Где должно проводиться обучение неработающего населения по го и чс

Обновлено: 20.05.2024

Основное отличие нового Положения об уполномоченных по ГО от ранее действовавшего в том, что до 14.07.2017 организации делились на две основные категории: продолжающие работу в военное время и прекращающие работу в военное время. Тем, кто в военное время работал, задачи по гражданской обороне ставились более серьезные.

Сейчас деление на две группы осталось, но в его основе уже лежит категорийность: организации, отнесенные к категориям по ГО, и организации, не отнесенные к категориям по ГО (п. 4.1 и 4.2 Положения об уполномоченных по ГО).

Организация отнесена к категории по ГО

Обязанности у структурных подразделений (работников) по ГО в первой группе организаций почти не изменились – по-прежнему список из 23 пунктов. Более-менее значительные корректировки только в двух из них. Если ранее функции уполномоченных по ГО включали организацию эвакуационных мероприятий, то теперь эта обязанность конкретизирована: организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО в зонах возможных опасностей, а также заблаговременной подготовки безопасных районов и производственной базы в безопасных районах (п. 4.1.3).

Уточнения внесены также в обязанность по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения – если ранее местом ее исполнения были районы размещения потенциально опасных объектов, то согласно новому документу местом исполнения данной обязанности являются организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (п. 4.1.13).

Организация не отнесена к категории по ГО

Обязанности уполномоченных в организациях, не отнесенных к категориям по ГО, остались почти такими же, как и обязанности уполномоченных в организациях, прекращающих работу в военное время, с небольшими техническими уточнениями. Этих обязанностей по-прежнему только три.

Новое деление может вызывать вопросы. Например, в больнице с пациентами и персоналом – около 3 000 человек. Но она не отнесена к категории по ГО. В этом случае, скорее всего, будет назначена процедура повторного категорирования, Существует Приказ МЧС РФ от 28.11.2016 № 632, в приложении к которому приведены Методические рекомендации по отнесению организаций к категориям по ГО. Рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций, госкомпаний, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих учет и (или) ведение перечней организаций, отнесенных к категориям по ГО. Можем предположить, что Приказ МЧС РФ № 230 станет поводом для обновления списков категорийных организаций.

Этот же приказ, вероятно, повлечет корректировку соответствующих ведомственных документов. Например, штатных нормативов структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГО государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

Сколько работников по ГО должно быть в организации?

Волну обсуждений на профессиональных интернет-форумах вызвал п. 5 Положения об уполномоченных по ГО, регламентирующий нормы определения количества работников структурных подразделений (работников) по ГО организаций, а также отдельных работников по ГО в составе их представительств и филиалов. В организациях, отнесенных к категориям по ГО, с количеством работников: до 500 человек включительно – 1 освобожденный работник (ОР); от 501 до 2 000 человек включительно – 2-3 ОР; от 2 001 до 5 000 человек включительно – 3-4 ОР; свыше 5 001 человека – 5-6 ОР (п. 5.1.1) Количество работников по ГО в составе представительств и филиалов, соответствующих показателям для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, регламентируется по следующим нормам: от 200 до 500 работников включительно согласно штатному расписанию – 1 ОР; от 501 до 1 000 включительно – 2 ОР; от 1 001 до 2 000 включительно – 3 ОР; от 2 001 до 5 000 включительно – 4 ОР; более 5 001 работников – 5 ОР (п. 5.2). Здесь, вроде, все понятно.

При этом согласно новой норме при определении количества работников по ГО в организациях, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, учитывается общее количество обучающихся по очной форме обучения, а в сфере здравоохранения – число проходящих лечение больных в стационаре.

А вот п. 5.1.2 Положения об уполномоченных по ГО, регламентирующий назначение уполномоченных по ГО в организациях, не отнесенных к категориям ГО, вызвал бурю вопросов, поскольку согласно нормативу в таких организациях работа по ГО может выполняться по совместительству одним из работников организации. При необходимости количество работников по гражданской обороне может быть увеличено по решению руководителя организации. Получается, что в данных организациях назначение освобожденных работников, уполномоченных на решение задач в области ГО, не обязательно? Да, это так, на что прямо указывает п. 5.3 Положения об уполномоченных по ГО.

Грядет ли сокращение освобожденных работников по ГО в некатигорированных организациях? Скорее всего – да. Означает ли это, что в некатегорированных организациях можно не вести работу по ГО? Нет.

Ни в п. 5.1.2, ни в п. 5.3 Положения об уполномоченных по ГО не говорится о необязательности ведения работы по ГО. Говорится только о том, что не обязательно назначать для выполнения этой функции освобожденного работника. То есть Положение об уполномоченных по ГО ведение работы по ГО в организациях не отменяет. Более того, действует п. 2 Постановления Правительства РФ № 782, согласно которому структурные подразделения (работники) по ГО создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления ГО в данных организациях. Итак, уполномоченный по ГО в некатегорийной организации должен быть. Но как его оформить, если не штатной единицей? Ответ – в п. 5.1.2: работа по ГО может выполняться по совместительству. А особенности труда на условиях совместительства регулируются ТК РФ.

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

  1. Организовать в Белогорьевском сельском поселении обучение лиц, не занятых в сфере производства и обслуживания (далее - неработающее население) в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями Организационно-методических указаний по подготовке населения в области гражданкой обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Воронежской области на 2011-2015 годы от 25.05.2011 г. № 02-11/0553.
  2. Обучение проводить на базе учебно-консультационного пункта (далее – УКП) с. Белогорье, работу которого организовать в здании сельского дома культуры.
  3. Начальником УКП назначить главу администрации Острогорского Александра Михайловича.
  4. Утвердить положение об УКП (приложение №1) и функциональные обязанности начальника УКП (приложение №2).
  5. Ответственным за организацию обучения назначить уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС сельского поселения заместителя главы администрации Сергиенко Веру Николаевну.
  6. Нештатный состав сотрудников УКП сформировать из работников администрации и добровольных активистов из числа жителей поселения.
  7. Уполномоченному на решение задач в области ГО и ЧС сельского поселения Сергиенко В.Н. совместно с нештатным составом УКП:

7.1. Представить для утверждения проект тематического плана работы УКП;

7.2. Представить список неработающего населения, образец формы учёта обученных граждан и предложения по формированию учебных групп для обучения в следующем году;

7.3. Подготовить предложения для формирования местного бюджета с учётом необходимости создания и совершенствования методической и учебно-материальной базы УКП.

8. Главе администрации Острогорскому А.М. подготовить приказ об организации работы УКП с. Белогорье.

9. Контроль за организацией обучения оставляю за собой.

Глава администрации Белогорьевского сельского поселения А.М.Острогорский

к постановлению администрации

Белогорьевского сельского поселения

№ 52 от 31.10. 2018г.


ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ПУНКТЕ

ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

I . Общие положения

Учебно-консультационный пункт по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее - УКП) предназначен для обучения населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания (далее - неработающее население), проживающего на территории Белогорьевского сельского поселения. УКП создан и организует работу в соответствии с действующей нормативной правовой базой в области обучения населения. Главная цель деятельности УКП – обучение неработающего населения по вопросам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций по месту жительства. В состав УКП входят: начальник УКП – 1; инструкторы (консультанты) – 1-2. Сотрудники УКП работают на общественных началах. Финансирование расходов, связанных с деятельностью УКП, производится за счет средств местного бюджета.

II . Основные задачи УКП ГОЧС

1. Организация обучения неработающего населения в соответствии с тематическим планом работы УКП.

2. Формирование у обучаемых теоретических знаний по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.

3. Выработка у обучаемых практических навыков действий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

4. Пропаганда важности и необходимости мероприятий ГО и РСЧС в современных условиях.

5. Повышение уровня морально-психологического состояния населения в условиях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации их последствий.


III . Организация работы

  1. Общее руководство обучением неработающего населения осуществляет глава администрации сельского поселения.

2. Непосредственное руководство деятельностью УКП осуществляет его начальник. В своей деятельности он руководствуется:

- законами РФ, указами Президента РФ и постановлениями ПравительстваРФ;
- приказами и распоряжениями руководителей органов управления ГО и РСЧС и органа местного самоуправления;

- участия в учениях и тренировках по ГО, защите от ЧС, ПБ и безопасности на водных объектах.
Основное внимание при обучении неработающего населения уделять морально-психологической подготовке, умелым действиям в условиях ЧС (при возникновении природных и бытовых пожаров, ЧС природного и техногенного характера, оказании первой помощи пострадавшим), на воспитание у него чувства высокой ответственности за свою подготовку и подготовку своей семьи к защите от ЧС мирного и военного времени.

4. Обучение населения осуществлять в течение года в соответствии с утверждёнными планом работы УКП и расписанием занятий. Работа УКП по обучению организуется по двум основным направлениям:

- проведение занятий в учебных группах. Численность группы - до 15 человек. В каждой из них назначается старший, который отвечает за оповещение и сбор людей, он же ведет журнал (лист) учета проведения занятий (консультаций) и посещаемости.

- организации консультационной деятельности.

Для проведения занятий и консультаций привлекаются сотрудники УКП, специалисты, прошедшие подготовку в специальных учебных заведениях.

По медицинским темам и по вопросам психологической подготовки занятия проводят работники органов здравоохранения.

Продолжительность занятий с группой составляет 1 - 2 часа в день.
Время проведения консультаций и других мероприятий определяется распорядком работы УКП.

Кроме того, может применяться самостоятельная работа с использованием методической и учебно-материальной базы УКП.

В конце обучения проводится итоговое занятие методом беседы в сочетании с выполнением практических действий по оказанию первой помощи, использованию средств индивидуальной и коллективной защиты, пользованию первичными средствами пожаротушения.
6. Контроль за работой УКП осуществляют должностные лица органов местного самоуправления и органов управления ГОЧС.


IV . Оборудование и оснащение

УКП поселения оборудуются в специально отведенном помещении, где

есть возможность создать необходимые условия для организации учебного процесса. Должно быть не менее двух комнат: комната (класс) для проведения занятий и консультаций вместимостью 15 - 20 человек и комната для хранения имущества. Класс обеспечивается необходимым количеством исправной мебели. На видном месте располагается распорядок дня и расписание занятий и консультаций. У входа в УКП целесообразно иметь вывеску (Учебно-консультационный пункт Белогорьевского сельского поселения).

Учебно-материальная база УКП включает технические средства обучения, стенды, наглядные учебные пособия, медицинское имущество и средства индивидуальной защиты, учебно-методическую литературу.

Технические средства обучения: мультимедийный комплект (телевизор, видеомагнитофон, средства статичной проекции), приемник радиовещания.

Класс оборудуется следующими стендами: "Сигналы ГО и действия по ним", "Индивидуальные и коллективные средства защиты", "Оказание первой помощи", "Виды ЧС и способы защиты", "Права и обязанности граждан по ГО и защите от ЧС", "Действия населения по предупреждению террористических актов". Это основные стенды, их может быть больше.

Учебное имущество составляют:
- противогазы для взрослых (разные) – 5 -10 шт.;
- противогазы для детей (разные) - 5 - 10 шт.;
- камера защитная детская КЗД-6 - 1 шт.;
- респираторы (разные) - 10 шт.;

- ватно-марлевые повязки (ВМП) - 5 - 10 шт.;

- бинты, вата и другие материалы для изготовления простейших средств индивидуальной защиты;
- противопыльные тканевые маски (ПТМ-1) - 3 - 5 шт.;
- дозиметры бытовые (разные) - 1 - 3 шт.;
- огнетушители (разные) - 1 - 3 шт.;
- индивидуальный противохимический пакет (ИПП) - 1 шт.;
- перевязочный пакет индивидуальный (ППИ) - 1 шт.;
- аптечка индивидуальная АИ-4 - 1 шт.;
- аптечка первой медицинской помощи - 1 шт.;
- учебно-методическая литература и плакаты по ГО и ЧС из библиотечки журнала "Военные знания";
- подшивка журнала "Гражданская защита";
- кино- и видеофильмы по ГО и ЧС.
Для граждан, желающих заниматься самостоятельно, на пункте следует иметь нормативные правовые и руководящие документы и памятки.

2. Приказ руководителя учреждения, при котором создан УКП, об организации его работы.

3. Положение об УКП.

4. План работы УКП на год.

5. Распорядок дня работы УКП.

6. График дежурств по УКП его сотрудников и других привлекаемых для этого лиц.

7. Расписание занятий и консультаций на год.

8. Журналы учета занятий и консультаций.

9. Журнал персонального учета населения, прошедшего обучение в УКП.

10. Список неработающего населения с указанием старших групп, адресов проживания и контактных телефонов.

Организация обучения работников организаций в области ГО и защиты от ЧС

Обучение в области гражданской обороны — целенаправленный и специально организованный процесс формирования у населения знаний, умений и навыков, необходимых при защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Организация обучения работников организаций в области ГО и защиты от ЧС

Обучение в области ГО является обязательным, осуществляется в рамках Единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проводится в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований, по месту работы, учебы и месту жительства граждан.

Основными задачами обучения населения в области гражданской обороны являются:

  • изучение способов защиты от опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
  • совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне;
  • выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

  • обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • выработка у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • совершенствование практических навыков руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
  • практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решение указанных задач обучения населения в области гражданской обороны и защиты от ЧС осуществляется путем:

Общий порядок и организация обучения населения в области гражданской обороны определены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841, которым утверждено соответствующее Положение. В соответствии с этим Положением обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, является всеобщим и обязательным и осуществляется по соответствующим возрастным и социальным группам на предприятиях, в образовательных и других учреждениях (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), а также по месту жительства.

Лица, подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы:

  • руководители федеральных органов исполнительной власти, а также главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления;
  • должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также руководители организаций;
  • личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований;
  • работающее население, не входящее в состав формирований гражданской обороны;
  • учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений профессионального образования;
  • неработающее население.

Обучение по гражданской обороне работающих граждан, не входящих в состав нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется по месту работы во всех организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности без отрыва от производства по программам, рекомендуемым МЧС России. Ответственность за организацию обучения населения несут руководители организаций.

Обучение по гражданской обороне граждан, проходящих обучение в учебных заведениях, проводится в учебное время по программам, разрабатываемым МЧС России совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Обучение неработающих граждан по месту жительства проводится в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне при жилищно-эксплуатационных органах или подведомственных им организациях путем проведения бесед, консультаций, лекций, показа учебных фильмов, а также через прослушивание и чтение пособий, памяток, листовок по тематике гражданской обороны.

Органы, осуществляющие управление гражданской обороной всех уровней, организуют пропаганду знаний в области гражданской обороны с широким использованием различных средств массовой информации (телевидение, радиовещание, периодическая печать, издание брошюр, буклетов и т.п.).

Подготовка личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы. Основными формами обучения (видами занятий) этих формирований гражданской обороны по специальной подготовке являются практические и тактико-специальные занятия с использованием учебных городков, защитных и других сооружений, имеющихся на территории объекта. Основной метод — практическая работа. На практических занятиях каждому обучаемому прививаются твердые навыки в выполнении приемов и действий в соответствии со специальностью при проведении АСДНР в очагах поражения, а также отрабатывается слаживание формирований.

Подготовка и повышение квалификации по гражданской обороне руководящего состава и специалистов федеральных органов исполнительной власти и организаций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, проводится в Академии гражданской защиты МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований, в учебных заведениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по их планам), а также непосредственно в организациях в порядке, определяемом МЧС России.

Если вы проводите ремонт в квартире и на кухне, то может возникнуть вопрос замены мойки. Кухонные мойки продаются повсеместно, но к выбору стоит подойти серьезно. Прежде всего, стоит определиться с типом будущей мойки и материалом ее изготовления.

Организация обучения работников организаций в области ГО и защиты от ЧС

Обучение в области гражданской обороны — целенаправленный и специально организованный процесс формирования у населения знаний, умений и навыков, необходимых при защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Организация обучения работников организаций в области ГО и защиты от ЧС

Обучение в области ГО является обязательным, осуществляется в рамках Единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проводится в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований, по месту работы, учебы и месту жительства граждан.

Основными задачами обучения населения в области гражданской обороны являются:

  • изучение способов защиты от опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
  • совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне;
  • выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

  • обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • выработка у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • совершенствование практических навыков руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
  • практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решение указанных задач обучения населения в области гражданской обороны и защиты от ЧС осуществляется путем:

Общий порядок и организация обучения населения в области гражданской обороны определены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841, которым утверждено соответствующее Положение. В соответствии с этим Положением обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, является всеобщим и обязательным и осуществляется по соответствующим возрастным и социальным группам на предприятиях, в образовательных и других учреждениях (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), а также по месту жительства.

Лица, подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы:

  • руководители федеральных органов исполнительной власти, а также главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления;
  • должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также руководители организаций;
  • личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований;
  • работающее население, не входящее в состав формирований гражданской обороны;
  • учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений профессионального образования;
  • неработающее население.

Обучение по гражданской обороне работающих граждан, не входящих в состав нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется по месту работы во всех организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности без отрыва от производства по программам, рекомендуемым МЧС России. Ответственность за организацию обучения населения несут руководители организаций.

Обучение по гражданской обороне граждан, проходящих обучение в учебных заведениях, проводится в учебное время по программам, разрабатываемым МЧС России совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Обучение неработающих граждан по месту жительства проводится в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне при жилищно-эксплуатационных органах или подведомственных им организациях путем проведения бесед, консультаций, лекций, показа учебных фильмов, а также через прослушивание и чтение пособий, памяток, листовок по тематике гражданской обороны.

Органы, осуществляющие управление гражданской обороной всех уровней, организуют пропаганду знаний в области гражданской обороны с широким использованием различных средств массовой информации (телевидение, радиовещание, периодическая печать, издание брошюр, буклетов и т.п.).

Подготовка личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы. Основными формами обучения (видами занятий) этих формирований гражданской обороны по специальной подготовке являются практические и тактико-специальные занятия с использованием учебных городков, защитных и других сооружений, имеющихся на территории объекта. Основной метод — практическая работа. На практических занятиях каждому обучаемому прививаются твердые навыки в выполнении приемов и действий в соответствии со специальностью при проведении АСДНР в очагах поражения, а также отрабатывается слаживание формирований.

Подготовка и повышение квалификации по гражданской обороне руководящего состава и специалистов федеральных органов исполнительной власти и организаций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, проводится в Академии гражданской защиты МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований, в учебных заведениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по их планам), а также непосредственно в организациях в порядке, определяемом МЧС России.

Если вы проводите ремонт в квартире и на кухне, то может возникнуть вопрос замены мойки. Кухонные мойки продаются повсеместно, но к выбору стоит подойти серьезно. Прежде всего, стоит определиться с типом будущей мойки и материалом ее изготовления.

Читайте также: