Где находится код подразделения в азербайджанском паспорте

Обновлено: 17.06.2024

Как узнать код подразделения в паспорте? Что обозначает набор цифр? В каких ситуациях необходим числовой код? Есть ли способы получения необходимых данных через интернет? Ответы далее.

Что означает код

Российский паспорт оформляется на специальном бланке, форма которого утверждена Постановлением Правительства №828.

Согласно с данным документом в паспорте указываются:

  • ФИО владельца
  • пол
  • дата и место рождения
  • дата выдачи документа
  • полное наименование и код учреждения, выдавшего удостоверение личности
  • место постоянной прописки
  • сведения о воинской обязанности
  • сведения о детях
  • сведения о наличии/отсутствии брака
  • о ранее выданных документах, подтверждающих личность владельца
  • данные о выданном заграничном паспорте

По согласованию с владельцем в удостоверении личности может быть указана информация:

  • о группе крови владельца и резус факторе
  • об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН)

Для исключения возможности оформления поддельного документа и проведения проверки наименование учреждения, которое занималось оформлением и выдачей национального удостоверения личности указывается в кодовом обозначении и представляет собой код подразделения.

Рассматриваемый код состоит из 6 цифр, разделенных тире на две группы. Первые 2 цифры первой группы обозначают регион выдачи документа в соответствии с введенной классификацией.

Например, 001 – республика Адыгея, 76 – Ярославская область, 23 – Краснодарский край и так далее.

Третья цифра первой группы указывает на вид учреждения, выдавшего паспорт. Если проставлена цифра:

  • 0, то паспорт выдан миграционной службой, то есть подразделением ГУВМ МВД РФ
  • 1, то выдачей удостоверения личности занималась паспортно-визовая служба при МВД, УВД или ГУВД соответственно
  • 2, то документ был выдан паспортно-визовой службой районного/городского ОВД
  • 3, то гражданин получил документ в паспортно-визовой службе, обслуживающей городское или сельское поселение

Вторая группа, так же состоящая из трех цифр представляет собой уникальный номер выдавшего подразделения УФМС.

Например, код 760-003 обозначает, что паспорт выдан:

  • в Ярославской области (76)
  • ГУВМ МВД (0)
  • отделом, расположенным в Дзержинском районе города (003)

Для чего нужна информация

Код подразделения, указанный в основном удостоверении личности гражданина Российской Федерации требуется для быстрой проверки личных данных владельца документа в следующих ситуациях:

  • заключение кредитного соглашения
  • направление запроса на получение заграничного паспорта
  • оформление визы
  • работа с налоговой службой, полицией и иными государственными учреждениями
  • оформление льгот, пособий, социальных выплат и так далее
  • регистрация/расторжение брака
  • оформление права собственности на объекты недвижимости и иные материальные ценности

Как определить код подразделения выдавшего паспорта онлайн

Проверить код подразделения по серии и номеру паспорта в режиме онлайн невозможно, так как паспортные данные являются конфиденциальной информацией.

Если есть необходимость проверить соответствие кода действительности, то можно:

  • лично обратиться в отделение УФМС
  • провести проверку по справочнику, расположенному на информационном портале миграционной службы
  • сервисом налоговой службы, который помогает расшифровать код подразделения в режиме онлайн

Сервис проверки от налоговой службы располагается по адресу. Для проведения проверки в представленную форму необходимо ввести код из паспорта или иного документа.

Рассмотрим на представленном выше примере:

КОд паспорт 1

Результат проверки:

КОд паспорт 2

В Москве

Чтобы воспользоваться справочников и проверить код из удостоверения личности жителям Москвы необходимо:



  1. Узнать код по названию подразделения, выдавшему документ.


Так же можно получить информацию по следующим адресам:

РайонАдрес районного УФМС
АрбатКривоарбатский переулок, д. 14
Красносельскийул. Малая Лубянка, д. 16/4
ХамовникиСмоленский бульвар, д. 24
БасманныйДенисовский переулок, д. 24
Мещанскийул. Дурова, д. 18
Замоскворечьеул. Бахрушина, д. 13
Пресненскийул. Баррикадная, д. 4
ТверскойБольшой Палашевский переулок, д. 7/2
Таганскийул. Рогожский вал, д.13, к.2
Якиманкаул. Большая Полянка, д. 33/41

В СПб

Граждане, проживающие в Санкт-Петербурге, так же могут воспользоваться онлайн справочником для получения информации, выбрав соответствующий регион.


Получить необходимые данные так же можно в районных представительствах миграционной службы, расположенных по следующим адресам:

РайонАдрес районного УФМС
АдмиралтейскийВерейская улица, 39
Петроградскийулица Грота, 1/3
КрасногвардейскийБольшеохтинский проспект, 11/1
Василеостровский19-я линия В.О., 12а
Красносельскийулица Тамбасова, 4
ПетродворцовыйПетродворец, Конногренадерская улица, 1
Выборгскийпроспект Пархоменко, 18
КронштадтскийКронштадт, проспект Ленина, 18
Калининскийулица Брянцева, 15
ПриморскоийЯхтенная улица, 7, корпус 2
КурортныйСестрорецк, Приморское шоссе, 280
КировскийАвтовская улица, 22
ПушкинскийПушкин, улица Шишкова, 32/15
Московскийулица Типанова, 3
КолпинскийКолпино, Павловская улица, 1
Фрунзенскийнабережная Обводного канала, 48
Невскийулица Седова, 86
Центральныйпереулок Крылова, 5

В регионах России

Для получения информации жители иных регионов могут воспользоваться справочником, представленным на сайте миграционной службы или телефоном справочной службы по вопросам миграции для получения адреса районного подразделения.


Паспорт гражданина РФ - главный документ каждого россиянина. Само собой, в нем обозначена лишь самая важная информация о человеке. Среди всех этих данных выделяется код подразделения. Что это? Какую информацию кодируют данные цифры? Возможно ли их расшифровать? Существует ли некий справочник с такими кодами? На данные вопросы и ответим в статье.

Что это?

Под кодом подразделения тут подразумевается технический шифр, который присвоен отделению Федеральной Миграционной службы, где и был выдан данный документ гражданину.

Код подразделения - это шесть арабских цифр, указанных в формате: ХХХ-ХХХ. Найти его вы можете на второй странице собственного паспорта. Рядом с данными о дате выдачи вам документа. Выше будет представлена более подробная информация о подразделении УФМС, где вы получили свой паспорт.

Если вы внимательно изучите вторую страницу этого документа, то увидите также и повторение кода подразделения на ней. Он заключен в круглой гербовой печати, что поставлена на месте вашей личной подписи.

какой код подразделения в паспорте

Расшифровка кода

Многим интересно, какую информацию несет в себе код подразделения в паспорте. Сразу же отметим, что каких-либо личных сведений о гражданине он не шифрует. Это лишь служебный код подразделения УФМС. Введен он для удобства идентификации подобных учреждений.

Код подразделения в паспорте можно расшифровать и без специальных знаний. Рассмотрим, что означают цифры здесь - 123-456:

  • 12 - код региона, где был выдан паспорт гражданину.
  • 3 - информация об уровне подчиненности отделения УФМС, в котором вы получили свой паспорт.
  • 456 - номер конкретного подразделения Федеральной миграционной службы, где был оформлен документ.

Подробнее остановимся на каждом пункте.

Расшифровка региона

Продолжаем разбирать, что означает код подразделения в паспорте. Первые две цифры здесь - двойной индекс региона, субъекта федерации, где был выдан паспорт. Такой код присваивается городам федерального значения, автономным округам и областям, республикам, краям и областям Российской Федерации. Он уникальный для каждого из данных субъектов.

Какой именно регион, не придется расшифровывать. Ведь информация уже указана в строке "Паспорт выдан". Например, "отделом УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области", "отделом УФМС Москвы" и проч. Код будет повторять эти же данные в своих первых двух цифрах - двойном индексе определенного региона.

какой код подразделения в паспорте

Расшифровка подчиненности отделения

Что такое код подразделения в паспорте РФ? Это специальный шифр, идентифицирующий отделение УФМС, которое выдало данный документ гражданину.

Если с первыми двумя цифрами все просто (они повторяют уже указанную в документе информацию о региональной принадлежности отделения УФМС), то расшифровка третьей цифры кода позволит узнать новые сведения. Это данные о подчиненности конкретного подразделения службы:

  • 0 - собственно, подразделение УФМС.
  • 1 - ПВС (паспортно-визовая служба) УВД, МВД или ГУВД.
  • 2 - паспортно-визовая служба городского или районного отделения Министерства внутренних дел.
  • 3 - паспортно-визовая служба сельского или городского полицейского отделения.

Здесь тоже нет секретов. Цифра кодирует информацию, которая указана на той же второй странице паспорта. В частности, там написано полное наименование подразделения, где был выдан вам документ.

Расшифровка номера отделения

Какой код подразделения в паспорте выдается жителям, к примеру, Санкт-Петербурга? Шифр будет начинаться с 78. Кстати, код подразделения - это не уникальная информация в вашем главном документе. Подобный шифр будет стоять в паспортах всех граждан, обратившихся в то же, что и вы, отделение ФМС.

Теперь перейдем к расшифровке последних трех цифр кода. Тут все просто - это номер, присвоенный подразделению паспортной службы, выдавшей вам документ. И опять же, нет никаких секретов. В коде снова повторяется информация из графы "Паспорт выдан". Если там указано, к примеру, отделение УФМС №75, то последние три цифры кода будут, соответственно, 075.

код подразделения

Исключения для проживающих в Крыму и Севастополе

Что касается жителей республики Крым и города Севастополя, то код подразделения выдачи паспорта у них формируется несколько иначе. Это модель 900-ХХХ. Разберем ее.

Последние цифры тут, как и в паспортах иных российских граждан, - это порядковый номер конкретного подразделения, где был выдан гражданину документ.

Что же означает 900? Это код, который приписывается главному подразделению УФМС Российской Федерации. На сегодняшний день используется иное цифровое сочетание - 910.

Поэтому первые три цифры кода подразделения 900, 910 прямо свидетельствуют о том, что документ, удостоверяющий личность, был выдан в Крыму, Севастополе. Опять же, это не секретная информация. Аналогичные данные прописаны в графе на второй странице паспорта.

Штрих-код

С середины 2011 года в отношении паспортов граждан РФ ввели обновление. В документах появилась специальная машиночитаемая запись. Вы можете найти ее на третьей странице своего паспорта, под личными сведениями о вас. Среди прочей информации, она шифрует также и код подразделения УФМС, где был выдан вам документ.

Для чего нужна эта запись? Для считывания информации специальными устройствами. Главный плюс нововведения - оно избавляет от ошибок идентификации гражданина, причиной которых так или иначе может быть человеческий фактор. При этом закодированную информацию не удастся считать таким образом дистанционно - только при непосредственном предъявлении документа, при помощи специального сканера.

Данная машиночитаемая запись - это ровно 88 символов. По 44 в две строки. В первой указаны фамилия, имя и отчество гражданина. Если они занимают менее 44 символов, то оставшееся место заполняется специальным знаком-заменителем.

Вторая строка - это арабские цифры, разделенные между собой символами латинского алфавита. После них в самом конце строки стоит знак-заменитель. Сразу после него вы и можете заметить шестизначный код подразделения ФМС. Одно отличие - в машиночитаемой записи он указывается без дефиса.

код подразделения в паспорте

Для заграничных паспортов

В загранпаспорте код подразделения тоже указан. Где, как его найти, важно знать каждому обладателю подобного документа. Ведь пройдет при заполнении важных бумаг требуется указать эти данные.

Информацию довольно легко найти: раскройте свой "загранник" на странице, где помещена ваша фотография и основные данные о личности. В нижнем правом углу найдите графу "Орган, выдавший документ". Там будет прописана аббревиатура ФМС (Федеральная миграционная служба) и указано 5-значное число. Именно оно и является в загранпаспорте кодом подразделения.

Также его можно узнать и несколько иным, но также несложным образом. Возьмите свой паспорт гражданина Российской Федерации и пролистайте до страницы, где проставлен штамп о выдаче вам "загранника". Это предпоследняя страница документа. Пятизначное число на печати и будет тем искомым кодом подразделения.

что такое код подразделения в паспорте рф

Уловки мошенников

Возможно ли определение кода подразделения по адресу? В каких-то случаях, да. Граждане чаще всего обращаются за оформлением/сменой документа по месту своей прописки или проживания. Но человек может заменить паспорт и в долгой поездке. Или переехать на другое место жительства после получения паспорта.

Как вы убедились, код подразделения в паспорте - техническая информация, которая не содержит в себе никаких личных данных о самом владельце документа. Но, к сожалению, многие граждане во что бы то ни стало стремятся расшифровать эти цифры в желании получить "секретные" сведения. Как о конкретном гражданине, так и о ФМС России.

Чем пользуются мошенники. В интернете до сих пор можно найти ресурсы, которые предлагают или скачать справочники с кодами подразделений, или ссылки на "официальные" источники. Доверие таким сайтам может привести к печальным последствиям:

  • Переход по ссылке, скорее всего, перенаправит вас на вредоносный портал, ворующий личные данные.
  • При попытке скачать справочник с кодами выйдет окно с предложением указать номер мобильного телефона. Затем потребуется указать код, пришедший в виде СМС на устройства. Конечно, это не просто так: подобным образом вы подпишетесь на рассылку назойливого спама. Или "за услуги" с баланса вашего мобильного будут сняты деньги.

что такое код подразделения в паспорте рф

Сведения об отделениях ФМС

Если вы хотите узнать больше о том или ином отделении Федеральной миграционной службы, не нужно обращаться к подозрительным сайтам, расшифровывающим их коды. Исчерпывающая информация есть на официальных безопасных порталах.

Воспользуйтесь этим простым алгоритмом:

  1. Перейдите на сайт ФМС России.
  2. Найдите вкладку "ФМС РФ", затем перейдите в раздел "Структура и руководство".
  3. Перед вами откроется список территориальных подразделений, разделенных для удобства по регионам.
  4. Выберите соответствующий регион - кликните на стрелочку, которая раскроет дополнительный список.
  5. Перед вами появится перечень областей, административных районов. Выберите из них требуемый.
  6. В следующем окне будет информация обо всех отделениях УФМС данного региона. Вы можете узнать их контактные телефоны, познакомиться с расположением на карте.
  7. Если вас интересуют конкретные сельские, районные, городские подразделения ФМС, то прокрутите страницу до конца - там будут указаны списки с ними.
  8. На сайте, таким образом, вы можете узнать полную контактную информацию об интересующем вас подразделении миграционной службы - его адрес, телефон, веб-сайт, электронный почтовый ящик.

что означает код подразделения в паспорте

Код подразделения - информация, которая содержится в каждом паспорте гражданина Российской Федерации. В ином формате шифр будет и в "заграннике". Какие-либо личные данные о гражданине в этом шифре не закодированы. Тут информация о регионе нахождения, степени подчиненности, номере отделения ФМС, выдавшего документ. Иными словами, в этих 6 цифрах - информация из графы "Паспорт выдан", но только в зашифрованном формате.

Если иное не предусмотрено законом или договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а в случае, когда работник принимается на учету, а также по обеспечению условий труда не допускается.

Код подразделения таджикского паспорта

Несовершеннолетнему гражданину Республики Таджикистан со дня его рождения и до достижения 16-летнего возраста паспорт выдается на основании заявления-анкеты, заполненной одни из родителей или законного его представителя при представлении документов, подтверждающих его права.

По просьбе заявителя для внесения в паспорт/IC предоставляется информация о группе крови и ее резус-фактор, паспорт, в котором стоит печать о группе крови и ее резус-фактор или медицинская справка, заверенная ответственным лицом печатью.

Самым простым вариантом является ознакомиться с документом. Серии и номера паспорта можно найти на 2 странице, рядом с датой, в виде 10 цифр в самом верху.

Что такое код подразделения и где его искать

Кроме того он содержит паспортные данные, позволяющие получить сведения о выдавшем документ органе. Она размещена на 2 странице документа сверху на правой стороне, на изображении выполненной в красном цвете гербовой печати между подписями.

Это и есть не что иное, как код подразделения в паспорте гражданина РФ. Состоит он из шести цифр, разделенных дефисом. Чтобы понять какой код подразделения в паспорте — онлайн справочник вам не понадобится, так как эти данные напрямую пересекаются с информацией о выдаче. Теперь постараемся разобраться, что означает и где находится код подразделения в паспорте.

В Крыму, например, используются два вида кодировок — первоначальные (900–002, 003) и постоянные (910–004 и другие). Цифра 900 определяет региональное управление по вопросам миграции, 002 – Севастополь, 003 – прочие населённые пункты полуострова.

Эти сведения пригодятся для регистрации недвижимости, оформления банковских документов или загранпаспорта.

Код подразделения таджикского паспорта как узнать

Только получив паспорт гражданина Российской Федерации, можно рассмотреть документ и основные данные, вносимые в него паспортно-визовой службой МВД. Рассмотрим, что такое код выдавшего подразделения в паспорте, что означают конкретные цифры во внутреннем паспорте России и каким образом цифры подлежат расшифровке.

Почему так сложно найти подобную информацию? Миграционная служба прилагает много усилий для сохранения служебных документов в тайне. С этой целью вводятся дополнительные степени защиты, в том числе они касаются и сохранности данных о кодах подразделений, ответственных за выдачу личных удостоверений гражданам России.

Наличие 6 цифр, разделенных поровну тире для специалиста несёт конкретную информацию с точными сведениями.

Все про код подразделения выдавшего паспорт. Существует-ли справочник кодов?

В загранпаспортах код можно также найти на странице с фотографией гражданина, в правом нижнем углу. Пятизначное обозначение и аббревиатура ФМС прописывается в специальном разделе об учреждении, выдавшем паспорт. Также шифр закрепляется в штампе на предпоследней странице документа.

Также он указан в общегражданском паспорте на предпоследней странице в штампе о выдаче заграничного паспорта.

Самый простой вариант – посмотреть непосредственно в паспорте, поскольку код подразделения указан в нем на второй странице, на четвертой сверху строке, рядом с датой выдачи. Код подразделения – это две группы из трех цифр, разделенные дефисом. Две первые цифры первой группы обозначают код, закрепленный за конкретным субъектом Российской Федерации.

Выдача паспортов/IC на основании свидетельства о рождении граждан, которые родились за пределами республики, осуществляется с документами, отвечающими требованиям норм международных договоров, за исключением свидетельства о рождении, выданного дипломатическими и консульскими учреждениями Республики Таджикистан.

В случае возникновения спорных вопросов о принадлежности к гражданству Республики Таджикистан, представляется свидетельство о рождении со штампом, о принадлежности ребенка к гражданству Республики Таджикистан.

Главного управления по вопросам миграции МВД России — это информационный портал по вопросам миграции и оформления документов в УФМС.

Информацию о коде можно узнать тремя способами: Привычный способ. Посмотреть значение в национальном паспорте.

Чтобы устроиться на работу легально, требуется оформлять патент или заключать трудовой договор. Гражданам России, наёмным работникам – мигрантам, прибывшим на территорию РФ из других стран, время от времени приходится заполнять официальные справки, подавать налоговые декларации.

Правила пунктов 2 — 9 настоящей статьи право на такое предусмотрено в случаях, если такое изменение предусмотрено законом.

Общегражданский паспорт это документ для идентификации не только гражданина, личность которого удостоверяет, но и документ со сведениями о структурном подразделении органа МВД РФ, оформившем и выдавшем документ. Рассматривая как обозначаются цифрами зашифрованные сведения о подразделении полиции, следует понимать, что указываемые в документе сведения подтверждают действительность паспорта.

Наличие сведений о структурном подразделении МВД помогает установить действительность паспорта и найти лиц, ответственных за оформление и выдачу документа.

Код подразделения, выдавшего паспорт, часто бывает необходимо знать при заполнении различных документов, например, заявлений на визу или выдачу загранпаспорта, банковских документов и так далее. Как можно узнать код подразделения, выдавшего ваш паспорт?

Проверка проводится на . Поскольку официального издания ГУВМ (ФМС РФ) не существует, найти информацию по коду можно самостоятельно через интернет. Для этого нужно ввести в поисковик название подразделения государственного органа, выдавшего удостоверение личности.

Другими словами, если код подразделения начинается с цифр 780, то это означает, что паспорт был выдан в отделении УФМС города Санкт-Петербург.

Контекст 1 Когда вы получаете свой паспорт на руки, то в первую очередь смотрите на фотографию, так как 90% людей считают это самой важной частью документа.

Где написано код подразделения в паспорте таджикистан

Отказ в отъезде или совершении процессуального действия, прокурора не подает заявление, что все остальные части должны быть оформлены документально. Суд выносит определение.

Это документ номер один в пакете документов гражданина. Граждане страны имеют возможность использовать различные виды документов в зависимости от назначения.

Любое лицо может без проблем найти код подразделения по серии и номеру. Самым простым вариантом является ознакомиться с документом. Паспорт гражданина Таджикистана, согласно внутреннему законодательству, объединяет в себе документ внутренний.

Код подразделения паспорта гражданина узбекистана

Оно располагается в нижнем правом углу, где отмечаются основные сведения о гражданине и его фотография. В момент получения можно сверить соответствие номера в печатях с тем, который содержит официальная строка. В настоящее время новые паспорта содержат дополнительную защиту.

Российские граждане могут посетить без визы достаточно ограниченное число стран. В Казахстан, Белоруссию, Киргизию и некоторые другие страны СНГ наши граждане могут поехать и с внутренним паспортом гражданина РФ, а для детей – со свидетельством о рождении.

Например, код паспорта иностранного гражданина – 10. А гражданину Российской федерации потребуется вписать при заполнении графы цифру 21.

Дополнительно шифр располагается на печати, которую проставляет выдающий орган на предпоследней странице паспорта России или загранпаспорта.

Сервис предусматривает осуществление поиска информации о районных подразделениях по вопросам миграции по регионам страны. Что значительно упрощает процесс, предоставив пользователю исчерпывающий перечень административных единиц, имеющихся на всей территории Российской Федерации. Отдельные граждане интересуются, существует ли справочник кодов подразделений ФМС.
Какое наказание предоставляется равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, и ранее выделяется между собственниками этой квартиры в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.


На территории Азербайджанской Республики документом, подтверждающим личность гражданина Азербайджанской Республики, является удостоверение личности гражданина Азербайджанской Республики. Каждый гражданин обязан беречь выданное ему удостоверение личности. Приобретение удостоверения личности путем нарушения установленных Законом правил, а также отказ от его выдачи или замены строго воспрещается. При утере удостоверения личности его владельцу или же законному представителю владельца удостоверения следует безотлагательно обратиться в государственный орган, выдавший документ.
Удостоверение личности имеет два вида:
1) удостоверение личности, выданное гражданину, не достигшему 16 лет;
2) удостоверение личности, выданное гражданину, достигшему 16 лет.
Гражданам, не достигшим 16 лет, удостоверение личности выдается на основании следующих документов:
1. заявление-анкета;
2. свидетельство о рождении;
3. медицинская справка о группе крови;
4. документ, удостоверяющий права одного из родителей или же законного представителя.
Гражданам, достигшим 16 лет, удостоверение личности выдается на основании следующих документов:
1. заявление-анкета;
2. ранее выданное удостоверение личности или свидетельство о рождении;
3. свидетельство о заключении брака (если человек, получающий удостоверение личности, женат (замужем); свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака);
4. документ, дающий основание для проживания на жилплощади (выписка из государственного реестра прав на недвижимое имущество о государственной регистрации права на имущество, ордер, разрешение или договор об аренде, заявление лица, предоставившего гражданину жилплощадь или другой документ, предусмотренный законодательством Азербайджанской Республики);
5. медицинская справка (с указанием группы крови, роста, цвета глаз);
6. 3 фотографии (цветные, в размере 3х4 см.);
7. квитанция о выплате государственной пошлины;
8. документ, удостоверяющий права законного представителя (при заявлении о выдаче удостоверения личности законному представителю обладателя документа).
Документы лица, получившего, а также восстановившего гражданство Азербайджанской Республики. По достижении 25, 35, 50 лет или при изменении фамилии, имени, отчества, местожительства, семейного положения, воинской обязанности гражданина или если записи в удостоверении личности искажены, удостоверение личности пришло в негодность или утеряно, гражданин обязан заменить его.
Удостоверение личности может быть временно изъято в следующих случаях:
1. При призыве гражданина на срочную действительную воинскую службу или при поступлении в военное учебное заведение — до окончания воинской службы;
2. У лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, осужденных к наказанию в виде ограничения свободы, лишения свободы на определенный срок или пожизненного лишения свободы удостоверение личности временно изымается органами дознания, предварительного следствия, суда и исполнения наказаний и при устранении этих оснований незамедлительно возвращается его владельцу.
Информация о государственной пошлине:
При выдаче удостоверения личности гражданину, не достигшему 16 лет, государственная пошлина не взимается. При выдаче или замене удостоверения личности гражданину, достигшему 16 лет, государственная пошлина взимается:
— в размере 10 манат – при выдаче или замене за три рабочих дня
— в резмере 1 маната – при выдаче или замене за срок более трех рабочих дней
В случае утери или умышленной порчи удостоверения личности, согласно статье 331 Кодекса об административных правонарушениях Азербайджанской Республики, изымается штраф в размере от 15 до 25 манат.
Общегражданский паспорт

  • заявление-анкета специальной формы;
  • 2 цветные фотографии размером 3х4 см;
  • копия удостоверения личности;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

С применением вышеуказанных государственных пошлин с 15 марта 2007 года предусмотрена выдача общегражданского паспорта сроком действия 10 лет.
В настоящее время выдача общегражданского паспорта осуществляется действующими по республике 9 региональными центрами, каждый из которых охватывает от 6 до 10 городов и районов (региональные центры в городах Баку, Нахчыван и Ширван, в западном, северо-западном, южном, северном регионах, а также в Гёйчайском и Бардинском районах).
В случае утери или умышленной порчи общегражданского паспорта предусмотрен штраф в размере от 15 до 25 манат.
Главное управление паспорта, регистрации и миграции
МВД Азербайджанской Республики

>ГЛАВНОЕ ПАСПОРТНОЕ,РЕГИСТРАЦИОННОЕ
И МИГРАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Удостоверение личности гражданина Азербайджана


Документ, удостоверяющий личность гражданина Азербайджанской Республики на территории Азербайджанской Республики является удостоверением личности гражданина Азербайджанской Республики.
Каждый гражданин обязан надежно хранить удостоверение личности.
Отказ от выдачи или замены удостоверения личности, получение удостоверения личности вопреки правилам, установленным законодательством, строго запрещены. При потере удостоверения личности его владелец или законный представитель владельца удостоверения должен немедленно обратиться в государственный орган, выдавший данный документ.
Существует 2 типа удостоверения личности:
1) Удостоверение личности, выдаваемое гражданам, не достигшим 16-ти лет;
2) Удостоверение личности, выдаваемое гражданам, достигшим 16-ти лет.
ОПИСАНИЕ и СПЕЦИФИКАЦИЯ удостоверения личности в соответствии с 3-ей статьей Закона Азербайджанской Республики об удостоверении личности гражданина Азербайджанской Республики
В удостоверении личности гражданина, не достигшего 16-ти лет, указывается серия и номер удостоверения, фамилия и имя гражданина, дата и место его рождения, пол, группа крови, место жительства, название органа, выдавшего удостоверение личности, дата выдачи и срок действия удостоверения личности;
В удостоверении личности гражданина, достигшего 16-ти лет, помимо этих данных указываются семейное положение и военная обязанность, рост, данные о цвете глаз, личная подпись владельца удостоверения личности и добавляется фотография, а также, в отличие от вышеупомянутых данных, вместо фамилий и имен родителей указывается имя отца.
Уполномоченный сотрудник соответствующего государственного органа, вводящий эти данные в удостоверение личности, подтверждает эти данные своей подписью и печатью с гербом, и несет ответственность за их достоверность в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики.

Как выглядит паспорт гражданина Азербайджана и можно ли его получить

Республика Азербайджан – государство, которое находится между Кавказом и Европой. В стране живописная природа и мягкий климат. Азербайджан – динамично развивающееся государство, где созданы выгодные условия для ведения бизнеса с возможностью участия в государственных программах. Кроме того, страна предоставляет своим гражданам социальные гарантии: бесплатную медицину, престижное образование, льготы на приобретение недвижимости. Все это привлекает мигрантов, ищущих комфортные условия жизни.

Узнаем все тонкости вопроса приобретения азербайджанского подданства.

Номер и серия загранпаспорта: где указаны данные, их расшифровка, сколько в них цифр, как их узнать без документа на руках

Поездки за границу для российских граждан уже давно стали нормой. Многие отправляются в другие страны на отдых, по рабочим вопросам или к родственникам. Один из основных документов, необходимых для зарубежной поездки – загранпаспорт. Он выступает удостоверением личности при нахождении в других странах. Как и другие официальные документы заграничный паспорт имеет собственный номер и серию. Но не все граждане знают, где посмотреть эту информацию, для чего она используется и т. д.

Где указаны серия и номер загранпаспорта

Заграничный паспорт – важный документ. Он изготавливается на специальных бланках, имеющих высокую степень защиты от подделок. На каждый бланк обязательно наносится серия и номер документа. Эти реквизиты уникальны и запрашиваются при оформлении билетов, заселении в отель и т. д.

Серию и номер обязательно указывают на первой пластиковой (ламинированной) странице. Эти данные находятся вверху страницы. Реквизиты включают 2 группы цифр – серию и номер. В серии всегда только 2 цифры. Следующие 7 цифр – номер.

Важно! Серия и номер составляют уникальную комбинацию. При этом могут встречаться паспорта с одинаковыми сериями или разными номерами. По отдельности эти реквизиты необязательно уникальны. Встречается и обратная ситуация. Могут существовать и 2 паспорта с одинаковыми номерами, но разными сериями.

Полезно также почитать: Серии и номера паспортов РФ

Нового образца

Паспорт нового образца отличается от старого наличием информационного носителя – чипа. На него записывается вся важная информация. Но считать реквизиты с чипа могут лишь сотрудники миграционных служб. Для самого гражданина, авиакомпаний и других лиц данные дублируются в привычном печатном виде.

Справка! Удостоверение нового образца также часто называют биометрическим, с чипом. Он действует в течение 10 лет с даты выдачи.

Данные о серии и номере нанесены вверху первой (пластиковой) страницы. Между реквизитами поставлен знак пробела. Дополнительно данные дублируются на каждой странице, но на них они наносятся с помощью перфорации. Это сделано для улучшения защиты от подделок.

Старого образца

Заграничные паспорта старого образца без электронных носителей продолжают применяться без особых ограничений. Их существенное отличие не только в отсутствии чипа, но и в уменьшенном до 5 лет сроке действия.

Справка! Реквизиты не дублируются в этом типе загранпаспортов.

Полезно также почитать: Загранпаспорт нового образца и старого: в чем разница

Расшифровка информации кодов

Реквизиты несут определенную важную информацию. Она в основном используется сотрудниками пограничных и миграционных служб при обработке данных о гражданах, пересекающих границу. Но иногда эти сведения представляют интерес и для владельцев паспортов. Ничего секретного в них обычно нет.

Что значит серия загранпаспорта, и сколько в ней цифр

Серия – это двухзначный цифровой код. Он наносится рядом с номером и служит для уникализации и других целей.

Обычно используются в РФ следующие серии заграничных паспортов:

  • 10 – для дипломатов;
  • 20 – для сотрудников и служащих госорганов, расположенных за пределами РФ;
  • 43, 44, 49 – ныне неиспользуемые серии, применялись в документах до 2001 года, не имевших ламинированных страниц;
  • 50, 60 – для выдачи консульствами РФ начиная с 2001 года;
  • 61, 62 – для удостоверений без чипов, оформляемых через ГУВМ;
  • 70 – редкая серия, практически не применяется;
  • 71, 72 – применяются для загранпаспортов с чипом.

Что значит номер загранпаспорта, и сколько в нем цифр

Номер загранпаспорта включает 7 цифр. Он не несет никакой информационной нагрузки. Единственная его задача – обозначать уникальный бланк документа. С помощью него сотрудники миграционных служб или МВД легко идентифицируют владельца документа.

Важно! Напечатанные цифры и нанесенные с помощью перфорации всегда должны совпадать.

По реквизитам легко может быть проведена проверка, что загранпаспорт действителен, а не утерян или украден.

Что значит Passport Book Number в российском загранпаспорте

При заполнении документов на визу в США запрашивается еще один реквизит — Passport Book Number. Первый раз это может поставить человека в некоторый тупик. Фактически это серийный номер бланка.

Что значит, и где указан код подразделения загранпаспорта

Код подразделения – это числовое обозначение государственного органа или структуры, оформившей и выдавшей удостоверение. Эти данные могут быть затребованы в различных анкетах или при проверке загранпаспорта на действительность.

Как узнать данные загранпаспорта

После получения заграничного паспорта в нем можно посмотреть реквизиты, просто открыв первый разворот документа. Рекомендуется сразу проверить всю информацию. При обнаружении ошибок для их устранения надо сразу обратиться к сотрудникам ГУВМ или МИД.

Фактически найти сведения о загранпаспорте в дальнейшем человек сможет только в самом документе. Рекомендуется сделать несколько ксерокопий документа. Они могут понадобиться при утрате паспорта, для уточнения информации о серии и номере в некоторых ситуациях и т. д.

Полезно также почитать: Можно ли получить загранпаспорт по временной регистрации

Онлайн

Реквизиты заграничного паспорта – конфиденциальная информация. Она не выкладывается в открытый доступ и найти ее в интернете по фамилии, полным Ф.И.О. и т. д. невозможно. Исключением может стать ситуация, когда пользователь самостоятельно сохранил сведения о загранпаспорте в одном из сервисов. Например, возможность безопасно хранить информацию о загранпаспорте реализована на онлайн-сервисе Госуслуги. Если пользователь внес данные в собственном профиле, то он сможет их всегда просмотреть после авторизации на портале. Здесь же можно хранить сведения о других важных документах – военный билет, полис ОМС и т. д.

Если документ находится в консульстве на оформлении визы

Если загранпаспорт сдан в консульство на оформление визы, то его реквизиты могут потребоваться при заказе билетов, бронирование отелей и т. д. Реквизиты не составит труда посмотреть, когда под руками имеется ксерокопия, или данные документа внесены в профиль на портале Госуслуги. В остальных случаях придется обращаться в консульство.

При обращении к консульским работникам потребуется предъявить общегражданский паспорт и попросить представить сведения о сданном на проверку документе. Обычно для получения данных придется писать официальный запрос. Это потребует время, и окажется, что быстрее дождаться выдачи визы.

При планировании поездки в другую страну надо всегда иметь под руками информацию о серии и номере заграничного паспорта. Лучше заранее сделать ксерокопию и пользоваться ей, ведь сам загранпаспорт может понадобиться сдать в консульство на оформление визы.

Похожие темы:

Где взять учетный номер организации ЕИС Рассмотрим, как узнать учетный номер организации в ЕИС. В…

Необходимость в сокрытии номера автомобиля возникает, не только когда недобросовестные автолюбители прячут номера от камер…

Как проверить статус платежа QIWIСуществует несколько вариантов, как проверять статус платежа QIWI и служба технической…

Я хочу записать ребенка в садик. Но не знаю где в паспорте находиться код подразделения. Можете пожалуйста помочь. Заранее спасибо.

Доброго времени суток

Не исключено, что у вас вообще такого кода нет, код подразделения указывается в российском паспорте

Удачи Вам. Анна Титова.

Добрый вам день

Уважаемая Шалала, в данном случае, код подразделения в вашем паспорте может и не быть. Код подразделения указывается в паспорте гражданина РФ на самом видном месте, а в ваших, наверное, кодов нет.

Республика Азербайджан – государство, которое находится между Кавказом и Европой. В стране живописная природа и мягкий климат. Азербайджан – динамично развивающееся государство, где созданы выгодные условия для ведения бизнеса с возможностью участия в государственных программах. Кроме того, страна предоставляет своим гражданам социальные гарантии: бесплатную медицину, престижное образование, льготы на приобретение недвижимости. Все это привлекает мигрантов, ищущих комфортные условия жизни.

Узнаем все тонкости вопроса приобретения азербайджанского подданства.

Способы получения гражданства

Паспорт гражданина Азербайджанской республики – документ, удостоверяющий личность на территории страны.

Существует два вида азербайджанского паспорта:

  1. Внутренний паспорт. Действует только внутри государства.
  2. Общегражданский паспорт. Предназначен для выезда за границу. Выдается на десять лет.

Общегражданский паспорт содержит следующую информацию:

  1. Серию, номер паспорта Азербайджана.
  2. Личную информацию о гражданине: имя, фамилию, пол, дату и место рождения.
  3. Гражданство.
  4. Фото.
  5. Индивидуальный PIN-код гражданина.
  6. Сроки действия паспорта.
  7. Подпись владельца.

Фото общегражданского паспорта Азербайджана размещено ниже.

Способы приобретения резидентства:

  1. Происхождение. Получают дети, рожденные в Республике, либо в случае, если один из родителей – гражданин Азербайджана.
  2. Брак. Мигрант, заключивший брак с гражданином Азербайджана, вправе претендовать на получение подданства.
  3. Натурализация. Приобретенное гражданство после длительного легального нахождения в стране.


Условия

Приобрести паспорт гражданина Азербайджана вправе лица:

  1. Рожденные азербайджанскими подданными (даже если гражданин страны – только один из родителей).
  2. Супруг/супруга гражданина страны.
  3. Владелец недвижимости в Азербайджане, а также его/ее супруга/супруг.
  4. Возвращающие ранее утраченное гражданство.

Двойное гражданство в Азербайджане не приветствуется, но Конституцией не запрещается. После приобретения статуса резидента Республики человек подчиняется законам и пользуется правами гражданина Азербайджана, наличие подданства другой страны не отменяет этого правила.

Лицо, получившее второе гражданство (помимо азербайджанского), в течение месяца обязано уведомить об этом органы власти. Несвоевременное оповещение карается штрафами 3000-5000 манат или наказанием в виде общественных работ сроком на 360-400 часов. Наличие второго гражданства – исключительный случай, который возможен с личного разрешения президента страны.

Азербайджанское подданство оформляется при соблюдении ряда условий:

  1. Совершеннолетие личности.
  2. Проживание в Азербайджане на протяжении последних пяти лет.
  3. Владение государственным языком.
  4. Соблюдение Конституции и законодательства страны.
  5. Финансовая обеспеченность.
  6. Отсутствие судимости.
  7. Предоставление всей необходимой документации.
  8. Оплата государственной пошлины (110 манат).

Важно! Мужчины до 35 лет, ранее не проходившие военную службу, обязаны пройти обязательную службу в армии Азербайджана после приобретения гражданства. Срок службы составляет 18 месяцев, сокращается до одного года при наличии высшего образования.


Порядок действий

Так как одно из условий получения азербайджанского подданства – пятилетнее проживание на территории страны, гражданин оформляет вид на жительство. Это документ, дающий право свободно перемещаться по стране, проживать, работать и учиться. Он обеспечивает легальное нахождение в стране на длительный срок.

Способы получения вида на жительство в Азербайджане:


  1. Обучение. Азербайджан входит в число стран, где действует Болонская система, гарантирующая европейское качество предоставляемых знаний. Студенты из разных стран приезжают сюда за получением престижного образования.
  2. Трудоустройство. Азербайджанский рынок труда нуждается в специалистах различных сфер. Средняя заработная плата в стране приравнивается к 35000 рублей в месяц.
  3. Инвестирование. Приобретение недвижимости в Азербайджане – перспективное капиталовложение для бизнесменов.

Чтобы получить гражданство Азербайджана, проситель подает заявление на имя президента в миграционном подразделении Министерства Внутренних Дел страны. Проситель также обещает соблюдать Конституцию и законы государства.

Решение о выдаче гражданства принимают на основе следующих официальных бумаг:

  1. Автобиографии просителя.
  2. Справки о составе семьи.
  3. Копии действующего заграничного паспорта.
  4. Разрешения на постоянное проживание.
  5. Документов, подтверждающих наличие основания приобретения азербайджанского гражданства: свидетельства о рождении, браке, вида на жительство.
  6. Документов, доказывающих платежеспособность просителя: выписки из банковского счета, трудовой контракт.
  7. Четырех цветных фотографий формата 30×40 мм.
  8. Свидетельства о владении азербайджанским языком.
  9. Документа, подтверждающего легальность нахождения в государстве.
  10. Квитанции об оплате государственной пошлины (110 манат).

Срок рассмотрения документов составляет в среднем один месяц, но может затянуться в зависимости от сложности вопроса.

Важно! Во время обработки предоставленные документы (образец анкеты) тщательно проверяются. На этот период заявителю временно ограничен выезд за рубеж.

Более детальная информация по действующим миграционным правилам размещена на сайте миграционной службы Азербайджана.


Основания для лишения гражданства

Существует ряд веских причин, которые ведут не только к уголовному преследованию, но и к отзыву азербайджанского подданства:

  1. Наличие второго гражданства без разрешения президента и своевременного оповещения органов власти.
  2. Предоставление фальшивых документов для приобретения гражданства.
  3. Призыв к насильственному изменению действующего государственного строя Азербайджана.
  4. Совершение действий, причиняющих вред безопасности страны.
  5. Пропаганда расовой, религиозной или национальной исключительности.
  6. Террористическая деятельность.

Важно! Ходатайство о лишении гражданства отклоняется, если гражданин имеет обязательства перед государством: непогашенные долги, судимости.

Заключение

Действующий между Россией и Азербайджаном безвизовый режим позволяет россиянам ознакомиться с красотой и комфортом этого государства перед тем, как решиться на такой ответственный шаг, как приобретение гражданства.

Власти Республики лояльно настроены по отношению к иностранцам, желающим получить азербайджанское подданство. Поэтому при тщательном исполнении всех рекомендаций вы получите желаемый статус резидента.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Структура

Структура Главного Паспортного, Регистрационного и Миграционного управления:

1. Паспортное управление;

2. Управление по борьбе с незаконной миграцией;

3. Отдел регистрации и удостоверения личности;

4. Отдел организационной и аналитической работы;

5. Финансовый отдел;

7. Информационный отдел по Национальной Автоматизированной Паспортной системе (НАПС);

Читайте также: