Если технический паспорт не соответствует действительности

Обновлено: 19.05.2024

Купили дом с участком, на участке пробурена скважина для воды и сделан септик, в техпаспорте указано, что водопровод и канализация центральные, насколько серьёзная ошибка?

Я заказала в БТИ техпаспорт на дом. Как положено пришёл техник, сделал замеры. В Назначенный срок я пришла за получением, и обнаружила, что в замерах допущена ошибка, а так же попутаны стороны света, СЕВЕР, оказался на ЮГЕ. На мой вопрос, сотрудники БТИ сказали, что с такой проблемой сталкиваются впервые и не знают как её решить. Куда обращаться? Новый техпаспорт выдадут за счет сотрудника совершившего ошибку, или мне снова придётся платить?

Скажите, пожалуйста, кто должен платить за ошибку БТИ в оформлении техпаспорта на дом, если паспорт нужно переделывать?

Кадастровый инженер, являвшийся руководителем комплексной группы филиала БТИ по Московской области, при составлении техпаспорта и техплана на объект недвижимости допустила серьезные ошибки, предположительно умышленные, в результате которых не удается поставить на кадастровый учет наш дом, исправлять отказалась, а теперь уволена. Куда обращаться за исправлением ошибок, ведь за техпаспорт заплачено 8600 и за техплан 12000, а на кадастровый учет дом так и не поставлен?

Получила в наследство квартиру. В техпаспорте (за 2004 г) была ошибка в этажности, 3 вместо 2, причем дом двухэтажный. Предыдущая владелец (покойная мама) была инвалидом и при оформлении документов ошибку не заметила. Данная ошибка была допущена и в техплане, и далее внесена в кадастровый паспорт и обнаружили ее при получении свидетельства на квартиру. Я обратилась в БТИ за исправлением ошибки в техплане. Техник, допустившая ее до сих пор там работает. Бесплатно исправлять мне отказались под предлогом давности документа, письменный отказ не дали. Мне пришлось заказать новый техплан, и оплатить более 5 тысяч. Правомерны ли действия сотрудников БТИ. Могу ли я вернуть потраченные деньги через суд? Заранее спасибо.

Подскажите, в техпаспорте на дом в графе "канализация" стоит "есть", но у нас яма, это считается за ошибку бти и нужно к ним обращатся? В старом тех паспорте был прочерк.

Скажите, пожалуйста, кто должен платить за ошибку БТИ в оформлении техпаспорта на дом, если паспорт нужно переделывать? И как доказать вину БТИ, на какую норму сослаться?

Я оформляю наследство. Дом. Все документы на дом по ул. ДейнекА - Свидетельство о праве на наследство, Техпаспорт, заявление в юстиции на ДейнекА писала тоже. А мне юстиция выдала Извлечение о гос регистрации права собственности на недвижимое имущество с указанием ул ДейнекО. Когда я указала на ошибку, отправили меня в администрацию разбираться. Через неделю там мне ответили, что действительно ошибка в реестре и юстиция дала письмо в министерство. И какое-то время нуно ждать. При этом в юстиции сказали, что я опять должна буду оплачивать 700 руб, чтобы получить Извлечение на ул ДейнекА. Должна ли я оплачивать второй раз? Ведь ошибка не моя. Спасибо.

Застройщик выдал техпаспорт на многоквартирный дом, обнаружена ошибка. Техэтаж не нашего дома. Что делать, чем это чревато и являются ли в таком случае законными продажи на этом техэтаже? Может ли быть признан подлог?

У нас в Краснодаре частное домовладение. Возможно мы попадаем под снос (город будет строить защитные сооружения по берегу реки, а наше домовладение будет мешать). В техпаспорте на дом допущена ошибка: жилая площадь указана 64 кв.метра, а фактически - 76 кв.м. С общей площадью всё в порядке.

Вопрос: повлияет ли эта ошибка при предоставлении нового жилья?

С уважением, Татьяна.

В 2006 году построили дом, от проекта не отступали. Строила на сестру, а потом у неё купила его. Недавно проводили в дом газ и заметила в техпаспорте ошибку: в спальне не внесено 1 окно и не внесена дверь из ванной в бойлерную. Что делать? Дом новый никаких изменений не делали.

В кадастровом паспорте и свидетельстве на квартиру площадь разница с данными в техпаспорте. Дом был сдан по суду и в судебном решении была допущена ошибка (включили площадь балкона). Хочу продать квартиру по ипотеке. Нужно ли менять все документы или достаточно справки о расхождении площадей. Что делать и куда обращаться?

В техпаспорте на квартиру указали неверное количество этажей. У нас дом 10-ти этажный+техэтаж. В паспорте написано, что 9-ти этажный. Квартира у меня находиться на техэтаже (переведена в жилой фонд и реконструирована самим застройщиком). В дальнейшем эта ошибка будет как-то влиять на куплю-продажу квартиры? Заранее спасибо за ответ.

Управляющие организации размещают в ГИС ЖКХ данные о площади многоквартирного дома и количестве этажей. Приоритетным источником такой информации считается Единый государственный реестр недвижимости. Читайте о том, что делать УО, если данные ЕГРН о доме не совпадают с фактическими.

В ЕГРН содержатся основные и дополнительные сведения о доме

Как получить выписку из ЕГРП после 1 января 2017 года

Количество этажей дома и отличие его от этажности

При определении площади объекта недвижимости применяются требования, изложенные в приложении № 2 к приказу Минэкономразвития РФ от 01.03.2016 № 90. В соответствии с п. 8 указанного приложения, площадь жилого здания определяется как сумма площадей всех его этажей.

Следовательно, правильность указанных в ЕГРН сведений о площади многоквартирного дома напрямую зависит от правильности данных о количестве этажей. Разъяснения по определению количества этажей и этажности дома даны в письме Минэкономразвития РФ от 20.03.2013 № ОГ-Д23-1426.

Этажность – это количество надземных этажей здания, к которым относятся в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Подполье под зданием независимо от его высоты, а также междуэтажное пространство с высотой менее 1,8 м в число надземных этажей не включаются (прил. Б, В СНиП 31-01-2003).

Виды ошибок в ЕГРН и сроки их исправления

Это опечатка, описка, грамматическая или арифметическая ошибка, которую допустил орган государственной регистрации прав на недвижимость при занесении данных в реестр.

Такая ошибка приводит к несоответствию сведений в ЕГРН и технической документации на дом. Она исправляется по решению Росреестра в течение трёх рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения заявления от заинтересованных лиц.

Это ошибка, содержащаяся в межевом или техническом плане, карте-плане территории или акте обследования. Допустить ошибку могли лица, ответственные за кадастровые работы, или неточность данных уже содержалась в документах, предоставленных в орган регистрации прав в рамках информационного взаимодействия.

Реестровая ошибка в ЕГРН исправляется в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, доказывающих наличие ошибки и содержащих сведения для её исправления, или на основании вступившего в силу решения суда.

Заявление об исправлении ошибок в ЕГРН и правила его подачи

Форма заявления для внесения изменений в содержащиеся в ЕГРН данные утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 08.12.2015 № 920 и приведена в приложении № 2. В приложении № 5 к приказу № 290 даны подробные рекомендации по заполнению каждой графы заявления. Приказ Минэкономразвития РФ от 26.09.2018 № 524 внёс изменения форму заявления, которая вступила в действие 3 ноября 2018 года.

  • подтверждающие полномочия заявителя на обращение в Росреестр по объекту недвижимости,
  • обосновывающие внесение изменений в ЕГРН.

В чём разница между электронным документом и электронным образом документа

Действия УО для исправления ошибок в сведениях о доме в ЕГРН

Если управляющая организация заметила в данных из ЕГРН ошибку или их несоответствие сведениям техдокументации многоквартирного дома, то ей следует обратиться в Росреестр. Это касается в том числе фактов несоответствия данных о количестве этажей при путанице с этажностью и площади многоквартирного дома.

  1. Заполнить заявление на исправление ошибки согласно приказу № 920.
  2. Приложить подтверждающие наличие ошибки документы (заверенные копии техдокументации или иные документы).
  3. Приложить документы, подтверждающие полномочия УО действовать от лица собственников помещений в доме:
  • заверенную копию протокола ОСС, на котором собственники наделили управляющую организацию полномочиями представлять их интересы по данному вопросу;
  • заверенную копию договора управления, подтверждающего заинтересованность УО в достоверности сведений о многоквартирном доме в ЕГРН.

Также заявление может быть написано от имени одного из собственников помещений в доме. В таком случае к письму необходимо приложить заверенную копию документов, подтверждающих его право собственности в данном доме. Если орган госрегистрации прав откажет во внесение изменений в данные реестра, то УО или сами собственники могут добиться этого через суд.

При этом управляющие организации должны помнить: при расхождении информации, которая содержится в технической или иной документации дома и используется УО для расчётов за ЖКУ, и информации в ЕГРН, УО имеет право вносить в ГИС ЖКХ свои сведения. Такая информация обязательна должна быть подтверждена документами (пп. 10 п. 2 приказа Минстроя РФ и Минкомсвязи РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр).

Работа над ошибками: как исправлять неточности в документах на недвижимость

Иcпpaвлять oшибки в дoкyмeнтax нa нeдвижимocть – дeлo xлoпoтнoe. Нyжнo выяcнить пpичинy, oбpaтитьcя в opгaн влacти, дoкaзaть cвoю пpaвoтy и дoждaтьcя пoлoжитeльнoгo peшeния. B cтaтьe – кopoткий paзбop чacтыx oшибoк, кoтopыe вoзникaют пpи oфopмлeнии нeдвижимocти.

Oпeчaтки

Пpoблeмa. Oпeчaтки в имeнax coбcтвeнникoв, нaзвaнияx дoкyмeнтoв, плoщaди и aдpecax – peзyльтaт cбoя в paбoтe кoмпьютepa или oшибки coтpyдникa opгaнa peгиcтpaции.

Peшeниe. Bнecти вepныe дaнныe нeтpyднo – нyжнo пpийти в MФЦ и нaпиcaть зaявлeниe нa иcпpaвлeниe тexничecкoй oшибки. C coбoй взять пacпopт и дoкyмeнт c oпeчaткoй. Чepeз тpи paбoчиx дня Pocpeecтp внeceт нyжныe измeнeния и выдacт cooтвeтcтвyющee yвeдoмлeниe. Плaтить пpи этoм ничeгo нe нyжнo.

Нeт зaпиcи oб ипoтeкe

Пpoблeмa. Чтoбы выдaть зaeмщикy дeньги, бaнк дoлжeн yбeдитьcя в тoм, чтo нeдвижимocть в зaлoгe. Peгиcтpaциoннaя зaпиcь oб ипoтeкe – гapaнтия тoгo, чтo бeз coглacия зaлoгoдaтeля (кpeдитнoй opгaнизaции) oбъeкт нeдвижимocти нe cмoгyт пpoдaть, пoдapить или oбмeнять. B выпиcкe из EГPН зaпиcь oб ипoтeкe нaxoдитcя нa втopoм лиcтe, нoмep зaпиcи ecть и нa oбpaтнoй cтopoнe зaклaднoй. Ecли peгиcтpaтop пo кaкoй-тo пpичинe нe внec ee, зaeмщик нe пoлyчит кpeдит.

Peшeниe. Кoгдa нa кoнy вaжнaя cдeлкa, лyчшe oбpaтитьcя нaпpямyю в пpиeмнyю Pocpeecтpa и выяcнить, пoчeмy нeт зaпиcи oб ипoтeкe. Taкиe нeдopaзyмeния быcтpo иcпpaвляют, тaк кaк в инoм cлyчae opгaн peгиcтpaции нeceт oтвeтcтвeннocть зa пocлeдcтвия oшибoк.

Нe cнятo oбpeмeнeниe

Пpoблeмa. Пoxoжaя cитyaция – кoгдa зaпиcь oб ипoтeкe ecть, a фaктичecки нeдвижимocть oгpaничeний нe имeeт. Taкoe бывaeт, ecли пocлe пoлнoгo pacчeтa c пpoдaвцoм или бaнкoм yчacтники cдeлки нe пoдaли зaявлeниe нa cнятиe oбpeмeнeния.

Peшeниe. 3дecь нyжнo зaпoмнить пpocтoe пpaвилo: в EГPН cвeдeния внocятcя в зaявитeльнoм пopядкe. Дaжe ecли coбcтвeнник 10 лeт нaзaд pacплaтилcя c бaнкoм и нe cнял oбpeмeнeниe, зaпиcь oб ипoтeкe ocтaнeтcя в peecтpe нeдви жимocти и бyдeт oзнaчaть зaпpeт нa peгиcтpaциoнныe дeйcтвия. Чтoбы cнять oбpeмeнeниe, нyжнo пpийти в MФЦ или пpиeмнyю Pocpeecтpa c зaклaднoй и нaпиcaть зaявлeниe. Измeнeния внecyт чepeз 3 paбoчиx дня.

Нeт cвeдeний o coбcтвeнникax

Пpoблeмa. Ecли в выпиcкe нeт coбcтвeнникoв, знaчит в peecтpe нeдвижимocти пpaвo нe зapeгиcтpиpoвaнo. Этo нe cтpaшнo: мoжнo влaдeть квapтиpoй 30 или 50 лeт и нe внocить cвeдeния oб этoм. Пpaвa нa oбъeкт нeдвижимocти бyдyт пoдтвepждaтьcя дoкyмeнтoм-ocнoвaниeм: дoгoвopoм кyпли-пpoдaжи, дapeния, мeны, пpивaтизaции и тoмy пoдoбными. Bыпиcкa из EГPН пoнaдoбитьcя вo вpeмя cдeлoк c нeдвижимocтью или пpи пpoвeдeнии гaзa, cвeтa, ycтaнoвкe cчeтчикoв.

Peшeниe. Caмaя pacпpocтpaнeннaя пpичинa, пo кoтopoй в выпиcкe из EГPН нe yкaзaны coбcтвeнники – peгиcтpaция пpaвa пpoвoдилacь в БTИ, дo 31 янвapя 1998 гoдa. B этoм cлyчae нyжнo пpийти в MФЦ и зapeгиcтpиpoвaть paнee вoзникшee пpaвo в Pocpeecтpe, гocпoшлинa cocтaвит 2000 pyблeй для кaждoгo coбcтвeнникa.

Лaйфxaк: пpи пpoдaжe или дapeнии oбъeктa нeдвижимocти peгиcтpaцию paнee вoзникшeгo пpaвa пpoвeдyт бecплaтнo. Гocпoшлинy в этoм cлyчae плaтит тoлькo тa cтopoнa, к кoтopoй пepexoдит пpaвo coбcтвeннocти.

Чacтo бывaeт, чтo пocлe cмepти влaдeльцa нeдвижимocти нe вce нacлeдники зapeгиcтpиpoвaли пpaвo в Pocpeecтpe. Нaпpимep, тpи cынa пoлyчили cвидeтeльcтвo o пpaвe нa нacлeдcтвo oтцa пo 1/3 дoли кaждый, a зapeгиcтpиpoвaл пpaвo тoлькo oдин. B выпиcкe из EГPН бyдeт yкaзaн тoлькo тoт coбcтвeнник, кoтopый пoдaвaл зaявлeниe нa peгиcтpaцию. Этo нe знaчит, чтo дpyгиe лишaютcя пpaвa нa нeдвижимocть, пpocтo в Pocpeecтpe oб иx пpaвax ничeгo нe извecтнo.

Пyтaницa c нoмepaми

Peшeниe. Узнaть aдpec, плoщaдь, вид, кaдacтpoвый нoмep, нoмep пpaвa и дpyгиe cвeдeния мoжнo нa oфициaльнoм caйтe Pocpeecтpa .

Укaзaннaя плoщaдь нe coвпaдaeт c peaльнoй

Пpoблeмa. Фaктичecкaя плoщaдь мoжeт нe coвпaдaть c плoщaдью, yкaзaннoй в выпиcкe из EГPН.

Peшeниe. Ecли этo oпeчaткa, дocтaтoчнo пpийти в MФЦ и пoдaть зaявлeниe нa иcпpaвлeниe тexничecкoй oшибки. Нe пoзднee тpex paбoчиx днeй coтpyдники Pocpeecтpa внecyт нyжныe измeнeния в EГPН и выдaдyт yвeдoмлeниe. Пocлe этoгo мoжнo зaкaзывaть нoвyю выпиcкy (гocпoшлинa – 400 pyблeй) c пpaвильными cвeдeниями.

Maлeнькaя тoнкocть: чacть 5 cтaтьи 15 Жилищнoгo кoдeкca PФ, пpинятoгo в 2004 гoдy, yкaзывaeт нa тo, чтo пpи пoдcчeтe oбщeй плoщaди жилыx пoмeщeний нe yчитывaютcя бaлкoны, лoджии, вepaнды и тeppacы. Этo знaчит, чтo в дoкyмeнтax, coздaнныx пocлe этoй дaты, yкaзaнa мeньшaя плoщaдь, чeм дo пpинятия зaкoнa.

Мужчина с лупой

Потеря документов на недвижимость – дело всегда неприятное и хлопотное. Но не все так катастрофично. Эксперты рассказали сайту РИА Недвижимость, где можно восстановить необходимые бумаги и что делать, если документы были украдены.

Куда обращаться, если государственные органы отказываются/не могут выдать необходимый документ или гоняют из одной инстанции в другую?

Если государственные органы необоснованно отказывают в выдаче документов, отсылают в другие учреждения и не проявляют никакой активности по вашему вопросу, следует обращаться в вышестоящие инстанции, осуществляющие надзор в этой сфере. В целях экономии времени собственники могут одновременно обратиться сразу в несколько инстанций, где могут храниться документы, увеличив тем самым вероятность положительного исхода.

Так, на территории Новой Москвы на сегодняшний день существует проблема с передачей документов местными администрациями в департамент городского имущества.

В крайнем случае, существует возможность судебного оспаривания отказов. В суде фактический собственник вправе также установить факт владения и пользования данным имуществом на праве собственности в целях регистрации этого имущества при условии, что утерянный документ не может быть восстановлен в ином порядке.

В государственные органы граждане обращаются в письменном виде, и если по каким-то причинам государственный орган не может выдать необходимые в документы, то он предоставляет письменный мотивированный отказ с подробным описанием причин, в том числе, если государственному органу необходимы какие-то дополнительные справки.

Что следует знать о тонкостях, которые касаются восстановления документов, выданных до 1998 года (когда начал действовать Закон о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним)? Где можно получить данные о старых документах?

Сделки и договоры, касающиеся объектов недвижимости до 1998 года, регистрировали в БТИ или в местной администрации.

Что касается земельных участков, то документы регистрировали в местном земельном комитете. Единого порядка при совершении регистрационных действий не было. Соответственно, если новые документы не оформлялись, запросы нужно направлять в БТИ и местную администрацию.

Что делать, если утрата документов произошла в результате квартирной кражи? Что нужно сделать, чтобы злоумышленники не смогли осуществлять какие-либо операции с недвижимостью?

О краже нужно заявить в полицию. Злоумышленникам вряд ли удастся совершить операции с недвижимостью, имея подлинники документов.

Строительство жилья

В этом случае, важно понимать: все документы, тем или иным образом относящиеся к земле, принято делить на две категории - правоустанавливающие и правоподтверждающие (правоудостоверяющие). Принципиальная разница заключается в том, что первые выступают в качестве "первоисточников", и это первичное основание для государственной регистрации прав на землю.

К таким документам относятся, в том числе, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции. Это может быть постановление о предоставлении участка местных властей, которые были наделены данной функцией в свое время, либо свидетельство на землю старого образца или же акт, выданный земельным комитетом. При утрате, гибели, документов-оснований возникновения прав, необходимо обратиться в соответствующий орган, выдавший такой документ, с заявлением о выдаче копии/дубликата. В качестве альтернативы можно обратиться в местный архив данных, где хранятся все дубликаты первоначальных документов. Предложенный путь решения вопроса особенно актуален для документов, выданных до 1998 года.

В большинстве случае право собственности на землю у граждан возникает в результате наследования. При утрате обязательно стоит восстановить также свидетельство о праве на наследство, обратившись к нотариусу, выдавшему первоначальный документ.

Куда обращаться, если потерял разрешение на строительство на загородный дом или кадастровый паспорт? Нужно ли будет заново приглашать кадастрового инженера? И сколько за все это платить?

При утрате разрешения на строительство целесообразно обратиться с заявлением о выдаче дубликата в Комитет государственного строительного надзора города Москвы, либо в местные администрации в соответствующих муниципальных образованиях. По заявлению собственника дубликат выдадут бесплатно в срок не более 30 дней. При восстановлении разрешения государственная пошлина не предусмотрена.

Государственная пошлина за кадастровый паспорт составит 200 рублей. Приглашать кадастрового инженера не нужно.

Запросить технический паспорт нужно в территориальном бюро технической инвентаризации (БТИ). В Москве за этим документом следует обращаться в МФЦ. Восстановить документ можно в срок не более 10 дней.

В принципе восстанавливать техпаспорт не обязательно. Он нужен далеко не всегда, только при сделках с особыми условиями, например, если квартира приобретается в ипотеку. Его может потребовать банк, выдающий кредит. Иногда техпаспорт могут потребовать органы опеки и попечительства, если сделка нуждается в их одобрении. Для обычного владения квартирой техпаспорт вообще не нужен.

Заказ технического паспорта возможен как с выходом техника, так и без. В первом случае документ готовится по итогу обмеров, во втором - распечатывается с планировкой из базы данных и выдается заявителю.

Цена технического паспорта, изготавливаемого в БТИ по Москве, составляет порядка 2,3 тысячи рублей, в области и регионах стоимость может отличаться.

Важно: если ранее в отношении объекта недвижимости проводились кадастровые работы и результат учтен Росреестром, повторный выход инженеров не требуется.

Если собственник потерял или утратил свидетельство о праве собственности на квартиру, а ему нужно совершать какую-то операцию с недвижимостью, то где ему восстановить документы?

Утрата свидетельства о регистрации права на недвижимость - не самая большая проблема, с которой может столкнуться владелец жилья. Процесс восстановления документов значительно упрощает процесс создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Напомним, что с июля 2016 года прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется одним документом - выпиской из ЕГРН.

Собственнику достаточно обратиться в МФЦ, либо в Росреестр за получением выписки. Для удобства правообладателей существует и электронный сервис заказа, доступный на сайте Росреестра.

Выписка из ЕГРН заменяет несколько видов бумаг на недвижимость, в том числе свидетельство и кадастровый паспорт, упраздненный с 1 января 2017 года. Стоит помнить, что сведения реестра считаются актуальными только на момент их предоставления.

Срок изготовления выписки непосредственно через офисы Росреестра составляет три рабочих дня, и чуть больше - пять рабочих дней, через МФЦ. Стоимость выписки варьируется от 250 рублей (электронный формат) до 750 рублей, в зависимости от полноты запрашиваемых сведений.

Если понадобится восстановить правоустанавливающий документ (договор дарения, купли-продажи и так далее), необходимо сделать запрос в территориальный офис Росреестра на предоставление заверенной копии. Там же хранятся сведения о договорах долевого участия и участия в приватизации.

Кстати, если договор купли-продажи оформлялся при помощи нотариуса, то копию соглашения можно получить и у него. Также к нотариусу стоит обратиться, чтобы получить утраченное свидетельство о праве на наследство.

Читайте также: