Где найти клиентов риэлтору бесплатное пособие

Обновлено: 31.05.2024

Когда сделку сопровождает риелтор, кажется, что можно доверить ему все и ни о чем не думать.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

В апреле 2021 года я купила небольшую двушку в Саратове за 1 900 000 Р . Покупку планировали два года: все искали информацию о том, какой дом лучше выбрать и как проверить квартиру и продавца. Наконец нас подстегнули низкие ставки по ипотеке: мне одобрили кредит под 7,7% годовых, в то время как моим родителям в 2014—2015 году — под 15%.

Мы хотели провести сделку самостоятельно, так как банк выставил весь перечень документов, а форму договора можно найти в интернете. Но риелторы как пиявки привязываются к продавцам квартиры, особенно к тем, кто не очень разбирается в документах и процедурах.

Будущую квартиру смотрели вживую в выходной день, когда дома было максимальное количество соседей. Хотелось понять, какая слышимость, и порасспрашивать их о доме. На следующей неделе мы передали задаток и подписали договор об услугах риелтора и предварительный договор купли-продажи. Наша риелтор выглядела крайне уверенно, а мы с продавцом немного нервничали. Но все прошло вполне приятно.

Сделку оформили электронно, так как продавцу нужно было срочно приобретать квартиру в соседнем городе. Услуга электронной регистрации стоила 5900 Р и снижала нам ставку по ипотеке на 0,3%. Решили разделить эту сумму пополам.

Сначала риелтор расположила нас к себе спокойным и уверенным видом: она легко отвечала на наши многочисленные вопросы и на просмотре, и когда мы заключали предварительный договор и отдавали задаток. Но потом, по телефону, мы будто перестали понимать друг друга. Нашли альтернативу длинным пустым разговорам по телефону и стали общаться по смс.

При сборе и подготовке документов мы поняли, что риелтор просто зарабатывает на нас деньги, а какие-либо наши правки в договор купли-продажи вносить не хочет: все было просто на словах. Мы решили не усложнять ситуацию. Но если бы устные обещания она не исполнила, то стали бы настаивать, чтобы она переделала договор.

Покупатель был с агентом, но последнего мне пришлось выгнать. Эта женщина пыталась нагло торговаться и давить.

Продажа нашей студии прошла ровно и даже спокойно. У покупателя была ипотека в Сбербанке, поэтому все оформляли через него. Взамен мы купили себе двушку — хрущевку в тихом центре Санкт-Петербурга за 4 500 000 Р . Квартира в 10 минутах ходьбы от метро, на первом этаже, но в хорошем состоянии.

Наша покупка тоже прошла ровно. Правда, в процессе регистрации пришлось гавкнуть на Росреестр: был уже конец года, а нам нужно было оформить все в одном отчетном периоде. Иначе мы могли попасть на налоги при продаже недвижимости, которая была в собственности менее пяти лет.

В 2020 году я продала малогабаритную однушку с ремонтом, который делали своими силами, в пригороде Ставрополя.

Решение продать квартиру созрело два года назад. Я давно хотела переехать в Краснодар, но постоянно откладывала. Думала сделать ремонт, вынести старую мебель и прибраться. Работы было так много, что и начинать не хотелось. В итоге решила ничего этого не делать. Приехала и сфотографировала квартиру как есть: с пылью на тумбочке, старым ковром и неопрятной мебелью.

Мне звонили частные лица и риелторы. Сама к агенту не обращалась, но он нашел мое объявление и привел клиентов. Его услуги стоили 30 000 Р , но фактически эту сумму он просто накинул на стоимость квартиры, так что я ничего не платила. В четверг выставила объявление, в пятницу уже нашелся покупатель. В субботу утром он отдал залог и мы оформили сделку.

А себе взамен купила квартиру в Краснодаре — большей площади и в хорошем районе. Правда, пришлось взять ипотеку, но на довольно выгодных условиях: первый год без процентов, остальные четыре — под 6,5% годовых. Планируем погасить кредит уже в этом году.

Я осталась в выигрыше по обеим сделкам. В 2015 году я покупала квартиру в Ставрополе за 600 000 Р . В июле 2020 года продала ее за 980 000 Р , то есть заработала 380 000 Р . А краснодарская квартира тоже сильно выросла в цене. При покупке она стоила 2 200 000 Р . Сейчас она уже дороже на 1 000 000 Р .

Во время пандемии я продал двухкомнатную квартиру в Тюмени площадью 68 м². Объявление размещал самостоятельно и через риелторов. Но тогда им мало кто интересовался, хотя на тот момент ограничений на сделки с недвижимостью не было.

Поиск покупателя занял полгода, в итоге его нашел риелтор. Стоимость услуг агента — 2% от суммы сделки, но мне сделали скидку 10%, так как услуги самого агентства мне не были нужны.

С риелтором общался по телефону. Виделся с ним, только когда подписывали предварительный договор купли-продажи . Перед этим нужно было еще заключить агентский договор. Его пришлось долго обсуждать, так как я хотел внести изменения. Работой риелтора я остался недоволен: он оказался совершенно некомпетентным сотрудником.

Я установил стоимость квартиры на 200 000 Р больше, поскольку предполагал, что будет торг. Но ей стали интересоваться только после сильного скачка цен, поэтому в итоге за эту же цену я ее и продал. Пришлось только отдать комиссию агенту.

Покупали квартиру в Москве для себя с мужем. Свое прежнее жилье в том же районе оставили дочке. Искали двушку около 50 м² в добротной блочно-панельной вторичке еще советского розлива, бюджет был около 15 000 000 Р .

Апогеем было объявление, в котором цену на обычную квартиру в панельке одномоментно подняли на 5 млн рублей — с 15 млн до 20 млн рублей.

В итоге нашли то, что искали. Со стороны продавца был риелтор, функция которого сводилась к роли проводника между мной и владельцем квартиры. Я сама проверяла все документы, составляла договоры, консультировала продавца — например, подсказала, какие документы нужно собрать на сделку. Риелтора это вполне устраивало, так как выяснилось, что в сделках с недвижимостью ни он, ни продавец ничегошеньки не смыслили. Нахватавшись верхушек, этот так называемый риелтор мог только гордо раздувать щеки и время от времени козырять умными словами, смысл которых, впрочем, был для него туманен. В итоге он получил от продавца 80 000 Р . За что — я так и не поняла.

Окончания сделки ждали долго, я даже думала, что она не состоится. Продавец, его дети и родители по очереди перенесли ковид, причем он сам болел тяжелее всех. От начала до конца сделки прошло долгих шесть месяцев с тонной нервяка и злости.

Квартиру смотрели вживую, все документы оформляли лично. Я сама подготовила договор задатка на крупную сумму — именно это и позволило купить жилье по фиксированной цене. Иначе, пока мы ждали сделку, продавец мог бы накинуть еще 3—4 млн рублей, поддавшись ажиотажу. Хорошо, что риелтор попался бестолковый. Обычно все они категорически против оформления задатка, если работают со стороны продавца. Только аванс, который можно вернуть и таким образом оставить покупателя с носом.

В итоге приобрели именно то, что хотели. Я ни минуты не жалела о покупке. А по сравнению с тем, какими были цены на аналогичные квартиры в конце 2020 года, да и остаются сейчас, можно сказать, что мы взяли ее очень недорого. Хотя, конечно, до пандемии сэкономили бы еще 500—600 тысяч.

Как риелтору вести соцсети, чтобы получать больше клиентов

Becти coцceти кaжeтcя cлoжным: нeпoнятнo, o чeм пиcaть, чтo фoтoгpaфиpoвaть, кaк чacтo выxoдить в эфиp.

Eщe гoвopят, чтo тeкcты никтo нe читaeт, в coцceти пpиxoдят oтдoxнyть, вce мecтa зaняты блoгepaми и знaмeнитocтями. Кaжeтcя, нyжнo пoтpaтить мнoгo вpeмeни и дeнeг, чтoбы cтpaницa нaчaлa пpинocить peзyльтaт.

Нa caмoм дeлe aккayнт фopмиpyeт peпyтaцию pиeлтopa и пpивoдит нoвыx клиeнтoв. Этo нe вceгдa пpoиcxoдит быcтpo, нo для зaпycкa тpaтить мнoгo вpeмeни и дeнeг нe нyжнo.

Paccкaзывaeм, кaк pиeлтopy c нeбoльшим бюджeтoм вecти cтpaницy в coцceтяx.


Aндpeй Нeнacтьeв

вeдeт кoммepчecкиe aккayнты в coцceтяx

Пpoдyмывaeм кoнтeнт-плaн

Кoнтeнт-плaн пoмoгaeт peшить пpoблeмy, o чeм пиcaть, кoгдa oпытa мaлo, cдeлoк и клиeнтoв eщe нeт, paccкaзaть нe o чeм. Плaн cocтaвляют чaщe вceгo нa нeдeлю или мecяц.

Cтpaницy мoжнo вecти и бeз кoнтeнт-плaнa, ecли y pиeлтopa нeт пpoблeм c идeями, o чeм пиcaть.


B ceти нeт чeткoгo пpaвилa, cкoлькo пocтoв пyбликoвaть в дeнь или в нeдeлю. Peзyльтaт пpинocит нe кoличecтвo пocтoв, a yникaльнocть и кaчecтвo мaтepиaлa.

Лyчшe пyбликoвaть пo 3 интepecныx пocтa в нeдeлю o тoм, кaк peшить вoпpoc c нeдвижимocтью, чeм кaждый дeнь — пpocтo пo вeceлoй кapтинкe.

Paccкaзывaeм o cдeлкax

Mapкeтoлoги нaзывaют этoт фopмaт кeйcaми: pиeлтop oпиcывaeт, кaкaя зaдaчa былa y клиeнтa, чтo cдeлaли для ee peшeния, чeгo дoбилиcь в итoгe.


Инoгдa в пocтax дaют мaлo дeтaлeй o cдeлкe или paбoтe c клиeнтoм и мнoгo — o тoм, кaк кaчecтвeннo пopaбoтaл pиeлтop. Кaжeтcя, чтo кpacивoe oпиcaниe дocтижeний дoкaзывaeт пpoфeccиoнaлизм. Нa caмoм дeлe для читaтeля тaкиe тeкcты нaпoминaют peклaмy, вызывaют пpeдвзятocть и нeдoвepиe.

Бoльшe peзyльтaтa пpинocят пocты, гдe c читaтeлeм пo-coceдcки дeлятcя иcтopиeй: вoт, c чeм пpишeл клиeнт, и кaк c тaким cпpaвилиcь.


Нeт

Пoмoгли клиeнтy кyпить квapтиpy. Cдeлкa пpoшлa нa выcшeм ypoвнe, c индивидyaльным пoдxoдoм. Bыбиpaйтe пpoвepeннoгo pиeлтopa!


Дa

Клиeнтy нyжнo былo пpoдaть квapтиpy в Pocтoвe. Xopoшaя двyшкa c нoвым peмoнтoм, нo в cпaльнoм paйoнe: мнoгиx oтпyгивaлa шyмнaя тpacca и paccкaзы o xyлигaнax.

Квapтиpa пpocтaивaлa гoд, нaм yдaлocь пpoдaть ee зa мecяц. Boт, кaк этo былo…




Eщe дoвepиe вызoвyт цифpы и пpимepы:

  • cтoимocть нeдвижимocти
  • cyммa cкидки
  • выpyчкa oт cдeлки
  • cтaвкa пo ипoтeкe
  • paзмep кoмиccии и cтpaxoвки
  • вpeмя oжидaния y нoтapиyca или в oчepeди в бaнкe
  • cpoк oфopмлeния дoкyмeнтoв и вeдeния cдeлки
  • cocтoяниe нeдвижимocти, чтo нaxoдитcя внyтpи
  • кaк вeли пepeгoвopы, o чeм yдaлocь дoгoвopитьcя, в чeм yбeдить нe пoлyчилocь
  • кaк oфopмляли дoкyмeнты в бaнкe и MФЦ, c кaкими cлoжнocтями cтoлкнyлиcь, кaк иx peшaли
  • в чeм пoмoгли cтopoнниe cпeциaлиcты: нoтapиyc, oцeнщик, cтpaxoвщик


Нeт

Нa pынкe были тoлькo дopoгиe квapтиpы, нo нaм yдaлocь cэкoнoмить. C гpaмoтным плaниpoвaниeм и aнaлизoм нaшли oбъeкт, кoтopый пpeвыcил oжидaния ceмьи и вoшeл в paмки бюджeтa


Дa

Ceмья выбиpaлa нeдвижимocть в двyx paзныx paйoнax гopoдa.

Cocтoяниe квapтиp oдинaкoвoe, тoлькo oднa нaxoдилacь в цeнтpe, a дpyгaя — зa гopoдoм. Paзницa в цeнe cocтaвлялa 220 тыc. pyблeй. Paзницa для ceмьи cyщecтвeннaя, нo pacпoлoжeниe зa гopoдoм былo нeyдoбным.

3a 3 дня yдaлocь oфopмить в бaнкe кpeдит пo льгoтнoй cтaвкe: нa 0.8% мeньшe cтaндapтнoй. Eщe c пpoдaвцoм дoгoвopилиcь o cкидкe.

B итoгe ceмья кyпилa квapтиpy в цeнтpe нa 94 тыc. pyблeй дeшeвлe, чeм paccчитывaлa

Пишeм o пpoблeмax в paбoтe c клиeнтaми и oбъeктaми

Бывaeт, чтo в aккayнтe пишyт тoлькo oб ycпeшныx cдeлкax и дocтижeнияx в paбoтe. Ayдитopия cлaбo peaгиpyeт нa тaкиe cтpaницы: кaжeтcя, чтo тeкcт гeнepиpyeт peклaмный poбoт.

Иcтopия o cдeлкe, гдe вce пoшлo нe тaк, вызoвeт интepec и paзбaвит лeнтy. Пocт нe yxyдшит peпyтaцию pиeлтopa, a cкopee пoкaжeт, чтo cтpaницy вeдeт живoй чeлoвeк.

Жaлoвaтьcя нa клиeнтoв или paccкaзывaть, кaкoй yжacный oбъeкт пытaлиcь пpoдaть, нe нyжнo. Bмecтo этoгo лyчшe oпиcaть, c кaкoй пpoблeмoй cтoлкнyлиcь, кaкиe вывoды cдeлaли для ceбя.


Дeлимcя oтзывaми клиeнтoв

Кoгдa клиeнт xвaлит pиeлтopa y ceбя нa Фeйcбyкe или Bкoнтaктe, пocтoм бyдeт пpocтo пoдeлитьcя нa cвoeй пpoфeccиoнaльнoй cтpaницe. Bмecтe c peпocтoм xopoшo дoбaвить кoммeнтapий: пoблaгoдapить клиeнтa зa oтзыв или нaпиcaть кpaткoe дoпoлнeниe, кaкyю зaдaчy yдaлocь peшить.

Ecли oтзыв пpиcлaли в мecceнджep, oпyбликoвaли в Инcтaгpaм или в кoммeнтapии, тoгдa дeлaют cкpиншoты и пyбликyют y ceбя.

Cкpиншoты c oтзывaми, нa кoтopыx виднo лицo клиeнтa, вызoвyт бoльшe дoвepия. Нo пepeд пyбликaциeй нyжнo cпиcaтьcя c клиeнтoм и yтoчнить, мoжнo ли иcпoльзoвaть eгo oтзыв в пocтe, c имeнeм и фoтo. Бывaeт, чтo клиeнты нe xoтят пyбличнo paccкaзывaть o cдeлкe, пpocят зaкpacить фoтo или cкpыть кoнтaкты.

Paccкaзывaeм o нoвocтяx в зaкoнax и pынкe нeдвижимocти

Xopoший peзyльтaт пpинocят пocты, гдe пpocтым языкoм paccкaзывaют o тoм, чтo пpинeceт людям нoвый зaкoн o cyбcидияx, чтo нoвoгo пpидyмaли в cтpoитeльcтвe и дизaйнe, кaкиe coвeты пo пoкyпкe или apeндe дaют зacтpoйщики и пpeдпpинимaтeли.

Taкиe пocты пoкaзывaют экcпepтнocть pиeлтopa: ecли чeлoвeк пocтoяннo yчитcя и cлeдит зa coбытиями в cвoeй cфepe, cкopee вceгo, oн пpoфeccиoнaльнo пpoвeдeт cдeлкy.

Eщe ecли y читaтeля бyдeт пoxoжaя зaдaчa, oн cкopee oбpaтитcя к pиeлтopy, кoтopый пoнятнo oбъяcнил, кaк c нeй paбoтaть.

Риэлтор помогает собственнику продать, а покупателю — найти недвижимость. Кому больше нужен агент, как понять, кто должен оплатить его услуги? Разбираемся вместе с JCat.Недвижимость.

Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден: кто обращается в агентство и заказывает услуги риэлтора, тот и должен заплатить специалисту его комиссионные. Но на практике это не всегда настолько явно, и в момент оплаты каждый из участников сделки считает, что он платить не должен.

Предупредить такую ситуацию изначально можно с помощью договора — документа, в котором указывают все особенности и сроки оплаты. Такое соглашение гарантирует риэлтору положенное вознаграждение за его работу и предупреждает споры между сторонами.

Иногда в момент подписания договора купли-продажи оказывается, что участники сделки изначально не рассчитывали на дополнительные расходы, поэтому оплачивать 2–6% от суммы недвижимости не намерены.

Давайте разберемся, как не попасть в неприятную ситуацию и заранее определить, кто должен оплачивать работу агента.

Варианты сотрудничества с риэлтором

Для начала разберем, какие варианты работы риэлтора у клиентов в принципе могут быть:

  1. Один риэлтор на обе стороны. Специалист получает двойное вознаграждение справедливо — его работа в этом случае очень сложная.
  2. У обеих сторон разные агенты. Каждая сторона платит своему риэлтору.
  3. Агент есть только у одной стороны. Именно в этой ситуации чаще всего возникает вопрос, кто платит риэлтору — продавец или покупатель.

На самом деле, услуги агента одинаково нужны каждой из сторон: у продавца и покупателя разные цели, но оба участника хотят заключить договор купли-продажи на выгодных условиях.

Зачем риэлтор нужен покупателю?

Несмотря на распространенное мнение о том, что риэлтор нужен преимущественно продавцу, часто в роли заказчика услуг агента выступает покупатель недвижимости.

  • не тратить время на долгий выбор недвижимости;
  • учитывать все нюансы при подборе квартиры или дома;
  • не попасть на уловки мошенников;
  • не получить ряд проблем при покупке недвижимости.

Кто платит риэлтору при продаже квартиры? Логичный ответ — покупатель, но только в случае, если он лично обратился к агенту, и они заключили договор.

В последнее время есть тенденция отказа покупателей от риэлторских услуг. Причин этому две:

  • распространенное мнение, что специалисты агентства проверяют недвижимость, поэтому можно просто обратиться по объявлениям;
  • приобретение квартиры за кредитные средства подразумевает, что сотрудники банка проводят проверку недвижимости на юридическую чистоту.

Обращаться к риэлтору или нет — это личный выбор каждого человека. Но в случае, если принято решение довериться специалисту, важно не забыть составить договор. Он будет гарантией качества услуг агента и поможет подстраховать себя на случай срыва сделки.

Зачем риэлтор нужен продавцу?

Собственники квартир и домов чаще обращаются за помощью при продаже: это связано с большим предложением на рынке. Чтобы объявление продавца не затерялось среди аналогичных вариантов, его нужно грамотно подать — этим и занимаются риэлторы.

Также агент способствует подписанию договора и передает его на госрегистрацию.

Кто платит риэлтору при продаже квартиры? В случае обращения продавца к специалисту платит заказчик услуги. Агент и продавец договариваются о вознаграждении заранее: подробности о размере ставки, фиксированной оплате или комиссионных процентах и сроках должны быть указаны в договоре.

Какую ответственность несет риэлтор?

Все обязательства агента по недвижимости должны быть прописаны в договоре, иначе требовать их выполнения заказчик не сможет.

  • подбор подходящих вариантов для желающего приобрести недвижимость и поиск покупателей для продавца;
  • предоставление информации об объекте недвижимости;
  • проведение юридической экспертизы объекта;
  • консультационные услуги;
  • оформление договора купли-продажи;
  • помощь в организации оплаты сделки.

Риэлтор отвечает только за свою часть работы, при этом не несет ответственности за срыв сделки по вине покупателя или продавца.

Когда следует платить риэлтору?

Все подробности об оплате услуг агента по недвижимости должны быть указаны в договоре.

Есть несколько вариантов времени оплаты услуг риэлтора:

  • по частям на каждом из этапов — такой вариант наиболее удачный в случае, если заказчик захочет досрочно разорвать договор;
  • после подписания договора;
  • после завершения всех этапов сделки — перехода прав собственности.

Надежнее всего заранее договориться об оплате в момент полного завершения дела. Если риэлтор работает со стороны продавца, лучше, чтобы он получил вознаграждение после расчета покупателя. В случае, если агент представляет интересы покупателя, завершенной сделка считается после официальной передачи права собственности — получения документов из Росреестра.

Когда возникают разногласия об оплате услуг риэлтора?

Если обе стороны подошли к делу грамотно, споров об оплате риэлторской работы возникать не должно. Но специалисты рассказывают, что конфликты часто возникают в таких ситуациях:

  1. Услугу по факту не заказывала ни одна из сторон. Риэлторы часто звонят по номерам в объявлениях и предлагают свою помощь. Многие ошибочно считают, что такие услуги предоставляют бесплатно.
  2. Риэлтор есть только у одной стороны. В такой ситуации продавец считает, что стоимость услуг агента он должен разделить с покупателем и наоборот.
  3. Риэлтор работает одновременно с двумя участниками сделки. В таком случае и продавцу, и покупателю хочется, чтобы за работу платил не он.

Скрытая оплата

Иногда риэлторы обращаются по объявлению продавца или покупателя и предлагают бесплатную помощь при заключении сделки. Но, как известно, безвозмездно никто работать не будет: просто у агентов есть несколько лайфхаков, в которых они все равно получают свой процент.

Допустим, специалист нашел идеальный вариант квартиры для покупателя, который согласен на цену продавца. Но в решающий момент риэлтор говорит о том, что его услуги стоят определенную сумму. Покупателю и продавцу, которые уже настроились на заключение выгодного договора, сложно отказаться от подходящего варианта. Поэтому стороны вместе начинают продумывать, как выйти из ситуации.

Возможны такие варианты развития событий:

  • покупатель настолько заинтересован в недвижимости, что соглашается заплатить больше;
  • продавец не хочет терять покупателя, поэтому уступает ему — при этом он может считать, что это был простой торг, а на самом деле произошла оплата услуг риэлтора;
  • сделка срывается, поскольку стороны не могут договориться между собой.

Риэлтор со своей стороны должен сопровождать клиента на всех этапах заключения договора купли-продажи и проконтролировать передачу права собственности на недвижимость. При правильной организации сотрудничества с агентом специалист хорошо выполняет свою работу, а заказчику не жалко расставаться с деньгами на оплату его услуг.

В эпоху доступной в интернете информации и продвинутых цифровых сервисов все больше людей приходят выводу, что привлекать риелтора к продаже или покупке квартиры – это лишнее. Однако нехватка опыта в сделках с недвижимостью может привести к совершению досадных и дорогостоящих ошибок. О самых распространенных из них эксперты рассказывают сайту "РИА Недвижимость".Плохая рекламаСамостоятельные продавцы, или "сами себе риелторы", как их часто называют профессиональные брокеры, начинают делать ошибки уже на самом первом этапе продажи квартиры – при подаче объявления, отмечают эксперты.Самостоятельные покупатели не концентрируются на рекламе, сетует руководитель компании "Только лучшая недвижимость" Алексей Лякин. Часто они размещают объявление на одном сайте бесплатных объявлений и на этом заканчивают с рекламой. Большинство же агентов работают минимум с 5-7 основными площадками, а некоторые агентства ухитряются давать рекламу на 50-60 площадках. Кроме того, самостоятельные продавцы часто просто не знают, какие платные услуги на основных площадках приводят к росту числа звонков, добавляет он. Еще одна рекламная ошибка – это плохие фотографии, продолжает Лякин. А в описании многие ограничиваются достаточно сухим текстом, который не привлекает потенциальных покупателей.Ошибочный ценникОчень многие люди ошибаются на этапе определения цены, не правильно определяя жилье-аналог для сравнения. Так как большинство продавцов не являются профессиональными оценщиками, то имеют очень смутное представление, как правильно оценить квартиру, говорит генеральный директор сервиса "Синица" Наталья Шаталина.Продавец всегда оценивает свой объект, сравнивая с самыми дорогими конкурентами, добавляет генеральный директор агентства недвижимости "ВакКнам" Анна Симашова. "Мол, сосед продает за 10 миллионов, ну и я поставлю. А то, что есть аналоги там же или в других домах с подобными параметрами за 8,5-9 миллионов, человек не видит. Точнее, не хочет видеть", - сокрушается она. Для самостоятельных покупателей понять "правильную" цену тоже проблема, добавляет председатель совета директоров сети офисов "Миэль" Марина Толстик. Ведь каждый собственник хочет продать свою квартиру как можно дороже и получить возможный максимум. Поэтому, выставляя свои объекты на рынок, некоторые собственники завышают ее стоимость. Покупатели же, напротив, хотят купить как можно выгоднее. Риелтор же прекрасно ориентируется на рынке недвижимости, знает ценовую политику и, опираясь на свои знания рыночной ситуации, проведет торг и поможет добиться максимальной скидки, аргументирует она. Телефонные переговорыСерьезная ошибка самостоятельного продавца - плохой прием звонка, отмечает генеральный директор "Агентства инвестиций в недвижимость Москвы" Валерий Летенков. Понятно, что владелец работает где-то и не всегда может взять трубку, а это очень вредит процессу. Плюс самостоятельному продавцу сложно бывает грамотно ответить на все вопросы потенциальных покупателей.Корень проблемы не только во владении информацией, но еще и в том, что самостоятельный продавец часто не воспринимает звонок как часть продажи, и поэтому не прилагает усилий к тому, чтобы максимум из них завершалось переходом на следующий этап – к просмотру квартиры, добавляет Шаталина. Покупатели же реагируют на такое пассивное поведение, и продолжают переговоры только с теми, кто приложил усилия, чтобы удержать их внимание.Неправильный показСобственник не знает, как показывать квартиру, добавляет новый пункт в список ошибок "сам себе риелторов" Симашова. А еще самостоятельные продавцы часто запрещают съемку в своих квартирах, мотивируя это тем, что в помещении есть их личные вещи, добавляет Летенков. Это ошибка, так как потенциальные покупатели приходят домой и пересматривают фото и видео в квартирах, где они побывали. Если же смотреть будет нечего, то такой объект вылетит из их памяти.Примечательно, что риелтор с покупателем часто просто отказывается от просмотра объектов, где квартиру будет показывать сам владелец, продолжает он. Это связано с тем, что самостоятельные продавцы нередко стараются обменяться контактами с покупателем и провести сделку без риелтора. Зная это, опытный брокер просто отсекает такие варианты.Самостоятельные покупатели, кстати, тоже совершают фатальные ошибки при просмотре квартиры, обращает внимание генеральный директор компании "Этажи" Ильдар Хусаинов. Самый первый риск, на который не все потенциальные покупатели обращают внимание - это незаконные перепланировки, подчеркивает он. "Иногда они сделаны настолько лаконично, что заметить их можно лишь проверив существующую документацию. Риск очень высок, поскольку есть перепланировки, которые невозможно согласовать, а это при выявлении не только может привести к наложению штрафа уже на действующего собственника, но и при отказе от узаконивания или возврата помещению прошлой планировки - к продаже квартиры на торгах", - предупреждает Хусаинов.Неумелый торгДля каждого собственника его объект – самый лучший из всех предложений, а цена при этом самая низкая, указывает гендиректор "Этажей". Так что при прямом общении покупателя и собственника о скидке в случае, когда есть реальный интерес к объекту, нужно быть крайне осторожным и четко аргументировать свою просьбу о скидке без эмоциональной оценки самого объекта.Люди без опыта не умеют правильно торговаться, соглашается Лякин. Эксперт выделяет в поведении самостоятельных продавцов две крайности. Первая: человек готов уступить, когда этого делать не нужно, например, когда и так есть хороший спрос на объект. Хороший риелтор увидит этот спрос и сделает вывод, что квартиру по нужной цене приобретут если не сейчас, то через неделю. Второй вариант: наоборот, человек стоит на своей цене, не желая подвинуться, и теряет реального покупателя, когда спрос на объект не очень высокий, поясняет он. Также самостоятельные продавцы часто страдают из-за незнания рыночной ситуации: покупатель или его агент могут настаивать, что какая-то особенность квартиры (например, расположение на определенном этаже) является существенным недостатком и требовать скидку за это, хотя по факту ничего влияющего на цену или ликвидность квартиры в этом факторе нет. Таким приемом часто пользуются профессиональные агенты, которые приводят покупателя к самостоятельному продавцу и оказывают на него давление, ссылаясь на свой опыт, говорит эксперт по рынку недвижимости Сочи Кирилл Флутков. Кроме того, самостоятельный продавец часто обманывает сам себя, просто выбирая не покупателя, предложившего наилучшие условия, а человека, который ему показался самым приятным в общении, добавляет он.Неподготовленные к сделке документыСделка может очень сильно затянуться или даже сорваться, потому что самостоятельные участники часто забывают заранее подготовить необходимые документы, отмечают все опрошенные эксперты.Часто бывают проблемные ситуации, когда риелтора нет ни с одной из сторон. Так, процесс регистрации права собственности приостанавливается из-за отсутствия всех необходимых документов, сетует Лякин. В случае, если такая пара оказывается частью большой цепочки альтернатив, от проволочки пострадают сразу много людей. Согласно списку, приведенному на сайте Росреестра, минимальный пакет документов, необходимых для купли-продажи квартиры, должен включать в себя:Однако этот перечень может быть расширен в зависимости от особенностей сделки. Например, если один из собственников продаваемой квартиры – несовершеннолетний, то потребуется согласие органов опеки. Таким образом участникам сделки (как продавцам, так и покупателям) нужно заранее выяснить полный состав пакета документов, необходимых для регистрации, и подготовить его.При самостоятельных сделках трудности регулярно возникают, когда покупатели вносят аванс, предварительно не убедившись в том, что они смогут купить эту квартиру – например, не получив одобрение в банке и не понимая точно, на какую сумму они могут рассчитывать, отмечает Толстик. Или не удостоверившись в том, что объект залога будет одобрен в банке. Например, чтобы получить одобрение банка, дом не должен быть ветхим, подлежать сносу или расселению, квартира не должна быть под арестом или находиться в залоге у другого банка. То есть, прежде чем вносить аванс, стоит убедиться в том, что покупатель сможет ее купить, и помощь профессионала тут сложно переоценить, заключает она."Ко мне обратились люди, которые самостоятельно подписали предварительный договор, где покупатель с риелтором сознательно не прописали дату выхода на сделку. При этом покупатель знал, что ему может не хватить денег на приобретение объекта и не одобрил заранее ипотеку", - приводит пример Лякин.Оформление авансаОдна из главных ошибок как "свободных" покупателей, так и "свободных" продавцов состоит в том, что они попросту не понимают разницы между авансом и задатком, предупреждают риелторы.Аванс всегда возвратный, и выгоден лишь в том случае, если вы планируете продолжать поиски и иметь возможность в любой момент отказаться от объекта без штрафа, объясняет руководитель юридического отдела агентства Homeapp Нино Гулбани. В случае отмены сделки по инициативе любой из сторон сумма возвращается покупателю, а значит, у каждого участника сделки есть риск и возможность передумать, если он найдет альтернативу. Правда, оговаривается юрист, с точки зрения покупателя задаток предпочтительней - это регламентированный способ финансового обеспечения исполнения обязательства (статья 380 ГК РФ). Он защищает его, поскольку минимизирует риск отказа от сделки. Если продавец отказывает в сделке, то возвращает покупателю задаток в двойном размере, продолжает Гулбани.Условия договораНа этапе подписания договора купли-продажи покупатель без риелтора, как правило, использует или типовой договор, скачанный из интернета или по сделке знакомых, или договор продавца, рассказывает Гулбани.Первое, на что нужно обратить внимание, это стороны по договору. Участники сделки довольно часто совершают ошибку, если от имени одного из них действует представитель по доверенности, отмечает Гулбани. Они просто забывают указать реквизиты этой доверенности, а это необходимо сделать.Следующий момент состоит в корректности определения самого объекта, которое должно включать в себя адрес, размер площади (общая, жилая), этажность, а также кадастровый номер.Ошибочно упускать из виду описание документов-оснований – просто указания (объект принадлежит продавцу на праве собственности, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ___ ) тут недостаточно. Основание владения, пользования и распоряжения объектом недвижимости должно содержать полное наименование (например, договор купли-продажи, договор мены и т.д.) дату, серийный номер (при наличии), кем выдан, удостоверен, и, безусловно, все перечисленное должно быть у продавца на руках, чтобы покупатель еще на стадии проверки объекта недвижимости и продавца смог удостовериться в легальности прав продавца на объект, разъясняет Гулбани.Наконец, обязательно нужно указать, в каком состоянии и комплектации передается объект, подчеркивает она. Стороны зачастую ошибочно сокращают информацию о размере и порядке проведения расчетов. Если сумма будет выплачена покупателем продавцу единовременно, то в таком случае особого творчества в описании не потребуется, главное – не допустить ошибку в неупоминании срока совершения платежа.А вот в случае, когда платеж будет совершаться частями в плане собственных средств и заемных либо средств, полученных по субсидии, юрист рекомендует в описании идти по принципу от общего к частному, то есть сначала указать общую сумму, а далее – как она будет разбита, в каком размере и сроки. В случае, когда для расчетов используются заемные средства, то необходимо сослаться на кредитный договор, либо написать реквизиты постановления о предоставлении субсидии.Кривая передача денег и квартирыСамые обидные ошибки люди могут совершить, когда им кажется, что все уже позади, то есть на этапе передачи денег и квартиры, отмечают эксперты.В некоторых ситуациях с продавцом могут рассчитаться фальшивыми деньгами частично или полностью. При этом расчет происходит тогда, когда договор уже подписан и отмотать ситуацию обратно сложно, предупреждает Флутков.Ошибочно полагать, что передача денежных средств должна быть произведена в день подписания договора купли-продажи объекта и притом в наличной форме, объясняет Гулбани.Еще один хороший, но обделенный вниманием способ взаиморасчетов - депозит нотариуса, напоминает Гулбани. В этом случае функцию банка, описанную в двух предыдущих способах, выполняет нотариус. Особенно это актуально в отношении сделок, для которых законом предусмотрено обязательное нотариальное удостоверение (сделки в отношении имущества, находящегося в долевой собственности у нескольких лиц, а также сделки с участием несовершеннолетних граждан).Кроме того, нужно помнить, что акт приема-передачи квартиры является неотъемлемой частью договора купли-продажи, и к нему нельзя относится как к "формальной бумажке", подчеркивает эксперт. Так, в основном тексте договора должно быть указано, в каком состоянии и комплектации передается квартира, а в акте покупатель должен зафиксировать, что это сделано согласно договоренности, объясняет она.Продавец, передавая квартиру должен убедиться, что расчеты состоялись, свои деньги он забрал из банковской ячейки или они "упали" на банковский счет, а покупателю следует быть еще более внимательным, настаивает юрист. Ошибочно полагать, что расчеты – это единственное, о чем нужно упомянуть в тексте акта приемки-передачи квартиры. Покупатель при приеме объекта должен убедиться в наличии счетчиков на воду (свет при наличии), зафиксировать их показания, получить подтверждение полной оплаты коммунальных платежей и капитального ремонта. Таким образом людям, планирующим продать или приобрести квартиру, нужно понимать, что это – долгий и трудоемкий процесс, который на всех этапах требует повышенного внимания, сосредоточенности на деталях, готовности к неожиданностям, на которые придется реагировать. А главное – каждая сделка настолько индивидуальна, что не только "рекомендаций из интернета", но и опыта самых лучших риелторов может не хватить для того, чтобы абсолютно все прошло гладко.

На рынке недвижимости кризисы наступают раз в два года: в 2015 риэлторов массово сокращали, в 2017 закрылось более 4000 агентств, и на 2019 снова эксперты прогнозируют падение спроса. Что делать оставшимся игрокам рынка, чтобы не потерять работу?

Содержание:

Вводите дополнительные услуги и привлекайте партнеров

Как увеличить продажи в агентстве недвижимости, если обращается мало клиентов? Предложите им дополнительные услуги: их вы избавите от забот, а сами получите дополнительный доход.

Например, вы можете:

  • Находить арендаторов для инвесторов, которые приобретают под офисы коммерческую недвижимость у вашего агентства, и брать за это дополнительную плату.
  • Внедрить услугу доверительного управления. Она будет интересна собственникам, которые живут за границей; тем, кто сдает несколько квартир; инвесторам, сдающим несколько объектов или целые офисные здания. Все они физически не могут работать со своими объектами. Риэлторы вместо них заключают договоры с арендаторами, решают спорные вопросы вплоть до присутствия в суде, следят за оплатой коммунальных услуг, получают оплату (раз в месяц/ полгода/год) и переводят ее собственнику, удерживая свои 10-20%.
  • Выводить недвижимость из жилого фонда. Например, владелец квартиры на первом этаже хочет переоборудовать ее в парикмахерскую. По закону это нельзя сделать в жилом помещении, а чтобы присвоить ему статус нежилого, надо собрать огромный пакет документов, походить по инстанциям и не раз заполнить разные заявления. Это долго и сложно. Поэтому если агентство возьмет на себя весь процесс, то клиенты охотно придут. Доход с одной такой сделки составит от 80 000 до 200 000 рублей.

Есть и другие методы — напрямую на вашу прибыль со сделки они не влияют, но помогают заполучить лояльного клиента.

Например, вы можете помогать клиентам с оформлением электронной регистраци и права собственности. Вы просто заключаете партнерство с Росреестром, и через вас ваши клиенты смогут оформить регистрацию в 2 раза дешевле, чем напрямую.



Читать по теме
А как оповестить потенциальных клиентов о ваших замечательных бонусах? Сарафанное радио никто не отменял, но есть и более современные способы. О них читайте в блоге.

Еще один способ повысить свой доход — партнерские соглашения с организациями, которые участвуют в сделках с недвижимостью. Риэлторы отправляют к ним своих клиентов и получают от партнеров за это определенную сумму. А клиентам эти партнеры предоставляют скидки на свои услуги. Благодаря такому сервису клиенты становятся лояльными и обращаются в агентство снова, а главное — рекомендуют его знакомым.


По словам нашего эксперта, в его агентстве после введения дополнительных услуг и партнерских программ поток клиентов увеличился примерно на 15-20%.

С кем еще могут сотрудничать агентства недвижимости:

  • Страховые компании. АН предлагает страхование недвижимости своему клиенту прямо в офисе, либо советует обратиться в партнерскую компанию. Клиент получает скидки на страховку, а агентство — бонусы от партнера за каждый страховой полис.
  • Застройщики. АН рекламирует строящиеся объекты и ищет покупателей, рассказывая им о скидках от разных застройщиков. Покупатели получают это сравнение от агентов и выбирают более выгодный вариант. Получается, что агентство помогает клиентам купить жилье дешевле, а застройщикам — привести заинтересованных покупателей. При этом комиссию риэлтору платит застройщик. Для клиента услуги риэлтора бесплатны.
  • Дизайнерские компании. Такая же схема, как со строительной бригадой: агентство рекомендует услуги дизайнера со скидкой и получает комиссию от дизайнеров за каждого приведенного клиента.

Выбирайте правильные рекламные каналы

  • тип недвижимости (жилая, коммерческая и т.д.),
  • сегмент (эконом-класс, бизнес-класс, элитная, лакшери и т.д.),
  • локация (место, где находится объект).

Билборды и реклама на транспорте подходят для продвижения элитных объектов или крупных застроек — например, новых жилищных комплексов. Располагаются они недалеко от самих объектов или вблизи работы/ мест отдыха потенциальных клиентов, иначе они ее не увидят, а вы зря потратите деньги.

 как увеличить продажи в агентстве недвижимости

По статистике, запоминаемость рекламы на билбордахсоставляет 29%

Для квартир эконом-класса более эффективна реклама в городских газетах, на остановках и возле подъездов. Если объект покупается, то клейте объявления в том районе, где хотите его приобрести. Если продаете, то старайтесь охватить как можно больше мест, ведь люди, живущие в центре, могут искать жилье в спальном районе и наоборот.

 как увеличить продажи недвижимости

По статистике, эффективность рекламы на подъездах доходит до 95%!

Онлайн-маркетинг подходит для любого типа недвижимости. По статистике за 2018 год, наиболее эффективно работают контекстная реклама, соцсети и сайты-агрегаторы.


Закажите бесплатный аудит бизнеса

По словам нашего эксперта, для рекламы объектов эконом-класса хорошо подходят доски объявлений. Из соцсетей лучше всего работают Инстаграм и Facebook, ВК – гораздо хуже. Размещая объявление на досках, сделайте всё, чтобы клиент пришел именно к вам. Например, поставьте вместо фотографий видеоролик.


Читать по теме
Как правильно запустить рекламу объектов и не тратить время на размещение объявлений на сайтах недвижимости, читайте в нашем блоге.

Обновляйте штат

Риэлторы должны чувствовать дух соревнования. Это мотивирует их на поиск клиентов и приводит к увеличению продаж недвижимости. Поэтому не бойтесь нанять больше агентов, чтобы все вместе они стали заключать больше сделок. При этом не бойтесь и увольнять ленивых сотрудников, которые тянут продажи вниз.


Освойте кэшбэк в недвижимости

Недавно появился новый сервис по продаже недвижимости Enjoy Home, с помощью которого продавцам и покупателям возвращается часть денег с каждой сделки. На платформе продаются и новостройки, и вторичное жилье, и она подходит риэлторам.

Как это работает. Риэлтор покупает на платформе личный кабинет, размещает объекты и сам назначает сумму, которую готов отдать продавцу или покупателю со сделки. Эта сумма берется из его собственной комиссии. После проведения сделки клиент получает бонусную карту с начисленными деньгами. Картой можно оплачивать покупки в магазинах-партнерах сервиса. Как только он начнет это делать, агент будет получать от магазинов свои проценты в деньгах.

В чем выгода агентства.

Если агентство или частный риэлтор обладает более-менее крупным капиталом, то можно использовать сервис с умом и превратить его в источник пассивного дохода.


Олег Свиридов, партнер Enjoy Home:
— Крупному АН выгодно приобретать франшизу Enjoy Home. Тогда у него появится 50 личных кабинетов. Это своего рода аккаунты, в которых совершаются сделки. Их можно распродать маленьким агентствам или частным риэлторам. Тогда с каждой сделки, совершенной ими через сервис, этому крупному АН, как владельцу франшизы, будут автоматически поступать бонусы.

Используйте CRM-системы

В сфере недвижимости становятся все популярнее CRM-системы. Агентства их внедряют, чтобы автоматизировать процессы и повысить прибыль.


Что такого в этих системах, раз их внедряют самые крупные участники рынка? Расскажем об этом на примере отраслевой системы SalesapCRM.

  • Все клиенты, объекты, заявки и сделки собираются на одной платформе. Больше не надо открывать кучу программ и подсматривать в блокнот.
  • Она делает за вас почти всю работу: выкладывает объявления, оформляет презентации объектов, ищет нужные квартиры на внешних сайтах. А вот так CRM подбирает квартиры по заявке из внутренней базы объектов:

Увеличить продажи недвижимости несложно, если завести партнеров, пересмотреть эффективность рекламы и освоить новые сервисы. Автоматизация работы поможет не терять клиентов и экономить время. Не бойтесь потратить деньги на технологии — поработайте в SalesapCRM бесплатно в течение 7 дней. Для этого всего лишь зарегистрируйтесь в системе. Это и есть один из главных секретов успеха: пока конкуренты думают, вы уже делаете.

Читайте также: