Есть ли у итальянцев загранпаспорт

Обновлено: 19.05.2024

Для тех, кто решил сменить суровый российский климат на мягкий средиземноморский, стоит подготовиться к длительному процессу получения итальянского гражданства. Ожидание оправдано в большинстве случаев, ведь Италия лидирует по количеству новоиспеченных граждан. Она выдает гражданство в 1,5-2 раза чаще чем ближайшие страны в рейтинге (Великобритания, Испания, Франция, Германия).

Для чего нужно итальянское гражданство? Главные преимущества

Получив даже ВНЖ в Италии, иностранец получает доступ к рынку труда и медицинскому обслуживанию, банковским кредитам, возможности путешествовать без виз по Шенгену. А вот с итальянским паспортом можно без усилий посетить большинство стран мира, в том числе, неохотно выдающие визы россиянам — США, Канаду и Австралию. Также с итальянским паспортом можно жить в любой стране Евросоюза.

Кроме того, наличие итальянского гражданства дает возможность работать на госслужбе и выборных должностях, участвовать в грантах на получение средств для бизнеса. Не менее привлекательны и доступ к пенсионному страхованию, медицинскому обслуживанию, возможность голосовать на выборах.

Какие существуют основания для получения гражданства Италии?

Получение итальянского гражданства может быть неоспоримым правом иностранца в случае брака, рождения на территории Италии. А вот при натурализации итальянские власти рассматривают процесс предоставления гражданства, как поощрение иностранного гражданина за выполнение требований местного законодательства длительное время.

Получение гражданства Италии

Итальянский паспорт

Право рождения

Автоматически получают гражданство дети, рожденные в смешанных браках (один из родителей итальянец, другой иностранец). Правда, итальянский родитель должен официально признать ребенка. В противном случае, ребенок заносится в ВНЖ родителя-иностранца и автоматически получает его гражданство. Он может стать итальянским гражданином вместе с родителем-иностранцем, если тот подаст соответствующий запрос.

Законодательство позволяет получить рожденному на Апеннинах ребенку итальянское гражданство без родителя. В этом случае, ребенок должен не только родиться в Италии, но и прожить здесь до 18 лет. Подать прошение (fare la dichiarazione di volont) о предоставлении гражданства Италии он может в течение года после совершеннолетия.

По праву крови (ius sanguinis) обратиться за итальянским гражданством могут потомки итальянцев. Такие претенденты должны состоять максимум во второй степени родства и соответствовать ряду требований.

Через брак

Подать прошение на итальянское гражданство можно через:

  • 2 года проживания пары в Италии (отчет с момента регистрации места жительства);
  • 3 года, если пара живет заграницей (отсчет идет с момента регистрации брака).

Иногда пары расстаются (оформляют separazione), но через некоторое время примиряются. В этом случае, из срока совместного проживания исключается время между отметками о разделении и возобновлении отношений.

Натурализация

Процесс получения итальянского гражданства через натурализацию (оседлость) достаточно сложный и длительный. Его используют обладатели ВНЖ по причине работы, ведения бизнеса, воссоединения семьи, избранного места жительства. Интересно, что обучение в итальянских ВУЗах не дает право претендовать на гражданство.

Чтобы получить гражданство через натурализацию нужно:

  • 10 лет легально жить в Италии с обязательной регистрацией места жительства, выезжая максимум на 6 месяцев в году;
  • не нарушать закон;
  • иметь легальный доход не ниже минимально установленного.

Соискатели гражданства по причине натурализации обязаны предоставить доказательства легального дохода за последние 3 года. Сумма должна быть не менее 8500 евро в год. Если она меньше, то есть возможность показать совокупный доход семьи. В этом случае, он должен быть не меньше 11500 евро для главы семьи (основного получателя дохода) и по 550 евро для остальных членов семьи. В качестве доказательства принимаются только официально поданные налоговые декларации: Единый сертификат CU или Единая декларация (Бланк 730).

Через службу в армии

Порядок получения итальянского гражданства

Прожив в Италии достаточное для получения гражданства количество лет, можно обратиться с соответствующим прошением. Сделать это можно заполнив модуль на сайте Министерства иностранных дел Италии. После заполнения формы необходимо загрузить сканы прилагаемых документов.

Получение ВНЖ и ПМЖ

Приехав в Италию по любой визе, иностранец обязан в течение 8 дней подать прошение о выдаче ВНЖ. При первом обращении он должен соответствовать причине, указанной при получении итальянской визы. В дальнейшем основание ВНЖ можно менять.

Как получить гражданство Италии?

Карта обладателя вида на жительство в Италии

После 5 лет проживания в Италии по ВНЖ можно запрашивать ПМЖ. Вернее так разрешение на длительное проживание в Италии называлось до 2017 года. Теперь же это Permesso di soggiorno CE per lungo soggiornanti — унифицированная карта для всех стран ЕС. Еще через 5 лет появится возможность подать прошение об итальянском гражданстве.

Карточка Permesso di soggiorno CE per lungo soggiornanti является бессрочной, но ее все же нужно обновлять при смене загранпаспорта, вклеивании новой фотографии, смене фамилии, места жительства.

Сбор и подача документов

Заполнять модуль с запросом гражданства на сайте итальянского МИДа можно не дожидаясь срока в 2-3 года для брака или 10 лет для натурализации. Делать это можно заблаговременно, ведь система позволяет сохранять бланк постранично. При этом могут возникнуть вопросы по отдельным позициям или необходимость подготовить дополнительные документы.

Приступая к процедуре получения гражданства нужно подготовить:

  1. свидетельство о рождении (апостилированное в РФ, переведенное аккредитованным итальянским посольством переводчиком, заверенное в консульстве);
  2. справка о несудимости из родной страны (только бумажный вариант, действует 6 месяцев, апостилированное в МВД и переведенное, заверенное в консульстве); ;
  3. ВНЖ;
  4. свидетельство о месте проживания;
  5. ricevuta об оплате пошлины.

Также могут потребовать доказательства финансовой состоятельности, сертификат о знании итальянского языка и другие документы в зависимости от основания обращения.

Примерно через 2-3 месяца после отправки заявки приходит приглашение в Questura (отделение полиции) для собеседования. Обычно задаются вопросы о причине обращения и оценивается реальный уровень владения итальянским. Дальше следует процедура рассмотрения документов.

При положительном решении заявителю направляется decreto di concessione (концессионный указ). После этого необходимо с распечатанным указом, ВНЖ и удостоверением личности обратиться по месту жительства в коммуну, чтобы принести присягу на верность Итальянской республике. После этого можно менять ВНЖ на итальянский паспорт.

Сроки и стоимость получения гражданства

По закону до октября 2018 года решение о предоставлении гражданства Италии или отказа в нем должно было приниматься в течение 2-х лет после подачи документов. Реально в случае натурализации процесс затягивался порой и на 4 года. При этом попытки ускорить дело через суд были бесперспективны, поскольку юрисдикция судов не распространяется на процесс предоставления гражданства по натурализации. Увеличение сроков стало настолько системными, что в закон были внесены изменения и официально теперь у итальянских чиновников есть 48 месяцев (4 года).

Гражданство по браку должны предоставить не позднее 730 дней после приема документов.

Пошлина за подачу прошения на итальянское гражданство составляет 250 евро. Оплатить ее можно на почте. Там же нужно купить гербовую марку (16 евро) и указать ее атрибуты при заполнении модуля заявки.

Разрешено ли в Италии иметь двойное гражданство?

Разрешено ли двойное гражданство в Италии?

В Италии разрешено двойное гражданство

С 2014 года, решив при получении итальянского гражданства не отказываться от российского, необходимо уведомить об этом власти РФ. Это касается и россиян, имеющих ВНЖ любого государства. Исключение законодатели сделали для лиц, постоянно проживающих зарубежом.

В каких случаях могут лишить итальянского гражданства?

Лишиться гражданства Италии можно, если в течение 6 месяцев после получения концессионного указа не принести присягу республике.

Также итальянского гражданства лишают, если будет доказано что для его получения использовались подложные документы либо утаилась информация, которая могла негативно повлиять на решение о его предоставлении.


В путешествии, командировке или других ситуациях может потребоваться оформление загранпаспорта за границей. Без этого документа пересечение границы любого государства невозможно.

Но бывает, в поездке паспорт теряется, его могут украсть или во время длительного путешествия, не предполагающего возвращения домой на протяжении нескольких месяцев или лет, у документа может закончиться срок действия. В каких случаях необходимо получить новый паспорт, а в каких ограничиться специальным документом для выезда?


Новые правила выдачи загранпаспортов с 30 мая 2021 года

МВД изменило правила и порядок выдачи загранпаспортов для людей с 30 мая 2021 года.

Появилась сначала информация в ряде СМИ, что гражданам России, которые находятся за границей теперь в 2022 году для оформления заграничного паспорта обязательно возвращаться в Россию.

Каким законом регулируется оформление загранпаспорта за границей

Процедура получения загранпаспорта на территории другого государства

Но внимательное изучение закона позволит подготовить все необходимые документы таким образом, чтобы смена загранпаспорта все-таки стала возможной. Обращение к специалистам в компании, занимающейся паспортно-визовыми услугами, может также помочь в разрешении сложных ситуаций.


Процедура получения загранпаспорта на территории другого государства

В зависимости от страны, в которой возникла необходимость поменять загранпаспорт, сроки получения документа могут различаться. Это зависит и от того, насколько оперативно работает дипломатическая почта. Иногда обмен документами между консульством и российским МИД затягивается на месяцы.

Ускорить процедуру получения загранпаспорта за границей поможет заполнение электронного заявления на портале КД МИД РФ. Там же можно записаться на прием в консульское учреждение той страны, в которой находится гражданин РФ. К сожалению, перечень государств на этом сайте пока невелик. Тем, кому необходимо получить новый загранпаспорт, находясь в стране, не поддерживающей электронную запись, придется обращаться непосредственно в консульство или дипломатическое представительство по телефону.

Консульского Департамента МИД России

Сайт Консульского Департамента МИД России

Обратите внимание, что заполненное заявление должно быть подписано в присутствии консула или дипломатического представителя. Поэтому на прием следует явиться с простой распечаткой анкеты. Кроме того, потребуются документы:

  • 1 фото в случае, если оформляется паспорт старого образца (некоторые учреждения просят до 3 фотографий);
  • оригинал и копия загранпаспорта (приложить необходимо даже просроченный документ);
  • действующий внутренний паспорт гражданина России;
  • документ, подтверждающий оплату консульского сбора.


Этот перечень может быть расширен в зависимости от обстоятельств, по которым происходит получение нового паспорта. Например, если гражданин РФ сменил фамилию в связи со вступлением в брак, то необходимо предоставить свидетельство об этом событии.

Получить готовый паспорт можно как лично в учреждении, через которое подавались документы, так и по почте. Указать способ получения необходимо в заявлении.

Так как официальные сроки изготовления нового загранпаспорта составляют несколько месяцев, а фактические могут оказаться и больше прописанных в законе, то консульства обычно рекомендуют подавать заявление на новый паспорт за полгода до окончания старого документа.

Что делать в случае утери паспорта

К сожалению, как бы аккуратно ни относились путешественники к своим документам, нередки ситуации, когда человек потерял загранпаспорт. В этом случае возможно несколько вариантов действий.

Там на основании вашего заявления с описанием обстоятельств, как потерял загранпаспорт, выдадут справку, позволяющую выехать на родину. Получить новый документ можно будет у себя дома на территории Российской Федерации.

справка- свидетельство для возвращения на родину

Так выглядит справка- свидетельство для возвращения на родину

Если до даты отъезда еще далеко и время позволяет пройти через всю процедуру и получить загранпаспорт за границей, то необходимо совершить все те действия, которые предусмотрены, когда происходит обычная смена загранпаспорта.

Но прежде следует уточнить в дипломатическом представительстве или консульстве, что делать, если потерял паспорт на территории чужой страны. Несмотря на то, что эти органы должны руководствоваться единым законом, иногда они устанавливают свои правила.

По общему регламенту вашу личность должны идентифицировать по предъявленному внутреннему паспорту гражданина РФ, а в случае его отсутствия необходимо будет пройти процедуру проверки вашей личности и российского гражданства.

В путешествии или длительном пребывании в другой стране нередко возникают ситуации, когда необходимо получить новый загран. При этом по ряду причину у гражданина не всегда есть возможность вернуться в Россию и обратиться в паспортный стол. К примеру, если путешественник теряет паспорт, или срок действия документа внезапно истек. Часто решить подобную ситуацию можно на месте.

Однако для того, чтобы получить загранпаспорт через посольство, необходимо тщательно изучить специфику этого процесса, грамотно подать заявление и сформировать пакет документов. Также важно не ошибиться со сроками и с пошаговой процедурой оформления нового паспорта. Данная информация поможет в спорных ситуациях и подскажет, как следует действовать для того, чтобы оформить документ в допустимый для этого срок.

Каким законом регулируется оформление загранпаспорта за границей

Важно обратить внимание на то, что для получения документа необходимо лично обратиться с письменным заявлением, приложив к нему фотографии и квитанцию об оплате госпошлины.

Законы

Дополнительно стоит учитывать, что в некоторых случаях дипломатические представители вправе отказать в повторном получении документа лицам, въехавшим в страну по туристической визе. Однако чаще всего данное затруднение можно решить, обратившись к специалистам паспортно-визовых услуг. Они не только подготовят документы и проконтролируют полное соблюдение закона, но и помогут в решении спорных ситуаций в консульстве.

Пошаговая процедура получения загранпаспорта на территории другого государства

Специфика получения загранпаспорта во многом зависит от страны, в которой у гражданина возникла необходимость поменять документ. В частности, сроки могут отличаться в зависимости от посольства, в которое обращается россиянин. Российский МИД обращает внимание граждан на то, что официально сроки изготовления нового загранпаспорта за границей занимают несколько месяцев. Поэтому тем, кто знает, что срок действия старого документа скоро истекает стоит обращаться в ведомство заранее, за полгода до предполагаемой даты.

Если необходимо получить документ как можно быстрее – следует заполнить электронное заявление на сайте КД МИД РФ. Также на портале можно записаться на прием в посольство страны, в которой в данный момент находиться гражданин.

Если необходимо оформить загранпаспорт нового образца, но необходимой страны нет на сайте КД МИД РФ, необходимо лично обратиться в посольство, либо решать вопрос через дипломатического представителя по телефону.

Заявление, заполненное вручную необходимо подписать в присутствии консула или дипломатического представителя. В данном документе также указывается способ получения готового заграничного паспорта: лично в учреждении или по почте. Для граждан до 14 лет заполняется 2 экземпляра заявления, тем, кто старше – достаточно одного.

Помимо него также следует подготовить пакет документов:

  • Одно фото для оформления паспорта старого образца (в некоторых случаях могут потребовать 3 фотографии)
  • Оригинал и копия последнего загранпаспорта
  • Квитанцию, подтверждающую оплату консульского сбора
  • Паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении для граждан до 14 лет
  • Военный билет для мужчин от 18 до 27 лет

В отдельных случаях могут потребоваться и другие документы. К примеру, если гражданин России поменял фамилию при вступлении в брак за границей, необходимо предоставить соответствующее свидетельство.

Сколько будут делать загранпаспорт в посольстве

Если гражданин лично подает заявление на получение паспорта сроком действия на 5 лет, стоит рассчитывать на то, что паспорт оформляется до 3 месяцев. Однако если речь идет о получении биометрического паспорта на 10 лет и гражданин подает заявление через сайт – срок получения может составлять больше 3 месяцев.

Если же рассматривать вариант получения биометрики с использованием сайта Госуслуги, то документ могут делать и больше, чем 3 месяца.

Посольство РФ

Стоимость оформления загранпаспорта в посольстве

Для получения загранспорта за границей потребуется оплатить госпошлину в долларах. При этом паспорт на 5 лет для гражданина до 14 лет будет стоить 10 долларов, для того, кто старше 14 – 30 долларов. Загранпаспорт нового образца обойдется россиянину до 14 лет в 40 долларов, для того, кто старше – 80 долларов.

В каких случаях посольства отказывают в выдаче загранника

Согласно официальным данным, посольство предусматривает две причины, по которым можно отказать в выдаче загранпаспорта:

  • предыдущий паспорт потерян, но не был объявлен недействительным;
  • заявитель является обладателем двух загранпаспортов, при этом ни один из документов не был изъят ранее.

Важно отметить, что второе правило не будет работать в ситуации, когда гражданин имеет загранпаспорт на 5 лет, но заинтересован в том, чтобы получить биометрический документ.

В этом случае он вправе обратиться в посольство, оставив у себя первый паспорт, и оба документа будут являться действительными.

Загранпаспорт

Что делать в случае утери паспорта за границей

По действующему закону, утеря паспорта за границей является одной из весомых причин для обращения в консульство за новым документом. При этом обратиться в посольство в случае прямой необходимости может каждый россиянин, в том числе гражданин, пребывающей за рубежом по туристической визе.

Главное, чтобы виза в наличии была не просрочена, поскольку гражданин России, находящийся за рубежом нелегально не сможет получить загранпаспорт. В этом случае можно рассчитывать только на приобретение временного удостоверения личности для возвращения на родину.

Наряду с потерей паспорта, распространенными случаями обращения российских граждан для восстановления документа также является:

  • достижение 14-летнего возраста;
  • вступление в брак и смена фамилии, приобретение гражданства или вида на жительство;
  • приобретение иностранцем российского гражданства (в этом случае он также обязан получить внутренний паспорт российского гражданина по прибытии в страны);
  • использование всех свободных страниц в действующем паспорте;
  • порча документа;
  • обнаружение ошибки в действующем паспорте.

Заключение

Прежде чем обращаться в соответствующие службы и ведомства, следует подробно изучить вопрос и узнать, как можно оформить паспорт в нужной стране. Часто в зависимости от конкретного консульства видоизменяются условия получения документа, необходимый для этого пакет бумаг и максимально возможные сроки.

Также важно обратить внимание на то, что за оформление загранпаспорта за пределами России придется заплатить сбор в долларах, это значит, что сумма может видоизменяться в зависимости от действующего курса валюты.

Наиболее распространенными причинами обращения в консульство являются разные случаи – от заключения брака до потери загранника. При этом, несмотря на то, что официально гражданин России всегда может рассчитывать на получение нового документа за границей, формально он не сможет пройти данную процедуру, если срок действия визы истечет раньше изготовления документа. Поэтому часто в ситуации утери паспорта или истекшего срока действия обращение в консульство не помогает.

Однако если рассматривать штатный случай, когда время получения рассчитано верно, можно воспользоваться правом обновления документа на месте. Это особенно удобно для тех, кто в данный момент не имеет возможности приехать в Москву и обратиться в паспортный стол.

Чтобы получить итальянское гражданство, нужно соблюдать Конституцию государства, оформить вид на жительство или предоставить иные основания для получения гражданства Италии.

гражданство Италии

Италия привлекает жителей не только России, Европы и Азии, но и граждан СНГ. Чтобы получить гражданство Италии требуется основание, соблюдение условий регистрации и сбор полного пакета документации. Итальянская республика занимает сейчас 4 место, куда обращаются за официальным статусом не только беженцы, но и иммигранты. Рассмотрим преимущества и недостатки жизни на ПМЖ в этой стране и пошаговую инструкцию оформления резидентского статуса.

Какие преимущества дает итальянский паспорт?

Чтобы получить итальянское гражданство, нужно соблюдать Конституцию государства, оформить вид на жительство или предоставить иные основания для получения статуса подданного. Если соискатель станет обладателем итальянского паспорта, то перед ним открываются большие перспективы:

  1. Полное социальное обслуживание: образование, медицина, льготы.
  2. Возможность занимать государственные посты, участвовать в выборах и быть избранным.
  3. Путешествовать по странам Шенгенского договора в безвизовом режиме.
  4. Можно жить на законных основаниях в любой стране Евросоюза.
  5. Развивать собственный бизнес по государственным дотациям.

На заметку! Италия – очень красивая страна с хорошим климатом и устойчивым уровнем жизни. Если перебраться туда на ПМЖ, то можно кардинально изменить свою жизнь.

Способы получения гражданства Италии

Для получения гражданства Италии требуется соблюсти условия оформления и предоставить доказательства того, что имеется основания притязаний. Претендовать на резидентский итальянский статус могут по следующим причинам:

  1. Проживание на итальянской земле на ПМЖ официально.
  2. Заключение брачного договора с подданным этой страны.
  3. Натурализация.
  4. Инвестирование в экономику государства.
  5. Особые заслуги перед Италией.
  6. Итальянец по рождению.
  7. Восстановление статуса.
  8. Служба в итальянской армии.
  9. Приобретение жилья.
  10. Признание статуса беженца.

На заметку! Каждый пункт имеет особенности оформления. Путь к подданству долгий и кропотливый. Власти Италии не предъявляют суровые требования к соискателю, но требуют соблюдение всех условий. Прежде чем начинать сбор документации, нужно изучить аспекты каждого вопроса.

Обратите внимание, что в Италии нет упрощенных программ получения гражданства, которые действуют в Румынии или Болгарии.

Заключение брака с итальянским гражданином

Например, брак с итальянцем требует соблюдения некоторых критерий. Мало просто найти местного жителя и создать с ним семью. Помимо этого, иностранец должен прожить в Италии не менее двух лет, находясь в браке. Супруги должны жить вместе и вести хозяйство. Местные власти будут проверять подлинность этих отношений. Если возникнут подозрения на фиктивность, то в некоторых случаев даже предусмотрена депортация из страны. Появление детей только укрепит уверенность проверяющих органов в том, что эти отношения настоящие. Если после заключения брака, новая ячейка общества обзаводится детьми, то оформить подданство можно будет в ускоренном режиме.

Натурализация

Получение резидентства путем натурализации считается стандартной схемой для тех, кто прибыл в это государство в статусе беженца, по рабочим мотивам или просто иммигрировал по этическим соображениям. Эта процедура предусмотрена для тех, у кого нет родственников в Италии, но они хотят стать гражданами этой страны. Для начала соискатель должен зарегистрировать свое пребывание и получить возможность в будущем оформить ПМЖ. После этого, можно подавать заявку на ВНЖ, прожить на итальянской земле десять лет и подавать документацию на гражданство. Рассмотрим основные аспекты этого вопроса:

  1. Оформление временного разрешения на жительство с дальнейшим продлением.
  2. После пятилетнего срока можно подавать документацию на ПМЖ.
  3. Послабления предусмотрены для детей, которые появились на свет на территории этого государства.
  4. Если гражданин страны, входящей в Евросоюз, желает остаться на постоянном месте жительстве в Италии, то для этого ему необходимо прожить в этом государстве всего четыре года.
  5. Усыновление и опекунство. Если усыновить итальянского подданного, то через пять лет уже можно подавать документацию на гражданство.

При желании восстановить утраченный резидентский статус, человеку необходимо предоставить доказательства того, что он когда-то был подданным этой страны. Любой иностранец или беженец, если будет соблюдать законы и Конституцию этого государства, после установленного срока, может заявлять права на статус резидента.

Итальянское гражданство по рождению

Если одни из родителей новорожденного является резидентом Италии, то младенцу присваивается статус подданного в автоматическом порядке. Для этого родителям достаточно подтвердить этот факт, ведь бывают случаи, что родители хотят сделать малыша гражданином другой страны. Если оба родителя иностранцы или беженцы, но проживают на итальянской земле постоянно, то им следует оформить ВНЖ, а потом процедуру натурализации: сначала для себя, потом для ребенка.

Важно! Прошение на ребенка иностранцев можно подавать спустя год после его совершеннолетия. Для этого нужно будет обратиться в Миграционное ведомство и предоставить свидетельство о рождении или доказательства родственной связи с местным жителем, не ниже второго колена.

Служба в вооруженных силах Италии

Закон о военнослужащих в Италии позволяет иностранцем служить на благо родины, в отличие от других государств. Если человек подписывает военный контракт, то для получения гражданства, ему потребуется:

  1. Биография в письменной форме.
  2. Хорошая физическая подготовка.
  3. Доказать отсутствие вредных привычек.
  4. Медицинская правка, подтверждающая, что человек не страдает опасными инфекционными заболеваниями и психически стабилен.
  5. Принести военную присягу.

Спустя пять лет службы можно оформлять подданство. Если по каким-то причинам контракт расторгнут, то военный может подавать документацию, как обычный гражданин, но при вынесении решения будет учитываться причина его увольнения со службы.

Возможно ли получение гражданства при покупке недвижимости?

Если россиянами было приобретено жилье на итальянской земле, они живут в нем на постоянной основе, то это дает право претендовать на резидентский статус. Если человек имеет собственность в Италии, прожил там более пяти лет и исправно платил налоги и сборы, то процедура оформления пройдет в упрощенном режиме со стандартным пакетом документов.

Редкие способы получения гражданства

ВНЖ в Италии потребуется всем лицам, которые будут получать гражданство путем натурализации. Существует еще несколько вариантов получить статус, без веского на это основания. В этом случае условия получения гражданства Италии будут стандартными. Рассмотрим категории возможных претендентов:

  1. Человек родился на Австро-Венгерской территории.
  2. Люди, проживающие на территории Хорватии в следующих субъектах Федерации: Истрия, Далмация, Риека.
  3. Иностранцы – инвесторы.

Изменения в законе о гражданстве Италии

Законодательство Италии постоянно меняется. В 2009 году основные изменения затронули процедуру натурализации. Теперь лица, подающие на гражданство, могут предоставлять самозаверенные сертификаты. Подобное решение было принято после того, как стали раскрыты несколько афер со стороны сотрудников Консульства Италии. Рассмотрим пошаговый алгоритм получения подданства:

  1. Оформление долгосрочного визового документа.
  2. Получение ВНЖ, затем ПМЖ.
  3. Подача заявки на резидентство.

Нужно оформлять визу типа С. Можно также оформить рабочую визу, если человек решает переехать на постоянное место жительства в связи с профессиональной деятельностью. Потребуется пригласительный от работодателя или документация на собственный бизнес. После предоставления временного документа, его необходимо будет продлевать, а потом получить бессрочную бумагу. Оформлением визовых справок занимается консульский отдел. Первый Шенген выдается на 90 дней.

Для оформления долгосрочного разрешения потребуется основание:

    ;
  • покупка недвижимость;
  • учеба в местном вузе;
  • собственный бизнес проект.

Если оформляется виза категории D, то в стране достаточно прожить год. После чего можно подавать ходатайство на статус постоянного жителя. Если следующие пять лет гражданин был законопослушным и платил налоги, то можно приступить к получению сертификата на постоянное место жительства. Рассмотрим перечень необходимых бумаг для ПМЖ, помимо стандартного пакета:

  1. Декларация налоговой службы.
  2. Письмо от работодателя с подробной характеристикой сотрудника.
  3. Документы на личное жилье или договор аренды съемной жилплощади.

Если было вынесено положительное решение, то в силу вступает следующая фаза – ВМЖ. Через пятилетний срок уже можно приступать к основному этапу – оформление подданства. Для этого необходимо собрать всю документацию, сдать тестирование на знание итальянского языка, истории, установленного политического и экономического курса правительства и Конституции государства.

Список необходимых документов

Будет обидно, если человек получит отказ, потому что халатно отнесся к сбору справок и бумаг. Поэтому, перед подачей, проверьте наличие необходимой документации и сверьте ее с информацией, которую предоставляет официальный сайт Консульства или Посольства Италии. Рассмотрим самые важные документы, без которых заявление не примут:

  1. Заявление-анкета. Она должна быть заполнена на итальянском или английском языке: без исправлений и зачеркиваний, разборчивым почерком.
  2. Свидетельство о рождении.
  3. Заграничное удостоверение личности.
  4. Паспорт того государства, чьим резидентом лицо является на данный момент.
  5. Справка о том, что у человека нет задолженностей и судимостей.
  6. Копии документов, которые подтверждают постоянное место жительства на территории Италии.
  7. Выписка с банковского счета или справка с работы о доходах за последние три года. По этой бумаге есть ограничения: общий семейных доход, например, для двух человек, должен быть не ниже 11 000 евро ежемесячно.
  8. Необходимо оплатить гербовый сбор и государственную пошлину за оформление бумаг.

На заметку! Опытные юристы советуют иметь также копии всей документации.

Куда подавать прошение?

Чтобы разобраться, как получать гражданство Италии, нужно учитывать тот факт, что собранная документация должна попасть в префектуру по месту жительства в Италии. Поэтому, перед подачей заявки через Консульство или Посольство, уточните, поступят ли комплекты документов по назначению. Можно выслать документ самостоятельно посредством электронной или наземной почты. Надежнее будет проводить процедуру через визовый центр. К ним на прием можно записаться предварительно дистанционным способом или по телефону.

Сроки рассмотрения заявки

В отличие от других государств, итальянские ведомства рассматривают заявки быстрее. Максимальный срок составляет 24 месяца, но, как показывает практика, период проверки бумаг не занимает более года. Сейчас, по измененным правилам, если человек не получил ответа в течение двух лет, то он может обратиться в префектуру и выяснить причину. Стоимость итальянского гражданства варьируется от 250 до 300 евро. Могут быть дополнительные расходы в виде оплаты подготовительных курсов перед сдачей экзаменов. Это целесообразно, потому что если не будет пройдено тестирование, то в подаче заявки нет смысла. Также получение некоторых справок могут потребовать дополнительных затрат.

Оформление паспорта и процедура присяги

После клятвы верности, новый резидент может обращаться за получением паспорта. Для этого нужно пойти в местный паспортный стол и предоставить стандартный пакет документации. Выдача удостоверения личности пройдет через две недели. Стоимость государственной пошлины – 216 евро.

Возможные причины отказа в получении паспорта

Даже при наличии необходимой документации и сдачи экзаменов, соискателю могут отказать. Это произойдет в следующих случаях:

  1. Человек был судим и скрыл это от проверяющих органов. Лицо находится в розыске.
  2. Проживая в Италии, неоднократно нарушал местное законодательство.
  3. Представил фальшивые документы или в заявлении указаны заведомо ложные сведения.

Могут быть и менее явные причины: нестабильный доход, подозрение в причастности к запрещенным организациям или наличие опасной болезни.

Хотите гарантированно получить ВНЖ, ПМЖ, гражданство в другой стране? Смотрите рейтинг надёжных миграционных компаний!

Можно ли лишиться итальянского гражданства?

Италии для русских – это масса перспектив и процесс оформления сложен, но даже уже будучи резидентом этого государства, можно потерять свой статус. Если человек регулярно будет нарушать законодательные нормы или в его деятельности выявят факт мошенничества, то гражданина депортируют из республики. При первом нарушении общеустановленных правил положен весомый штраф.

О двойном гражданстве Италия и РФ

Двойное гражданство разрешено в Итальянской Республике. Чтобы получить гражданство Италии гражданину РФ и сохранить статус резидента своей родины, необходимо написать заявление при подаче заявки на подданство. Просьба должна быть обоснована. Например, если человек общественный деятель или артист. Репутация должна быть безупречной на протяжении всех десяти лет проживания в Италии на ПМЖ.

На заметку! После рождения детей об их гражданском статусе заботятся родители, но после совершеннолетия они вправе поменять свои приоритеты. Это чаще всего случается, когда супруги разных национальностей.

Плюсы и минусы жизни в Италии для русских эмигрантов

Гражданам Российской Федерации получить итальянское подданство выгодно, но существуют и отрицательные нюансы этого вопроса. Рассмотрим основные достоинства жизни в Италии:

  1. Пенсии в евро значительно выше российских выплат.
  2. Можно путешествовать по миру. Необязательно находиться на итальянской территории постоянно. В странах Евросоюза для итальянцев действует безвизовый режим.
  3. Можно быстро подняться по карьерной лестнице и даже претендовать на государственные посты.
  4. Получать качественное медицинское обслуживание.
  5. Учиться в лучших итальянских учебных заведениях.
  6. Обращаться в финансовые учреждения за кредитами.
  7. Подавать заявки в государственные органы на получение социальных льгот.

К минусам стоит отнести языковой барьер и менталитет республики. Законопослушный гражданин может пользоваться всеми привилегиями страны и обеспечить хорошее будущее своим детям, что является несомненным плюсом.

Визовые центры

Визовых центров в России много. Если рассматривать подачу заявки с точки зрения удобства, то стоит обращаться в ведомства по месту жительства. Записаться на прием можно предварительно через интернет. Также на подобных порталах есть дополнительная информация для соискателей. Рассмотрим визовые центры крупных российских городов:

  1. Москва: улица Киевская, вл. 2.
  2. Санкт-Петербург: улица Казанская, д. 1/25
  3. Владивосток: улица Светланская, д. 80 В.
  4. Казань: улица Островского, д. 87, офис 403.
  5. Калининград: улица Театральная, д. 35, 4 этаж, офис 410.
  6. Краснодар: улица Пушкина, д. 44.
  7. Ростов-на-Дону: улица Социалистическая, д. 74.

Важно! Время работы визовых организаций с 9 утра до 4 вечера. В праздничные и выходные дни прием документов не производится.

Несмотря на лояльные требования итальянского правительства, процесс оформления гражданства долгий и сложный. Главное, предоставлять документацию в полном объеме, соблюдать критерии получения резидентского статуса и не нарушать законодательные нормы. Нужно чтить Конституцию и иметь стабильный ежемесячный доход. Отрицательное решение можно опротестовать в судебном порядке, но как показывает социальный опрос, итальянские власти редко отменяют свой вердикт.

Читайте также: