Если законопроект о федеральном бюджете отклонен в первом чтении его

Обновлено: 25.06.2024

источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.

2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием

членов согласительной комиссии от Государственной Думы, от Совета Федерации

и от Правительства Российской Федерации (далее - стороны). Решение считается

принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на

заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты

голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным,

если его поддержали три стороны. Решение, против которого возражает хотя бы

одна сторона, считается несогласованным.

3. По окончании работы согласительной комиссии Правительство Российской

Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы согласованные основные

характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии

с пунктом 2 настоящей статьи, а также законопроекты, связанные с основными

характеристиками федерального бюджета.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственной Думы.

4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона

о федеральном бюджете на очередной финансовый год принимается постановление

Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона

о федеральном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках

федерального бюджета на очередной финансовый год.

Если Государственная Дума не принимает решения по основным характеристикам

федерального бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект федерального

закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается повторно

отклоненным в первом чтении.

При повторном отклонении в первом чтении проекта федерального закона

о федеральном бюджете на очередной финансовый год Государственная Дума не

или вернуть его в Правительство Российской Федерации. Повторное отклонение

проекта федерального закона о федеральном бюджете возможно лишь в случае,

если Государственная Дума ставит вопрос о доверии Правительству Российской

При утверждении основных характеристик федерального бюджета в первом

чтении Государственная Дума по итогам работы согласительной комиссии не имеет

права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения

отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Смотрите также:

До принятия Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство рассматривалось как совокупность нормативных правовых актов, содержащих .

Бюджетный кодекс дает подробную характеристику доходов бюджетов всех уровней по видам, а также по каждому уровню бюджетной системы.

Заслуга Бюджетного кодекса в том, что в нем сделана попытка определить систему мер юридической ответственности за нарушение положений .

Бюджетный кодекс РФ не дает определения государственных внешних заимствований, хотя и использует это понятие. Федеральный закон «О .

Бюджетный кодекс расширил прежнее понимание предмета бюджетного права и совершенно справедливо включил в него комплекс отношений по .

Бюджетный кодекс РФ 1998 г. для характеристики обязанностей органов власти в области расходов бюджетных средств вводит новое в российском .

Бюджетный кодекс детально регламентирует эту стадию бюджетного процесса лишь на федеральном уровне. Существенным моментом данного .

Бюджетный кодекс РФ называет две категории субъектов, которые от имени государства или муниципальных образований осуществляют бюджетный .

Положение ст. 215 Бюджетного кодекса РФ устанавливает в стране казначейское исполнение бюджетов, что означает вменение в обязанность .

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней (ст. 10. Бюджетного кодекса РФ): • первый уровень — федеральный .

Комментарий к части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей. Авторы: М. И. БРАГИНСКИЙ, главный научный .

Редакционная коллегия. Яковлев В.Ф. - Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, доктор юридических наук, профессор;. Юков М.К. - Первый .

Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. Авторы комментария. Антокольская М. В. - кандидат юридических наук (Московская .

Земельный кодекс Российской Федерации уточняет виды стоимостных оценок земли и сферы их применения. Он закрепляет использование для целей .

Комментарий к Таможенному кодексу РФ (по главам). Комментарии ТК подготовлены коллективом кафедры административного и финансового права .

Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части первой (постатейный) (под ред. О.Н.Садикова). В Комментарии использованы материалы по состоянию .

Здание Госдумы РФ Марат Абулхатин/фотослужба Госдумы РФ/ТАСС

МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении законопроект о федеральном бюджете РФ на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

Проект бюджета основывается на базовом варианте прогноза социально-экономического развития страны. Он предусматривает медленное восстановление мировой экономики из-за сохранения ограничений, связанных с распространением COVID-19. Согласно прогнозу, российская экономика в 2021 году вырастет на 3,3%, в 2022 году - на 3,4%, в 2023 году - на 3%. Весь этот период инфляция не будет превышать 4%. Объем ВВП в 2021 году ожидается на уровне 115,53 трлн рублей, в 2022 году - 124,22 трлн рублей, в 2023 году - 132,82 трлн рублей.

Что нужно знать о бюджете на 2021 год.

Доходы федерального бюджета в 2021 году предусмотрены в объеме 18,8 трлн рублей, в 2022 году - 20,6 трлн рублей, в 2023 году - 22,3 трлн рублей. Расходы бюджета в 2021 году составят 21,52 трлн рублей, в 2022 году - 21,88 трлн рублей, в 2023 году - 23,67 трлн рублей. Таким образом, дефицит бюджета в 2021 году сложится на уровне 2,75 трлн рублей, в 2022 году - 1,25 трлн рублей, в 2023 году - 1,41 трлн рублей.

По отношению к ВВП доходы бюджета сократятся с 16,7% ВВП в 2020 году до 16,2% ВВП в 2021 году, а затем будут постепенно расти до 16,6% ВВП в 2022 году и 16,8% ВВП в 2023 году. В то же время расходы снизятся с 21,1% ВВП в 2020 году до 18,6% в 2021 году и 17,6% в 2022 году, а в 2023 году составят 17,8% ВВП. Дефицит федерального бюджета ожидается на уровне 2,4% ВВП в 2021 году, 1% ВВП в 2022 году и 1,1% ВВП в 2023 году.

Основными источниками финансирования дефицита будут государственные заимствования в объеме 2,94 трлн рублей в 2021 году, 1,87 трлн рублей - в 2022 году, 2,39 трлн рублей - в 2023 году.

Верхний предел государственного внутреннего долга на 1.января 2022 года установлен в объеме 18,315 трлн рублей, на 1 января 2023 года - 20,52 трлн рублей, на 1 января 2024 года - 22,95 трлн рублей.

Верхний предел внешнего госдолга установлен на 1 января 2022 года в объеме $72,0 млрд, на 1 января 2023 года - $73,2 млрд, на 1 января 2024 года - $73,6 млрд.

Объем Фонда национального благосостояния (ФНБ) составит 12,45 трлн рублей (10,8% ВВП) в 2021 году, 12,49 трлн рублей (10,1% ВВП) в 2022 году и 12,64 трлн рублей (9,5% ВВП) в 2023 году.

Национальные проекты

На реализацию национальных проектов в 2021 году предусмотрено 2,25 трлн рублей, в 2022 году - 2,62 трлн рублей, в 2023 году - 2,79 трлн рублей.

В частности, бюджет нацпроекта "Жилье и городская среда" составит 406,7 млрд рублей в ближайшие три года. Предлагается предусмотреть 102,6 млрд рублей на нацпроект в 2021 году, 125,7 млрд рублей - в 2022 году и 178,4 млрд рублей - в 2023 году. По сравнению с федеральным бюджетом на 2020-2022 годы финансирование сократится на 5,3% в 2021 году и на 33,5% в 2022 году. В 2023 году, по сравнению с паспортом нацпроекта, финансирование снизится на 7,1%.

Финансирование нацпроекта "Культура" в 2021 году может составить 21,7 млрд рублей, в 2022 году - 24,3 млрд рублей, в 2023 году - 25,1 млрд рублей. Таким образом, общее финансирование за три года составит 71,1 млрд рублей. По сравнению с федеральным бюджетом на 2020-2022 годы финансирование нацпроекта в 2021 году увеличится на 6,8% (более чем на 1,4 млрд рублей), в 2022 году - на 4,5% (1,1 млрд рублей).

Финансирование нацпроекта "Цифровая экономика" из федерального бюджета в 2021-2023 годах составит около 552 млрд рублей. В 2021 году средства запланированы в объеме 150,2 млрд рублей, в 2022 году - 211,1 млрд рублей, в 2023 году - 190,7 млрд рублей. Самым затратным федеральным проектом на период 2021-2023 годов станет "Цифровое государственное управление", на которое в общей сложности потратят 268,7 млрд рублей. На "Информационную инфраструктуру" проектом бюджета заложено 126,7 млрд рублей, на "Цифровые технологии" - 80,6 млрд рублей.

Затраты на федеральный проект "Кадры для цифровой экономики" в 2021-2023 годах могут составить 39,2 млрд рублей, на "Информационную безопасность" - 19,85 млрд рублей. "Нормативное регулирование цифровой среды" обойдется бюджету в 542 млн рублей. На реализацию нового федерального проекта "Искусственный интеллект" в бюджете предусмотрено 16,6 млрд рублей на 2021-2023 годы.

Госпрограммы

В проект бюджета заложено 50 госпрограмм, среди них предусмотрено выделение средств, в том числе по госпрограмме "Развитие здравоохранения" - 858 млрд рублей в 2021 году, 855,8 млрд рублей в 2022 году, 816,7 млрд рублей в 2023 году, по госпрограмме "Развитие образования" - 378,7 млрд рублей в 2021 году, 334,3 млрд рублей в 2022 году, 355,2 млрд рублей в 2023 году, по госпограмме "Социальная поддержка граждан" - 1, 987 трлн рублей в 2021 году, 2,065 трлн рублей в 2022 году и 2,211 трлн рублей в 2023 году.

По госпрограмме развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия будет выделено 275,5 млрд рублей в 2021 году, 300 млрд рублей в 2022 году и 296,4 млрд рублей в 2023 году, по госпрограмме "Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ" - 4,4 млрд рублей в 2021 году, 6,7 млрд рублей в 2022 году и 6,5 млрд рублей в 2023 году, по госпрограмме "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя" - 76,1 млрд рублей в 2021 году, 82,3 млрд рублей в 2022 году и 150,1 млрд рублей в 2023 году. На реализацию госпрограммы "Экономическое развитие и инновационная экономика" выделят в 2021 году - 180,1 млрд рублей; в 2022 году - 171,6 млрд рублей; в 2023 году - 190,4 млрд рублей.

Финансирование госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" предусмотрено в следующих объемах: в 2021 году - 478,2 млрд рублей, в 2022 году - 550,9 млрд рублей, в 2023 году - 568 млрд рублей.

Ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров предложил отказаться от такого механизма бюджетного планирования, как госпрограммы при формировании бюджета на следующую трехлетку, поскольку это "группировка расходов бюджета и ничего более".

Межбюджетные трансферты и субсидии

Документом предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в объеме: в 2021 году - 2,849 трлн рублей, в 2022 году - 2,763 трлн рублей, в 2023 году - 2,881 трлн рублей, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2021-2022 годах 717,9 млрд рублей ежегодно, в 2023 году - 731,2 млрд рублей. Субсидии на реализацию региональных проектов "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" в 2021 году - 10,1 млрд рублей, в 2022 году - 6,9 млрд рублей, в 2023 году - 4,8 млрд рублей.

Субсидии на реализацию программы "Земский доктор" в 2021 году составят 6 млрд рублей, в 2022 году - 6 млрд рублей, в 2023 году - 5,9 млрд рублей, субсидии на реализацию программы "Земский учитель" составят в 2021 году - 1,1 млрд рублей, в 2022 году - 1,1 млрд рублей, в 2023 году - 1 млрд рублей.

Субсидии на реализацию мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями составят 2,3 млрд рублей ежегодно в течение в 2021-2023 годов, субсидии на новое строительство или реконструкцию детских больниц (корпусов) в 2021 году составят 9,6 млрд рублей, в 2022 году - 14,6 млрд рублей, в 2023 году - 15,9 млрд рублей.

Проектом бюджета предусматривается выделение бюджетных ассигнований на устранение последствий наводнения на территории Иркутской области - 200 млн рублей в 2021 и 2022 году, 600 млн рублей - в 2023 году; на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном кабмином, - 450 млн рублей в 2021-2023 годах; - на предоставление имущественных взносов Рф в уставный капитал государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", вкладов в уставные капиталы Российского экспортного центра и Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства - 4,6 млрд рублей в 2022 и 2023 годах; на реализацию мероприятий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики - 666,9 млрд рублей в 2021 году, 90,9 млрд рублей в 2022 году, 140 млрд рублей в 2023 году. Плата за пользование бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) в 2021 году составит 0,1% годовых.

Правительство РФ вправе в 2021 году принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда "Российский фонд прямых инвестиций" в случае снижения объема денежных средств, составляющих его чистые активы ниже 30 млрд рублей.

Позиции фракций

ЛДПР и "Единая Россия" проголосовали за принятие проекта бюджета, КПРФ и "Справедливая Россия" - против.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский в своем выступлении от фракции заявил, что либерал-демократы поддержат проект бюджета, призвав коллег отказаться от партийных споров при работе над этим документом. "По бюджету мы, конечно, проголосуем "за". Почему? Имеют право другие фракции не голосовать, но должна быть логика. Если фракция не голосует за бюджет, то в январе из этого бюджета никакие деньги не получает", - сказал он, добавив, что "миллиард идет на счет КПРФ" при том, что коммунисты поддерживать законопроект отказываются.

"Бюджет - это не чье-то партийное дело, это всей страны деньги, доходы и расходы. Всю страну остановить с 1 января? Нет расходов, нет доходов", - продолжил Жириновский. По его словам, законопроект может иметь недостатки, "но бюджет - это закон всей страны". Противникам законопроекта он предложил отказаться от заплат, "сдать машины, квартиры".

В бюджете отражено решение социальных задач, которые фракция "Единая Россия" считает приоритетными, поэтому фракция приняла решение консолидировано проголосовать "за" проект федерального бюджета, заявил первый замруководителя фракции по законопроектной деятельности Андрей Исаев. "Бюджет напряженный, он дефицитный. Это значит, что доходов, прямых доходов не хватает на реализацию всех заложенных в нем расходных обязательств. Правительству предстоит работа по изысканию дополнительных средств. И в этой ситуации ограниченности резервов мы понимаем, что, как в сказке, все желание исполнить не удастся. Поэтому нужно сосредоточиться на главном, на том, на чем нельзя экономить", - констатировал он.

По его словам, для "Единой России" такими приоритетами являются неуклонное исполнение социальных обязательств государства перед гражданами, реализация национальных целей, определенных президентом и выполнение правительством договоренностей с Госдумой о финансовой поддержке регионов.

Справороссы традиционно разработали и направили в кабмин проект "альтернативного бюджета". "В нем предлагается комплекс мер, за счет внедрения которых в РФ будет реализована модель роста. Источником такой модели является перераспределение налоговой нагрузки с производства на потребление с одновременным установлением высокого налогового бремени на крупные капиталы и ренту", - сказал депутат Александр Ремезков, представляя позицию фракции.

Парламентарий напомнил, что фракция не поддерживает снижение доли расходов на образование, здравоохранение и национальную оборону. При этом справороссы предлагают пересмотреть бюджетное правило, отказаться от госпрограмм как основы планирования бюджета и дать большую финансовую автономию регионам. Кроме того, фракция выступает за возобновление индексации пенсий работающим пенсионерам, увеличение пособий по безработице и поддержку детей войны.

"Всего этого, о чем мы говорим, в рассматриваемом проекте бюджета нет. И поэтому фракция "Справедливая Россия" будет голосовать против", - резюмировал Ремезков.

КПРФ в очередной раз будет голосовать против подготовленного кабмином проекта бюджета на трехлетку, заявил лидер партии Геннадий Зюганов. "[Это] бюджет, вообще говоря, не социального государства, а олигархически-криминального. Бюджет не ориентирован на будущее, он будет стагнировать экономику, он не хочет ремонтировать инфраструктуру, защищать природу, бороться за здоровье. Мы за этот бюджет, естественно, не голосовали и не будем голосовать", - заявил он журналистам перед пленарным заседанием.

"Но мы предложили реальную программу возрождения страны . Наш Народно-патриотический левый союз все сделает для того, чтобы страна мирно и демократично выбиралась из кризиса", - добавил лидер КПРФ.

Накануне политик также заявил, что фракция не считает представленный документ бюджетом развития, прорыва в будущее и вхождения в пятерку развитых стран, поскольку в нем не отражены меры по поддержке детей войны, недостаточно обеспечение развития авиации, здравоохранения, не обеспечивается реализация задач, поставленных главой государства в послании Федеральному собранию.

В новость были внесены изменения (14:26 мск) — добавлена добавлена позиция фракций Госдумы.

1.Законодательный орган субъекта РФ отклонил проект закона о бюджете на очередной финансовый год. В результате сроки принятия закона о бюджете были пропущены. Областной закон о бюджете вступил в силу спустя 2 месяца после начала финансового года. Как будет финансироваться бюджетная сфера?

2.При рассмотрении в 1 чтении проекта закона о бюджете было предложено повысить МРОТ и проиндексировать пенсии. Одновременно Минфин внес законопроект о повышении ставки подоходного налога. Депутаты с этим не согласились . Оцените ситуацию.

3. При рассмотрении во втором чтении проекта закона о федеральном бюджете не была принята Программа внешних заимствований. Было предложено создать согласительную комиссию, включив в неё представителей субъектов РФ, представителей Президента по округам и Всемирного банка. Правомерно ли это?

4. Президент за 5 месяцев до начала финансового года довёл до исполнительных органов власти субъектов РФ инструкции о методике составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год. Дайте правовой анализ ситуации.

5. Субъект РФ установил в доходной части своего бюджета следующие нормативы: 100% НДФЛ, 15% НДС, 50% акцизов на водку, 100% акцизов по пиву, 85% земельного налога. Соответствует ли это действующему Бюджетному кодексу?

6. Счётная Палата провела ревизию государственного ВУЗа. Было установлено нецелевое использование седств федерального бюджета. Получив предписание Счётной Палаты Федеральное казначейство направило в налоговую инспекцию представление о взыскании с ВУЗа в бесспорном порядке штрафных санкций. Налоговая инспекция отказалась исполнять это. Тогда Казначейство обратилось в Арбитражный суд. Правомерны ли это?

Нужно решить каждое задание в котором указаны вопросы

1.Законодательный орган субъекта РФ отклонил проект закона о бюджете на очередной финансовый год. В результате сроки принятия закона о бюджете были пропущены. Областной закон о бюджете вступил в силу спустя 2 месяца после начала финансового года. Как будет финансироваться бюджетная сфера?

Софийя

В случае, если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего фин. года:

фин. орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном фин году;

иные показатели, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчетный фин. год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы РФ сохраняется в виде, определенном на отчетный фин. год.

Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала фин. года, фин. орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных п. 1 настоящей статьи.

При этом фин. орган не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Кодексом;

предоставлять бюджетные кредиты;

абзац пятый утратил силу;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего фин. года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

Исходя их вышесказанного бюджетная сфера в случае непринятия закона о бюджете будет финансироваться.

2.При рассмотрении в 1 чтении проекта закона о бюджете было предложено повысить МРОТ и проиндексировать пенсии. Одновременно Минфин внес законопроект о повышении ставки подоходного налога. Депутаты с этим не согласились. Оцените ситуацию.

Софийя

Повышение первых двух элементов увеличивает благосостояние народа, когда как повышение налога делает это бессмысленным.
Проще тогда ничего не повышать, чем увеличивать налог. Результат один.

3. При рассмотрении во втором чтении проекта закона о федеральном бюджете не была принята Программа внешних заимствований. Было предложено создать согласительную комиссию, включив в неё представителей субъектов РФ, представителей Президента по округам и Всемирного банка. Правомерно ли это?

Софийя

Согласно ч.2 ст.205 БК РФ Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

4. Президент за 5 месяцев до начала финансового года довёл до исполнительных органов власти субъектов РФ инструкции о методике составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год. Дайте правовой анализ ситуации.

Софийя

Согласно ст.170 БК Президент направляет Федеральному Собранию РФ бюджетное послание не позднее марта года, предшествующего очередному фину году, т.е.: не инструктивные письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов, а бюджетное послание в котором определяется бюджетная политика РФ на очередной фин. год и плановый период.

Согласно ст. 165: Минфин организует составление и составляет проект ФБ, представляет его в Пр-во РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;

Согласно ст. 171 БК:

1. Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Пр-ва РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций муниципальных образований.

2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют МинФин РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Вывод: действия Президента не обоснованы, действия других участников бюджетного процесса обоснованы.

1.Законодательный орган субъекта РФ отклонил проект закона о бюджете на очередной финансовый год. В результате сроки принятия закона о бюджете были пропущены. Областной закон о бюджете вступил в силу спустя 2 месяца после начала финансового года. Как будет финансироваться бюджетная сфера?

2.При рассмотрении в 1 чтении проекта закона о бюджете было предложено повысить МРОТ и проиндексировать пенсии. Одновременно Минфин внес законопроект о повышении ставки подоходного налога. Депутаты с этим не согласились . Оцените ситуацию.

3. При рассмотрении во втором чтении проекта закона о федеральном бюджете не была принята Программа внешних заимствований. Было предложено создать согласительную комиссию, включив в неё представителей субъектов РФ, представителей Президента по округам и Всемирного банка. Правомерно ли это?

4. Президент за 5 месяцев до начала финансового года довёл до исполнительных органов власти субъектов РФ инструкции о методике составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год. Дайте правовой анализ ситуации.

5. Субъект РФ установил в доходной части своего бюджета следующие нормативы: 100% НДФЛ, 15% НДС, 50% акцизов на водку, 100% акцизов по пиву, 85% земельного налога. Соответствует ли это действующему Бюджетному кодексу?

6. Счётная Палата провела ревизию государственного ВУЗа. Было установлено нецелевое использование седств федерального бюджета. Получив предписание Счётной Палаты Федеральное казначейство направило в налоговую инспекцию представление о взыскании с ВУЗа в бесспорном порядке штрафных санкций. Налоговая инспекция отказалась исполнять это. Тогда Казначейство обратилось в Арбитражный суд. Правомерны ли это?

Нужно решить каждое задание в котором указаны вопросы

1.Законодательный орган субъекта РФ отклонил проект закона о бюджете на очередной финансовый год. В результате сроки принятия закона о бюджете были пропущены. Областной закон о бюджете вступил в силу спустя 2 месяца после начала финансового года. Как будет финансироваться бюджетная сфера?

Софийя

В случае, если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего фин. года:

фин. орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном фин году;

иные показатели, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчетный фин. год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы РФ сохраняется в виде, определенном на отчетный фин. год.

Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала фин. года, фин. орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных п. 1 настоящей статьи.

При этом фин. орган не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Кодексом;

предоставлять бюджетные кредиты;

абзац пятый утратил силу;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего фин. года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

Исходя их вышесказанного бюджетная сфера в случае непринятия закона о бюджете будет финансироваться.

2.При рассмотрении в 1 чтении проекта закона о бюджете было предложено повысить МРОТ и проиндексировать пенсии. Одновременно Минфин внес законопроект о повышении ставки подоходного налога. Депутаты с этим не согласились. Оцените ситуацию.

Софийя

Повышение первых двух элементов увеличивает благосостояние народа, когда как повышение налога делает это бессмысленным.
Проще тогда ничего не повышать, чем увеличивать налог. Результат один.

3. При рассмотрении во втором чтении проекта закона о федеральном бюджете не была принята Программа внешних заимствований. Было предложено создать согласительную комиссию, включив в неё представителей субъектов РФ, представителей Президента по округам и Всемирного банка. Правомерно ли это?

Софийя

Согласно ч.2 ст.205 БК РФ Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

4. Президент за 5 месяцев до начала финансового года довёл до исполнительных органов власти субъектов РФ инструкции о методике составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год. Дайте правовой анализ ситуации.

Софийя

Согласно ст.170 БК Президент направляет Федеральному Собранию РФ бюджетное послание не позднее марта года, предшествующего очередному фину году, т.е.: не инструктивные письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов, а бюджетное послание в котором определяется бюджетная политика РФ на очередной фин. год и плановый период.

Согласно ст. 165: Минфин организует составление и составляет проект ФБ, представляет его в Пр-во РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;

Согласно ст. 171 БК:

1. Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Пр-ва РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций муниципальных образований.

2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют МинФин РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Вывод: действия Президента не обоснованы, действия других участников бюджетного процесса обоснованы.

Читайте также: