Где должна быть размещена заверенная схема маршрута служебного прохода по железнодорожной станции

Обновлено: 30.06.2024

1. Требования предъявляемые к маршрутам служебного, технологического прохода .

Маршруты служебных проходов должны:

· иметь искусственное освещение (в темное время суток);

· иметь настил в местах пересечения с железнодорожными путями;

· при необходимости оснащаться громкоговорящей связью при пересечении главных железнодорожных путей, на которых не выдерживаются нормы видимости, или железнодорожных путей с организованным скоростным и высокоскоростным движением; парковой связью - при проведении маневровых передвижений по путям парка;

· при наличии асфальтового покрытия (в зонах движения автотранспорта) иметь осевую разметку;

Искусственное освещение в темное время суток должно быть предусмотрено на всех участках служебных проходов и соответствовать действующим санитарным нормам и правилам. Системы освещения не должна производить слепящего действия на работника на любом из участков маршрута следования. Максимальное значение коэффициента ослепленности не должно превышать Р

Средняя горизонтальная освещенность в пределах всей длины служебного прохода на уровне поверхности должна приниматься не менее 5 лк, а отношение максимальной освещенности к средней - не более 3:1.

Освещенность лестничных сходов и пандусов по маршруту служебного прохода должна предусматриваться - не менее 5 лк.

Включение и выключение искусственного освещения должно производиться в автоматическом режиме: включение при снижении уровня естественной освещенности до 5 лк, а отключение - при его повышении до 5 лк.

Коэффициент запаса освещенности служебных проходов следует принимать 1,5.

Маршрут технологического прохода обеспечивается общим освещением станционных путей, сооружений и устройств на уровне не менее 2 лк.

Работник, следующий по маршруту технологического прохода в тёмное время суток, при необходимости обеспечивается исправным сертифицированным носимым ручным фонарём.

На железных дорогах используется знак безопасности комбинированного типа (состоящий из предписывающего знака - белый контур, идущего человека на фоне синего круга, и указательного знака - стрелка с надписью служебный проход), размером 200x400 мм.

Расположение знаков в зоне железнодорожных путей должно исключать возможность их восприятия в качестве сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также не должно ухудшать видимость сигнальных приборов, указателей и знаков.

Установленные знаки не должны мешать движению людей, железнодорожного подвижного состава, автотранспорта, перемещению грузов и т.д.

Знаки должны устанавливаться в начале и в конце каждого из участков маршрута служебного прохода, а также в местах изменения направления движения по служебному проходу.

Освещение знаков должно обеспечиваться системой искусственного освещения станции или структурного подразделения.

Системы оповещения и сигнализации о приближении поезда на участках маршрутов служебных проходов предназначены для извещения работника о приближении железнодорожного подвижного состава.

Для оповещения работников на территориях станции может быть использована система громкоговорящей связи (ГГС) и парковой связи, а также для связи с дежурным по станции (маневровым диспетчером) или оператором НТО осмотрщик-ремонтник должен пользоваться устройствами переносной радиостанции, при необходимости устройствами двусторонней парковой связью в качестве переговорных колонок. Оператор НТО дублирует информацию, передаваемую ДСП о прибытии, отправлении поездов и маневровых передвижениях по станции.

Звуковые сигнализаторы оповещения должны обеспечивать превышение уровня звука, формируемого сигнала, над уровнем шума не менее 6 дБ для речевого информатора, не менее 10 дБ для тонального сигнала и звонка.

Системы оповещения и сигнализации, находящиеся на границах станций, должны иметь регулировку уровня звукового сигнала (день-ночь) для обеспечения санитарных норм в прилегающих жилых районах.

Системы оповещения должны удовлетворять следующим требованиям:

· на участках движения вдоль путей уровень звукового сигнала ГГС должен обеспечивать надежное восприятие сигнала оповещения по всему участку маршрута служебного прохода и не оказывать мешающих влияний на территории вне полосы отвода железной дороги (станции);

· на участках служебного прохода речевой информатор должен предупреждать работников о возможном появлении поезда не менее чем за 50 секунд по пути, смежному со служебным проходом, а на участках скоростного и высокоскоростного движения за 10 минут.


Все работы на пути на железнодорожной станции необходимо проводить после оформления в журнале формы ДУ-46. При нахождении на железнодорожном пути все работники о каждом своем перемещении по станции должны докладывать дежурному по станции с точным указанием номера пути, стрелки и времени нахождения на каждом участке работы.

В зимний период при работе в ночную смену монтеры пути поступают в оперативное подчинение к дежурному по станции. Монтеры пути не должны самовольно приступать к выполнению работ по очистке стрелочных переводов без согласования своих действий с дежурным по станции.

Дежурный по станции при получении доклада от монтеров пути по громкоговорящей или радиосвязи о начале или окончании работы на стрелочном переводе должен фиксировать в журнале формы ДУ-46 точное время начала и окончания работы на каждом стрелочном переводе.

При проведении работ по капитальному ремонту железнодорожного пути руководители работ, локомотивные бригады, сигналисты должны быть обеспечены переносными радиостанциями.

При проведении расследования на предприятии по переданным нарушениям следует руководствоваться материалами прослушивания регистратора служебных переговоров.

3. Где применяются результаты проведения специальной оценки условий труда.

Результаты проведения специальной оценки условий труда применяются:

для разработки визуализированных карт и расчетов риска по системе КСОТ-П;

для определения вредных и опасных факторов влияющих на работника в процессе трудовой деятельности;

для расчета необходимой доплаты за вредные условия труда и дополнительные дни отпуска.

4. Первая помощь при термических и электрических ожогах.

Если на пострадавшем загорелась одежда, нужно быстро набросить на него пальто, любую ткань или сбить пламя водой.

Нельзя бежать в горящей одежде, так как ветер, раздувая пламя, увеличивает и усиливает ожог.

При оказании помощи пострадавшему, во избежание заражения, нельзя касаться руками обожженных участков кожи или смазывать их мазями, маслами, вазелином, присыпать питьевой содой, крахмалом и т.п., нельзя вскрывать пузыри, удалять приставшую к обожженному месту мастику, канифоль или другие смолистые вещества, так как, удаляя их, легко можно содрать обожженную кожу и тем самым создать благоприятные условия для заражения раны.

При небольших по площади ожогах, первой и второй степени, нужно наложить на обожженный участок кожи стерильную повязку.

При тяжелых и обширных ожогах, пострадавшего необходимо завернуть в чистую простыню или ткань, не раздевая его, укрыть, напоить теплым чаем и создать покой до прибытия врача.

Обожженное лицо необходимо закрыть стерильной марлей.

1. Расследование несчастного случая при поступлении обращения пострадавшего.

Расследуются в установленном порядке, квалифицируются, оформляются и учитываются в соответствии с требованиями статьи 230 как связанные с производством несчастные случаи, происшедшие с работниками или другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, при исполнении ими трудовых обязанностей или работ по заданию работодателя (его представителя), а также осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.

Работники организации обязаны незамедлительно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом происшедшем несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья в связи с проявлениями признаков острого заболевания (отравления) при осуществлении действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем.

О каждом страховом случае работодатель (его представитель) в течение суток обязан сообщить в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации страхователя).

О групповых несчастных случаях, тяжелых несчастных случаях и несчастных случаях со смертельным исходом соответствующая государственная инспекция труда в установленном порядке информирует Департамент государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Об указанных несчастных случаях, происшедших в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, подконтрольные иным специально уполномоченным органам федерального надзора, территориальный орган федерального надзора направляет информацию по подчиненности (подведомственности) в порядке, установленном соответствующим органом федерального надзора.

2. Правила внутреннего трудового распорядка.

В соответствии со ст.189 ТК РФ Правила внутреннего трудового распорядка — локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанность и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ). Принятие Правил внутреннего трудового распорядка — это обязанность, а не право работодателей.

Правила внутреннего трудового распорядка обязательны для лиц, состоящих в трудовых отношениях, т.е. работников и работодателей, а также в равной степени для штатных и внештатных работников, совместителей и лиц, занятых неполную рабочую неделю или неполный рабочий день.

Работодатель обязан ознакомить работника с Правилами внутреннего трудового распорядка под роспись при приеме на работу. Недоказанность ознакомления работника с требованиями в области дисциплины труда, действующими у работодателя, освобождает работника от ответственности за их нарушение.

3. Продолжительность рабочего времени. Для какой категории работников законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени? В каких случаях производится привлечение к сверхурочным работам.

Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени (ст.91 ТК РФ).

Продолжительность и виды рабочего дня установлены Трудовым кодексом РФ. Нормальная продолжительность рабочего времени — не более 40 часов в неделю.

Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается статьей 92 ТК РФ. Нормальная продолжительность рабочего времени сокращается на:

· 16 часов в неделю — для работников в возрасте до 16 лет;

· 5 часов в неделю — для работников, являющихся инвалидами I и II группы;

· 4 часа в неделю — для работников в возрасте от 16 до 18 лет;

· 4 часа в неделю и более — для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в порядке, установленном Правительством РФ.

Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать (ст.94 ТК РФ):

· для работников в возрасте от 15 до 16 лет — 5 часов, от 16 до 18 лет — 7 часов;

· для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от 14 до 16 лет — 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет — 3,5 часа;

· для инвалидов — в соответствии с медицинскими показаниями.

Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

· при 36 — часовой рабочей недели — 8 часов;

· при 30 — часовой рабочей недели и менее — 6 часов.

Продолжительность работы работников накануне праздников сокращается на 1 час (ст.95 ТК РФ).


Продолжительность работы в ночное время сокращается на 1 час. Допускается на сменных работах дневная продолжительность при шестидневной рабочей неделе, когда это необходимо по условиям труда. Неполное рабочее время может устанавливаться по соглашению между работником и работодателем. Оплата труда производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ.


Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени может производиться как по инициативе работника (совместительство), так и по инициативе работодателя (сверхурочная работа). Работник имеет право заключать трудовой договор с другим работодателем на условиях внешнего совместительства. Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени не может превышать 4 часов в день и 16 часов в неделю.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 120 часов в год (ст.99 ТК РФ). Привлечение работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия. Привлечение работника к сверхурочной работе без его согласия допускается в случаях:

· при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

· при производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование систем водоснабжения, газоснабжения, отопления, освещения, канализации, транспорта и связи;

· при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных ситуаций, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

В некоторых случаях привлечение работников к сверхурочным работам допускается с учетом мнения выборного органа профсоюза (либо другого представительного органа работников).

4. Первая помощь при инсульте, инфаркте. По каким признакам можно определить инсульт, инфаркт.

Ответ: Инсульт. Пострадавший от инсульта может получить серьезные нарушения работы мозга, в случае если находящимся поблизости людям не удалось вовремя распознать признаки инсульта. Любой свидетель происшествия может распознать симптомы инсульта, задав пострадавшему три простых вопроса:

Попросите пострадавшего УЛЫБНУТЬСЯ.

Попросите ЗАГОВОРИТЬ. Попросить выговорить простое предложение. Связно. Например: За окном светит солнце.

Попросите его или ее ПОДНЯТЬ обе руки.

Еще один способ распознать инсульт помимо вышеупомянутых: попросите пострадавшего высунуть язык. И если язык кривой или неправильной формы и западает на одну или другую сторону, то это тоже признак инсульта. Если Вы отметили у пострадавшего проблему с каким-то из этих заданий, немедленно вызывайте скорую и опишите симптомы прибывшим на место медикам.

Инфаркт: Боль: давящая, сжимающая, ноющая, чувство стеснения или тяжести в груди. Боль обычно загрудинная, ощу­щается в середине грудной клетки. Она может отдавать в плечо, руку, шею, нижнюю челюсть или спину.

Учащенный, замедленный или нерегулярный пульс.

Бледная или синюшная кожа.

Тошнота или рвота; часто описываемые как расстройство пищеварения.

Первая помощь: Пострадавший должен прекратить всякую физическую деятельность. Помогите пострадавшему принять удобное положение.

В ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и в пункте 1.9. Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" законодатель указал:

У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений.

"Типовой технический паспорт железнодорожного хозяйства организаций (кроме отнесенного к ведению МПС России)" был утвержден распоряжением Минтранса РФ от 30.05.2001 № АН-46-р.

Однако в последующем был издан Приказ Минтранса РФ от 02.08.2005 N 92 "О признании утратившим силу распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2001 г. N АН-46-р"

В настоящее время новая форма технического паспорта не разработана. Таким образом, распоряжение № АН-46-р от 30.05.2001 остаётся единственным ориентиром при разработке техпаспорта пути необщего пользования.

Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования – второй документ т.к. разрабатывается на основе технического паспорта.

В силу пункта 1.7 Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" на каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования (далее - инструкция).

Порядок разработки инструкции, ее состав, этапы согласований определены распоряжением ОАО "РЖД" № 2859р от 23.12.2013 "О разработке, согласовании и утверждении в ОАО "РЖД" Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД".

Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

Инструкция проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, ревизором (движения) участка, начальником дистанции пути, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО "РЖД", и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:

- начальником отдела по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;

- начальником отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций;

- ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок);

- начальником центра организации работы железнодорожных станций.

Окончательно согласовывает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).

Инструкция составляется в 4 экземплярах, из которых:

- один экземпляр хранится у владельца или пользователя ж/д пути необщего пользования;

- второй - у начальника станции примыкания;

- третий - в отделе по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;

- четвертый - в отделе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы ж/д станций.

При изменении владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается новая Инструкция.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД", технологии его работы, порядка обслуживания железнодорожного пути, проведения реконструкции и др., в Инструкцию вносятся соответствующие изменения и дополнения, которые разрабатываются, согласовываются и утверждаются установленным выше порядком.

1. Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта (далее - Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании железнодорожного подвижного состава, включающего локомотивы, моторвагонный подвижной состав, высокоскоростной железнодорожный подвижной состав, специальный железнодорожный подвижной состав, пассажирские вагоны локомотивной тяги, грузовые вагоны, а также иной, предназначенный для перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав (далее - железнодорожный подвижной состав).

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (владельцами железнодорожного подвижного состава), организациями железнодорожного транспорта общего пользования независимо от их организационно-правовых форм, выполняющими работы (оказывающими услуги), связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с техническим обслуживанием и эксплуатацией железнодорожного подвижного состава (далее - работодатель).

Правила могут применяться в организациях железнодорожного транспорта необщего пользования, включая владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владеющих железнодорожным подвижным составом, а также при эксплуатации и техническом обслуживании железнодорожного подвижного состава, осуществляющего перевозки по железнодорожным линиям, имеющим узкую колею или колею разной ширины.

2. Действие Правил не распространяется на организацию и производство текущего ремонта, среднего ремонта, капитального ремонта и капитально-восстановительного ремонта железнодорожного подвижного состава с продлением срока его службы.

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Связи документа

В видах работ

В новостях

В комментариях/вопросах

Оглавление

  • Приложение2
    • ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2
    • I. Общие положения 2
    • II. Требования охраны труда при организации производственных процессов 3
    • III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям и организации рабочих мест 6
    • IV. Требования охраны труда при техническом обслуживании и эксплуатации железнодорожного подвижного состава 7
      • Общие требования 8
      • Требования охраны труда при производстве маневровой работы на железнодорожных путях 9
      • Требования охраны труда при техническом обслуживании экипажной части, кузова, автосцепного устройства, автотормозного оборудования железнодорожного подвижного состава 14
      • Требования охраны труда при техническом обслуживании тепловоза, дизельного моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава, электровоза, электропоезда 15
      • Требования охраны труда при осмотре и техническом обслуживании грузовых вагонов 16
      • Требования охраны труда при осмотре и техническом обслуживании пассажирских вагонов 20
      • Требования охраны труда при экипировке и мойке локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава 22
      • Требования охраны труда при эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава 23
      • Требования охраны труда при эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава 28
      • Требования охраны труда при эксплуатации пассажирских вагонов 29
      • Требования охраны труда при коммерческом осмотре поездов, вагонов и устранении коммерческих неисправностей 32

      Термины

      Сокращения

      Термины

      Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта (далее - Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании железнодорожного подвижного состава, включающего локомотивы, моторвагонный подвижной состав, высокоскоростной железнодорожный подвижной состав, специальный железнодорожный подвижной состав, пассажирские вагоны локомотивной тяги, грузовые вагоны, а также иной, предназначенный для перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав
      см. страницу термина

      Важно

      Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

      За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

      В целях совершенствования и обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожных переездах, единства организационно-функциональной структуры эксплуатационной документации на железных дорогах ОАО "РЖД":

      1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые Методические указания по разработке местной инструкции для дежурных работников железнодорожных переездов (далее - Методические указания).

      2. Начальникам дирекций инфраструктуры:

      а) довести требования прилагаемых Методических указаний до сведения причастных работников и обеспечить их выполнение;

      б) на основании Методических указаний , утвержденных настоящим распоряжением, инструкции для дежурных работников железнодорожных переездов разрабатывать с учетом местных условий.

      директора ОАО "РЖД" -

      распоряжением ОАО "РЖД"

      от 26 апреля 2019 г. N 786/р

      ПО РАЗРАБОТКЕ МЕСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ДЕЖУРНЫХ РАБОТНИКОВ

      1. Общие положения

      1.1. Настоящие Методические указания по разработке местной инструкции для дежурных работников железнодорожных переездов (далее - Методические указания) устанавливают требования к содержанию и изложению местной инструкции для железнодорожного переезда.

      1.2. Методические указания разработаны с целью систематизации разделов при разработке местной инструкции для дежурных работников железнодорожных переездов, обслуживаемых дежурным работником, расположенных на станциях и перегонах (далее - местная Инструкция).

      1.3. Ответственным за составление местной Инструкции является балансодержатель переезда - дистанция пути (дистанция инфраструктуры).

      Местную Инструкцию составляет работник технического отдела или другой работник (работники), назначенный приказом начальника дистанции пути (дистанции инфраструктуры) ответственным за составление, внесение изменений и сверку местной Инструкции [1] .

      Руководители дистанций электроснабжения, региональных центров связи для составления местной Инструкции представляют описание порядка пользования техническими устройствами переезда в соответствии с утвержденными границами их технического обслуживания и ремонта и при замене или модернизации технических средств - информацию о необходимости внесения в нее изменений.

      Обязательным приложением к местной Инструкции является инструкция о порядке пользования устройствами автоматики на железнодорожном переезде, состав и порядок разработки которой определяется Методическими указаниями по составлению инструкции о порядке пользования устройствами автоматики на железнодорожном переезде, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 21 февраля 2019 г. N 327/р.

      1.4. Пример формы титульного листа местной инструкции для дежурных работников железнодорожного переездов приведен в приложении N 1 к Методическим указаниям.

      1.5. Местная Инструкция на необслуживаемые дежурным работником переезды, расположенные на перегоне или станции, не составляется, за исключением переездов, находящихся на подъездных путях станции, где управление переездной сигнализацией осуществляется работником составительской или локомотивной бригады.

      1.6. При расположении железнодорожного переезда вблизи помещений дежурных стрелочных постов, дежурных по железнодорожной станции (посту) управление переездной сигнализацией может осуществляться работниками службы движения.

      1.7. Местная Инструкция дежурному по железнодорожному переезду должна содержать необходимые сведения обо всех эксплуатируемых технических устройствах на переезде, определять порядок действия и пользования этими устройствами и отражать вопросы сохранности оборудования, в том числе щитков управления, пломб на кнопках щитков управления, курбелей, приборов акустической сигнализации, устройств связи и т.д.

      1.8. В случае отсутствия на переезде каких-либо устройств при составлении местной Инструкции для железнодорожного переезда в разделе для данных обустройств (заградительных устройств, и т.д.) должно быть указано "ОТСУТСТВУЕТ".

      1.9. В местной Инструкции должны быть отражены обязанности и действия дежурного по железнодорожному переезду.

      1.10. Исходными данными для составления местной Инструкции, как правило, являются:

      карточка формы ПУ-66;

      местные условия (расположение);

      типовые материалы для проектирования;

      руководства по эксплуатации на устройства связи и радиосвязи и другие системы;

      инструкция о порядке пользования устройствами автоматики на железнодорожном переезде.

      1.11. Проект местной Инструкции проверяется и подписывается начальником дистанции пути (начальником дистанции инфраструктуры) на лицевой стороне последней страницы при утверждении на бумажном носителе, а также проверяется, согласовывается и утверждается посредством Единой автоматизированной системы документооборота (далее - ЕАСД).

      1.12. Местная Инструкция согласовывается:

      начальником дистанции сигнализации централизации и блокировки (далее - ШЧ);

      начальником регионального центра связи (далее - РЦС);

      начальником дистанции электроснабжения (далее - ЭЧ);

      начальником железнодорожной станции, начальником центра организации работы железнодорожных станций, если переезд расположен в границах станции и на участках приближения, удаления или когда управление переездной сигнализацией железнодорожного переезда осуществляется работниками службы перевозок;

      заместителем главного ревизора по безопасности движения поездов (по территориальному управлению);

      заместителем начальника территориального отдела инфраструктуры .

      При управлении переездной сигнализацией железнодорожного переезда работником локомотивного депо местная Инструкция дополнительно согласовывается начальником локомотивного депо.

      1.13. Если для согласования и утверждения местной Инструкции использование ЕАСД невозможно (полностью или частично), местную Инструкцию составляют на бумажном носителе, согласовывают и утверждают должностными лицами в соответствии с требованиями пункта 1.8 Методических указаний.

      1.14. Местная Инструкция утверждается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению .

      Полномочия по согласованию или утверждению местной Инструкции могут быть возложены на иных должностных лиц подразделений железной дороги, дирекции инфраструктуры, в соответствии с распоряжением о распределении обязанностей.

      Утвержденный на бумажном носителе экземпляр местной Инструкции имеет статус контрольного экземпляра и используется как исходный для получения копий.

      При утверждении местной Инструкции посредством ЕАСД статус контрольного экземпляра присваивается одной из распечатанных копий.

      1.15. Место хранения контрольного экземпляра - технический отдел дистанции пути (дистанции инфраструктуры).

      Работник по ведению технической документации дистанции пути (дистанции инфраструктуры) после утверждения местной Инструкции или извещения об изменении утвержденной местной Инструкции изготавливает из контрольного экземпляра бумажные копии и выдает их:

      на железнодорожный переезд;

      начальнику железнодорожной станции (по требованию, если управление автоматикой осуществляется работником хозяйства перевозок);

      начальнику дистанции ШЧ (по требованию);

      начальнику локомотивного депо, если управление переездной сигнализацией осуществляется работником локомотивного депо.

      1.16. При вводе новых или актуализированных нормативных документов, регламентирующих эксплуатацию железнодорожных переездов и устройств автоматики на них, местная Инструкция должна быть переработана и утверждена в течение трех месяцев.

      Извещения об изменении местной Инструкции должны быть утверждены до ввода в эксплуатацию технических средств при новом строительстве или модернизации железнодорожного переезда.

      1.17. Один раз в пять лет местная Инструкция перерабатывается в соответствии с действующими документами ОАО "РЖД", согласовывается со всеми причастными руководителями подразделений и утверждается.

      1.18. Ежегодную проверку на соответствие учтенной копии местной Инструкции, находящейся на переезде (обслуживаемом дежурным работником) или у работников, осуществляющих управление переездной автоматикой действующих устройств, по состоянию на 1 января каждого года производят комиссией в следующем составе:

      от дистанции пути (дистанции инфраструктуры) - дорожный мастер, в ведении которого находится переезд;

      от дистанции ШЧ - старший электромеханик, в ведении которого находятся устройства автоматики на железнодорожном переезде;

      от службы перевозок - начальник станции (при нахождении переезда в границах станции или на участках приближения или удаления, управление переездной сигнализацией осуществляет работник хозяйства перевозок);

      от локомотивной службы - машинист-инструктор (при управлении переездной сигнализацией локомотивной бригадой);

      от дистанции электроснабжения - электромеханик соответствующего участка;

      от регионального центра связи - старший электромеханик.

      Результаты проверки оформляются записью на последнем листе местной Инструкции экземпляра, находящегося на переезде, и заверяются личными подписями членов комиссии.

      2. Требования к построению, содержанию и изложению

      Местная Инструкция состоит из следующих разделов и пунктов.

      2.1. Данные переезда - карточка железнодорожного переезда (формы ПУ-66).

      2.2. Общие сведения об устройствах на железнодорожном переезде:

      тип и устройства шлагбаумов (автоматические полуавтоматические и электрические), приводов;

      наличие и условия закрытия противотаранных и других устройств заграждения ;

      заградительная сигнализация, предназначенная для подачи поезду сигнала остановки в случае аварийной ситуации;

      устройства заграждения железнодорожного переезда, преграждающие движение транспортным средствам (далее - УЗП);

      пломбируемые устройства [3] ;

      звуковая сигнализация, предупреждающая пешеходов о приближении поездов.

      Длина переезда - считается между шлагбаумами или между точками расположенными на расстоянии 10 метров от крайнего рельса в каждую сторону переезда;

      расчетная длина железнодорожного переезда равна расстоянию от переездного светофора (шлагбаума), наиболее удаленного от крайнего рельса, до противоположного крайнего рельса плюс 2,5 м - расстояние, которое необходимое для безопасной остановки автомобиля после проследования железнодорожного переезда (используется для расчета параметров переездной сигнализации).

      2.3. Порядок использования шлагбаумов и противотаранных устройств - на основании инструкции о порядке пользования устройствами автоматики на железнодорожном переезде, составленной согласно методике [3] .

      2.4. Порядок пользования горизонтально-поворотными (запасными) шлагбаумами:

      в каких случаях для ограждения переезда должны использоваться горизонтально-поворотные (запасные) шлагбаумы;

      действия дежурного по железнодорожному переезду при использовании горизонтально-поворотных (запасных) шлагбаумов;

      сведения о закрытии проезжей части автомобильной дороги горизонтально-поворотными (запасным) шлагбаумами.

      2.5. Порядок действия дежурного по переезду при пользовании переездной сигнализацией - на основании инструкции о порядке пользования устройствами автоматики на железнодорожном переезде, составленной согласно методике [3] .

      2.6. Порядок действия дежурного по переезду при пользовании заградительной сигнализацией - на основании инструкции о порядке пользования устройствами автоматики на железнодорожном переезде, составленной согласно методике [3] .

      2.7. Порядок пользования средствами связи, радиосвязи:

      прямая телефонная связь с ДСП прилегающих станций;

      местная телефонная связь;

      перечень должностей имеющих право пользоваться средствами связи имеющихся на железнодорожном переезде;

      регламент служебных переговоров;

      регламент переговоров по радиосвязи с машинистами поездных локомотивов, с ДСП ближайшей станции или поста, а на участках с диспетчерской централизацией с поездным диспетчером;

      действия дежурного по железнодорожному переезду при отсутствии всех видов связи;

      действия дежурного по железнодорожному переезду при неисправности телефонной связи с ДСП;

      действия дежурного по железнодорожному переезду при проведении технического обслуживания средств связи, радиосвязи.

      2.8. Порядок действия дежурного по переезду при возникновении препятствий для движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде в случаях :

      заградительная сигнализация исправна;

      заградительная сигнализация неисправна;

      движения поездов по правильному пути и неправильному пути;

      движения моторельсового транспорта съемного типа;

      ремонт устройств пути, сигнализации централизации и блокировки, электроснабжения в условиях, когда на участках приближения к переезду в "окно" работают дрезины, путевые машины и другие рельсовые единицы;

      движения хозяйственных поездов;

      неисправность полуавтоматических, автоматических шлагбаумов и радиосвязи, оповестительной сигнализации, телефонной связи и отсутствия электроэнергии;

      дорожно-транспортное происшествие, возникшее на переезде или вблизи него;

      аварийная и нестандартная ситуация (неисправность автотранспорта, развал груза на переезде и т.п.).

      При возникновении препятствия на железнодорожном переезде дежурный по переезду обязан незамедлительно включить заградительную сигнализацию (вне зависимости от информации о наличии поезда на участках приближения, получаемой по индикации на щитке управления переездом).

      2.9. Оповещение дежурным по переезду машинистов проходящих поездов о возникших неисправностях в составе поезда или на железнодорожном переезде и их порядок действий в случаях:

      выявление в проходящем поезде неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов колес, идущих юзом или издающих сильные удары из-за ползунов, пожара, горения букс, угрозы падения с поезда человека или груза, обрыва или волочения деталей вагона, нарушения крепления крышек люков и дверей, отсутствие смотровой крышки роликовой буксы и т.п.;

      отсутствие в голове поезда, следующего по неправильному пути, соответствующих сигналов;

      обнаружение следования поездов по одному пути навстречу друг другу или когда один поезд настигает другой, дрезину или иной подвижной состав;

      отсутствие в хвосте проходящего поезда соответствующих сигналов;

      пожар в полосе отвода, угрожающий безопасности движения поездов;

      угроза безопасности движения поездов и жизни людей.

      2.10. Порядок действия дежурного по переезду при ограждении, внезапно возникшего препятствия для движения поездов через переезд:

      включение заградительной сигнализации;

      аварийное открытие (закрытие) шлагбаумов;

      опускание крышек устройств заградительных УЗП;

      аварийное открытие противотаранного устройства;

      ограждение места препятствия ручными и переносными сигналами;

      оповещение ДСП и (или) поездного диспетчера, а по радиосвязи - машинистов поездов.

      2.11. Порядок действий дежурного по переезду при обнаружении повреждения планки нижнего негабарита подвижного состава:

      установка и периодический контроль планки нижнего негабарита;

      проверка целостности планки нижнего негабарита после прохода поезда;

      в случае повреждения планки нижнего негабарита после прохода поезда, оповещение машиниста.

      2.12. Порядок действий дежурного по переезду при применении специальных средств сигнализации (маячка и сирены автомобильного типа и т.д.):

      обслуживание специальных средств сигнализации;

      использование специальных средств сигнализации;

      установка и использование петард.

      2.13. Порядок установки, обслуживания и применения прожекторных установок для осмотра проходящих поездов:

      определение количества прожекторов и места их установки для осмотра проходящих поездов;

      включение и отключение прожекторов дежурным по переезду при осмотре проходящих поездов;

      действие дежурного по переезду при неисправности прожекторных установок;

      список ответственных за обслуживание прожекторных установок.

      2.14. Схема оповещения должностных лиц, при нарушении нормальной работы железнодорожного переезда ( пример схемы приведен в приложении N 4 к Методическим указаниям).

      2.15. Порядок приема, передачи дежурств между дежурными по железнодорожному переезду:

      проверка наличия инвентаря;

      проверка работы технических средств на железнодорожном переезде (шлагбаумов, УЗП, телефонную связь, радиосвязь и т.д.).

      2.16. Обязанности дежурного по железнодорожному переезду [2] .

      2.17. Порядок пропуска негабаритного, тихоходного автотранспорта через железнодорожный переезд [2] .

      2.18. Раздел по технике безопасности и производственной санитарии:

      порядок следования к месту работы и обратно;

      требования техники безопасности при выполнении должностных обязанностей;

      порядок производства работ на пути и переезде;

      безопасность при работе дежурного по переезду на электрифицированных линиях;

      оказания первой помощи пострадавшему;

      безопасность при обращении с петардами.

      3. Перечень необходимых документов, которые должны

      находиться у дежурного работника на железнодорожном переезде

      3.1. Книга регистраций нарушений правил проезда через железнодорожный переезд (форма ПУ-68).

      3.2. Книга приема и сдачи дежурств, осмотра устройств и инструктажа дежурных работников на переезде (форма ПУ-67).

      3.3. Выписка из расписания движения пассажирских и пригородных поездов с указанием времени отправления поездов с соседних железнодорожных станций.

      3.4. Технологические карты на производство отделенных видов работ, проводимых дежурным работником железнодорожного переезда.

      3.5. Список инвентаря, инструмента строгого учета, фонарей, петард, щитов, буксировочного троса, а также порядок и место их хранения.

      Читайте также: