Эссе на тему знаю ли я свои права

Обновлено: 30.06.2024

Человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином Республики Казахстан, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Какие же они у малыша? Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, гражданство. Всё это заносится в специальный документ – метрические записи. Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья. И начиная с момента рождения и далее ,ребёнку всегда будет оказана квалифицированная медицинская помощь. Своих обязанностей малыш ещё не знает. Но его оберегают родные и государство. Ребёнок начинает познавать окружающую действительность от того, как ему это преподносят. Каким вырастет малыш, во многом зависит от того, как относятся к этой жизни его родители. Поэтому долг родителей приучать постепенно ребёнка жить в обществе и для общества. Даже в маленьком возрасте ребёнок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнёров для игры. А к обязанностям детей должны приучать родители: убрать за собой то место, где поиграл, не мусорить на улицах города – ведь содержать город в чистоте – это обязанность каждого горожанина, уважать старших, соблюдать правила дорожного движения – от этого зависит жизнь не только самого человека, но и многих других.

И вот настал момент, когда ребёнок идёт в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. И действительно, придя в первый класс, мы получили бесплатно новую школьную форму, учебники, зашли в прекрасный, светлый класс. Нам рассказали о наших обязанностях: носить школьную форму, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашние задания, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.

Сейчас я учусь в седьмом классе. Я уже понимаю, что учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. На любой заданный нами вопрос, учителя отвечают и стараются донести до нас знания, которые пригодятся в нашей дальнейшей жизни. А какие же права у школьника? Постараемся разобраться с этим поподробнее. Школьник имеет право на поощрение за хорошую и отличную учёбу. Да, я отлично учусь уже 6 лет. Каждый год на последней линейке мне и другим таким же отличникам вручаются Почётные грамоты. Это очень приятно, когда твоя кропотливая работа и старание замечается и поощряется. И неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности,. Неважно, из какой ты семьи, богат или беден – у всех детей есть равные права. Поэтому наша школа многонациональная. Мы учим и русский, и казахский и английский языки. Никаких притеснений по национальному вопросу. И ещё одно право школьника, которое, как мне кажется, не учитывается некоторыми учителями. Это право ребёнка, как личности. Мне кажется, что ребёнок достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения. Некоторые преподаватели, будучи уверенными только в своей правоте, и слушать не хотят ребёнка. Такой педагог нарушает и наши права и свои – его обязанности воспитателя-педагога. Правда, и со стороны некоторых школьников очень часты случаи, когда они не соблюдают своих обязанностей: прогуливают уроки, не готовят домашние задания, хамят учителям. И ещё одно, что меня тревожит. Ведь не секрет, что у некоторых школьников неблагополучные семьи, родители выпивают, избивают своих детей. Родители нарушают права ребёнка: детей нельзя бить и жестоко с ними обращаться. Некоторые дети, волею судьбы, теряют родителей. Такие дети имеют право на опёку, на заботу о них со стороны государства. В нашей школе, да и в других школах города, с такими неблагополучными семьями и с детьми- сиротами и инвалидами работают специальные социальные педагоги и работники по воспитательной работе. Конечно, они выполняют колоссальную работу, ту работу, которую должны были выполнять их родители. Ни один ребёнок не должен чувствовать себя забытым, отвергнутым, нелюбимым.

Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.

Первым и главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.

Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у владельца.

Лично я считаю, что каждый из нас должен сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное — уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называться правовым.

В нашем мире мы обладаем теми правами, которые закреплены в Конституции нашей страны,в Конституции РФ. Эти права принадлежат нам сразу, как только мы появляемся на свет, но много времени люди в нашей стране были лишены этих прав, огромное количество простого народа было вынуждено жить в трудных условиях, заниматься тяжелой работой, были и крепостные крестьяне, у которых вообще не было никаких прав и они принадлежали помещикам, которые пользовались их трудом и распоряжались их жизнями.

Сейчас мы живем в демократическом государстве, обладаем многими личными и политическими, правами , правами в экономической жизни, правами социальными, правами в культурной области, и экологическими правами. Самые главные, я считаю , это права каждого человека на жизнь, достоинство и свободу, ведь мы и в самом деле являемся свободными людьми и имеем право на то, чтобы прожить свою жизнь достойно, реализовать свои способности и возможности. Никто не имеет права преследовать нас за то, что мы принадлежим к какой-то религии, мы можем думать о чем хотим и выражать свое мнение и свои суждения, никто не может ворваться в наш дом, я открыто могу пользоваться своим родным языком, пусть даже он не совпадает с государственным, указывать свою национальность.

Также все мы можем беспрепятственно переезжать, если нам это потребуется и даже покинуть пределы своей Родины. Как гражданин я могу выбираться в органы власти, участвовать в политической работе, знать все , что происходит в стране и в мире, быть участников союзов и партий. Имею право на трудовую и безопасную работу, могу быть собственником и организовать свое дело. А в социальной области у нас есть гарантии образования и помощи медиков, также я могу пользоваться культурными ценностями и заниматься творчеством, имею право на жизнь в благоприятной экологической обстановке.

Да, много прав нам предоставила наша Конституция, но вот мне хотелось бы знать, что каждый из нас может и должен предпринять в ответ. А мы должны просто быть ответственными и сильными личностями, отвечать за свои поступки,выполнять свои гражданские обязанности, не забывать о правах и свободах других людей, достойно трудиться , заниматься воспитанием своих детей и заботиться о родителях, когда они стали немощными и больными, а также охранять свою историю и культуру, заботиться об окружающей среде, а в минуты опасности быть готовым к тому, чтобы защищать свою Родину. Только в союзе прав и обязанностей людей нам будет гарантирована достойная жизнь в нашем современном мире, в нашей стране.

Право на жизнь означает, что государство обязано защитить человека от посягательств на его жизнь.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

По сути дела, все остальные права так или иначе объединяются вокруг этого стержневого права. Например, такие, как право на социальное обеспечение, на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду, равно как право на свободу от жестоких видов обращения и наказания, выступают в качестве дополнительных инструментов, обеспечивающих его эффективную реализацию. Государство обязано признать эти права и создавать благоприятные для жизни человека условия всеми имеющимися средствами.

Вопрос о пределах действия права на жизнь уникален. Существует несколько теорий, обосновывающих определение начала возникновения права на жизнь:

Некоторые рассматривают эмбрион как человеческое существо, которое обладает безусловной ценностью и правом на жизнь с момента зачатия. Именно поэтому, по их мнению, запрещается осуществлять какие-либо действия, которые затрудняют или прекращают его развитие. Таким образом, в обязанность государства входят обеспечение условий для развития жизни на любой стадии и ее абсолютная защита.

Другие основывают свои доводы на положении, согласно которому человеческий эмбрион имеет незначительную ценность или даже лишен ее, поэтому не нуждается в какой-то особой защите и не наделяется правом на жизнь.

Сторонники третьей позиции, считают, что оплодотворенная яйцеклетка развивается в человеческое существо постепенно и эмбрион имеет значительную, но не абсолютную ценность. В рамках данной позиции эмбрион имеет право на жизнь, по мнению одних авторов, при достижении определенного уровня развития, по мнению других — при достижении жизнеспособности. Однако единого мнения у последователей данной теории нет.

В законодательстве Республики Беларусь можно отметить некоторую его противоречивость относительно данного вопроса. В Конституции Республики Беларусь не содержится указания на момент, с которого начинают действовать права человека. Сведения же о правоспособности и, соответственно, моменте ее возникновения содержатся в пункте 2 статьи 16 Гражданского кодекса Республики Беларусь, определяющем возникновение правоспособности гражданина в момент его рождения.

Скидка 100 рублей на первый заказ!
Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Сложность разрешения проблемы о начале жизни заключается еще и в том, что рождение человека, с которым право связывает начало жизни, представляет собой не одномоментный акт, а длительный процесс, каждый отрезок времени которого можно расценивать как свидетельство появления человека и начала человеческого существования.

Но все же в законодательстве Беларуси присутствует определенное количество нормативных актов, свидетельствующих об охране прав человека еще до рождения. Так, в соответствии со статьей 1037 Гражданского кодекса Республики Беларусь наследниками по завещанию и закону могут быть граждане, зачатые при жизни наследодателя и родившиеся живыми после открытия наследства.

В белорусском законодательстве имеются нормативные акты, свидетельствующих об охране прав человека еще до рождения. В связи с этим можно определить началом жизни не момент рождения человека, а достижение внутриутробным зародышем определенного этапа развития, позволяющего определить его как человеческое существо, наделенное специальной правосубъектностью и обеспечиваемое гражданско-правовой защитой. Обеспечить соответствующее нормативное закрепление данного положения в Конституции и Гражданском кодексе.

Однако решить такой вопрос на основании лишь исследования законодательства невозможно. К его решению необходимо привлекать медиков, философов и, как это ни покажется странным, богословов, зачастую обосновывающих свои позиции вполне мирскими аргументами.

В настоящее время в обществе пока нет единого подхода к разрешению таких сложных проблем, как определение момента рождения, легитимность и моральная обоснованность прерывания беременности, поэтому и законодатель не всегда может адекватно отразить их. Тем не менее, необходимость их закрепления в законодательстве представляется необходимой, хотя разрешение этих вопросов связано с формированием и развитием не только правовой культуры, морали и правового сознания общества, но и культуры вообще, а также с особенностями менталитета и исторической традиции.

Сочинение на английском языке Права человека/ Human Rights с переводом на русский язык

Представлено сочинение на английском языке Права человека/ Human Rights с переводом на русский язык.

Право как регулятор общественных отношений и своеобразная мера свободы человека в обществе. Государство как гарант права. Взаимосвязь государства и права. Право как форма и средство осуществления государственной власти и основа правовой жизни общества.

Рубрика Государство и право
Вид сочинение
Язык русский
Дата добавления 13.05.2013
Размер файла 12,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Сочинение на тему:

Роль права в моей жизни

На сегодняшний день право играет важную роль в нашей жизни. Зная свои права, мы можем быть уверенны в завтрашнем дне.

Для чего нам нужно право? Прежде всего, оно выступает регулятором общественных отношений, активно воздействует на государство путем установления общеобязательных и для государственных служащих, целых органов правил поведения, закрепляет сложившиеся в обществе экономические, общественные и иные отношения, а также существующий государственный и общественный строй. Другими словами, оно устанавливает определенный порядок в обществе и в стране. Мы живем в правовом государстве, у нас есть права и обязанности, которым мы должны следовать. Например, право на благоприятную окружающую среду. В последнее время стало очевидным, что экологический кризис приобрел масштабы, создающие реальную угрозу существования природного мира и нормальной среды обитания человека, особенно усугубляют положение постоянно строящиеся заводы, переизбыток автомобилей, строительство автомобильных автострад.

В Конституции РФ зафиксированы экологические права человека, следовательно, мы имеем право на благоприятную окружающую среду, а также право на возмещение ущерба, причиненного экологическими правонарушениями здоровью и имуществу человека. Право выступает своеобразной мерой свободы человека в обществе, устанавливая границы поведения субъектов по отношению друг к другу. Каждый участник общественных отношений может достигать своих целей, используя различные варианты поведения. В этом проявляется его относительная независимость, свобода выбора и решения. Право же, отражая согласованные интересы всего общества, ограничивает этот выбор известными пределами, ставит преграды для нежелательного поведения, но вовсе не навязывает субъекту какой-либо определенный вариант действий. Государство является гарантом права. Эта взаимосвязь проявляется в том, что и государство, и право появились в истории человечества в силу одних и тех же причин, они прошли в своем развитии одни и те же этапы и не могут ни существовать, ни функционировать друг без друга. Действительно, позитивное право как система общеобязательных норм создается государством. Государство же обеспечивает соблюдение права, охраняя его от нарушений. Следовательно, позитивное право без государства не существует и не действует. Но с другой стороны, само государство также нуждается в праве, без которого не может нормально осуществлять свои функции. В нормах позитивного права закрепляются структура и компетенция органов государственной власти, порядок их взаимодействия. Свою политику, как внутреннюю, так и внешнюю, государство проводит в жизнь, издавая официальные государственные акты, содержащие общеобязательные правила поведения (нормы права). Следовательно, право является формой и средством осуществления государственной власти и определяется как основа правовой жизни общества.

Право, сугубо мое мнение, должно присутствовать в каждом государстве. Оно всегда будет регулятором общественных отношений, будет защищать интересы людей, поможет населению жить в благоприятных для жизни условиях.

роль право государство

Подобные документы

Теория государства и права как наука и ее роль в правоведении. Методология теории государства и права. Право как нормативный регулятор общественных отношений. Государство и личность: теоретико-правовой аспект взаимодействия. Право и права человека.

шпаргалка [196,6 K], добавлен 26.11.2010

Сущность права, его признаки, назначение, функции. Понятие права в объективном и субъективном смысле. Право как регулятор общественных отношений. Существование и развитие социального регулирования, его место и функции в общественной жизни, закономерности.

курсовая работа [26,3 K], добавлен 17.09.2014

Вопрос о праве в государстве в античные времена. Неотделимость государства от права. Право как регулятор общественных отношений. Социальные нормы права и их классификация по содержанию и форме. Признаки нормы права и модель общественного отношения.

контрольная работа [36,8 K], добавлен 28.03.2009

Роль государства и права в жизни общества. Происхождение государства и его функции. Взаимосвязь государства и права, основные формы права. Виды нормативных актов, законы и подзаконные акты. Основные правовые системы современности, их структурные элементы.

курс лекций [345,8 K], добавлен 24.11.2010

Право как неотъемлемый инструмент любого политика. Юридическое значение понятия "право". Регулятор общественных отношений. Права на жизнь, на саморазвитие, на свободу слова. Правовые нормы и их важность. Принцип свободы действий. Вопросы права и свободы.

Нам предложили написать сочинение о правах ребёнка. А что я знаю о своих правах? Практически – ничего! Попробую поразмышлять.

Вот человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Какие же они у малыша? Что дети могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Я, наверное, как и всякий человек, имею право на жизнь, так как я родилась. Имею право на беззаботное детство, на детство без войн и катастроф. У меня – то эти права осуществляются, а сколько детей в мире лишены этих прав по воле взрослых людей! Я имею право смеяться, если мне смешно, плакать, если мне больно… У меня есть право любить близких мне людей и ненавидеть тех, кто причиняет боль мне и окружающим меня людям. А ещё я имею право учиться. Это очень хорошее право.

На что же ещё я имею право? Посмотрю в Интернете, что там пишут о моих правах.

Итак, что же мне позволено?

Каждый ребенок имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии.

Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство, дети имеют право на медицинскую помощь. На первый взгляд, не очень много. Имею право на медицинское обслуживание. Это хорошо, мне часто приходится обращаться к врачам.

Имею право высказывать своё мнение. А вот это уже интересно! Может быть, и есть у меня это право, но воспользоваться им не всегда безопасно. Говорят, что я мала ещё иметь на что – то своё мнение. А я бы очень хотела, чтобы по любым вопросам, которые касаются меня и моих близких, выслушивали и моё мнение. Ещё я прочла, что дети имеют право знать своих родителей. Интересно, а что делать ребятам, которые не знают своих родителей? Они имеют право знать, а им никто не говорит. Куда они могут обратиться?

Однажды мне приснился удивительный сон, будто я попала в необычную страну, не похожую на тот мир, в котором я живу сейчас.

В этой стране у детей были почти неограниченные права. Например, они имели право на безопасное существование. Никто не имел права посягать на жизнь или здоровье детей. И это право неукоснительно выполнялось. Дети имели право выходить на улицу, не опасаясь за свою жизнь. И я во сне воспользовалась этим правом: выходила в скверик возле нашего дома, дышала воздухом, полным свежих ароматов, и меня никто не обижал.

И еще я поняла, что наряду с правами, с определённого возраста у детей, как у взрослых, появляются обязанности. Обязанность учиться, слушаться взрослых, помогать по дому, не обижать младших и так далее.

Наверное, всё – таки не бывает прав без обязанностей? Это, по – моему, тоже правильно: ведь если ребёнок не имеет обязанностей, то он к этому привыкает и потом ему будет очень сложно во взрослой жизни, когда у него появятся очень серьёзные обязанности…

И только тогда, когда соблюдаются и права, и обязанности, жизнь взрослых и детей становится по-настоящему счастливой, ну совсем, как в моем сне.

Похожие документы:

Эссе должны иметь проблемный характер. Конкурсантам предоставляется перечень открытых вопросов тем для эссе, в рамках которых будет по жребию определяться задание каждому студенту

. олимпиады 1. Номинации олимпиады: Конституционное право; Гражданское право Уголовное право 2. Форма и объём олимпиадных заданий . стандартом, и отвечать уровню Олимпиады. Эссе: Тема эссе должны иметь проблемный характер. Конкурсантам предоставляется .

Эссе это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции

. правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь . темой эссе. Правила написания эссе Из формальных правил написания эссе можно . 20 и более слов. Правил ьное эссе имеет следующий или похожий .

Правила конспектирования Внимательно прочитайте текст. При чтении отмечайте непонятные места, новые слова, даты, имена. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля

. вариант. Требования, предъявляемые к эссе Эссе должно восприниматься как единое целое . вашей позиции, идеи. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, . недопустима. Каждый участник должен иметь право и возможность высказаться. Все позиции .

Эссе о Торе и Евреях

. . Владимир Высоцкий. ------------------------------------------------------------------------- Введение. Эссе о Торе и Евреях. Не . Даю первую подсказку. Это эссе и есть первый раздел . испить этой удивительной водицы. Имею право. Перед Книгой мы все .

. составлена библиография и т.д.). 2 балла реферат (эссе) подготовлен с использованием материала, содержащегося в одном . предприятий, учреждений и организаций о реализации принадлежащих им прав в сфере управления; 2) разрешительное производство; 3) .

Читайте также: