Есть ли неприкосновенность у сенаторов сша

Обновлено: 14.05.2024

Пакет санкций, подготовленных группой американских сенаторов в соответствии с законопроектом "О защите выборов от угроз путем становления ограничений" – если они будут введены – ударят по экономике США, считает обозреватель The Hill Ричард Савайя.

Новые антироссийские ограничения, по мнению автора статьи, "вобьют клин" между США и Европой, дестабилизируют энергетический и финансовый рынки, а американские компании будут вынуждены покинуть Россию и оставить ее для конкурентов из Китая и Европы.

Российские компании пострадают чуть больше, чем при нынешних санкциях, в то время как американский бизнес будет вынужден ликвидировать совместные предприятия и понести серьезные финансовые потери, отмечает Савайя. Это означает, что российская компания, которая купит долю в проекте в любой точке мира, фактически может вытеснить американские компании, предупреждает он.

По словам Савайи, учитывая то, что некоторые из важнейших месторождений нефти исследуются и используются российскими компаниями и их китайскими партнерами, американские нефтяные компании "перейдут на скамейку запасных". Санкции коснутся даже таких важных проектов, поддерживаемых США, как строительство Трансадриатического газопровода, который поможет избавить Европу от российского "энергетического доминирования", поскольку российская компания является его миноритарным акционером.

Последствия будут ощущаться во всех отраслях: американские компании не смогут перевозить грузы по российским железным дорогам, Boeing перестанет сотрудничать с российскими авиакомпаниями, а AT&T не сможет использовать российские телефонные провода.

Американские индексные фонды и финансовые рынки также испытают потрясение, поскольку рублевые облигации от российского правительства и банков мгновенно станут незаконными активами в балансовых ведомостях. Американские компании, которые ведут торговлю в России, обнаружат, что они не могут пользоваться российскими банками из-за американского законодательства, констатирует обозреватель The Hill.

В эфире радио Sputnik доктор политических наук, профессор МГУ Андрей Манойло высказал мнение, что у сенаторов нет персональной ответственности за введение санкций, именно поэтому они так легко принимают невыгодные для самих США санкционные законы.

"США идут по пути обострения отношений с Россией, несмотря на те сигналы, которые их президент Дональд Трамп постоянно посылает российскому руководству. Конгресс настроен бескомпромиссно, он считает, что санкционная политика – это инструмент, который имеет очень большие возможности для того, чтобы экономически задавить Россию со всех сторон. И в этом отношении США готовы вводить санкции, даже нанося ущерб не только своим европейским союзникам и сателлитам, но и самим себе. У сенаторов и конгрессменов нет чувства персональной ответственности, как у Трампа. У них ответственность коллективная, следовательно, она размазана. Собравшись в кучу, они ничего не боятся, именно поэтому так легко принимают, в общем-то, гибельные для США законы о продолжении санкций", – сказал Андрей Манойло.

Однако, считает он, это не может продолжаться бесконечно.

"Бесконечно накалять градус отношений с огромной страной, обладающей колоссальными ресурсами, одной из самых мощных в мире армий и ядерным оружием, в принципе невозможно. Рано или поздно обострение этих отношений может привести к кризису, в котором Соединенные Штаты, провоцирующие наступление этого кризиса, окажутся не в большинстве, а в меньшинстве. Потому что видно, что европейские союзники США не готовы вмешиваться в эту рискованную игру. Эти санкции будут продолжаться, вводиться новые до тех пор, пока американцев кто-нибудь основательно не щелкнет по носу", – отметил политолог.

На прошлой неделе группа авторитетных американских сенаторов внесла на рассмотрение верхней палаты конгресса законопроект с набором антироссийских мер, в том числе новыми санкциями в отношении госдолга России и крупнейших госбанков, среди которых перечислены "Внешэкономбанк", "Сбербанк", "ВТБ Банк", "Банк Москвы", "Россельхозбанк", "Промсвязьбанк".

Законопроект под названием "Защита американской безопасности от кремлевской агрессии" подготовили демократы Роберт Менендес, Бен Кардин, Джин Шахин и республиканцы Кори Гарднер, Линдси Грэм и Джон Маккейн, ограничения затрагивают "ключевые секторы российской экономики, в том числе финансовую, энергетическую, оборонную сферу, а также отрасли металлопроизводства и добычи".

У радио Sputnik отличные паблики ВКонтакте, Facebook и Одноклассники. А для любителей ярких и наглядных новостей, – наш Instagram.

Конгресс США – это высший орган представительного характера в стране, включающий в свой состав две палаты, именуемые Сенатом и Палатой представителей.

Избрание Конгресса США осуществляется населением страны на условиях равного, всеобщего, прямого голосования в тайной форме.

Назначение Конгресса США состоит в выражении интересов американского народа одновременно с интересами штатов, формирующих государство федеративного устройства.

Конгресс с организационной точки зрения выступает прямым воплощением идеи представительной демократии и власти народа.

США организуют управление страной в соответствии с принципом разделение властей. В связи с этим Конгресс наделен исключительным правом издания законов, имеющих обязательный характер к исполнению на всей территории страны.

С точки зрения состава Конгресс представлен двумя политическими партиями, одна из которых поддерживает Президента страны, другая выступает в качестве оппозиции, критически рассматривая внешнюю и внутреннюю политику.

Единство государственной власти США обеспечивается взаимодействием всех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной.

Функционирование Конгресса находится в тесной взаимосвязи со средствами массовой информации и обществом. В рамках его деятельности часто организуются обсуждения проблем, имеющих общественную и международную значимость.

Готовые работы на аналогичную тему

Порядок выборов в Конгресс США

В основе построения Конгресса США находится принцип бикамерализма, обусловленный включением в его состав 2 палат. Такая разновидность структуры Парламента характерна для демократических государств и призвана предупредить возможные ошибки законотворческого процесса, когда каждая из палат выступает в качестве сдерживающего фактора для другой палаты.

С формальной точки зрения палаты Конгресса США равны в правах, но при этом каждая из них характеризуется специальной компетенцией и осуществляет представительство американского народа по-разному.

Нижняя палата – представителей – формируется пропорционально численности проживающего в каждом штате населения, верхняя палата – Сенат – имеет равное представительство от штатов.

Верхняя палата парламента выступает средством выражения федеративного характера государства и элементом стабилизации государственной власти, обусловленным высоким сроком продолжительности полномочия сенатора, равного 6 годам. При этом срок полномочий Президента США на 2 года меньше, а члена Палаты представителей в 3 раза меньше. В структуре государственной власти США более продолжительным сроком полномочий наделен только Верховный суд США.

Статус верхней палаты Парламента США подтверждается предъявлением более высоких требований к ее членам по таким критериям, как возраст и стаж гражданства.

В Конституции США не установлено ограничение по количеству сроков замещения постов в палатах Парламента. В связи с этим многие конгрессмены постоянно участвуют в выборах и занимают места в Парламенте на протяжении десятилетий. Некоторыми штатами была предпринята попытка обеспечения реального обновления Конгресса США посредством установления предела пребывания в нем в размере 12 лет, однако Конституционный Суд указал на невозможность установления такого ограничения без внесения поправок в Конституцию.

Избрание верхней палаты Конгресса США осуществляется населением каждого штата. От каждого штата избираются по два сенатора вне зависимости от численности проживающего в штате населения. Также в состав верхней палаты включается Вице-Президент США, председательствующий в Сенате. Срок полномочий конгрессмена верхней палаты составляет 6 лет. Выборы проводятся каждые два года. В ходе выборов осуществляется обновление 1/3 палаты. Считается, что это обеспечивает конгрессменам большую свободу и независимость.

Кандидат на пост сенатора верхней палаты Конгресса США должен отвечать следующим требованиям: возраст должен превышать 30 лет; местом проживания должен быть конкретный штат, от которого осуществляется избрание; стаж гражданства должен превышать 9 лет.

На случай отсутствия в Сенате Вице-Президента осуществляется избрание временного председателя, в качестве которого обычно выступает представитель партии большинства. Председатель Сената осуществляет ведение заседаний, направление законопроектов в соответствующие комитеты, подписание принятых законопроектов и так далее. За Председателем Сената сохраняется право решающего голоса при равенстве голосов сенаторов.

Избрание нижней палаты Конгресса США осуществляется населением. Численность конгрессменов нижней палаты достигает 435 человек. Срок полномочий нижней палаты Конгресса составляет 2 года. Рост населения не ведет к увеличению числа мест в Палате представителей, поскольку это прямо запрещено законом. Для обеспечения пропорциональности представительства распределение мест в Палате представителей пересматривается каждые 10 лет. На сегодняшний день примерно каждые 600 тысяч жителей США представлены одним конгрессменом.

Кандидат на место в Палате представителей США должен отвечать следующим требованиям: возраст должен превышать 25 лет; местом проживания должен быть конкретный штат, от которого осуществляется избрание; стаж гражданства должен превышать 7 лет.

Во главе Палаты представителей находится Спикер, который избирается ее членами. Спикер является третьим лицом в государстве. Спикер осуществляет ведение заседаний нижней палаты Конгресса США, направление законопроектов в соответствующие комитеты, участие в голосовании, взаимодействие с Президентом США и так далее.

Депутаты и сенаторы являются профессиональными парламентариями, имеют свободный мандат, не могут быть досрочно отозваны избирателями. Их депутатский иммунитет ограничен: депутаты и сенаторы пользуются неприкосновенностью только во время сессии, на пути на сессию и обратно, но за измену, тяжкие уголовные преступления и нарушение общественного порядка они могут быть арестованы и в этот период. Депутаты пользуются индемнитетом, не несут ответственности за речи и голосование в парламенте. Они получают парламентское вознаграждение: члены нижней палаты - 120 тыс. долл. в год, сенаторы - 98,4 тыс. Кроме того, им выплачиваются дополнительные суммы в зависимости от численности их избирательных округов (они контактируют с населением, доводят нужды населения до сведения конгресса). Размер этих сумм колеблется от 140 тыс. до 400 тыс. долл. Им выделяются деньги для содержания личного штата - секретарей, референтов, помощников (9-25 человек). Депутаты пользуются оплачиваемыми командировками, бесплатным медицинским обслуживанием, им оплачиваются почтовые, телефонные, канцелярские расходы, пользование иными средствами коммуникаций. Конгрессмены получают специальную пенсию, размер которой зависит от стажа пребывания в конгрессе (она может составлять более 100 тыс. долл. в год).

Сенаторы и члены Палаты представителей работают на профессиональной основе и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Ни один из членов Конгресса не может занимать какую-либо должность в органах власти.

XXVII поправкой к Конституции (1992 г.) установлено, что закон, изменяющий размеры вознаграждения сенаторов и членов Палаты представителей, не должен вступать в силу до проведения следующих выборов в Палату представителей; тем самым членам Палаты представителей и одной трети сенаторов не разрешается увеличивать размер вознаграждения для самих себя. Члены обеих палат имеют штат помощников и референтов, обладают неприкосновенностью (свобода от ареста), свободой слова и голосования, законодательной инициативой.

Делись добром ;)

Похожие главы из других работ:

§3. Понятие административно-правового статуса. Особенности административно-правового статуса акционерного общества

Перед тем как приступить к изучению административно-правового положения Акционерного Общества, необходимо разобраться в том, что представляет собой административно-правовой статус в общем плане.

Глава 3. Содержание правового статуса депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации

3.1 Права и гарантии деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Права и полномочия парламентариев определены в Федеральном законе от 8 мая 1994 г. №-3 ФЗ. Рассмотрим их подробно.

7.2 Особенности правового статуса

В состав Российской Федерации входит 7 краев (Алтай, Краснодар, Красноярск, Пермь, Приморский, Ставрополь, Хабаровск), 48 областей и 2 города федерального значения- Москва и Санкт-Петербург.

1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

1.1 Понятие правового статуса депутата Государственной Думы

2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

2. Понятие правового статуса депутата в системе представительной демократии

2. Понятие правового статуса депутата в системе представительной демократии

1. Понятие и особенности правового статуса депутата Государственной Думы Российской Федерации

1.1 Общая характеристика правового статуса депутата Государственной Думы

Слово "статус" переводится с латинского как "положение или состояние кого-либо (чего-либо)".

4. Особенности правового статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации

1.1 Понятие, содержание, элементы правового статуса депутата парламента

Приступая к рассмотрению понятия правового статуса парламентария в современной науке, мы должны остановиться на решении ряда проблем. Во-первых.

Гл. 2. Особенности правового статуса депутата Федерального собрания РФ

2.1 Права и обязанности, связанные с участием депутата в работе Федерального Собрания РФ В данном параграфе нами будет рассмотрена специфика содержания правового статуса депутата Госдумы и члена Совета Федерации РФ.

1. Понятие конституционно-правового статуса депутата Государственной Думы.

Депутатом Государственной Думы является избранный в соответствии с федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации представитель народа.

2.1 Особенности правового статуса суда

Судебная форма защиты прав граждан является основной и приоритетной. Конституция РФ в статье 46 гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

Хотя в период президентства Дональд Трамп не избежал всех правовых проблем, неприкосновенность поста служила для него хорошим щитом, пишет ABC News. Лишившись поста с поражением на выборах, бизнесмен будет вынужден столкнуться с новой реальностью и целой чередой уже существующих исков и расследований, с которыми ему предстоит иметь дело как обычному гражданину.

ABC News: без президентской неприкосновенности Трампу станет сложнее отбиваться от исков и расследований

По мнению юристов, поражение Дональда Трампа на президентских выборах 2020 года может существенно усложнить ему жизнь. Лишившемуся мощнейшего щита, защищавшего Трампа последние четыре года, бизнесмену и его компании будет сложнее отбиваться от череды исков и расследований, пишет ABC News.

Хотя даже за время своего пребывания у власти Трамп не сумел избежать некоторых разбирательств, его адвокаты нередко успешно откладывали и избавлялись от различных процедур, мотивируя это президентским иммунитетом. В некоторых случаях на сторону главы Белого дома даже вставало Министерство юстиции.

Впрочем, покинув свой пост 20 января следующего года, Трамп будет вынужден искать новую стратегию в условиях смены своего статуса. Тогда разбираться с гражданскими исками и расследованиями, которые могут иметь даже уголовные последствия, действующему лидеру придётся как простому гражданину.

Тем не менее другие эксперты сомневаются в том, что в отношении Трампа будет заведено какое-нибудь федеральное расследование, поскольку резонанс будет слишком большим. Почти все существующие юридические угрозы для Трампа носят неуголовный характер, и выдвижение обвинений в адрес бывшего президента в преступлении будет чем-то беспрецедентным, подчёркивает канал.

Одна из главных угроз для Трампа исходит от окружного прокурора Манхэттена Сайруса Вэнса, который более года назад начал расследование в отношении финансов лично Трампа и его бизнеса. Поводом для разбирательства послужили выплаты женщинам, которые утверждали, что состояли в интимных отношениях с предпринимателем. Сам он эти обвинения опроверг через пресс-секретаря Белого дома.

Команда прокурора не раскрывает деталей расследования, однако известно, что Вэнс через суд потребовал предоставить налоговую отчётность Трампа за восемь лет. В прошлом году президент отказался передавать запрошенные данные, пользуясь правом на неприкосновенность, однако Верховный суд США такие доводы не принял. Тогда за Трампа вступился Минюст и в федеральном суде попытался доказать, что сделанный Вэнсом запрос носит слишком пространный характер и может быть приравнен к политическому преследованию. В прошлом месяце комиссия из трёх судей претензию ведомства не удовлетворила, и теперь сторонники президента пытаются добиться пересмотра в Верховном суде.

В то же время генпрокурор Нью-Йорка Летиша Джеймс ведёт собственную проверку по подозрениям, что Трамп и его Trump Organization манипулировали со стоимостью некоторых из своих активов, чтобы добиться займов и налоговых вычетов, которые в ином случае им бы не полагались. Компания действующего президента, которой сейчас руководит его сын Эрик Трамп, всё отрицает.

Большой интерес к налоговой деятельности предпринимателя и его компании проявляет и Налоговое управление США.

Кроме того, против президента есть иски о клевете от двух женщин. Они утверждают, что, отрицая их обвинения в сексуальных домогательствах, Трамп опорочил их честь. Здесь глава Белого дома тоже пытался воспользоваться своей неприкосновенностью, а Минюст — заменить ответчика в одном из дел, но пока эти попытки оказались безуспешными.

Ещё больше юридических проблем Трампу может прибавить его бывший адвокат Майкл Коэн. В 2018 году в ходе разбирательства по собственному делу юрист признался, что во время предвыборной кампании платил деньги некоторым женщинам за молчание об их романах с тогда ещё кандидатом на федеральную должность. По словам Коэна, имевшего в виду, конечно, Трампа, кандидат обо всех этих манипуляциях, которые обвинители сочли нелегальными, знал.

Эксперты в сфере права, с которыми пообщался канал, говорят, что с новым руководством Минюст, возможно, рассмотрит вопрос о расследовании в отношении Трампа, если обвинители увидят нарушения федерального уровня в текущих разбирательствах.

Тем не менее непростое решение о том, возбуждать ли дело против бывшего президента, который набрал более 71 млн голосов на прошедших выборах, ляжет на плечи того, кого Байден выберет генпрокурором, обращает внимание ABC News.

Другая теория, которую активно обсуждают эксперты, касается возможности того, что Трамп может сам себя помиловать, пока он ещё не покинул пост. В Конституции нет непосредственного запрета на это, да и, согласно постановлению Верховного суда, помилование может быть дано даже раньше выдвинутых обвинений. Однако момент спорный, если всё-таки руководствоваться принципом, что никто не может выступать судьёй в собственном деле, считает Марк Ташнет.

В любом случае даже этот шаг не спасёт будущего экс-лидера от обвинений на уровне штатов, с которыми, в конечном счёте, Трампу, вероятно, придётся иметь дело, заключает канал.

Читайте также: