Если на регистрацию обратился пассажир с билетом с открытой датой перевозки обязан

Обновлено: 30.06.2024

С 7 марта 2021 года изменились правила перевозки пассажиров в автобусах. Теперь нельзя высаживать детей, которые не оплатили проезд. А контролер может потребовать паспорт, чтобы составить протокол.

Но основные права пассажиров не менялись: можно бесплатно возить с собой маленьких детей и коляски, брать в автобус домашних животных, а в междугородных поездках бесплатно пользоваться туалетами на автостанциях. В случае ДТП и при нарушении прав пассажира можно получить компенсацию, включая моральный ущерб.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Основные права пассажиров — в таблице со ссылками на законы. Для автобусов, трамваев и троллейбусов правила одинаковые. Можно изучать, пока ждете свою остановку.

Здесь не все права: например, нет ничего про безналичную оплату и проблемы с терминалами. Дело в том, что в сфере автобусных перевозок многое регулируют не федеральные законы, а региональные и муниципальные акты. Эти правила вы можете уточнить в муниципальном управлении транспорта.

Получить билет и багажную квитанцию

Как это работает. При поездках в автобусе водитель обязан выдать билет. Он подтверждает факт поездки и ее оплату. Требовать билет нужно не ради торжества бюрократии, а чтобы защитить свои права. Например, если вы оплатили проезд, а билета нет, вас могут оштрафовать. А иногда нужно подтвердить факт оплаты из средств работодателя.

В Московской области женщина оплатила проезд, но водитель не выдал ей билет. Или выдал, но другие пассажиры его не передали. Когда контролер стал проверять билеты, у женщины его не было. Оштрафовали и водителя, и пассажирку. Штраф для женщины составил 1000 Р .

Подробно тонкости с билетами регулируют региональные и муниципальные акты. Где-то есть электронные проездные, где-то нет. Где-то можно оплачивать поездки картой, где-то еще нельзя. Система с бумажными проездными тоже везде своя. Поэтому билет может выглядеть по-разному . Например, как талон с номером или чек с данными об оплате. А может вообще быть электронным — тогда его отправляют на электронную почту или телефон.

Багажная квитанция подтверждает провоз багажа в автобусе. Это актуально в основном для междугородных поездок. Квитанция подтвердит, что вы сдали багаж, и поможет получить его обратно.

Билет и багажная квитанция пригодятся при подаче жалобы на перевозчика, оформлении компенсации за вред, причиненный во время поездки, и для подтверждения расходов во время командировки. Если водитель не выдал билет, хотя должен, не стесняйтесь его об этом попросить.

Использовать льготы на проезд

Как это работает. Есть федеральные, региональные и муниципальные льготы. Для разных категорий пассажиров установлен бесплатный проезд или скидка на его оплату.

На федеральном уровне право на бесплатный проезд установлено для детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, которые учатся в федеральных вузах на бюджете. Они имеют право бесплатно ездить:

  1. В городском транспорте.
  2. В пригородном транспорте.
  3. В сельской местности — во внутрирайонном транспорте.
  4. Один раз в год — в междугородном транспорте до дома и обратно.

Другие федеральные льготы — это часть набора социальных услуг. Набор включает бесплатные лекарства, санатории и проезд в некоторых видах транспорта. Его имеют право получать участники Великой Отечественной войны и инвалиды. Полный перечень — в ст. 6.1 закона о социальной помощи. Льготники имеют право на бесплатный проезд:

  1. В пригородном железнодорожном транспорте.
  2. В междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Набор социальных услуг можно получать в натуральной форме или в виде денег. Если отказаться от права на бесплатный проезд, можно получать каждый месяц примерно 134 Р . Денежный эквивалент всего набора социальных услуг с 1 февраля 2021 года составляет 1211 Р в месяц, каждый год его немного повышают. Как оформить эти услуги или отказаться от них, можно подробно узнать в ПФР.

Поездки в городском автобусе в набор социальных услуг не входят. Но для инвалидов, пенсионеров и других категорий такую льготу могут устанавливать субъекты РФ. Обычно льготы есть у пенсионеров и предпенсионеров, школьников и студентов, ветеранов труда. Узнать полный перечень можно в соцзащите.

Льготник должен подтвердить свое право на бесплатный проезд. По требованию кондуктора или контролера он обязан предъявить:

  1. Документ, подтверждающий право на льготу.
  2. Если там нет фотографии, то еще и документ, подтверждающий личность.

То есть паспорт для подтверждения льготы может попросить не только представитель органа власти — транспортного управления, но и сотрудник компании-перевозчика — кондуктор или контролер. И всем льготникам, у которых нет фотографии в социальном проездном, паспорт нужно возить с собой.

Не совсем понятно, чем в данном случае поможет свидетельство о рождении: оно подтверждает личность детей младше 14 лет, но фотографии ребенка там нет. Хотя ребенка в любом случае из автобуса за безбилетный проезд не высадят. Даже если свидетельства у него с собой не будет.

С 7 марта 2021 года изменились правила перевозки пассажиров в автобусах. Теперь нельзя высаживать детей, которые не оплатили проезд. А контролер может потребовать паспорт, чтобы составить протокол.

Но основные права пассажиров не менялись: можно бесплатно возить с собой маленьких детей и коляски, брать в автобус домашних животных, а в междугородных поездках бесплатно пользоваться туалетами на автостанциях. В случае ДТП и при нарушении прав пассажира можно получить компенсацию, включая моральный ущерб.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Основные права пассажиров — в таблице со ссылками на законы. Для автобусов, трамваев и троллейбусов правила одинаковые. Можно изучать, пока ждете свою остановку.

Здесь не все права: например, нет ничего про безналичную оплату и проблемы с терминалами. Дело в том, что в сфере автобусных перевозок многое регулируют не федеральные законы, а региональные и муниципальные акты. Эти правила вы можете уточнить в муниципальном управлении транспорта.

Получить билет и багажную квитанцию

Как это работает. При поездках в автобусе водитель обязан выдать билет. Он подтверждает факт поездки и ее оплату. Требовать билет нужно не ради торжества бюрократии, а чтобы защитить свои права. Например, если вы оплатили проезд, а билета нет, вас могут оштрафовать. А иногда нужно подтвердить факт оплаты из средств работодателя.

В Московской области женщина оплатила проезд, но водитель не выдал ей билет. Или выдал, но другие пассажиры его не передали. Когда контролер стал проверять билеты, у женщины его не было. Оштрафовали и водителя, и пассажирку. Штраф для женщины составил 1000 Р .

Подробно тонкости с билетами регулируют региональные и муниципальные акты. Где-то есть электронные проездные, где-то нет. Где-то можно оплачивать поездки картой, где-то еще нельзя. Система с бумажными проездными тоже везде своя. Поэтому билет может выглядеть по-разному . Например, как талон с номером или чек с данными об оплате. А может вообще быть электронным — тогда его отправляют на электронную почту или телефон.

Багажная квитанция подтверждает провоз багажа в автобусе. Это актуально в основном для междугородных поездок. Квитанция подтвердит, что вы сдали багаж, и поможет получить его обратно.

Билет и багажная квитанция пригодятся при подаче жалобы на перевозчика, оформлении компенсации за вред, причиненный во время поездки, и для подтверждения расходов во время командировки. Если водитель не выдал билет, хотя должен, не стесняйтесь его об этом попросить.

Использовать льготы на проезд

Как это работает. Есть федеральные, региональные и муниципальные льготы. Для разных категорий пассажиров установлен бесплатный проезд или скидка на его оплату.

На федеральном уровне право на бесплатный проезд установлено для детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, которые учатся в федеральных вузах на бюджете. Они имеют право бесплатно ездить:

  1. В городском транспорте.
  2. В пригородном транспорте.
  3. В сельской местности — во внутрирайонном транспорте.
  4. Один раз в год — в междугородном транспорте до дома и обратно.

Другие федеральные льготы — это часть набора социальных услуг. Набор включает бесплатные лекарства, санатории и проезд в некоторых видах транспорта. Его имеют право получать участники Великой Отечественной войны и инвалиды. Полный перечень — в ст. 6.1 закона о социальной помощи. Льготники имеют право на бесплатный проезд:

  1. В пригородном железнодорожном транспорте.
  2. В междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Набор социальных услуг можно получать в натуральной форме или в виде денег. Если отказаться от права на бесплатный проезд, можно получать каждый месяц примерно 134 Р . Денежный эквивалент всего набора социальных услуг с 1 февраля 2021 года составляет 1211 Р в месяц, каждый год его немного повышают. Как оформить эти услуги или отказаться от них, можно подробно узнать в ПФР.

Поездки в городском автобусе в набор социальных услуг не входят. Но для инвалидов, пенсионеров и других категорий такую льготу могут устанавливать субъекты РФ. Обычно льготы есть у пенсионеров и предпенсионеров, школьников и студентов, ветеранов труда. Узнать полный перечень можно в соцзащите.

Льготник должен подтвердить свое право на бесплатный проезд. По требованию кондуктора или контролера он обязан предъявить:

  1. Документ, подтверждающий право на льготу.
  2. Если там нет фотографии, то еще и документ, подтверждающий личность.

То есть паспорт для подтверждения льготы может попросить не только представитель органа власти — транспортного управления, но и сотрудник компании-перевозчика — кондуктор или контролер. И всем льготникам, у которых нет фотографии в социальном проездном, паспорт нужно возить с собой.

Не совсем понятно, чем в данном случае поможет свидетельство о рождении: оно подтверждает личность детей младше 14 лет, но фотографии ребенка там нет. Хотя ребенка в любом случае из автобуса за безбилетный проезд не высадят. Даже если свидетельства у него с собой не будет.

1. К перевозочным документам относятся билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты и предусмотренные нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта.

2. Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной, почтовой накладной.

3. Билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузов, почты, могут быть оформлены в электронной форме (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора конкретной воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок. В случае оформления электронного перевозочного документа на воздушную перевозку пассажира пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора воздушной перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки, из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок. В случае оформления электронного перевозочного документа на перевозку груза, почты перевозчик по требованию грузоотправителя обязан выдать квитанцию на перевозку груза, почты, позволяющую идентифицировать груз, почту и содержащую информацию из электронного перевозочного документа о перевозке груза, почты.

4. Формы билета, багажной квитанции, выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, грузовой накладной, почтовой накладной, иных документов, используемых при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.

5. По требованию суда, органов прокуратуры, органов внутренних дел, судебного пристава-исполнителя, налоговых органов, таможенных органов электронный перевозочный документ передается перевозчиком или действующим на основании договора с перевозчиком лицом по информационно-телекоммуникационной сети или на материальных носителях либо представляется в виде выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.

6. Для учета воздушных перевозок пассажиров перевозчиком или действующим на основании договора с перевозчиком лицом ведется реестр перевозочных документов (в том числе реестр электронных перевозочных документов) на основании информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок.

7. Реестр перевозочных документов ведется в электронном виде или на бумажном носителе и должен содержать сведения о плате за воздушные перевозки пассажиров, багажа и маршрутах воздушных перевозок пассажиров, багажа с указанием пунктов отправления и пунктов назначения. Требования к реестру электронных перевозочных документов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.

8. Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной информационной системы, к ее оператору, а также меры по защите информации, содержащейся в ней, и порядок ее функционирования утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, по согласованию с органом, обеспечивающим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию терроризму.

Комментарии к ст. 105 ВЗК РФ

Каждый пассажир обязан иметь билет установленной формы, который запрещается перепродавать и передавать другому лицу. В случае установления факта перепродажи или передачи билет аннулируется и стоимость его не возвращается.

Пассажир, не предъявивший билет, к перевозке не допускается. Утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются.

Билет выдается после оплаты перевозки по установленному тарифу. При оформлении перевозки по безналичному расчету или в кредит, а также льготной перевозки билет выдается после предоставления документов, являющихся основанием для получения билета.

Пассажир обязан хранить билет до окончания перевозки, а в случае возникновения претензии - до ее разрешения. Билет должен быть предъявлен по первому требованию уполномоченных должностных лиц, авиационного предприятия и его агентов, уполномоченных на проверку перевозочных документов.

Билет дает право на полет только между аэропортами отправления и назначения и через аэропорты трансфера, остановок, указанные в билете.

При продаже билетов на рейс, выполняемый с посадками в пути следования, преимущественное право приобретения билета имеет пассажир, следующий до конечного аэропорта. Перевозчик имеет право отказать пассажиру в продаже билета до пункта промежуточной посадки воздушного судна.

Билеты на перевозку в направлении "туда" продаются только с гарантированной датой вылета из аэропорта отправления. Билеты на перевозку с пересадками, остановками пассажира в пути следования, а также в направлении "обратно" продаются как с гарантированной, так и с открытой датой вылета из аэропорта трансфера, остановки или обратного следования.

Для отправки пассажиров на свободных местах, выявленных перед отправлением воздушного судна, разрешается продажа билетов с открытой датой "на подсадку". Продажа таких билетов производится только в аэропорту. Разрешается продажа билетов для полета в обратном направлении и для вылета из другого аэропорта независимо от того, приобретает ли пассажир билет для полета до этого аэропорта.

Перевозчик имеет право признать билет недействительным, если:

какая-либо часть билета повреждена или исправлена;

билет не имеет штампа кассы, его выдавшей (кроме билетов, оформленных через автоматизированную систему);

билет не имеет контрольного талона на невыполненную перевозку или ее часть;

неправильно оформлена денежная сетка (кроме билетов, оформленных через автоматизированную систему).

Билеты, признанные недействительными по причинам, зависящим от перевозчика, при необходимости подлежат обмену. Билеты, признанные недействительными по причинам, не зависящим от перевозчика, отбираются и не заменяются. Во всех таких случаях перевозчиком составляется акт.

Срок годности билета включает в себя:

общий срок годности;

срок годности для полета.

Общий срок годности дает пассажиру право использовать билет для всех операций, предусмотренных законодательством, в том числе для получения места на определенные рейс и дату, сумм за полностью или частично невыполненную перевозку и для других расчетов.

Общий срок годности билета охватывает период от момента выдачи билета пассажиру и до окончания срока, предоставляемого ему для получения денег по неиспользованному билету. Билет с гарантированной датой дает право на полет от указанного в нем начального аэропорта, аэропорта трансфера, остановок или аэропорта обратного вылета только в ту дату и тем рейсом, которые в нем указаны. Билет с открытой датой дает право на полет от соответствующего аэропорта только после внесения в него перевозчиком даты вылета и номера рейса.

Билет годен для полета в течение следующих сроков:

билет с гарантированной датой вылета - в течение всего срока перевозки рейсом, указанным в билете;

транзитный билет с открытой датой вылета из аэропорта трансфера, остановки - в течение 45 дней, считая от указанной в билете даты вылета пассажира из аэропорта отправления;

билет с открытой датой в направлении "обратно", а также билет с открытой датой, проданный от другого города, - в течение 6 месяцев со дня продажи билета;

билет с открытой датой "на подсадку" - в течение 2 дней с момента его выдачи, а бесплатный, на основании талонов или служебного требования, - 15 дней со дня продажи билета.

Билеты, проданные по льготным тарифам, действительны для полета в течение установленных сроков годности, но в пределах сроков, на которые введены льготные тарифы. Перевозчик обязан продлить срок годности билета для полета на время, необходимое для перевозки пассажиров в пункт назначения, если билет не использован в течение установленного срока годности вследствие:

отмены или задержки рейса, указанного в билете;

невыполнения воздушным судном посадки в аэропорту, указанном в билете;

несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

возвращения воздушного судна, не выполнившего рейс, в аэропорт отправления;

несостоявшейся отправки пассажира из аэропорта пересадки рейсом, указанным в его билете, вследствие опоздания воздушного судна или отмены рейса, которым должен прибыть пассажир в аэропорт пересадки;

замены указанного в расписании типа воздушного судна;

перерыва рейса по причине вынужденной посадки воздушного судна;

болезни пассажира или члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне;

неправильного оформления билета перевозчиком.

Перевозчик может, но не обязан продлить срок годности билета по другим причинам, если он признает их уважительными. Перевозчик обязан сделать на билете отметку о продлении срока его годности.

Билет может быть предъявлен перевозчику для возврата сумм за частично или полностью не выполненную перевозку:

до начала перевозки;

в течение всего срока годности билета для полета;

в течение 10 дней по окончании срока годности билета для полета - гражданами и организациями, приобретающими билеты за наличный расчет или по воинским перевозочным документам;

в течение 30 дней по окончании срока годности билета для полета - предприятиями, организациями и учреждениями, приобретающими билеты по безналичному расчету или в кредит.

Возврат сумм по неиспользованным билетам производится с соблюдением требований правил применения тарифов.

Грузовая накладная составляется на четырех бланках: один - накладная отправителя - не имеет печатной нумерации и заполняется отправителем до передачи груза к перевозке; остальные три - грузовая накладная, квитанция о приеме груза, корешок грузовой накладной - имеют одинаковый печатный номер и заполняются перевозчиком при приеме груза к перевозке.

До передачи груза к перевозке отправитель обязан составить накладную отправителя, заполнить в ней все графы, его касающиеся, и подписать ее.

При сдаче груза к перевозке отправитель обязан указать в накладной отправителя точное наименование груза, его массу, количество мест, размер или объем, вид тары (упаковки) и особые свойства груза.

Отправитель отвечает за правильность касающихся груза сведений, которые он указывает в грузовой накладной; несет ответственность за вред, причиненный перевозчику или другому лицу, перед которым отвечает перевозчик, вследствие неправильности, неточности или неполноты этих сведений. Перевозчик вправе проверять правильность указанных отправителем данных.

Одновременно с грузовой накладной отправитель обязан передать перевозчику все документы, требующиеся в соответствии с санитарными, карантинными и иными правилами. Перевозчик вправе проверять эти документы в отношении их точности и достаточности.

Перевозчик на основе накладной отправителя заполняет номерные бланки грузовой накладной, а также вносит в накладную отправителя все сведения, которые должны быть указаны перевозчиком.

При приеме груза к перевозке накладной отправителя присваивается тот же номер, что и грузовой накладной, заполненной перевозчиком.

Дата приема груза к перевозке удостоверяется на грузовой накладной календарным штемпелем аэропорта отправления либо заверяется от руки должностным лицом перевозчика, принимающим груз.

Тарифы и сборы, взимаемые за перевозку груза, указываются в грузовой накладной перевозчиком.

Один бланк грузовой накладной (квитанция о приеме груза) выдается отправителю в удостоверение заключения договора перевозки.

Два бланка грузовой накладной (накладная отправителя и грузовая накладная) следуют вместе с грузом до пункта назначения. Накладная отправителя выдается получателю в пункте назначения вместе с грузом, а грузовая накладная остается в аэропорту назначения груза. Корешок грузовой накладной хранится в делах аэропорта отправления.

Назначение каждого бланка грузовой накладной указывается на его лицевой стороне.

Договор воздушной перевозки опасного груза удостоверяется грузовой накладной, бланк которой имеет на лицевой стороне красную полосу по диагонали.

При приеме к перевозке одновременно больших партий груза, перевозка которых будет производиться на нескольких воздушных судах, перевозчик должен потребовать от отправителя составления двух и более грузовых накладных.

Запрещается оформление одной грузовой накладной:

на груз, перевозимый на особых условиях (скоропортящийся, опасный и т.д.), и груз, перевозимый на общих условиях;

на груз, требующий соблюдения карантинных и других специальных правил, и груз, не требующий соблюдения таких правил;

на продукты питания и груз, который может повлиять на их качество;

на груз, перевозимый по разным тарифам;

на груз с объявленной ценностью и груз без объявленной ценности.

Задайте вопрос юристу:

Пассажиру междугородного автобуса на заметку: права, обязанности, типичные заблуждения

Каждому из нас приходится пользоваться услугами междугородных пассажирских перевозок, автобусами. И, к сожалению, зачастую приходится констатировать, что пассажиры не знают о своих правах, забывают о своих обязанностях, а также пребывают в заблуждении относительно отдельных моментов автобусных перевозок.

Бесплатные туалеты на автовокзалах и автостанциях

Пункт 21 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства России № 112 от 14 февраля 2009 года (далее в статье – Правила), гласит, что любой пассажир имеет право бесплатно воспользоваться расположенными в здании автовокзала и автостанции туалетами и залами ожидания, если у него есть билет на автобус, отправляющийся из данного пункта, прибывающий в него или проходящий его.

Вы можете бесплатно воспользоваться туалетом на автовокзале или автостанции:

  • в день отправления своего автобуса – на автостанции отправления;
  • на автовокзале или автостанции, на которой автобус совершил промежуточную остановку;
  • в течение двух часов с момента прибытия автобуса – на автовокзале или автостанции, на которую вы прибыли рейсовым автобусом.

У автора статьи имеется положительная практика привлечения к административной ответственности недобросовестных владельцев автостанций, требовавших плату за вход в туалет. Административный штраф Роспотребнадзора составил 15 000 рублей, подробнее об этом можете прочитать здесь.

Добровольно-принудительная страховка к билету

Пересадка в другой автобус в случае поломки или аварии

Зачастую пассажиры регулярных рейсов волнуются: что будет с ними, если автобус попадет в аварию или сломается в пути, т. е. не сможет продолжить путь?

Этот вопрос урегулирован пунктом 53 вышеупомянутых Правил: водитель вашего автобуса или сопровождающий автобус представитель перевозчика обязаны принять меры к пересадке пассажиров в другой попутный автобус. Если водитель этого не сделал – звоните по контактному телефону перевозчика либо по телефонам контролирующих органов, номера которых должны быть вывешены в салоне автобуса (пункт 37 Правил).

Возврат билета в случае опоздания на автобус

Да, если вы опоздали на свой автобус – не все потеряно. Подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Устава автомобильного транспорта говорит, что опоздавший пассажир имеет право получить обратно стоимость билета (за вычетом 25 %, комиссионных и сервисных сборов) в течение 3 часов с момента отправления автобуса, а в случае болезни или несчастного случая (при наличии подтверждающих документов) – в течение 3 суток с момента отправления автобуса.

Для возврата билета нужно обратиться либо в ту билетную кассу, в которой вы покупали билет, либо в билетную кассу на автостанции отправления с билетом и паспортом.

Доплата за уже купленный билет незаконна

Бывает, что перевозчик по некоторым причинам уже после покупки билета заменяет автобус на более комфортабельный, билет на который стоит дороже. С вас требуют доплатить за комфортабельность или дополнительные услуги.

Данное требование незаконно на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 23 Устава автомобильного транспорта. Если вас отказываются посадить в автобус с имеющимся билетом без доплаты – требуйте книгу жалоб, звоните по телефонам контролирующих органов и вызовите полицию по телефону 102.

Миф первый: автобус обязан подождать опаздывающего пассажира или подсадить его за пределами автостанции

Реальность: ни один нормативный акт не обязывает перевозчика посадить вас за пределами автостанции и, тем более, ждать опаздывающего пассажира. Более того, за посадку пассажира вне установленного остановочного пункта водитель автобуса может понести административную ответственность в виде штрафа от 3000 до 5000 рублей.

Если вы опаздываете на автобус – будьте готовы сдать билет в кассу и получить деньги за вычетом 25 % стоимости, либо переоформить билет на другой автобус и доплатить 25 % стоимости.
Если вы опаздываете по вине другого перевозчика – будьте готовы все претензии предъявить тому перевозчику, по вине которого вы опоздали.

Миф второй: электронный билет на автобус распечатывать не нужно

Реальность: Правила в настоящее время требуют именно бумажного билета. Если вы купили билет на каком-то сайте, то должны самостоятельно распечатать этот билет. В кассе автовокзала или автостанции не обязаны распечатывать ваш электронный билет, либо имеют право потребовать за распечатку дополнительную плату.

Помните, что, продавая такой билет, перевозчик сообщает вам о том, каким образом сообщить ему о том рейсе, которым вы хотите уехать. И сообщать перевозчику о своих намерениях нужно заблаговременно.

Несколько советов пассажирам

Оплатив проезд водителю (это не запрещено), требуйте билет и сохраняйте его до конца поездки. Билет – гарантия того, что Вы сможете защитить свои права потребителя.

Читайте также: