Где искать вакансии в геймдеве

Обновлено: 16.05.2024

Выбор профессии

Однажды я делала игру-платформер, где герой должен был прыгать с острова на остров. Платформа уходила, а герой просто зависал в воздухе. Сегодня я понимаю, что это вопрос всего одной строчки в коде. Но тогда я потратила неделю, чтобы понять, как решить задачу. Зато после этого я не просто сделала работающую игру, а наполнила ее разными фишками: островки были разные, у героя появился оппонент, потом у оппонента появилось оружие, после этого я добавила новых героев-оппонентов и разнообразила оружейный арсенал. Практика — это лучшая учеба, хоть и самая времязатратная.

Скажу честно, профессиональную литературу тогда я практически не читала. Нагрузка и без них была значительная. Считаю, что это была ошибка. Книги начала читать только после того, как устроилась на работу. А ведь это хороший инструмент для самообразования. Возможно, какие-то вещи на практике мне давались бы легче, если бы я начала читать книги раньше.

Начало поисков, или Как я ходила по собеседованиям целый год

Все собеседования шли по одному и тому же сценарию. Мне задавали вопросы, а в конце говорили, что перезвонят. Но, конечно, почти никогда не перезванивали. Мне хотелось понять, в чем причина отказов, но честный фидбек давали единицы.

Мы переписывались несколько часов, прежде чем я все-таки заставила их залезть в код и реально оценить работу. Выяснилось, что они не смогли пройти первый уровень в игре и решили, что она не работает. Смотреть дальше не стали. Просто отказали. На работу в эту компанию по итогу меня не пригласили, но этот факт меня не расстроил. Больше расстроило то, что к оценке работы отнеслись поверхностно и, не разобравшись, сделали неправильные выводы.

Еще один лайфхак: когда в конце вас спрашивают, остались ли вопросы, обязательно используйте эту возможность. Я всегда спрашивала, что, на взгляд моего собеседника, мне стоит подтянуть. Так получала фидбек и дома занималась самообразованием. Я считаю, что именно эта тактика помогла в итоге найти работу.

Первые успехи

В команде было пять человек, все разработчики, поэтому одному пришлось переквалифицироваться в аниматора. Мы понимали наши слабые стороны, поэтому сделали упор на идею и финальную презентацию. Игру презентовала как раз я. В итоге мы выиграли!

В качестве приза я получила билет на геймдев-конференцию, которая проходила в Праге. Это мероприятие меня впечатлило, вдохновило, благодаря этому я познакомилась с несколькими гуру в сфере гейминга. Один из ребят дал совет не соглашаться делать тестовые. Мне показалось это странным, но совету я все же решила последовать, чтобы попробовать все возможные подходы к прохождению собеседований.

Проработала я там четыре месяца, мы делали игры для детей. Компания была большая, с офисами по всей Украине. В какой-то момент дела в ней пошли хуже, было принято решение сократить штат. Мне лично позвонил один из кофаундеров и объяснил ситуацию. Это был неожиданный шаг, за который я до сих пор благодарна компании. Обычно об увольнении сообщает твой лид или HR-менеджер, тогда они сделали больше, чем могли.

Вторую работу я искала уже быстрее, примерно через месяц устроилась в аутсорсинговую геймдев-компанию, где проработала почти два года. На мой взгляд, для Junior-специалиста лучший вариант первой работы — это аутсорс. Задания прилетают самые разные, приходится быстро поглощать информацию и учиться. Это тренирует как нельзя лучше. Правда, у меня было много переработок. Это началось не сразу. В какой-то момент компания стала активно расти, а количество разработчиков все не увеличивалось. Иногда я работала по семь дней в неделю — и выгорела. Решила уйти самостоятельно.

Как я нашла работу в текущей компании

Снова начала прочесывать рынок и узнала, что геймдев-компания Gismart открыла офис в Киеве как раз в начале 2020 года. Кроме Киева, у компании есть офисы в Лондоне, Пекине и Минске. Я была наслышана об играх Gismart, сама играла в несколько из них. Масштаб меня впечатлил и напугал одновременно. Но я решила попробовать.

В первый раз мне отказали. Объяснили тем, что релевантных позиций нет. Обещали перезвонить, если такие появятся. Конечно, я не поверила. Нашла другую работу, планировала свадьбу в Харькове. И тут мне звонит HR-менеджер Gismart с предложением о работе и переезде в Киев. Решение я приняла за один вечер.

Проекты с фокусом на гиперказуальные игры, что уже вызов для разработчиков ввиду скорости работы, новый город, возможности. Я уволилась, проработав всего две недели. И мы с женихом — сегодня уже с мужем — перенесли свадьбу. В Gismart помогли с переездом, в соцпакет входит хорошая релокейт-программа. Это тоже подкупает. Но самое важное — у меня наконец появился ментор, тимлид технической команды, который меня гайдит и помогает. Я понимаю, что расту с каждым днем.

Топ советов для Junior-специалистов

Если бы в какой-то момент я не пошла за своей мечтой и не была упорна, то вряд ли сегодня была бы там, где я есть. И вот топ советов, которые, надеюсь, помогут ребятам вроде меня получить свою работу мечты.

Просматриваем рынок вакансий в индустрии игр и выясняем, каких сотрудников там сейчас ищут.

Вместе с ИТ-сферой развивается и сфера компьютерных игр: в 2018 году этот сегмент бизнеса достиг мирового объема более $100 млрд. И рост продолжается. И точно так же, как и любая другая область ИТ, геймдев нуждается в высококлассных сотрудниках. Мы решили выяснить, кого ищут и что предлагают студии-разработчики в 2019 году.

На сайте подразделения ВШЭ опубликован перечень компаний, которые занимаются разработкой игр на постсоветском пространстве. В феврале 2019 года там было 330 позиций.

Студии чаще всего ищут разработчиков, после них идут художники, гейм-дизайнеры и QA. Также есть высокий спрос на middle и топ-менеджеров. Рассмотрим эти пять направлений.

Большая доля вакансий приходится на разработку. Соотношение в целом держится на уровне 45–50%. Чаще всего в вакансиях появляются программисты.

Что нужно знать и уметь. Работать в основных средах разработки — C, Unity и Java. Умение работать с кроссплатформенными проектами. Участвовать во frontend и в backend. Говорить на английском. Иметь один–два года опыта в разработке игр.

Обязанности. Писать код, взаимодействовать с другими отделами — менеджерами, дизайнерами, художниками.

Условия. По ситуации: есть и удалёнка, и работа в офисе, так как необходимо взаимодействовать с членами команды. Разработчики обычно очень ценятся, поэтому компании идут на уступки по условиям. Обычно работа в крупных городах — Москва, Санкт-Петербург, Киев, Минск, Новосибирск.

Оплата: от 80 тысяч рублей до 200 тысяч рублей. Для лидов — от 200 тысяч рублей.

Art-специалистов ищут меньше, доля вакансий обычно около 25%. Обычно ищут художников и art-лидов. Это может быть работа и с 2D-art, и 3D-моделями, и дизайном.

Что нужно знать и уметь. Иметь портфолио, уметь работать с UI, знать Unity.

Обязанности. Создание и отрисовка игровых элементов: окружения, интерфейсов, персонажей.

Условия. Есть и офис, и удалённая работа. Для лидов это чаще всего офис.

Оплата. Зарплата лидов колеблется в пределах 100 тысяч рублей–200 тысяч рублей, рядовым художникам предлагают меньше: от 80 тысяч рублей до 120 тысяч рублей.

Доля рынка вакансий в геймдеве на геймдизайнеров составляет порядка 15%. Позиции есть в разных городах и с разным функционалом.

Что нужно знать и уметь. Иметь опыт работы в среде игр от года, умение создавать техническую документацию с опорой на идею, создавать игровой баланс и механику, иметь представления о средах разработки и дизайна: Unity, Photoshop, базы данных. Знать рынок. Понимать технический английский.

Обязанности. Создание игровой механики, баланса, проработка мира, локаций.

Условия. Обычно офис, тоже крупные города.

Оплата. Зарплаты встречаются разные в зависимости от уровня и круга обязанностей — в среднем это от 80 тысяч рублей до 200 тысяч рублей.

QA — сфера на стыке разработки, тестирования и инженерии проектов. Здесь чаще всего нужны тестировщики и инженеры.

Что нужно знать и уметь. Чаще всего просят опыт и знание Jira, TestRails, SQL.

Обязанности. Заниматься тестированием и сопутствующей документацией, координацией технических специалистов.

Условия. Офисная работа, хотя встречается и удалёнка. Офисы в крупных городах.

Оплата. Зарплаты в этой области колеблются от 100 тысяч рублей до 300 тысяч рублей.

Здесь чаще всего нужны менеджеры, продюсеры и рекрутеры.

Что нужно знать и уметь. Рекрутеры ищут сотрудников, продюсеры разрабатывают концепцию и следят за её воплощением, менеджеры руководят и выстраивают отношения с партнёрами.

Условия. Почти все позиции офисные, особенно в менеджменте.

Оплата. В зависимости от направления зарплаты могут начинаться от 80 тысяч рублей для рядовых рекрутеров и доходить до 400 тысяч рублей–500 тысяч рублей, когда речь идёт о руководящих позициях.

На позиции middle и топ-менеджеров компании зачастую ищут людей не в открытую, отдавая эти позиции в агентства. Об этом в своём интервью рассказала Таня Локтионова, основатель HR-агентства Values Value.

На западе есть свои крупные площадки по поиску работы, на которых тоже много вакансий в этой сфере — например, Indeed и LinkedIn. На последнем можно искать работу и по России, но придётся использовать VPN, поскольку сайт в России заблокирован. Также тематические площадки с вакансиями именно в геймдеве — к примеру, gamedev.jobs.

Полноценного высшего образования именно для этой сферы в России нет. Но есть много способов получить старт в этой сфере:

  • в ВШЭ есть курсы по менеджменту игровых проектов;
  • крупные онлайн-академии вроде Udemy и Lynda; и курсы;
  • на YouTube есть множество каналов, где рассказывают о разработке игр.

ИТ была и остаётся сферой с высокими зарплатами специалистов. Игровая индустрия — не исключение. Разумеется, конечный уровень заработка сильно зависит от уровня и позиции сотрудника. Но для опытных лидов или опытных менеджеров компании-разработчики предлагают хорошие условия.

Самый верный способ достичь успеха в жизни и при этом получать удовольствие — превратить увлечение в работу. Именно так поступили те, кто решил не только играть, но и делать игры. Как этого добиться, если ты ничего не умеешь (но очень хочешь!), рассказывает Сергей Волков, руководитель геймдев-практики в Spice Recruitment.

Решите, точно ли вам это надо

Как попасть в геймдев, если ты ничего не умеешь

Разберитесь в теме

Как попасть в геймдев, если ты ничего не умеешь

Вы можете делать казуальные и мобильные игры, или маленькие, но независимые творческие произведения, или крупные игры класса ААА, или. стать фрилансером. Стартовая должность и специфика компании определят ваш карьерный путь на годы вперед, поэтому выбирайте вдумчиво. Разберитесь, чем вам предстоит заниматься (тут все может быть далеко от ваших ожиданий), чему нужно научиться и каковы профессиональные перспективы.

Можно изучить записи докладов с конференций вроде очевидной, но жутко дорогой GDC, КРИ и других. И даже самостоятельно выбраться туда (на сайте Dev Night недавно появился удобный агрегатор мероприятий по всем городам). В последнем случае вы можете еще и пообщаться с живыми людьми из индустрии, что очень полезно.

Готовьтесь постоянно учиться

Как попасть в геймдев, если ты ничего не умеешь

В игровой индустрии высокий входной барьер. Необходимо учиться, качать навыки, собирать портфолио и только после этого начинать карьеру, причем не в Blizzard, а в местах попроще. Что бы вам ни говорили, в жизни мало кто ищет простых энтузиастов, ведь это совсем не гарантирует, что код будет написан в сжатые сроки и с ограниченным бюджетом.

К счастью, интернет сделал большую часть информации бесплатной или очень доступной, так что вкладывайте побольше сил и времени в обучение. Читайте прессу, слушайте подкасты, подпишитесь на страницы известных игроделов — чтобы работать в индустрии, нужно постоянно держать руку на пульсе.

Привыкайте к изменениям

Как попасть в геймдев, если ты ничего не умеешь

Игровая индустрия очень динамична не только в смысле технологий. Если вы живете в крупном городе, у вас есть преимущество — большой выбор. Иначе заранее готовьтесь к переезду. Ждать, что любимая компания откроет филиал неподалеку, можно до скончания века.

Последняя тенденция: состоявшиеся студии переезжают куда-нибудь в Вильнюс или на Мальту. Хотя есть и обратные примеры, например, небезызвестная бельгийская компания, открывающая представительство в Питере.

Выучите наконец английский!

Как попасть в геймдев, если ты ничего не умеешь

Он понадобится еще на этапе обучения, ведь многие актуальные материалы не переводятся. Отечественный игрострой — лишь малая часть мирового сообщества, которое находится в постоянном межнациональном взаимодействии. Вам предстоит общаться с западными и восточными коллегами в сети, встречаться с ними на конференциях и выставках, активно поддерживать связь. Чем раньше начнете совершенствовать английский, тем скорее пожмете руку Гейбу Ньюэллу.

Презентуйте себя

Как попасть в геймдев, если ты ничего не умеешь

Чтобы попасть в компанию мечты, мало заполнить профиль на ресурсе для поиска работы. Составьте внятное резюме с подробным рассказом о том, где вы работали, какие у вас были обязанности и какими своими достижениями вы гордитесь, и опубликуйте на LinkedIn. Обязательно сделайте портфолио, можно даже в нескольких вариантах, с учетом специфики компании и проекта.

Прикидывая зарплату, учитывайте как собственные пожелания, так и примерный уровень на аналогичной позиции по индустрии в целом. Главное правило: вам будут платить за навыки и умения, а не ориентируясь на ваши траты и потребности.

Будьте настойчивы

Как попасть в геймдев, если ты ничего не умеешь

Далее составьте список любимых компаний и проектов, соотнесите свой опыт с их требованиями и, если одно соответствует другому, точечно высылайте резюме и портфолио.

Не забудьте кратко объяснить, почему вы хотите работать именно в этой компании или над этим проектом. Писать лучше не на общий ящик — его далеко не всегда разбирают, а рекрутеру, работающему по этой вакансии, или нанимающему менеджеру. Связаться с ними можно в социальных сетях или через личный e-mail. Не стесняйтесь напомнить о себе, если резюме у вас подходящее, а ответа нет. Попробуйте написать другому человеку или тому же, но на другой ресурс.

Если вас позвали на собеседование, будьте искренни и не старайтесь ответить так, как от вас ждут. В геймдеве очень важна командная работа, и если вы не разделяете идей команды, то просто зря потратите время.

Тестировщик

Как попасть в геймдев, если ты ничего не умеешь

Самый популярный путь — начать карьеру с позиции тестировщика — совсем не так уж очевиден. Эта профессия часто кажется простой, но на практике многие неправильно понимают ее суть. Задача не в том, чтобы играть круглые сутки. Нужно писать тест-кейсы и проводить автоматическое тестирование различных частей проекта.

С другой стороны, порой люди вырастали из QA и занимали вышестоящие позиции (например, несколько исполнительных директоров из Nival, до сих пор работающих в компании). Однако этот вариант развития событий сложен и может занимать долгие годы.

Пиарщик

Как попасть в геймдев, если ты ничего не умеешь

Комьюнити-, SMM- или PR-менеджер — редкая возможность работать удаленно при невысоких входных требованиях: нужно хорошо владеть русским языком и знать конкретную игру. Правда, и минусы очевидны: низкая зарплата и неясный карьерный рост. С одной стороны, это хорошая начальная ступенька на пути в игровой маркетинг, с другой — удаленного сотрудника могут не воспринимать как часть команды.

В этой роли нужно много общаться с людьми и объясняться по поводу неудачных обновлений, патчей и ребалансов, почти ничего не получая при этом взамен. Такова цена за свое место в геймдеве.

Геймдизайнер

Как попасть в геймдев, если ты ничего не умеешь

В геймдизайне и работе над дизайном уровней романтики куда меньше, чем думают. В первом случае это прежде всего сложная математика при расчете баланса, во втором — красивая расстановка домиков и деревьев.

Вопреки сложившемуся мнению свой путь в геймдеве вполне можно начать с этих должностей, более того, с каждым годом это все проще: откройте тот же Steam Workshop и сделайте, например, сюжетную ветку для Skyrim. Повторяете это много раз, получаете играбельный и увлекательный вариант — и вот вы уже начинающий геймдизайнер.

Или открываете редактор StarСraft 2, создаете карту, расставляете по ней врагов, балансируете, испытываете в деле, ошибаетесь, переделываете. После энного количества итераций на карте становится интересно играть. Несколько удачных карт, и вы — начинающий дизайнер уровней.

Художник

Как попасть в геймдев, если ты ничего не умеешь

Внимательно изучайте проекты компании и подбирайте соответствующее портфолио. Обучиться с нуля помогут онлайновые курсы и доступный инструментарий. Маленький секрет: обратите внимание на игры с пользовательским контентом и создайте что-нибудь для любимого проекта. Если ваше творчество понравилось игрокам, считайте, что вы на верном пути.

Разработчик

Как попасть в геймдев, если ты ничего не умеешь

Есть десятки ресурсов для онлайнового обучения программированию. Но начинать лучше со школьных времен. Можно ориентироваться на язык программирования — (C++, Swift), или на игровой движок (Unity, Unreal). Или начните заниматься серверной частью (Java).

Программист должен сразу выбрать специализацию, сменить в процессе язык очень сложно, поэтому предварительно попробуйте разные варианты, а потом вкладывайтесь в конкретную область. И запомните еще одно: программист должен учитывать мнение коллег и постоянно согласовывать свою работу с художниками, дизайнерами и прочими — чтобы найти оптимальное для всех решение.

Аналитик

Как попасть в геймдев, если ты ничего не умеешь

Об аналитике в играх говорят очень мало, а ведь это как раз тот случай, когда можно получить математическое образование и опыт работы в другой сфере, а потом понять, что на самом деле хочется уйти в геймдев. Что особенно приятно — переучиваться незачем.

Отличные аналитики нужны в мобильных, социальных и мультиплеерных играх. Их работа не связана ни с игроками, ни с самим продуктом. Она подразумевает, разумеется, массу аналитики, цифр и таблиц. Если вам эта специфика по душе, то в геймдеве найдется роль и для вас.

Наверное, каждый игрок хоть раз да мечтал сам сделать игру. Многие наверняка еще и пробовали: собирали на форуме команду, приступали к проекту мечты, а потом обжигались и уходили в совсем другие сферы.

Реальность тут, как и почти везде, редко соответствует ожиданиям. Но если вы все же хотите — пробуйте обязательно! Делитесь статьей с друзьями, пишите комментарии, и мы обязательно вернемся к этой теме.

хантфлоу, huntflow, it-рекрутинг, подборка, чаты, каналы, телеграм

Многих IT-специалистов сложно найти, еще сложнее — заинтересовать их вакансией. Некоторые не размещают свое резюме на джоб-сайтах, но активно общаются в профильных комьюнити и просматривают вакансии в тематических каналах.

Мы сделали подборку из 75 телеграм-каналов и чатов и распределили их по должностям и языкам программирования и стекам. За вами — захватывающее описание вакансии.

Содержание

Для всех

Количество подписчиков: 11 400

О чем: канал c вакансиями от проекта GeekJob для всех, кто работает в айти — от тестировщиков до CTO.

Количество подписчиков: 16 400

О чем: вакансии для специалистов в области IT.

Количество подписчиков: 13 715

О чем: подборка вакансий от популярного канала с мемами для разработчиков.

Количество подписчиков: 8700

О чем: сообщество, где рекрутеры размещают вакансии, а кандидаты — резюме.

Количество подписчиков: 10 200

О чем: международное комьюнити с IT-вакансиями. Язык общения — русский и английский.

Количество подписчиков: 85 400

О чем: канал, в котором между полезными материалами и новостями для разработчиков публикуют вакансии.

Количество подписчиков: 7480

О чем: канал с вакансиями для IT-специалистов от рекрутингового агентства GetIT.

Количество подписчиков: 10 180

О чем: канал с вакансиями от IT-компаний, предлагающих переезд и релокацию из России, Украины и стран СНГ за границу.

Количество подписчиков: 2700

О чем: канал с вакансиями для разработчиков и IT-специалистов от дизайн-студии INTSIGN из Киева.

Количество подписчиков: 5400

О чем: в группе публикуются только IT-вакансии с зарплатой от 200 000 рублей.

Количество подписчиков: 4495

О чем: вакансии для разработчиков, тестировщиков и дизайнеров.

Количество подписчиков: 1900

О чем: чат про кодинг, где можно размещать вакансии после согласования с модератором.

Количество подписчиков: 16 845

О чем: вакансии для IT-специалистов в штат и на фриланс.

Количество подписчиков: 15 390

О чем: вакансии для любых IT- и digital-специалистов.

Количество подписчиков: 1950

О чем: вакансии из digital-отрасли с минимальной зарплатой 100 000 рублей.

Количество подписчиков: 16 845

О чем: вакансии и проекты для IT-специалистов на удаленке.

Количество подписчиков: 6200

О чем: канал для размещения IT-вакансий с длинной очередью и возможностью приоритетного размещения.

Количество подписчиков: 3275

О чем: предложения о работе только для веб-разработчиков.

Количество подписчиков: 12 700

О чем: вакансии для начинающих специалистов.

Фронтенд

Количество подписчиков: 2470

О чем: вакансии для JavaScript, Node.js разработчиков.

Количество подписчиков: 19 620

О чем: канал с полезными материалами и вакансиями для фронтендеров и дизайнеров.

Количество подписчиков: 30 123

Мобильная разработка

Количество подписчиков: 15 516

О чем: в канале публикуются как вакансии, так и запросы на поиск работы в направлениях iOS, Android, Xamarin.

Количество подписчиков: 1 570

О чем: вакансии для мобильных разработчиков — iOS, Android, React Native.

Количество подписчиков: 890

DevOps

Количество подписчиков: 9670

О чем: в сообществе публикуют вакансии и запросы на поиск работы по направлению DevOps, Docker, Kubernetes.

Количество подписчиков: 990

Количество подписчиков: 5600

О чем: канал о системном администрировании, DevOps и информационной безопасности.

Количество подписчиков: 5600

О чем: канал с вакансиями AppSec и DevSecOps.

Количество подписчиков: 1570

О чем: вакансии для сисадминов, DevOps & SRE.

Тестирование

Количество подписчиков: 28 160

О чем: вакансии QA-специалистов разного уровня.

Количество подписчиков: 4830

О чем: подборка вакансий для тестировщиков.

Количество подписчиков: 4300

О чем: вакансии для тестировщиков (ручных и автоматизаторов), QA и TestOps.

Геймдев

Количество подписчиков: 15 890

О чем: вакансии для разработчиков и дизайнеров мобильных, онлайн- и видеоигр.

Количество подписчиков: 13 990

О чем: публикуют любые вакансии в сфере разработки игр — от девелоперов до рекрутеров.

Количество подписчиков: 1925

О чем: подборка вакансий в геймдеве от проекта GeekJob.

Количество подписчиков: 4123

О чем: вакансии в геймдеве, отобранные вручную автором канала. Он, к слову, в индустрии с 1998 года!

Количество подписчиков: 778

О чем: канал с вакансиями только для тех, кто ищет работу с технологиями Unreal Engine.

Аналитика

Количество подписчиков: 2240

О чем: вакансии для data-аналитиков, data-инженеров.

Количество подписчиков: 2240

О чем: вакансии для digital-аналитиков и data scientists.

Количество подписчиков: 11 510

О чем: комьюнити, в котором рекрутеры размещают вакансии системных аналитиков, а кандидаты — свои резюме.

Количество подписчиков: 14 300

О чем: чат специалистов в сфере анализа данных.

Технические руководители

Количество подписчиков: 3800

О чем: вакансии для технических руководителей — CTO, CIO, Head of Development/QA/Devops.

Количество подписчиков: 8670

О чем: вакансии для топ-менеджеров в IT и диджитале.

Количество подписчиков: 2200

О чем: группа с резюме и вакансиями IT-архитекторов и обсуждением связанных вопросов.

Каналы и чаты по языкам программирования и стекам технологий

JavaScript

Количество подписчиков: 21 496

О чем: крупнейший чат с вакансиями для JavaScript-разработчиков.

Количество подписчиков: 2135

Количество подписчиков: 1160

О чем: вакансии и запросы на поиск работы, связанной c Expo- и React Native-проектами.

Количество подписчиков: 3400

О чем: комьюнити веб- и JavaScript-разработчиков. Вакансии публикуют раз в неделю исключительно с указанной зарплатной вилкой.

Количество подписчиков: 5520

О чем: канал, где публикуются вакансии и запросы на поиск работы с глубоким пониманием Node.js и back-end.

Количество подписчиков: 688

О чем: чат, где вакансии и Angular-разработчики ищут друг друга.

Количество подписчиков: 2800

О чем: группа для обмена резюме и вакансиями для JavaScript-разработчиков, использующих Vue, и рекрутеров.

Scala

Количество подписчиков: 1450

О чем: вакансии для разработчиков на Scala.

Количество подписчиков: 3620

Количество подписчиков: 1450

О чем: вакансии для Java, Scala, Kotlin, Clojure-разработчиков.

Python

Количество подписчиков: 2720

О чем: вакансии для разработчиков на Python, фреймворках Django и Flask.

Количество подписчиков: 2300

О чем: подборка вакансий для Python-разработчиков от проекта GeekJob.

Количество подписчиков: 14 975

Количество подписчиков: 5060

О чем: в этом комьюнити публикуют вакансии и запросы на поиск работы по направлению Python, Flask.

Количество подписчиков: 2990

О чем: поиск и предложения работы для питонистов, использующих фреймворк Django.

Количество подписчиков: 2990

Количество подписчиков: 960

Количество подписчиков: 2815

Количество подписчиков: 2620

О чем: вакансии для разработчиков, которые используют стек технологий Microsoft.

Количество подписчиков: 1020

Количество подписчиков: 890

О чем: вакансии для C и C++ разработчиков.

Количество подписчиков: 1140

О чем: лучшие вакансии из мира Go.

Количество подписчиков: 2840

О чем: постоянная и проектная работа для Go-разработчиков.

Количество подписчиков: 705

О чем: подборка вакансий для Go, Rust-разработчиков от проекта GeekJob.

Количество подписчиков: 1655

О чем: вакансии для PHP-разработчиков.

Количество подписчиков: 415

О чем: вакансии для PHP-разработчиков, использующих фреймворк Laravel.

Количество подписчиков: 1060

О чем: подборка вакансий для PHP-разработчиков от проекта GeekJob.

Количество подписчиков: 605

О чем: комьюнити Ruby и Ruby On Rails. Вакансии можно публиковать только по пятницам.

Количество подписчиков: 2800

О чем: подборка вакансия для Ruby и Elixir-разработчиков.

Количество подписчиков: 630

О чем: канал с вакансиями для Ruby- и Elixir-разработчиков от проекта GeekJob.

Фото: Unsplash

Геймдев манит международным масштабом и высокими зарплатами. В чем привлекательность игровой индустрии и как в нее попасть? Разбираемся вместе с директором образовательных проектов VK Анной Степановой

По данным аналитической компании Newzoo, объем мирового игрового рынка по итогам 2021 года составит $175,8 млрд. Российский игровой рынок тоже обширный. За последние четыре года отечественная индустрия игр выросла в 1,6 раза. Как прогнозирует MY.GAMES, объем российского рынка видеоигр в 2021 году может составить ₽165,6 млрд. Аналитики оценивают его рост в 1%, в то время как в 2020 году на фоне длительного локдауна рынок вырос на 35% и стал одним из немногих, не пострадавших от пандемии, а наоборот — преуспевших.

Ожидается, что рынок ПК-игр по-прежнему останется самым крупным сегментом в стране. Несмотря на то, что за год он сократится на 4,6%, его объем в 2021 может составить ₽78,1 млрд. На втором месте будет сегмент мобильных игр. В 2021 году он может вырасти на 10% и составить ₽73,8 млрд, по-прежнему оставаясь основным драйвером роста для всего рынка видеоигр в России. На последнем месте идет сегмент консольных игр, объем которого в текущем году может снизиться на 5% до ₽13,64 млрд.

У индустрии игр становится все больше поклонников по всему миру. Многие из них задумываются о карьере в геймдеве, но не знают, с чего начать. Как показали результаты опроса российских геймеров в возрасте от 10 до 45 лет, 40% считают карьеру в индустрии игр перспективной, при этом 45% не знают, как получить необходимое образование, чтобы в нее попасть. А между тем возможностей сегодня более чем достаточно.

Сила притяжения

Игровое направление с каждым годом становится все более востребованной сферой для построения карьеры — по данным MY.GAMES, если всего несколько лет назад во всем мире в год по направлению работы в игровой индустрии было порядка 3 тыс. вакансий, то сегодня только в нашей стране игровые компании ежегодно ищут более 40 тыс. специалистов

По оценкам рекрутинговой компании, специализирующейся на подборе сотрудников для игровых студий, VALUES VALUE и портала для поиска работы в геймдеве InGame Job, в российской индустрии игр в 2021 году медианная зарплата выросла на 12%.

Фото:Unsplash

Но деньги — далеко не единственная причина, по которой подростки и взрослые мечтают работать в игровой индустрии. У нее есть и другие привлекательные особенности.

  • Интересные и амбициозные задачи: геймдев — индустрия на стыке творчества и современных технологий, это значит, что скучно здесь не бывает; кроме того, она постоянно растет — недостатка в интересных проектах не предвидится.
  • Отсутствие границ: можно жить, например, в Воронеже, сотрудничать с игровой студией из Москвы или даже из какого-нибудь города в США и получать соответствующую зарплату.
  • Большое количество специализаций: построить успешную карьеру в геймдеве могут не только разработчики, но и иллюстраторы, аниматоры, маркетологи и представители других творческих и гуманитарных профессий.

Свое место в геймдеве

Любой человек, который сегодня страстно увлечен играми, завтра может сделать свое хобби профессией и каждый день получать удовольствие от работы. Главное — избавиться от стереотипа о том, что стать классным специалистом в геймдеве можно, только если ты крутой разработчик. Ничего общего с реальностью это утверждение не имеет.

В разработке, запуске, развитии и продвижении игровых проектов задействованы самые разные специалисты. Можно не написать в жизни ни строчки кода, заниматься творчеством или быть гуманитарием до мозга костей — и найти свое место в геймдеве.

Фото:Unsplash

Кто делает игры

Без разработчиков игру, конечно, не создать — они занимают центральное место в экосистеме профессий геймдева и являются одними из самых востребованных специалистов. Поэтому с них и начнем. Но также покажем, что эта сфера полна возможностей не только для них.

Разработчик

Чем занимается: пишет код на игровом движке (самые популярные — Unity и Unreal Engine).

Что нужно: языки программирования (в зависимости от платформы — мобильной, ПК- или консольной), теория программирования, навыки работы с игровыми движками.

Тестировщик

Чем занимается: тестирует игры и находит ошибки.

Что нужно: навыки программирования, внимательность, усидчивость.

Гейм-дизайнер

Чем занимается: разрабатывает правила и содержание игрового процесса.

Что нужно: базовые знания в областях разработки игр, математики и физики, навыки программирования, рисования и 3D-моделирования, художественный вкус, сильные коммуникативные навыки.

Игровой художник

Чем занимается: отрисовывает 2D- и 3D-графику.

Что нужно: знание академических основ рисунка, живописи и композиции, умение работать со светом и тенью и грамотно выбирать цвета, инженерная база (для 3D-художника), навыки работы в Adobe Photoshop, Illustrator или CorelDRAW, базовые знания английского языка.

Аниматор

Чем занимается: вдыхает жизнь в созданные художниками миры и персонажей, заставляя их двигаться и совершать необходимые по сценарию действия.

Что нужно: знание основ 3D-графики, навыки работы в Autodesk Maya, понимание бодимеханики, сильные коммуникативные навыки.

Саунд-дизайнер

Чем занимается: отвечает за звуковое оформление игры (иногда для его создания привлекаются целые оркестры или оперные певцы).

Что нужно: понимание немелодических особенностей звучания (шумовых, фактурных и т.д.), знание игровых движков, умение подбирать звуки несуществующих фактур (например, для магии, космоса или монстров).

Игровой продюсер

Чем занимается: следит за бюджетом игры, соблюдением дедлайнов — контролирует весь проект в целом.

Что нужно: сильные менеджерские качества, понимание трендов индустрии и интересов аудитории.

В игровой индустрии найдется место и тем, кто умеет работать с текстами или упаковкой историй — ведь сюжет игры должен вызывать эмоции, а ее описание — быть понятным и цепляющим для аудитории.

Игровой сценарист

Чем занимается: разрабатывает сюжет, вселенную, героев и решает, какую историю рассказать игроку.

Что нужно: обширный игровой опыт для создания собственных сценариев, знание грамматики языка, на котором разрабатывается игра, понимание основных правил драматургии для построения конфликтов, архетипов героев и структуры сюжета.

Копирайтер

Чем занимается: пишет технические, новостные, художественные и рекламные тексты для игр.

Что нужно: понимание специфики написания текстов различных жанров, навык редактуры текстов, высокий уровень английского языка.

Однако игру мало создать. Чтобы она заняла свое место на рынке и завоевала любовь геймеров, нужно заниматься продвижением и поддержкой интереса к ней. Это зона ответственности таких специалистов, как маркетолог и комьюнити-менеджер.

Маркетолог

Чем занимается: взаимодействует с платформами, партнерами и инфлюенсерами, закупает трафик, а также участвует в создании игры, анализируя рынок, выбирая продукт и целевую аудиторию для него.

Что нужно: навыки работы в digital (инфлюенс-маркетинг, таргетинг, трафик-менеджмент, понимание трендов игровой индустрии и ее продвижения, сильные коммуникативные навыки.

Комьюнити-менеджер

Чем занимается: развивает и поддерживает сообщество в играх и формирует комьюнити вокруг игрового проекта, пишет тексты для сайта и социальных сетей игрового проекта.

Что нужно: понимание специфики игровой аудитории, кризис-менеджмент, умение анализировать проблемы игроков и решать их, навыки копирайтинга.

Почему надо начинать со школы

Получать знания, которые помогут стать востребованным специалистом в игровой индустрии, можно еще в школе. Если же о таком карьерном повороте задумался взрослый человек, имеет смысл их освежить.

Абсолютному большинству специалистов в геймдеве потребуется знание английского языка. Кстати, медианная зарплата растет пропорционально его уровню: от $1000, если человек понимает лишь некоторые слова и фразы (элементарный уровень), до $2000, если он способен бегло говорить на английском и хорошо понимает его на слух (продвинутый уровень и выше).

Отличной базой для создания новых игровых миров станут знания истории: факты из жизни Европы в Средние века, дополненные драконами или другими сказочными существами, — и захватывающий фэнтези-сюжет готов. Также разрабатывать увлекательные сценарии поможет литература, особенно научно-фантастическая.

Чтобы флора и фауна игровой вселенной, а также персонажи выглядели реалистично (даже если они сплошь сказочные), пригодятся знания биологии. Чтобы соответствовали действительности траектории полета снарядов и разлета осколков при взрывах, а движения персонажей и объектов в космосе не противоречили закону всемирного тяготения, не обойтись без знаний физики и геометрии.

Создавать формулы для расчета количества жизней персонажей будет легко тем, кто дружит с математикой. И, конечно, разработчику необходимы знания информатики, а художнику — навыки рисования.

Фото:Universal University

Пусть меня научат

Согласно результатам исследования MY.GAMES, практически каждый второй российский геймер (49%) считает самым важным критерием для начала карьеры в индустрии игр наличие хорошего образования. При этом 45% не знают, где такое образование можно получить.

Чтобы помочь поклонникам видеоигр превратить увлечение в профессию, эксперты MY.GAMES совместно с Дальневосточным федеральным университетом составили список программ по направлению геймдева в России. Желающим любого возраста есть из чего выбрать — в первоначальную редакцию (список пополняется) вошли 136 образовательных проектов: 32 программы высшего образования (12 — магистратуры, 20 — бакалавриата), семь — среднего образования, 23 программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, 55 профессиональных курсов и 19 курсов для детей.

Российская индустрия игр активно развивается. После снижения темпов роста, связанного с эффектом высокой базы на фоне локдауна в 2020 году, уже в 2022 году эксперты ожидают их возвращения к двузначным показателям. Это заставляет надеяться на появление новых качественных проектов. И тем, кто хочет быть причастным к их созданию, стоит делать шаги в направлении желанной карьеры уже сейчас. Конкуренция обещает быть высокой.

Читайте также: