Где искать вакансии в геймдеве
Обновлено: 16.05.2024
Выбор профессии
Однажды я делала игру-платформер, где герой должен был прыгать с острова на остров. Платформа уходила, а герой просто зависал в воздухе. Сегодня я понимаю, что это вопрос всего одной строчки в коде. Но тогда я потратила неделю, чтобы понять, как решить задачу. Зато после этого я не просто сделала работающую игру, а наполнила ее разными фишками: островки были разные, у героя появился оппонент, потом у оппонента появилось оружие, после этого я добавила новых героев-оппонентов и разнообразила оружейный арсенал. Практика — это лучшая учеба, хоть и самая времязатратная.
Скажу честно, профессиональную литературу тогда я практически не читала. Нагрузка и без них была значительная. Считаю, что это была ошибка. Книги начала читать только после того, как устроилась на работу. А ведь это хороший инструмент для самообразования. Возможно, какие-то вещи на практике мне давались бы легче, если бы я начала читать книги раньше.
Начало поисков, или Как я ходила по собеседованиям целый год
Все собеседования шли по одному и тому же сценарию. Мне задавали вопросы, а в конце говорили, что перезвонят. Но, конечно, почти никогда не перезванивали. Мне хотелось понять, в чем причина отказов, но честный фидбек давали единицы.
Мы переписывались несколько часов, прежде чем я все-таки заставила их залезть в код и реально оценить работу. Выяснилось, что они не смогли пройти первый уровень в игре и решили, что она не работает. Смотреть дальше не стали. Просто отказали. На работу в эту компанию по итогу меня не пригласили, но этот факт меня не расстроил. Больше расстроило то, что к оценке работы отнеслись поверхностно и, не разобравшись, сделали неправильные выводы.
Еще один лайфхак: когда в конце вас спрашивают, остались ли вопросы, обязательно используйте эту возможность. Я всегда спрашивала, что, на взгляд моего собеседника, мне стоит подтянуть. Так получала фидбек и дома занималась самообразованием. Я считаю, что именно эта тактика помогла в итоге найти работу.
Первые успехи
В команде было пять человек, все разработчики, поэтому одному пришлось переквалифицироваться в аниматора. Мы понимали наши слабые стороны, поэтому сделали упор на идею и финальную презентацию. Игру презентовала как раз я. В итоге мы выиграли!
В качестве приза я получила билет на геймдев-конференцию, которая проходила в Праге. Это мероприятие меня впечатлило, вдохновило, благодаря этому я познакомилась с несколькими гуру в сфере гейминга. Один из ребят дал совет не соглашаться делать тестовые. Мне показалось это странным, но совету я все же решила последовать, чтобы попробовать все возможные подходы к прохождению собеседований.
Проработала я там четыре месяца, мы делали игры для детей. Компания была большая, с офисами по всей Украине. В какой-то момент дела в ней пошли хуже, было принято решение сократить штат. Мне лично позвонил один из кофаундеров и объяснил ситуацию. Это был неожиданный шаг, за который я до сих пор благодарна компании. Обычно об увольнении сообщает твой лид или HR-менеджер, тогда они сделали больше, чем могли.
Вторую работу я искала уже быстрее, примерно через месяц устроилась в аутсорсинговую геймдев-компанию, где проработала почти два года. На мой взгляд, для Junior-специалиста лучший вариант первой работы — это аутсорс. Задания прилетают самые разные, приходится быстро поглощать информацию и учиться. Это тренирует как нельзя лучше. Правда, у меня было много переработок. Это началось не сразу. В какой-то момент компания стала активно расти, а количество разработчиков все не увеличивалось. Иногда я работала по семь дней в неделю — и выгорела. Решила уйти самостоятельно.
Как я нашла работу в текущей компании
Снова начала прочесывать рынок и узнала, что геймдев-компания Gismart открыла офис в Киеве как раз в начале 2020 года. Кроме Киева, у компании есть офисы в Лондоне, Пекине и Минске. Я была наслышана об играх Gismart, сама играла в несколько из них. Масштаб меня впечатлил и напугал одновременно. Но я решила попробовать.
В первый раз мне отказали. Объяснили тем, что релевантных позиций нет. Обещали перезвонить, если такие появятся. Конечно, я не поверила. Нашла другую работу, планировала свадьбу в Харькове. И тут мне звонит HR-менеджер Gismart с предложением о работе и переезде в Киев. Решение я приняла за один вечер.
Проекты с фокусом на гиперказуальные игры, что уже вызов для разработчиков ввиду скорости работы, новый город, возможности. Я уволилась, проработав всего две недели. И мы с женихом — сегодня уже с мужем — перенесли свадьбу. В Gismart помогли с переездом, в соцпакет входит хорошая релокейт-программа. Это тоже подкупает. Но самое важное — у меня наконец появился ментор, тимлид технической команды, который меня гайдит и помогает. Я понимаю, что расту с каждым днем.
Топ советов для Junior-специалистов
Если бы в какой-то момент я не пошла за своей мечтой и не была упорна, то вряд ли сегодня была бы там, где я есть. И вот топ советов, которые, надеюсь, помогут ребятам вроде меня получить свою работу мечты.
Просматриваем рынок вакансий в индустрии игр и выясняем, каких сотрудников там сейчас ищут.
Вместе с ИТ-сферой развивается и сфера компьютерных игр: в 2018 году этот сегмент бизнеса достиг мирового объема более $100 млрд. И рост продолжается. И точно так же, как и любая другая область ИТ, геймдев нуждается в высококлассных сотрудниках. Мы решили выяснить, кого ищут и что предлагают студии-разработчики в 2019 году.
На сайте подразделения ВШЭ опубликован перечень компаний, которые занимаются разработкой игр на постсоветском пространстве. В феврале 2019 года там было 330 позиций.
Студии чаще всего ищут разработчиков, после них идут художники, гейм-дизайнеры и QA. Также есть высокий спрос на middle и топ-менеджеров. Рассмотрим эти пять направлений.
Большая доля вакансий приходится на разработку. Соотношение в целом держится на уровне 45–50%. Чаще всего в вакансиях появляются программисты.
Что нужно знать и уметь. Работать в основных средах разработки — C, Unity и Java. Умение работать с кроссплатформенными проектами. Участвовать во frontend и в backend. Говорить на английском. Иметь один–два года опыта в разработке игр.
Обязанности. Писать код, взаимодействовать с другими отделами — менеджерами, дизайнерами, художниками.
Условия. По ситуации: есть и удалёнка, и работа в офисе, так как необходимо взаимодействовать с членами команды. Разработчики обычно очень ценятся, поэтому компании идут на уступки по условиям. Обычно работа в крупных городах — Москва, Санкт-Петербург, Киев, Минск, Новосибирск.
Оплата: от 80 тысяч рублей до 200 тысяч рублей. Для лидов — от 200 тысяч рублей.
Art-специалистов ищут меньше, доля вакансий обычно около 25%. Обычно ищут художников и art-лидов. Это может быть работа и с 2D-art, и 3D-моделями, и дизайном.
Что нужно знать и уметь. Иметь портфолио, уметь работать с UI, знать Unity.
Обязанности. Создание и отрисовка игровых элементов: окружения, интерфейсов, персонажей.
Условия. Есть и офис, и удалённая работа. Для лидов это чаще всего офис.
Оплата. Зарплата лидов колеблется в пределах 100 тысяч рублей–200 тысяч рублей, рядовым художникам предлагают меньше: от 80 тысяч рублей до 120 тысяч рублей.
Доля рынка вакансий в геймдеве на геймдизайнеров составляет порядка 15%. Позиции есть в разных городах и с разным функционалом.
Что нужно знать и уметь. Иметь опыт работы в среде игр от года, умение создавать техническую документацию с опорой на идею, создавать игровой баланс и механику, иметь представления о средах разработки и дизайна: Unity, Photoshop, базы данных. Знать рынок. Понимать технический английский.
Обязанности. Создание игровой механики, баланса, проработка мира, локаций.
Условия. Обычно офис, тоже крупные города.
Оплата. Зарплаты встречаются разные в зависимости от уровня и круга обязанностей — в среднем это от 80 тысяч рублей до 200 тысяч рублей.
QA — сфера на стыке разработки, тестирования и инженерии проектов. Здесь чаще всего нужны тестировщики и инженеры.
Что нужно знать и уметь. Чаще всего просят опыт и знание Jira, TestRails, SQL.
Обязанности. Заниматься тестированием и сопутствующей документацией, координацией технических специалистов.
Условия. Офисная работа, хотя встречается и удалёнка. Офисы в крупных городах.
Оплата. Зарплаты в этой области колеблются от 100 тысяч рублей до 300 тысяч рублей.
Здесь чаще всего нужны менеджеры, продюсеры и рекрутеры.
Что нужно знать и уметь. Рекрутеры ищут сотрудников, продюсеры разрабатывают концепцию и следят за её воплощением, менеджеры руководят и выстраивают отношения с партнёрами.
Условия. Почти все позиции офисные, особенно в менеджменте.
Оплата. В зависимости от направления зарплаты могут начинаться от 80 тысяч рублей для рядовых рекрутеров и доходить до 400 тысяч рублей–500 тысяч рублей, когда речь идёт о руководящих позициях.
На позиции middle и топ-менеджеров компании зачастую ищут людей не в открытую, отдавая эти позиции в агентства. Об этом в своём интервью рассказала Таня Локтионова, основатель HR-агентства Values Value.
На западе есть свои крупные площадки по поиску работы, на которых тоже много вакансий в этой сфере — например, Indeed и LinkedIn. На последнем можно искать работу и по России, но придётся использовать VPN, поскольку сайт в России заблокирован. Также тематические площадки с вакансиями именно в геймдеве — к примеру, gamedev.jobs.
Полноценного высшего образования именно для этой сферы в России нет. Но есть много способов получить старт в этой сфере:
- в ВШЭ есть курсы по менеджменту игровых проектов;
- крупные онлайн-академии вроде Udemy и Lynda; и курсы;
- на YouTube есть множество каналов, где рассказывают о разработке игр.
ИТ была и остаётся сферой с высокими зарплатами специалистов. Игровая индустрия — не исключение. Разумеется, конечный уровень заработка сильно зависит от уровня и позиции сотрудника. Но для опытных лидов или опытных менеджеров компании-разработчики предлагают хорошие условия.
Самый верный способ достичь успеха в жизни и при этом получать удовольствие — превратить увлечение в работу. Именно так поступили те, кто решил не только играть, но и делать игры. Как этого добиться, если ты ничего не умеешь (но очень хочешь!), рассказывает Сергей Волков, руководитель геймдев-практики в Spice Recruitment.
Решите, точно ли вам это надо
Разберитесь в теме
Вы можете делать казуальные и мобильные игры, или маленькие, но независимые творческие произведения, или крупные игры класса ААА, или. стать фрилансером. Стартовая должность и специфика компании определят ваш карьерный путь на годы вперед, поэтому выбирайте вдумчиво. Разберитесь, чем вам предстоит заниматься (тут все может быть далеко от ваших ожиданий), чему нужно научиться и каковы профессиональные перспективы.
Можно изучить записи докладов с конференций вроде очевидной, но жутко дорогой GDC, КРИ и других. И даже самостоятельно выбраться туда (на сайте Dev Night недавно появился удобный агрегатор мероприятий по всем городам). В последнем случае вы можете еще и пообщаться с живыми людьми из индустрии, что очень полезно.
Готовьтесь постоянно учиться
В игровой индустрии высокий входной барьер. Необходимо учиться, качать навыки, собирать портфолио и только после этого начинать карьеру, причем не в Blizzard, а в местах попроще. Что бы вам ни говорили, в жизни мало кто ищет простых энтузиастов, ведь это совсем не гарантирует, что код будет написан в сжатые сроки и с ограниченным бюджетом.
К счастью, интернет сделал большую часть информации бесплатной или очень доступной, так что вкладывайте побольше сил и времени в обучение. Читайте прессу, слушайте подкасты, подпишитесь на страницы известных игроделов — чтобы работать в индустрии, нужно постоянно держать руку на пульсе.
Привыкайте к изменениям
Игровая индустрия очень динамична не только в смысле технологий. Если вы живете в крупном городе, у вас есть преимущество — большой выбор. Иначе заранее готовьтесь к переезду. Ждать, что любимая компания откроет филиал неподалеку, можно до скончания века.
Последняя тенденция: состоявшиеся студии переезжают куда-нибудь в Вильнюс или на Мальту. Хотя есть и обратные примеры, например, небезызвестная бельгийская компания, открывающая представительство в Питере.
Выучите наконец английский!
Он понадобится еще на этапе обучения, ведь многие актуальные материалы не переводятся. Отечественный игрострой — лишь малая часть мирового сообщества, которое находится в постоянном межнациональном взаимодействии. Вам предстоит общаться с западными и восточными коллегами в сети, встречаться с ними на конференциях и выставках, активно поддерживать связь. Чем раньше начнете совершенствовать английский, тем скорее пожмете руку Гейбу Ньюэллу.
Презентуйте себя
Чтобы попасть в компанию мечты, мало заполнить профиль на ресурсе для поиска работы. Составьте внятное резюме с подробным рассказом о том, где вы работали, какие у вас были обязанности и какими своими достижениями вы гордитесь, и опубликуйте на LinkedIn. Обязательно сделайте портфолио, можно даже в нескольких вариантах, с учетом специфики компании и проекта.
Прикидывая зарплату, учитывайте как собственные пожелания, так и примерный уровень на аналогичной позиции по индустрии в целом. Главное правило: вам будут платить за навыки и умения, а не ориентируясь на ваши траты и потребности.
Будьте настойчивы
Далее составьте список любимых компаний и проектов, соотнесите свой опыт с их требованиями и, если одно соответствует другому, точечно высылайте резюме и портфолио.
Не забудьте кратко объяснить, почему вы хотите работать именно в этой компании или над этим проектом. Писать лучше не на общий ящик — его далеко не всегда разбирают, а рекрутеру, работающему по этой вакансии, или нанимающему менеджеру. Связаться с ними можно в социальных сетях или через личный e-mail. Не стесняйтесь напомнить о себе, если резюме у вас подходящее, а ответа нет. Попробуйте написать другому человеку или тому же, но на другой ресурс.
Если вас позвали на собеседование, будьте искренни и не старайтесь ответить так, как от вас ждут. В геймдеве очень важна командная работа, и если вы не разделяете идей команды, то просто зря потратите время.
Тестировщик
Самый популярный путь — начать карьеру с позиции тестировщика — совсем не так уж очевиден. Эта профессия часто кажется простой, но на практике многие неправильно понимают ее суть. Задача не в том, чтобы играть круглые сутки. Нужно писать тест-кейсы и проводить автоматическое тестирование различных частей проекта.
С другой стороны, порой люди вырастали из QA и занимали вышестоящие позиции (например, несколько исполнительных директоров из Nival, до сих пор работающих в компании). Однако этот вариант развития событий сложен и может занимать долгие годы.
Пиарщик
Комьюнити-, SMM- или PR-менеджер — редкая возможность работать удаленно при невысоких входных требованиях: нужно хорошо владеть русским языком и знать конкретную игру. Правда, и минусы очевидны: низкая зарплата и неясный карьерный рост. С одной стороны, это хорошая начальная ступенька на пути в игровой маркетинг, с другой — удаленного сотрудника могут не воспринимать как часть команды.
В этой роли нужно много общаться с людьми и объясняться по поводу неудачных обновлений, патчей и ребалансов, почти ничего не получая при этом взамен. Такова цена за свое место в геймдеве.
Геймдизайнер
В геймдизайне и работе над дизайном уровней романтики куда меньше, чем думают. В первом случае это прежде всего сложная математика при расчете баланса, во втором — красивая расстановка домиков и деревьев.
Вопреки сложившемуся мнению свой путь в геймдеве вполне можно начать с этих должностей, более того, с каждым годом это все проще: откройте тот же Steam Workshop и сделайте, например, сюжетную ветку для Skyrim. Повторяете это много раз, получаете играбельный и увлекательный вариант — и вот вы уже начинающий геймдизайнер.
Или открываете редактор StarСraft 2, создаете карту, расставляете по ней врагов, балансируете, испытываете в деле, ошибаетесь, переделываете. После энного количества итераций на карте становится интересно играть. Несколько удачных карт, и вы — начинающий дизайнер уровней.
Художник
Внимательно изучайте проекты компании и подбирайте соответствующее портфолио. Обучиться с нуля помогут онлайновые курсы и доступный инструментарий. Маленький секрет: обратите внимание на игры с пользовательским контентом и создайте что-нибудь для любимого проекта. Если ваше творчество понравилось игрокам, считайте, что вы на верном пути.
Разработчик
Есть десятки ресурсов для онлайнового обучения программированию. Но начинать лучше со школьных времен. Можно ориентироваться на язык программирования — (C++, Swift), или на игровой движок (Unity, Unreal). Или начните заниматься серверной частью (Java).
Программист должен сразу выбрать специализацию, сменить в процессе язык очень сложно, поэтому предварительно попробуйте разные варианты, а потом вкладывайтесь в конкретную область. И запомните еще одно: программист должен учитывать мнение коллег и постоянно согласовывать свою работу с художниками, дизайнерами и прочими — чтобы найти оптимальное для всех решение.
Аналитик
Об аналитике в играх говорят очень мало, а ведь это как раз тот случай, когда можно получить математическое образование и опыт работы в другой сфере, а потом понять, что на самом деле хочется уйти в геймдев. Что особенно приятно — переучиваться незачем.
Отличные аналитики нужны в мобильных, социальных и мультиплеерных играх. Их работа не связана ни с игроками, ни с самим продуктом. Она подразумевает, разумеется, массу аналитики, цифр и таблиц. Если вам эта специфика по душе, то в геймдеве найдется роль и для вас.
Наверное, каждый игрок хоть раз да мечтал сам сделать игру. Многие наверняка еще и пробовали: собирали на форуме команду, приступали к проекту мечты, а потом обжигались и уходили в совсем другие сферы.
Реальность тут, как и почти везде, редко соответствует ожиданиям. Но если вы все же хотите — пробуйте обязательно! Делитесь статьей с друзьями, пишите комментарии, и мы обязательно вернемся к этой теме.
Многих IT-специалистов сложно найти, еще сложнее — заинтересовать их вакансией. Некоторые не размещают свое резюме на джоб-сайтах, но активно общаются в профильных комьюнити и просматривают вакансии в тематических каналах.
Мы сделали подборку из 75 телеграм-каналов и чатов и распределили их по должностям и языкам программирования и стекам. За вами — захватывающее описание вакансии.
Содержание
Для всех
Количество подписчиков: 11 400
О чем: канал c вакансиями от проекта GeekJob для всех, кто работает в айти — от тестировщиков до CTO.
Количество подписчиков: 16 400
О чем: вакансии для специалистов в области IT.
Количество подписчиков: 13 715
О чем: подборка вакансий от популярного канала с мемами для разработчиков.
Количество подписчиков: 8700
О чем: сообщество, где рекрутеры размещают вакансии, а кандидаты — резюме.
Количество подписчиков: 10 200
О чем: международное комьюнити с IT-вакансиями. Язык общения — русский и английский.
Количество подписчиков: 85 400
О чем: канал, в котором между полезными материалами и новостями для разработчиков публикуют вакансии.
Количество подписчиков: 7480
О чем: канал с вакансиями для IT-специалистов от рекрутингового агентства GetIT.
Количество подписчиков: 10 180
О чем: канал с вакансиями от IT-компаний, предлагающих переезд и релокацию из России, Украины и стран СНГ за границу.
Количество подписчиков: 2700
О чем: канал с вакансиями для разработчиков и IT-специалистов от дизайн-студии INTSIGN из Киева.
Количество подписчиков: 5400
О чем: в группе публикуются только IT-вакансии с зарплатой от 200 000 рублей.
Количество подписчиков: 4495
О чем: вакансии для разработчиков, тестировщиков и дизайнеров.
Количество подписчиков: 1900
О чем: чат про кодинг, где можно размещать вакансии после согласования с модератором.
Количество подписчиков: 16 845
О чем: вакансии для IT-специалистов в штат и на фриланс.
Количество подписчиков: 15 390
О чем: вакансии для любых IT- и digital-специалистов.
Количество подписчиков: 1950
О чем: вакансии из digital-отрасли с минимальной зарплатой 100 000 рублей.
Количество подписчиков: 16 845
О чем: вакансии и проекты для IT-специалистов на удаленке.
Количество подписчиков: 6200
О чем: канал для размещения IT-вакансий с длинной очередью и возможностью приоритетного размещения.
Количество подписчиков: 3275
О чем: предложения о работе только для веб-разработчиков.
Количество подписчиков: 12 700
О чем: вакансии для начинающих специалистов.
Фронтенд
Количество подписчиков: 2470
О чем: вакансии для JavaScript, Node.js разработчиков.
Количество подписчиков: 19 620
О чем: канал с полезными материалами и вакансиями для фронтендеров и дизайнеров.
Количество подписчиков: 30 123
Мобильная разработка
Количество подписчиков: 15 516
О чем: в канале публикуются как вакансии, так и запросы на поиск работы в направлениях iOS, Android, Xamarin.
Количество подписчиков: 1 570
О чем: вакансии для мобильных разработчиков — iOS, Android, React Native.
Количество подписчиков: 890
DevOps
Количество подписчиков: 9670
О чем: в сообществе публикуют вакансии и запросы на поиск работы по направлению DevOps, Docker, Kubernetes.
Количество подписчиков: 990
Количество подписчиков: 5600
О чем: канал о системном администрировании, DevOps и информационной безопасности.
Количество подписчиков: 5600
О чем: канал с вакансиями AppSec и DevSecOps.
Количество подписчиков: 1570
О чем: вакансии для сисадминов, DevOps & SRE.
Тестирование
Количество подписчиков: 28 160
О чем: вакансии QA-специалистов разного уровня.
Количество подписчиков: 4830
О чем: подборка вакансий для тестировщиков.
Количество подписчиков: 4300
О чем: вакансии для тестировщиков (ручных и автоматизаторов), QA и TestOps.
Геймдев
Количество подписчиков: 15 890
О чем: вакансии для разработчиков и дизайнеров мобильных, онлайн- и видеоигр.
Количество подписчиков: 13 990
О чем: публикуют любые вакансии в сфере разработки игр — от девелоперов до рекрутеров.
Количество подписчиков: 1925
О чем: подборка вакансий в геймдеве от проекта GeekJob.
Количество подписчиков: 4123
О чем: вакансии в геймдеве, отобранные вручную автором канала. Он, к слову, в индустрии с 1998 года!
Количество подписчиков: 778
О чем: канал с вакансиями только для тех, кто ищет работу с технологиями Unreal Engine.
Аналитика
Количество подписчиков: 2240
О чем: вакансии для data-аналитиков, data-инженеров.
Количество подписчиков: 2240
О чем: вакансии для digital-аналитиков и data scientists.
Количество подписчиков: 11 510
О чем: комьюнити, в котором рекрутеры размещают вакансии системных аналитиков, а кандидаты — свои резюме.
Количество подписчиков: 14 300
О чем: чат специалистов в сфере анализа данных.
Технические руководители
Количество подписчиков: 3800
О чем: вакансии для технических руководителей — CTO, CIO, Head of Development/QA/Devops.
Количество подписчиков: 8670
О чем: вакансии для топ-менеджеров в IT и диджитале.
Количество подписчиков: 2200
О чем: группа с резюме и вакансиями IT-архитекторов и обсуждением связанных вопросов.
Каналы и чаты по языкам программирования и стекам технологий
JavaScript
Количество подписчиков: 21 496
О чем: крупнейший чат с вакансиями для JavaScript-разработчиков.
Количество подписчиков: 2135
Количество подписчиков: 1160
О чем: вакансии и запросы на поиск работы, связанной c Expo- и React Native-проектами.
Количество подписчиков: 3400
О чем: комьюнити веб- и JavaScript-разработчиков. Вакансии публикуют раз в неделю исключительно с указанной зарплатной вилкой.
Количество подписчиков: 5520
О чем: канал, где публикуются вакансии и запросы на поиск работы с глубоким пониманием Node.js и back-end.
Количество подписчиков: 688
О чем: чат, где вакансии и Angular-разработчики ищут друг друга.
Количество подписчиков: 2800
О чем: группа для обмена резюме и вакансиями для JavaScript-разработчиков, использующих Vue, и рекрутеров.
Scala
Количество подписчиков: 1450
О чем: вакансии для разработчиков на Scala.
Количество подписчиков: 3620
Количество подписчиков: 1450
О чем: вакансии для Java, Scala, Kotlin, Clojure-разработчиков.
Python
Количество подписчиков: 2720
О чем: вакансии для разработчиков на Python, фреймворках Django и Flask.
Количество подписчиков: 2300
О чем: подборка вакансий для Python-разработчиков от проекта GeekJob.
Количество подписчиков: 14 975
Количество подписчиков: 5060
О чем: в этом комьюнити публикуют вакансии и запросы на поиск работы по направлению Python, Flask.
Количество подписчиков: 2990
О чем: поиск и предложения работы для питонистов, использующих фреймворк Django.
Количество подписчиков: 2990
Количество подписчиков: 960
Количество подписчиков: 2815
Количество подписчиков: 2620
О чем: вакансии для разработчиков, которые используют стек технологий Microsoft.
Количество подписчиков: 1020
Количество подписчиков: 890
О чем: вакансии для C и C++ разработчиков.
Количество подписчиков: 1140
О чем: лучшие вакансии из мира Go.
Количество подписчиков: 2840
О чем: постоянная и проектная работа для Go-разработчиков.
Количество подписчиков: 705
О чем: подборка вакансий для Go, Rust-разработчиков от проекта GeekJob.
Количество подписчиков: 1655
О чем: вакансии для PHP-разработчиков.
Количество подписчиков: 415
О чем: вакансии для PHP-разработчиков, использующих фреймворк Laravel.
Количество подписчиков: 1060
О чем: подборка вакансий для PHP-разработчиков от проекта GeekJob.
Количество подписчиков: 605
О чем: комьюнити Ruby и Ruby On Rails. Вакансии можно публиковать только по пятницам.
Количество подписчиков: 2800
О чем: подборка вакансия для Ruby и Elixir-разработчиков.
Количество подписчиков: 630
О чем: канал с вакансиями для Ruby- и Elixir-разработчиков от проекта GeekJob.
Геймдев манит международным масштабом и высокими зарплатами. В чем привлекательность игровой индустрии и как в нее попасть? Разбираемся вместе с директором образовательных проектов VK Анной Степановой
По данным аналитической компании Newzoo, объем мирового игрового рынка по итогам 2021 года составит $175,8 млрд. Российский игровой рынок тоже обширный. За последние четыре года отечественная индустрия игр выросла в 1,6 раза. Как прогнозирует MY.GAMES, объем российского рынка видеоигр в 2021 году может составить ₽165,6 млрд. Аналитики оценивают его рост в 1%, в то время как в 2020 году на фоне длительного локдауна рынок вырос на 35% и стал одним из немногих, не пострадавших от пандемии, а наоборот — преуспевших.
Ожидается, что рынок ПК-игр по-прежнему останется самым крупным сегментом в стране. Несмотря на то, что за год он сократится на 4,6%, его объем в 2021 может составить ₽78,1 млрд. На втором месте будет сегмент мобильных игр. В 2021 году он может вырасти на 10% и составить ₽73,8 млрд, по-прежнему оставаясь основным драйвером роста для всего рынка видеоигр в России. На последнем месте идет сегмент консольных игр, объем которого в текущем году может снизиться на 5% до ₽13,64 млрд.
У индустрии игр становится все больше поклонников по всему миру. Многие из них задумываются о карьере в геймдеве, но не знают, с чего начать. Как показали результаты опроса российских геймеров в возрасте от 10 до 45 лет, 40% считают карьеру в индустрии игр перспективной, при этом 45% не знают, как получить необходимое образование, чтобы в нее попасть. А между тем возможностей сегодня более чем достаточно.
Сила притяжения
Игровое направление с каждым годом становится все более востребованной сферой для построения карьеры — по данным MY.GAMES, если всего несколько лет назад во всем мире в год по направлению работы в игровой индустрии было порядка 3 тыс. вакансий, то сегодня только в нашей стране игровые компании ежегодно ищут более 40 тыс. специалистов
По оценкам рекрутинговой компании, специализирующейся на подборе сотрудников для игровых студий, VALUES VALUE и портала для поиска работы в геймдеве InGame Job, в российской индустрии игр в 2021 году медианная зарплата выросла на 12%.
Но деньги — далеко не единственная причина, по которой подростки и взрослые мечтают работать в игровой индустрии. У нее есть и другие привлекательные особенности.
- Интересные и амбициозные задачи: геймдев — индустрия на стыке творчества и современных технологий, это значит, что скучно здесь не бывает; кроме того, она постоянно растет — недостатка в интересных проектах не предвидится.
- Отсутствие границ: можно жить, например, в Воронеже, сотрудничать с игровой студией из Москвы или даже из какого-нибудь города в США и получать соответствующую зарплату.
- Большое количество специализаций: построить успешную карьеру в геймдеве могут не только разработчики, но и иллюстраторы, аниматоры, маркетологи и представители других творческих и гуманитарных профессий.
Свое место в геймдеве
Любой человек, который сегодня страстно увлечен играми, завтра может сделать свое хобби профессией и каждый день получать удовольствие от работы. Главное — избавиться от стереотипа о том, что стать классным специалистом в геймдеве можно, только если ты крутой разработчик. Ничего общего с реальностью это утверждение не имеет.
В разработке, запуске, развитии и продвижении игровых проектов задействованы самые разные специалисты. Можно не написать в жизни ни строчки кода, заниматься творчеством или быть гуманитарием до мозга костей — и найти свое место в геймдеве.
Кто делает игры
Без разработчиков игру, конечно, не создать — они занимают центральное место в экосистеме профессий геймдева и являются одними из самых востребованных специалистов. Поэтому с них и начнем. Но также покажем, что эта сфера полна возможностей не только для них.
Разработчик
Чем занимается: пишет код на игровом движке (самые популярные — Unity и Unreal Engine).
Что нужно: языки программирования (в зависимости от платформы — мобильной, ПК- или консольной), теория программирования, навыки работы с игровыми движками.
Тестировщик
Чем занимается: тестирует игры и находит ошибки.
Что нужно: навыки программирования, внимательность, усидчивость.
Гейм-дизайнер
Чем занимается: разрабатывает правила и содержание игрового процесса.
Что нужно: базовые знания в областях разработки игр, математики и физики, навыки программирования, рисования и 3D-моделирования, художественный вкус, сильные коммуникативные навыки.
Игровой художник
Чем занимается: отрисовывает 2D- и 3D-графику.
Что нужно: знание академических основ рисунка, живописи и композиции, умение работать со светом и тенью и грамотно выбирать цвета, инженерная база (для 3D-художника), навыки работы в Adobe Photoshop, Illustrator или CorelDRAW, базовые знания английского языка.
Аниматор
Чем занимается: вдыхает жизнь в созданные художниками миры и персонажей, заставляя их двигаться и совершать необходимые по сценарию действия.
Что нужно: знание основ 3D-графики, навыки работы в Autodesk Maya, понимание бодимеханики, сильные коммуникативные навыки.
Саунд-дизайнер
Чем занимается: отвечает за звуковое оформление игры (иногда для его создания привлекаются целые оркестры или оперные певцы).
Что нужно: понимание немелодических особенностей звучания (шумовых, фактурных и т.д.), знание игровых движков, умение подбирать звуки несуществующих фактур (например, для магии, космоса или монстров).
Игровой продюсер
Чем занимается: следит за бюджетом игры, соблюдением дедлайнов — контролирует весь проект в целом.
Что нужно: сильные менеджерские качества, понимание трендов индустрии и интересов аудитории.
В игровой индустрии найдется место и тем, кто умеет работать с текстами или упаковкой историй — ведь сюжет игры должен вызывать эмоции, а ее описание — быть понятным и цепляющим для аудитории.
Игровой сценарист
Чем занимается: разрабатывает сюжет, вселенную, героев и решает, какую историю рассказать игроку.
Что нужно: обширный игровой опыт для создания собственных сценариев, знание грамматики языка, на котором разрабатывается игра, понимание основных правил драматургии для построения конфликтов, архетипов героев и структуры сюжета.
Копирайтер
Чем занимается: пишет технические, новостные, художественные и рекламные тексты для игр.
Что нужно: понимание специфики написания текстов различных жанров, навык редактуры текстов, высокий уровень английского языка.
Однако игру мало создать. Чтобы она заняла свое место на рынке и завоевала любовь геймеров, нужно заниматься продвижением и поддержкой интереса к ней. Это зона ответственности таких специалистов, как маркетолог и комьюнити-менеджер.
Маркетолог
Чем занимается: взаимодействует с платформами, партнерами и инфлюенсерами, закупает трафик, а также участвует в создании игры, анализируя рынок, выбирая продукт и целевую аудиторию для него.
Что нужно: навыки работы в digital (инфлюенс-маркетинг, таргетинг, трафик-менеджмент, понимание трендов игровой индустрии и ее продвижения, сильные коммуникативные навыки.
Комьюнити-менеджер
Чем занимается: развивает и поддерживает сообщество в играх и формирует комьюнити вокруг игрового проекта, пишет тексты для сайта и социальных сетей игрового проекта.
Что нужно: понимание специфики игровой аудитории, кризис-менеджмент, умение анализировать проблемы игроков и решать их, навыки копирайтинга.
Почему надо начинать со школы
Получать знания, которые помогут стать востребованным специалистом в игровой индустрии, можно еще в школе. Если же о таком карьерном повороте задумался взрослый человек, имеет смысл их освежить.
Абсолютному большинству специалистов в геймдеве потребуется знание английского языка. Кстати, медианная зарплата растет пропорционально его уровню: от $1000, если человек понимает лишь некоторые слова и фразы (элементарный уровень), до $2000, если он способен бегло говорить на английском и хорошо понимает его на слух (продвинутый уровень и выше).
Отличной базой для создания новых игровых миров станут знания истории: факты из жизни Европы в Средние века, дополненные драконами или другими сказочными существами, — и захватывающий фэнтези-сюжет готов. Также разрабатывать увлекательные сценарии поможет литература, особенно научно-фантастическая.
Чтобы флора и фауна игровой вселенной, а также персонажи выглядели реалистично (даже если они сплошь сказочные), пригодятся знания биологии. Чтобы соответствовали действительности траектории полета снарядов и разлета осколков при взрывах, а движения персонажей и объектов в космосе не противоречили закону всемирного тяготения, не обойтись без знаний физики и геометрии.
Создавать формулы для расчета количества жизней персонажей будет легко тем, кто дружит с математикой. И, конечно, разработчику необходимы знания информатики, а художнику — навыки рисования.
Пусть меня научат
Согласно результатам исследования MY.GAMES, практически каждый второй российский геймер (49%) считает самым важным критерием для начала карьеры в индустрии игр наличие хорошего образования. При этом 45% не знают, где такое образование можно получить.
Чтобы помочь поклонникам видеоигр превратить увлечение в профессию, эксперты MY.GAMES совместно с Дальневосточным федеральным университетом составили список программ по направлению геймдева в России. Желающим любого возраста есть из чего выбрать — в первоначальную редакцию (список пополняется) вошли 136 образовательных проектов: 32 программы высшего образования (12 — магистратуры, 20 — бакалавриата), семь — среднего образования, 23 программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, 55 профессиональных курсов и 19 курсов для детей.
Российская индустрия игр активно развивается. После снижения темпов роста, связанного с эффектом высокой базы на фоне локдауна в 2020 году, уже в 2022 году эксперты ожидают их возвращения к двузначным показателям. Это заставляет надеяться на появление новых качественных проектов. И тем, кто хочет быть причастным к их созданию, стоит делать шаги в направлении желанной карьеры уже сейчас. Конкуренция обещает быть высокой.
Читайте также: