Группы какой направленности осуществляют образовательную деятельность по реализации ооп по фгос до

Обновлено: 18.05.2024

Previous
Next
Play
Pause

Со дня открытия и по настоящее время детским садом управляли всего четыре заведующих:
Фомина Раиса Ивановна
Сидлецкая Анна Евтифиевна
Маштакова Изабелла Николаевна
С 1999 года и по настоящее время коллектив работает под руководством Галкиной Антонины Сергеевны.

Антонина Сергеевна Галкина

Детский сад №54 "Алёнка"

На сегодняшний день в старом здании детского сада "Алёнка" на улице Чапаева располагается Тольяттинский дом ребёнка.

Тольяттинский дом ребёнка

Ароматерапия Кислородные коктейли
ЛФК

В настоящее время в саду функционируют 13 групп, из них четыре логопедических. Есть музыкальный и физкультурный зал, планетарий, библиотека, кабинет развивающего обучения.

Музыкальный зал Физкультурный зал
Планетарий Библиотека

В целях изучения и сохранения традиций и обычаев родной страны в детском саду выделено специальное помещение, стилизованное под русскую горницу. Здесь проходят познавательные занятия с детьми от 3-х до 7-ми лет.

Русская горница Занятие в русской горнице
Занятие в русской горнице

Городской шахматный турнир "Волшебная пешка" Областной конкурс детского и юношеского творчества "Виват, Победа"
Городские спортивные соревнования "Семейная спартакиада" Областной конкурс "Зимняя феерия"

В уюте, ласке, красоте
Не скучно нашей детворе
И нет совсем причин для грусти
Такого педагоги не допустят

Их и читать, считать научат,
А если это им наскучит
Игрой весёлой развлекут
Да песни, пляски заведут

Всех приглашаем в гости к нам
Всегда здесь рады мы гостям!
(В.В.Хопина)

Копии архивных документов

    "Об открытии санаторных групп в я/с № 54 "Алёнка"" "Об оказании помощи вновь принятому детскому комбинату" "Об организации логопедических групп в я/с № 54 "Алёнка"" "Об открытии нового детского комбината № 54 по ул.Голосова" "Об открытии лечебно-оздоровительного центра на базе яслей-сада № 54 "Алёнка"" "Об открытии дополнительных лечебно-оздоровительных групп в ясли-садах отдела народного образования Центрального района"

Социальное партнерство

Социальные партнеры МБУ детского сада № 54 "Алёнка"

Постоянными социальными партнерами МБУ детского сада № 54 "Алёнка" являются:

  • МБУ СОШ № 65;
  • филиал ФГОУ ВПО "Поволжская акдемия государственной службы им П.А.Столыпина";
  • ГОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж;
  • Центр социальной помощи семье и детям Центрального района;
  • Тольяттинский краеведческий музей;
  • Киноконцертный клуб "Луч";
  • Театр кукол "Пилигрим";
  • МУЗ городская поликлиника № 2.

Противодействие коррупции

Политика в отношении предупреждения и противодействия коррупции в сфере деятельности МБУ

  • Закон Самарской области №23-ГД от 10.03.2009 "О противодействии коррупции в самарской области"
  • Положение о деятельности комиссии по предупреждению и противодействию коррупции
  • Положение о порядке работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов работников при осуществлении ими профессиональной деятельности
  • Кодекс этики и служебного поведения работников
  • Выписка из приказа №206-од от 18.11.2016 "Об утверждении Антикоррупционной политики в Учреждении" в образовательной организации
  • Выписка из приказа №152-од от 01.09.2020 "О противодействии коррупции" по принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции в сфере деятельности Учреждения
  • Выписка из приказа №151-од от 01.09.2020 "Об утверждении перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками"
  • Протокол №1 от 02.11.17 заседания комиссии по предупреждению и противодействию коррупции

Государственная политика в отношении предупреждения и противодействия коррупции в РФ

    Памятка "Ответственность за коррупционные правонарушения" по противодействию коррупции для родителей по антикоррупции для родителей "Антикоррупционная деятельность" Генеральной прокуратуры Российской Федерации "Что нужно знать о коррупции"

Больше информации о государственной политике в сфере противодействия коррупции на Официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Коррекционная работа

Коррекционная работа, осуществляемая

в МБУ детском саду № 54 "Алёнка"

Психологический модуль

Деятельность педагога-психолога ДОУ предполагает:

  • Анализ степени сформированности психических функций;
  • Выявление особенностей интеллектуальной и речевой деятельности детей с ОВЗ по ряду психологических критериев;
  • Выявление личностных особенностей негативно влияющих на психическое здоровье, развитие, поведение воспитанников;
  • Определение зоны ближайшего развития;
  • Прогнозирование интеллектуального и речевого развития;
  • Разработка комплекса мер психологической поддержки, коррекции, компенсации;
  • Осуществление мер по оптимизации морально психологического климата социума ребёнка;
  • Психологическое консультирование и тренинг педагогов и родителей.

Коррекционно – педагогический модуль

В детском саду функционируют 4 группы для детей с общим недоразвитием речи III уровня (для детей шестого и седьмого года жизни). Коррекция речевых нарушений, коррекционно-формирующий аспект воспитания детей с речевыми нарушениями является составной частью воспитательно-образовательной системы групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи детского сада.

Адаптированная основная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 54 "Алёнка" городского округа Тольятти

Парциальная программа: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с.

4 подгрупповых занятия в неделю.

Длительность занятий - 20 минут

Адаптированная основная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 54 "Алёнка" городского округа Тольятти

Парциальная программа: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с.

2 фронтальных и 2 групповых занятий в неделю.

Длительность занятий - 30 минут

При планировании и проведении занятий используются разнообразные приемы и методы (игровые ситуации, логические задачи, экспериментирование, задачи-загадки), тем самым поддерживается положительное отношение детей к познавательной деятельности.

Коррекционная работа с детьми направлена на преодоление у них речевых и психофизических нарушений, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения. Для успешного преодоления речевых нарушений вокруг ребенка совместными действиями специалистов сада создано единое коррекционно-образовательное пространство и речевая среда. Эффективность коррекционно-воспитательной системы в МДОУ определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, где создаются условия для более успешного усвоения программы, микроклимат уважения к личности каждого воспитанника, при этом педагог и ребенок выступают как равноправные партнеры.

В течение дня в группах проводятся индивидуальные занятия с детьми. На этих занятиях учитель-логопед развивает фонематические процессы и осуществляет коррекцию звукопроизношения индивидуально у каждого ребенка.

На каждого ребёнка заведена индивидуальная тетрадь, где специалист записывает рекомендации для родителей.

Тесная взаимосвязь специалистов в нашем детском саду прослеживается при совместном планировании работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявленных детям.

Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционной работы. Он обследует детей, изучает уровень речевого, познавательного развития, определяет основные направления и содержание работы с каждым.

Усилия учителя-логопеда направлены на ликвидацию имеющихся у детей пробелов в области звукопроизношения, грамматического строя речи, фонетико-фонематических нарушений, на закрепление правильного и осмысленного употребления слов в спонтанной речи, упражнения детей в составлении грамматически правильных высказываний.

Режим дня и сетка занятий строятся с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач. Совместно со специалистами составляется календарно-тематический план работы для проведения фронтальных занятий, индивидуальный планы работы с каждым ребенком. Все виды деятельности взаимосвязаны, систематизированы в рамках лексических тем. Воспитатели закрепляют приобретенные знания в повседневной жизни

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие фонематической стороны речи;
  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие просодической стороны речи;
  • развитие лексико-грамматических категорий;
  • развитие связной речи;
  • обучение грамоте.

Результатом работы является ежегодная положительная динамика речевых нарушений у детей. Более 90% детей обучаются в школах по общеобразовательным программам.

В группах созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей. Предметно-развивающая среда служит интересам и потребностям детей. Используемое оборудование, игры, игрушки, дидактический материал способствуют развитию каждого ребёнка. В группах организованы: музыкальный уголок, книжный уголок, театральный уголок, уголок конструирования, лаборатория для проведения опытов, уголок для индивидуальной коррекционной работы.

Читайте также: