог? Как вести себя, если происходит такое бракосочетание? Как правильно вести себя православному супругу приверженца ислама? На эти вопросы мы и ответим в этой работе.

КАК ЦЕРКОВЬ ОТНОСИТСЯ К БРАКУ С ИНОВЕРЦАМИ?

И, действительно, эта угроза настигала тех, кто нарушал завет Господа. Начиная со страшного поражения в Ваал-Фегоре, когда погибло 24000 человек, только удар копья Финееса прекратил наказание. (Числ. 25) В продолжение правления судий Самсон погибает из-за филистимлянки Далиды (Суд. 16), и до страшного грехопадения мудрейшего царя Соломона, чьё сердце развратили жены. (3 Цар. 11, 3). Бог незамедлительно карал тех, кто нарушал Его повеление.

Причем, заповедь эта никоим образом не была связана с представлением о чистоте крови. Раав – блудница, Сепфора – жена Моисея, Руфь – моавитянка, отказавшиеся от своих лжебогов, вошли в народ Божий. Особенно важной эта заповедь стала для святых Ездры и Неемии, боровшихся со смешением избранного народа с иноплеменниками (1 Ездр. 9-10; Неем.13, 23-29).

Так что и Бог и Его Церковь категорически запрещают вступать христианам в союз с нехристианами. И это не удивительно. Ведь в браке двое становятся одной плотью, а как он может быть счастливым, если один из супругов верит в Триединого Бога любви, а другой страшится далекого одинокого властителя, который не даёт с собой встретиться? Как смогут мирно ужиться те, кто носит Крест на груди, и тот, кто считает, будто Христа не распинали? О какой крепости семьи можно говорить тогда, когда муж имеет право на основании своей веры заводить себе любовниц, которых он будет называть новыми женами или наложницами?

ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ С ТОЙ, КОТОРАЯ ВЫЙДЕТ ЗАМУЖ ЗА МУСУЛЬМАНИНА.

ХРИСТИАНКА В ИСЛАМЕ. ОПИСАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ.

Но теперь стоит привести примеры того, как на практике реализуются эти нормы в историях наших современниц. Для начала приведём выдержку из исследования этнографов, изучавших положение дел в Средней Азии в 1980-1990 годах.

«Женщины-европейки, которые живут в браке с представителями коренных национальностей, в подавляющем большинстве своём не местные уроженки. История их появления в Средней Азии почти всегда одинакова: молодой парень был в армии или на учёбе, на работе, познакомился с девушкой, женился, привёз с собой. Несколько раз я встречала в роли супруги мусульманина женщину из местного русского села. Но исключений из правила не случалось: всегда оказывалось, что она не из старожилов, а приехала в республику незадолго до замужества. В основном, это были те, кого эвакуировали из центральной России в годы войны.

«С пятнадцати лет я живу с родителями в Германии. Мне было девятнадцать лет, когда я познакомилась с Фатихом. Он оказался единственным молодым человеком, который действительно разделял мои взгляды на этот мир, на Бога. Я была православной. Он мусульманином. Когда мы познакомились, моя вера была в охлаждении. Я видела только лицемерие и ханжество в храмах. Не слышала Бога в своей душе. Такому человеку, как мне, без этого было невозможно. Когда я не чувствую Бога в моей жизни, у меня появляется чувство, что я не живу, а постепенно умираю, что жизнь не имеет смысла. Фатих был просто хорошим другом. Ему было шестнадцать лет, но выглядел он старше, и по его поведению и мышлению я бы дала ему не меньше двадцати. Он обманул меня, сказав, что ему 17. Когда я заметила, что у него постепенно стали появляться ко мне какие-то чувства, я сказала, что нам не стоит больше встречаться, так как отношения между нами невозможны. Полгода мы не виделись. Мое отпадение от церкви продолжалось…

О Фатихе я вспоминала всё это время, и мне не хватало его. Один раз через полгода мы случайно встретились на улице, но не поздоровались. А потом всё-таки созвонились и решили встретиться. Встретившись с ним, я поняла, что более родного человека (не считая мамы, конечно) никогда не встречала на этой земле. Я узнала, что он был очень болен, так, что его с трудом спасли врачи. Я с ужасом представила, что этого человека, который мне кажется совершенно родным, я могла больше не увидеть. Я не хотела с ним никаких близких отношений, так как не воспринимала его плотски (даже наоборот, мне было странно представить, что между нами что-то такое может быть). Но он сказал, что не сможет относиться ко мне адекватно, и я согласилась встречаться с ним. А на следующий день он попал в больницу, так как возобновилась та болезнь, и две недели я приходила к нему каждый день, вследствие чего познакомилась со всей его роднёй. Это было с его стороны, наверное, не запланировано, так как он не знал, как отнесётся его семья к такому явлению, как иностранная и иноверная подружка. В целом, я им понравилась, так как была стеснительной и не знала, что говорить, а поэтому всё больше молчала в их присутствии. Когда у нас на приходе узнали о наших отношениях, поднялась тихая паника. Православный наш народ пытался помочь мне, но всё более толкал меня к исламу…

В христианстве я не могу ничего добиться, не слышу Бога, не могу до него достучаться. А Фатих гарантирует мне, что ислам – тоже правильная религия (в этом я почти не сомневалась). На улице я постоянно видела мусульманок, и их лица мне казались такими чистыми (внутренне), и хиджаб (мусульманская одежда) мне тоже очень нравился, я очень хотела одеваться так же.

Я много читала об исламе и решила, что стоит попробовать достучаться до Бога через другое оконце. Я задвинула представление о Христе как о Боге в далёкий угол сердца и произнесла Шахаду, после чего совершила полное омовение и начала совершать заранее выученный наизусть намаз. Я также сразу надела платок и поменяла имя…

Вскоре мы женились по мусульманскому обряду. Ислам не дал мне ожидаемого. Я не чувствовала ничего. Я пыталась достучаться до Бога, но Он не отвечал мне никак, ни даже каким-то знаком. Только в Библии, иногда открыв ее на случайном месте, я вдруг читала ответы на свои вопросы. Совершать намаз было очень тяжело. Пять раз в день повторять одни и те же суры из Корана на арабском языке, – какой в этом смысл? Разве это молитва? Не виделось в этом никакого смысла. Это не имело ничего общего с христианской молитвой, где можно молиться и мысленно, и всем сердцем, по словам уже написанных молитв или своими словами. В исламе есть только Дуа – молитвы, которые можно произносить на родном языке. В них я часто просила Бога указать мне истинный путь. Какой смысл поститься в Рамадан, если вечером ты наедаешься так, что тебя тошнит, а днём ты настолько слаб, что ничего не можешь делать? А от женщин требуется еще и то, чтобы они готовили пищу для разговения.

Для меня был мучителен и тот факт, что без общины ты никто, и отрываться от общины – огромный грех. А как я могла влиться в общество, в котором все говорили исключительно на турецком? Дело не только в этом, просто я с детства привыкла к самостоятельности. Семья Фатиха не была сильно верующей. Эта семья вообще очень проблемная. Отец игрок, мать психически больна, так что все семейные проблемы всегда приходилась глотать. Ведь выносить сор из избы – это тоже грех. (Если тебя бьёт муж или свекровь, ты как мусульманка не должна рассказывать об этом никому). А ей пришлось очень тяжело в семье своего мужа, так как родители мужа ее не любили, да и муж побивал. Да что побивал, бил по-настоящему. За 15 лет жизни в Германии она так и не научилась говорить по-немецки. У неё образование 7 классов. Многие европейские женщины удивляются: почему турчанки не уходят от мужей, которые их бьют. В силу того, что строй общества общинный, они просто не умеют жить без своей семьи. Лучше пусть плохенькая, но семья. Их индивидуальность почти на нулевом уровне. Они все зависят от общества, от мнения этого общества и от его решения. Последнее было для меня невыносимо. Если все собирались ехать на природу, а ты не хочешь – ты должна ехать. Иначе тебя просто не уважают. Если все сидят и едят, а ты нет – ты изгой. У Фатиха еще один старший брат (Мехмет), младший (Илкер) и младшая сестра (Нергиз). Старший брат – любимчик, Фатих уже менее любим, так как не первенец, Илкер был с ранней юности болезненно толстым, Нергиз очень стеснительная, толстая и горбатая девочка, которая зачем-то уже в 12 лет тоже стала носить платок. Этим она как бы ещё больше оторвала себя от мира, а через это и от нормального развития индивидуальности. У неё нет подруг, после школы она сидит в гостиной и смотрит турецкое телевидение.

После того, как я перешла в ислам, я стала часто впадать в истерики, при этом царапая свое лицо и руки, пытаясь душевную боль заглушить физической. Откуда была боль? Наверное, от той пропасти, которая образовалась между мной и Богом. Фатих пытался полностью меня контролировать просто из страха, что со мной что-то случится, из страха потерять меня. Он заставлял меня делать вещи, которые в его глазах соответствовали моему новому статусу. Я должна была несколько раз в неделю приезжать к ним домой и помогать его маме, с которой у нас не было общего языка. Она говорила только на турецком. Я должна была ходить в медресе, где мне было невыносимо скучно, так как женщины там занимались только хозяйством, потея в платках и кофтах с длинными рукавами. Посторонних мужчин не было, но так приучил всех глава семьи. Они даже спали в платках.

Я должна была как можно больше времени проводить в кругу семьи. При этом Фатих беседовал с ними на турецком, а я сидела как пенёчек, ничего не понимая и скучая, так как не привыкла не занимать свои мозги чем-нибудь полезным, хотя бы книгой. Читать он мне не разрешал почти ничего, кроме книг Саида Нурси (основоположника этого направления ислама) и разве что Корана, но только на арабском. А ведь я с детства привыкла читать много, и очень редко это были вредные для души книги. Я не читала детективов и романов, но Фатих запретил мне и психологию, и общепознавательную литературу, и классику. Я не имела права куда-либо пойти без его ведома. Само по себе это и не так страшно, если бы он хоть иногда что-то разрешал. Почти всё, о чём я его спрашивала, он мне запрещал. То есть, я уже начала делать вещи тайком, просто потому, что запреты преобладали. Так, я тайком занималась русским языком, читала классику. Турецкий давался мне не очень плохо, но из-за жуткого душевного неравновесия и постоянных страхов перед гневом Фатиха, я просто не находила сил заниматься турецким систематично. В его семье я всё равно оставалась чужой, так как я не знала языка и не могла понять саму культуру. Как можно так часто и много сидеть и трепать языком, ничего не делая?

Меня поражала неразвитость индивидуального мышления и вообще мышления как такового. Как правило, мужская компания отделялись от женской, и тогда у меня даже не было возможности спросить Фатиха, о чём разговор. Фатих страшно боялся моих истерик и порой просто не знал, что со мной делать. Как потом выяснилось, он, бедный тоже постоянно жил в страхе, что выведет меня из себя. А ещё он, обладая хорошей интуицией, чувствовал, что я не совсем искренна с ним и не очень ему доверяю. Ему часто снились кошмары, что я снимаю платок и живу распутно. И так наши отношения были полны страха и обид. Перед обручением (имам никях), всё тоже было очень мучительно, так как нам необходимо было узнать, на что мы идём и больше узнать о наших правах и обязанностях в браке. Вот тогда всё и началось. Он пытался убедить меня в том, что я, как женщина, обязана быть ведомой мужчиной (особенно в духовном аспекте), что нельзя никак иначе, что я не имею права сама принимать решения. Он говорил, что мужчина и женщина не равны, при этом постоянно говорил, что женщина не хуже мужчины. Я же отвечала, что он обращается со мной как с малым ребенком. Я ни одного решения не могу принять. Все за меня решается. Я утверждала, что для моего духовного развития мне необходимо самой пытаться ходить и набивать шишки.

В тот вечер и еще несколько раз я поддалась на уговоры. Я пыталась убедить Фатиха, что я не христианка и не мусульманка, так как не знаю уже, во что верить. Я как бы оказалась между двух религий. Конечно, всё это было лишь продолжением предательства по отношению к Христу. Фатих не мог со мной расстаться навсегда, и мы то ссорились, то мирились. Он обвинял меня во всём, он ругал меня за то, что я принесла ему в жертву невозможное (свою веру). Каждый раз он расставался со мной навсегда и каждый раз возвращался. А я, тем временем, всё больше воцерковлялась, исповедовалась и причащалась. Насчёт того, что по шариату он не имеет права быть на мне женатым, он сказал, что это оказалось недостоверной информацией, и он и дальше смотрел на меня, как на свою жену. Я же к тому времени успокоилась полностью. Истерики прекратились сразу же после того, как я решила покинуть ислам, хотя ситуации были очень располагающими к душевному неравновесию. Наши отношения вели в тупик, и мы об этом знали. Но не находили в себе сил расстаться. Мы отпраздновали третью годовщину наших отношений и вскоре узнали, что брак наш недействителен, так как он автоматически аннулируется при отпадении от веры одного из супругов. И вот уже в который раз мы расставались. Раньше это был только Фатих, а теперь и я решила ему помочь, так как я вдруг поняла, что это эгоистично – держать его при себе, раз наши отношения для него – грех. И я попыталась с ним расстаться. Но не получилось. Всё это очень тяжело, он чувствует во мне что-то, от чего не может меня забыть. Даже если мы не видимся неделю, для него это невыносимо.

Мы воспитаны в православии. Ещё маленькие девочки представляют себе не только замужество, но и венчание. Одно кажется неотрывным от другого.

Но в жизни случается всякое. И вот, жених оказался мусульманином. Возможен ли брак с ним? В интернете многие девушки задаются этим вопросом.

Вопрос, можно ли христианке выйти за мусульманина?

Очевидно, что возможен с точки зрения закона и принципов морали. Но какова на это реакция православной церкви? Будет ли ею признан брак без венчания? Можно ли сохранить преданность и церкви, и любви? Давайте разбираться.

11 сложностей, которые могут ждать брак мусульманина и христианки

В такой многонациональной стране, как Россия, вопрос о браках между представителями различных религий — насущная проблема. Любовь, как известно, вызывает не возраст, не религиозная или культурная принадлежность, а чувства между людьми.

И вот, например, мусульманин решает жениться на женщине из православных. Либо, наоборот, христианка захотела замуж за мусульманина. Чего ожидать?

В первую очередь, стоит взвесить все те трудности, с которыми предстоит столкнуться в таком браке.

1. Муж в исламе — глава семьи. И не просто номинальный глава, как это часто бывает у христиан. У мусульман всё строже. Мужчин с детства готовят к тому, что жена будет беспрекословно ему подчиняться.

Но готова ли к этому христианка? А как отреагирует мусульманский мужчина, если увидит, что его мнение — не окончательно для супруги? Оба рискуют сильно разочароваться.

2. Свекровь в исламе командует снохой. В христианском мире такого правила нет. Православные люди чаще стремятся вырваться из-под родительского надзора и жить свободно, своей семьёй, по своим правилам.

Вряд ли правоверному мусульманину придётся по душе конфликт родной матери и супруги.

3. Женщина в исламе может работать лишь с разрешения мужа. Причём список профессий ограничен: учитель или медработник — вряд ли что-то ещё. Домашние обязанности никуда не деваются. Так что христианка-карьеристка точно будет разочарована такой перспективой.

4. Общение с посторонними мужчинами запрещено. Конечно, далеко не каждый мусульманин столь строг с женой. Но речь именно о традиционном подходе в исламе.

Если муж — ортодоксальный мусульманин, то его требования будут максимально ориентированы на религиозную традицию. Всякой ли женщине захочется забыть всех друзей ради замужества?

5. Хиджаб. Скрывание тела — одно из самых страшных требований для современной женщины. Иногда это только платок, а иногда — балахон на всё тело. В природе женщины — красота, а ходить в чём-то вроде мешка — это неприятно.

Но муж-мусульманин вполне может потребовать этого: такова норма в его религиозной традиции. Возможно, иначе он себе и не представлял отношения.

Хиджаб — традиционный вид одежды в исламе, невеста мусульманина должна быть готова носить его после свадьбы

Хиджаб — традиционный вид одежды в исламе, невеста мусульманина должна быть готова носить его после свадьбы

6. Выходить из дома можно только с разрешения мужа. Многие женщины жалуются, что им в тягость долго сидеть дома.

В какой же ад для них может превратиться жизнь, где нельзя навестить подружку или даже посетить православный храм без дозволения супруга.

А сам муж очень разочаруется, если его жена будет ходить, где вздумается.

7. Многожёнство. Для православных это — дикость и пережиток прошлого, а для мусульман — норма. Будет странно упрекать мужа в желании завести вторую и третью супругу, если он с рождения приучен к такому укладу.

8. Разногласия по поводу венчания. Не все будущие супруги считают этот вопрос важным. Но он может иметь огромное значение для родителей с мусульманской стороны.

При этом участие в мусульманском обряде венчания — это предательство христианской религии. Аналогично и для мусульманина неприемлемы христианские ритуалы.

9. Крещение и обрезание детей. На каждого из супругов могут оказывать давление родственники с требованием посвятить детей в свою веру. При этом предпочтение одной религии — это отречение от другой, предательство.

Вряд ли религиозный человек посчитает это приемлемым. Часто приходят к тому, чтобы вообще не крестить и не обрезать детей.

10. Религиозное воспитание детей. Тут есть риск либо превратить всё в настоящую кашу из двух религий, либо одной из сторон отстраниться от религиозного воспитании детей. Либо оба супруга отказываются от этого.

Любой из вариантов плох. Возможно, реально найти компромисс, но на практике это — редкость.

11. Похороны супруга. Казалось бы, со смертью все разногласия исчезают. Но нет. И похоронить, и помянуть супруга не получится, не считаясь с его верой.

Даже расположить могилы мужа и жены рядом на одном кладбище часто невозможно в силу религиозных запретов с обоих сторон.

11 — по скромной оценке, столько трудностей могут ждать брак мусульманина и христианки

В итоге читаем такие истории из жизни, как рассказывает протоиерей Димитрий Шушпанов:

Единственное правильное решение — ещё до брака супругам обсудить все эти и другие моменты.

Брак христианки и мусульманина — не грех, но он грозит многими сложностями

Для православной женщины брак с мусульманином — не грех.

Брак православного с не православным — это истинный брак, если оба стремятся к любви и хранят верность перед Богом. Об этом на видео говорит протоиерей Владимир (Головин):

Но священник предупреждает, что сложно избежать проблем при разногласиях культур и религий в семье. Также он предостерегает от проблем воспитания — ведь каждая традиция по-своему подходит к этому вопросу.

Протоиерей Андрей Федосов тоже утверждает, что православная церковь признаёт брак с мусульманином, если тот официально признан государством. А если кто-то утверждает иное — он просто некомпетентен в таких вопросах.

Однако при этом протоиерей Владимир (Головин) предостерегает православных христианок. Мусульманская традиция отличается от той, к которой мы привыкли.

Там свои правила общения мужчин и женщин. Не для каждой женщины окажется приемлемым всегда быть позади мужа, не смотреть в глаза мужчинам и т.д. Подробнее об этом в видео:

Никах (венчание в исламе) можно совершать только между мусульманами, а чтобы принять ислам требуется разделить его воззрения и публично произнести шахаду

Брак между мусульманином и христианкой — это много сложностей. Тот же никах (венчание в исламской традиции) — уже камень преткновения. Можно ли делать никах православным? Конечно, нет. Участие в обряде чужой традиции, с точки зрения православия, — грех.

Не редки случаи, когда женщины предпочитают сменить религиозную традицию ради любви и обхода религиозных препятствий. Православие не приветствует такие идеи.

С другой стороны, если человек помышляет о таком, значит, в сердце он никогда и не был православным. Быть может, в исламе ему повезёт больше — и там обнаружится та сторона духовной жизни, которой так недоставало.

Так как принять ислам девушке христианке?

1. Хорошо изучить исламскую традицию.

2. Удостовериться, что ислам действительно Вам подходит.

3. При свидетелях произнести шахду, то есть свидетельство о вере в Единого Аллаха. Звучит это так:

4. Принять омовение в знак вступления в новую для себя религию.

5. Жить по правилам ислама.

Христианам не запрещено жениться на мусульманках, но исламская сторона не одобрит такой брак

Соответственно, христианин жениться на мусульманке может, с точки зрения православия. Но есть проблема. Мусульманская сторона не одобрит такой брак. Подробнее об этом в цитате протоиерея Михаила Самохина:

Мусульманину ислам не рекомендует жениться на христианке, но и не запрещает

Можно ли мусульманину жениться на христианке? Что говорит об этом ислам? Да, не желательно, но можно.

Муфтий (богослов в исламе) Сухайл Тармахомед так отвечает на этот вопрос:

Мусульманкам нельзя выходить за иноверцев, потому что женщина в семье покорна мужу и была бы вынуждена отречься от ислама

А можно ли мусульманке выйти замуж за христианина? Казалось бы, в свете предыдущей информации ответ — да. Но нет. Ислам разделяет роль мужчины и женщины в браке. Женщинам не разрешено выходить за иноверцев.

Совет муфтиев так объясняет это противоречие:


В наша время тема, когда мусульмане хотят взять в жёны христианок с наших церквей, становится, к сожалению, очень актуальной. Всё больше и больше пасторов и служителей обращаются ко мне с вопросом: девушка хочет выйти замуж за мусульманина, что ей сказать, чтобы она не делала этого? На что обратить внимание? Какие подобрать аргументы? Другими словами, как убедить девушку не выходить замуж за мусульманина?

Итак, я разделил аргументы на три основных раздела: религиозный, этическо-моральный и культурный. Статья написана от первого лица, будто вы уже ведёте разговор с девушкой.

Религиозные аргументы против брака христиан и мусульман.

1. Первое на что хочется обратить внимание – это то, что в исламе не одинаковое отношение к женщине и мужчине не только в браке, но и в повседневной жизни. Мужчина ВСЕГДА выше женщины во всех аспектах бытия. Жена должна быть полностью подчинена мужу во всём. Жена не должна спорить с мужем, перечить ему, его мнение всегда важнее. Хотя он, зачастую, даже и не будет спрашивать вашего мнения. Он, и только он один, решает ВСЕ семейные вопросы, начиная от того где жить, как жить, что покупать, с кем дружить и заканчивая тем, когда иметь сексуальные отношения. И вы не вправе отказать ему, ссылаясь на болезнь головы или усталость. Если он захотел близости, вы должны тут же ему подчиниться. Это даже не обговаривается.

Другими словами, если вы хотите выйти замуж за мусульманина, то можете забыть за равноправие в семье, а собственное мнение оставить у своих родителей дома, это им вы могли рассказывать, что вы уже взрослая и сами решаете, как поступать. Мужу-мусульманину такие заявления, мягко говоря, не понравятся.


Поэтому, идя под венец с мусульманином, задайте себе вопрос: готовы ли вы получать от него тумаков? Знайте, по Корану и по шариату он может побить вас как сам посчитает нужным.

Больше об избиении жены в Исламе, можно прочитать, перейдя по ссылке, нажав избиение жен в исламе

или посмотрев это видео:

3. Любой мусульманин может взять себе ЧЕТЫРЕ жены. Я думаю вы знали это.

И как бы ваш жених-мусульманин не клялся вам, что вы будете у него единственной женой, возможность, чисто гипотетически, взять вторую, третью или четвёртую жену у него остаётся ВСЕГДА. Помните об этом, если вы вдруг поругаетесь, постареете, потолстеете или просто он захочет разнообразия. Но, скорее всего, для продолжения рода своей нации, он таки возьмёт себе вторую жену из своего народа.


К чему я это всё пишу? Да потому что ваш муж, находясь с вами в близости, будет жить будущим ожиданием наслаждений рая. Каждый раз, когда он будет не удовлетворён близостью с вами, он будет в своём воображении рисовать выдуманные картинки гурий и будущие наслаждения с ними.

Этическо-моральные аргументы против брака с мусульманами.

1. Мусульмане очень и очень часто врут, обманывают и хитрят. И самое ужасное, что Коран им разрешает это. Порою не столько Коран, сколько есть масса хадисов, предписывающих им в каких случаях можно врать. Если коротко, то:

а) для примирения мужа и жены в ссоре

б) для примирения друзей в ссоре

в) когда твоей жизни угрожает опасность

г) для распространения ислама.



4. Вы никогда не сможете вывезти своих детей из мусульманской страны без разрешения мужа. Если вдруг ваша семейная жизнь начнёт трещать по швам, по законодательству большинства мусульманских стран, дети остаются с отцом, а не с матерью. В любой момент он может забрать детей, а вас просто вышвырнуть на улицу и будет прав по закону.

Аргументы из разряда разницы культур.

1. Родственные связи.

Мусульманин должен быть добрым и щедрым к своим родителям, чтобы получить благосклонность Аллаха. (Коран 31:14; 46:15)

На первом месте мусульманин должен бояться Аллаха и на втором — уважать родственные связи (Коран 4:1). Ближайшие родственники — родители, братья, сестры, дяди и племянники — важнее для мусульманина, чем кто бы то ни было. А вот жёны стоят аж на третьем месте по ценности связей. Т.е. на первом месте – родственники, на втором – братья по вере, и на третьем – жёны. Жены ценятся меньше, чем кровные родственники мусульманина и его религиозная община. (Коран 33: 6).

Хотя авторитет жены в глазах родственников возрастает, если она рожает сына. Тогда её начинают уважать. И, её положение, как женщины, остается, как и раньше, незначительным, но, чем больше сыновей она родила для семьи, тем больше поднимается её статус как того, кто может выносить и родить детей мужского пола.

Что это значит для вас как для будущей жены мусульманина?? Как бы вы не старались, вы никогда не станете для семьи мужа своей. НИКОГДА. Они всегда будут воспринимать вас как чужую, даже если не будут явно показывать это. Хотя, чаще всего, это явно показывают.


2. Ну и последнее на что я хочу обратить внимание – это развод.

В большинстве своём, на развод может подавать муж. И делается это достаточно легко и по разным поводам. Например.

— отречение одного из супругов от ислама (Коран 2:22; 4: 127-130; 60:10)

— если человек говорит, что разводится с женой навсегда, развод считается окончательным (Коран 2: 227; 65: 2).

— по исламу, мусульманин считает, что всё равно каждый развод определен Аллахом (Коран 65:3), поэтому если мусульманин хочет развестись, то это уже было заранее предопределено Аллахом.

И это только первые на вскидку взятые причины. А их может быть множество.


Брак – священные узы, объединяющие мужчину и женщину, желающих создать крепкую семью, вместе растить детей, переживая радость и трудности, оставаясь верными друг другу, пока смерть не разлучит их. Статистика показывает, что более 90% браков заключается в одной стране, между людьми одной веры, но бывают и исключения. Частая практика – православная девушка выходит замуж за мусульманина, принимая его веру четь ли не принудительно. Для одних такой подход к ситуации является нормальным, другие считают, что имеют право оставаться верными своей религии, на фоне чего могут возникнуть конфликты. Что же касается позиции церкви, касательно брака православной девушки и мусульманина, то ее стоит рассмотреть ближе, ведь это позволит уяснить и понять многие моменты.

Брак православной с мусульманином – мнение церкви

Высветляя позицию православной церкви, касательно брака между православными девушками и иноверцами, обязательно стоит затронуть следующие моменты:

Исходя из выше сказанного, православным девушкам рекомендовано искать мужей своей веры, чтобы брак был крепким, благословенным Господом и счастливым.

В 14 правиле четвертого Вселенского Собора говорится о том, что на вступивших в брак с иноверцами, церковью накладывается епитимья, а в 72 правиле шестого Вселенского Собора говорится о том, что православным нельзя вступать в брак с иноверцами, поскольку такое действие грозит отлучением от церкви.

История ярко рассказывает о том, что до революции 1917 года, дети, рожденные в подобном браке, считались незаконными, а значит, права на титулы или наследство не имели, а христианин, пошедший на такой поступок, отлучался от Причастия на 4 года. Но здесь есть один нюанс – если иноверец принимает христианство, дает расписку о том, что появившиеся в браки дети будут крещенными, тогда брак возможно заключить, он считается благословленным и действительным. Такого варианта, чтобы каждый мог остаться в своей вере, а при этом брак считался благословенным, нет.

Даже принимая ко вниманию слова священного Писания, христианин найдет момент, чтобы жена и муж были единым целым, а если есть религиозные разногласия, то мира и спокойствия в такой семье не будет. Да, влюбленность и увлеченность диктуют другие правила, ведь когда молодые люди встречаются, все совсем иначе, но, как только приходится жить в одном доме, растить общих детей, решать другие важные вопросы, религиозные и культурные разногласия дают о себе знать, что приводит к краху отношений.

Немного о судьбе православных девушек, которые решились выйти замуж за мусульманина

Бракосочетание между православной и мусульманином – это простой шаг, только на первый взгляд. На самом деле, с девушкой, решившейся на этот шаг, произойдет следующее:

  • для воспитанных в духе православия девушек, отношения с мусульманином станут невыносимыми, поскольку в этой религии совсем другие принципы и ценности;
  • девушке придется исполнять все нормы, диктуемые исламом;
  • девушке придется всегда и во всем слушаться супруга, даже если она не согласна с некоторыми моментами категорически;
  • без разрешения мужа женщина даже из дома не имеет права выйти, не то, что работать, искать себе хобби и заниматься любимыми делами;
  • по велению мужа, встречи с родственниками жены могут быть ограниченными, а несогласие с волей мужа может привести к разводу;
  • если жена не подчиняется мужу, священная книга мусульман разрешает ее наказывать.

Если, прочитав выше сказанное, девушка все же захочет принять ислам, ведь по-другому никак, выйти замуж за мусульманина, то запретить ей не сможет никто. Но столкнувшись с последствиями такой любви, многие православные девушки жалеют о совершенном, а решить эту ситуацию бывает слишком сложно, особенно если в семье уже появились дети. Ведь будут разногласия в воспитании детей, какой вере они будут потом принадлежать и т.д. Зачастую после развода дети остаются с мусульманским отцом. Правила ислама, для православных – это пытка, поэтому не стоит доверяться только чувствам влюбленности, а стоит подойти к вопросу грамотно и ответственно.


В современном мире уже никого не удивляют браки между людьми разных религиозных конфессий, стираются границы, глобализация идет семимильными шагами. Если иногда и возникают вопросы типа: можно ли мусульманину жениться на христианке – жизнь вносит свои коррективы, люди находят общий язык или как-то иначе решают проблему.

Чтобы получить правильные ответы на вопросы по этому поводу, надо обратиться к первоисточникам, Библии и Корану, только они могут дать истинным верующим правильные наставления.

Часто бывают ситуации, когда приверженец ислама влюбляется в девушку христианку. Молодой человек теряется и не знает, как поступить со своими чувствами. Что ему делать? Возможен ли брак между мусульманином и христианкой?

Никах между мусульманином и христианкой


Никах – это бракосочетание по правилам ислама между мусульманином и мусульманкой. Он также будет действителен, если мусульманин берет в жены девушку христианской веры. В этом случае, женщина входит в мусульманскую семью и будет чтить традиции этого дома.

При этом, ей необязательно принимать ислам, об этом говорится в Коране.

Другое дело, что женщина будет держать ответ за свою связь с иноверцем перед своей верой. Если женщина неверующая, такая проблема даже не возникнет.

Никах будет действителен между мусульманином и христианкой, так как Коран делает исключение для женщин, которые относятся, по вероисповеданию, к приверженцам Писания или Ахлюль-Китаб (на арабском языке). Христианки и иудейки входят в эту перечень.

Стоит отметить: развод (талак) женщина также получит по исламским обычаям, стоит мужу прилюдно произнести это слово три раза, брак будет считаться расторгнутым. В некоторых общинах достаточно произнести два раза и без свидетелей.

Женщина же не имеет права на развод. В Коране прописаны случаи, когда талак возможен для жены, но их очень мало и практически неосуществимо сделать. Например, чтобы обвинить в неверности супруга, нужно найти несколько свидетелей, словам самой женщины никто не поверит.

Надо помнить, что дети от этого брака, в случае развода, останутся с отцом, у матери прав на них не будет. Также мужчина должен будет содержать свою бывшую жену, платить что-то наподобие алиментов, если она досталась ему девственницей.

Можно ли мусульманину жениться на русской


Русские по своей вере христиане, но Коран отличает их от других приверженцев христианской веры.

По словам Аллаха, русские — многобожники, они верят Отцу, Сыну и Святому духу. Значит, пока русская женщина не уверовала исламу, ее нельзя брать в жены.

Ее будут рассматривать в качестве жены, если откажется от своей веры и будет чтить традиции ислама, воспитывая своих детей, как истинных мусульман.

Если девушка воспитывалась в семье с сильными традициями христианства, ей будет трудно отказаться от своей веры. Вариант, когда мужчина мусульманин примет другую веру ради любимой даже не рассматривается, таких прецедентов один на десятки миллионов.

Рассмотрим, как трактует Библия эту ситуацию.

Можно ли христианке выйти замуж за мусульманина


Христианка может выйти замуж за мусульманина, но будет жить в браке невенчанной, значит, в грехе.

Христианская вера такой брак не признает, считая его сожительством. Если она готова на этот шаг, значит берет на себя ответственность за свою судьбу и отворачивается от своего Создателя.

Подробно изучить эту тему поможет книга отца Даниила, где он размышляет о подобных браках.


Автор книги общается с читателем на простом и понятном языке. Темы, которые он поднимает, сегодня актуальны, так как происходит постоянное смешение культур, религий.

Его размышления помогают понять, как относится православная церковь к смешанным бракам. Для кого-то это будет просто информацией, а для кого-то полезным уроком.

Что делать, если уже находишься в союзе с иноверцем? Как расторгнуть брак? Или как вести себя в непривычной среде? Ответы на эти вопросы могут быть полезны молодым людям. Может кто-то начнет рассматривать свои отношения к людям под другим углом.

Приведенные в книге примеры заставят задуматься о том, как бы я поступил или поступила, окажись в такой ситуации. Найдут свою тему и те, кому интересно узнать о таинствах Венчания или Крещения, они описаны доступным языком.

Читайте также: