Есть ли в узбекистане портал госуслуг

Обновлено: 25.06.2024

Госуслуги прочно вошли в жизнь россиян. С помощью сайта можно записаться на прием в различные ведомства, получить справки, отследить свои долги перед налоговыми органами и пр. А могут ли воспользоваться такими же привилегиями на сайте госуслуг иностранцы, как и российские граждане?

Для того чтобы полноценно воспользоваться возможностями, которые предоставляет сайт госуслуг, иностранцу потребуется регистрация на сайте и подтверждение учетной записи.

КАК ИНОСТРАНЦУ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ ГОСУСЛУГ?

Как и любому российскому пользователю, регистрация на сайте госуслуг доступна через МФЦ, а также с помощью приложения, которые предоставляют некоторые банки и с помощью мобильного телефона. В последнем случае зарегистрироваться можно очень просто и быстро, но такая регистрация ограничивает перечень услуг на сайте, которыми может в будущем воспользоваться иностранец.

Тем не менее, на первое время можно зарегистрироваться в упрощенном порядке. Ведь, чтобы иметь доступ ко всем возможностям сайта госуслуг, иностранцу нужен СНИЛС и паспорт.

Оформлением СНИЛСа занимается работодатель, когда заключает с иностранцем трудовой договор. Но СНИЛС может оформить и сам иностранец.

Для этого нужно предоставить в ПФР минимальный пакет документов. Среди них: паспорт иностранца, который должен иметь нотариально удостоверенный перевод на русский язык, а также разрешительные документы, подтверждающие законное пребывание иностранца в России.

Поэтому, получив СНИЛС, иностранец может подтвердить свою учетную запись и пользоваться полным перечнем услуг.

Также для регистрации на сайте госуслуг иностранцу потребуются данные паспорта, номер которого должен быть указан в СНИЛС. Паспортные данные иностранца сверяются с имеющимися данными в базе ПФР. Поэтому заводить их нужно идентично, иначе этап проверки паспортных данных не будет пройден.

Если иностранец не сможет сам зарегистрироваться на сайте госуслуг, то ему нужно обратиться в МФЦ. В любом случае, чтобы иметь подтвержденную запись на госуслугах, без похода в МФЦ или отправки запроса через банковское приложение, не обойтись.

КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДАЕТ ИНОСТРАНЦУ САЙТ ГОСУСЛУГ?

Подтвержденная учетная запись на сайте госуслуг позволит иностранцу через личный кабинет зарегистрироваться по месту жительства.

  • постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания;
  • регистрация иностранных граждан по месту жительства;
  • снятие иностранных граждан с регистрации по месту жительства;
  • снятие с учета по месту пребывания.

Эти услуги являются наиболее востребованными иностранцами. Ведь после того, как иностранец пересек границу РФ, он в кратчайшие сроки должен встать на миграционный учет. И сделать это нужно в течение 7 рабочих дней после пересечения российской границы. Для граждан Армении, Киргизии, Казахстана этот срок увеличен до 30 дней.

Выбрав соответствующую вкладку, иностранцу предлагается анкета, в которой заполняются недостающие данные. Информация о ФИО, дате рождения вносится автоматически, поскольку эти сведения имеются в базе.

Иностранцу нужно внести сведения о месте своего пребывания, заполнить сведения о человеке, который владеет квартирой, а также сведения о причине регистрации. Как правило, такой причиной является работа по найму.

Далее в анкете ставится галочка, означающая согласие на обработку персональных данных.

Помимо заполненной анкеты необходимо прикрепить сканы подтверждающих документов.

Сделанные сканы не нужно заверять никакими электронными подписями, отсканированные документы просто прикрепляются к анкете.

Среди таких документов:

  • различного рода разрешительные документы, подтверждающие законное пребывание иностранца в России;

Например, РВП, ВНЖ.

  • письменное разрешение собственника жилья, если квартира не является собственностью иностранца;
  • договор аренды с владельцем квартиры или документы на право собственности, если жилье является собственностью иностранца;
  • справка прибытия – ее не нужно сканировать, на сайте появится эта форма и иностранец ее должен заполнить.

Далее анкета принимается и в течение суток проверяется МВД.

Отметим, что все услуги, которые предоставляет сайт для иностранца, являются бесплатными.

Отслеживать статус своих заявок иностранец может с помощью личного кабинета.

Помимо миграционных услуг, иностранец может воспользоваться следующими услугами:

  • при наличии ОМС - записаться к врачу;
  • получить различного рода справки от МВД;

Например, справку об отсутствии судимости.

Иностранцы, которые имеют ВНЖ, могут через сайт госуслуг оформлять приглашение на въезд в Россию для других иностранных граждан.

В среднем приглашение оформляется в течение 20 дней.

Подтвержденная учетная запись также позволит иностранцу получить заветный QR-код.

КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ САЙТ БЕЖЕНЦАМ С УКРАИНЫ?

Для беженцев с Украины на сайте госуслуг выделен специальный раздел.

  • получение временного убежища;
  • получение статуса беженца.


Законодательство РУз

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Электронное правительство. Госуслуги. Открытость деятельности госорганов / Положение о Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 15.09.2017 г. N 728)

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

от 15.09.2017 г. N 728

о Едином портале интерактивных государственных

услуг Республики Узбекистан

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок работы Единого портала интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - Единый портал).

Действие настоящего Положения также распространяется на порядок оказания электронных государственных услуг через официальные веб-сайты органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций (далее - государственные органы), оказывающих государственные услуги.

2. Единый портал функционирует на базе системы "Электронное правительство", информационное, методологическое, техническое сопровождение и администрирование которого осуществляется Центром развития и внедрения компьютерных и информационных технологий "Узинфоком" Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее - Узинфоком).

Единый портал является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, оказываемым государственными органами.

Допускается внедрение на официальном веб-сайте государственных органов электронной государственной услуги, уже имеющейся на Едином портале, путем размещения соответствующей ссылки (гиперссылки).

3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Единый реестр электронных государственных услуг - открытый и общедоступный информационный ресурс во всемирной информационной сети Интернет, формируемый в составе Единого реестра государственных услуг, форм и бланков и публикуемый на Едином портале, содержащий полный перечень электронных государственных услуг, а также иную информацию в соответствии с настоящим Положением;

Единая информационная система идентификации пользователей системы "Электронное правительство" (Единая система идентификации) - государственная информационная система, обеспечивающая подлинную идентификацию физических и юридических лиц, а также санкционированный доступ должностных лиц к информационным системам и базам данных при межведомственном электронном взаимодействии;

запрос - требование физических и юридических лиц, направляемое ими в государственные органы, об оказании государственной услуги;

межведомственное электронное взаимодействие - обмен данными между государственными органами посредством информационно-коммуникационных технологий;

регламент электронной государственной услуги (Регламент) - нормативно-правовой акт, определяющий порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги;

репозиторий электронных документов - информационный ресурс, обеспечивающий обработку и хранение электронных документов, а также предоставляющий средства проверки подлинности электронного документа, сформированного на Едином портале;

электронная государственная услуга - государственная услуга, предоставляемая в электронной форме с применением информационно-коммуникационных технологий.

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕДИНОГО ПОРТАЛА

4. Целями Единого портала являются:

качественное и беспрерывное функционирование информационной системы, обеспечивающей оказание электронных государственных услуг, предоставляемых заявителям государственными органами;

обеспечение эффективности, оперативности и прозрачности деятельности государственных органов, усиление их ответственности и исполнительской дисциплины путем создания обратной связи с населением и субъектами предпринимательства.

5. Единый портал осуществляет следующие задачи:

обеспечение гарантированного и безопасного доступа заявителей к электронным государственным услугам;

направление запросов и иных документов на получение электронных государственных услуг, а также прием результата оказания электронных государственных услуг;

предоставление государственным органам возможности принятия и обработки запросов на получение электронных государственных услуг и направления их результатов заявителям;

реализация возможности онлайн-оплаты с использованием платежных систем;

отслеживание состояния и хода оказания электронных государственных услуг;

формирование, хранение и проверка подлинности электронных документов;

формирование статистических данных на основании поступивших запросов и оказанных электронных государственных услугах.

ГЛАВА 3. ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ

ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

6. Электронные государственные услуги на Едином портале внедряются на основании проведенного Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее - Мининфоком) анализа в соответствии с критериями востребованности государственных услуг.

7. Электронные государственные услуги должны быть простыми в использовании, а также соответствовать потребностям и интересам заявителей.

Основным языком Единого портала является государственный язык, также возможны версии на каракалпакском, русском, английском и других языках.

8. Электронные государственные услуги могут быть представлены в виде информационных и интерактивных государственных услуг.

Информационной государственной услугой является электронная государственная услуга, направленная на удовлетворение информационных потребностей заявителей, оказываемая путем публикации и иного распространения информации о деятельности государственного органа.

Интерактивной государственной услугой является электронная государственная услуга, оказываемая заявителю путем двустороннего электронного взаимодействия между заявителем и государственным органом, оказывающим электронные государственные услуги.

Интерактивная государственная услуга может осуществляться в виде автоматизированной государственной услуги, оказываемой исключительно посредством информационных систем и баз данных системы "Электронное правительство", в том числе ведомственных информационных ресурсов и баз данных.

9. Информация, предоставляемая в процессе оказания электронных государственных услуг, должна быть актуальна, достоверна и защищена от несанкционированного доступа, утечки, уничтожения, искажения и блокировки.

Лицам, не являющимся участниками оказания либо получения электронной государственной услуги, запрещается использование данных, генерируемых при оказании электронных государственных услуг на Едином портале, без согласования с Мининфоком.

10. Электронные государственные услуги осуществляются на платной или бесплатной основе.

Порядок и способы произведения заявителями оплаты за получение платных электронных государственных услуг определяются Регламентом.

Государственные органы могут устанавливать иные размеры оплаты за оказание электронных государственных услуг в случаях, предусмотренных Регламентом, в том числе при сокращении сроков и сокращении процедур оказания государственных электронных услуг.

11. По уровню обеспечения подлинности заявителей электронные государственные услуги делятся на:

низкий - услуги, не требующие предоставления персональных данных;

средний - услуги, требующие предоставления подлинных персональных данных;

высокий - услуги, запросы на оказание которых направляются с использованием электронной цифровой подписи.

Государственные органы для оказания электронных государственных услуг определяют необходимый уровень подлинности заявителей по согласованию с Мининфоком.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ

12. Порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги определяются Регламентом.

Регламент разрабатывается государственным органом, предоставляющим результат оказания государственной услуги, по согласованию с Мининфокомом и служит основанием для регистрации электронной государственной услуги в Едином реестре электронных государственных услуг.

13. Регламент утверждается:

в случае оказания электронной государственной услуги несколькими государственными органами - Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

в случае оказания электронной государственной услуги одним государственным органом - соответствующим государственным органом, с последующей его государственной регистрацией в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

14. Регламент должен содержать:

информацию о наименовании государственной услуги;

описание следующих процедур ее оказания:

а) в части процедуры приема запроса от заявителя:

категория лиц, которым оказывается электронная государственная услуга;

способ подачи запроса;

сведения, указываемые в запросе (перечень сведений в заявлении, бланк заявления);

требуемый уровень подлинности заявителя при подаче запроса в электронной форме;

перечень и образцы документов, представляемых для оказания электронной государственной услуги;

б) в части процедур рассмотрения и обработки запроса:

перечень и состав сведений, получаемых (направляемых) путем межведомственного электронного взаимодействия в рамках оказания электронной государственной услуги, и перечень государственных органов, их предоставляющих (получающих);

сроки и способ рассмотрения (обработки) запроса, в случае использования информационной системы - ее наименование и номер в Реестре государственных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов;

сроки рассмотрения (обработки) запроса;

стоимость оказания услуги и способы оплаты (если услуга платная);

в) в части процедуры хранения результата и направления ответа:

способ и вид хранения результата оказания государственной услуги;

форма предоставления результата оказания государственной услуги;

основания для отказа в оказании государственной услуги.

15. При внедрении электронной государственной услуги на Едином портале наряду с Регламентом необходимо наличие технического документа по внедрению электронных государственных услуг на Едином портале (далее - Технический документ).

16. Технический документ разрабатывается государственным органом и согласовывается с Центром развития системы "Электронное правительство" при Мининфокоме, а также Узинфокомом с его последующим утверждением Мининфокомом.

17. Технический документ содержит графические и текстовые данные, необходимые при конструировании и проектировании внедряемой электронной государственной услуги на Едином портале, в частности:

категорию лиц, которым оказывается электронная государственная услуга;

описание порядка и этапов оказания электронной государственной услуги;

технические характеристики электронной государственной услуги;

графическое изображение порядка оказания электронной государственной услуги с учетом сроков и ответственных государственных органов;

стоимость оказания государственной услуги и способы оплаты (если услуга платная);

права и обязанности сторон при приеме запроса от заявителя, рассмотрении и обработке запроса, хранении результата и направлении ответа;

порядок межведомственного электронного взаимодействия соответствующих информационных систем государственных органов с Единым порталом.

Технический документ может включать и иные данные, необходимые для технической реализации электронных государственных услуг.

18. Электронные государственные услуги оказываются на Едином портале через:

персональный кабинет заявителя;

персональный кабинет государственного органа.

Доступ в персональный кабинет на Едином портале осуществляется посредством Единой системы идентификации в соответствии с порядком, установленным законодательством.

19. Запросы на получение электронных государственных услуг заявителей направляются через персональный кабинет заявителя.

20. Персональный кабинет заявителя предоставляет возможность получения электронных государственных услуг, отслеживания хода оказания электронных государственных услуг, хранения и обработки личных данных, а также возможность оценки качества предоставленных электронных государственных услуг.

Персональный кабинет заявителя позволяет информировать пользователей о доступных электронных государственных услугах на основании данных, полученных из информационных систем и баз данных системы "Электронное правительство", в том числе ведомственных информационных ресурсов и баз данных.

21. Прием запроса на электронную государственную услугу и направление по нему ответа осуществляется государственными органами через персональный кабинет государственного органа.

При этом государственные органы, оказывающие электронные государственные услуги, самостоятельно получают необходимые документы и информацию, имеющиеся в других государственных органах и организациях, посредством межведомственного электронного взаимодействия.

Рассмотрение и обработка запроса на оказание электронной государственной услуги, хранение результата ее оказания осуществляется с использованием межведомственных и ведомственных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных.

22. Персональный кабинет государственного органа предназначен для обработки уполномоченным должностным лицом государственного органа поступивших запросов и предоставляет возможность подготовки, редактирования, поиска и выдачи необходимых документов и сведений при оказании электронных государственных услуг.

23. Мининфоком предоставляет доступ уполномоченному должностному лицу к персональному кабинету государственного органа на основании официального запроса со стороны руководителя данного государственного органа.

а) фамилия, имя и отчество уполномоченного должностного лица;

б) занимаемая должность;

в) сведения, предоставленные пользователю для осуществления идентификации в Единой системе идентификации.

24. Информационные системы государственных органов, используемые в ходе оказания электронных государственных услуг, должны быть интегрированы с инфраструктурой электронного правительства и соответствовать требованиям, установленным законодательством.

25. При оказании электронной государственной услуги через Единый портал результат ее оказания формируется и выдается по форме согласно приложению к настоящему Положению.

26. Результаты оказания электронных государственных услуг в форме электронных документов, сформированных на Едином портале, приравниваются к документам на бумажном носителе, выдаваемым государственными органами при оказании государственных услуг.

27. Заявитель имеет право выбора формы получения результатов рассмотрения его запроса на получение государственной услуги.

В случае, если заявитель указал необходимость направления результата запроса на получение государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания электронной государственной услуги направляется на почтовый адрес по месту постоянной либо временной прописки по усмотрению физического лица или по месту нахождения (почтовый адрес) - для юридического лица.

ГЛАВА 5. РЕПОЗИТОРИЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

28. Результаты оказания электронных государственных услуг на основе сведений, полученных от государственных органов, представленных в виде электронного документа по форме согласно приложению к настоящему Положению, хранятся в Репозитории электронных документов.

29. Заявитель имеет возможность получения копии электронного документа, сформированного на Едином портале, на бумажном носителе через персональный кабинет заявителя.

30. Копии электронных документов на бумажном носителе предназначены для их предъявления заявителями в государственные органы при традиционном (в явочном порядке, посредством почтовой или факсимильной связи) запросе на получение государственных услуг.

31. Государственные органы имеют возможность проверки подлинности полученных от заявителей копий электронных документов на бумажном носителе и получения сведений по ним путем ввода уникального номера электронного документа, сформированного на Едином портале, через официальный веб-сайт Репозитория электронных документов или посредством сканирования QR-кода, размещенного на электронном документе.

32. Государственные органы обеспечивают подлинность и актуальность информации, предоставляемой из ведомственных информационных систем и баз данных.

33. Мининфоком принимает меры по недопущению искажения информации, представленной в электронных документах, сформированных на Едином портале, и обеспечивает соответствие содержащейся в электронном документе информации полученной из ведомственных информационных систем.

34. Сведения, содержащиеся в электронных документах, являются легитимными. Государственным органам категорически запрещается отказывать в принятии копий электронных документов, сформированных на Едином портале.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

35. Контроль за соблюдением порядка оказания электронных государственных услуг осуществляется Инспекцией по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

36. Руководители государственных органов несут ответственность за необоснованный отказ и некачественное предоставление электронных государственных услуг.

37. Заявители за предоставление неверных сведений, подачу запросов на оказание электронных государственных услуг, содержащих клевету и оскорбления, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

регистрация на Госуслугах для иностранцев

Иностранцы имеют возможность активизировать личный кабинет на портале практически тем же способом, каким пользуются россияне. Есть два способа регистрации:

ВАЖНО! Чтобы была возможность пользоваться всем перечнем предоставляемых услуг, нужно пройти три этапа авторизации: создание упрощенного аккаунта, стандартного и подтвержденного.

Упрощенная

3) заполнить открывшуюся форму (система запросит ввод персональных данных);

4) для завершения процедуры на указанный мобильный телефон придет смс с кодом. Его нужно ввести в специальное поле для подтверждения операции;

подтверждение телефона

5) на завершительном шаге нужно придумать надежный пароль для входа в учетную запись.

Стандартная

По истечении срока иностранный гражданин получит уведомление в личном кабинете о смене статуса учетной записи на стандартную. Данное уведомление, как правило, дублируется также и на электронный адрес.

Подтвержденная

Самый простой вариант – если изначально зарегистрироваться на портале, обратившись в МФЦ. Если же авторизация производилась самостоятельно, то и в этом случае необходимо будет подойти к сотрудникам многофункционального центра.

При себе необходимо иметь следующие документы:

  • паспорт;
  • миграционную карту;
  • номер индивидуального страхового счета.

Особая категория

  • как пересечь границу, каковы правила на таможне;
  • о временном пребывании на территории РФ;
  • сведения о миграционной карте;
  • как получить временное убежище;
  • какими способами можно получить статус беженца и др.
  • как оформить заявление на временное проживание;
  • доступ к общероссийской базе вакансий;
  • способы трудоустройства и т.д.

Функциональные возможности

После того как иностранный гражданин зарегистрируется, он получит доступ к полному перечню услуг, которыми можно будет воспользоваться при необходимости.

Главные функциональные возможности:

  • возможность получить разрешение на временное проживание в России;
  • получить ВНЖ;
  • получить патент, позволяющий осуществлять трудовую деятельность;
  • получить разрешение трудоустроиться;
  • оформить гражданство;
  • оформить запись на прием в какую-либо организацию;
  • уведомить о прибытии на территорию РФ и т.д.

ВАЖНО! Для предоставления многих услуг из предлагаемого перечня требуется оплата госпошлины. Пользователь получит на указанный адрес электронной почты квитанцию. В зависимости от региона пребывания оплата может составить от 200 до 350 рублей. Это регламентируется статьей 33/28 НК РФ. Произвести оплату можно через любой доступный банк.

Преимущества

∙ связываться со службой поддержки (контактные данные размещаются внизу страницы);

∙ узнавать адреса ближайших обслуживающих центров;

добавление отзыва

∙ гарантированно получать необходимые услуги;

∙ иметь постоянный доступ к важной информации;

∙ избегать многочасовых очередей, поскольку, имея личный кабинет, можно отправлять онлайн-заявления на оказание услуг и т.д.

Иностранцы действительно могут зарегистрироваться на портале. Значит, этим нужно максимально воспользоваться. Наличие личного кабинета дает массу преимуществ и позволяет за короткий период получать необходимые услуги.

Читайте также: