Если водитель включил платное ожидание и не приехал

Обновлено: 30.06.2024

Много вижу претензий от пассажиров по платному ожиданию. И вот после вот такого вот поста решил попробовать ответить.

Ну а, в целом алгоритм то простой. Время бесплатного ожидания-3 минуты(раньше было 5). Погода отстой, сидишь на низком старте дома, ждешь тачку.Тебе приходим СМС о том что машина подана. Одеться и выйти - это как раз где то 3 минуты( если быстро), дальше такса около 10-15 р за минуту ожидания(не помню на вскидку. То есть что бы заработать + 30 р, водитель всего то и должен "протупить"( чуть позже нажать на кнопку движения или ещё как), 2-3 минуты. Если пассажир не заметил, то прокатило.

Суть в чём.. Раньше ожидание было 10 минут, и они были включены в стоимость подачи. Причём согласно правил: там где был часовой тариф отсчёт времени начинается с приходом пассажира, а там где была фикса или километраж - с того момента как пассажиры готовы к езде, то есть посадка, ремни и прочее - платный простой! Со временем начали снижать стоимость подачи, причём местами до смешных сумм, из-за чего начали возбухать водилы, и время подачи сократили до 5 минут. Некоторые компании пошли дальше и сократили время до 3 минут, но и стоимость подачи у них смешная.. Тот же яндекс когда машина в 2 минутах от точки присылает уведомление "машина прибудет через 2 минуты выходите".

Такое короткое время ожидания постоянно неправильно понимается пассажирами. Они всё ещё пытаются мыслить категориями 10 минутного ожидания, но там была цена подачи выше, all inclusive. Суть в чём.. хочешь дёшево - жди машину на улице, иначе скорее всего оплатишь простой. С другой стороны, цена минуты обычно не очень высока, да и низкая цена подачи только из-за короткого бесплатного ожидания. Причём эти 3-5 минут даются именно на доход до машины от точки ожидания и посадку, а не на одеться, спуститься и прыгнуть в тачку.

Логика пассажира в принципе ясна, ему никто не объяснял, зачем ему вообще дают какие то минуты. Но внутренняя жаба просит крови таксиста, который посмел 5-10 рублей ожидания засчитать.

Одна большая просьба, если минусите - пожалуйста пишите внизу обоснование.

Если вы вышли после уведомления и машины нет - косяк, причём серьёзный, в остальном нет никакой принципиальной разницы когда вам поступило уведомление о прибытии. Тот же яндекс с его 3 минутами не начинает отчёт ожидания если машина прибыла раньше прогнозируемого срока, в остальных службах за машиной не проследить. Есть олени жмущие о прибытии сильно заранее, но это от того, что работать они начинают так: "вот те логин вот те пароль качай приложуху иди работай, если будут вопросы - гугли"


Сообщество таксистов

3.6K поста 7.5K подписчиков

Правила сообщества

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Я в принципе не против даже 2 минут ожидания, если таксист не приглашает выходить, ещё не подъехав. Я имею в виду ситуации, когда тебе приходит смс или звонок :"Выодите, к вам подъехал автомобиль. ", а автомобиль ещё в пути.
А так мне не жалко +-20-30 рублей, если промешкаю.

Когда тороплюсь, заказываю подачу к соседнему дому, от которого подъезд/уезд удобнее, и сразу выхожу. Пока дойду, водитель доедет и никто никого не ждет. Это, естественно, если погода позволяет и не сумки огромные.

Плюсану, потому что не раз возил народ после пьянок, когда только прощания у дверей бара могут длиться по 10-15 минут. Плюс всякие там "на посошок", "на коня", "на левую/правую ногу".. рекорд ожидания - 45 минут. Мужик с одноклассниками встречался, вот уже почти сели.. и тут один вспоминает, что у него бутылка чиваса есть с собой нераспитая! Эгзотика ж, ёпта. И эта пьяная кодла потопала обратно к бару, а меня попросили ждать.. ну я себе фильмец включил, стою, жду.. в итоге накапала тройная сумма за поездку плюс сама поездка, плюс очень хорошие чаевые, комментарий на двадцать слов и пять звёзд с комплиментом.

Жаль, что это единичные случаи, обычно просто за счёт ожидания твой заказ "дорожает" на 5-15%. Но в час-пик это бесит, потому что за двадцать минут в режиме ждуна ты либо заработаешь Икс денег, либо сделаешь заказ с множителем и заработаешь ИксДва денег.

Я не часто пользуюсь такси, мб пару раз в месяц, и на мой взгляд такси сейчас и так пздц как дёшево стоит и поэтому я не понимаю людей разводящих всё вот это говно вокруг пятнадцати рублей. Все хотят доехать, да чтоб их подождали, да дверочку открыли и чемоданы донесли, и по цене билетика на автобус. Ну если ты блядь жлоб - пиздуй пешком или на автобусе, а хочешь сервис - денежку плати, это так должно работать вроде. А тут постов хренова гора, как злой таксист за 43 рубля до булочной не хочет отвезти. Мне кажется это те же люди, которые жалуются, что коньяк за 300 рублей паршивый и колбаса за 150 не вкусная. Я всё, можете доставать минусомёты.

Ответ на твой UPD: это не олени, а те кто не хочет стоять и ждать пакса, ибо при оплате налом, хрен ты с него платное ожидание возьмешь, так же и в везете, и в максиме, и в яшке, в других хз как. Платное ожидание реально получить только если оплата безнал, зз корпорат. Во всех остальных случаях, и при нале, шанс оплаты ожидания стремится к нулю.

Вопрос то не в жабе. Как вы уже отметили, дело в том, что до меня(до пассажира ) не доводят, что теперь вот условия у Нас изменились. и тд. ну или написано где то там, под звездочками *** :)

Я же, по привычке смотрю на стоимость поездки и всё, выхожу как обычно, тороплюсь не спеша, обычно в 3-5 минут укладываюсь.

Повторюсь, я пассажир, я не знаю, да и не хочу знать и разбираться в Вашей кухне, схемах тарификации: по часовая\по минутная\за километраж и тд..Для этого и придумали различные приложения, где система автоматом меняет тарификацию по алгоритмам придуманным неведомыми коммерсантами в зависимости от погоды\дорожной ситуации\времени суток и тд. Я хочу просто добраться из точки А в точку Б по указанной в приложении стоимости поездки.

Я очень часто пользуюсь услугами такси и вы не поверите, но у меня нет претензий к уменьшению или увеличению времени ожидания\ стоимости подачи, как правило эти суммы уже включены в стоимость поездки указанной на экране приложения.НО! у меня есть притенении к некоторым недобросовестным водителям, которые готовы за 15-20 рублей испортить настроение мне и себе.

Поставил плюс за то что нормально объяснил. Понимаю когда дождь или мороз. Пассажиры до последнего дома сидят и ждут когда машина приедет. Но почему например в нормальную погоду заранее не выйти и не подышать воздухом постоять. Подождать машину. Приведу пример. 99% процентов бабушек выходят заранее. Ты подъезжаешь и она уже стоит возле подъезда. 99% молодых девушек выходят через 5-10 минут после того как ты приехал. И ладно если двор широкий и есть куда встать подождать. Всегда паркуюсь и жду. А есть двор где хрен встанешь. И начинается мозгоебательство вот это.то с одной стороны машина едет ее надо пропустить. И начинаешь в начало дома назад сдавать.потом обратно.то с другой стороны машина. И едешь в конец дома чтоб разъехаться. Я обычно такие заявки до платного ожидания жду.не вышли. Отменяю и уезжаю

Без проблем, если ожидание прописано в тарифе, который размещен на видном месте в автомобиле. А то или шрифт меленький или вообще непонятно как деньги насчитывают.

Не люблю опаздывать. Смотрю в приложении примерное время подачи машины. Пишет ,что машина приедет в течении 5 минут. Вызываю,выхожу на улицу. Дождь,снег,мороз. А в приложении минуты туда-сюда скачут, то 5, то 6, то 10 минут, машинка крутится на месте. Езжу всегда рано утром,пробок еще нет. Вызываю только комфорт. Что не так делаю?Не выходить из дома заране?

По этому и плачу наличкой. Постоянно пишут,что прибыло ,а на деле ещё едет. Было,что прибыло и вообще не было. Было,что оплата 250, а требовал 400, но это не у меня и вообще другая история.

Все таки 3 мин маловато. 5 - норм. Летом ладно, одеваться долго не надо. А вот зимой времени уходит больше. А вызывать такси, потея в тёплой одежде - такое себе удовольствие. Особенно если с детьми. Опять же показания прибытия машины далеки от реального времени. В приложении 2 мин приезжает через 5.

Минус за выдумки про то, как мыслят пассажиры, чего они не понимают и т.д.

Дело не в количестве минут, а в том, что хитрожопые таксисты включают ожидание не доехав до места. И дело не в копейках, которые там накапают, а в том, что пассажира специально пытаются наебать.

Пользуюсь такси все реже и реже из-за подобных проблем. До uber пользовалась такси, которое вызывалось по телефону. Получала смс о назначении автомобиля и сразу выходила. 9 из 10 водителей присылали смс о том, что время бесплатного ожидания началось, хотя машина еще не подъехала. В принципе, сегодня, та же самая проблема и осталась. Плюсом, туда же, машина приезжает и ожидает у другого подъезда или дома. Я всегда оставляю чаевые, но не в подобных случаях. Часто, они делают вид, что не понимают почему я не выхожу по приезду в пункт назначения. Приходится напоминать о сдаче . И да, нарушения ПДД, болтливость водителя, запахи, музыка- это норма. А вот за простой заплати ка.

Ответ без минуса. Раз 5 в месяц езжу на такси, чаще Я/U, местных перевозчиков мало, у них долгая подача. В половине случаев водитель нажимает кнопку "на месте", когда еще далеко не на месте: необходимо объехать одностороннее движение или дом на 8 подъездов. Завел для себя правило: делаю скрин, если водитель в пути, а ожидание уже идет. И скрин, если движение идет, а водитель не нажал кнопку "в пути". В общении с ТП помогает

Таксисты любители денег. Ради денег готовы развернутся через двойную сплошную, не стоя в очереди до окончания сплошной. Зачастую останавливают не на той стороне улицы, дабы сэкономить бензин, время. Предлагая мне нарушить ПДД и перебежать дорогу. А уж любителей поболтать по мобиле, держа ее в руках, не счесть. Не говоря уж про запахи в машине, в особенности табачный дым. Из эконом класса водительских прав за двойную сплошную можно смело лишать 50-60% водятлов.

Поставил минус, так как вот такие заявления:

Хорошо бы пруфать ссылками на соответствующие посты, ибо что-то не припомню тут толпы жалоб за "платное ожидание", большинство претензий не к ограничению по минутам, а ушлым таксорам, которые, как вы собственно и сами признаётесь, любят "продолбить момент начала поездки".

Уважаемый ТС, не надоело лить воду на мельницу агрегаторов?

Создавайте в своём городе, комьюнити таксистов в социальных сетях оформляйте канал и работать без их поддержки.

Профсоюз таксистов гарантия, качества услуг пассажирам. Список забаненных пользователей повышают атитюд таксистов к работе.

Одна большая просьба, если минусите - пожалуйста пишите внизу обоснование.

Поставил тебе минус за непонимание принципов капитализма.

Мы заказываем с креслом. Поездка дороже (и не на 100 рублей, а вместо 250 становится 400+), ждать дольше (минут 30-50). В Москве наверное 9 из 10 таксистов это не русские которые приехали "бомбить" в Москве. У них вообще нет никаких детских кресел: только руки, купленные права и арендованная машина у яндекса. У нас в районе приезжает только один и тот же таксист, остальные просто не берут заказ (кресел у них нет, мозгов купить кресло за 1500 на авито тоже нет) . Вы просто не можете уехать если ставите галку "детский тариф". Серьёзно: просто никто не приедет.

Продолжим про таксиста с района который может приехать. Кресло у этого водителя болтается на одном ремне и закреплено "на отебись" чтобы не отвалилось во время езды. Пассажирские ремни не работают.

Нам нужно ребёнка в больницу к определённому времени.

И объясните пожалуйста: вот на кой уй нам платить дороже за такой сервис в "детском" тарифе ? И где тут безопасность?

А, как вишенка на торте: после третей поездки этот таксист предложил просто катать нас за наличку мимо яндекса, и дал свой номер. Как он сказал "это и быстрее и удобнее, звоните заранее".

И других вариантов уехать просто нет.

Ps: вопрос решился сам собой. Просто ребёнок подрос и уже можно было возить на коляске или в автобусе. Яндекс такси в москве, года 2019-2020. Были в других городах - водители адекватные, и кресла есть у многих. Яндекс такси в Москве - дно.


Выкинул двух девушек из авто в Новомосковске

По подозрению в употреблении наркотиков.


Таксисты в аэропорту

Дтп на Невском , с участием таксиста чью национальность нельзя называть

А сейчас о смертельном ДТП в самом центре Петербурга. Водитель легковушки, игнорируя светофоры и скоростной режим, на полном ходу вылетел на пешеходный переход прямо в толпу людей. Один пострадавший погиб на месте, за жизнь ещё одного сейчас борются врачи. А сам водитель, кажется, даже не понял, что произошло.

Перекрёсток Невского проспекта и Большой Конюшенной улицы - один из самых оживленных в Петербурге. Ежеминутно дорогу пересекают сотни людей. Когда в очередной раз пешеходы переходили на другую сторону, в толпу на большой скорости влетел автомобиль.

Этот момент сняли камеры наблюдения: загорается красный свет для машин, зелёный - для пешеходов. Несколько человек успевают перейти дорогу, как неожиданно на перекрёсток влетает белая иномарка и сбивает двоих человек.

"Был очень сильный, громкий хлопок, и полетел пух, видимо, от куртки, там по всей дороге, аж вверх", - рассказала очевидец аварии Виктория Иванова.

Один из пешеходов отлетел на несколько метров. Он скончался на месте. Второй человек выжил, но получил тяжёлые травмы - сильное сотрясение мозга и перелом. В бессознательном состоянии его увезли в больницу. По нашей информации, сейчас он находится в коме. Водитель даже не пытался поинтересоваться, как себя чувствуют люди. И вообще, как говорят очевидцы, вёл себя очень странно.

"У мужчины все руки были в крови. Видимо, он был в не совсем трезвом состоянии", - говорят очевидцы.

"Сотрудники ДПС очень вовремя как раз здесь проезжали, они его очень быстро смогли остановить, он мог и сбежать, потому что, насколько я поняла, был в не очень адекватном состоянии", - отмечает Виктория Иванова.

Чтобы просто посадить водителя в патрульную машину, полицейским пришлось приложить усилия и даже надеть на мужчину наручники. На вопросы он не реагировал и, по всей видимости, вообще не осознавал происходящего.

Вот только что именно употреблял водитель - алкоголь или другие запрещённые вещества - станет известно после медэкспертизы.

kak-viernut-dienghi-za-poiezdku-na-taksi-min-1

Пользоваться услугами такси - обычное дело. Но что делать, если деньги были уплачены за неоказанную или некачественно оказанную услугу? В этом материале мы рассказываем, что делать, чтобы вернуть деньги.

%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%

Оглавление

Как вернуть деньги за услуги такси

В каких ситуациях вы можете потребовать деньги назад?

  1. Вы не заказывали и не совершали поездку, но вдруг обнаружили, что Яндекс.Такси, Убер или другой агрегатор списал деньги с вашей карты;
  2. Вы заплатили наличными, а потом за эту же поездку были списаны деньги с вашей карты;
  3. Вы заказали услугу, но по каким-то причинам не воспользовались ей;
  4. Стоимость поездки оказалась выше той, что была указана первоначально;
  5. Вас не устроило качество услуг такси.

Рассмотрим эти ситуации по порядку.

Что делать, если служба такси сняла деньги с карты без поездки?

Вы не заказывали и не совершали поездку, но вдруг обнаружили, что Яндекс.Такси, Убер или другой агрегатор списал деньги с вашей карты.

Такая ситуация может быть вызвана одной из двух причин.

Во-первых, сбой в системе агрегатора. Эта наиболее простая ситуация. Скорее всего, деньги будут оперативно возвращены даже при отсутствии каких-либо заявлений с вашей стороны.

Ещё один способ вернуть деньги, если было неосновательное списание с карты, – процедура чарджбэк (chargeback). Это процедура по оспариванию платежа по карте, с которым вы не согласны. Заявление нужно подавать в свой банк в течение 120 дней. Решать, будет ли произведен возврат средств, будет банк и платежная система (VISA, MasterCard, МИР).

Во-вторых, не исключено, что списание денег за такси - это результат мошеннических действий. Возможно, кто-то взломал ваш личный аккаунт.

Проблема в том, что в момент обнаружения списания средств за услугу такси, которую вы не заказывали, вы не знаете, в чем причина этого списания. Стоит ли в таком случае сразу заблокировать привязанную к аккаунту банковскую карту? Или лучше сначала связаться с оператором и выяснить причины списания?

Мы советуем сразу заблокировать карту, чтобы предотвратить дальнейшие списания. Но такое решение имеет существенные минусы. Если впоследствии окажется, что причина списания - в технической ошибке или сбое работы программного обеспечения, а не в мошеннических действиях, вам в любом случае потребуется время, чтобы разблокировать карту. Это может создать определенные неудобства, особенно если вы часто рассчитываетесь этой картой или если она привязана к другим аккаунтам, которые вы регулярно используете.

Важно! Не оплачивайте услуги такси зарплатными и другими картами, на которые вы получаете денежные средства “на жизнь”. Лучше оформить отдельную карту для онлайн оплаты различных услуг, в том числе такси, и переводить на неё небольшие суммы по мере необходимости.

Еще один совет. Прежде чем заявлять агрегатору такси или банку о неосновательном списании денежных средств, убедитесь в том, что услуга действительно не была заказана вами или вашими родственниками/друзьями, которые имеют доступ к вашему личному кабинету или подключены к семейному аккаунту. Кроме того, банк может дважды оповестить о списании денежных средств, потому что деньги сначала замораживаются на карте и только потом списываются. Проверить, были ли в действительности произведены лишние списания, можно по банковской выписке или по истории платежей в соответствующем банковском приложении.

Что делать, если вы заплатили наличными, а потом за эту же поездку были списаны деньги с вашей карты?

Прежде всего нужно ознакомиться с правилами предоставления услуг такси. Если вы пользуетесь услугами Яндекс.Такси или Убер, то это довольно просто: ссылка на них доступна в вашем аккаунте. Помните, что, создавая аккаунт и заказывая такси, вы соглашаетесь с правилами оказания услуг.

Согласно правилам Яндекс.Такси и Убер, если вы выбрали безналичный способ оплаты в приложении, то оплата наличными или иным способом непосредственно в адрес водителя не допускается. Списание денежных средств с привязанной карты признается корректным, а возврат денежных средств посредством отмены списания не производится. Это значит, что вы скорее всего не сможете взыскать списанные с карты средства с Яндекс.Такси или Убера, и вам придется возвращать уплаченную наличными сумму с водителя.

Если вы не знаете наверняка, какой способ оплаты выбран, проверьте настройки в приложении на вашем телефоне. Кроме того, при оплате наличными или денежным переводом на номер телефона или карту водителя не забудьте попросить у водителя чек об оплате.

Что делать, если вы заказали услугу, но по каким-то причинам не воспользовались ей?

Вы вправе отказаться от заказанной услуги такси до того момента, как машина такси будет подана на указанный вами адрес. Обратите внимание на то, что, например, согласно правилам Яндекс.Такси, если заказ отменен, когда водитель уже приехал и ждет вас, спишется стоимость платной отмены. То же произойдет, если вы не вышли к машине в течение 10 минут.

Если вы заказываете такси по телефону, правила оказания услуг должны быть либо сообщены вам по телефону, либо доступны для ознакомления в салоне такси. Отказ в предоставлении информации о порядке оказания услуг является нарушением законодательства о защите прав потребителей (ЗоЗПП). Вы вправе до начала оказания услуги получить полную информацию о стоимости услуги, об условиях ее оказания и о том, в каких случаях вы можете отказаться от поездки и может ли такси в таком случае получить с вас часть стоимости поездки или штраф.

Что делать, если стоимость поездки оказалась выше заявленной первоначально?

В правилах Яндекс.Такси указано, что первоначально указанная стоимость поездки может увеличиться, если:

Не был указан конечный адрес при оформлении заказа, или он был изменен в пути. В этом случае стоимость рассчитывается по прибытии.

В приложении настроены автоматические чаевые водителю.

В остальных случаях вы имеете право потребовать возврата излишне уплаченных средств.

Дело обстоит сложнее, если вы заказали такси по телефону. Допустим, вы приехали или прилетели в другой город. Услуги Яндекс.Такси, Убера или другого агрегатора по какой-то причине оказались недоступны. Вы заказываете такси на вокзале или в аэропорту. В службе заказа вам называют цену 1000 руб., а таксист после завершения поездки требует с вас 2000 руб. Что делать? Заплатить или идти на конфликт с водителем, вызывать полицию? Можем посоветовать следующее:

Попросите в службе заказа такси документ с указанием стоимости или сфотографируйте таблицу с тарифами. Как мы уже знаем, служба такси должна ознакомить вас с расценками и сообщить стоимость будущей поездки.

Садясь в такси, озвучьте водителю, что названная вам службой такси стоимость поездки составляет 1000 руб. и именно эту сумму вы и планируете заплатить по окончании пути.

Если таксист требует с вас плату за такси, которая не соответствует первоначально озвученной стоимости, допускает грубое поведение или угрозы, звоните в полицию. Чем более маргинальным является поведение службы такси и водителя, тем меньше вероятность того, что они захотят, чтобы их деятельность оказалась в поле зрения правоохранительных органов.

Что делать, если вас не устроило качество услуг такси?

%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%

Как это правильно сделать? Наши юристы подготовили пошаговую интерактивную инструкцию Взыскать компенсацию за некачественную услугу, которая ознакомит вас с алгоритмом действий и поможет быстро и грамотно подготовить необходимые документы.

Яндекс.Такси – один из крупнейших сервисов на территории Российской Федерации и стран ближнего зарубежья. Компания расширяет сферу своего влияния, вводит дополнительные услуги и разрабатывает новые тарифные планы.

Одно из главных преимуществ организации – удобство и оперативность вызова авто, потому что заказы обрабатываются автоматически, а клиенты могут совершить заказ с помощью бесплатного мобильного приложения для Android и iOS.


Время – деньги.

Что такое ожидание в Яндекс.Такси?

Время ожидания в Яндекс.Такси – определенный промежуток времени, который требуется пассажиру, чтобы подготовиться к предстоящей поездке. В одних ситуациях это время оплачивается, а в других предоставляется совершенно бесплатно. Но, тем не менее, рекомендуется собираться быстро и оперативно, чтобы не переплачивать за ожидание водителю.

Сколько времени водитель будет ждать бесплатно?

Непосредственно по прибытии на место вызова водитель не имеет право сразу же активировать таксометр и включать режим поездки, если пассажира нет на месте в течение определенного количества времени. И уж тем более переводить агрегат в режим платного ожидания.

Дело в том, что он обязан предоставить клиенту время на посадку в транспортное средство. По сути, за это не придется ничего платить. Но, тем не менее, время ожидания в сервисе Яндекс.Такси далеко не безгранично. И если оно затянется, клиент обязуется заплатить определенную денежную сумму.

Время ожидания таксистом пассажира зависит от определенного агрегатора либо тарифного плана, отчего продолжительность бесплатного ожидания меняется.

Сколько стоит минута ожидания в Яндекс.Такси в разных тарифах?

Если случилось так, что клиент по тем или иным причинам не успел собраться к поездке вовремя, водитель Яндекс.Такси вправе установить на таксометре специальный режим, при котором каждая дополнительная минута ожидания будет оплачиваться клиентом.

Денежная сумма дополнительного времени зависит от выбранного пользователем тарифного плана и агрегатора. В каждом регионе России они вправе установить свои лимиты на бесплатное ожидание, а также оплату каждой дополнительной минуты, пока таксист ждет своих пассажиров.

Водитель Яндекс.Такси не вправе активировать режим ожидания в случае вынужденной остановки из-за аварии, пробки и иным причинам, не зависящим от пассажира.

Ориентировочная стоимость дополнительной минуты ожидания в сервисе Яндекс.Такси:

Сколько стоит минута ожидания в пути в разных тарифах?

11 апреля 2017 года компания Яндекс.Такси запустила новый принцип расчета оплаты поездки, в рамках которого было добавлено время ожидания в пути. Например, если клиент попросил остановиться, чтобы зайти в магазин или высадить другого пассажира.

В том случае, если клиент в пути захотел выйти, таксист должен ожидать его возвращения в течение 3 минут бесплатно. Если время остановки превысит 3 минуты, то дополнительное время ожидания оплачивается клиентом в зависимости от тарифного плана. Цена ожидания в пути также зависит от региона и города.

Ориентировочные цены минуты ожидания в пути следующие.

Придется ли заплатить, если водитель ждал, а пассажир так и не вышел?

Стоит отметить, что водитель обязуется ждать клиента не менее 10 минут (ориентировочное значение, поскольку в разных регионах и городах оно разное). По истечении этого времени он связывается с пассажиром по телефону, а также напоминает о платных минутах ожидания. В том случае, если заказчик игнорирует звонки, водитель имеет право уехать спустя 10 минут с момента прибытия.


Водитель Яндекс Такси в ожидании клиента.

Если водитель ждал, а пассажир в конечном итоге не пришел, это считается ложным вызовом. Заплатить за поездку необходимо в любом случае, поскольку машина прибыла на место вызова. Расчет суммы осуществляется исходя из запланированной поездки. Деньги автоматически списываются с банковской карты, привязанной к сервису Яндекс.Такси (если пользователь оплачивает услуги таким образом).

Не исключено, что из-за ложного вызова сервис может добавить клиента в черный список как недобросовестного заказчика. Если пользователя все-таки добавят в этот список, он получит соответствующее уведомление с причиной на свой телефон и электронную почту. Чтобы возобновить доступ к услугам Яндекс.Такси потребитель должен связаться с диспетчером таксопарка, службой поддержки либо лично явиться в пункт контроля качества, где с него снимут все наложенные ограничения.

Заключение

Таким образом, водитель Яндекс.Такси обязан бесплатно ожидать клиента в течение определенного времени, которое зависит от тарифного плана. В том случае, если пассажир придет позже бесплатного времени ожидания, он обязан выплатить дополнительные денежные средства. Поэтому он должен ценить свое и чужое время. А если не хочет переплачивать, то должен собираться оперативно.

Работа с федеральным партнером Яндекс Такси. Техническая поддержка 24/7. Автоматические выплаты бесплатно, комиссия на заказы 3%

Сегодня большой популярностью пользуются мобильные приложения для вызова такси, и это неудивительно. Пассажир заранее видит стоимость, а в некоторых приложениях даже фото водителя. Но даже в таких условиях таксисты могут применять уловки, чтобы увеличить стоимость поездки.

12. Ожидание пассажира в другом месте

В стоимость поездки не входит время ожидания пассажира, если оно не превышает 5 минут. Зная это, водитель намеренно может проехать немного дальше назначенного места — например к другому концу дома, в соседний двор, к торцу здания.

Вы потратите время на то, чтобы объяснить, где именно вы находитесь, дождаться машину и сесть в нее. Скорее всего, водитель будет ссылаться на неточность GPS-координат в приложении. А меж тем к итоговой стоимости прибавится еще 5–10 минут платного ожидания.

Помните, что в таком случае вы вправе не оплачивать дополнительное время, поскольку приехать вовремя в назначенное место — это ответственность водителя.

11. За перекрестком дешевле

В приложениях для таксистов весь город разделен на зоны с различным коэффициентом, повышающим тариф. Может случиться так, что там, где вы ожидаете, стоимость одна, а через дорогу уже на 100 рублей меньше. Конечно, сообщать эту информацию никто вам не станет и повезут вас по более выгодному тарифу.

Перед тем как вызвать машину, попробуйте переставить точку на карте на 100–200 метров в различных направлениях — это может помочь сэкономить на поездке.

10. Подделка GPS-координат

Существует не менее десятка приложений для смартфонов, с помощью которых можно подделать свои координаты. Чаще всего водители используют этот трюк для получения более выгодного заказа из аэропорта.

Находясь на значительном расстоянии от здания, таксист в качестве своих координат указывает платную парковку непосредственно у выхода из терминала. Пассажиру вместо 1–2 минут, указанных в приложении, приходится ждать 10–15.

Помните, что, если вы ожидали машину намного дольше обещанного, вы можете оставить соответствующий комментарий в приложении. При систематических жалобах от пассажиров водитель такси потеряет рейтинг, а то и вовсе получит бан.

9. Использование двух смартфонов

Всегда оплачивайте только ту стоимость, которая отображается на экране вашего смартфона. Если таксист стоит на своем, позвоните диспетчеру. Еще до того, как вы наберете нужный номер, с вас прекратят требовать завышенную сумму.

8. Хитрости с отменой заказов

Во многих приложениях водитель не знает, куда он должен ехать и за какую стоимость, пока не приедет на указанное место. Если таксисту по приезде к вам условия не понравились (слишком далеко, слишком близко, слишком дешево), он может попросить вас отменить заказ, мотивируя тем, что для водителей в приложении такой функции нет.

Если вы поддадитесь уговорам и сделаете отмену без указания объективной причины, рейтинг водителя не пострадает, а вот ваш — безусловно. Пассажиры даже могут лишиться возможности вызывать такси из-за низкого рейтинга в приложении.

Если вы решили отменить заказ самостоятельно, обязательно указывайте реальную причину отмены. Если в самом приложении это не предусмотрено, позвоните диспетчеру и объясните ситуацию. Скорее всего, за вами пришлют другое авто и даже сделают вам скидку.

7. Намеки на чаевые

При этом водители умалчивают, что за короткие поездки они получают доплату. Службы такси распределяют часть прибыли от дорогих заказов в качестве компенсации за дешевые.

В любом случае не забывайте, что стоимость поездки покрывает и траты на бензин, и отчисления диспетчеру. Оставлять чаевые или нет — ваше личное дело.

6. Неместным и опаздывающим дороже

Недалеко от вокзалов и аэропортов всегда можно увидеть места скопления таксистов. Водители рассчитывают на то, что вы обратитесь к ним напрямую, не желая вызывать машину через приложение и ждать. При этом вам назовут цену значительно выше той, что предусмотрена местными операторами. Если вы приехали из другого города или страны, вы, скорее всего, не ориентируетесь в тарифах и даже не поймете, что переплатили.

Может быть и обратная ситуация. Вы, опаздывая на самолет или поезд, ловите первого попавшегося таксиста. Надеясь на то, что в такой спешке торговаться вы не станете, водитель называет цену, в 3–5 раз превышающую реальную.

Всегда заказывайте такси через приложение или по телефону через диспетчера. Как правило, в места повышенного спроса и на выгодные заказы машины приезжают быстро и вам не придется ни ждать, ни переплачивать.

5. Отсутствие сдачи

Это классическая уловка, которая не перестанет работать до тех пор, пока существуют поездки за наличные. К счастью, во многих приложениях есть возможность указать, с купюры какого номинала вам потребуется сдача. Но, даже если вы не смогли заранее предупредить об этом, вас не имеют права отправлять на поиски размена.

Присваивать себе сдачу, даже небольшую, незаконно. Вежливо и уверенно попросите таксиста найти нужную сумму, даже если он пытается убедить вас, что 30 рублей — это мелочь.

4. Дополнительные услуги

Будьте внимательны, если с вас требуют деньги за некий сервис: за большой багажник, за помощь в погрузке чемодана или за простой в пробке. Вместительность автомобиля никак не может влиять на тариф, а помощь водителя вам — дело добровольное.

Что касается пробок, ожидание в них может изменить стоимость только при использовании поминутного тарифа. И водитель обязан сообщить вам еще до начала поездки, что конечная сумма будет зависеть от времени в пути.

3. Изменение маршрута

Согласно правилам перевозки пассажиров, вы самостоятельно выбираете маршрут. Но, если вы не знаете, как проехать до конечного пункта, водитель обязан везти вас по кратчайшему пути.

2. Доплата за провоз ребенка

Тот, кто хоть раз вызывал такси для поездки с ребенком, наверняка сталкивался с определенными трудностями.

Во-первых, водители намеренно не желают брать заказы с маленькими детьми. Причины могут быть разные:

  • отсутствие детского кресла в пользу пустого багажника;
  • нежелание использовать личное кресло для провоза других детей;
  • опасения, что ребенок будет шуметь или испачкает салон.

Таких водителей можно понять. Некультурное поведение детей в салоне такси, которое их родители никак не пытаются пресечь, не редкость. Мало кто захочет после каждой такой поездки чистить сиденья автомобиля и само кресло, поскольку чаще всего таксист ездит на личном авто.

Во-вторых, водитель не видит, что пассажиру необходимо детское кресло, если об этом не написано в комментарии. В таком случае таксист либо попросит вас отменить заказ, либо предложит ехать без кресла, но с доплатой, ведь за это ему грозит крупный штраф ГИБДД.

Из-за всего вышеперечисленного пассажиры с маленькими детьми могут ожидать машину часами.

Используйте комментарии к заказу: их водитель увидит сразу. Напишите, что вы едете с ребенком и можете поручиться за тишину и чистоту в салоне. Это может спасти положение.

Читайте также: