Ход процесса согласование с комментариями и замечаниями согласующих можно просматривать

Обновлено: 04.07.2024

Им придёт запрос с меткой "Согласование", как только согласование будет создано.

При последовательном – только первый в очереди согласующий. Запросы отправляются последовательно, по маршруту согласования, и только после положительного предыдущего ответа.

Что нужно сделать согласующему?

В идеале – согласовать. Пройдите по ссылке в запросе, ознакомьтесь с материалом и нажмите "Согласен" в портлете "Ваш ответ" (Рисунок 1).

Если есть замечания, оставьте комментарий и нажмите "Сохранить" в портлете "Ваш ответ" (Рисунок 1).

Не выбирайте "Не согласен", если только вы не настроены категорически против и не хотите препятствовать процессу согласования.

Если у вас есть замечания по предмету согласования:

Автор согласования получит уведомление о вашем комментарии и сможет в рамках текущего согласования внести правки.

Ответы и комментарии

Согласующий может оставить комментарий к согласованию, в том числе одобряя или отказывая в согласовании. Причём:

можно в любой момент добавить комментарий, который не будет иметь никакого отношения к процессу согласования – а быть просто частью коммуникации с коллегами:

Если согласование остановилось (по различным причинам)

Отказ

Что делать? – Есть несколько вариантов.

Игнорирование пользователем

Если согласующий проигнорировал согласование в последовательном маршруте – он бабайка.

В случае отказа автор согласования, по крайней мере, получает уведомление об этом. А если про согласование забыли, то никаких напоминаний, уведомлений нет. И если автор сам не следит за согласованием, то про согласование можно забыть.

Автор согласования может повторно запросить ответ у пользователя: Рабочий стол → блок "Исходящие" → найти запрос пользователю на согласование → Запросить повторно (Рисунок 2).


Изменение согласования

Что можно менять?

Что нельзя изменить в ходе согласования?

Тип маршрута.
Например, если вы ошиблись при создании согласования и выбрали вместо последовательного параллельное согласование,

Когда согласование успешно завершено

"Закрыть согласование"

Чтобы закрыть согласование:


нажмите "Закрыть согласование".

Закрытое согласование можно возобновить.
НО пригласить заново в список согласующих тех, кто ранее уже завизировал документ, невозможно.

Досрочное закрытие согласования

На любом этапе согласования его можно "закрыть".

В закрытом согласовании сохраняется полный список пользователей-согласующих, включая тех, кто не принял никакого решения в рамках указанного согласования.


– согласовано.


– не согласовано.


– запрос отозван (согласующий не ответил, но отведенный ему срок не прошел к моменту закрытия согласования);


– не подошла очередь (к моменту закрытия согласования очередь в маршруте согласования еще не подошла);


– проигнорировал (согласующий не ответил в отведенный срок).


Печать листа согласования


Меню (три точки) → Печать листа согласования

Нередко у пользователей возникает необходимость настроить согласование различных документов. При этом хотелось бы иметь возможность настройки произвольных маршрутов (шаблонов) согласования, выбирать типы согласуемых документов, проводить как последовательное, так и параллельное согласование (например, на случай временного отсутствия нужных согласующих сотрудников).

Всем этим требованиям полностью удовлетворяет типовая конфигурация 1С:Документооборот, но с ней есть очевидные сложности:

  • программа сложная и тяжела для восприятия конечными пользователями,
  • многие функции программы не востребованы у 99% организаций,
  • непросто найти специалиста, который сможет качественно ее вам внедрить и настроить,
  • конфигурация стоит денег (по состоянию на 22.05.2018 стоимость самой конфигурации начинается от 36000, а ведь еще нужно приобретать лицензии на рабочие места и серверную лицензию).

В связи с этим у многих есть необходимость иметь под рукой простую и понятную подсистему согласования, которую легко можно внедрить и которая не потребует регулярного обслуживания специалистом.

В этой статье речь пойдет именно о такой системе.

Настройки согласования

После внедрения данного модуля в вашу конфигурацию необходимо первым делом дать доступ к нему всем пользователям, которые будут участвовать в процедурах согласования. Для этого создадим отдельную группу доступа и добавим туда всех пользователей.

настройка пользователей и прав
группы доступа пользователей

При создании группы доступа создадим также новый профиль:

создание группы доступа

В профиль добавим роль Согласование (использование):

создание профиля доступа

Выбираем профиль в нашей группе, добавляем пользователей, записываем и закрываем:

добавление пользователей в группу доступа

Для настроек согласования можно выбрать один из двух вариантов:

  • настраивать будут пользователи, включенные в группу Администраторы,
  • для настройки согласования создать новую группу, к ней создать профиль с ролью Согласование (настройка) и добавить в эту группу тех пользователей, которые будут отвечать за настройку согласования.

Если доступны настройки согласования, то добавляется новый пункт Согласование в разделе Администрирование:

подсистема согласования

Первым делом нам необходимо создать роли исполнителей, которые будут принимать участие в согласовании:

роли исполнителей

При создании новой роли указываем только наименование, записываем элемент справочника и сразу же настраиваем соответствие пользователей для данной роли (у каких пользователей будет эта роль):

создание роли исполнителя

Настройка соответствия пользователей конкретной роли задается следующим образом:

соответствие пользователей и роли исполнителя

Одна роль может быть у нескольких пользователей:

список пользователей роли

Создадим еще несколько ролей и настроим для каждой роли список пользователей.

Теперь нужно создать шаблоны согласования. Для примера, настроим в программе согласование документов Заказ клиента. Открываем список шаблонов и добавляем новую строку.

добавление шаблона согласования

Указываем наименование и тип согласуемого объекта - документ или справочник.

выбор типа объекта

После выбора типа автоматически заполняется список доступных видов объекта, выбираем нужный.

выбор вида объектов

Далее выбираем вариант доступности объекта после согласования:

Следующее действие - выбор типа уведомления, которое будет отправляться инициатору по результату согласования., вот возможные варианты:

Далее необходимо указать учетную запись электронной почты, которую модуль будет использовать при отправке уведомлений по почте.

Для каждого шаблона необходимо настроить список согласующих - маршрут. Для этого жмем Указать исполнителей .

указать исполнителей

В открывшейся форме нужно заполнить табличную часть, в каждой строке указать:

  • номер этапа (начинается с 1),
  • роль согласующего пользователя,
  • тип уведомления, которое будет отправлено пользователю (уведомление о необходимости согласовать объект),
  • период действия (если какие-то этапы имеют временные ограничения),
  • установив галку Расширенные права , мы дадим право пользователям выбранной роли согласовывать (или отменять согласование) заказ клиента на любом этапе (а не только, когда до этого пользователя дойдет очередь).

Возможно как последовательное, так и параллельное согласование (в последнем случае для параллельных этапов указывается одинаковый номер).

Если текущий шаблон необходимо применять не ко всем объектам выбранного вида, а по какому-то условию, есть возможность наложить фильтр.

установить фильтр

При переходе по кнопке открывается стандартная форма отборов, в которой можно настроить фильтр по ЛЮБОМУ реквизиту исходного объекта (в т.ч. дополнительному реквизиту). Для примера, ограничим список заказов только документами по выбранным подразделениям.

наложение фильтра на согласуемые объекты
выбор поля для отбора
фильтр заказов клиента

Для сохранения шаблонов нажимаем одноименную кнопку.

Согласование заказов клиента

Теперь создадим и заполним заказ клиента. Провести его не удастся - только записать (перед проведением заказы теперь необходимо согласовывать). В командной панели документа появилась кнопка Согласование .

кнопка согласования

По кнопке открывается лист согласования с таблицей согласующих ролей и пользователей. Для начала необходимо запустить процесс согласования (запуск доступен только менеджеру заказа).

запуск согласования

После этого в таблице появляется первый этап.

старт согласования

Для согласующего пользователя на первом этапе выбран тип уведомления Задача. Откроем сеанс под нужным пользователем и видим задачу на рабочем столе:

задача на рабочем столе

Из формы задачи можно сразу перейти к заказу клиента.

форма задачи

На время согласования редактирование заказа становится недоступным. Открываем лист согласования.

согласование заказа клиента

С помощью управляющих кнопок в нижней части формы исполнитель может или согласовать этап, или отменить согласование. При необходимости можно ввести комментарий.

кнопка Согласовать заказ

После согласования текущий этап закрашивается зеленым цветом (если была отмена согласования, то красным), и создается новый этап.

согласование этапа

Согласующим второго этапа настроено уведомление на почту.

уведомление на почту

На последнем этапе настроено параллельное согласование - свою визу поставить может или финансовый директор, или сотрудники экономического отдела.

параллельное согласование

После согласования последнего этапа все строки окрашиваются зеленым, заказ становится согласованным и автоматически проводится.

Согласно введенным настройкам, инициатору согласования уведомление должно прийти по смс.

уведомление по смс

В случае если автоматическое проведение не выполнится по каким-то причинам (не заполнен реквизит, нет остатка и т.п.), провести документ сможет инициатор.

проведение заказа

Согласование элементов справочников

Теперь покажу еще один вариант использования модуля - согласование справочников. Для примера возьмем справочник Партнеры.

Создадим для данного справочника шаблон согласования

Возьмем любой непроведенный заказ и попробуем провести:

ошибка при проведении заказа

Т.е. используя данный модуль, вы сможете согласовывать не только произвольные документы, но и справочники (при этом проверка согласованности элементов справочников будет проводиться при проведении документов, в которых объекты будут фигурировать).

Для корректной работы расширения необходимо отключить безопасный режим.

отключение безопасного режима

Отмена согласования этапа приводит к общей отмене согласования заказа (в т.ч. согласованных предыдущих этапов). В дальнейшем инициатор может снова запустить процесс согласования, при этом вся история согласования сохраняется.

Если выбраны уведомления на почту или по СМС, убедитесь что в карточках согласующих пользователей указан мобильный телефон и адрес почты.

Релиз 553.1.1.3 от 07.07.2021

Добавлена возможность согласования объектов непосредственно из формы задачи.

согласование заказа из формы задачи

Вас может заинтересовать

Обработка ищет проведенные документы в базе (по выбранному типу), не сделавшие бухгалтерских проводок.

Отображение долга клиента (и поставщику) на форме документов закупок и продаж (заказы + накладные), а также в списке партнеров.

Использование договоров кредитов и депозитов на примере выдачи займа сотруднику и получения кредита в банке.

Александр Давыдов

В организациях больших и малых периодически возникает задача согласования документов. Служебные записки, Заявки на отпуск, Заявки на командировки и закупку техники — любой бизнес-процесс движения документов в компании. Если в процессе участвуют только сотрудники компании, это внутреннее согласование.

В современном digital-мире есть много способов организовать подобные бизнес-процессы. Есть специальный софт, есть универсальные программы (Trello, Bitrix24, Листоход). В некоторых организациях до сих пор для любых согласований используют чаты Whatsapp или Telegram.

Кроме того, Бизнесу бывает необходимо согласовать договор или другой документ с заказчиком, подрядчиком или партнером.

Если внутри организации сотрудники могут “договориться” использовать любой подходящий инструмент, то с внешними контрагентами и их представителями — не всегда. Кто-то ждет договор на почту, кто-то в whatsapp, а кто-то присылает курьера. Подобные бизнес-процессы мы называем внешними согласованиями.

Внутренние и внешние согласования документов

Также, при согласовании документов с сотрудниками других организаций, есть сопутствующие проблемы:

коммуникация в разных местах (чатах, приложениях, информационных системах);

фиксирования решений нет, приходится просматривать всю историю переписки, чтобы найти решение конкретного человека по вашему документу;

нет удобного инструмента для поэтапного движения документа;

непонятно, куда писать комментарии по документу, и где их потом искать;

непонятно, какой финальный статус документа и где искать актуальную версию.

Мы поставили цель создать единую удобную среду для автоматизации процесса согласования любых документов. Внутри организации и вне ее. Простую в использовании и не требующую лишних телодвижений (и программ).

Что работает на данный момент

Так как основных кейсов — два (Внутреннее и Внешнее согласование), мы движемся, параллельно наращивая функции в двух направлениях.

Согласование внутри организации:

Движение документа, которое задерживает движение

Наглядный статус движения документа. Легко увидеть, кто задерживает согласование.

Интеграция с CRM Битрикс24

Интеграция с CRM Битрикс24. Пользователи Битрикс24 могут запускать бизнес-процесс согласования из карточки Компании или Сделки в CRM.

Шаблоны маршрутов согласований.

Согласование с внешними контрагентами:

Можно запустить согласование документа внутри организации и добавить внешних пользователей (через email). Можно запустить согласование только для внешних пользователей.

Согласование документов в МикроСЭД

Согласование по почте. Приходит письмо с уникальной ссылкой на страницу согласования. Проголосовать можно только один раз. После голосования у пользователя остаётся возможность вернуться к этому документу и увидеть результат.

Хранилище документов на Яндекс.Облаке. Доступ по ссылке, действует ограниченное время.

Как работает Микро-СЭД (кратко о технологиях)

Как работает МикроСЭД

Само приложение с технической точки зрения представляет PWA на Vue 2 (сейчас мы проводим рефакторинг на Vue 3 и TypeScript с особым вниманием мобильной версии сайта).

На бэкенде PHP 8.0. и БД PostgreSQL, а для пользовательских файлов — S3 на Яндекс.Облаке.

Для связки с Битрикс24 мы адаптировали и опубликовали приложение в Маркетплейсе Битрикс24. Оно отвечает за список сотрудников и взаимодействие с CRM.

Сейчас Микро-СЭД доступен только как приложение для Битрикс24, однако в планах выпустить его как standalone веб-сервис.

История решения вопроса автоматизации согласований

Первая версия продукта для автоматизации согласований договоров внутри организации появилась в 2018 году. Сейчас это полнофункциональный продукт для коробочных Битрикс24. У него своя ниша, свои сценарии использования и типичный портрет клиента. Подробнее — страница у нас на сайте.

В новом приложении мы хотим уйти от ограничений “коробки” и от ограничений инфраструктуры Битрикс24.

При разработке Микро-СЭД мы учитываем опыт, накопленный за 3 года. При составлении списка функций опираемся в первую очередь на востребованные пользователями:

согласование с внешними пользователями;

интеграция с CRM;

наглядный конструктор маршрута согласования.

Этапы согласования договора

Бизнес-результат: чего добились за полгода.

Первая версия вышла в конце мая 2021.

На данный момент мы имеем 38 коммерческих установок (через маркетплейс Битрикс24), из них 2 компании пользуются приложением ежедневно.

Удивительно, но несколько клиентов, которые ждали выпуска этого продукта, отказались его использовать по причине “Мало функций, мы ждали больше”.

Сейчас доступна 3 версия приложения, мы верим в успех. Также верим, что вернем потерянных клиентов.

Наше узкое место — мало обратной связи от пользователей. Мы проводим интервью с реальными и потенциальными клиентами, но их крайне мало.

Что дальше? Идем на Запад, в Мобилки и Юридическую чистоту.

В следующем релизе мы сделаем англоязычную версию приложения. Мы предполагаем, что продукт будет полезен многочисленным малым бизнесам Европы, США, Латинской Америки.

Чтобы не повторять ошибок русскоязычной версии, мы сразу начали диалог с потенциальными клиентами и обсуждение их проблем в согласованиях документов.

Хотим уделить должное внимание юридической стороне вопроса. Мы планируем внедрить подтверждение решения по SMS.

Также на очереди расширенная коммуникация в рамках согласования (аналог чата или форума). Делаем адаптив для мобилок и улучшаем PWA.

Переход организации на электронный документооборот позволяет оптимизировать работу, в том числе согласование документов. Все статусы подписания будут зафиксированы онлайн в автоматизированной информационной системе. Это делает процесс согласования прозрачным и понятным.

Обычно в компаниях перед подписанием договора или другого документа его согласуют внутри одного или нескольких отделов. Документ перемещается на визирование ответственному сотруднику или подразделению. Если документооборот происходит на бумаге, то приходится долго ждать получения подписей и постоянно отслеживать движение документов. Если документы в электронном виде, сложные цепочки согласований можно автоматизировать.

Согласование документов в электронном виде происходит в системе для электронного документооборота внутри организации (СЭД) или в сервисе для электронного документооборота (ЭДО) с контрагентами. Использование программ для согласования документов позволяет ускорить процессы. При этом хронология изменений будет сохранена — так участники смогут отследить внесенные изменения и актуальные статусы документа в реальном времени.

Как согласовать?

Рассмотрим, как происходит электронное согласование проекта договора и других документов в СЭД.

Система согласования документов предоставляет доступ к нужным файлам, правкам и комментариям сотрудникам компании. Доступы можно настроить на подразделение, отдельных коллег, а также разграничить права: администратор, редактор, читатель.

После того как вовлеченные сотрудники выдадут решение по документу, статус последнего изменится, и система отправит ответственному уведомление.

Когда процесс завершен, необходимо подписать документ. Это автоматически сделает система согласования. Либо сотруднику понадобится проверить цепочку и поставить подпись самостоятельно. Если документ подписан, внести в него правки невозможно.

Таким образом, согласование документов в электронном виде состоит из этапов:

Также СЭД позволяет настроить автоматизированные маршруты, когда документ движется по цепочке, а участники получают напоминания.

Настройте систему согласования документов под ваши процессы в Диадоке

Согласование документов в системе ЭДО Диадок

Разберем, как происходит согласование документов в сервисе для электронного документооборота с контрагентами Контур.Диадок.

Рассмотрим сценарии согласования и подписания входящих документов от контрагентов с участием в процессе двух сотрудников.

В первом случае у оператора есть право подписи и передачи на согласование или подпись, у бухгалтера — право согласования:

  1. Оператор получает документ.
  2. Передает документ на согласование бухгалтеру.
  3. Бухгалтер получает документ и согласовывает.
  4. Оператор подписывает документ или передает на подпись другому специалисту.

Теперь опишем сценарий подписания, где участвуют оператор, который может передавать документы на согласование или подпись, и директор с правом подписи:

  1. Оператор получает документ.
  2. Передает документ на подпись директору.
  3. Директор получает документ и подписывает его.
  4. Оператор видит, что документ подписан.

Все статусы документов наглядно отображены в системе, поэтому сотрудники могут легко ориентироваться в статусах.

Маршруты согласования в системе ЭДО Диадок

В Диадоке можно использовать автоматизированные маршруты согласования документов. Они нужны в следующих случаях:

  • Документы в компании согласовывают дольше трех дней.
  • Директор подписывает документы массово после согласования ответственными сотрудниками.
  • В согласовании участвуют несколько человек.
  • Сотрудники находятся в разных офисах.
  • Перед подписанием и отправкой документ нужно дополнительно согласовать с помощью КЭП.

Маршруты настраиваются индивидуально в каждой организации. Это ускоряет процесс согласования и позволяет:

  • Запускать по цепочке входящие и исходящие документы.
  • Настраивать и менять шаги маршрута.
  • На каждом шаге задать время, за которое нужно обработать документ.
  • Настроить напоминания для исполнителя.
  • Подключить уведомления руководителю для случаев, когда исполнитель пропустил срок согласования.
  • Перемещать обработанные документы в специально созданные подразделения в ящике Диадока.

Диадок позволяет настраивать автоматический режим, когда система сама запустит документ по маршруту.

Составляйте маршруты согласования, подключайте уведомления для всех участников процесса, чтобы ускорить обработку документов в системе ЭДО Контур.Диадок

Плюсы согласования

Согласование договоров в электронном виде и других документов экономит время и упрощает работу. Еще преимущества:

  • Над документом работают несколько сотрудников онлайн, без физического перемещения бумажных носителей.
  • Настраиваются уровни доступа для категорий пользователей.
  • История работы над документом фиксируется — процесс прозрачен.
  • Участники согласования получают уведомления об изменениях.
  • Маршрут движения настраивается по желанию клиентов, в соответствии с внутренними процессами в организации.
  • Использование маршрутов увеличивает скорость согласования в СЭД и в системе ЭДО, что делает быстрее обмен документами с контрагентами, а значит, и получение оплаты от клиентов.
  • Сервис ЭДО позволяет согласовывать документы с телефона (через веб-интерфейс или приложение).

Вопрос-ответ

В каких случаях лучше автоматизировать маршруты согласования?

Автоматизация пригодится, если согласование занимает несколько дней, в нем участвуют больше трех сотрудников из разных филиалов, работать приходится с большим объемом документов.

Сколько участников можно добавить в цепочку согласования?

В Диадоке нет ограничений по количеству пользователей в маршруте. Для автоматизации в цепочку добавляют всех участников процесса.

Читайте также: