Если назвать месть правосудием оно лишь принесет

Обновлено: 30.06.2024

Справедливость в отношении к богатым и бедным

Возьмем для примера детей богатых родителей, ведущих разгульный образ жизни. Одни люди трудятся, и получают гроши, иные имеют богатство, не прилагая никаких усилий. В чем же здесь справедливость? Попробуем разобраться.

Когда человек упорным трудом заработал свое благосостояние, завидовать ему нет смысла, потому что его богатство – это заслуженный результат его работы. В этом есть справедливость. Не так ли? Рассмотрим иной случай.

А если же человек рос не в тепличных условиях, не был избалован, а преодолевал трудности и привык проявлять самостоятельность, тогда, при столкновении с новой проблемой он будет справляться относительно легко, потому что имеет заслуженный опыт преодоления трудностей и разрешения проблем. Халявное богатство в иных случаях – даже не благо, а скорей – проклятье. Заслуженное собственными силами богатство ценно даже не столько само по себе, сколько тем опытом, который человек обрел, пока его достигал. В этом – справедливость жизни.

СочиненияСочинение: Что такое мечта?

СочиненияСочинение: Месть — это естественное желание человека

Справедливость – нематериальна

Истинная справедливость – это мера нашего опыта. Чем больше мы пережили, чем больше трудностей и проблем разрешили, тем большей глубины понимания жизни мы по справедливости достигаем. В этом смысле справедливость измеряется обретаемой мудростью.

Если у человека с рождения проблемы со здоровьем, именно благодаря этим проблемам, он учится проявлять волю к жизни, вкус которой большинство здоровых людей не знают. Его награда – сила духа, которой позавидовал бы спортсмен. Эти качества по справедливости человек обретает, когда не сдается даже в тяжелых условиях.

Неважно, как это называть – справедливостью, кармой, или воздаянием, в каких бы условиях инфантильный человек не оказался, он страдает от собственной инфантильности. Его самоощущение, мысли и чувства определяются его жизненным опытом. Мы творим глупости и совершаем ошибки до тех пор, пока в силу определенных событий и переживаний не обретем понимание собственных действий. Глупость сама наказывает себя. Личный опыт – и есть истинное богатство.

Среди материально богатых людей есть немало мудрецов, самооценка которых не зависит от престижности внешних проявлений их личности. Такие люди могут одеваться скромно, водить недорогую машину, и владеть относительно недорогим жильем. Проработка чувства собственной важности экономит уйму энергии, времени и средств. Если пестование ЧСВ и потакание самолюбия не является основной прерогативой, человек может радоваться жизни в любых условиях. Мудрец проявляет учтивость и понимание. Глупец следует сомнительным принципам до тех пор, пока результаты этих тенденций не проявятся во всей красе.

Нрав Пророка, да благословит его Аллах и приветствует

Психология мстительности

Месть или справедливость?

Месть обожает выступать под флагом справедливости. Если вы жаждете самостоятельно проучить кого-либо, стоит честно вглядеться в собственные мотивы. Чаще всего в таких ситуациях все сводится к удовлетворению раненого самолюбия, и потаканию чувства собственной важности. Если тешить ЧСВ, раскачивая маятник двойственности, то после возвышения над кем-либо создается ровно такой же потенциал для личного унижения. Чем выше заберешься, тем больнее падать.

При встрече с неразумным, или даже агрессивным человеком нет особого смысла реагировать на его поведение ответной агрессией. Жизнь проявляет законы справедливости и без наших потуг. Если человек действительно действует негармонично, реальность так, или иначе находит способ скорректировать его поведение.

Если вас нагло подрезали на дороге, или где-нибудь в метро наступили на ногу, или вы идете по узкой тропе, а человек идущий на встречу, не уступает дорогу, имеет ли смысл переживать и опускаться до мести? Неразумная личность и без наших потуг найдет свои грабли. Жизнь так устроена, что по-настоящему грубые качества неизбежно встречают ответную неприветливую реакцию. Иными словами, глупость и грубость наказывает себя самостоятельно.

Однако нет смысла втихомолку тешить эго торжествующими мыслями о том, что кто-то будет заслуженно страдать. Такие мысли – это все та же болезненная двойственность, лежащая в основе негативных переживаний. Мстительность создает негативный эмоциональный фон, приводит к недоверию и вражде.

Вопросы священнику, ответ

Сегодня, в рубрике Вопросы священнику, мы рассмотрим непростые вопросы, касающийся так называемой мести во имя справедливости:

· Можно ли мстить?

· Как быть, если после ссоры я прошу прощения, а человек примирения не хочет?

Отвечает протоиерей Александр Лебедев

Мы не имеем права мстить, потому что месть — выражение личной обиды. Даже если мы захотим в мести быть справедливыми, то не сможем этого сделать, так как нам никогда не выяснить и не принять во внимание все причины, подтолкнувшие человека к проступку. Размер вины полностью неизвестен — значит, и месть полностью равновесной быть не может. Так что мстительность, в любом случае, греховна.

Когда мы говорим о мести во имя справедливости, как именно о мести, то совершаем серьезную ошибку. Она только по внешним проявлениям похожа на месть, а по сути таковой не является.

Нужно иметь обостренное внутреннее чутье, чтобы балансировать на этом нравственном острие и не свалиться в ослепление мести. Потерпевшей стороне это почти всегда не под силу. Поэтому возмездие производит обычно (как и должно быть) третье лицо.

Однако, окончательный нравственный итог человеческим поступкам будет подведен и возмездие по отношению ко всему человечеству будет совершено в день Страшного Суда Самим Богом.

— Как быть, если после ссоры я прошу прощения, а человек примирения не хочет?

— В таких случаях нужно сделать все, что зависит от тебя: попросить прощения, предложить примирение, узнать, на каких условиях оно возможно, и — если это не помогло — отступиться от человека. Не хочет он примирения — не нужно по этому поводу терзаться, назойливо повторять свои извинения, докучая человеку телефонными звонками и неприятными для него встречами. Ничего, кроме усугубления обиды, этим не добьешься, каждое напоминание о ней будет бередить старую рану. К тому же, в таком случае, наше душевное спокойствие попадает в заложники чужого злопамятства, а такая зависимость совершенно ни к чему.

Как во многих других случаях, так и в этом, время работает на нас. Нужно лишь постараться его (время) использовать в наших интересах — молиться за обидчика, как это нам заповедано Христом, тогда, после зарубцевания ран, нанесенных обидой, вполне возможно примирение.

Замечательно, что пострадавшая щека — правая, в таком случае, ударивший должен наносить удар тыльной стороной ладони. То есть, это пощечина, оплеуха, не удар в драке, не побои, а скорее, знак презрения, нанесение оскорбления, обиды. Причем личной обиды, ведь кроме потерпевшего, никто в этой ситуации не пострадал.

• Беседы с батюшкой. Христианин в современном мире

• Почему люди грешат и им за это ничего не бывает?

О мести и справедливости

Интернет полон гнева — люди требуют суровых кар злодеям или, по крайней мере, тем, кого они считают злодеями. Им непременно надо отомстить.

Что же, месть — одна из очень глубоко вбитых в человека реакций. Когда люди жили в архаичном, догосударственном обществе, (кто-то живет так и сейчас), единственным способом предотвращения покушения на вашу жизнь и имущество было внушение надлежащего страха кому следует — кто с нами свяжется, тот дня не проживет, за любой ущерб, нанесенный мне, моей семье или моему племени, последует такая страшная расплата, что поколения потенциальных обидчиков будут помнить — и держаться от нас подальше. Месть была не просто реакцией — а осознанным долгом человека по отношению к роду и племени.

Мстительные чувства отлично работают для того, чтобы мотивировать людей убивать и умирать.

Что отличает справедливый суд? Для него приоритетом является защита невиновных; вся раздражающе сложная система судопроизводства предназначена для того, чтобы минимизировать риск осуждения невинного человека. Для мести приоритетом является внушение страха — поэтому объектами мести очень часто становятся даже не сам преступник, а его кум, брат, сват, или еще какой-то человек (в глазах мстителя) как-то с ним связанный.

Для мстительного человека неважно, пусть пострадают в том числе и невинные люди — лишь бы его обида была отмщена. Человек справедливый готов отказаться от возмездия за свои обиды, лишь бы не причинить зла невиновным.

До Страшного Суда далеко не всех злодеев постигнет наказание и далеко не все хорошие люди будут избавлены от бед. И хуже того, чтобы добраться до злодеев, и наконец, затянуть заслуженную петлю у них на шее, Вам придется причинить много бед, страданий и смертей людям, которые невиновны — или, во всяком случае, виновны в гораздо меньшей степени. Приходится выбирать между миром, который позволит злодеям избежать кары, и войной, которая погубит еще множество людей, а участь злодеев останется неясной — вполне вероятно, они благополучно сбегут.

Готовы ли Вы платить жизнями и страданиями невинных людей за то, чтобы добраться до злодеев? Если да, то чем вы сами лучше их? Если нет — то надо так и сказать. Мир важнее, чем предание злодеев справедливой каре.

Как соотносятся понятия наказание, кара, возмездие? (уголовное право)

в примечании к ст. 169 УК РФ указано, что понимается по крупным ущербом

Примечание. В статьях настоящей главы, за исключением статей 174, 174.1, 178, 185 — 185.6, 193, 194, 198, 199 и 199.1, крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, особо крупным — шесть миллионов рублей.

(примечание введено Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.10.2009 N 241-ФЗ, от 07.04.2010 N 60-ФЗ, от 27.07.2010 N 224-ФЗ)

Предусмотрена также административная ответственность нормами КоАП РФ, которая и возможна в вашем случае. Но говорить о виде ответственности пока рановато. Должно быть проведено дознание по данному факту.

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(часть четвертая введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ)

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Список литературных аргументов по направлению преступление и наказание — вечная тема, который опубликовал ФИПИ для итогового декабрьского сочинения 2021-2022 учебного года. Данные аргументы вы можете использовать при написании вашего сочинения для допуска к ЕГЭ 2022 года.

Ссылка для скачивания банка аргументов: скачать

Литературный аргумент №1 к сочинению

Как бороться с преступностью? Зачастую главной причиной преступления является безвыходное положение человека. Загнанный в угол, он готов на все, чтобы вырваться из нищеты, угнетения или иной западни. Поэтому каждому человеку, оказавшемуся в трудном положении, необходима моральная и материальная поддержка.

Литературный аргумент №2 к сочинению

Достоин ли преступник сочувствия? Нередко мы слышим о сочувствии к преступникам, но очень трудно проявить его, если они не пожалели свою жертву и не раскаялись в содеянном.

Все перечисленные мужчины являются преступниками, ведь своими действиями или бездействием вовлекают беззащитную девушку в проституцию и доводят ее до трагической гибели. Однако никто из них не признает своей вины, никто не видит в унижении женщины ничего преступного. Поэтому сочувствия герои не вызывают, они же его не проявили.

Литературный аргумент №3 к сочинению

Какие поступки вызывают у человека чувство вины? Порой мы совершаем то, за что потом стыдно всю жизнь. Например, когда неблагодарная дочь бросает пожилого отца, — этот поступок нельзя смыть раскаянием или оправданием.

Такой пример мы находим в литературе. Станционный смотритель Самсон Вырин из одноименной повести А. С. Пушкина жил на своей отдаленной станции спокойно, пока один проезжий офицер не влюбился в его привлекательную дочку. Военный прикинулся больным, соблазнил девушку и увез с собой. Вырин опасался, что дочь станет одной из провинциальных дурочек, которых обманывают и бросают на произвол судьбы. Он отправился в Петербург, чтобы найти дочь. Она не проявила должного сострадания к отцу и не писала ему ни строчки о своей жизни. Поговорить смотрителю с дочерью не дали, напротив – с позором прогнали.

С той поры жизнь Вырина потеряла краски, он вскоре умер. Дочь приехала к отцу, но было поздно. Ей осталось только чувство вины. Она сама стала матерью и поняла, насколько была неправа, но изменить уже ничего не могла и лишь рыдала на могиле.

Литературный аргумент №4 к сочинению

Она не может ждать, пока погибнут от голода ее сестры и брат, мачеха и отец. Ее преступление вынужденное, отчаянное, поэтому ее осудить мы не имеем права. Даже среди окружающей ее грязи Соня остаётся светлой и доброй. А потому автор дает ей шанс начать жизнь с чистого листа.

Литературный аргумент №5 к сочинению

Литературный аргумент №6 к сочинению

Литературный аргумент №7 к сочинению

Литературный аргумент №8 к сочинению

Литературный аргумент №9 к сочинению

Литературный аргумент №10 к сочинению

Литературный аргумент №11 к сочинению

Литературный аргумент №12 к сочинению

Литературный аргумент №13 к сочинению

Литературный аргумент №14 к сочинению

Литературный аргумент №15 к сочинению

Человеком, опасным для общества, можно назвать того, кто своими действиями или словами нарушает законы, в том числе нравственные. В романе Ф. М. Достоевского есть такие герои. Конечно, в первую очередь все вспоминают Раскольникова, чья теория привела к смерти нескольких человек и сделала несчастными его близких. Но Родион Раскольников поплатился за свои действия, он был отправлен в Сибирь, в то время как Свидригайлова не обвиняли в преступлениях. Этот порочный, бесчестный человек умел притворяться и казаться порядочным. Под маской благопристойности скрывался убийца, на чьей совести были жизни нескольких людей.

Таким образом, Достоевский считал, что телесные наказания прежде всего развращают палача, присвоившего себе право господства над душой и телом себе подобного, но больше того: они развращают наказываемых, убивая в них чувство собственного достоинства. И наконец, телесные наказания, по мнению Достоевского, развращают и разлагают само общество, которое может равнодушно созерцать факт насилия одного человека над другим.

Толстой хочет донести до читателя следующую мысль: людей, вначале преступающих нравственный закон, а затем и юридический, неизбежно ждет справедливое возмездие. Цель писателя – обличить существующие моральные устои, которые делают возможной власть тьмы, нравственно уродующей человека.

Первый аргумент – физическая неполноценность убитого: Савелов – человек хилый, немощный, даже болезненный, а такие люди не нужны обществу, поэтому здоровый, сильный человек имеет право убить слабого. Во-вторых, Савелов, являясь писателем, лишен крупного дарования, не создал до сих пор ни одной значительной книги, да и в будущем бесполезно ждать от него нужных людям ценных произведений, так что вполне законно и нравственно избавить общество от бездарного литератора. В-третьих, Савелов и его жена явились виновниками огорчений и неудач Керженцева в его личной жизни.

Герой решает симулировать сумасшествие, чтобы избежать наказания. Он дважды проделал нечто вроде репетиции: на вечере у знакомых удачно симулировал припадок, а через месяц искусно повторил игру, и многие стали смотреть на него как на потенциально больного, психически ненормального человека.

Писатель прямо указывает на литературный прототип Катерины Измайловны – леди Макбет У. Шекспира. Между героинями много общего: обе женщины убивают в стремлении к своей цели тех, кто им мешает, обе гибнут под тяжестью своих преступлений.

Лесков изобразил сильную и страстную натуру, разбуженную иллюзией счастья, но шедшую к своей цели путем преступлений. Писатель доказал, что у этого пути нет выхода, а лишь тупик ожидал героиню, и другого быть не могло.

Когда Лариса согласилась стать его женой, он поверил в себя, испытал гордость. Но обед, на котором он должен был предстать в новом для других свете, стал роковым для воспрянувшего духом чиновника. Он ликовал, наслаждался своим положением будущего мужа, полного властелина Ларисы. Герой был настолько счастлив, что не заметил, как его специально спаивают, лишь хвастался, не замечая, что над ним смеются.

Эта бессонница представляет собой не что иное, как длинную, чудовищно разросшуюся тень, которую отбросило в вечность мучительное осознание Пилатом своей вины. Но как ни длинна была эта тень, даже она имела свой предел – настал момент, когда счет был оплачен сполна. Пилат получит освобождение от мук совести, от терзающих душу вопросов. Мечта Пилата осуществилась: он встретился с Иешуа и стал свободным. Он, как и Фрида, искупил свой давний грех, не просто величиной срока, а душевными терзаниями. Булгаков показал на примере судьбы этого героя, что сознание вины, даже если оно пришло к тебе слишком поздно, – тоже отбрасывает свою тень в вечность. И рано или поздно приходит искупление.

Поступок молодой дамы не только морально омерзителен, но и преступен. Вряд ли можно утверждать, что ее действия были совершены с прямым умыслом на убийство мальчика. Однако совершенно точно можно сказать, что она совершила ужасное моральное преступление, которое привело к смерти человека, но осталось безнаказанным. Дж. Лондон оставляет читателю возможность самому подумать о том, что будет с это девушкой дальше и сможет ли она когда-нибудь искупить свою вину, сможет ли простить себя, будет ли вообще переживать. Трагичная и страшная история не оставляет равнодушным читателя и приводит к выводу: преступление не всегда состоит в каком-то конкретном действии, оно может быть в словах или жесте, которые повлекли за собой страдания или даже смерть другого человека.

К концу романа воспоминания о собственных сотворенных грехах становятся невыносимыми, страх быть раскрытым в преступлении заставляет Дориана прятаться повсюду и искать забвение в опиуме. Если ранее герой находит художественную ценность и красоту в каждом предмете, какой бы не оказывался в руках, то теперь Дориана окружают лишь призраки его прошлого, сожаления о содеянном и мысли о том, чтобы начать новую жизнь. Порок, выражающийся в портрете Дориана, становится явным. Праздная жизнь, которую вел Дориан, оставляла следы на портрете, в конце же порок превращает Дориана из прекрасного молодого человека в ужасного старика, которого практически невозможно узнать.

Когда Аттикусу Финчу предлагают защищать обвиняемого, который, собственно, и олицетворяет невинную птичку пересмешника, адвокат мужественно берётся за это гиблое дело. После недолгого расследования Финчу удаётся доказать невиновность мужчины, однако присяжные, ослеплённые ненавистью и предубеждениями, без колебаний выносят обвинительный приговор Робинсону. Все события в романе поданы через детское восприятие: повествование ведётся от лица Джин Луизы.

Горячо переживая все поступки отца, дети извлекают уроки высокого гражданского и человеческого мужества. В романе проводится мысль о том, что дети обладают врождённым чувством справедливости, и приобретают предрассудки лишь под влиянием окружающих.

Между местью и наказанием есть разница: наказание производится ради наказуемого, а мщение ради мстящего, чтобы утолить его гнев.

Аристотель


869 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Да будет человек избавлен от мести: вот мост, ведущий к высшей надежде, и радужное небо после долгого ненастья.

Фридрих Ницше


773 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Инстинкт мести в конечном счете есть не что иное, как инстинкт самосохранения.

Эмиль Дюркгейм


739 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Настоящий способ мстить врагу — это не походить на него.

Марк Аврелий


627 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Месть — это слабых душ наследство, В груди достойного ему не место.

Карл Теодор Кёрнер


532 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Месть — это удовлетворение чувства чести, как бы извращенно, преступно или болезненно это чувство подчас ни проявлялось.

Йохан Хёйзинга


497 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

На старости лет обнаруживаешь, что месть — все-таки самый надежный вид правосудия.

Анри Бек


462 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Тот, кто замышляет месть, растравляет свои раны, которые иначе уже давно бы исцелились и зажили.

Фрэнсис Бэкон


453 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Месть сладка, но не слишком питательна.

Мейсон Кули


420 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Ошибочно думать, что месть представляет только бесполезную жестокость.

Эмиль Дюркгейм


414 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Часто бывает так, что лучше не заметить оскорбления, чем потом мстить за него.

Сенека Луций Анней (Младший)


398 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Чтоб быть справедливым возмездье могло, Лишь злом воздавать подобает за зло.

Фирдоуси


384 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Мстящий — всегда судья в собственном деле, а в этом случае трудно не потребовать больше, чем следует.

Мадлен де Пюизье


382 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Благородно мстить лишь равному себе и в равном положении.

Фукидид


371 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Успех — лучшая месть.

Майкл Дуглас


356 Ссылка на цитату 2 минуты на осмысление

Сладка не та месть, которая убивает врага, а та, которая несет жизнь истинному другу.

Маргарита Наваррская


354 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Месть есть наслаждение души мелкой и низкой.

Ювенал Децим Юний


349 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Да восстанет когда-нибудь мститель из наших костей.

Вергилий Марон Публий


347 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Зачастую самоубийство является попыткой причинить боль родственникам или друзьям и отомстить за реальное или мнимое поражение.

Альфред Адлер


336 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Поистине, совершая месть, человек становится вровень со своим врагом, а прощая врага, он превосходит его.

Фрэнсис Бэкон


332 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Лучшая месть — забвение, оно похоронит врага в прахе его ничтожества.

Бальтасар Грасиан-и-Моралес


331 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным.

Унсур аль-Маали


331 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Самый обидный род мести — признать обидчика недостойным нашей мести.

Сенека


326 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Многие, ища возмездия за легкие обиды, сами делают их более глубокими для себя. Велик и благороден тот, кто спокойно слушает лай мелких собачонок, как крупный и сильный зверь.

Сенека


324 Ссылка на цитату 7 минут на осмысление

Чем отомстить своему врагу? Стараться делать ему как можно больше добра.

Эпиктет


313 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Кто свой скрывает гнев, тот лучше мести служит.

Пьер Корнель


299 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Я скорее прощу того, кто нанес врагу рану, а не того, кто мечтает посадить ему чирей: тут уже не только злая, но и ничтожно мелкая душонка.

Сенека


297 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

На свете найдется немало людей, для которых мертвый враг испускает благовоние и которые в мести находят мускус и янтарь.

Томас Браун


285 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Кто не может сам отомстить, перепоручает это Богу.

Аркадий Давидович


284 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Человек, поглощенный мыслью о мщении, не дает зарасти своим ранам.

Фрэнсис Бэкон


284 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Часто лучше не замечать обиду, чем мстить за нее.

Публилий Сир


283 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Я не стал бы ничего предпринимать ради мести. Наш народ слишком велик, чтобы мстить. Но ради уверенности в будущем я готов сделать что угодно.

Джеймс Абрам Гарфилд


264 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Нет обиды, которой мы не простили бы, отомстив за нее.

Люк де Вовенарг


256 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Будь проклята месть, и даже если их рука убьет моего последнего брата, я не желаю отмщения, я хочу других людей.

Элиас Канетти


250 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Око за око, зуб за зуб.

Библия Левит


205 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Я перед ним виноват, следовательно, я должен ему отомстить.

Федор Достоевский


201 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Многие начинают мстить раньше, чем их успели обидеть.

Веслав Брудзиньский


201 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Для низких натур ничего нет приятнее, как мстить за свое ничтожество, бросая грязь своих воззрений и мнений в святое и великое

Виссарион Белинский


189 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Холодная месть приятней всего на вкус.

Итальянская пословица


188 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Месть полезна для здоровья.

Ли У Чжин


181 Ссылка на цитату 2 минуты на осмысление

Мстить — едва ли не то же самое, что кусать собаку, которая укусила тебя.

Остин О'Малли


168 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Месть — оружие слепых.

Андрей Гиперборей


167 Ссылка на цитату 2 минуты на осмысление

Нет лучшего лекарства для раны, чем хорошая месть.

Ли У Чжин


164 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Мщение усиливает ненависть и питает её.

Мадлен де Пюизье


150 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Прощают только недостойных мести!

Эдвард Оболенский


149 Ссылка на цитату 2 минуты на осмысление

Лицо женщины, изображающей Страсбург, в то время было закутано чёрным флёром, пьедестал убран венками, траурными лентами и золотыми надписями, которые горели на солнце, призывая к мщению. И всегда вы находили у ног статуи несколько букетов, которые не успели ещё завянуть. Ветер истрепал чёрный флёр и разнёс его обрывки, как чёрную паутину. Иногда бывают манифестации. Иногда. Когда хотят сделать неприятность правительству, которое терпеть не может никаких манифестаций. Высохшие цветы сгнили под непогодами. Металлические венки заржавели, почернели, с них слезла краска, дожди смыли надписи с лент. И вся статуя Страсбурга напоминает забытую могилу, которой больше никто не посещает.

Влас Дорошевич


147 Ссылка на цитату 7 минут на осмысление

Месть — это дело чести.

Неизвестный автор


146 Ссылка на цитату 7 минут на осмысление

Двигайся, не торопясь, и день твоего мщения придет.

Френк Герберт


144 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Рука Возмездия найдет Того, кто в Пурпуре цветет, Но мститель, пусть он справедлив, Убийцей станет отомстив.

Уильям Блейк


141 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Сладчайшая месть — это прощение.

Исраэл Фридман


141 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Снятую голову не награждают пощечинами.

Кароль Бунш


138 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Вера в причину и следствие коренится в сильнейшем из инстинктов: в инстинкте мести.

Фридрих Ницше


138 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Око за око — выполнимо, очи за очи — никак.

Ашот Наданян


135 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Месть — поступок человека, верящего в справедливость, необходимый для восстановления его душевного равновесия.

Неизвестный автор


120 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Бывают люди, похожие на нули: им всегда необходимо, чтобы впереди их были цифры.

Оноре де Бальзак

В вопросах морали для общества нет ничего абсолютного.

Оноре де Бальзак

В гении то прекрасно, что он похож на всех, а на него - никто.

Оноре де Бальзак

В главном нужно — единство, в спорном — свобода, во всем — любовь!

Оноре де Бальзак

В душевной жизни размышления - те же события.

Оноре де Бальзак

В одном часе любви – целая жизнь.

Оноре де Бальзак

Великие люди были всегда воздержанными в еде.

Оноре де Бальзак

Вера в себя способна творить такие же чудеса, как и вера в Господа Бога.

Оноре де Бальзак

Власть возвеличивает лишь великих.

Оноре де Бальзак

Власть, над которой безнаказанно глумятся, близка к гибели.

Оноре де Бальзак

Воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант - это развитие природных склонностей, то твердая воля – это ежеминутно одерживаемая победа.

Оноре де Бальзак

Время - это капитал работника умственного труда.

Оноре де Бальзак

Всё совершается неожиданно для тех, кто не умеет видеть причин.

Оноре де Бальзак

Всё, что делаешь, надо делать хорошо, даже если совершаешь безумство.

Оноре де Бальзак

Всякая власть есть непрерывный заговор.

Оноре де Бальзак

Где нет врагов, нет и победы.

Оноре де Бальзак

Говорить о любви - значит заниматься любовью.

Оноре де Бальзак

Гоняться за наслаждениями - обретать только скуку.

Деньги могучая сила лишь тогда, когда их бесконечно много.

Оноре де Бальзак

Деньги нужны даже для того, чтобы без них обходиться.

Оноре де Бальзак

Дети могут обжаловать проклятие родителей, проклятие же детей неотменно.

Оноре де Бальзак

Для толпы гениальность подобна безумию.

Оноре де Бальзак

Добродетель - вещь неделимая: или она есть, или ее нет.

Оноре де Бальзак

Достижимые удовольствия всегда восторжествуют над безнадёжными желаниями.

Оноре де Бальзак

Если не верить в себя самого, нельзя быть гением.

Оноре де Бальзак

Жизненная сила, равномерно распределённая в человеке, создаёт глупца или же посредственность; распределённая неравномерно она порождает некую чрезмерность, именуемую гением.

Оноре де Бальзак

Жизнь - это машина, которую приводят в движение деньги.

Оноре де Бальзак

Жизнь — это чередование всяких комбинаций, их нужно изучать, следить за ними, чтобы всюду оставаться в выгодном положении.

Оноре де Бальзак

За симпатией чувств следует симпатия душ.

Оноре де Бальзак

Задача искусства не в том, чтобы копировать природу, а в том, чтобы её выражать.

Оноре де Бальзак

Беззаветная и чистая любовь конечно существует на нашей планете, но цветёт лишь два-три раза в столетие.

В вопросах морали для общества нет ничего абсолютного.

В дни блаженства не отдаёшь себе отчёт, какие правила ты преступаешь.

В душевной жизни размышления - те же события.

В жизни, как и в природе, бывает гораздо больше пасмурных дней, чем безоблачных.

В истоках каждого крупного состояния лежит преступление.

В литературе не достигнуть успеха - значит погибнуть.

В любви самопожертвование - почти тот же расчёт.

В начале любви, как и в начале жизни, есть период, когда она довольствуется сама собой.

В недоверии к судьям кроется начало разложения общества.

В основе всякой филантропии лежит тщеславие.

В понимании греха все согласны; но лишь только речь заходит о добродетели, сговориться почти невозможно.

Великий писатель - это мученик, оставшийся в живых.

Великий политик должен быть злодеем, иначе он плохо будет управлять обществом.

Вера в себя способна творить такие же чудеса, как и вера в Господа Бога.

Власть возвеличивает лишь великих.

Время — это капитал работника умственного труда.

Все приходит в свое время для тех, кто умеет ждать.

Всё совершается неожиданно для тех, кто не умеет видеть причин.

Всё, что делаешь, надо делать хорошо, даже если совершаешь безумство.

Всеобщая зависть удесятеряет шансы посредственностей, не возбуждающей ни зависти, ни подозрений.

Всякое положение в этом мире лишь видимость, и единственная реальность - это мысль.

Выдающийся человек простит. Опаснее ссориться с мелкими злобными душонками, которые только и заняты, как бы отомстить.

Где нет врагов, нет и победы.

Гений ответственен лишь перед самим собой; ибо он единственный судья своих действий, ибо он один знает их конечную цель.

Гоняться за наслаждениями - обретать только скуку.

Два человека могут спасти друг друга там, где один погибает.

Действительность во все времена была гораздо изобретательней, чем все вымыслы сочинителей.

Деньги могучая сила лишь тогда, когда их бесконечно много.

Дети могут обжаловать проклятие родителей, проклятие же детей неотменно.

Для толпы гениальность подобна безумию.

Добродетель — вещь неделимая: или она есть, или ее нет.

Достижимые удовольствия всегда восторжествуют над безнадёжными желаниями.

Достоинства сердца не связаны с достоинствами ума.

Достоинство мечтаний именно в их расплывчатости, это умственный туман.

Если не верить в себя самого, нельзя быть гением.

Женщин, которых покупают, это самые дешёвые - требуют лишь денег.

Женщина сначала живёт чувствами, затем наслаждениями и, наконец, рассудком.

Женщинам свойственно доказывать невозможное на основании возможного и отрицать очевидное, ссылаясь на предчувствия.

Жизненная сила, равномерно распределённая в человеке, создаёт глупца или же посредственность; распределённая неравномерно она порождает некую чрезмерность, именуемую гением.

Жизнь - это машина, которую приводят в движение деньги.

Жизнь — это чередование всяких комбинаций, их нужно изучать, следить за ними, чтобы всюду оставаться в выгодном положении.

За симпатией чувств следует симпатия душ.

За удачной ложью приходит стыд. За неудачной - поражение.

Зависть - один из наиболее действенных элементов ненависти.

Задача искусства не в том, чтобы копировать природу, а в том, чтобы её выражать.

Зло есть то же добро, результаты которого не проявляются немедленно.

Искусство - это одежда нации.

Корысть - гений денег.

Красота - это печать, которой природа помечает свои наиболее совершенные творения.

Красота проходит, но безобразие остаётся.

Кто не владеет всем, ничем не владеет.

Кто не оседлает успеха, тот проворонит своё счастье.

Кто не совершал безрассудств в дни весны, совершает их в зимнюю пору.

Легче всего увлечь толпу, взывая к её страстям и корыстям.

Лучше иметь дело с Богом, чем с его угодниками.

Любовь без нерасторжимой дружбы - мимолётное распутство.

Любовь для высоконравственной натуры — то же, что Солнце для Земли.

Любовь — единственная страсть, не признающая ни прошлого, ни будущего.

Любовь соединяет в себе все добрые качества человека.

Любовь, ненависть - чувства, которые питаются сами собой. Но ненависть более живуча.

Любовь ничего не прощает, или прощает всё.

Любовь, как и всё живое, обладает инстинктом самосохранения.

Люди непризнанные мстят за унизительность своего положения высокомерием суждений.

Люди нередко выворачивают свой характер наизнанку, а окружающие теряются в догадках, не зная, какая же сторона лицевая.

Люди охотно позволяют возвышаться над ними, но никогда не прощают тем, кто не опускается порою до их уровня.

Люди рукоплещут великому, а голосуют за выгодное.

Многие великие гении опередили века, некоторые таланты опережают только годы.

Надежда - залог мужества.

Назначение гения - находить среди случайностей правды то, что должно казаться вероятным каждому.

Нас чаще губят не сами горести, а потерянные надежды.

Невежество — мать всех преступлений. Преступление прежде всего — неразумие.

Не зная причин, легко критиковать следствия.

Не существует добросовестного труда, который не был бы рано или поздно вознаграждён.

Нельзя безнаказанно обманывать требования природы: она неумолима, как необходимость.

Ненависть - порок мелких душ.

Неспособность сделать из своей жены любовницу доказывает лишь неполноценность мужа. Надо уметь обрести в одной женщине всех женщин.

Нет ничего восхитительнее тихого спокойного счастья, но, лишь испытав сердечные бури, научишься его ценить.

Никогда не оказывайте услуг, о которых не просят.

Образ жизни формирует душу, а душа формирует физиономию.

Обстоятельства переменчивы, принципы никогда.

Общество держит нас на поводке нашего тщеславия.

Общество живёт признанными истинами.

Общество порождает больше ростков, чем деревьев.

Обычные пути в жизни могут отчасти заменить недостающий разум.

Одежда - вопрос важный для человека, желающего блеснуть тем, чего у него нет.

Один является творцом своей судьбы, а другой - её творением.

Одиночество терпимо лишь для гения, который наполняет его своими мыслями.

Одним людям Бог даёт крылья ангелов, другим их добродетели.

Отсутствие вкуса - один из тех изъянов, которые неотделимы от ханжества.

Отсутствие крупных недостатков - уже половина добродетели.

Поверхностное воспитание сильно развивает в юношах честолюбие и мало их таланты.

Поиски разнообразия в любви - признак бессилия. Постоянство - это гениальность в любви, признак могучей внутренней силы.

Полемика - это пьедестал для знаменитостей.

Постоянный труд есть закон как искусства, так и жизни.

Правда природы не может быть и никогда не будет правдой искусства.

Презирают человека, но не его деньги.

Сами события ничего не решают. Их последствия зависят исключительно от людей.

Семья - последнее пристанище человеческих страстей.

Сила желания соразмерна богатству воображения.

Сильные жизненные потрясения исцеляют от мелких страхов.

Следует поменьше общаться с жалкими умами: в беседах с ними оставляешь клочья собственной шерсти, словно на кустарнике.

Слово - не воробей, выскочит - пострадаешь.

Случай - отъявленный плут и не любит порядочных людей.

Совесть - дело тонкое, стремление к выгоде всегда найдёт в ней лазейку.

Стойкость - основа добродетели.

Страсть потухает, когда угасает надежда.

Счастье не имеет истории.

Талант - это развитая природная склонность.

Там, где замешано честолюбие, нет места чистосердечию.

Толпа уважит всякого, кто над ней возвысится, и не задумывается, какими средствами это достигнуто.

Тот, кто хочет хорошо воспитать ребёнка, обречён всегда придерживаться справедливых взглядов.

Тщеславие переживает все наслаждения.

У ума, как у просёлочной дороги, есть своя проторенная колея.

Убеждения - это чувство. Чувства не анализируются, о них не рассуждают.

Убеждённость - самый могущественный рычаг красноречия.

Уважение - необходимая основа наших чувств, которая придаёт им спокойную уверенность.

Уважение служит оплотом и для родителей и для детей, избавляя первых от огорчений, а вторых от угрызений совести.

Усомниться - значит утратить силу.

Хороший тон заключается в умении приспособиться к чужим нравам, не слишком теряя, однако, свои индивидуальные черты.

Человека, который умеет уважать себя сам, уважают и другие.

Человеческие страсти разжигаются одинаково сильно и крупными и мелкими денежными расчётами.

Чем постыднее жизнь человека, тем сильнее он за неё цепляется.

Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений.

Читайте также: