Где найти прочее в госуслугах

Обновлено: 30.06.2024

У людей есть знакомые и родственники, которые сами плохо разбираются в цифровых устройствах. Они мало знакомы с Интернетом и гаджетами, и всё время просят помощи в разных ситуациях. Рассмотрим возможные способы зарегистрировать другого человека на сайте Госуслуг при помощи своего аккаунта.

Если в семье один компьютер, но необходимо создать аккаунт ещё кому-нибудь из родственников, нужно выйти с текущего аккаунта. После этих действий потребуется создать новый, используя паспортные и другие данные того, кому нужен аккаунт на Госуслугах.

В процессе регистрации должен принимать участие человек, чей аккаунт создаётся. Также потребуется его личный мобильный телефон, чтобы подтвердить учётную запись. Чтобы выйти из своего аккаунта, перейдите в него и нажмите на соответствующую кнопку в личном профиле.

Существует три вида аккаунта на Госуслугах:

  • Упрощённый – для этого человеку нужно ввести номер телефона, ФИО и электронную почту. Пользователь сможет войти на сайт, но его действия здесь будут сильно ограничены;

Документы и дополнительные данные, требуемые для регистрации, можно увидеть в процессе. Для одного человека должна существовать только одна учётная запись.

Можно ли через свой аккаунт Госуслуги зарегистрировать другого человека?

Необходим будет следующий перечень документов:

  • Цифровая версия паспорта для загрузки на портал Госуслуги;
  • Свидетельство пенсионного страхования;

Аккаунт на Госуслугах для другого человека своими усилиями можно зарегистрировать при помощи центров обслуживания.

Создание аккаунта на сайте происходит в три этапа: добавления ФИО и телефона, добавление личных данных, подтверждение. Гражданин, которому будет создаваться аккаунт может помочь с личной информацией и контактами. Это не обязательно, если вы их знаете. Начинается регистрация так:

Основной аккаунт создан. Для полноценного его использования требуется добавочная информация. В форме личную информацию необходимо вводить правильно. Она должна быть достоверной, в противном случае в дальнейшем могут возникнуть сложности при оформлении документов и получении справок.

Создание аккаунта на Госуслугах через банк

Приложение проверит, нет ли этих данных уже на Госуслугах. Если они повторяются, то банковская программа потребует другие копии. Кроме регистрации через приложение банка доступно подтвердить учётную запись.

После подтверждения будет возможность посетить сайт Госуслуги по ссылке в приложении. В приложении также есть советы, которые открываются ниже каждой графы. Если вам что-либо непонятно, используйте их для получения нужной информации.

Как удалить аккаунт на Госуслугах

Каждый гражданин может удалить действующий аккаунт на портале Госуслуги. Могут быть разные ситуации, когда потребуется это сделать.

Выполните на сайте или в приложении следующие шаги:

    Выберите иконку со своим именем;

Личная информация будет удалена после чего пользователь получит уведомление об этом на свой электронный ящик. Он также должен будет подтвердить своё решение обратным письмом. Если аккаунт не был подтверждён, этого может не случиться. Все данные, которые были занесены в общий перечень информации о гражданах, больше не будет доступна. Она стирается не сразу, должно пройти какое-то время. Если данные были использованы на других государственных платформах, то для удаления необходимо обратиться к ним и удалить аккаунт.

Через какие банки можно зарегистрироваться на Госуслугах

Существует перечень доверенных банков, осуществляющих подтверждение учётной записи Госуслуг и создание. Ими являются: Сбербанк, ВТБ, Тинькофф, РНКБ, ДелоБанк и другие, содержащиеся на этой странице. Если гражданин имеет аккаунт в этих системах, он может пройти регистрацию через мобильное приложение банка. По данной ссылке приведены также контакты для обращения в поддержку Госуслуг.

Инструкцию для регистрации аккаунт в приложении банка доступно отыскать в разделе справки. Используйте также службу поддержки и задавайте вопросы о способе создания аккаунта. Используйте контакт социальных сетей в мобильном приложении банка и на сайте Госуслуг.

Назовите хоть одного человека, который обожал бы стоять в очередях, обращаться в различные государственные и муниципальные инстанции. Правильно, таких нет.

Госуслуги

Сайт получил такое название, потому что с его помощью можно заказать услуги госучреждений в электронном виде, подать заявление в определенную инстанцию или онлайн записаться туда на прием, если в электронном формате получить конкретную услугу не представляется возможным.



*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Воспользоваться функционалом портала Госуслуг возможно только после регистрации. Как пройти регистрацию на ГосУслугах, подробно рассказано в другой статье нашего блога, приведенной по ссылке.

Сегодня мы поговорим о том, как найти свой личный кабинет в Госуслугах, какие опции предлагает сервис пользователям личных кабинетов.

Кратко о личном кабинете портала Госуслуг

Личный кабинет – это виртуальный сервис, который позволяет идентифицировать свою личность при входе на портал Госуслуг.

При регистрации на сайте пользователь вводит свои персональные данные, которые затем хранятся в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Эта система надежно защищена от несанкционированного доступа, поэтому вы можете не беспокоиться за сохранность ваших личных данных.

После регистрации для входа в личный кабинет потребуется только пароль (если регистрация выполнялась с этого же компьютера). Если вы хотите войти в личный кабинет Госуслуг с другого компьютера, то сервис попросит ввести:

  1. адрес электронки (или номер телефона, в зависимости от того, что вы указали в качестве логина); , или ИНН (а это что?), или номер паспорта.

Пошагово процесс входа описан в другой статье блога.

ЛК


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Обратите внимание: если вас интересует информация исключительно вашего региона, то в правом углу посмотрите, какой населенный пункт обозначен как место вашей локации. При необходимости исправьте наименование на нужное.

Для этого левой кнопкой мыши нажмите на название города. Высветится электронная форма, с помощью которой выберете нужный населенный пункт:

Населенный пункт

Если же вы живете, допустим, в Москве, а услугу собираетесь получить в Орле, то в качестве места локации выберите город Орел.

Если же вы забыли пароль, указанный вами при регистрации на сайте, сервис позволяет восстановить доступ (создать новый пароль) к кабинету с помощью идентификации вашей личности по СНИЛС и адресу электронной почты. Подробно об этом рассказано в другой статье блога.

Функционал личного кабинета

Интерфейс виртуального личного кабинета на Госуслугах понятен даже неопытному пользователю. Сейчас вкратце расскажу, какие функции доступны на сегодняшний день.

Структура и оформление кабинета совершенствуется, поэтому уже завтра данная информация может стать не актуальной.

После входа в личный кабинет вас ждет окно с уведомлениями. Выглядит это так:

Уведомления


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Услуги

Вот как выглядит первая страница перечня:

Каталог


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Оплата


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Кроме того, вы можете оплатить любую выписанную вам квитанцию (при условии, что реквизиты получателя платежа есть в базе данных Госуслуг). Достаточно ввести номер квитанции:

По квитанции

Помощь


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Документы

Доброго всем настроения!

Автор статьи: Елена Копейкина

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

На месте разработчиков я бы или отказался от регистрации по номеру телефона, или (что куда лучше) добавил способов регистрации. Люди проживающие за рубежом — имеют определенные трудности ввиду отсутствия российского номера мобильного телефона.

Ярослав: привязка к телефону в десятки раз повышает защищенность аккаунта. А ведь на этом портале, по сути, вся жизнь человека записана (в ближайшем будущем, точно будет записана). Тут не стоит идти на поводу удобства регистрации — не тот случай.

Тема крайне удачная. Я вообще за максимальную цифровизацию. Следить за людьми и сейчас любой дурак сможет через мобильный телефон, другое дело — кому это надо. Не все же в этом мире преступники и террористы.

Только надо бы Госуслуги на какой-то более шустрый сервер, по типу как ВКонтакте. Потому что иной раз долго грузится, гад.

В последние годы предоставление мер государственной социальной поддержки, в том числе назначение детских пособий, значительно упростилось. Для некоторых выплат (например, пособий на детей от 3 до 7 лет, от 8 до 16 лет, беременным женщинам) не нужно предоставлять документы — достаточно указать минимальные сведения в заявлении на Госуслугах, а органы власти, ответственные за назначение тех или иных выплат, сами запрашивают необходимую информацию у других ведомств путем межведомственного взаимодействия. Рассказываем, что это такое и как проверить межведомственные запросы по заявлению на Госуслугах.

https://pixabay.com/ru/illustrations/%d0%b2%d0%b5%d0%b1-%d0%b4%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d0%b9%d0%bd-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d1%84%d0%b5%d0%b9%d1%81-3411373/

Что такое межведомственное взаимодействие

Механизм межведомственного взаимодействия работает так:

  • Заявитель указывает в форме заявления на портале Госуслуг самые необходимые сведения — о себе, ребенке, своем материальном и имущественном положении и другие необходимые сведения (в каждом конкретном случае перечень будет индивидуальным), а затем отправляет обращение в уполномоченное ведомство.
  • Ответственное за назначение выплаты или пособия ведомство, которое оказывает государственную услугу, проверяет указанные в заявлении сведения и для их подтверждения отправляет запросы в другие органы — например, ЗАГС, органы опеки, налоговую службу, Пенсионный фонд, Росреестр, МВД и т.д.

Если данные подтвердятся, пособие или иную материальную помощь назначат, если нет — заявитель получит уведомление об отказе.

Как правило, решение по заявлению на получение государственной услуги (в нашем случае — о назначении выплаты) принимается за 10 рабочих дней со дня его регистрации (однако по каждой госуслуге сроки рассмотрения и принятия решения устанавливаются индивидуально). В течение этого времени пользователи портала Госуслуг могут следить за статусом обращения, в том числе отслеживать межведомственные запросы, которые делают для принятия решения по заявлению.

Где посмотреть межведомственные запросы в личном кабинете на Госуслугах

Чтобы узнать статус поданного заявления и проверить, какие запросы ведомствам уже были сделаны и получены по обращению, нужно:

    на портале Госуслуг.









В каждом таком запросе указывается:

  • с какой целью он инициирован (например, предоставление сведений о трудовой деятельности);
  • инициатор — ведомство, которое запросило данные;
  • наименование госоргана, который предоставляет данные по запросу;
  • дата и время запроса.



С помощью этой информации можно понять, когда началось и в каких направлениях продвигается рассмотрение обращения.

Какую еще информацию по мерам поддержки можно проверить в личном кабинете

На портале Госуслуг также можно запросить сведения об уже назначенных социальных выплатах, пособиях и льготах. Информация предоставляется в виде выписки из ЕГИССО, в которой указывается информация о каждом факте назначения меры соцподдержки за определенный период, а также ее название, размер, срок и периодичность начисления.

Эти данные могут быть пригодится родителям для расчета среднедушевого дохода семьи при определении права на различные меры социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости, например, ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет. О том, как узнать, какие пособия назначены на портале Госуслуг, читайте в отдельной статье.

Кроме того, на Госуслугах можно узнать о положенных выплатах. Для этого с 01.12.2020 была запущена система проактивного информирования граждан о мерах социальной поддержки. Теперь пользователи портала могут получить сведения не только об установленных социальных выплатах, компенсациях, пенсиях и субсидиях, но также и способах их оформления вместе с перечнем необходимых документов. Пока уведомления приходят по факту наступления трех жизненных событий:

  • рождение ребенка;
  • наступления пенсионного возраста;
  • установление инвалидности.

Постепенно этот список расширят, и граждане смогут получать через портал Госуслуг все сведения обо всех положенных выплатах и пособиях.

Чтобы начать получать такие уведомления, нужно предоставить согласие на информирование. Вот как это сделать:





Готово! Теперь в личном кабинете будут отображаться сведения о положенных мерах государственной социальной поддержки.

разнообразие портала госуслуг

Единый государственный портал Госуслуг является простым и удобным сервисом, позволяющим гражданам РФ напрямую взаимодействовать с государственными учреждениями и ведомствами. Он призван облегчить получение необходимых справок и документов. В частности, на сайте можно подать заявление на оформление брачного союза, получение удостоверения водителя и т.д. Кроме того, пользователи сервиса имеют возможность отслеживать статус поданной заявки и тем самым знать, на какой стадии рассмотрения находится заявление. Предоставляет портал и возможность отозвать поданное заявление или произвести корректировку указанных в нем данных. В такой ситуации необходимо знать, где находится ваша заявка. Найти нужное заявление на сервисе Госуслуги можно в любое удобное время.

Как найти заявление на портале Госуслуги?

Само заявление будет находиться на сервисе Госуслуги только в том случае, если вы ранее оформляли его для получения определенной услуги. Сама процедура подачи заявки напрямую зависит от услуги, которую планируется получить с помощью ЕСИА. Если заявление заполнено правильно, то для дальнейшей работы с ним следует обращаться к разделу уведомления, который есть у каждого пользователя в качестве вкладки в его персональном кабинете.

Важно! Для получения возможности управлять поданными заявлениями, отслеживать их статус, корректировать или отзывать, требуется наличие регистрации на сервисе Госуслуги.

  1. Упрощенная процедура создания аккаунта (регистрируемся на сайте, подтверждаем указанные номер мобильного телефона и e-mail).
  2. Стандартная. Она связана с заполнением профиля пользователя, когда указываются данные паспорта, ИНН и номер СНИЛС.
  3. Полная регистрация, предполагающая личный визит или в один из сервисных центров, МФЦ или ПФР с целью верификации внесенной информации. Здесь же вам предоставят код (используется единожды), при помощи которого вы пройдете авторизацию.

После прохождения всех этих этапов вам станет доступен весь функционал ЕСИА, в том числе и возможность оформления заявок.

Для того чтобы найти поданное ранее заявление, необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Заходим на сервис Госуслуги.
  2. Авторизуемся, указывая свои идентификационные данные.
  3. В верхнем правом углу появляется кнопка, содержащая ваши фамилию и имя. На нее нужно нажать. Система раскроет перед вами окно, содержащее все последние уведомления, которые поступили вам от сервиса и ведомств. В оповещениях будет содержаться информация об этапах, связанных с рассмотрением поданной заявки.

уведомление на портале

Поиск заявления по его номеру

Каждой поданной заявке на сервисе Госуслуги присваивается свой индивидуальный номер. Это позволяет осуществлять поиск заявления, опираясь на данную информацию. При использовании этого способа поиска необходимо придерживаться следующего порядка действий:

уведомления, заявления

Как узнать номер заявления?

Знание уникального номера, который присвоен поданной вами заявке, позволяет найти ваше заявление. Также номер можно использовать при решении возникших вопросов, например, при оформлении жалоб.

Для того чтобы выяснить, какой номер был присвоен вашему заявлению, нужно:

внесение изменение в заявление

Как внести изменения в оформленное заявление?

Важно! Необходимо помнить, что осуществить редактирование документа на сервисе Госуслуги вы сможете только в том случае, если ваша заявка еще не была принята к рассмотрению. Обычно период, в течение которого вы можете внести исправления, будет составлять около 3 часов с момента отправления заявления.

Если же вы обнаружили, что допустили ошибку при оформлении уже после того, как ваша заявка была принята на рассмотрение, то лучшим вариантом будет произвести процедуру ее отмены, и подать документы заново.

Бывают ситуации, когда корректировка указанных данных допускает и после указанного срока. Например, вы подали заявку для оформления ребенка в детский сад, а позже решили прикрепить дополнительные документы или откорректировать характер группы, куда пойдет ваш ребенок. Осуществить редактуру своего заявления в этом случае можно.

Рассмотрим процедуру внесения изменений в поданную заявку на примере корректировки номера детского сада:

отмена заявления на портале

Порядок отмены направленного запроса

Бывают ситуации, при которых необходимо отозвать поданное заявление. Это может быть не только обнаружение допущенной при оформлении ошибки, но и изменение планов заявителя. Бывают ситуации, при которых лицо, оформившее заявление, не имеет возможности прийти в ведомство для получения услуги (болезнь, командировка).

Процедура отмены поданного заявления предполагает следующий порядок действий:

Данный порядок действий позволит отозвать поданную вами заявку.

Сам процесс поиска заявления и его редактирование либо отмена являются достаточно простыми и не вызывают особых сложностей у пользователей портала Госуслуги.

QR-код — это цифровой штрих-код, по которому можно узнать необходимую информацию, например, о вакцинации, перенесенном коронавирусе или отрицательном ПЦР-тесте — граждане могут найти его в своем личном кабинете на сайте госуслуг.

В статье представлена пошаговая краткая инструкция, которая поможет получить QR-код на портале госуслуг, скачать его на мобильный телефон для предъявления в электронном виде с целью сканирования, а также распечатать для показа в местах требования в бумажном виде.

Как получить QR-код и сколько он действует

Существует три способа получить QR-код:

Других способов получать QR-код не существует.

Наличие антител не подтверждает перенесенный коронавирус и не дает права на получение цифрового сертификата.

Перенесенный ковид без обращения в государственную поликлинику и без сдачи ПЦР-теста также не является основанием для присвоения кода.

Одна прививка от коронавируса двухкомпонентной вациной также не дает права на получение штрих-кода, он присваивается после введения второго компонента.

Период действия QR-кода ограничен и его длительность зависит от способа получения:

  • после вакцинации от коронавируса — действует 12 месяцев с даты второй прививки;
  • после перенесенной болезни — действует 6 месяцев с даты выздоровления;
  • после сдачи ПЦР-теста — действует 72 часа.

Через сколько появляется на госуслугах

Если всё в порядке, то цифровой сертификат с QR-кодом появляется практически сразу на госуслугах.

После получения отрицательного ПЦР-теста информация из лаборатории передается на госуслуги, в результате человек сразу получает разрешающий штрих-код. Также он получает смс на телефон.

После второй прививки от коронавируса, как правило, код появляется в течение дня. Срок появления зависит от человеческого фактора — как быстро сотрудник поликлиники передаст информацию в базу портала госуслуг.

Где найти в личном кабинете

Существует несколько способов поиска QR-кода на сайте госуслуг. Предварительно нужно авторизоваться в своем личном кабинете, то есть перейти на страницу входа и ввести логин и пароль от учетной записи:

Три способа получения QR-кода - где найти на госуслугах, как скачать и установить на телефон

Три способа получения QR-кода - где найти на госуслугах, как скачать и установить на телефон

Далее можно проверить, появился ли QR-код, перейдя по одной из ссылок:

  • сертификат вакцинации;
  • сертификат переболевшего;
  • результаты ПЦР-теста.

Три способа получения QR-кода - где найти на госуслугах, как скачать и установить на телефон

Попасть на эту страницу со ссылками на получение QR-кодов можно другим путем, например, через строку поиска на главной странице портала госуслуг:

Три способа получения QR-кода - где найти на госуслугах, как скачать и установить на телефон

После вакцинации от коронавируса

Три способа получения QR-кода - где найти на госуслугах, как скачать и установить на телефон

Если вакцинация пройдена, то есть поставлены обе прививки от коронавируса, то появится сертификат на русском языке с QR-кодом.

Три способа получения QR-кода - где найти на госуслугах, как скачать и установить на телефон

Три способа получения QR-кода - где найти на госуслугах, как скачать и установить на телефон

После перенесенной болезни

Если человек просто сам переболел ковидом в легкой или бессимптомной форме, не обращался к врачу, не сдавал ПЦР или сдавал, но результат был отрицательный, то QR-код не будет присвоен. Даже появление впоследствии антител и их выявление анализом не будет являться поводом для получения штрих-кода.

Три способа получения QR-кода - где найти на госуслугах, как скачать и установить на телефон

При перенесенном ковиде откроется цифровой сертификат с QR-кодом.

Если человек не болел коронавирусом, то появится информация вида:

Три способа получения QR-кода - где найти на госуслугах, как скачать и установить на телефон

Если коронавирус все-таки был, причем официально проведен, то нужно подождать несколько дней. Возможно, задержка связана с действиями на стороне Минздрава — то есть не сразу передана информация в базу госуслуг.

Если по прошествию нескольких дней сертификат с QR-кодом не появляется, нужно сообщить об ошибке, соответствующая синяя кнопка для подачи жалобы находится внизу страницы.

По результатам ПЦР-тестов

Если сдан ПЦР-тест в лаборатории из списка Роспотребнадзора, то информация о его результатах будет передана на сайт госуслуг. При этом с момента поступления информации о тесте на госуслуги человеку присваивается QR-код, который действует в течение 72 часов.

Три способа получения QR-кода - где найти на госуслугах, как скачать и установить на телефон

После перехода по ссылке появится QR-код.

Если результаты ПЦР-теста не переданы на сайт госуслуг, то появится информация вида:

Три способа получения QR-кода - где найти на госуслугах, как скачать и установить на телефон

Как распечатать

Чтобы распечатать сертификат с QR-кодом, нужно его для начала скачать.

Пошаговая инструкция:

Три способа получения QR-кода - где найти на госуслугах, как скачать и установить на телефон

После сохранения на электронный носитель, например, компьютер, файл в формате pdf можно открыть и распечатать. Сертификат будет доступен в pdf-формате на русском и английском языке. Распечатать можно обе версии или только русский вариант.

QR-код будет действителен в распечатанном виде, его можно сканировать электронными устройствами для получения информации.

Заверять какими-либо подписями, например, врача поликлиники, распечатанный QR-код не нужно. Достаточно просто распечатать скачанный pdf-файл.

Как скачать на мобильный телефон

QR-код не обязательно распечатывать, можно его предъявлять в электронном виде с экрана мобильного телефона. Это более удобный вариант, так как освобождает от ношения с собой лишних бумаг.

Предъявлять QR-код для сканирования можно как из учетной записи госуслуг, так и со скачанного pdf-файла.

Также можно установить на смартфон мобильное приложение госуслуг и найти сертификат там.

В мобильном приложении СТОП Коронавирус

Три способа получения QR-кода - где найти на госуслугах, как скачать и установить на телефон

После нажатия на сертификат открывается QR-код для сканирования.

Три способа получения QR-кода - где найти на госуслугах, как скачать и установить на телефон

Если данный код сканировать электронным устройством, то можно увидеть информацию о том, действителен ли он, кто его владелец, каков срок действия.

Три способа получения QR-кода - где найти на госуслугах, как скачать и установить на телефон

Можно ли получить при наличии антител

Нет, QR-код нельзя получить только на основании справки о наличии антител.

Если человек болел ковидом, но не обращался к врачу или обращался, но коронавирус не подтвердился официально ПЦР-тестом, то официальный диагноз с кодом МКБ-10, U07.1 или U07.2 не поставят, а значит, права на сертификат о перенесенной болезни с QR-кодом не будет выдан.

Даже в случае, если потом человек сдаст кровь на антитела (поздние или ранние), и их наличие подтвердится, это все равно не будет подтвердением болезни.

Для получения штрих-кода в такой ситуации придется либо пройти вакцинацию, либо сдать ПЦР-тест.

Можно ли получить без госуслуг

Можно оформить QR-код о перенесенном коронавирусе через поликлинику — необходимо обратиться в регистратуру.

Для жителей Москвы можно получить код после вакцинации, болезни или после сдачи ПЦР-теста без сайта госуслуг следующими способами:

Почему не пришел QR-код

Если право на получение QR-кода есть (поставлены прививки, перенесен ковид или сделан отрицательный ПЦР), а сертификат на сайте госуслуг не появился, то причин может быть несколько.

  • Причина 1. Не подтвержденная учетная запись сайта госуслуг.

Если человек просто зарегистрировался на портале и не подтвердил свою личность одним из доступных способов (через банк, МФЦ, Почту России), то информация о сертификатах и QR-кодах не появится.

Три способа получения QR-кода - где найти на госуслугах, как скачать и установить на телефон

На открывшейся странице можно увидеть, подтверждена ли запись:

Три способа получения QR-кода - где найти на госуслугах, как скачать и установить на телефон

Если указанной выше записи нет, то нужно пройти несложную процедуру подтверждения — онлайн через банк, через МФЦ, Почту России или с использование электронной подписи. Данный процесс описан здесь.

  • Причина 2. Проблема на стороне Минздрава.

Минздрав передает сведения о вакцинации или перенесенном коронавирусе на сайт госуслуг вручную. При большой загруженности сотрудников поликлиник данный процесс может замедляться.

Если прошло несколько дней, а QR-кода нет на сайте госуслуг, то нужно обратиться в поликлинику (где ставилась прививка или проходилось лечение от ковида) и уточнить, переданы ли сведения.

Возможно, сведения переданы, но с ошибкой. Нужно сказать в поликлинике, что данные не появились на госуслуги, и уточнить, какие именно сведения были переданы сотрудниками. Возможно, была ошибка в ФИО человека, СНИЛС, дате рождения, паспортных реквизитах. Если такие ошибки были, то информация на госуслугах о QR-код не появится.

Такие ошибки бывают, так как информация заносится в базу вручную.

Если информация подана, данные указаны верно, но на госуслугах они не появилась, то проблема может быть на стороне портала госуслуг — нужно подавать жалобу.

В случае с вакцинацией от коронавируса QR-код не будет присвоен до тех пор, пока не будет поставлена вторая прививка. После первой прививки электронный сертификат появляется, но без штрих-кода.

Необходимо пройти полный курс иммунизации, после чего проверять QR-код.

В случае с перенесенной болезнью нужно убедиться, что диагноз действительно был поставлен официально. Граждане могли не обращаться к врачам, если легко переносили болезнь, либо вообще о ней не догадывались. Факт пересенного заболевания выявлялся в этом случае после сдачи теста на антитела.

В такой ситуации права на штрих-код у переболевшего не появляется, так как диагноз не подтвержден. Наличие антител не является доказательством перенесенного ковида.

Также QR-код не появится в том случае, когда человек обращался в больницу, вызывал врача на дом, сдавал ПЦР-тест, но он показал отрицательный результат. Тогда в больничном листе не фиксировался диагноз с кодом МКБ-10 U07.1 и U07.2.

Еще одна причина отсутствия штрих кода при перенесенном коронавирусе — прошло более 6-ти месяцев с даты выздоровления. Сертификат переболевшего действует только полгода, по истечение которого выданный QR-код перестает действовать. В такой ситуации для его получения нужно будет либо поставить прививку, либо сдать ПЦР-тест.

Что делать, если нет цифрового сертификата — пошаговая инструкция

Причина отсутствия QR-кода связана непосредственно с сайтом госуслуг, если одновременно выполняются следующие условия:

  • право на сертификат есть;
  • учетная запись на госуслугах подтверждена;
  • Минздрав передал информацию о вакцинации или перенесенном заболевании;
  • информация, переданная сотрудниками поликлиники, не содержит ошибок (в ФИО, СНИЛС, дате рождения, паспортных реквизитах);
  • прошло более двух-трех дней с даты вакцинации или выздоровления.

В такой ситуации нужно сообщить о проблеме через портал госуслуг.

Пошаговая инструкция для подачи жалобы при отсутствии QR-кода:

Три способа получения QR-кода - где найти на госуслугах, как скачать и установить на телефон

Три способа получения QR-кода - где найти на госуслугах, как скачать и установить на телефон

Три способа получения QR-кода - где найти на госуслугах, как скачать и установить на телефон

Более подробная инструкция по подаче жалобы, если не появился QR-код на сайте госуслуг, представлена в этой статье.

Читайте также: