Если удалить катализатор пройду ли я техосмотр

Обновлено: 01.06.2024

Главное – страховка!

Под чужой фамилией я невероятно смелый, поэтому скажу прямо: давненько я не ездил проходить техосмотр на машине. С тех пор, как его начали продавать страховщики, надобность в этой процедуре пропала окончательно. Со страховщиками вообще жилось легче: им всегда очень хотелось продать полис ОСАГО, а без ТО этого сделать невозможно. Поэтому работники страховых легко и непринуждённо продавали техосмотры всем клиентам, нуждающимся в страховке. Последние несколько лет я вообще никуда не ездил, а полис ОСАГО и бланк техосмотра мне просто привозили домой. И я уверен, что привозили не только мне, а такое формальное прохождение техосмотра для заключения ОСАГО стало нормой.

Затем началась пандемия. Разрешали ездить с просроченными водительскими удостоверениями и с просроченным техосмотром. Правда, со вторым скоро начались сложности: те, кто успел легально купить ОСАГО, внезапно поняли, что в случае ДТП этот полис без пройденного техосмотра не всегда работает. А спустя ещё некоторое время выяснилось, что ездить без ТО нельзя вообще, и если не пройти ТО, полис тоже будет недействительным. И оно бы всё ничего: отдал те же самые полторы тысячи – и нет проблем. Однако нет. Регламент ТО тоже поменялся. Я не буду повторять того, что там изменилось (об этом речь пойдёт чуть ниже, когда я буду говорить о посещении станции техконтроля), но от субъективной оценки (на которую всё равно всем плевать) не удержусь. Этот регламент настолько суров и дурен, что повысить безопасность на дорогах не в состоянии в принципе.


Оказывается, пока я ещё могу сделать ОСАГО по старой диагностической карте: помогла пандемия, которая внесла свои коррективы в срок её действия. Но как только срок действия закончится, полис работать не будет. Так что сделать ОСАГО можно со старой диагностической картой (конечно же, действующей), но техосмотр пройти тоже надо. Иначе у меня уже на следующий день вместо полиса будет бесполезная бумажка. И вот тут начинается главное: как его пройти?

Ещё походит!

Агент поясняет: у компании-страховщика есть договорённость с несколькими пунктами ТО, так что я могу оплатить техосмотр вместе со страховкой, выбрать время и место проведения ТО, приехать туда и пройти всю процедуру. Время прохождения стандартное – 20 минут. И ехать туда теперь нужно в любом случае, потому что ведётся обязательная фотофиксация прохождения ТО. Пройду ли я техосмотр? Ну… Наверное… Если нет, то вот мой номер телефона. Но, наверное, пройдёте. Хотя…

Оk, понятно. Нервы всё-таки трепать будут. Но и назад пути нет. Поэтому вот вам 2100 рублей (ага, стало заметно дороже – раньше с моим присутствием это стоило бы, как я уже говорил, 900 рублей), а я побежал в аптеку за каким-нибудь антидепрессантом.

Антидепрессант я купил, но не в аптеке, а в известном красном и белом магазине. Потому что стал читать направление на ТО, полученное у агента после оплаты, и требования к машине. И вот что я узнал.

Второе – шины. Остаётся только догадываться, в каком состоянии должны быть шины, чтобы издалека на фотографиях было заметно, что с ними что-то не так… Вероятно, зимние с частично выпавшими шипами (дело происходит в мае) или совсем лысые с торчащим кордом.

Третье – течи моторного масла и других жидкостей. Четвёртое – должны работать все лампочки. Пятое, шестое, седьмое – это требования иметь документы на все переделки, которые невозможно скрыть на фотографиях (ГБО, фаркоп, багажник на крыше).

И последний пункт – наличие катализатора. С вырезанным катализатором (или каталитическим нейтрализатором, для зануд) пройти ТО, увы, нельзя.

Моя машина проходит по всем пунктам, кроме последнего. Да-да, мне стыдно (нет), но катализатор был вырезан при пробеге около 185 тысяч километров. Покупать новый за треть стоимости автомобиля меня не заставит никакой регламент.

Нет – и ладно

Подъезжаем к назначенному времени – опаздывать нельзя, каждые 20 минут въезжает новая машина. Жду, смотрю на Тигуан, который пытается пройти ТО. Машина свежая, но владелец не выглядит счастливым. Чуть позже узнал: его завернули. Это на Тигуане? Который обслуживал дилер? И который приехал с таким же направлением от моего страховщика? Ой-ой-ой… Однако отступать некуда. Заезжаю на линию, выхожу из машины. Пока её фотографируют в начале процесса, смотрю, что тут есть.

Интересно, что осмотр начинается с шин. У меня они новые, так что делаю вид сильного независимого мужчины и смотрю, как специалист проверяет маркировку. И сверяет её с табличкой на стойке кузова. Колёса штатные, шины новые, так что всё в порядке. Следующий пункт – тормозной стенд.

Вот на эту деталь прошу обратить внимание. Несмотря на то, что этот техосмотр полулегальный, с нерабочими тормозами его пройти нельзя. Об этом предупреждает специалист. Мол, извини, но если тут что-то пойдёт не так, дальше смотреть смысла нет. Конечно, я посмотрю и напишу, что не так (если хочешь), но техосмотр всё равно будет провален. Хоть он и по направлению от страховщика.

Весь остальной техосмотр – это просто формальность. Никто даже не попытался сунуть под хвост машине газоанализатор или проверить что-то ещё. В итоге техосмотр пройден, хотя и с замечаниями (не горит одна из двух лампочек подсветки номера и нет аптечки). Аптечку предложили тут же купить, но так как диагностическая карта была у меня уже в руках, я сделал невероятную подлость и отказался от неё (тут за неё просили приблизительно три цены). На меня посмотрели, как на урода, но ничего не сказали.

Странно, что порошковый огнетушитель, который лежит у меня в багажнике, оказался не просроченным. Я про него уже давно забыл. А про знак аварийной остановки, которого у меня сроду не было, забыли спросить меня. Ну и хорошо.

Пройдёт или нет?

Моя машина не прошла бы точно (катализатор, подсветка номера, отсутствие знака аварийной остановки и аптечки). Конечно, всё это решаемо (кроме катализатора), но всё же. Тем не менее многие сейчас уже пытаются проходить ТО самостоятельно. Но некоторые вещи всё равно забывают.



И в этом нет ничего странного. Чем сложнее регламент (особенно в стране, где подавляющая часть автомобилей своё отъездила приблизительно ещё лет пятнадцать назад), тем меньше желающих проходить такой техосмотр легально. Так что никакого практического значения вся эта возня не принесёт. Тут работает другой принцип: чем строже, тем дороже.

Здрасте! Вообщем занимаюсь диагностикой, а до чип-тюнинга еще недорос. И тут возникла проблема.

Знакомый купил машину ВАЗ-21150 2005 г.в. Январь 7.2 E2, мотор маркируется 2111, и не может пройти тех-осмотр. Ему говорят ставь катализатор. Вместо него стоит вставка, ну такие в магазине специальные продаются для тех, кто убирает (ставиться у кулисы рычага). Выхлоп соответственно не проходит.
Вообщем на тех-осмотре, определяю просто должен ли стоять катализатор или нет (диагностики у них нет). Все просто - адсорбер и 1 датчик килорода - евро 2, значит катализатор должен стоять, а если датчика кислорода 2 то этоже аж евро 3 целое. Вот так вот.
Ну собственно на самой пятнашке датчик кислорода умер уже давно, как катализатор, так и датчик вещи очень дорогие и покупать не вариант.
Собственно вопрос можно ли прошить такой блок под норму R83, чтобы убрать адсорбер и датчик кислорода, потому что они там глянут - ооо ничего нет значит R83, и сразу пройдет , просто незнаю можно ли так сделать, может есть другие варианты.
Ах да на ней еще стоит датчик фаз.
Помогите пожалуйста совет очень надо.
Да и вообще катализатор ставить не охота я на ней прокатился она такая вся бодренькая.

Вообще-то не туда смотрите, у Вас скорей всего уже прошивка R83 безлямбдовая с регулировкой СО с диагностического оборудования, и если с датчиками все в порядке, то СО проходит на ура, а вот если СО не прошла, то машину надо грамотно продиагностировать, а для этого нужен немалый опыт. А на техосмотре Вам СО должны были замерять только, а не смотреть на выхлопную трубу, не их это забота, можете им так и сказать. Скажите им, что это не вставка, а современная разработка нового образца катализатора, а если они не в курсе - это их проблема, пусть идут учиться, нех. умничать.

есть заповедь : "не обмани" . это в жизни
в работе "не навреди".
ВАЗ-21150 2005 г.в--- это что сверхредкая машина ? на неё что, нет запчастей ? это одно.
кислородный датчик в системе управления мотором нужен. нужен для того , чтоб эбу постоянно следило за составом смеси. от состава смеси и экономичность, и резвость. но в моторе вся срань не сгарает. для того, чтоб мы не сразу подохли, и нужен катализатор. он дожигает то, что недогорело в моторе. это самое "недогорело" есть очень ядовитая отрава.

теперь с другой стороны глянем.
атмосферный воздух нам необходим. без него мы быстренько подохнем. поумираем. прикиньте по сканеру, сколько машина сжигает воздуха ? а потом выбрасывает срани.

уж извините, но это нехило влияет на здоровье. на это ложишь "предмет", пока не прижало. смотрите, какое , вроде и случайное, и вроде и совпадение : с одной стороны "прошивка евро ноль", с другой стороны

26.09.2012 - Вадиму cделали экстренную операцию
22.09.2012 - У ЮрСаныч рак, нужна операция.
02.08.2012 - Пожар У Валеры Valyss, нужна Ваша помощь

ребята, поймите правильно, я не издеваюсь. я вполне серьёзно. задумайтесь над пользой, добром, истиной.
вместо этого, вся деятельность направляется на "обмануть".

В ПДД есть статья по допуску транспортных средств, вот пусть туда и смотрят. У нас за любую трещину на стекле заставляли менять стекло. Пока не ткнули носом в этот самый документ в котором написано, что не допускается к эксплуатации авто на стекле которого имеется трещина в зоне очистки стеклоочистителя и тоо со стороны водителя. Вот так.

Андрей писал(а): Вообще-то не туда смотрите, у Вас скорей всего уже прошивка R83 безлямбдовая с регулировкой СО с диагностического оборудования, и если с датчиками все в порядке, то СО проходит на ура, а вот если СО не прошла, то машину надо грамотно продиагностировать, а для этого нужен немалый опыт. А на техосмотре Вам СО должны были замерять только, а не смотреть на выхлопную трубу, не их это забота, можете им так и сказать. Скажите им, что это не вставка, а современная разработка нового образца катализатора, а если они не в курсе - это их проблема, пусть идут учиться, нех. умничать.

Нет прошивка стоит стоковская. Подключался сканером - умер датчик кислорода, подключил свой (не совсем такой) все в норме стало, только вот катализатора то нет.
Меня интересуют все таки, а чем должны руководстваться по замеру выхлопа, раз они не знают какая норма у меня евро 2? евро 3? евро 0? Как они опредялять должны с чем сравнивать показания газоанализатора?

И все-таки как лучше поступить то вообще - поставить катализатор, или шить убирая все это хозяйство (ДК, адсорбер).

11. И тот, кто смеётся сейчас, пусть знает, что воздастся каждому по заслугам его, и ищущие познают Истину, познают Бога Единого для всех!
12. Великие события грядут и перемены коснутся всех и каждого, но не будет конца Света, а будет Новый Мир, Новый Миропорядок по Моим Канонам.
13. Прошли времена лжепророков и метаний. Я прислал (а лучше сказать – выбрал из вас) Пророка, который будет последним и наступит Мир!

теперь по теме техосмотра. я считаю, наивно думать, что "техосмотрщики" так уж переживают за нас с вами, за наше здоровье, и за экологию.
они на работу ходят денег заработать. и всё.
мы им нужны для "плана", "отчётности". эти показатели официально проходят через кассу, и им в зарплату нихрена не перепадает. а вот для себя, и придираются к всему подряд. чесным способом официально мало какая новая машина проходит техосмотр.
зато за отдельную сумму денег, фактически вымогаемую взятку, и домой привезут. эти очереди, притензии, и вся остальная сложная ситуация создаётся специально, надуманно, сознательно и умышленно. только ради того, чтобы мы "по блату" обращались с просьбой к знакомым, к знакомым знакомым, и т.д.

и вообще странно, что тема техосмотра возникла на техническом автомобильном форуме.
многие, кто занимаются аторемонтом, честно проходили техосмотр ? я лично ни разу не гонял машину. в основном мне привозили уже готовый. ну, или говорили куда и когда подъехать, и кого спросить, сказать от кого приехал. всё.
а сейчас это вообще по телефону решается более эффективней,чем официально.

неужели ещё для кого то это новость и секрет ? по телевизору и то про это говорят и показывают.
что,для кого то новость, что вся власть корумпирована ? хоть законодательная, хоть исполнительная. вся структура управления государством прогнившая насквозь. это что секрет ? а медицину ковырнуть ? а образование ? а культуру ? а промышленность ? а армию ? а торговлю ? а сельское хозяйство ? всё сгнило.
и из нас делают послушных зомбированых биороботов. недолюдков.

ну и зря башлять за тех.осмотр.
Пускай уж придираются, но - это полезно в-первую очердь для себя, ну а во-вторую для машины (есть повод чинить)
И сколько раз я вкладывал денег в машину при тех.осмотре, это кстати дешевле, чем просто заплатить.

Вопрос остается стоит ли шить? или надыбать катализатор? Катализатор впринципе можно найти (я впринципе нашел уже от евро-3 в колекторе)
Просто лучше бедет ли от прошитых мозгов или нет?

Для тех осмотра лучше будет кат, но есть есчё ручник не равномерно схватывающий.
Для Вас лучше прошивка и три сотни в документах, чтоб не придерались. Вообще хорошо отрепетированный авто с Р-83, запросто проходит нормы Е-2. СО

денег как-то не было, а звук умершего катализатора был ужасен. Так что поставил это чудо враждебной техники на время.
Теперь вот вопрос - сначала поменять на нормальную бочку, или в таком виде можно ТО пройти нормально?

И еще - у меня кончилось и ТО, и страховка. Теперь по-новому сначала ТО надо? Там полис не попросят?

Выхлоп можно померять заранее, этож недорого. Тогда станут ясны перспективы поездки на ТО. На некоторых пунктах машину снизу не осматривают, значит, и отсутствие катализатора не заметят.
ЗЫ. А меня бы экологическая совесть мучала бы, если б катализатор снял :-)

Ох, сильна жаба - не спорю ! Сам на карбюраторе езжу все из-за той же жабы :-) Но техосмотр прохожу честно.

зы: если чо, новенький кат лежит дома, поставлю его когда пламягаситель "прогорит". машине - 22 года!!

Ты удивишься, но была у меня карбовая волга. Без проблем проходила инструментальный контроль. В том числе и по выхлопу укладывалась в нормы с очень большим запасом. Так что не надо гнать на отечественный легковой автопром.
Лучше взгляни на автобус какой или грузовик, за которым черное облако копоти развевается. И подумай, кто больше в атмосферу гадит. Эта чадильня или десяток-другой жигулей.

Нормы очень разные Для карбюратора в несколько раз больше гадости допускается.

Про автобус и грузовик - согласен.

Нормы зависят не от наличия карба или инжектора, а от года выпуска и от наличия и типа системы нейтрализации отработавших газов. А вот её можно поставить как на инжекторную, так и на карбовую машину. Простейший катализатор - это просто врезка допдевайса в дымоход.

Это и имел в виду, упростил немного > Нормы зависят не от наличия карба или инжектора, а от года выпуска и от наличия и типа системы нейтрализации отработавших газов. А вот её можно поставить как на инжекторную, так и на карбовую машину.

Думаю, несильно ошибусь, сказав, что 99.9% карбюраторных авто без катализатора, и наоборот, 99.9% инжекторных авто - с катализатором (по крайней мере, сошли с конвейра:) ).

> Простейший катализатор - это просто врезка допдевайса в дымоход.

Вот только нормально работать этот допдевайс будет при тщательнейшем контроле за процессом горения топлива, что в случае с карбюратором обеспечить проблематично.

Ошибёшься Та же волга с 406м движком (инжекторным) очень долго делалась без этой лишней детали. В этом двигателе эколгия достигалась не обратной связью по лямда-зонду, а по датчику детонации.

Точно, про 406 забыл Хотя какая может идти речь об экологии, когда там в мануале была фраза, запрещающая начинать движение прежде чем мотор нагреется до 60 градусов. :)

Ладно, так недолго и до холивара.:)

Если мне не изменяет склероз то эта фраза относилась к карбюраторному движку. А руководство - книжка универсальная, и на карб и на инжектор едина.

Тогда возможен компромисс: установка ката на время техосмотра :-) Если, конечно, кат легко ставится/снимается.

Есть более простой компромисс покупать полис полис ОСАГО, по схеме Росгосстраха. Когда полис ОСАГО продают без талона тех. осмотра.

Почему без талона? Дают талон, недозаполненный. И направление на ТО. Можно, кстати, и съездить на их ТО. Наверняка там упрощенная процедура :-)

А можно и не ездить на ТО Полис получил? Получил, ну и катайся спокойно. Под дулом автомата на тех. осмотр, никто не гонит.

Ну Леона этим не проймешь. Он всегда ОСАГО в Газелях покупал за полцены :). Оно ему без надобности, он же всегда и так прав.

Сколько, однако, у Леона биографов Вы эти сведения откуда достаёте? Музыкой навевает или зафиксировано где-то? Дайте ознакомиться.

полис покупается после ТО А насчет выхлопа. Конечно, он будет не в норме. И, конечно, талон дать не должны. Но из трех или четырех честных прохождений ГТО, которые я практиковал, выхлоп измеряли только один раз. Полагаю, как повезет.

уверен что не в норме без катализатора? про какую норму говорим?
У меня инжектор Евро-2 укладывается в норму Е-3 без проблем абсолютно.

В Сети можно обнаружить множество предложений, разумеется от "неофициалов", об удалении из выхлопной системы автомобиля каталитического нейтрализатора. Давайте разберемся, нужно ли это делать.

 Фото: iStock

Каталитический конвертер (он же нейтрализатор, он же катализатор) - это, как известно, часть системы выхлопа, предназначенная для снижения токсичности отработавших газов посредством каталитического восстановления оксидов азота.

Фото: Сергей Куксин/РГ

Внутри нейтрализатора расположен пористый несущий материал - керамический блок с сотовой структурой. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Касаясь такого напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию.

Производители уверяют, что срок службы нейтрализатора 100-150 тыс. км. Однако фактически проблемы с этим узлом могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. Проблемы провоцирует, как правило, выгорание слоя металлов, покрывающих соты. На "приборке" в результате загорается Check engine, в некоторых случаях электроника даже не позволяет мотору запускаться.

Из-за некачественного бензина, проблем с зажиганием, термических ударов (разогретые металл и керамика трескаются при взаимодействиях с водой или снегом), механических повреждений выхлопной системы и в конце концов из-за заводского брака катализаторы рано или поздно приходят в негодность, и водителю стоит вовремя обратить на это внимание по косвенным признакам (падение мощности мотора, сложности с его пуском, едкий запах и характерный металлический звук при разгоне и перегазовке).

Однако некоторые водители намеренно удаляют нейтрализаторы, чтобы добавить машине мощности и снизить расход топлива. Понятно, что выброс вредных веществ в таком случае резко увеличится. Нужно помнить и о том, что согласно Техническому регламенту, удаление нейтрализатора трактуется как нарушение конструкции автомобиля. Соответственно, такой транспорт будет проблематично поставить на учет и провести его технический осмотр.

Многие владельцы банально не хотят тратиться на замену поврежденного узла на новый. Для справки: цена нового нейтрализатора, скажем, для Renault Arkana составляет примерно 10 тысяч рублей. Примерно во столько же обойдется замена.

Фото: imgur.com

В результате, стремясь сэкономить, люди устанавливают либо универсальный нейтрализатор, либо более дешевый, и естественно, не одобренный автопроизводителем пламегаситель (один из видов резонаторов) или попросту приваривают на мест удаленного устройства фрагмент металлической трубы.

В автосервисах вырезать болгаркой неработающий агрегат может стоить порядка тысячи рублей. Однако в большинстве случаев нужно еще и обмануть программное обеспечение, чтобы двигатель без нейтрализатора не переходил в аварийные режимы. Обычно спецы устанавливают так называемую обманку вместо лямбда-датчика на выхлопной тракт, либо меняют прошивку блока управления. В обоих случаях необходимы проверенные специалисты и оборудование. Иначе говоря, в простом гараже просто взять и выпилить нейтрализатор лучше не пытаться. Средний ценник на вырезание нейтрализатора бензинового автомобиля (включая калибровку) составляет 15 тысяч рублей.

Нередкая проблема, возникающая после удаления нейтрализатора, - это повышенный расход масла. При этом такой "масложор", как правило, успевает спровоцировать еще старый, испорченный нейтрализатор. Причиной может быть, к примеру, керамическая крошка начинки нейтрализатора, которая успела попасть в цилиндры. Водитель же после удаления проблемного узла, как правило, радуется ощутимой прибавке тяги, интенсивно давит на "газ" и лишь усугубляет ситуацию - задиры на цилиндрах лишь увеличиваются, а расход масла растет.

Фото: www.kolesa.kz

Именно поэтому одновременно с удалением нейтрализатора, который был проблемным, будет не лишним разобрать головку блока цилиндров, чтобы оценить состояние мотора и при необходимости удалить "песок" из камер сгорания и выпускного тракта. Ну и, разумеется, промыть мотор и поменять моторное масло точно не будет лишним. Кроме того, после удаления нейтрализатора вы можете столкнуться с таким проблемами, как повышение шума во время работы выхлопной системы, появление токсичного запаха выхлопных газов, который, случается, проникает в салон автомобиля. Наконец, практика показывает, что далеко не всегда удается подобрать корректную нештатную прошивку, а стало быть вы не застрахованы от загорания Check engine на "приборке" и перебоев в работе мотора.

Читайте также: