Группы какой направленности осуществляют образовательную деятельность по реализации ооп по фгос до
Обновлено: 18.05.2024
Со дня открытия и по настоящее время детским садом управляли всего четыре заведующих:
Фомина Раиса Ивановна
Сидлецкая Анна Евтифиевна
Маштакова Изабелла Николаевна
С 1999 года и по настоящее время коллектив работает под руководством Галкиной Антонины Сергеевны.
Антонина Сергеевна Галкина |
Детский сад №54 "Алёнка" |
На сегодняшний день в старом здании детского сада "Алёнка" на улице Чапаева располагается Тольяттинский дом ребёнка.
Тольяттинский дом ребёнка |
Ароматерапия | Кислородные коктейли | |
ЛФК |
В настоящее время в саду функционируют 13 групп, из них четыре логопедических. Есть музыкальный и физкультурный зал, планетарий, библиотека, кабинет развивающего обучения.
Музыкальный зал | Физкультурный зал |
Планетарий | Библиотека |
В целях изучения и сохранения традиций и обычаев родной страны в детском саду выделено специальное помещение, стилизованное под русскую горницу. Здесь проходят познавательные занятия с детьми от 3-х до 7-ми лет.
Русская горница | Занятие в русской горнице | |
Занятие в русской горнице |
Городской шахматный турнир "Волшебная пешка" | Областной конкурс детского и юношеского творчества "Виват, Победа" |
Городские спортивные соревнования "Семейная спартакиада" | Областной конкурс "Зимняя феерия" |
В уюте, ласке, красоте
Не скучно нашей детворе
И нет совсем причин для грусти
Такого педагоги не допустят
Их и читать, считать научат,
А если это им наскучит
Игрой весёлой развлекут
Да песни, пляски заведут
Всех приглашаем в гости к нам
Всегда здесь рады мы гостям!
(В.В.Хопина)
Копии архивных документов
-
"Об открытии санаторных групп в я/с № 54 "Алёнка"" "Об оказании помощи вновь принятому детскому комбинату" "Об организации логопедических групп в я/с № 54 "Алёнка"" "Об открытии нового детского комбината № 54 по ул.Голосова" "Об открытии лечебно-оздоровительного центра на базе яслей-сада № 54 "Алёнка"" "Об открытии дополнительных лечебно-оздоровительных групп в ясли-садах отдела народного образования Центрального района"
Социальное партнерство
Социальные партнеры МБУ детского сада № 54 "Алёнка"
Постоянными социальными партнерами МБУ детского сада № 54 "Алёнка" являются:
- МБУ СОШ № 65;
- филиал ФГОУ ВПО "Поволжская акдемия государственной службы им П.А.Столыпина";
- ГОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж;
- Центр социальной помощи семье и детям Центрального района;
- Тольяттинский краеведческий музей;
- Киноконцертный клуб "Луч";
- Театр кукол "Пилигрим";
- МУЗ городская поликлиника № 2.
Противодействие коррупции
Политика в отношении предупреждения и противодействия коррупции в сфере деятельности МБУ
- Закон Самарской области №23-ГД от 10.03.2009 "О противодействии коррупции в самарской области"
- Положение о деятельности комиссии по предупреждению и противодействию коррупции
- Положение о порядке работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов работников при осуществлении ими профессиональной деятельности
- Кодекс этики и служебного поведения работников
- Выписка из приказа №206-од от 18.11.2016 "Об утверждении Антикоррупционной политики в Учреждении" в образовательной организации
- Выписка из приказа №152-од от 01.09.2020 "О противодействии коррупции" по принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции в сфере деятельности Учреждения
- Выписка из приказа №151-од от 01.09.2020 "Об утверждении перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками"
- Протокол №1 от 02.11.17 заседания комиссии по предупреждению и противодействию коррупции
Государственная политика в отношении предупреждения и противодействия коррупции в РФ
-
Памятка "Ответственность за коррупционные правонарушения" по противодействию коррупции для родителей по антикоррупции для родителей "Антикоррупционная деятельность" Генеральной прокуратуры Российской Федерации "Что нужно знать о коррупции"
Больше информации о государственной политике в сфере противодействия коррупции на Официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Коррекционная работа
Коррекционная работа, осуществляемая
в МБУ детском саду № 54 "Алёнка"
Психологический модуль
Деятельность педагога-психолога ДОУ предполагает:
- Анализ степени сформированности психических функций;
- Выявление особенностей интеллектуальной и речевой деятельности детей с ОВЗ по ряду психологических критериев;
- Выявление личностных особенностей негативно влияющих на психическое здоровье, развитие, поведение воспитанников;
- Определение зоны ближайшего развития;
- Прогнозирование интеллектуального и речевого развития;
- Разработка комплекса мер психологической поддержки, коррекции, компенсации;
- Осуществление мер по оптимизации морально психологического климата социума ребёнка;
- Психологическое консультирование и тренинг педагогов и родителей.
Коррекционно – педагогический модуль
В детском саду функционируют 4 группы для детей с общим недоразвитием речи III уровня (для детей шестого и седьмого года жизни). Коррекция речевых нарушений, коррекционно-формирующий аспект воспитания детей с речевыми нарушениями является составной частью воспитательно-образовательной системы групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи детского сада.
Адаптированная основная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 54 "Алёнка" городского округа Тольятти
Парциальная программа: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с.
4 подгрупповых занятия в неделю.
Длительность занятий - 20 минут
Адаптированная основная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 54 "Алёнка" городского округа Тольятти
Парциальная программа: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с.
2 фронтальных и 2 групповых занятий в неделю.
Длительность занятий - 30 минут
При планировании и проведении занятий используются разнообразные приемы и методы (игровые ситуации, логические задачи, экспериментирование, задачи-загадки), тем самым поддерживается положительное отношение детей к познавательной деятельности.
Коррекционная работа с детьми направлена на преодоление у них речевых и психофизических нарушений, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения. Для успешного преодоления речевых нарушений вокруг ребенка совместными действиями специалистов сада создано единое коррекционно-образовательное пространство и речевая среда. Эффективность коррекционно-воспитательной системы в МДОУ определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, где создаются условия для более успешного усвоения программы, микроклимат уважения к личности каждого воспитанника, при этом педагог и ребенок выступают как равноправные партнеры.
В течение дня в группах проводятся индивидуальные занятия с детьми. На этих занятиях учитель-логопед развивает фонематические процессы и осуществляет коррекцию звукопроизношения индивидуально у каждого ребенка.
На каждого ребёнка заведена индивидуальная тетрадь, где специалист записывает рекомендации для родителей.
Тесная взаимосвязь специалистов в нашем детском саду прослеживается при совместном планировании работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявленных детям.
Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционной работы. Он обследует детей, изучает уровень речевого, познавательного развития, определяет основные направления и содержание работы с каждым.
Усилия учителя-логопеда направлены на ликвидацию имеющихся у детей пробелов в области звукопроизношения, грамматического строя речи, фонетико-фонематических нарушений, на закрепление правильного и осмысленного употребления слов в спонтанной речи, упражнения детей в составлении грамматически правильных высказываний.
Режим дня и сетка занятий строятся с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач. Совместно со специалистами составляется календарно-тематический план работы для проведения фронтальных занятий, индивидуальный планы работы с каждым ребенком. Все виды деятельности взаимосвязаны, систематизированы в рамках лексических тем. Воспитатели закрепляют приобретенные знания в повседневной жизни
Основные направления коррекционной работы:
- развитие фонематической стороны речи;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие просодической стороны речи;
- развитие лексико-грамматических категорий;
- развитие связной речи;
- обучение грамоте.
Результатом работы является ежегодная положительная динамика речевых нарушений у детей. Более 90% детей обучаются в школах по общеобразовательным программам.
В группах созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей. Предметно-развивающая среда служит интересам и потребностям детей. Используемое оборудование, игры, игрушки, дидактический материал способствуют развитию каждого ребёнка. В группах организованы: музыкальный уголок, книжный уголок, театральный уголок, уголок конструирования, лаборатория для проведения опытов, уголок для индивидуальной коррекционной работы.
Читайте также: