Если команда проигрывает игру лишением права

Обновлено: 02.07.2024

> В команде 3 игрока и 1 запасной (начинать обязательно втроем).

> Тренер не может влиять на игру, даже с трибуны.

> Команда, выигравшая жребий, решает, начинать ей игру или овертайм (если будет).

> Игра идет 10 минут чистого времени или до 21 очка.

> Овертайм играется до 2 набранных очков (!), даже если он начинается при счете 20:20.

> За дальний бросок – 2 очка, за остальные – по 1.

> Чтобы получить право на атаку после броска соперников, команда всегда должна вывести мяч за дугу.

> Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.

> После забитого пропустившая команда немедленно продолжает игру из-под кольца (не из-за лицевой!), соперники не могут мешать ей внутри полукруга.

> Время на атаку – 12 секунд.

> Спорный – в пользу защищающейся команды.

> Начиная с 7-го командного все фолы наказывается 2 (!) штрафными (даже если мяч засчитан).

> Начиная с 10-го командного все фолы наказываются 2 штрафными плюс владением соперника (даже если мяч засчитан).

> Фолы в нападении не бьются, независимо от количества командных фолов.

> За каждый неспортивный или дисквалифицирующий фол – 2 штрафных + владение, за каждый технический – 1 штрафной + владение.

> Игрок может получить любое количество персональных и технических фолов, не будучи удаленным (но удаляется за 2 неспортивных).

> После забитого (если игра не остановлена) замены и тайм-ауты не разрешены.

> Команда имеет 1 тайм-аут за игру.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ 3x3 (ФИБА)

Январь 2016

Официальные правила баскетбола ФИБА действуют во всех игровых ситуациях, специально не оговоренных в этих Правилах игры 3x3.

Ст. 1. Площадка и мяч

Игры по всех категориях проводятся официальным мячом 3х3.

Примечание: на массовом уровне в 3x3 можно играть везде; площадка размечается (если размечается) исходя из имеющегося пространства.

Ст. 2. Команды

Каждая команда должна состоять из 4 игроков (3 игроков на площадке и 1 запасного).

Примечание: Тренер не может присутствовать на площадке; не допускается удаленное влияние тренера на игру с трибуны.

Ст. 3. Судейская бригада

Судейская бригада состоит из 1 или 2 судей, а также секретарей и секундометристов.

Ст. 4. Начало игры

4.1. Обе команды разминаются перед игрой одновременно.

4.2. Команда, которая первой будет владеть мячом, определяется подбрасыванием монеты. Команда, определенная подбрасыванием монеты, выбирает владение мячом либо в начале игры, либо в начале возможного овертайма.

4.3. Игра должна начинаться при 3 игроках в команде на площадке.

Примечание: статьи 4.3 и 6.4 относятся только к официальным турнирам 3x3* ФИБА (не обязательны для массовых турниров).

* Официальные турниры 3x3 ФИБА - это олимпийские турниры, чемпионаты мира 3x3 (включая U18), чемпионаты мировых зон (включая U18), Мировой тур 3x3 и Матчи всех звезд 3x3.

Ст. 5. Начисление очков

5.1. За мяч, заброшенный изнутри дуги, начисляется 1 очко.

5.2. За мяч, заброшенный из-за дуги, начисляется 2 очка.

5.3. За мяч, заброшенный штрафным броском, начисляется 1 очко.

Ст. 6. Время игры / Определение победителя

6.1 Основное время игры - один период длительностью 10 минут. Игровые часы останавливаются, когда мяч мертвый, и при штрафных бросках. Отсчет времени возобновляется, когда обмен мячом завершен (как только мяч оказывается в руках игрока атакующей команды).

6.2. Однако команда, первой набравшая 21 очко или больше, выигрывает игру, если это происходит до окончания основного времени игры. Это правило действует только в основное время игры (не в овертайме).

6.3. Если по окончании основного времени игры счет ничейный, играется овертайм. Перед началом овертайма - перерыв длительностью 1 минута. Команда, которая первой набирает 2 очка в овертайме, выигрывает игру.

Ст. 7. Фолы / Штрафные броски

7.2. За фол в процессе броска, совершенный внутри дуги, предоставляется 1 штрафной бросок. За фол в процессе броска, совершенный из-за дуги, предоставляется 2 штрафных броска.

7.3. Если фол совершен в процессе броска, который удачен, предоставляется 1 дополнительный штрафной бросок.

Примечание: фолы в нападении не наказываются штрафными.

Ст. 8. Как играют мячом

8.2. После каждого неудачного броска с игры или штрафного броска (за исключением случаев сохранения владения мячом):
– Если подбор берет команда, выполнявшая штрафной бросок, она может продолжить атаковать, не выводя мяч за дугу;
– Если подбор берет команда, не выполнявшая штрафной бросок, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.3. После своего перехвата или блок-шота команда должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.5. Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.

8.6. В ситуации спорного мяча владение мячом получает защищавшаяся команда.

Ст.9. Пассивная атака

9.1. Пассивная атака (без попытки забросить мяч) является нарушением.

9.3. Если после того, как мяч выведен за дугу, игрок нападающей команды выполняет дриблинг внутри дуги спиной или боком к корзине более 5 секунд, это считается нарушением.

Примечание: Если площадка не оборудована счетчиком времени на атаку и команда не пытается атаковать корзину, судья предупреждает ее отсчетом последних 5 секунд времени на атаку.

Ст. 10. Замены

Ст. 11. Тайм-ауты

11.1. Каждой команде может быть предоставлен один тайм-аут. Любой игрок может затребовать тайм-аут, когда мяч мертвый.

11.2. В случае ТВ-трансляции организатор имеет право назначить 2 телевизионных тайм-аута при первой ситуации мертвого мяча после того, как игровые часы показывают 6:59 и 3:59 соответственно.

11.3. Длительность любого тайм-аута – 30 секунд.

Примечание: в ситуации после заброшенного мяча (п. 8.1) мяч, оставаясь в пределах площадки, не считается мертвым, тайм-ауты и замены в этой ситуации не могут быть затребованы.

Ст. 12. Процедура подачи протеста

Если команда считает, что ее права были ущемлены решением представителей судейской бригады или каким-либо событием, произошедшим в течение игры, она может действовать следующим образом:

  • Игрок этой команды должен подписать протокол сразу после окончания игры, прежде чем протокол подпишет судья.
  • В течение 30 минут команда должна представить письменное объяснение ситуации, а также гарантийную сумму 200 долларов США спортивному директору турнира. Если протест будет удовлетворен, гарантийная сумма будет возвращена команде.
  • Видеозапись может использоваться только для определения:
    – Был ли бросок в конце игры выполнен до истечения игрового времени;
    – Был ли бросок в конце игры 1-очковым или 2-очковым.

Ст. 13. Классификация команд

Следующее правило используется для классификации команд как в группах, так и в турнире в целом. В случае равенства команд после первого шага следует перейти к следующему, и так далее.

Если у команд после применения этих критериев по-прежнему равенство, выше классифцируется команда с более высоким посевом (см. ст. 14). Повторно критерии 1–3 для сузившегося круга команд не применяются.

Классификация в Турах (где Тур – это серия связанных турниров) рассчитывается для знаменателя Тура, т.е. либо для игроков (если игроки могут создавать новые команды в каждом турнире), либо для команд (если игроки привязаны к одной команде в течение всего тура). Порядок критериев для классификации в туре:

i. Место в Финальном турнире тура, или – если он еще не состоялся – место (по суммарным рейтинговым очкам в туре) среди уже известных участников Финального турнира тура;
ii. Суммарные рейтинговые очки, набранные по итогам всех турниров в рамках тура;
iii. Далее применяются критерии из вышестоящих подпунктов 1, 2 и 3.

Если турнир проходит в рамках тура, для классификации команд в случае их равенства после применения вышестоящих подпунктов 1, 2 и 3 вместо посева (ст. 14) применяется положение команд в туре на момент начала турнира.

Примечание: Положение команд в туре рассчитывается для всех команд, участвующих в туре, независимо от того, участвуют они в наступающем турнире или нет.

Ст. 14. Правила посева

Посев команд перед турниром производится в соответствии с командным рейтингом (суммарным количеством рейтинговых очков 3 лучших игроков команды в рейтинговой системе 3x3 ФИБА на момент начала турнира). В случае равенства командных рейтинговых очков посев производится случайным образом.

Примечание: В соревнованиях сборных команд посев производится на основании рейтинга федераций 3х3.

Ст.15. Дисквалификация

Ст.16. Адаптация для категории U12

Для категории U12 рекомендуются следующие адаптации правил:

Примечание: Варианты, предлагаемые примечанием к ст.6, применяются для категории U12 по усмотрению организаторов.

Период, дополнительный период или игра заканчиваются, когда прозвучит сигнал Секундометриста об окончании игрового времени.

Когда фол совершен одновременно с сигналом Секундометриста об окончании любого периода или дополнительного периода, любой положенный штрафной бросок (броски) в качестве наказания за фол должен(-ы) быть выполнен(-ы).

Ст. 30

Игра, проигранная лишением права

30.1

Правило
Команда проигрывает игру лишением права, если:

o Она отказывается играть после того, как Старший Судья предложил ей начать игру.

o Своими действиями она мешает проведению игры.

o Через 15 минут после времени начала игры, указанного в расписании, команда отсутствует или не может выставить на площадку пять (5) Игроков, готовых к игре.

30.2

Наказание

Победа присуждается соперникам со счетом двадцать - ноль (20:0). В дальнейшем команда, проигравшая игру лишением права, получает в классификации ноль (0) очков.

В серии из двух игр (дома и на выезде) и в серии плей-офф до двух (2) побед команда, проигравшая первую, вторую или третью игру "лишением права", проигрывает всю серию "лишением права". Это не относится к серии плей-офф до трех (3) побед.

Ст. 31

Игра, проигранная из-за нехватки Игроков

31.1

Правило
Команда проигрывает игру из-за нехватки Игроков, если во время игры число Игроков этой команды на площадке оказывается меньше двух (2).

31.2

Наказание

Если команда, которой присуждается победа, ведет в счете, результат на момент прекращения игры остается. Если команда, которой присуждается победа, не ведет в счете, записывается результат два - ноль (2:0) в её пользу. В дальнейшем команда, проигравшая из-за нехватки Игроков, получает в классификации одно (1) очко.

В серии из двух игр (дома и на выезде) команда, проигравшая из-за нехватки Игроков первую или вторую игру, проигрывает всю серию "из-за нехватки Игроков".

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ - НАРУШЕНИЯ

Ст. 32

Нарушения

32.1

Определение
Нарушение - это несоблюдение Правил.

32.2

Процедура
Принимая решение о нарушении, Судья должен руководствоваться следующими фундаментальными принципами:

o Дух и цель правил, и необходимость защищать чистоту игры.

o Постоянство, последовательность в применении здравого смысла в каждой игре, учитывая способности игроков их моральные позиции и поведение в течение игры.

o Постоянство в поддержании баланса между контролем за игрой и протеканием игры, т.е. обладать чувством того, что участники игры пытаются сделать и выявлять то, что допустимо для игры.

32.3

Наказание
Мяч передается сопернику для вбрасывания из-за пределов площадки с места, ближайшего к тому, где совершено нарушение, помимо находящегося непосредственно за щитом.
Исключения Ст. Ошибка! Источник ссылки не найден., Ошибка! Источник ссылки не найден., Ошибка! Источник ссылки не найден. и Ошибка! Источник ссылки не найден.

Ст. 33

Игрок за пределами площадки, мяч за пределами площадки

33.1

Определение

Игрок находится за пределами площадки, когда любая часть его тела касается пола или любого предмета, кроме Игрока на, над или за ограничивающими линиями.

Мяч находится за пределами площадки, когда он касается:

o Игрока или любого другого лица, находящегося за пределами площадки.

o Пола или любого другого предмета на, над или за ограничивающими линиями.

o Конструкции, поддерживающей щит, задней стороны щита или любого объекта над и (или) за щитом.

33.2

Правило

Мяч вынуждает выйти за пределы площадки последний касавшийся мяча Игрок или Игрок, которого коснулся мяч перед тем, как выйти за пределы площадки, даже, если мяч вышел за пределы площадки от касания чего-либо другого, помимо Игрока.

Если мяч выходит за пределы площадки, коснувшись Игрока или, будучи задетым этим Игроком, который находится на или за ограничительными линиями, этот Игрок является причиной выхода мяча за пределы площадки.

Ст. 34

Ведение мяча

34.1

Определение

Ведение начинается, когда Игрок, получивший контроль над живым мячом на площадке, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде, чем его коснется другой Игрок.
Ведение заканчивается в тот момент, когда Игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках.
При ведении мяч может быть подброшен в воздух при условии, что мяч коснется пола раньше, чем Игрок снова коснется мяча своей рукой.
Число шагов, которые Игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой, не ограничено.

Игрок, который случайно теряет, а затем восстанавливает контроль над живым мячом на площадке, считается совершившим случайную потерю мяча.

Следующие действия не являются ведением:

o Последовательные броски в корзину противника.

o Случайная потеря мяча в начале или в конце ведения.

o Попытки установить контроль над мячом путем выбивания его из области расположения других Игроков.

o Выбивание мяча из-под контроля другого Игрока.

o Препятствование передаче и перехват мяча.

o Перебрасывание мяча из руки (рук) в руку (руки) и задержка его прежде, чем он коснется пола, при условии, что Игрок не совершает нарушения в передвижении с мячом.

34.2

Правило
Игрок не должен вести мяч второй раз после того, как его первое ведение закончилось, если это только не происходит после потери контроля над живым мячом на площадке из-за:

o Броска по корзине,

o Касания мяча соперником, или

o Передачи или случайной потери мяча, который затем коснулся или которого касался другой Игрок.

Ст. 35

Пробежка

35.1

Определение

Пробежка - запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении, во время контроля живого мяча на площадке сверх ограничений, изложенных в этой статье.

Поворот происходит, когда Игрок держит живой мяч на площадке и шагает один или несколько раз в любом направлении одной и той же ногой, в то время, как другая нога, называемая опорной, сохраняет свое место контакта с полом.

STREET MASTERS

Правила 3x3
Официальные Правила Баскетбола ФИБА действительны для всех игровых ситуаций, специально не оговоренных в этих Правилах Игры 3х3.

STREET MASTERS

STREET MASTERS

Ст. 2. Команды
Каждая команда должна состоять из 4 игроков (3 игроков на площадке и 1 запасного).
Наличие четвёртого игрока необязательно.
Примечание: Тренер не может присутствовать на площадке; не допускается удаленное влияние тренера на игру с трибуны.

STREET MASTERS

Ст. 3. Судейская бригада
Судейская бригада состоит из 1 или 2 судей, а также секретарей и секундометристов.

STREET MASTERS

Ст. 4. Начало игры
4.1. Обе команды разминаются перед игрой одновременно.
4.2. Команда, которая первой будет владеть мячом, определяется подбрасыванием монеты. Команда, определенная подбрасыванием монеты, выбирает владение мячом либо в начале игры, либо в начале возможного овертайма.
4.3. Игра должна начинаться при 3 игроках в команде на площадке.
Примечание: статьи 4.3 и 6.4 относятся только к официальным турнирам 3x3* ФИБА (не обязательны для массовых турниров).
* Официальные турниры 3x3 ФИБА - это олимпийские турниры, чемпионаты мира 3x3 (включая U18), чемпионаты мировых зон (включая U18), Мировой тур 3x3 и Матчи всех звезд 3x3.

STREET MASTERS

Ст. 5. Начисление очков
5.1. За мяч, заброшенный изнутри дуги, начисляется 1 очко.
5.2. За мяч, заброшенный из-за дуги, начисляется 2 очка.
5.3. За мяч, заброшенный штрафным броском, начисляется 1 очко.

STREET MASTERS

STREET MASTERS

STREET MASTERS

STREET MASTERS

STREET MASTERS

STREET MASTERS

Ст. 11. Тайм-ауты
11.1. Каждой команде может быть предоставлен один тайм-аут. Любой игрок может затребовать тайм-аут, когда мяч мертвый.
11.2. В случае ТВ-трансляции организатор имеет право назначить 2 телевизионных тайм-аута при первой ситуации мертвого мяча после того, как игровые часы показывают 6:59 и 3:59 соответственно.
11.3. Длительность любого тайм-аута – 30 секунд.
Примечание: в ситуации после заброшенного мяча (п. 8.1) мяч, оставаясь в пределах площадки, не считается мертвым, тайм-ауты и замены в этой ситуации не могут быть затребованы.

STREET MASTERS

Ст. 12. Процедура подачи протеста
Если команда считает, что ее права были ущемлены решением представителей судейской бригады или каким-либо событием, произошедшим в течение игры, она может действовать следующим образом:
• Игрок этой команды должен подписать протокол сразу после окончания игры, прежде чем протокол подпишет судья.
• В течение 30 минут команда должна представить письменное объяснение ситуации, а также гарантийную сумму 200 долларов США спортивному директору турнира. Если протест будет удовлетворен, гарантийная сумма будет возвращена команде.
• Видеозапись может использоваться только для определения:
- Был ли бросок в конце игры выполнен до истечения игрового времени;
- Был ли бросок в конце игры 1-очковым или 2-очковым.

STREET MASTERS

STREET MASTERS

Ст. 14. Правила посева
Посев команд перед турниром производится в соответствии с командным рейтингом (суммарным количеством рейтинговых очков 3 лучших игроков команды в рейтинговой системе 3x3 ФИБА на момент начала турнира). В случае равенства командных рейтинговых очков посев производится случайным образом.
Примечание: В соревнованиях сборных команд посев производится на основании рейтинга федераций 3х3.

STREET MASTERS

STREET MASTERS

Стрибол стал олимпийским видом спорта и в 2020 году в Токио пройдут первые игры 3 на 3 на самом высоком уровне. Поэтому каждому баскетболисту будет интересно узнать правила стритбола, по которым проходят турниры FIBA 3x3, Украинская Стритбольная Лига (УСЛ), и по которым пройдут Олимпийские Игры.

В этой статье мы рассмотрим официальные правила, сформулируем краткие правила, и предложим правила стрибола, по которым можно играть в школе. Давайте начинать.

Официальные правила стритбола ФИБА 3х3

Официальные правила стритбола ФИБА 3х3

Так, еще один важный момент: для всех игровых ситуаций, о которых не говорится в данных правилах, применяются официальные правила баскетбола. В ходе объяснения новых правил стритбола я позволю себе небольшие комментарии.

Правила стрибола кратко и ясно

  • В стрибол играют до 21 очка или 10 минут
  • В овертайме выигрывает команда, забивающая 2 очка
  • Два очка за бросок из-за дуги (трехочковая линия в баскетболе) и одно очко за все остальные броски
  • Время на атаку - 12 секунд
  • Игроки не удаляются за перебор фолов
  • Замены - можно делать сколько угодно, когда мяч "мертвый" ("мертвый" - когда игра остановлена: аут, фолы, таймаут и т.п.)
  • Чей мяч в начале определяется побрасыванием монетки
  • Играем через "чек" - это передача мяча игроку команды соперника. "Чек" всегда, если мяч был "мертвый".
  • Перехватили мяч или соперник промахнулся по кольцу - перед атакой нужно вывести мяч за "дугу". Подобрали мяч в нападении - выводить не нужно, атакуйте сразу
  • После забитого мяча игра не останавливается, берете мяч и выводите за "дугу". Вывел - это 2 ноги за дугой.
  • Шестой командный фол пробивается (1 бросок)
  • Седьмой, восьмой и девятый - по 2 броска
  • Десятый и дальше - 2 броска и владение; неспортивный - аналогично.
  • Технический фол: 1 бросок и владение
  • Все спорные ситуации трактуются в пользу защитника (а не по стрелке, как в баскетболе)

Правила игры в стрибол для школьников

На мой взгляд, правила стритбола для школьников должны быть более простыми и понятными, как для самих игроков, так и для учителей физкультуры. При этом, они не должны существенно противоречить правилам, по которым эти школьники могут играть на обычных турнирах - иначе начнется путаница.

Все, что написано ниже - некая комбинация из пункта правил "Адаптация для игроков, моложе 12 лет" и исключительно моего видения "правил стритбола для школьников" и не имеет какого-то официального значения.

Все, о чем я не написал ниже - берёте из официальных правил.

Последний важный момент: если это 9-11 классы, и там есть ученики, которые играют на уровне ДЮСШ, то можете использовать официальные правила, если считаете что сможете их корректно использовать и интерпритировать.

  • Игра идет до 11 очков или 8 минут, по 1 и 2 очка

Как правило, играть хотят больше чем 6 человек, а урок физкультуры ограничен 45 минутами. Опять же, попасть в кольцо может оказаться не такой простой задачей для тех, кто ранее не играл. Потому, чтобы все успели поиграть, предлагаю сократить как время игры, так и число очков, нужных для победы.

Время - грязное, не останавливается во время аутов, фолов и прочих остановок.

  • Время на атаку не ограничивается жесткими 12 секундами, но контролируется

Вам может быть сложно следить за игрой и отсчитывать 12 секунд. Вы должны самостоятельно оценить время, прошедшее с начала владения, и если вы чувствуете, что атака довольно долго не готовится - нужно поднять руку и сказать "5 секунд". Это значит что на атаку осталось 5 секунд.

  • Все фолы, начиная с 6 пробиваются по 1 броску.

Упрощаем подсчет фолов и не превращаем игру в соревнование по штрафным броскам.

  • В команде может быть больше или меньше чем 4 игрока

Ваша задача - дать сыграть всем школьникам примерно одинаковое время. И чсло людей в команде зависит от того, сколько людей принимает участие.

Например если 10, то сделайте 2 команды по 5 человек и делайте замены по окончанию партии. Так все сыграют равное число игр и никому не будет обидно.

Если 12, то можете разделить на 4 команды и играть полуфиналы/финалы/матч за 3-4 место.

  • Если счет равный, а время закончилось - то играем до 1 забитого мяча

Тут цель - ускорить игру и дать сыграть остальным.

  • Технический / неспортивный фол наказывается 1 штрафным и владением

С одной стороны, можно было бы не писать об этом, а с другой может возникнуть ситуация, когда "в защите будут специально фолить, чтобы потом играть в нападении, а не защищаться". Ну и нужно объяснить детям, что стритбол хоть и контактный вид спорта, но намеренные фолы недопустимы.

Всю остальную информацию берите из официальных правил стритбола 3х3.

Официальные правила стритбола

Для удобства можете скачать файл с правилами и их пояснениями (интерпретацией) - полезно для того, чтобы разобраться в спорных ситуациях и лучше понимать: почему судья свистит именно так (или наоборот, не свистит):

Ст.1 Площадка и мяч

Примечание: на массовом уровне в баскетбол 3x3 можно играть повсюду; площадка размечается (если размечается), исходя из имеющегося пространства.

Ст.2 Команды

Каждая команда должна состоять из четырёх игроков (три игрока на площадке и один запасной).

Примечание: Тренер не может находится на игровой площадке, не допускается удаленное влияние тренера на игру с трибуны.

Ст. 3. Судейская бригада

Судейская бригада должна состоять из одного либо двух судей, и секундометриста/секретаря

Ст. 4. Начало игры

4.1. Обе команды разминаются перед игрой одновременно.

4.2. Команда, которая первой будет владеть мячом, определяется жребием (обычно -подбрасыванием монеты). Команда, определённая жребием, выбирает владение мячом либо в начале игры, либо в начале возможного овертайма.

4.3. Игра должна начинаться при наличии трех игроков на площадке.

Примечание: статьи 4.3 и 6.4 относятся только к Официальным соревнованиям 3x3* ФИБА (не обязательны для массовых турниров).

*Официальные соревнования 3x3 ФИБА - это Олимпийские турниры, Чемпионаты мира 3x3 (включая U18), Континентальные чемпионаты (включая U18), Мировой тур 3x3 и Матчи всех звезд 3x3.

Ст. 5. Начисление очков

5.1. За каждый мяч, заброшенный изнутри дуги, начисляется одно очко.

5.2. За мяч, заброшенный из-за дуги, начисляется два очка.

5.3. За мяч, заброшенный со штрафного, начисляется одно очко.

Определение:

Во всех ситуациях, когда защищающаяся команда устанавливает контроль над мячом и забивает мяч в корзину, не выводя мяч за дугу, попадание должно быть отменено, так как команда не вывела мяч до попытки броска. Это должно включать контролируемые отбития мяча и добивания мяча в корзину.

Во всех ситуациях, когда защищающаяся команда отбивает мяч в корзину во время подбора без контроля мяча или мяч попадает в корзину в результате прерывания передачи или ведения, попадание должно засчитываться, и очки записаны нападающему игроку, который последний контролировал мяч. Если это происходит в области 1-очкового попадания, должно быть записано 1 очко. Если это происходит в зоне 2-х очкового броска, соответственно должны быть записаны 2 очка.

Ст. 6. Время игры / Победитель игры

6.2. Однако команда, первой набравшая 21 (двадцать одно) очко или более, выигрывает игру, если это происходит до окончания основного времени игры. Это правило действует только в основное время игры (и не распространяется на возможный овертайм).

6.3. Если по окончании основного времени игры счет ничейный, игра продолжается дополнительным периодом (овертаймом). Перед началом овертайма командам должен быть предоставлен перерыв длительностью 1 (одна) минута. Команда, которая первой набирает 2 (два) очка в овертайме, побеждает в игре.

Ст. 7. Фолы / Штрафные броски

7.1. Команда подлежит наказанию за командные фолы, когда она совершила 6 (шесть) командных фолов в игре. Игрок не удаляется из игры в связи с количеством персональных фолов (игрок может совершить любое количество персональных фолов), кроме ситуаций, описанных в статье 15.

7.2. Если фол совершается на игроке, находящемся в процессе броска из зоны одноочковых бросков (внутри дуги), то этому игроку предоставляется один штрафной бросок; если же фол совершается на игроке, находящемся в процессе броска из зоны двухочковых бросков (из-за дуги), то этому игроку предоставляется два штрафных броска.

7.3. Если фол совершается на игроке, находящемся в процессе броска, и бросок удачен, то попадание засчитывается и этому игроку предоставляется один дополнительный штрафной бросок.

7.4. Седьмой, восьмой и девятый командный фол в любом случае наказывается двумя штрафными бросками. Десятый и каждый последующий командный фол в любом случае наказывается двумя штрафными бросками и последующим владением мяча для непровинившейся команды. Данное правило применяется также для фолов в процессе броска и заменяет наказания, описанные в пунктах 7.2. и 7.3.

Примечание: персональные фолы, совершенные игроком команды, контролирующей живой мяч или имеющей право на владение мячомн, е наказываются штрафными бросками.

Ст. 8. Как играют мячом

8.1. После каждого удачного броска с игры или удачного последнего штрафного броска (за исключением случая, когда команда, выполнявшая штрафной бросок, имеет право на последующее владение мячом):

Игрок команды, пропустившей мяч, возобновляет игру ведением или передачей мяча прямо с игровой площадки, из-под корзины (не из-за лицевой линии) в любое место игровой площадки за дугой;

Команда, забросившая мяч, не имеет права мешать игроку с мячом, который находится внутри области полукруга, в котором не фиксируются фолы столкновения под корзиной.

8.2. После каждого неудачного броска с игры или неудачного штрафного броска (за исключением случая, когда команда, выполнявшая штрафной бросок, имеет право на последующее владение мячом):

Если нападающая команда подбирает мяч, она может продолжать атаковать, не возвращая мяч за дугу;

Если защищающаяся команда подбирает мяч, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.3. Если защищающаяся команда перехватывает мяч или блокирует бросок она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.5. Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.

8.6. В ситуации спорного мяча владение мячом предоставляется защищавшейся команде.

Ст.9. Пассивная игра

9.1. Пассивная или недостаточно активная игра (т.е. игра без попытки забросить мяч) является нарушением.

9.3. Является нарушением, если после того, как мяч был выведен за дугу, нападающий выполняет ведение внутри дуги спиной или боком к корзине в течении более, чем 5 (пяти) секунд.

Примечание: Если площадка не оборудована устройством отсчёта времени для броска и команда не пытается атаковать корзину, судья должен предупредить нападающую команду, отсчитывая последние 5 (пять) секунд времени, отведённого для броска.

Определение 1: Если площадка не оборудована устройством отсчета времени для броска Судьи должны применять правило Ст.9, предупредив команду отсчитывая последние 5 секунд. В случае, если площадка оснащена оборудованием отсчета времени для броска, судьи применяют правило согласно ст. 9.2

Определение 2: Игрок, который поправляет любую свою экипировку(завязывая шнурки и т. д.), Должен быть немедленно заменен, и может войти в игру только в следующей ситуации мертвого мяча. Отказ покинуть площадку по требованию судьи, должен быть наказан Техническим фолом.

Ст. 10. Замены

Ст. 11. Тайм-ауты

11.1. Каждой команде может быть предоставлен один тайм-аут. Любой игрок может затребовать тайм-аут в ситуации, когда мяч мертвый.

11.2. В случае ТВ-трансляции организатор имеет право использовать 2 (два) телевизионных тайм-аута, которые будут предоставляться командам во время всех игр в первой ситуации мертвого мяча после того, как на игровых часах останется соответственно 6:59 и 3:59 до конца основного времени игры.

11.3. Длительность любого тайм-аута – 30 секунд.

Примечание: тайм-ауты и замены могут быть разрешены только в ситуациях, когда мяч мертвый и не могут быть предоставлены, когда мяч живой в соответствии со ст.8.1.

Ст. 12. Процедура подачи протеста

Если команда считает, что ее интересы были грубо нарушены решением арбитра или каким-либо происшествием, имевшим место во время игры, она обязана действовать следующим образом:

Игрок этой команды должен подписать протокол немедленно после окончания игры и прежде, чем протокол подписан арбитром.
В течение 30 (тридцати) минут команда должна представить Спортивному Директору турнира письменное обоснование протеста, а также гарантийный депозит в размере 200 (двухсот) долларов США. Если протест будет удовлетворен, гарантийный депозит возвращается.

Определение 1: Только официальная видеозапись игры,, сделанная официальным организатором турнира, приниматься во внимание при рассмотрении протеста.

Ст. 13. Классификация команд

Следующие правила используются для классификации команд как в группах, так и для общего положения команд в соревновании (в отличие от тура). В случае равенства команд по первому критерию следует перейти к следующему, и так далее.

Если в положении команд после применения этих трёх критериев по-прежнему сохраняется равенство, более высокое место занимает команда с более высоким номером посева.

Классификация в турах (где туры – это серия связанных турниров) рассчитывается для знаменателя тура, т.е. либо для игроков (если игроки могут создавать новые команды в каждом турнире), либо для команд (если игроки привязаны к одной команде в течение всего тура). Порядок критериев для классификации в туре:

Примечание: Посев в туре выполняется для всех команд, участвующих в туре, независимо от того, будут ли они принимать участие в следующем турнире или нет.

Ст. 14. Правила посева

Посев команд происходит в соответствии с очками командного рейтинга (суммой рейтинговых очков трёх лучших игроков команды перед началом соревнования). В случае равенства командных рейтинговых очков, номер посева будет определен жребием перед началом соревнования.

Примечание: В соревнованиях национальных сборных посев производится на основании рейтинга 3х3 для национальных федераций.

Ст.15. Дисквалификация

Ст.16. Адаптация для категории U12

Для категории U12 рекомендуется следующая адаптация правил:

Примечание: Варианты, предлагаемые примечанием к ст.6, могут выборочно применяться для более удобного проведения соревнований.

Определение 1: В играх категории U12 и младше может быть использован мяч размера 5.

Статья: Использование видеоматериалов

  1. Счет или любая неисправность игровых часов или устройства 12-секунд в любое время во время игры.
  2. Был ли последний бросок с игры(окончание игры) выполнен вовремя, и выполнен ли бросок с игры из зоны 1го или 2х очков.
  3. В последние 30 секунд игрового времени или в овертайме любая игровая ситуация, которая может быть предметом Challenge request (Запрос спорного момента)
  4. Challenge request(Запрос спорного момента) команды.

12.2. В случае процедуры протеста(статья 13) официальные видеоматериалы могут использоваться только для того, чтобы определить, был ли последний бросок с игры выполнен вовремя и/или выполнен ли бросок с игры из зоны 1го или 2х очков.

Примечание: Challenge request(Запрос спорного момента) может быть возможен только на Олимпийских играх, чемпионатах мира и в World Tour, а также, если это предусмотрено соответствующим регламентом соревнований, и при условии наличия IRS.

Определение 1:

Только очки и /или свисток Судьи могут быть оспорены.

Во время обзора все игроки должны стоят в стороне от секретарского стола, в то время как Судьи просматривают ситуацию.

Определение 2:

Спортивный директор соревнования может быть источником рекомендаций для Судей для принятия правильного решения, однако окончательное решение принимает Судья.

Чтобы привлечь внимание Судей, Спортивный директор может остановить игру только после забитого мяча, не поставив ни одну из команд в невыгодное положение.

Семинар: правила и критерии баскетбола 3х3

Более 3 часов видео, в которых Евгений Островский, арбитр ФИБА 3х3, рассказывает о правилах и критериях всеми любимого стрита и разберем спорные моменты, по которым зачастую случаются разногласия.

Если у Вас остались вопросы - жду вас в комментариях.

А на этом рассказ об официальных правилах стритбола 3х3 ФИБА завершен, желаю Вам всегда придерживаться правил и духа соревнований. Удачных тренировок и до скорых встреч на страницах нашего сайта!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест "Правила игры в баскетбол" содержит 70 вопросов. Ответ на каждый вопрос выбирается из предложенных вариантов и только один.Тест можно разбить на несколько частей и составить несколько вариантов.

Правила игры в баскетбол.

Размеры баскетбольной площадки:

Диаметр центрального круга составляет:

Размеры ограниченной зоны составляют:

Расстояние до линии трёхочкового броска составляет:

А) 6,25 м от точки на полу под точным центром корзины до линии полукруга

Б) 6,25 м от центра лицевой линии до линии полукруга

В) 6,75 м от точки на полу под точным центром корзины до линии полукруга

Г) 6,75 м от центра лицевой линии до линии полукруга

Полукруг, в котором не фиксируются фолы столкновения имеет радиус:

Высота от пола до уровня кольца составляет:

8. Может ли игровая форма состоять из маек одного цвета, а шорт другого цвета:

Можно ли игрокам использовать предохранительные покрытия для пальцев, кистей, локтей, сделанные из мягкого пластика или кожи:

Можно ли игрокам использовать защитное приспособление для носа из твёрдого материала:

Продолжительность 4 периода в матче:

Соответствие продолжительности перерыва и периодов игры:

А) между 3 и 4 четвертью 1) 20 минут

Б) между 1 и 2 половиной игры 2) 2 минуты

В) между играми в расписании 3) 15 минут

Ответ – А-2, Б-3, В-1

В случае ничейного результата по окончании основного времени матча:

А) игра заканчивается ничьёй

Б) назначается дополнительный период 5 минут

В) назначается дополнительный период 10 минут

Сколько дополнительных периодов можно провести за игру:

В) сколько необходимо для нарушения равновесия в счёте

Может ли судья начать игру, если у одной из команд на площадке нет 5 игроков:

В) может в случае согласия соперника

Г) может в чрезвычайных ситуациях

Мяч становится живым, когда:

А) во время розыгрыша спорного броска мяч покидает руки судьи при подбрасывании

Б) мяч оказывается в руках игрока, выполняющего штрафной бросок

В) верно всё вышеперечисленное

Мяч становится мёртвым, когда:

А) мяч оказывается в руках игрока для вбрасывания из-за пределов площадки

Б) звучит сигнал устройства 24 секунд, когда одна из команд контролирует мяч

В) верно всё вышеперечисленное

Способ заставить мяч стать живым в результате вбрасывания вместо розыгрыша спорного броска – это:

Ответ – поочерёдное владение

Если игрок случайно забрасывает мяч в собственную корзину:

А) два очка записывается капитану соперников

Б) два очка записывается игроку, забившему мяч

В) очки записываются любому игроку команды соперников

Г) игрок наказывается техническим фолом

Остановка игры по просьбе тренера или помощника тренера – это:

Может ли капитан затребовать тайм-аут:

Сколько тайм-аутов можно взять в 1 половине игры:

Остановка игры по просьбе запасного для того, чтобы стать игроком – это:

Можно ли предоставить замену команде, забившей мяч с игры в последние 2 минуты дополнительного периода:

А) ей засчитывается поражение со счётом 20:0 и в классификации ноль очков

Б) ей засчитывается поражение со счётом 2:0 и в классификации одно очко

Сколько секунд можно находиться игроку в ограниченной зоне команды соперников:

А) не больше трёх

Б) не больше пяти

В) не больше восьми

Сколько времени даётся команде для перевода мяча из тыловой зоны в передовую:

Б) восемь секунд

В) десять секунд

Г) двенадцать секунд

В течение какого времени команда должна выполнить бросок с игры:

А) двадцати четырёх секунд

Б) тридцати секунд

В) в течение неограниченного времени

29. Несоблюдение правил вследствие неправильного контакта с соперником – это:

Сопоставьте нарушение и название фола:

А) драка 1) технический фол

Б) игрок явно не пытается сыграть в мяч 2) персональный фол

В) неправильная блокировка игрока 3) неспортивный фол

Г) симуляция фола 4) дисквалифицирующий фол

Ответ – А-4, Б-3, В-2, Г-1

В) оператор 24 секунд

Д) все вышеперечисленные

Может ли быть оспорено решение, принятое судьями:

33. На каком расстоянии должна находится скамейка запасных игроков от игровой площадки:

А) не менее 5 метров

Б) не менее 2 метров

В) не менее 1 метра

34.Сколько комплектов маек должна иметь команда:

35. Сколько времени длится тайм- аут:

36. Могут ли неиспользованные тайм- ауты быть перенесены на вторую половину или дополнительный период

37. Какие действия не являются ведением:

А) последовательные броски с игры

Б) выбивание мяча из- под контроля над мячом

В) прерывание передачи и установление контроля над живым мячом

Г) всё выше перечисленное

38. Запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении во время контроля над живым мячом:

39. Разрешенное перемещение, при котором игрок, держащий живой мяч вышагивает один или несколько раз в любом направлении:

40. В течении какого времени плотноопекаемый игрок должен передать, бросить в корзину или повести мяч:

41. Попытка задержать или помешать сопернику без мяча, занять желаемую позицию:

42. Физическое воздействие друг на друга двух или более соперников:

43. Что входит в обязанности секретаря:

А) записывать фамилии и номера игроков в протокол

Б) производить замены

В) определять поочередное владение мячом

Г) всё выше перечисленное

44. За сколько времени до начала игры секретарь должен подготовить протокол:

45. Какой шириной должны быть нанесены линии на игровой площадке:

Б) 5 сантиметров

46. Какой высоты должен быть номер на спине игрока:

А) не менее 20 сантиметров

Б) не менее 10 сантиметров

В) не менее 10 сантиметров

47. Какой высоты должен быть номер на груди игрока:

А) не менее 20 сантиметров

Б) не менее 10 сантиметров

В) не менее 10 сантиметров

48. Игрок, который является представителем своей команды на игровой площадке:

49. Командный контроль над мячом заканчивается, когда:

А) соперник устанавливает контроль над мячом

Б) мяч становится мёртвым

В) мяч покидает руку игрока, выполняющего бросок с игры

Г) всё выше перечисленное

50. Неправильный персональный контакт игрока с толчком или движением в туловище соперника – это:

51. Неправильный персональный контакт, который препятствует передвижению соперника – это:

52. Неправильный персональный контакт с соперником, который мешает свободе его перемещения – это:

53. Неправильный персональный контакт с любой частью тела, при котором игрок насильно сдвигает соперника – это:

54. Технический фол дают игроку, когда он:

А) пренебрегает предупреждениями судей

Б) неуважительно обращается к судьям

В) использует выражения или жесты, оскорбляющие зрителей

Г) совершил грубое нарушение против соперника

55. Когда фиксируется технический фол, кто из членов команды соперников может выполнить штрафной бросок:

А) капитан команды

Б) любой член команды

56. Между кем должен сидеть комиссар:

А) между секретарем и оператором 24 секунд

Б) между помощником секретаря и секундометристом

В) между секретарем и секундометристом

57. Когда секундометрист должен подать свой сигнал об истечении тайм- аута:

58. За сколько времени до начала первой четверти секундометрист должен подать свой сигнал:

Б) за 1минуту 30 секунд

59. За сколько времени до начала третьей четверти секундометрист должен подать свой сигнал:

Б) за 1минуту 30 секунд

60. Каким может быть фол игрока:

Д) всё выше перечисленное

61. Каким может быть фол тренера:

Г) всё выше перечисленное

62. Какой буквой обозначается технический фол тренеру за неспортивное поведение:

63. Какой буквой обозначается неспортивный фол:

64. Сколько очков для команды отводится в одном протоколе:

65. Сколько человек находится за секретарским столиком:

66. За сколько времени до начала игры тренеры должны указать пятерых игроков, которые начнут игру:

67. Является ли нарушением, если игрок умышленно забрасывает мяч с игры в собственную корзину:

68. Какое максимальное количество очков может заработать игрок за одну атаку:

69. Предоставляемая игроку возможность набрать очко броском в корзину без помех – это:

Читайте также: