Где право где лево уже не разобрать сено солома да и только

Обновлено: 25.06.2024

Зачем солдатам в царской армии к одной ноге привязывали сено, а к другой солому? нога армия сено солдат солома

"Забривали" крестьян на 25 лет, и большинство были неграмотные. Но сено от соломы каждый крестьянин легко отличал. Потому и привязывали к левой ноге сено, к правой - солому. Отсюда и пошло "Левой, левой. " - "Сено, сено. "

А в деревне мужики не знали где у них правая рука, а где левая!

А как же они дома обходились, не зная где право , а где лево? Может быть это по другому называлось?

Возможно.. Нам физрук в школе так рассказывал)) Нужно погуглить))))

Нашла: Крестьяне, набранные в армию, конечно, имели представление о том, что такое право и лево. Только правая рука называлась десница, а левая - шуйца. А различать правый "прямой" и левый "кривой" для них было так же трудно, как для теперешних городских жителей - сено и солому.

Значит офицерам было удобнее говорить лево право, чем десница и шуйца! Наверное все офицеры иностранцы были!

Десница говорили про руку русские раньше, а правый в смысле прав в споре.Видимо со временем всё перевернули.

А в деревне они различали правую и левую руки?

И как же они жили тогда? Вы не в курсе что же они называли ДЕСНИЦА?

У солдатов не было такое обучение.

Когда крестьян пригнали, они не разбирались, что значит прав и лево, это им трудно было объяснить, а научит маршировать было нужно

А как же они в деревне жили, не разбираясь где правая рука, а где левая?!

Я не знаю как они без этого жили, но я так помню нам историк рассказывал в школе

Нашла: Крестьяне, набранные в армию, конечно, имели представление о том, что такое право и лево. Только правая рука называлась десница, а левая - шуйца. А различать правый "прямой" и левый "кривой" для них было так же трудно, как для теперешних городских жителей - сено и солому.

Потому что не различали право и лево. Так и командовали молодыми рекрутами. Вместо левлй, левой, говорили сено, сено.

Были русские слова, которые означали право и лево.Офицеры не знали русского языка?!

Солдаты были в основном из деревень. путали право и лево. А вот сено и солому отличали. Это началось при Павле 1 который любил парады.

Солдаты отлично знали, что такое ДЕСНИЦА!

Это когда как. В основном понимали что такое шпицрутены и прогон сквозь строй.

А вы знаете перевод немецкого слова ШПИЦРУТЕН?!

Это длинный прут или палка. Но в основном использовали для этого шомпола от ружей

Это у них было чтобы знать куда поворачивать когда они в строю стоят(у нас направо-налево) , а у них сено-солома

А в деревне они не отличали левую руку от правой?!

неграмотные крестьяне не разбирались где левая и правая нога, поэтому командиры придумали сено- солому

А в деревне значит крестьяне не различали где у них правая рука, а где левая?!

Скорее не до этого было

Это как так-не до того? Если не знали где какая сторона как встречные разъзжались на дороге?

Есть исторический факт, сено, солому привязывали новобранцам для различения где правая и левая

Офицеры значит не знали русского языка.

такое тоже было

Для обучения строевому шагу. Командовали - сено-солома, т.е. левой-правой.

А в деревне значит не отличали правую руку от левой?!

Они все умственнотсталые были? Вы в каком возрасте начали отличать левую руку от правой?

Чтобы они научились различать команды НАПРАВО И НАЛЕВО.

А в деревне они не знали где левая нога , а где правая?

В то время в армии служили почти все не грамотные новобранцы.

А вы грамотный и знаете что такое Десница и что такое Шуйца?

Ну и новобранцы знали где у них правая рука, а где левая.

Обучали строевому шагу. Вместо право-лево, сено-солома.

А в деревне они жили и не знали где у них правая рука, а где левая?

Вы будете удивлены. но таких понятий право лево они не знали.

Не может быть! Правая рука называлась ДЕСНИЦА, а левая Шуйка.Удивлены?

1
Известна история (или байка?) о том, как учили неграмотных рекрутов разбирать, где "право", а где "лево". Привязывали к одной ноге сено, к другой - солому, да так и командовали: сено - солома - сено - солома.Крестьяне, набранные в армию, конечно, имели представление о том, что такое право и лево. Только правая рука называлась десница, а левая - шуйца. А различать правый "прямой" и левый "кривой" для них было так же трудно, как для теперешних городских жителей - сено и солому.

- Понятно, Петр Алексеевич. Только заводы-то наши, тульские, хилы. Железа нет. Леса нет. Слезы, а не заводы.

Петр и Демидов молчат. Петр сидит на резной лавке, смотрит в окно на заводской двор. Там в рваных армяках и стоптанных лаптях двое мужиков тащат осиновое бревно.

- Вот оно, наше тульское раздолье, - говорит Демидов. - По бревнышку, по бревнышку, как нищие побираемся. - А потом наклонился к Петру и заговорил тихо, вкрадчиво: - Государь, дозволь молвить.

Петр встрепенулся, посмотрел на Демидова, произнес:

- Тут ездили мои людишки, - проговорил Демидов, - на Урал. И я, государь, ездил. Вот где железа! А леса, леса-то - что тебе море-океан, конца-краю не видно. Вот где, государь, заводы ставить. Оно сразу тебе и пушки, и бомбы, и ружья, и всякая другая надобность.

- Урал, говоришь? - переспросил Петр.

- Он самый, - ответил Демидов.

- Слыхал про Урал, да ведь далеко, Демидыч, на краю земли. Пока заводы построишь, ого-го сколько времени пройдет!

- Ничего, государь, ничего, - убежденно заговорил Демидов. - Дороги проложим, реки есть. Что там даль - желание было бы. А что долго, так, чай, не один день живем. Глядишь, годка через два и уральский чугун, и уральские пушки - все будет.

Смотрит Петр на Демидова, понимает, что у Никиты думка давно об Урале. Не сводит глаз и Демидов с Петра, ждет царского слова.

- Ладно, Никита Демидович, - наконец произносит Петр, - быть по-твоему, отпишу указ, поедешь на Урал. Получишь денег из казны, людишек получишь - и с богом. Да смотри у меня. Знай, нет сейчас в государстве иных дел, чтоб важнее горнорудных были. Памятуй. Подведешь - не пожалею.

Через месяц, забрав лучших рудокопных и оружейных мастеров, Демидов уехал на Урал.

А Петр за это время успел послать людей и в Брянск, и в Липецк, и в другие города. Во многих местах на Руси Петр наказал добывать железо и строить заводы.

КОЛОКОЛА

- Данилыч, - вскоре после Нарвы сказал Петр Меншикову, - с церквей колокола снимать будем.

У Меншикова от удивления глаза на лоб.

- Что уставился? - крикнул на него Петр. - Медь нужна, чугун надобен, колокола на пушки лить будем. На пушки, понял?

- Правильно, государь, правильно, - стал поддакивать Меншиков, а сам понять не может, шутит царь или говорит правду.

Петр не шутил. Вскоре по разным местам разъехались солдаты выполнять царский приказ.

Прибыли солдаты и в большое село Лопасню, в Успенский собор. Приехали солдаты в село к темноте, въезжали под вечерний звон. Гудели в зимнем воздухе колокола, переливались разными голосами. Сосчитал по пальцам сержант колокола - восемь.

Пока солдаты распрягали прозябших коней, сержант пошел в дом к настоятелю. Узнав, в чем дело, настоятель насупился, сморщил лоб. Однако встретил солдат приветливо, заговорил:

- Захаживай, служивый, захаживай, зови своих солдатушек. Чай, замаялись в пути, продрогли.

Солдаты входили в дом осторожно, долго очищали снег с валенок, крестились.

Настоятель солдат накормил, принес вина.

- Пейте, служивые, ешьте, - приговаривает.

Охмелели солдаты, уснули. А утром вышел сержант на улицу, посмотрел на звонницу, а там всего один колокол и болтается.

Кинулся сержант к настоятелю.

- Где колокола? - закричал. - Куда колокола девали?

А настоятель руками разводит и говорит:

- Приход у нас бедный, всего и есть один колокол на весь приход.

- Как - один? - возмутился сержант. - Вчера сам видел восемь штук, да и перезвон слышал.

- Что ты, служивый, что ты! - Настоятель замахал руками. - Что ты выдумал! Это разве с пьяных глаз тебе показалось.

Понял сержант, что неспроста их вином поили. Собрал солдат, весь собор осмотрели, подвалы излазили. Нет колоколов, словно в воду канули.

Пригрозил сержант донести в Москву.

- Доноси, - ответил настоятель.

Однако писать сержант не стал. Понял, что и ему быть в ответе.

Решил остаться в Лопасне, вести розыск.

Живут солдаты неделю, вторую. По улицам ходят, в дома наведываются. Только про колокола никто ничего не знает. "Были, - говорят, - а где сейчас, не ведаем".

Привязался за это время к сержанту мальчик - Федькой звали. Ходит за сержантом, фузею рассматривает, про войну расспрашивает. Шустрый такой все норовит у сержанта патрон стащить.

- Не балуй! - говорит сержант. - Найди, где попы колокола спрятали, патрон твой.

Два дня Федьки не было видно. На третий прибегает к сержанту, шепчет на ухо:

- Да ну! - не поверил сержант.

- Ей-богу, нашел! Давай патрон.

- Нет, - говорит сержант, - это мы еще посмотрим.

Вывел Федька сержанта за село, бежит на лыжах-самоделках берегом реки, сержант едва за ним поспевает. Крутит поземка, перекатывается по насту снег. Федьке хорошо, он на лыжах, а сержант спотыкается, проваливается в снег по самый пояс.

- Давай, дяденька, давай, - подбадривает Федька, - уже скоро!

Отбежали от села версты три. За береговой кручей спустились на лед.

- Вот тут, - говорит Федька.

Посмотрел сержант - прорубь. А рядом - еще одна, а чуть дальше - еще и еще. Сосчитал - семь. От каждой проруби тянутся примерзшие ко льду канаты.

Понял сержант, куда настоятель колокола спрятал: под лед, в воду. Обрадовался сержант, дал Федьке патрон и кинулся быстрее в деревню.

Приказал сержант солдатам лошадей запрягать, а сам зашел к настоятелю, говорит:

- Прости, батюшка: видать, и впрямь с пьяных глаз я тогда перепутал. Покидаем мы ноне Лопасню. Уж ты не гневайся, помолись за нас богу.

- В добрый путь! - заулыбался настоятель. - В добрый путь, служивый. Уж помолюсь, обязательно помолюсь.

На следующий день настоятель собрал прихожан.

- Ну, миновало, - сказал он, - пронесло беду стороной.

Пошли прихожане к реке колокола вытаскивать, сунулись в прорубь, а там пусто.

- Ироды, богохульники! - закричал настоятель. - Уехали, увезли. Пропали колокола!

А над рекой гулял ветер, залезал под поповские рясы, трепал мужицкие бороды и бежал дальше, рассыпаясь крупой по косогору.

"СЕНО, СОЛОМА!"

Поняли русские после Нарвы, что с необученным войском против шведа не повоюешь. Решил Петр завести регулярную, постоянную армию. Пока нет войны, пусть солдаты занимаются ружейными приемами, привыкают к дисциплине и порядку.

Однажды Петр ехал мимо солдатских казарм. Смотрит - солдаты построены, ходить строем учатся. Рядом с солдатами идет молодой поручик, подает команды. Петр прислушался: команды какие-то необычные.

- Сено, солома! - кричит поручик. - Сено, солома!

"Что такое?" - подумал Петр. Остановил коня, присмотрелся: на ногах у солдат что-то навязано. Разглядел царь: на левой ноге сено, на правой солома.

Офицер увидел Петра, закричал:

Солдаты замерли. Подбежал поручик к царю, отдал рапорт:

- Господин бомбардир-капитан, рота поручика Вяземского хождению обучается!

- Вольно! - подал команду Петр.

Поручик царю понравился. Хотел Петр за "сено, солома" разгневаться, но теперь передумал. Спрашивает поручика Вяземского:

- Что это ты солдатам на ноги всякую дрянь навязал?

- Никак не дрянь, бомбардир-капитан, - отвечает поручик.

- Как так - не дрянь! - возражает Петр. - Солдат позоришь. Устав не знаешь.

А поручик все свое.

- Никак нет, - говорит. - Это чтобы солдатам легче учиться было. Темнота, бомбардир-капитан, никак не могут различить, где левая нога, где правая. А вот сено с соломой не путают: деревенские.

Подивился царь выдумке, усмехнулся.

А вскоре Петр принимал парад. Лучше всех шла последняя рота.

- Кто командир? - спросил Петр у генерала.

- Поручик Вяземский, - ответил генерал.

ПРО БОЯРСКИЕ БОРОДЫ

Жили в Москве бояре Буйносов и Курносов. И род имели давний, и дома от богатства ломились, и мужиков крепостных у каждого не одна тысяча.

Но больше всего бояре гордились своими бородами. А бороды у них были большие, пушистые. У Буйносова - широкая, словно лопата, у Курносова длинная, как лошадиный хвост.

И вдруг вышел царский указ: брить бороды. При Петре заводили на Руси новые порядки: и бороды брить приказывали, и платье иноземного образца заводить, и кофе пить, и табак курить, и многое другое.

Узнав про новый указ, Буйносов и Курносов вздыхали, охали. Бороды договорились не стричь, а чтобы царю на глаза не попадаться, решили притвориться больными. Однако вскоре сам царь о боярах вспомнил, вызвал к себе.

Стали бояре спорить, кому идти первому.

- Тебе идти, - говорит Буйносов.

- Нет, тебе, - отвечает Курносов.

Кинули жребий, досталось Буйносову.

Пришел боярин к царю, бросился в ноги.

- Не губи, государь, - просит, - не срами на старости лет!

Ползает Буйносов по полу, хватает царскую руку, пытается поцеловать.

- Встань! - крикнул Петр. - Не в бороде, боярин, ум - в голове.

А Буйносов стоит на четвереньках и все свое твердит:

- Не срами, государь.

Разозлился тогда Петр, кликнул слуг и приказал силой боярскую бороду резать.

Вернулся Буйносов к Курносову весь в слезах, держится рукой за голый подбородок, толком рассказать ничего не может.

Страшно стало Курносову идти к царю. Решил боярин бежать к Меншикову, просить совета и помощи.

- Помоги, Александр Данилыч, поговори с царем, - просит Курносов.

Долго думал Меншиков, как начать разговор с Петром. Наконец пришел, говорит:

В-8. Речь. Выразительные средства. (текст № 28).

А-28. Какие слова должны стоять на месте пропуска в начале 9-го предложения?

1) Наверное 3) И наконец

2) Для того 4) Следовательно

А-29. Определите стиль и тип текста.

1) Публицистический стиль; рассуждение. 3) Научный стиль; рассуждение.

2) Публицистический стиль; описание. 4) Научный стиль; описание.

А-30. В каком значении в предложении 7 употреблено слово ПАРАДОКС?

1) расходящееся с общепризнанным мнение;

2) явление, кажущееся невероятным и неожиданным;

3) мнение, противоречащее здравому смыслу;

4) действия, противоречащие здравому смыслу.

Список терминов:

1) устойчивые сочетания публицистического стиля; 6) парцелляция;

2) литота; 7) синтаксический параллелизм;

3) инверсия; 8) книжная лексика;

4) риторический вопрос; 9) эпитет.

В-8. Речь. Выразительные средства. (текст № 15).

(1) Серая бабочка, вроде большой моли, свалилась и легла в омут на спину треугольником, и так, живая, была как бы распята своими крылышками на воде. (2) Она беспрерывно шевелила ножками, от этого сама шевелилась, и всё движение маленькой бабочки по всему омуту расходилось частыми кругами с мелкой волной. (3) Под бабочкой спокойно во множестве плавали головастики, несмотря на волну, как посуху носились наездники, завёртывали свои петли на воде жучки-вертунки, а щурёнок у камня в тени стал палочкой, - схватил бы, наверно, бабочку, но, вероятно, там, внизу, не понимал мелкой волны. (4) Под водой, конечно, какая волна!

(5) Но над водой эта мелкая непрерывная волна от бьющейся бабочки в тихом омуте как будто возбуждала всеобщее внимание. (6) Тут и смородина дикая свесила к самой воде свои крупные зелёные ещё ягоды, и отцветшая мать-и-мачеха росой и водой подсвежала свои листы, и зелёный молодой хмель вьюном поднимался выше и выше на высокую сухую, покрытую длинными зелёными бородами ель, и там, внизу за камнями, куда не заходила волна от трепетной бабочки, опрокинулся весь лес с высоких берегов и до самого синего неба.

(7) По-моему, щурёнок рано или поздно вышел бы из своего оцепенения, обратил бы внимание на круги по всему омуту. (8) Но, глядя на бабочку, я вспомнил свою борьбу: тоже не раз приходилось лежать на спине и в отчаянии биться за свободу руками, ногами и всем, что ни попалось. (9) Вспомнил время своей неволи, ударил по омуту камнем и такую в омуте поднял волну, что она подняла бабочку, выправила её и помогла подняться ей на воздух. (10) Так вот своя беда учит понимать и чужую.

А-28. В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль текста?

1) 5 2) 8 3) 9 4) 10

А-29. Какой (-ие) тип (-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1-4?

1) описание; 3) повествование с элементами рассуждения;

2) рассуждение; 4) повествование с элементами описания.

А-30. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм.

1) 1 2) 2 3) 7 4) 9

Список терминов:

1) сравнение; 6) гипербола;

2) эпитет; 7) синтаксический параллелизм;

3) парцелляция; 8) вводные слова;

4) восклицательные предложения; 9) градация.

В-8. Речь. Выразительные средства. (текст № 21).

(1) Гуманитарные науки сейчас решительно движутся к точным. (2) Но их слияния, на мой взгляд, никогда не произойдёт. (3) Как существуют север и юг, стихи и проза, так всегда будут соседствовать науки гуманитарные и точные. (4) И поэтому у гуманитария своё лицо. (5) он вплотную связан с этническими проблемами. (6) Если инженер, проектируя, скажем, автомобиль, не интересуется тем, кто будет в нем ездить, или задается этим вопросом только во внерабочее время, то гуманитарий в процессе своей работы от такого вопроса отмахнуться не может. (7) Ибо вопрос этот составляет сущность его деятельности.

(8) Гуманитарные науки существуют для того, чтобы обеспечить человечеству непрерывную этическую память, без которой оно немыслимо, без которой оно не выживет. (9) Память выражается в том, что мы знаем, что мы пишем, что мы получаем от предков и передаем потомкам. (10) Это и есть культура – отнюдь не праздная забава.

(11) Гуманитарные знания органически связаны с совестью. (12) Равнодушный к эстетическим проблемам инженер может быть безупречен с профессиональной точки зрения. (13) Физик, равнодушный к этике, - явление социально опасное, но профессионально допустимое. (14) Чуждый морально-этическим проблемам гуманитарий профессионально непригоден.

(15) И если астроном стоит лицом к лицу со Вселенной, то гуманитарий стоит лицом к лицу с Историей Человечества, с его главным вопросом о смысле жизни.

(16) Каждое поколение закономерно задаёт этот вопрос, который ценен не ответом, а самим фактом существования. (17) Есть вопросы, на которые культура даёт ответ. (18) Другие же – сохраняет, ставит их заново и заново, меняя лишь формулировки.

(19) В чём смысл жизни? (20) Это должно стоять перед человеком как извечный вопрос, чтобы определить этическую устремленность его поведения. (21) Тем самым человек отличается от животных. (22) Хотя я думаю, что мы несколько примитивизируем животных. (23) Они умнее, чем мы полагаем. (24) И, наконец, было бы большим несчастьем, если я или кто-то вдруг смог бы ответить на вопрос о смысле жизни. (25) Зачем тогда жить?

А-28. Какая мысль противоречит содержанию текста?

1) Слияние гуманитарных и точных наук никогда не произойдёт, поэтому у гуманитария своё лицо.

2) Сущность деятельности гуманитария составляет обеспечение человечеству непрерывной этической памяти.

3) Гуманитарий может быть равнодушным к морально-этическим проблемам.

4) Главный вопрос в истории человечества – это смысл жизни.

А-29. Какой тип речи представлен в тексте?

1) повествование; 3) рассуждение;

2) описание; 4) рассуждение с элементами описания.

А-30. В каком предложении нет антонимов – ни языковых, ни контекстных?

1) 1 2) 3 3) 9 4) 14

Я думаю, что так говорят в случае, когда приходится обучать кого-либо, выбирая самый доходчивый способ подачи материала. Этот приём использовал Суворов во время строевой подготовки солдат. Они не знали права - лева, поэтому им привязывали к одной ноге сено, а к другой - солому и командовали (вместо "раз, два, левой!"): "сено - солома!"

А во времена нашей армейской службы это использовали, как упрёк: "- Эх, ты. сено-солома!"

Видимо, так говорили тем, кому наука давалась не сразу.

термины, хорошо понятные крестьянам. когда рекрутов из них в российской армии обучали маршу, то счёт раз-два и левой-правой для них был пустым звуком. тогда подвязали к одной ноге сено, а к другой солому. и проблема была решена. но мем остался, "сено-солома" означает полную неграмотность.

В царское время солдаты были из простых ,неграмотных людей и их очень трудно обучить строевому шагу и тогда кто-то придумал привязать им на ноги сено и солому.На одну ногу сено,а на другую солому,так и учились они ходить строем.Командир командовал. Сено!Солома!Сено! Солома!"

Это выражение пришло к нам из церковно-приходской школы старой России! Когда обучаемый не мог запомнить,что такое лево и право,ему привязывали к левой руке сено,к правой-солому,или наоборот,и таки образом приучали запоминать левую и правую стороны!

Гениально! Только этот метод обучения впервые начал применяться в Армии для обучения рекрутов! Все равно горжусь!

Такой вариант тоже существует! Вернее,он даже первичный! А школа использовала этот приём для обучения крестьянских детей! Спасибо за медаль!

Когда в армию Петра1 стали призывать крестьян, они не понимали что такое "правая" "левая" нога. Тогда к ногам стали привязывать пучки сена (левая) и соломы (правая). Вот отсюда и появилось сие выражение: "сено-солома" (левой-правой).

В Русской армии солдаты были безграмотны Им ложили в один сапог сено а в другой солому и командир командовала солома делала шаг это одна нога а а сено это другая нога двигалась так и шли солдаты строем сено солома сено солома

Вот поэтому Русский Солдат несколько раз прошагал по Европе. Слава русскому солдату!

Это выражение означало в давние времена, когда стали делать обувь на левую и правую ногу ( до этого, она была одинаковой), и различали- какой сапог одевать на ту или другую ногу. Короче- Сено-Солома- это своего рода -Лево-право.

Удивительное изложение материала, но дело в том, что крепостные крестьяне не знали где левая нога, а где правая.

А вот их так и приучали. К левому сапогу привязывали сено, в правому - солому. Вот, так учили и солдат и крепостных крестьян.

Солдаты до отмены крепостного права не знали грамоты и не понимали где левая рука, где правая. Им привязывали к рукам сено и солому. И командовали: "сено, солома". Так приучали маршировать всем вместе. Или что т-то в этом роде.

И к обуви тоже привязывали. Класс!

В русской армии служили рекруты в основном из крестьян. Они были неграмотными в плане ориентации на лево или на право. Зато они разбирались в злаковых культурах которые они выращивали.Вот и пошло это выражение от туда.

Списывать не хорошо, но если это позволило получить знания, то прекрасно!

А вообще я это знала. Но не скрою подзабыла. И почему бы лишний раз не освежить в памяти, вопрос мне понравился. Поучительный. Исторический.

О сколько нам открытий чудных
готовит просвещения дух,
и опыт сын ошибок трудных
и гений парадоксов друг
и случай бог изобретатель (А.С.П.)

До революции 1917 года Россия была сплошь безграмотной и абсолютное большинство людей не знало даже слов правый левый. Поэтому призывников учили:"Сено - правая сторона, солома левая сторона". Команды были "Сено! Солома. "

При этом привязывали сено к левой руке или ноге, а солому к правой. Все верно СЕНО-СОЛОМА.

раньше, в царскую армию набирали рекрутов, когда они учились ходить строем , то когда им говорили "левой-правой", они делали это невпопад.Им привязывали к ногам сено и солому и командовали "сено-солома". Вот как-то так.

ВЫ почти гений. Уважаю эрудированных людей!

И Вам не болеть!

Ещё с петровских времён выражение. Подразумевает деревенщину. В армии вчерашние крестьяне не знали, где лево, где право, вот к одной ноге пучок соломы, к другой пучок сена привязывали, и командовали, сено - солома

Петр первый был гениальным

когда в нашей доблестной армии служили 25 лет и набор шел в основном из неграмотных, даже "темных" крестьян, то к правой ноге привязывали сено, а к левой - солому - и так "солдатушек учили маршировать"

Команда в старой армии. Иначе говоря "левой-правой". Очень многие солдаты в те времена не знали где правая нога, где левая. Потому к ногам привязывали сено к одной ноге, а солому к другой

Так в петровской армии учили солдатиков, набранных их неграмотных крестьян, маршировать. Привязывали к ногам сено ( к левой) и солому - к правой. Шагом арш. Сено-солома, сено-солома.

лево-право. Знаю с детства. Петр учил маршировать солдат и для запоминания, в ботинок ложил сено и солому в разные ботинки. Или еще вариант, стог сена справа, стог соломы слева

а помирать нам рановато!

Есть у нас еще дома . Жена!

мы тоже живем дружной семейкой

Удачи дружной семье.

Спасибо, Вам здоровья и благополучия!

Ой, Петро! Ой вопрос детский! Хотя ведь многие и не знают, молодежь, которая служить не хочет, точно не знает. А мы-то рекруты старослужащие. знаем, помним!

Вашим ответом доволен, а вот что думаю (знают) остальные, это большой вопрос.

Выражение означает то, что человек туповатый, и лево-право, путает. Так солдатв армии царской учили строевой ходьбе, привязывали в одной ноге сено, а к другой солому.

это с времён Петра, когда учили солдат маршировать, а они право-лево не знают, привязывали к одной ноге сено, к другой солому, так и учили маршировать. сено! солома!

Читайте также: