Если отменил поездку в яндекс такси водитель стоял на месте

Обновлено: 30.06.2024

Если вы при виде пассажира заподозрили что-то неладное, его вид, выражение лица или имеющиеся в руках предметы, то вы имеете право отказаться от этого заказа прямо на месте. Если можете доказать, что он действительно был угрозой для безопасности, то ваш рейтинг не пострадает никоим образом.

Но если этот клиент уже оказался в салоне вашей машины, то не делайте резки движений, не вступайте с ним в провокационный разговор, соблюдайте вежливость и терпеливость.

Если у пассажира недомогания, то предложите свою помощь в виде одноразового пакета, воды и салфеток. Но если вы заподозрили, что клиент намеревается напасть на вас или все идет к порче имущества, то свяжитесь с диспетчером нажатием кнопки SOS на Таксометре. Отправляйтесь в место с большим количеством людей или где есть сотрудники ДПС.

Ни в коем случае не видитесь на уловки, типа, ты превысь скорость, а я штраф оплачу. Наказан по закону будет именно водитель, и его репутация сильно опустится вниз. Плюс ко всему именно ему придется возмещать ущерб тому самому пассажиру.

Вы приехали к клиенту, а у него оказывается есть ребенок до 7 лет, для которого требуется автокресло, но у вас его нет. То предупредите пассажира о том, что действует закон о запрете перевозки детей без автокресла. Также если он выбрал поездку с автокреслом, то напомните ему об этом, ведь стоимость такой поездки будет немногим дороже. Но если все равно отказывается от кресла, то отмените заказ. Ваш рейтинг в такой ситуации не пострадает.

Автомобиль такси является общественным место, следовательно, на него распространяется ограничение в курении согласно действующего законодательства. Поэтому вежливо попросите потушить сигарету или предложите сделать остановку для этого. Также предупредите, что следующим пассажиром может быть грудной ребенок с матерью. Штраф при останове сотрудниками ДПС будет возложен именно на пассажира.

Но если клиента не удалось смирить мирными просьбами, и он все же закурил, то вы имеете право остановиться и отменить заказ. В таком случае ваши показатели не пострадают. Но если пассажир успел сделать это первее вас с пометкой о том, что его попросил водитель, то обращайтесь в техническую поддержку Яндекс.Такси.

Сами также не курите в рабочей машине. Это создаст дискомфортную обстановку и негативный отзыв. На водителя будут наложены санкции в виде сниженного рейтинга, а при последующих случаях – блокировка.

Не стремитесь всем угодить и не разрешайте курить в салоне, потому что он-то поставит вам 5 звезд, но десять других клиентов явно оставят негативный отзыв о вашем сервисе.

Следите за состоянием топливного бака и не допускайте, чтобы уровень в нем становился ниже ¼. Если этот момент проглядеть, то можно оказаться без бензина на дальней поездке, что повлечет за собой крайнее недовольство со стороны пассажира и негативный отзыв. Но если вы оказались все же без топлива, то обязательно извинитесь перед пассажиром и как можно скорее заправьте бак. Но если клиент недоволен и не согласен ждать, то отмените заказ через диспетчера и не берите с пассажира денег за поездку.

Если же клиент согласен подождать несколько минут, то перед закрытием заказа позвоните диспетчеру, чтобы тот пересчитал время и стоимость без учета растрат на заправку. Если в системе будет отмечена жалоба за переплату по причине водителя, то его рейтинг явно будет снижен.

Если вы были остановлены для проверки документов, то предупредите пассажира, что это займет некоторое время. И отправляйтесь дальше по маршруту, как только все будет улажено. Пересчет оплаты выполняется так же, как и в случае с заправкой.

Но если сотрудника ДПС начинает оформлять протокол, то сначала позаботьтесь о пассажире. Отмените заказ и вызовите для него новую машину. Оплату за поездку не берите. В случае оплаты онлайн, то отмените заказ через диспетчера.

За нарушение данного правила сначала снижаются показатели, а при повторном случае нарушения – блокировка доступа к заказам.

Бывают ситуации, когда водитель такси становится участником ДТП. В таком сначала вызовите новую машину для клиента, отмените заказ и за него не берите деньги. Проверьте состояние пассажира. Ни в коем случае не покидайте место происшествия и дожидайтесь работников ДПС. Даже если вы окажетесь виновны, но не подпадаете под запрещенные случаи, то ущерб быть возмещен страховой компанией.

Предложите первую помощь в виде одноразового пакета, салфеток и воды. Вызовите скорую помощь или оставьте в ближайшее медицинское учреждение.

Для работы в Яндекс.Такси требуется не так-то и много: мобильное устройство, регулярный доступ в интернет, хороший сигнал GPS и постоянное подключение к питанию. Но если вы забыли его подключить или сломалась зарядка, то найдите способ зарядить устройство как можно быстрее. Система Яндекс.Такси после трех пропусков поставит статус занят автоматически, поэтому показатели сильно не упадут, но вам нужно решить проблему как можно быстрее.

Если Таксометр отключился до окончания поездки, то возьмите с клиента ту сумму денег, которая отображалась, когда он еще был включен и работал. Если были выбраны услуги такси с оплатой онлайн, то сообщите диспетчеру время окончания поездки, когда она будет завершена. Таксопарк потом пересчитает ее и возьмет необходимую со счета клиента.

Если будет выявлено, что вы взяли с пассажира больше денег, чем реально стоила поездка, то показатели водителя будут снижены. При повторном нарушении правил будет заблокирован доступ к ним.

Отмена заказа со стороны водителя может принести неудобства пассажиру, потому что тот может не заметить уведомления об отмене и продолжит ожидать машину. Это явно выльется в его недовольство, когда он так и не дождется ее.

В результате показатели водителя будут снижены не только по причине отмены, но и из-за отрицательного отзыва. Но если с автомобилем произошла серьезная поломка, например, спустило колесо или сломались тормоза, то свяжитесь с пассажиром и предупредите, что эта машина не приедет и пусть вызовет себе другое такси, которое приедет через 15 минут. А вы сделаете отмену, позвонив диспетчеру с указанием причины.

Бывают ситуации, когда клиент просить отвезти багаж и ребенка по указанному адресу, но сам при этом не садится в автомобиль. Отмените такой заказ, предварительно подождав 10 минут.

Если ваш очередной пассажир инвалид, то помогите ему сесть и выйти из машины. Собака-поводырь и кресло-коляска перевозятся бесплатно.

kak-viernut-dienghi-za-poiezdku-na-taksi-min-1

Пользоваться услугами такси - обычное дело. Но что делать, если деньги были уплачены за неоказанную или некачественно оказанную услугу? В этом материале мы рассказываем, что делать, чтобы вернуть деньги.

%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%

Оглавление

Как вернуть деньги за услуги такси

В каких ситуациях вы можете потребовать деньги назад?

  1. Вы не заказывали и не совершали поездку, но вдруг обнаружили, что Яндекс.Такси, Убер или другой агрегатор списал деньги с вашей карты;
  2. Вы заплатили наличными, а потом за эту же поездку были списаны деньги с вашей карты;
  3. Вы заказали услугу, но по каким-то причинам не воспользовались ей;
  4. Стоимость поездки оказалась выше той, что была указана первоначально;
  5. Вас не устроило качество услуг такси.

Рассмотрим эти ситуации по порядку.

Что делать, если служба такси сняла деньги с карты без поездки?

Вы не заказывали и не совершали поездку, но вдруг обнаружили, что Яндекс.Такси, Убер или другой агрегатор списал деньги с вашей карты.

Такая ситуация может быть вызвана одной из двух причин.

Во-первых, сбой в системе агрегатора. Эта наиболее простая ситуация. Скорее всего, деньги будут оперативно возвращены даже при отсутствии каких-либо заявлений с вашей стороны.

Ещё один способ вернуть деньги, если было неосновательное списание с карты, – процедура чарджбэк (chargeback). Это процедура по оспариванию платежа по карте, с которым вы не согласны. Заявление нужно подавать в свой банк в течение 120 дней. Решать, будет ли произведен возврат средств, будет банк и платежная система (VISA, MasterCard, МИР).

Во-вторых, не исключено, что списание денег за такси - это результат мошеннических действий. Возможно, кто-то взломал ваш личный аккаунт.

Проблема в том, что в момент обнаружения списания средств за услугу такси, которую вы не заказывали, вы не знаете, в чем причина этого списания. Стоит ли в таком случае сразу заблокировать привязанную к аккаунту банковскую карту? Или лучше сначала связаться с оператором и выяснить причины списания?

Мы советуем сразу заблокировать карту, чтобы предотвратить дальнейшие списания. Но такое решение имеет существенные минусы. Если впоследствии окажется, что причина списания - в технической ошибке или сбое работы программного обеспечения, а не в мошеннических действиях, вам в любом случае потребуется время, чтобы разблокировать карту. Это может создать определенные неудобства, особенно если вы часто рассчитываетесь этой картой или если она привязана к другим аккаунтам, которые вы регулярно используете.

Важно! Не оплачивайте услуги такси зарплатными и другими картами, на которые вы получаете денежные средства “на жизнь”. Лучше оформить отдельную карту для онлайн оплаты различных услуг, в том числе такси, и переводить на неё небольшие суммы по мере необходимости.

Еще один совет. Прежде чем заявлять агрегатору такси или банку о неосновательном списании денежных средств, убедитесь в том, что услуга действительно не была заказана вами или вашими родственниками/друзьями, которые имеют доступ к вашему личному кабинету или подключены к семейному аккаунту. Кроме того, банк может дважды оповестить о списании денежных средств, потому что деньги сначала замораживаются на карте и только потом списываются. Проверить, были ли в действительности произведены лишние списания, можно по банковской выписке или по истории платежей в соответствующем банковском приложении.

Что делать, если вы заплатили наличными, а потом за эту же поездку были списаны деньги с вашей карты?

Прежде всего нужно ознакомиться с правилами предоставления услуг такси. Если вы пользуетесь услугами Яндекс.Такси или Убер, то это довольно просто: ссылка на них доступна в вашем аккаунте. Помните, что, создавая аккаунт и заказывая такси, вы соглашаетесь с правилами оказания услуг.

Согласно правилам Яндекс.Такси и Убер, если вы выбрали безналичный способ оплаты в приложении, то оплата наличными или иным способом непосредственно в адрес водителя не допускается. Списание денежных средств с привязанной карты признается корректным, а возврат денежных средств посредством отмены списания не производится. Это значит, что вы скорее всего не сможете взыскать списанные с карты средства с Яндекс.Такси или Убера, и вам придется возвращать уплаченную наличными сумму с водителя.

Если вы не знаете наверняка, какой способ оплаты выбран, проверьте настройки в приложении на вашем телефоне. Кроме того, при оплате наличными или денежным переводом на номер телефона или карту водителя не забудьте попросить у водителя чек об оплате.

Что делать, если вы заказали услугу, но по каким-то причинам не воспользовались ей?

Вы вправе отказаться от заказанной услуги такси до того момента, как машина такси будет подана на указанный вами адрес. Обратите внимание на то, что, например, согласно правилам Яндекс.Такси, если заказ отменен, когда водитель уже приехал и ждет вас, спишется стоимость платной отмены. То же произойдет, если вы не вышли к машине в течение 10 минут.

Если вы заказываете такси по телефону, правила оказания услуг должны быть либо сообщены вам по телефону, либо доступны для ознакомления в салоне такси. Отказ в предоставлении информации о порядке оказания услуг является нарушением законодательства о защите прав потребителей (ЗоЗПП). Вы вправе до начала оказания услуги получить полную информацию о стоимости услуги, об условиях ее оказания и о том, в каких случаях вы можете отказаться от поездки и может ли такси в таком случае получить с вас часть стоимости поездки или штраф.

Что делать, если стоимость поездки оказалась выше заявленной первоначально?

В правилах Яндекс.Такси указано, что первоначально указанная стоимость поездки может увеличиться, если:

Не был указан конечный адрес при оформлении заказа, или он был изменен в пути. В этом случае стоимость рассчитывается по прибытии.

В приложении настроены автоматические чаевые водителю.

В остальных случаях вы имеете право потребовать возврата излишне уплаченных средств.

Дело обстоит сложнее, если вы заказали такси по телефону. Допустим, вы приехали или прилетели в другой город. Услуги Яндекс.Такси, Убера или другого агрегатора по какой-то причине оказались недоступны. Вы заказываете такси на вокзале или в аэропорту. В службе заказа вам называют цену 1000 руб., а таксист после завершения поездки требует с вас 2000 руб. Что делать? Заплатить или идти на конфликт с водителем, вызывать полицию? Можем посоветовать следующее:

Попросите в службе заказа такси документ с указанием стоимости или сфотографируйте таблицу с тарифами. Как мы уже знаем, служба такси должна ознакомить вас с расценками и сообщить стоимость будущей поездки.

Садясь в такси, озвучьте водителю, что названная вам службой такси стоимость поездки составляет 1000 руб. и именно эту сумму вы и планируете заплатить по окончании пути.

Если таксист требует с вас плату за такси, которая не соответствует первоначально озвученной стоимости, допускает грубое поведение или угрозы, звоните в полицию. Чем более маргинальным является поведение службы такси и водителя, тем меньше вероятность того, что они захотят, чтобы их деятельность оказалась в поле зрения правоохранительных органов.

Что делать, если вас не устроило качество услуг такси?

%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%

Как это правильно сделать? Наши юристы подготовили пошаговую интерактивную инструкцию Взыскать компенсацию за некачественную услугу, которая ознакомит вас с алгоритмом действий и поможет быстро и грамотно подготовить необходимые документы.

Многие из нас уже успели оценить этот сервис — заказ машины через него в большинстве случаев удобнее и безопаснее, чем по звонку по неизвестному номеру из интернета. А вы знаете, как отменить заказ в Яндекс Такси, если передумали или не можете ехать по какой-то причине? Мы дадим инструкции для пассажиров и водителей, а также расскажем о штрафах за отказ от поездки.

Как отменить машину в Яндекс Такси пассажиру

Так как большинство поездок с этим сервисом оформляются через мобильное приложение, то и инструкцию мы дадим вначале именно для него.

Как пассажиру отменить заказ в приложении Яндекс Такси до подачи:

  • В нижней части экрана отображается шторка меню. Потяните ее вверх.
  • Проматывайте меню до конца, пока внизу экрана не появится кнопка “Отменить поездку” . Прикоснитесь к ней.
  • Нажмите на кнопку “Да” в окошке подтверждения.
  • Укажите причину отмены. Выберите один из предложенных вариантов или нажмите на “Комментарий” и укажите свой.
  • Нажмите на “Готово” , а в окне уведомления об отмене на “Ок”.



Как пассажиру отменить вызов в Яндекс Такси на сайте, до подачи:

  • Если машина уже найдена, то кнопка “Заказ такси” вверху страницы меняется на “Текущие …” и дополняется красной точкой рядом. Нажмите на нее, а затем на “Посмотреть”.
  • В следующем окне следует нажать на кнопку “Корзина” — она находится справа, напротив ссылки “Отслеживать …” .
  • В окне, появившемся поверх основного экрана нажать на “Отменить …”.

Обратите внимание: отказываясь от поездки любым способом, нужно иметь в виду, что система может на некоторое время заблокировать возможность создания нового заказа с вашего номера. Такое случается не всегда — в большинстве случаев после второго или третьего отказа подряд — но изредка случаются ошибки и блокировка может наступить после первой же отмены.

Как отказаться ехать после подачи машины в Яндекс Такси

У клиента есть три варианта:

Обращаем ваше внимание на то, что в Яндекс Такси отмена заказа после подачи машины — платная. Подробнее об этом мы расскажем в следующем разделе статьи.


Есть ли для пассажиров Яндекс Такси штрафы за отмену

Они есть, только называется это “платная отмена”. Какие ситуации подпадают под это определение:

  1. Вы отменили поездку через приложение или по звонку диспетчеру уже после того, как машина была подана.
  2. Вы не снимали поездку указанными способами, но не вышли к поданной машине.

Сумма штрафа зависит от того, сколько времени прошло с момента подачи машины до снятия заказа — она равна стоимости поездки такой же длительности. При этом максимальное время, за которое будет начислена плата — 10 минут. Если служба такси — партнера Яндекс предоставляет опцию “бесплатное ожидание” (обычно 3-5 минут), то за это время плата не взимается.

Важно! если подача автомобиля платная, то правила начисления штрафа будут другими. Отмена заказа становится платной уже в случае, если пользователь отказался от поездке позднее, чем через 5 минут после ее подтверждения. При этом в пользу таксопарка списывается полная стоимость подачи машины.


Как сделать отказ в Яндекс Такси, если вы водитель

Тут все очень просто — воспользуйтесь меню. Инструкция, как водителю отказаться от уже принятого заказа в Яндекс Такси:

  • Внизу экрана заказа есть “язык” шторки. Потяните его вверх и проматывайте меню вверх до конца.
  • Нажмите на кнопку “Отменить” .
  • Укажите, причину (отметьте один из предложенных вариантов).
  • Еще раз жмем на “Отменить” .

Вот и я попал на мошенничество водителей яндекс.такси, впервые за 4 года.

Заказал такси (указав жёлтые номера), вышел на улицу встречать, приложенте пимкнуло что водитель на месте. но никого нет. Телефон водителя выключен, на карте машинс стоит в одной точке со мной, в чате в приложении он не отвечает. Обошёл в радиусе пары сотен метров - машины нет. Отменять принципиально не хочу, потому что будет штраф + оплата ожидания.

1) позвоните в таксопарк, их номер есть в деталях заказа. Но мне там не помогли, они не видят этого водителя на карте, и не могут с ним связаться. Дали номер яндекса (всё-таки он существует.

2) позвоните в яндекс по номеру 84997058888 - это их поддержка. Там минуты 2 ожидания, подробно рассказал что делал, спросили откуда и куда еду и точную стоимость поездки, и принудительно выдали мне нового водителя. Profit!

Что делать не надо: не отменяйте заказ. Потому что деньги спишут (у меня сняли бы рублей 300), и потом надо будет писать техподдержке и доказывать что вы не верблюд.

Не надо ругаться. Спокойное объяснение проблемы = +100 к скорости решения.

Что случилось: скорее всего fakegps у водителя и заработок на якоьы отменённых со стороны пассажира поездках.

Просто мудака отменяешь, потом пишешь в поддержку тут же в приложении - водителя на месте не оказалось. Возвращают всё без проблем в течении дня.

Тут же можно ещё раз заказать и уехать. Реально так время экономиться.

На днях вызвал такси через службу Яндекс. Водитель кружил минут 15 в пару км от меня. Потом звонит мне с другого номера и говорит, что до аэропорта не поедет, пробки, ага в 2 часа дня. На заказ не соглашался, отказывайся говорит от заказа. Я так и сделал. В графе, где отмена поездки там был пункт, что то вроде "причина отмены заказа-отказ водителя". Вызвал еще раз и нормально прошло.

С тегом "водителипидарасы" не согласен, я водитель, очень стараюсь не нарушать. "Таксистыпидарасы" тогда уж

У меня в убере такой был водитель, в соседнем дворе якобы стоял, пошел посмотрел ради интереса, а нет его, позвонил, недоступен, отменил заказ, сняли 50 р. Заново вызываю, опять он принимает. Написал в поддержку, деньги вернули в течение 10 мин.

Отменяю каждую 7 поездку наверное. За год раз 20 точно. Привязана карта, отменял когда не назначен, когда назначен и не туда ехал, когда приехал, НИ РАЗУ не списали за это деньги. Тем более такие большие. Так ещё и пожаловаться там легко, прям в приложении и письмо написать. Чё за хейт постоянный?

Ну я уже давно свою карту отвязал от этого пидорского сервиса! Только наличка!

Яндекс разве не палит FakeGPS?

Недавно была странная исория с яндекс такси. Вызвала машинку , в комментриях указала , что буду на автобусной остановке.

Приходит щначит уведомление , что машина приехала. По карте машина находилась неплнятно где , в паре км от меня.

Созвонилась с водителем тут же. Он утверждал , что ему звонил заказчик и изменил адрес.

Приехал ко мне потом быстро и за ожидание не прибавилось.

Таксометр ругается на такие вещи. Че то новое придумали?

Иллюстрация к комментарию

И у меня был такой случай. Ночью пришлось обойти двор, нашел машину с другой стороны дома. Пустая, двигатель выключен. Водитель все это время переписывался со мной в чате приложения ЯТ.
Когда я начал фоткать эту пустую машину, внезапно заказ был отменен водителем)) Рядом открытое пространство было, но никого не было видно, только стояла другая машина (не такси) с включенным двигателем, когда я начал фоткать такси (может, просто совпадение), она уехала.

Я не пытаюсь оправдать этого таксиста - он мудак.

Но, скажи пожалуйста - поездка была на 2-3 км за сто рублей — или через полгорода?

А поясните, люди знающие. Долгое время ездила по карте, сейчас наличка. Первый раз слышу, что какие-то санкции идут ПАССАЖИРУ за отмену заказа. Это че, не развод? Как эти списания аргументирует компания?

что . 84997058888 . срочно всем записать

А к ТСу есть претензия по поводу заголовка, и потеряного/ной знака вопроса/точки, и больше походит на призыв о помощи, нежели правильному алгоритму действий.

Автор поста не хочет ответить за тег " Водителипидарасы", а? Заебись так под одну гребенку с таксистами и всех водителей подтянул!

Что делать? Не привязывать карточки к говносервисам и платить наличкой.

Никогда не привязывайте свои банковские карты к этим сервисам.

Ни исполнитель, ни поставщик услуг ни за что не отвечают.

Платишь наличными по исполнению услуги - только так.

Почему хозяин Яндекс-такси таких сразу не отключает от сервиса?

я как раз так таксую, без лоха и жизнь плоха! ахаха! и в покемонго рублюсь заодно


Почему трудно вызвать Машину с детским креслом в Яндекс.Такси

Почему трудно вызвать Машину с детским креслом в Яндекс.Такси Яндекс Такси, Такси, Длиннопост

А всё очень просто. Эффективный менеджер решил, что если я куплю или возьму с собой кресло, пройду фотоконтроль и бесплатного ожидания у меня будет уже не 3 а 5 минут, то вполне разумно заплатить мне чуточку меньше, чем мало)

С Новым Годом тебя, эффективная гнида)

Мы заказываем с креслом. Поездка дороже (и не на 100 рублей, а вместо 250 становится 400+), ждать дольше (минут 30-50). В Москве наверное 9 из 10 таксистов это не русские которые приехали "бомбить" в Москве. У них вообще нет никаких детских кресел: только руки, купленные права и арендованная машина у яндекса. У нас в районе приезжает только один и тот же таксист, остальные просто не берут заказ (кресел у них нет, мозгов купить кресло за 1500 на авито тоже нет) . Вы просто не можете уехать если ставите галку "детский тариф". Серьёзно: просто никто не приедет.

Продолжим про таксиста с района который может приехать. Кресло у этого водителя болтается на одном ремне и закреплено "на отебись" чтобы не отвалилось во время езды. Пассажирские ремни не работают.

Нам нужно ребёнка в больницу к определённому времени.

И объясните пожалуйста: вот на кой уй нам платить дороже за такой сервис в "детском" тарифе ? И где тут безопасность?

А, как вишенка на торте: после третей поездки этот таксист предложил просто катать нас за наличку мимо яндекса, и дал свой номер. Как он сказал "это и быстрее и удобнее, звоните заранее".

И других вариантов уехать просто нет.

Ps: вопрос решился сам собой. Просто ребёнок подрос и уже можно было возить на коляске или в автобусе. Яндекс такси в москве, года 2019-2020. Были в других городах - водители адекватные, и кресла есть у многих. Яндекс такси в Москве - дно.

Тревожная кнопка

Много лет подрабатывал в разных службах такси своего города. Было такси "эконом", в которое брали с 18 лет на любой машине, такси классом повыше, почти премиальное такси, и во всех этих службах была тревожная кнопка, после нажатия которой твоим коллегам передавались твои координаты. Откликался на такие вызовы всегда, и приезжало по 20 машин минимум. Прошли годы, все службы такси сожрал Яндекс, в нем тоже есть "тревожная кнопка".
Эта кнопка сообщает пассажиру, что сейчас будет производиться аудиозапись происходящего в салоне, и соответственно записывает звук. К чему это я всё рассказываю? Приезжаю сегодня за клиентом, перед подъездом стоит машина такси, таксиста прессует какой то мудак, второй сидит в машине. Решил узнать в чем дело, в случае чего помочь коллеге. Как только подошёл к ним, ситуация стала ухудшаться, в итоге одного пассажира пришлось залить перцем, так как он ударил меня головой, второй выбежал и напал на коллегу, но после удара сложился в сугроб. Как выяснилось, вместо оплаты поездки они начали бить водителя по голове и он успел сразу выскочить из машины. Вот таких пассажиров сильно напугает "все происходящее в машине записывается"?

Читайте также: