Гражданин купил сознательно ворованную вещь какой вид ответственности

Обновлено: 28.06.2024

Цель : формирование правовой культуры, законопослушного поведения учащихся; Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения; способствует воспитанию ключевой компетенции личности в сфере гражданско-правовой, интеллектуальной, коммуникативной деятельности.

1.формировать правовую культуру, законопослушное поведение несовершеннолетних;

2. предупредить совершение учащимися противоправных поступков и деяний.

Оборудование : таблички (уголовная, административная ответственность), карточки с заданиями.

Вступительное слово:

Ведущий: Дорогие ребята, с каждым днём вы взрослеете и в том, как сложится ваша жизнь, каких ориентиров вы будете придерживаться в будущем, какой дорогой вы пойдёте и кем станете, зависит от вас. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества. А теперь, я прочитаю вам притчу о метели.

В течение 7 минут проходит представление участников: название команд, эмблема. Выбираются капитаны команд. Максимальная оценка- 5 баллов.

Каждой команде предлагается 4 вопроса. На обдумывание дается 30 секунд. Максимальный балл- 3.

Что такое право? (Право- совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми)

Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние)

Что такое алиби? (В уголовном процессе- обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент преступления находился в другом месте)

Назовите основной закон государства. ( Конституция закрепляет основы общественного и государственного строя, основные правила и обязанности граждан, гарантии их прав, систему органов государства, принципы их организации и деятельности. Принята 12 декабря 1993 г.)

Назовите основные государственные символы. (Герб, флаг, гимн)

Назовите виды юридической ответственности. (Дисциплинарная, административная, уголовная)

С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (с 14 лет)

С какого возраста наступает административная ответственности? (с 16 лет)

10. Что такое правонарушение? (Это противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности)

11. Что такое мораль? (Это совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека, т.е. моральная ответственность)

12. Что такое дисциплинарный проступок? ( Это правонарушение в сфере трудовых отношений, посягающее на распорядок деятельности учреждения, предприятия, организации. Прогул, опоздания на работу- дисциплинарные проступки

Командам предлагается карточки с заданиями. В течение 3 минут участники должны выбрать правильный ответ на задание из предложенных вариантов вид наказания и попытаться объяснить свой выбор.

За каждый верный ответ команда получает 5 баллов.

Карточки с заданием (описание ситуации):

Петр У. в состоянии алкогольного опьянения пришёл на футбольный матч, после которого со своими друзьями решил зайти в ближайший бар. В баре Петр подрался с посетителями, которые, как, оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Петр сильно его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т.п.

В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские (лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии)3.

Дмитрий 12 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил 70 мелких краж. Он стремился сделать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились у подростка и ущерб был возмещён практически полностью (отсрочка исполнения наказания)2.

Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобуса совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьезную травму. А девушки отобрали у неё часы и сумку с документами и деньгами (лишение свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии)1.

За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

-- Ученик разбил стекло (Административная)

-- Гражданин купил сознательно ворованную вещь (Уголовная)

-- Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (Административная)

-- Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии (Административная)

-- Гражданин из мести поджог дом соседа (Уголовная)

-- Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её (Уголовная)

-- Пассажир автобуса не оплатил проезд (Административная)

-- Сотрудник прогулял рабочий день (Административная)

-- Девушка украла чужого ребёнка (Уголовная)

Командам предлагается решить юридические задачи. Время на обдумывание – 5 минут. Наивысший балл- 5.

17-летний Петров поступил на работу в кинотеатр помощником механика с двухнедельным испытательным сроком. По истечении 10 дней он был освобожден от работы как не выдержавший испытание. Считая увольнение неправильным, Петров обратился в суд с иском о восстановлении его на работе и оплате за время вынужденного прогула. Какое решение вынести суд?

(Свой ответ пояснить).

(Считается недопустимым увольнение молодых служащих по причине несоответствия занимаемой должности, если у работника, не овладевшего техникой производства, отсутствует достаточный опыт и стаж работы. Увольнение не допускается без трудоустройства. Необходимо согласие районной комиссии по делам несовершеннолетних.)

Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на танцевальной площадке приставал к девушкам. Требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности?

(Свой ответ пояснить).

13-летний учащийся школы со своими друзьями такого же возраста во внеурочное время приобрели в магазине спиртные напитки и распивали в парке. После чего стали привлекать внимание прохожих. Можно ли привлечь подростков к административной ответственности?

(Свой ответ пояснить).

Что такое Конституция?
а) книга о приключениях.
б) основной закон России.
в) название шоколада.

В каком возрасте начинается административная ответственность?
а) с 16 лет.
б) с 18 лет.
в) с рождения .

Чем занимается УК РФ?
а) защитой отношений между людьми.
б) регулированием отношений между преступником и государством.
в) оба варианта подходят.

Кто подлежит призыву на военную службу?
а) только мужчины.
б) мужчины и женщины.
в) только мужчины с 18 лет по 27 лет.

Ребенок – это человек .
а) который ходит в школу;
б) не достигший 18 лет;
в) достигший 18 лет.

Что тако закон?
а) документ, который регулирует права людей.
б) правило поведения.
в) наказание за преступление.

В чем цель наказания?
а) посадить человека в тюрьму.
б) предотвратить новые нарушения закона.
в) наградить правонарушителей.

Правонарушение – это…
а) нарушение закона;
б) нарушение распорядка дня;
в) нарушение режима питания.

Какие документы необходимы для устройства на работу?
а) паспорт или свидетельство о рождении.
б) трудовая книжка.
в) все перечисленные выше документы.

Конвенция о правах ребенка была принята
а) 20 ноября 1989 года;
б) 100 лет назад;
в) 20 ноября 2002 года.

Сколько статей в нашей Конституция РФ?
а) 100 статей.
б) 137 статей .
в) их в ней вообще нет.

2.Чем занимается кодекс об АП РФ?
а) охраной общественного порядка;
б) охраной порядка, прав и свобод человека;
в) охраной домов.

В чем заключается значение свободы?
а) в уважении прав других людей.
б) это возможность делать то, что хочешь.
в) оба варианта подходят.

Может ли ребенок 6-14 лет самостоятельно купить автомобиль?
а) да.
б) нет.
в) может, только с разрешения родителей.

Ребенок, совершивший преступление .
а) виновен в любом случае;
б) вообще не может быть обвинен в преступлении;
в) невиновен, пока его вина не доказана по закону.

Учитель: Вот и подошли к концу все наши испытания. Ребята, давайте вспомним, какие понятия мы с вами затронули, выполняя задания:

- юридическая ответственность человека: административная, уголовная

- Конвенция о правах ребёнка

Подведение итогов игры. (Награждение команды-победительницы)

V. Верны ли следующие суждения об юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность у становлена государством.

Б. Юридическая ответственность возможна лишь при соблюдении у становленного

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VI. Какое учреждение призвано осущес твлят ь на дзор над точным и единообразным

исполнением законов всеми государственными органами?

VII. Гражданин случайно увидел в окно , как подростки пытаются угнать чью - то ма ш ину.

VIII. Верны ли следующие суждения о судебной системе РФ?

А. Судебные органы осу ществляют правос у дие на основе действу ющего законодательства

Б. В судебной системе РФ выделяются су ды общей ю рисдикц ии и арбитражные су ды

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Что из перечисленного ниже является преступлением?

1) Саша разбил окно в вагоне пригородной электрички

2) руководство фирмы Р . нарушило условия контракта с партнерами

3) работодатель необоснованно отказал Мише в заключении письменного тру дового договора

4) Николай украл видеотехнику из дачного домика сос едей

X. Гражданин А. в течение пяти лет уклоняется от использования решения суда об уплат е

алиментов на содержание своих несовершеннолетних детей. Это пример правонаруш ения:

1) уголовного; 2) гражданско - правового; 3) административного; 4) дисциплинарного

XII. Какому понятию соответствует приведённое ниже определе ние?

«Пассивное поведение субъекта ,неисполнение им своих обязанностей при возможности сде лать

XIII. Установите соответствие между правовыми спорами и судами, призванными их

разрешать: к каждой позиции ,данной в первом столбце , подберите позицию из второго

XIV. На уроке учитель рассказал о различных видах юридической ответственности. Сравните

два вида юридической ответственности : административную и гражданскую. Выберит е и

запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства , во вторую колонку

1) Правонарушение – основание для насту п ления ответственности

2) Наложение судом на правонарушителя обязанностей иму щественного характера

X V. Гражданка обманом завладела чужим имуществом. Какой вид ответственности повлеч ет

данное правонарушение? Укажите любые три особенности этого вида ответс твенности. _____

XVI. На автозаправке через открытое окно машины воры похитили ценные вещ и владельца

машины. Что владельцу машины следует сделать в первую очередь. ______________________

2 ) высшая юридическая сила ,всенародное голосование

II. Пётр заключил с Федором договор о покупке его автомобиля. Когда Пет р приехал за

автомобилем ,оказалось, что Федор решил повысить цену. Нормы какой отрасли права были

III. Работодатель необоснованно отказал Андрею в заключении письменного трудового

IV. Туристическая фирма не выполнила условий , обозначенных в договоре с клиентом. Это

правонарушение повлечет наступление ответственности:

V. Верны ли следующие суждения об юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность защищает интересы личности, государства, общества

Б. Юридическая ответственность сти му лирует общественно полезные действия граждан ,

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VI. Кто представляет права и законные интересы лиц, обративш ихся к нему за юридической

VII. Гражданине перед вступлением в брак решили заключить брачный договор. Докуме нт

был составлен. Куда необходимо обратиться гражданам для его удовлетворения.

VIII. Верны ли следующие суждения о судебной системе Р Ф?

А. Суды рассматривают уголовные, гра жданские и др у гие правовые споры.

Б. Высший Арбитражный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Юридическая ответственность характеризуется определенными ли ш ениями , кот о рые

виновный обязан претерпеть . К лише ниям иму щ ественного харак тера относится

X. Гражданин А. не оплатил проезд в общественном транспорте Это пример

1) уголовного; 2) гражданско - правового; 3) административного; 4) дисциплинарного

XII. Какому понятию соответствует приведённое ниже определе ние?

__________________________________________________________________________________

XIII. Установите соответствие между правовыми спорами и судами, в юрисдикцию которых

входит разрешение этих споров: к каждой позиции ,данной в первом столбце , подберите

XIV. На уроке учитель рассказал о различных видах юридической ответственности. Сравни те

два вида юридической ответственности : административную и уголовную. Выберит е и

запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства , во вторую колонку

1) Применение только к лицу , виновному в нарушении правовых норм

X V. Бригада строителей нарушила условия договора о ремонте квартиры. Какой вид

ответственности повлечет данное правонарушение? Укаж ите три любые особенности этого

вида юридической ответственности. _____ ______________________________________________

XVI. Вернувшись домой после длительных гастролей , артист обнаруж ил , что его квартира

ограблена: пропали деньги и многие ценные вещи. Куда артисту следует обратиться в

первую очередь .______________________________________________________________________

4. Назовите основной закон государства. (Конституция закрепляет основы общественного и государственного строя, основные правила и обязанности граждан, гарантии их прав, систему органов государства, принципы их организации и деятельности. Принята 12 декабря 1993 г.)

5. Назовите основные государственные символы. (Герб, флаг, гимн)

7. Назовите виды юридической ответственности. (Дисциплинарная, административная, уголовная)

8. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности?(с 14 лет)

9. С какого возраста наступает административная ответственности?(с 16 лет)

10. Что такое правонарушение? (Это противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности)

11. Что такое мораль?(Это совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека, т.е. моральная ответственность)

12. Что такое дисциплинарный проступок? (Это правонарушение в сфере трудовых отношений, посягающее на распорядок деятельности учреждения, предприятия, организации. Прогул, опоздания на работу- дисциплинарные проступки

Описание ситуации:

1)Петр У. в состоянии алкогольного опьянения пришёл на футбольный матч, после которого со своими друзьями решил зайти в ближайший бар. В баре Петр подрался с посетителями, которые, как, оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Петр сильно его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т.п.

В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские (лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии)

2) Дмитрий 12 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил 70 мелких краж. Он стремился сделать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились у подростка и ущерб был возмещён практически полностью (отсрочка исполнения наказания).

3) Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобуса совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьезную травму. А девушки отобрали у неё часы и сумку с документами и деньгами (лишение свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии)

- Ученик разбил стекло (Административная)

- Гражданин купил сознательно ворованную вещь (Уголовная)

- Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (Административная)

- Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии (Административная)

- Гражданин из мести поджог дом соседа (Уголовная)

- Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её(Уголовная)

- Пассажир автобуса не оплатил проезд (Административная)

- Сотрудник прогулял рабочий день (Административная)

- Девушка украла чужого ребёнка (Уголовная)

1) 17-летний Петров поступил на работу в кинотеатр помощником механика с двухнедельным испытательным сроком. По истечении 10 дней он был освобожден от работы как не выдержавший испытание. Считая увольнение неправильным, Петров обратился в суд с иском о восстановлении его на работе и оплате за время вынужденного прогула. Какое решение вынести суд?

(Считается недопустимым увольнение молодых служащих по причине несоответствия занимаемой должности, если у работника, не овладевшего техникой производства, отсутствует достаточный опыт и стаж работы. Увольнение не допускается без трудоустройства. Необходимо согласие районной комиссии по делам несовершеннолетних.)

2) Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на танцевальной площадке приставал к девушкам. Требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности?

3) 13-летний учащийся школы со своими друзьями такого же возраста во внеурочное время приобрели в магазине спиртные напитки и распивали в парке. После чего стали привлекать внимание прохожих. Можно ли привлечь подростков к административной ответственности?

Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является.

Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.

Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно.

Проверочная работа по обществознанию Основы российского законодательства. Юридическая ответственность 9 класс с ответами. Работа представлена в 6 вариантах. В 1-4 вариантах по 10 заданий, в 5-6 — по 3 задания.

1 вариант

1. Что из перечисленного является признаком правонарушения?

1) обоснованность
2) своевременность
3) индивидуальность
4) нарушение нормы права

2. Какой из видов ответственности возможен только по суду?

1) увольнение с работы
2) административный арест
3) штраф
4) лишение свободы

3. Дисциплинарным проступком является

1) производство контрафактных аудиодисков
2) невыполнение в срок планового задания
3) проезд на автомашине под запрещающий знак
4) передача в СМИ заведомо ложной информации о гражданине

4. Основным принципом гражданской ответственности является

1) индивидуальность
2) неотвратимость
3) своевременность
4) полное возмещение вреда

5. За особо тяжкое преступление несовершеннолетний может быть приговорён к

1) пожизненному лишению свободы
2) лишению свободы на 15 лет
3) смертной казни
4) лишению свободы на 10 лет

6. Административным правонарушением является

1) сознательное искажение свидетельских показаний
2) фальсификация избирательных бюллетеней
3) тайное проникновение в чужую квартиру
4) провоз предметов, превышающих размеры, установленные правилами

7. Уголовным правонарушением является

1) невнесение квартирной платы
2) уход с работы без уважительной причины
3) сокрытие вещей преступников
4) безбилетный проезд в автобусе

8. Что из перечисленного относится к административному правонарушению?

1) невыплата зарплаты рабочим
2) расторжение договора аренды
3) безбилетный проезд
4) вандализм на транспорте

9. Ожидая у подъезда друга, подросток увидел, как трое незнакомых мужчин выносили вещи и грузили их в машину. Позднее выяснилось, что это была кража. Какое условие обязан соблюсти следователь при снятии свидетельских показаний с несовершеннолетнего?

1) при снятии показаний пригласить опекуна или учителя
2) сообщить о случившемся в школу, в которой учится подросток
3) накормить подростка обедом
4) при снятии показаний пригласить журналистов

10. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Закон, усиливающий ответственность, имеет обратную силу.
Б. Основным принципом юридической ответственности является законность.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2 вариант

1. Что из перечисленного является признаком правонарушения?

1) признание вины
2) нарушение нормы закона
3) подозрение следователя
4) возбуждение уголовного дела

2. Видом ответственности, возможным только по суду, является

1) лишение почётного звания
2) строгий выговор
3) административный арест
4) предупреждение

3. Видом ответственности, применяемой только при дисциплинарном правонарушении, является

1) лишение специального права
2) лишение свободы
3) увольнение
4) Штраф

4. Какой вид ответственности применяется только при гражданском правонарушении?

1) публичное извинение
2) ограничение свободы
3) административный арест
4) исправительные работы

5. Вид правонарушения, заключающийся в осквернении памятников истории и архитектуры, называется

1) цинизмом
2) популизмом
3) вандализмом
4) экстремизмом

6. За какое правонарушение уголовная ответственность наступает с 14 лет?

1) нанесение морального ущерба
2) прогул
3) хулиганство
4) грабёж

7. Какое из правонарушений является административным?

8. Общественно опасными правонарушениями-преступлениями — занимается

1) государственное право
2) гражданское право
3) административное право
4) уголовное право

9. Споткнувшись, сотрудник фирмы разбил стекло двери в кабинет директора фирмы. Нормы какой отрасли права в данном случае определяют возможную ответственность за причинённый ущерб?

1) трудового
2) гражданского
3) административного
4) государственного

10. Верны ли следующие суждения о правонарушениях?

А. Преступления отличаются от проступков повышенной общественной опасностью.
Б. Ответственность за совершение проступков и преступлений регулируется различными правовыми нормами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3 вариант

1. Признаком правонарушения является

1) нарушение нормы закона
2) раскаяние
3) показания свидетеля
4) знакомство с потерпевшим

2. Одним из видов уголовного наказания является

1) административный штраф
2) предупреждение
3) обязательные работы
4) вынесение выговора

3. Видом дисциплинарной ответственности является

1) строгий выговор
2) штраф
3) конфискация
4) ограничение свободы

4. Противоправными обычаями называются обычаи, которые

1) распространены в малой первичной группе
2) не соответствуют системе социальных ценностей общества
3) сохранились как фольклорный раритет
4) распространены в молодёжной среде

1) в гражданском
2) в предпринимательском
3) в уголовном
4) в трудовом

6. Видом административного противоправного проступка является

1) нарушение правил проезда в метро
2) нарушение трудовой дисциплины
3) нарушение учебной дисциплины
4) нарушение авторского права

7. В каком случае человек, впервые совершивший преступление, может быть освобождён от уголовной ответственности?

1) если при допросе рассказал о месте захоронения краденого
2) если добровольно явился с повинной
3) если при обыске выдал орудие преступления
4) если преступление было совершено в группе

8. Перед Днём Победы Государственная Дума объявила о досрочном освобождении из мест лишения свободы лиц, совершивших не очень тяжёлые преступления. Данный акт на юридическом языке называется

1) амнистией
2) помилованием
3) реабилитацией
4) осуждением

9. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушением может быть как действие, так и бездействие.
Б. Правонарушение может быть и в том случае, если не нарушена норма права.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о правонарушениях?

А. Вследствие малой общественной опасности проступки не являются правонарушениями. Б. Если человек не понимал последствий своих действий, то причинённый им вред нельзя считать правонарушением.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4 вариант

1. Признаком правонарушения является

1) задержание полицейским
2) возбуждение уголовного дела
3) нахождение на месте совершения преступления
4) общественная опасность

2. В какой из перечисленных отраслей права формой юридической ответственности может быть лишение свободы?

1) гражданское право
2) уголовное право
3) административное право
4) государственное (конституционное) право

3. Какой вид ответственности применяется только при дисциплинарном правонарушении?

1) обязательные работы
2) содержание в дисциплинарной воинской части
3) строгий выговор
4) конфискация имущества

4. Видом ответственности, применяемой только при гражданском правонарушении, является

1) арест
2) конфискация
3) исправительные работы
4) публичное извинение

5. Среди перечисленных правонарушений административным является

1) неуплата провоза багажа
2) дача взятки нужному чиновнику
3) присвоение чужого изобретения
4) производство контрафактных видеокассет

1) в административном праве
2) в уголовном праве
3) в экологическом праве
4) в конституционном праве

7. Какое правонарушение является уголовным?

1) невыход на работу без уважительной причины
2) хищение имущества, принадлежащего преступнику
3) невыплата в срок арендной платы
4) задержка уплаты налога

8. Видом юридической ответственности, который заключается в наложении взыскания администрацией предприятия на работника, нарушившего трудовой распорядок, является ответственность

1) дисциплинарная
2) административная
3) гражданская
4) уголовная

9. Какая ситуация из названных связана с административным правонарушением?

1) гражданка М опоздала на службу, поскольку долго наносила макияж
2) гражданка К регулярно вынимала из почтового ящика соседей присылаемые им письма и прочитывала их
3) не найдя места для парковки, гражданка В вынуждена была оставить машину в месте, запрещённом для стоянки
4) нарушив договор, издательство не выплатило гонорар, причитающийся автору популярного детектива

10. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. В случае совершения правонарушения используется закон, который действует на момент совершения правонарушения.
Б. Закон, смягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5 вариант

1. В приведённом списке указаны черты сходства уголовного правонарушения и административного правонарушения и черты отличия уголовного правонарушения от административного правонарушения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) общественно опасное деяние
2) проступок
3) преступление
4) посягает на права граждан

Черты сходства Черты отличия

2. Установите соответствие между проступками и их видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

A) остановка автомобиля под запрещающим знаком
Б) публичное оскорбление
B) неуплата долга
Г) нарушение авторского права
Д) нарушение правил пожарной безопасности

1) гражданские проступки
2) административные проступки

3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Предметом бурных споров среди юристов является выделение из административной ответственности самостоятельных (отличных) видов ответственности. (Б) Так, некоторые авторы считают, что, например, финансовая ответственность является самостоятельным видом юридической ответственности. (В) Думается, что с этой точкой зрения можно согласиться.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

6 вариант

1. В приведённом списке указаны черты сходства уголовного правонарушения и административного правонарушения и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) может быть совершено по неосторожности
2) санкции применяются исключительно по решению суда
3) всегда наличествует вина
4) участниками могут быть как юридические, так и физические лица

Черты сходства Черты отличия

2. Установите соответствие между проступками и их видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

A) нарушение правил по охране труда
Б) нарушение порядка в общественных местах
B) невыполнение трудовых обязанностей
Г) осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации
Д) отказ без уважительных причин от поездки в командировку

1) административные проступки
2) дисциплинарные проступки

3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В сфере уголовных правоотношений важным признаком связи между людьми является специфическая обязанность строго определённого поведения взаимодействующих субъектов. (Б) Уголовно-правовые нормы должны сочетаться с общеобязательными нормами поведения, установленными в данном обществе. (В) Однако, как ни прискорбно это признавать, уголовно-правовые нормы сами по себе не приводят человека к фатальной неизбежности выбора своего поведения в единственном для него варианте.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Читайте также: