Есть ли должность автомеханик в еткс

Обновлено: 02.07.2024

Профессиональный стандарт слесаря по ремонту автомобиля нужен для оценки степени подготовки работника и определении сферы его деятельности. Кроме этого, он применяется в качестве основы для создания кадровой документации. К примеру, его можно использовать при разработке показателей результативности (KPI), тестов для соискателей и т. д.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Правовая основа применения профессиональных стандартов

Процесс внедрения профстандартов начался с 2012 года. Именно тогда был принят 236-ФЗ, впервые внёсший их в действующее законодательство. За ним последовало принятие следующих нормативных документов:

Внимание! Специальные разъяснения по практическим аспектам использования перечисленных документов содержатся в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253.

Содержание профстандарта для позиции слесаря по ремонту автомобиля

В марте 2017 года Минтрудом был официально введён в действие профстандарт 31.004 для специалиста по мехатронным системам автомобиля, основные положения которого подходят для слесаря по ремонту автомобиля. Данный документ включает четыре части, где содержится описание основных характеристик профессии.

Начальная часть включает сведения общего характера: цель профессиональной деятельности, её название по ОКЗ и ОКВЭД и т.д.

Второй раздел содержит перечень обобщённых трудовых функций и составляющих их простых трудовых функций. Всего перечислены 7 обобщённых функций и 20 простых функций. Так, обобщённая трудовая функция по ремонту автотранспортного средства (АТС) включает три элемента:

  • ремонт агрегатов, систем, узлов АТС;
  • проведение диагностики систем АТС;
  • устранение неисправностей в системах АТС.

Также в разделе указаны уровни сложности выполняемых специалистом работ.

В третьем разделе функции и их элементы описаны более подробно.

По функциям в нём содержится следующая информация:

  • специалисты, которые готовы к их выполнению;
  • требуемые от них уровни опыта и образования;
  • предъявляемые к ним особые требования;
  • дополнительные характеристики;
  • названия специалистов по справочникам профессий.

Так, для деятельности по ремонту АТС дана следующая информация:

  • Наименования 9 специалистов – слесарь по ремонту автомобилей и т.д.
  • Требуемый уровень образования – среднее профобразование.
  • Опыт работы – от года в сфере техобслуживания и ремонта АТС.
  • Дополнительно специалисту рекомендуется принимать меры по поддержанию уровня квалификации.
  • Названия специалистов даны по следующим справочникам: ОКЗ, ЕТКС, ОКПДТР.

По простым трудовым функциям дана следующая информация:

  • выполняемые специалистом трудовые действия;
  • теоретические знания;
  • умения практического характера;
  • дополнительные характеристики.

Например, для деятельности по ремонту агрегатов, систем, узлов АТС приведены следующие данные:

  • 6 действий – проверка агрегатов, систем и узлов АТС, выполнение работ по их тестированию и т.д.
  • 14 умений – применение специальных приспособлений для поисков неисправностей в АТС, проведение необходимых измерений узлов и деталей и т.п.
  • Знания в 16 областях – технология слесарных работ, особенности систем и деталей АТС и пр.

В четвёртой части документа дан перечень организаций, занимавшихся его составлением.

Внимание! Перечисленные требования к подготовке слесаря по ремонту автомобиля могут применяться работодателем только после его перехода на систему профессиональных стандартов.

Параметры использования системы профстандартов

Что делать, если уже работающий слесарь по ремонту автомобиля не подходит под критерии профстандарта?

Трудовое законодательство не даёт возможность увольнения слесаря по этой причине. У работодателя есть три варианта действий:

Внимание! Данное повышение квалификации совершается на добровольной основе, т.е. специалиста уволить за отказ от его прохождения нельзя.

Когда профстандарты являются обязательными для применения?

Они необходимы для сотрудников, если:

  • Специалист работает в государственном секторе экономики (госкомпании, бюджетные учреждения и т.п.).
  • Для специальности имеются особо прописанные в законодательстве требования квалификационного характера.
  • Сотрудник имеет право на получение льгот/компенсаций или для его позиции имеются нормативные ограничения.

В других случаях должностные стандарты применяются в добровольном порядке.

Зачем компании добровольно переходить на систему профстандартов?

Они дают ряд новых возможностей в области управления персоналом и кадровом делопроизводстве. Перечислим основные:

  • Проведение переаттестации работников на основе объективных показателей.
  • Улучшение качества документов в сфере кадровой деятельности. Помимо прочего, это снижает риски возникновения конфликтов с проверяющими организациями (ФСС, трудовая инспекция и т.п.).
  • Оценка степени профессиональной подготовки претендентов на должности.
  • Создание критериев, с помощью которых можно оценивать результативность сотрудников.

Внимание! Перечисленные возможности опираются на обширную и надёжную правовую базу, что снижает юридические риски их реализации.

Каким образом профстандарты сочетаются со справочниками ЕКС и ЕТКС?

Действующее законодательство даёт возможность работодателю самому выбирать предпочтительный вариант. Но, как указано в Постановлении Правительства №584, с 2020 года именно профстандарты необходимы для организаций государственного сектора.


• В скоростной век автомобилей без профессии автомеханика не обойтись. Кто как не он найдёт причину неисправности и устранит её. В автосервисах такой специалист может выполнять самые различные виды работ. В настоящее время автомобильные организации занимаются как устранением небольшой неисправности автомобиля и косметическим ремонтом, так и полным восстановлением разбитой машины.

• документ от Института промышленной безопасности, охраны труда и социального партнёрства, Международной организации труда (ILO), Комитета по охране труда Соединённого Королевства и так далее

• Этот информационный листок — один из Международных Информационных Листков по Профессиям. Он предназначен для тех, кто профессионально интересуется здоровьем и безопасностью на рабочем месте: производственных врачей и медсестер, инженеров по технике безопасности, гигиенистов, специалистов по обучению и информации, инспекторов, представителей работодателей и трудовых коллективов, ответственных за технику безопасности и других компетентных лиц.

Профессия автомеханика: все плюсы и минусы

• Современный мир практически нереально представить себе без автомобиля. Эта машина, изобретенная человеком уже более ста лет назад, прочно вошла в нашу жизнь и всячески облегчает ее нам, решая многие проблемы и вопросы, связанные не только с транспортировкой различных грузов, но и перевозкой людей. Модельный ряд автомобилей сегодня очень обширен, а количество модификаций сложно сосчитать. Именно поэтому профессия автомеханика с каждым днем становится все более популярной в молодежной среде. Об этой специальности и пойдет подробная речь в данной статье.

Определение

Историческая справка

Профессия автомеханика, обучение которой сегодня осуществляют многие профильные учебные заведения, появилась уже в далеком от нас XVIII веке, когда в мире были построены первые автомобили. Настоящий бум в развитии автослесарного дела пришелся на 1930-е годы, поскольку именно в это время началось стремительное производство машин, что, разумеется, привело к нарастанию потребности в соответствующих работниках по их обслуживанию и ремонту. Немаловажную роль сыграл в этом и легендарный американец по имени Генри Форд, который поспособствовал созданию конвейера и тем самым дал толчок массовому выпуску автомобилей. С каждым годом работа по профессии автомеханика усложнялась, и в 1950-х годах она начала разделяться уже на узкие специализации.

Классификация

В связи с тем, что автомобиль – это, по сути, совокупность сложнейших с технической точки зрения механизмов и электроники, то вполне объяснимо разделение в среде автомехаников на такие направления деятельности:

• Моторист. Этот человек работает исключительно с двигателями. Данный мастер имеет все необходимые познания по устройству и ремонту любого типа моторов, обладает навыками по устранению их поломок и неисправностей.

• Маляр. Проведение лакокрасочных работ в автомобильной среде – это особая, можно сказать даже элитарная деятельность, которая буквально обязывает исполнителя владеть всеми специальными навыками по нанесению краски на кузов машины. Важно знать, что каждый автомобиль может иметь различные проблемы с покрытием, а это уже вносит коррективы в технологию ликвидации нарушений слоя краски.

• Вулканизаторщик. Этот мастер проводит все необходимые вулканизационные работы. Его умения способны решить множество вопросов в ремонте машины.

• Автожестянщик. Специалист данной направленности занимается исключительно кузовным ремонтом. На его совести выполнение вытяжения и рихтовки кузова после аварий. Как показывает практика, эти профессионалы всегда востребованы в сфере обслуживания авто.

• Диагност. Другое название – мастер по диагностическому оборудованию. Его задачей является абсолютно точная идентификация причины случившейся поломки автомобиля и переадресация его к узкопрофильному специалисту для устранения проблемы.

Общие обязанности

Невзирая на разделение на отдельные специализации, автомеханик – профессия, обязывающая человека уметь:

• Тактично и обходительно общаться с обратившимися к нему людьми, вникать в суть проблемы с их автомобилем.

• Подбирать самые разнообразные запасные части и детали. При этом настоящий профессионал сможет сам чётко и без труда решить, какой вариант все-таки лучше подобрать: подержанный или новый.

• Определять четкий и понятный график проведения плановой проверки автомобиля клиента.

• Проверять технические характеристики машины.

• Разрабатывать и внедрять на практике мероприятия, направленные на улучшение эксплуатационных свойств авто и продление срока его службы .

• Оформлять заявки на покупку запасных частей.

• Оформлять всю необходимую техническую документацию и сопровождать ее.

Достоинства

Автомеханик – профессия, которая наделена достаточно большим количеством положительных качеств. В их числе:

• Весьма высокий спрос на данных специалистов. Во-первых, это объясняется неуклонным ростом производства автомобилей, а во-вторых, сегодня очень много молодых людей склоняют к выбору гуманитарных профессий (менеджеры, юристы и т. д.) и потому в некоторых регионах ощущают острый дефицит автомехаников. Также люди по данной профессии могут работать практически на любом предприятии, где есть автомобильная техника, требующая ухода. То есть, проще говоря, данным мастерам безработица не грозит.

• Достаточной высокий уровень дохода, что, опять-таки, объясняется востребованностью специальности.

• Возможность получить новые интересные знакомства. Здесь все просто: слава о хорошем автомеханике распространяется очень быстро, и настоящий мастер своего дела за короткий промежуток времени может стать известным не только в пределах своего места работы, но и, к примеру, в целом городе или даже области.

• Потенциальная независимость от работодателя. Существует достаточно много примеров из жизни, когда толковый автомеханик благодаря своим навыкам зарабатывал приличные деньги и открывал собственный бизнес.

• Учебная программа профессии автомеханика способствует развитию логического мышления и умению общаться с людьми, так как помимо ремонта машин мастеру приходится общаться еще и с их владельцами.

Недостатки

Однако, как и другие виды человеческой жизнедеятельности, автомеханик – профессия, также имеющая и некоторые отрицательные моменты. Среди них значатся такие пункты:

• Работа по данной специальности обязывает мастера иметь хорошую физическую подготовку и быть готовым к выполнению изнурительных, монотонных задач.

• На дыхательную систему будут негативно влиять самые различные пары и смеси: бензин, масло, солярка, растворители, дым от сварки и прочие. Кроме того, шум и вибрация тоже будут оказывать отрицательное воздействие на здоровье.

• В некоторых случаях выполнять должностные обязанности будет необходимо на открытом воздухе в некомфортных или даже плохих погодных условиях.

И наконец, самое важное – автомеханик несет на себе большую долю ответственности за сохранение жизни и здоровья автовладельца, который доверил ему свою машину, ведь от того, насколько качественно будет выполнено ее техническое обслуживание, будет во многом зависеть и безопасность самого клиента.

Профессиональные риски

ВОПРОС-ОТВЕТ

* Вопрос появляется в списке после его проверки модератором. Срок ответа 1-5 дней.

Возрастная категория сайта 18 +

Автомеханик - это специалист, занимающийся ремонтом автомобилей. Должностная инструкция автомеханика указывает на то, что он может работать на станциях технического обслуживания: в автобусных парках; автосервисах; компаниях, работающих с автоперевозками; в гаражных мастерских; на автобазах.

Должностная инструкция автомеханика

Основные функциональные и должностные обязанности автомеханика

Должностная инструкция автомеханика автотранспортного предприятия указывает, что его основная обязанность - это обеспечение безопасности дорожного движения на транспорте, находящемся в ведении данного специалиста путем своевременного, полного ремонта и обслуживания транспортного средства. В перечень его обязанностей входит:

  • Проведение профилактических работ.
  • Ведение диагностики и мониторинга технического состояния автомобиля.
  • Выполнение разборки узлов автомобиля, ремонт и их сборка

должностная инструкция автомеханика автотранспортного предприятия

Вообще механик считается специалистом широкого профиля, но если речь идет, например, о работе на СТО, то должностная инструкция автомеханика в автосервисе делает упор на следующие обязанности:

  • Выправление метала корпуса автомобиля и подготовка машины к покрасочным работам - должность автожестянщик.
  • Шлифовка и покраска транспортного средства - маляр.
  • Ремонт электрооборудования - автоэлектрик.
  • Диагностика причин возникновения неполадок.
  • Ремонт коробки передач, карбюратора.
  • Шиномонтаж.
  • Регулировка развала схождения.
  • Прочие обязанности.

Квалификационные требования

должностная инструкция автомеханика в автосервисе

Должностная инструкция автомеханика требует образования не ниже, нежели среднее специальное. Необходимые знания:

  • Устройство автомобиля.
  • Свойства и характеристики материалов, которые используются для ремонта.
  • Иметь навыки владения специализированными инструментами и оборудованием.
  • Физическая сила, выносливость.
  • Пространственное воображение.
  • Глазомер.
  • Некоторые конструкторские навыки.

Некоторые волевые способности и качества:

  • Ответственность.
  • Настойчивость.
  • Аккуратность.
  • Усердие.
  • Терпение.
  • Прочие.

Должностная инструкция инженера-автомеханика

должностная инструкция инженера автомеханика

С инженером-автомехаником, в плане должностной инструкции, дела обстоят несколько иначе, нежели с обычным автослесарем. Здесь работнику потребуется больше знаний и навыков, кроме того, в обязанности этого специалиста входит еще и руководство, его стаж работы в руководящих должностях должен превышать 3 года. Если инженер-автомеханик отсутствует на рабочем месте, его замещает электрослесарь, так как его навыки максимально приближены к должностным обязанностям первого. Основные обязанности:

  • Контроль и обеспечение безаварийной работы ремонтного оборудования.
  • Подготовка ежемесячных планов по проверке оборудования.
  • Осуществление приемки нового оборудования.
  • Разработка и внедрение новых способов и методов выполнения ремонтных работ.
  • Разработка рекомендаций по эксплуатации оборудования.
  • Обеспечение соблюдения правил в сфере охраны труда.

Должностные обязанности

Должностная инструкция автомеханика дает ему следующие права:

  • Возможность обращения к руководящим органам предприятия с требованиями в содействии в осуществлении своих профессиональных обязанностей или предложениями по улучшению деятельности организации.
  • На получение спецодежды для выполнения работ.
  • На оплату медицинских расходов.
  • Запрашивать документы и иные сведения, влияющие на его деятельность.
  • На повышение квалификационных навыков.

В права инженера-автомеханика, как руководителя, входит также:

  • Давать распоряжения работникам, находящимся в подчинении.
  • Представлять заместителю директора или непосредственному руководителю сведения для поощрения или наказания работников, недобросовестно выполняющих свои обязанности.
  • Самостоятельно решать текущие вопросы, путем распоряжений.
  • Вести переписку со сторонними предприятиями.

Ответственность

Должностная инструкция автомеханика дает также и ответственность, которую несет работник. Так, автомеханик несет ответственность в случаях:

  • Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей.
  • Предоставление недостоверной или неполной информации о состоянии транспортного средства, находящегося в его ведении.
  • Причинение материального ущерба по его вине.
  • Нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка.

Карьера и оплата труда

Профессия автомеханика в настоящее время является очень востребованной и с течением времени она вряд ли потеряет свои позиции, так как количество владельцев машин только увеличивается. Специалист такого профиля имеет перспективы карьерного роста в зависимости от размеров предприятия до:

  • Старшего автомеханика.
  • Техника.
  • Бригадира.

Кроме того, с достаточными навыками этот специалист способен открыть собственную автомастерскую. Должностная инструкция автомеханика может изменяться в соответствии с потребностями конкретного предприятия.

Все о профессиии автомеханик

Знать все о профессии автомеханика, о том, каково его место работы, очень важно многим людям. Полезно выяснить, как проходит обучение и какую зарплату можно будет получать. Дополнительно стоит разобраться с обязанностями автомехаников и другими пунктами должностной инструкции.


Описание профессии

Именно этот специалист должен выслушать жалобы и понять, что конкретно за ними стоит. Порой неверно выбранное направление поиска неисправностей означает затрату нескольких часов на ненужные процедуры. Автомеханики занимаются и контролем состояния авто. К ним обращаются, если никаких явных проблем нет, но нужно проверить машину. Например, после аварии, длительного простоя, снятия с консервации, определенного пробега либо перед ответственной поездкой, которая не должна сорваться. Автомобильная отрасль постоянно совершенствуется. Непрерывно появляются свежие технологии. За несколько лет можно стать высококлассным востребованным мастером.

С нуля попасть в крупное СТО, особенно ремонтирующее дорогостоящие машины, невозможно.


Плюсы и минусы работы

Одно из достоинств этой профессии уже названо — речь идет о ее постоянной востребованности. Количество автомашин и не думает сокращаться, более того, оно будет только возрастать. Сложность конструкции современного транспорта достаточно велика, и вероятность успешной его починки в гараже сводится практически к нулю. Потому умеющие справляться с различными неполадками специалисты вряд ли останутся без дел. Те, кто неплохо разбирается в технике и инженерии, найдут себе занятие по душе. Заработок практически гарантирован. Порог вхождения в профессию невелик, сложное образование не понадобится (хотя и будет преимуществом). Желающие развиваться в том или ином направлении починки машин точно смогут стать первоклассными узкими специалистами. Потенциально есть возможность работать индивидуально, хотя тут все больше фирмы теснят частников. Зарекомендовавшие себя специалисты могут подрабатывать.

Кроме того, многие механики зачастую работают на открытом воздухе вне зависимости от сезона. Порой понадобится работать сверхурочно, вне всяких графиков, если есть наплыв заявок или поступают срочные заказы.


Должностная инструкция

Обязанности

В зависимости от квалификации, автомобильные механики могут заниматься обследованием и ремонтом:

  • ходовых частей;
  • моторов;
  • антиблокировочных систем;
  • топливной аппаратуры;
  • коробок передач;
  • форсунок;
  • картеров и других частей автомашины.

Описанные операции в первом приближении должен знать специалист любого профиля. Регулярно приходится также проверять развал-схождение, заниматься шиномонтажом, балансировкой. Любые проводимые ремонтные, диагностические манипуляции и их результаты обязательно заносятся в технический лист. В надлежащих случаях автомеханик обязан использовать средства индивидуальной защиты. Ему предписано также информировать заказчика ремонта и/или должностных лиц предприятия о достигнутых результатах и других важных фактах.


Знания и навыки

Любой автомеханик должен знать:

  • принципы работы основного оборудования автомашины;
  • функционирование той части авто, на которой он специализируется;
  • устройство ключевых узлов;
  • основные нюансы работы электрооборудования;
  • виды систем зажигания;
  • тонкости работы вспомогательной аппаратуры и сигнализации.
  • быть способными самостоятельно контролировать сроки и объемы выполнения работ;
  • уметь вести гарантийный учет;
  • уметь вести учет компонентов и агрегатов, применяемых при ремонте;
  • знать все, чтобы консультировать руководителей насчет развития сервиса.

ЕТКС добавляет еще такие навыки, как:

  • знание свойств материалов;
  • представление об антикоррозийных смазках и маслах;
  • технические нормы испытания;
  • знание размеров и допусков деталей;
  • знание классов точности;
  • знания об устройстве, принципах работы и методах использования контрольно-измерительной аппаратуры.


Личные качества

Этому моменту тоже надо уделить особое внимание. Автомеханики обязаны иметь первоклассные зрение и слух. Даже небольшое нарушение этих восприятий, а также обоняния, ведет к дисквалификации в профессии. Другие важные нюансы:

  • отличное объемное мышление (способность представлять, что как работает);
  • приличная физическая форма;
  • умение быстро реагировать;
  • высокий интеллектуальный уровень;
  • умение работать кропотливо;
  • придирчивость в диагностике автомобилей и их компонентов;
  • готовность досконально выполнять распоряжения руководства;
  • выносливость;
  • наблюдательность;
  • самодисциплина;
  • точная координация;
  • точность и выверенность движений.

Ответственность

Автомеханик должен отвечать за:

  • несвоевременное или неполное исполнение своих обязанностей;
  • введение в заблуждение руководства, других сотрудников предприятий и клиентов;
  • нанесение материального ущерба;
  • правонарушения, указанные в действующем законодательстве;
  • нарушение правил трудового распорядка и дисциплины;
  • растрату средств;
  • нарушение норм пожарной и электрической безопасности;
  • несоблюдение прочих норм безопасности.


Разряды

Автомеханики 1 разряда обязаны уже иметь представление о браке и методах его предупреждения. Им надо четко понимать, какие бывают расходные материалы и как их применять. Дополнительно обязанностью считается знание норм производственной санитарии. Такие специалисты полностью готовы заниматься базовым техобслуживанием. Они занимаются еще и подушками безопасности.

Специалисты 2 разряда могут собирать простые узлы. Они могут выполнять крепежные работы и налаживать электрическую инфраструктуру автомобиля. При работе применяют весь спектр электрического и пневматического инструмента. Придется изучить допуски и квалитеты. Механики 3 разряда ремонтируют все марки машин и обслуживают их моторы. Они готовы работать уже не только с легковым, но и с грузовым автотранспортом. Обязательно необходимо знать тонкости различных металлов и общие правила безопасности.

Механик 4 разряда четко представляет, сверх прочего, параметры шероховатости и приемы термообработки деталей. Для 5 разряда обязательны:

  • готовность к регулировке и стендовому испытанию сложных агрегатов;
  • умение устанавливать электроаппаратуру по схеме;
  • умение доводить детали на 6 или 7 квалитеты;
  • способность заниматься сложной слесарной обработкой.

6 профессиональная категория подразумевает уже часто наличие технического образования. Обязательно знать:

  • особенности легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомашин различных марок;
  • технические условия по ремонту, испытаниям и сдаче особенно сложных и ответственных деталей;
  • методы полного восстановления и упрочнения частей автомобиля;
  • правила ремонтных работ и способы регулирования всех основных узлов автотранспорта.


Образование

Обычно обучение по специальности автомеханика не подразумевает, что придется проходить экзамен по истории или иным гуманитарным дисциплинам, так как это чисто техническая профессия. Правда, каждое учебное заведение может иметь свой подход, и нужно внимательно проверять, что оно требует от абитуриентов. Начать свой путь в профессию можно уже после 9 класса в колледжах и техникумах с соответствующей специальностью. Однако надо учитывать, что требования неуклонно возрастают. И потому только те, кто готовы получать высшее образование на профильных факультетах институтов и университетов, могут рассчитывать на достижение настоящих высот в своей профессии.

Поэтому лучшей стратегией будет окончание школы с максимально возможными знаниями, которые она может дать, и затем обучение по инженерной специальности соответствующего профиля. Разумеется, не обойтись без упора на математику, которая обязательно пригодится и в практической работе. Опять же, хотя то, какие предметы нужно сдавать, определяет конкретное учебное заведение, кроме математики и физики, это наверняка будет еще и русский язык. Занятиям по этому предмету имеет смысл уделить внимание еще со школьной скамьи.

Нужно принять во внимание, что и при среднем профессиональном, и при высшем профессиональном уровне образования автомеханикам периодически требуется переподготовка, чтобы не отстать от реалий жизни.


Среди вузов РФ, готовящих специалистов по ремонту автотранспорта и инженеров в смежных областях, можно выделить:


Можно попробовать обучиться и в средних специальных учебных заведениях. Среди них особое место занимают:

  • многопрофильный колледж Магнитогорского технического университета;
  • московский колледж № 54;
  • технический колледж Петербурга;
  • московский политехнический колледж №8;
  • московский колледж автомобильного транспорта №9;
  • нижегородский автомеханический техникум;
  • нижегородский промышленно-механический техникум;
  • автотранспортный колледж Ростова-на-Дону;
  • Уральский колледж имени Ползунова;
  • Челябинский автотранспортный техникум;
  • Омский колледж профессиональных технологий;
  • Омский колледж транспортного строительства;
  • Красноярский техникум транспорта и сервиса;
  • Приморский политехнический колледж.


Место работы

Поступить на любое рабочее место без сопроводительного письма достаточно сложно. Лучше озаботиться получением подобного документа заранее. Он позволит поднять интерес к своему резюме. Некоторые компании готовы принимать на работу кандидатов без опыта — однако рассчитывать на сколько-либо солидный доход в таком случае не получится. Скорее, он будет на минимальном уровне или немного выше. Такой уровень можно рассматривать только как этап по становлению в профессии. Часто начинают с работы на позиции помощника автомеханика. Занять такую должность можно даже после окончания курсов. Сделать следующий шаг в карьере за месяц нельзя, даже если приложить тщательные усилия. Придется 1-2 года набираться опыта и практической квалификации.

Прежде чем занять солидную должность на предприятии по ремонту автомобилей, придется получить образование инженера-автомеханика. Небольшие компании иногда предлагают практическое обучение прямо в процессе работы, но такая возможность встречается все реже и реже. Независимо от уровня образования, только после долгого набора опыта можно будет занять позицию старшего мастера автосервиса. Кроме специализированных сервисов, можно также работать в:

  • автобусных парках;
  • таксопарках;
  • автобазах;
  • промышленности;
  • логистических компаниях;
  • центрах автоспорта;
  • службах доставки;
  • сельскохозяйственных и строительных компаниях;
  • различных прочих организациях, которые владеют более или менее крупным собственным автопарком.


Сколько получает?

Зарплата автомобильных механиков в России сильно зависит от места, где предстоит трудиться. Практически наивысшие доходы предсказуемо достигаются в столице. Средний уровень составляет примерно 50 тысяч рублей. При этом лишь пятая часть всех московских механиков зарабатывает свыше 68000 рублей. Стоит учесть, что обещанная нанимателями в объявлениях планка дохода не всегда обеспечивается. Потому в реальности доход может оказаться заметно меньше. В среднем по стране, если доверять объявлениям, он составляет 30000 рублей. Иногда говорят, что в Сахалинской области средняя заработная плата будет равна 70 тысячам рублей. Однако количество вакансий там ограничено по объективным причинам.

Довольно солидные зарплаты есть в ЯНАО и в Забайкалье — 67 и 52 тысячи рублей. В Санкт-Петербурге механик имеет доход 50 тысяч рублей. Такая же ставка назначается в Иркутске. В Казани, Краснодаре и Самаре заработная плата составит в среднем 45000. Потому очевидно, что такая профессия едва ли будет высоко оплачиваема. Необходимо понимать и условность статистики. Начинающие автомеханики получают при приеме на работу от 15 тысяч. Отработав 2-3 года, можно выйти уже на уровень 25 тысяч. Чтобы поднять доход в среднем до 40000, придется набрать стаж от 5 до 7 лет.

Очевидно, что рассчитывать на солидное благосостояние не получится. Даже опытные механики могут претендовать только на относительно скромные ставки; играет роль, впрочем, и уровень сервисного центра.

Читайте также: