Электронная копия паспорта как сделать

Обновлено: 02.07.2024

Правильный УЦ

Есть одно простое правило. Чтобы данные вашей подписи не использовались без вашего ведома, обращайтесь за получением сертификата ЭП в официальные удостоверяющие центры. Надежный и работающий в соответствии с законом УЦ:

  • аккредитован Минкомсвязи РФ;
  • является доверенным центром ФНС, ПФР, Росстата;
  • имеет лицензию ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
  • имеет лицензию Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России;
  • аккредитован на всех электронных торговых площадках госзакупок;
  • работает на протяжении долгого времени;
  • имеет представителей в регионах России;
  • оказывает круглосуточную техподдержку.

Законодательство

Работу УЦ регламентируют два документа:

На основании этих документов каждый УЦ разрабатывает собственный регламент работы и придерживается его. В регламенте прописываются данные УЦ, услуги, которые он предоставляет, права и обязанности сторон, а также порядок и сроки выполнения обязанностей. Помимо этого в регламенте закреплен порядок идентификации личности заявителя.

Ответственность УЦ

Раньше удостоверяющие центры могли идентифицировать личность клиента дистанционно. В связи с этим участились случаи мошенничества: злоумышленники могли найти скан паспорта в любой базе данных и подменить фотографию.

В результате сертификат электронной подписи могли выпустить на имя любого человека, даже если он сам не обращался в УЦ. Чем это чревато?

  • Может прийти налоговое уведомление на квартиру или машину, которые вы не покупали.
  • Вашу квартиру продадут без вашего ведома.
  • На ваше имя зарегистрируют ИП или юрлицо.

Доказать, что вы не обращались за получением подписи, можно, но сложно. Поэтому были введены более строгие правила для удостоверяющих центров.

А что же будет за нарушения?

Ст. 13.33 КоАП РФ содержит перечень правонарушений при выдаче сертификатов электронной подписи и устанавливает размер штрафов.

  • За нарушение порядка выдачи квалифицированного сертификата электронной подписи предусмотрен штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей.
  • За выдачу квалифицированного сертификата с заведомо ложной информацией о владельце штраф составит от 200 000 до 250 000 рублей.

Согласно п.7 ст.16 63-ФЗ , УЦ, который не соблюдает требования закона, лишается лицензии.

Правила идентификации

Физические лица и индивидуальные предприниматели могут оформить ЭП только на себя. Руководитель юридического лица может сделать это на себя или на сотрудника — по доверенности.

Чтобы исключить возможность выдачи подписи мошенникам, заявитель или уполномоченное лицо обязаны лично прийти в УЦ на идентификацию и предоставить необходимые документы .

Фотография с паспортом

Некоторые УЦ наравне с документами требуют от заявителя фотографию с развернутым паспортом. С одной стороны, такое фото гарантирует, что подпись получает именно заявитель, а не мошенники по поддельным документам. С другой — эта мера призвана защитить УЦ от претензий контролирующих и следственных органов, если клиент утверждает, что не получал сертификат КЭП.

Важно : фото с паспортом необязательно для бюджетных организаций.

Заявителя сфотографируют, когда он придет на идентификацию. Если подпись оформляется по доверенности, к руководителю приедет курьер и сфотографирует его (если данная услуга есть у УЦ или его представителя).

Как сделать правильное фото с паспортом

  • Разверните паспорт на страницах с основной информацией (стр.2-3).
  • Держите развернутый паспорт рядом с собой на уровне лица или чуть ниже
  • Проследите, чтобы пальцы не перекрывали данные паспорта.
  • Не нужно делать фотографию в полный рост – достаточно изображения по грудь или по пояс.
  • Все паспортные данные должны быть видны и легко читаться с фотографии.
  • Фотография должны быть четкой и не смазанной.
  • Если на паспорте вы сфотографированы в очках, наденьте очки и для фотографии на ЭП.
  • Если на паспортной фотографии вы без очков, не надевайте их для фотографии на ЭП.

Нарушение даже одного из правил может стать причиной отказа в изготовлении электронной подписи.

Жительница Москвы Александра Грядунова узнала о том, что на неё оформлен чужой кредит, на границе в аэропорту — перед вылетом в долгожданный отпуск. Поездку пришлось отменить. Александра составила подробную инструкцию: как правильно действовать и куда обращаться тем, кто пострадал от рук мошенников.


В конце февраля 2020 года мы всей семьёй радостно направлялись в путешествие на остров Тенерифе в Испанию на две недели — карнавал, второй по масштабности после бразильского, и цветущий миндаль. Поездка готовилась год: планирование маршрутов, адресов, достопримечательности, рестораны, что и как лучше посмотреть. Билеты, бронирование отеля (с тёплым бассейном на крыше), аренда автомобиля — всё это было оформлено за полгода.

К слову, в Уфе я никогда не была. И близких знакомых, родственников, друзей и даже коллег в этом городе у меня нет, или я не знаю об этом. Приставам, конечно, я так и не дозвонилась. С ними всё потом решалось только через официальные запросы, но это было уже позже, в апреле.

Что сказать: шок, досада, отчаяние, ужас, чувство полной несправедливости, гнев, паника в определённой степени. Семья без меня ехать отказалась. Успели вернуть билеты на самолёт, благо они были возвратные, с небольшим штрафом. Дети расплакались в аэропорту, я так и не смогла. Уровень адреналина был просто запредельный.

Как я действовала дальше

Вернулись домой. К чемоданам не могла подойти ещё две недели — отпускные вещи толком разобрала только на самоизоляции в конце марта-апреля.

Спойлер: в полицию я обратилась в тот же день. Информацию, факты и доказательства на 90% я собрала сама. Полиция в возбуждении дела отказала, отказ пришёл в апреле.

Вот несколько моих советов и шагов, как действовать дальше.

Шаг 1. Спасти свои деньги

Спасайте деньги: снимайте, переводите маме, папе, мужу, жене — сразу, как только узнали о мошенническом кредите. Это нужно, чтобы их не могли арестовать. Иначе есть вероятность, что вы никогда этих денег больше не увидите, даже если вы невиновны. А потом уже разбирайтесь в ситуации.

Шаг 2. Проверить себя на сайте ФССП

ФССП — это федеральная служба судебных приставов. На их сайте можно проверить себя по ФИО и дате рождения.

Важный совет. Проверяйте себя хотя бы раз в месяц , даже если вы кристально чисты. А также перед покупкой билетов, до истечения сроков по штрафам отелей, прочих бронирований. Это должно быть в привычке. Проверять себя за день до выезда нет смысла: если у вас есть взыскание — это вопрос на несколько месяцев.

Если задолженность и исполнительное производство (ИП) всё же есть, то на сайте будет информация по номеру судебного приказа, дате и участку, на котором он вынесен. А также номер и дата ИП и ответственное лицо (ФИО судебного пристава). Это всё — важная информация.

Имейте в виду: до приставов вы с вероятностью 99,9% не дозвонитесь. В Уфе, например, указан один телефон на всё подразделение, то есть чистая формальность. Если приставы находятся в другом регионе, то вряд ли вы к ним дойдёте. Мне как-то нерадостно было от перспективы ехать в Уфу и ходить там по инстанциям, хотя это был запасной вариант. В интернете можно поискать общий адрес электронной почты подразделения службы приставов, это тоже может помочь, как мне. Подробнее об этом — ниже.

Шаг 3. Найти контакты судебного участка и получить информацию

Я нашла в интернете телефоны судебного участка в Уфе и позвонила туда. Как ни странно, они были достаточно милы и хотя бы сообщили часть информации, на основании которой позже я написала заявление в полицию.

Материалы моего дела были в архиве, поэтому посмотреть всё в судебном участке не могли. Но видимо, в их базе есть первичная информация, вот хотя бы её и нужно сразу получить. По номеру приказа мне:

сверили паспортные данные того, кто оформлял кредит, с моими;

назвали дату займа;

сказали, через какой банк/МФК оформлен договор займа, кто и когда подал в суд на взыскание задолженности;

сообщили номер кредитного договора/договора займа;

назвали сумму по кредиту (у приставов уже есть сумма с штрафами, пенями).

Паспорт . Первая страница паспорта была зачитана мне полностью, всё совпало. А вот на второй странице моё текущее место регистрации (прописка) оказалось в городе Уфа, собственно, поэтому и судебный приказ там, и судебные приставы завели ИП — по месту фальшивой прописки. Интересный факт: у мошенников была старая-старая копия моего паспорта, без актуальной прописки.

Суд и ИП . Судебный приказ был издан в июне 2019 года. Исполнительное дело завели в августе 2019 года. Арест на выезд приставы наложили в ноябре 2019.

Шаг 4. Отменить судебный приказ

Отменить судебный приказ можно в течение 10 дней , как получили уведомление или узнали об этой ситуации. Это важно. Заявление на отмену приказа можно послать в судебный участок по электронной почте или через электронный портал, если он есть у суда.


Но (!) о вынесении судебного приказа обе стороны должны уведомить в течение 10 дней. Оказалось, меня упорно уведомляли по прописке в городе Уфа. Когда я объяснила ситуацию в судебном участке, мне сказали скорее писать заявление на электронную почту и через портал. Определение об отмене судебного приказа мне выписали почти сразу и отправили на указанный адрес — то есть определение об отмене судебного приказа также выдаётся в упрощённом порядке.

Это определение потом необходимо переслать или передать приставам по месту открытого исполнительного делопроизводства ИП, чтобы они закрыли его и сняли все ограничения.

Шаг 5. Проверить кредитную историю в БКИ

Обязательно проверяйте свою кредитную историю в бюро кредитных историй (БКИ).

Проверить свой кредитный рейтинг

На Госуслугах можно получить список БКИ, в которых числится ваша кредитная история. Если за последние 10 лет вы хотя бы раз брали кредит, даже маленький (или это кто-то сделал за вас) — у вас есть кредитная история.

Вносите свои данные и через 3 минуты получаете список своих БКИ, где хранится история.

Возможно, в более критических ситуациях стоит заказывать в БКИ отчёты, заверенные печатью БКИ. Некоторые БКИ принимают запрос по телефону и высылают заверенные кредитные истории на почту. В некоторые придётся ехать лично. Но во все БКИ можно позвонить и проконсультироваться.


С 1 января 2020 года свою кредитную историю можно бесплатно запрашивать два раза в год. Я ранее регистрировалась во всех БКИ из этого списка. И вот что интересно.

Первый раз я проверяла кредитную историю в июле 2019 года — то есть, по идее, на меня уже был оформлен кредит. Но никаких данных о нём не было.

В феврале, когда я узнала о мошенническом кредите, я повторно проверила свои кредитные истории. И данных, опять же, не было!

Совет: если в своей кредитной истории вы увидели непонятный вам запрос кредитной истории — есть повод насторожиться , зачем её запрашивали. Например, незнакомый банк или запрос в даты, когда вы с этим банком никаких отношений не имели.


Шаг 6. Написать заявление в полицию

В заявлении я описала всё, что успела узнать. Его зарегистрировали и дали квиток.

Оперуполномоченный не проявлял интереса к моему заявлению и не спешил со мной пообщаться, пришлось самой добиваться встречи. С третьей попытки мы пообщались, и я написала еще одно заявление. К нему я приложила:

распечатку всех кредитных историй;

данные о прописке;

уведомление пограничной службы об аресте на выезд;

копию страницы с сайта ФССП;

контакты судебного участка в городе Уфа.

Принимать это заявление не хотели, но я настояла — и получила ещё один квиток. Больше со стороны оперуполномоченного не было инициативы пообщаться со мной.

Потом я случайно узнала, что всё-таки он заказал материалы дела в суде, но то ли не получил их, то ли не захотел возиться — и написал отказ в возбуждении уголовного дела.

Шаг 7. Написать жалобу в Центробанк

На сайте Центробанка есть электронная приёмная . Через неё можно нажаловаться на банк, в частности на незаконный запрос кредитных историй и на невыполнение других законов. Центробанк является регулятором для банков и МФО (микрофинансовых организаций). Он же может их наказывать, правда, только административно.

Так как у меня была лишь часть информации, то пришлось писать несколько жалоб.

Шаг 8. Написать в банк

В сам банк нужно написать запросы и претензии. Это важно ещё и для того, чтобы доказать попытки решения вопроса в досудебном порядке.

Писать нужно всеми способами:

Напрямую в отделение банка я подала бумажный запрос на предоставление копий договора и сопутствующих документов (копии договора, копия согласия на обработку персональных данных, график платежей, заявление на открытие счёта, способ получения средств, копия паспорта, по которой оформлен договор, и т. д.). Необходимо добиться, чтобы на копии поставили штамп о приёме оригинала запроса: дата, входящий номер, подпись лица, которое приняло, и чтобы на штампе хоть как-то было видно, что это штамп банка.

Написала на электронный адрес банка тот же текст претензии и запроса.

Так как моего номера телефона у банка не было, я старалась его нигде не указывать. Иначе они могут просто замучить звонками или — что ещё хуже — передать его приставам, и они будут названивать, пока всю эту историю не решишь.

Сначала у меня не было понимания всей ситуации: как, где, зачем был взят заём. Поэтому я побоялась предоставлять банку свою копию паспорта с пропиской и указывать в запросах свою настоящую прописку, тем более у банка её и не было.

Шаг 9. Запросить материалы дела в суде

Важно запросить материалы дела в суде, где был издан судебный приказ на заведение исполнительного дела и взыскание.

Мне суд предложил приехать в Уфу лично либо найти человека и попросить его прийти по доверенности. Для меня это было важно: банк долго не отвечал, и это был более быстрый путь, чтобы понять, на основании чего вынесен приказ. К тому же банк мог и не предоставить копии договора займа и сопутствующих документов. Судя по многочисленным отзывам, они такие запросы игнорируют.

Случайно через десятых знакомых я нашла человека в Уфе, сделала ему нотариальную доверенность, и он сходил и сфотографировал мне материалы дела. Так хотя бы картинка всей истории сложилась.

В строительном магазине в городе Уфа по моим персональным данным (по кривой копии паспорта) оформили заём под 40% годовых на 120 тысяч ₽, плюс 40 тысяч ₽ — страхование жизни. На покупку 15 000 штук кирпича — шесть камазов.

Все подписи в документе — поддельные. В паспорте нечёткое фото, нечёткие печати в разделе места жительства, чужая прописка, но копия паспорта при этом заверена директором этого магазина. В итоге всё вылилось в 200 тысяч ₽ с учётом пеней и штрафов.

Банк всё принял, открыл счета, запросил кредитную историю, перечислил кредит. Всё за один день!

Шаг 10. Запросить информацию о ходе исполнительного дела

Информацию пришлют вам на почту и в личный кабинет Госуслуг через 5 – 7 дней. Там весьма своеобразный документ с какими-то кодами и алгоритмами. Но из него можно понять, куда приставы делали запрос, какие организации и банки пробивали.

По мне были запрошены: ПФР, Росреестр (на предмет недвижимости, которую можно арестовать), Налоговая, ГИБДД (на наличие автотранспорта, который можно арестовать) и ещё несколько банков (на предмет ареста счетов и списания задолженности). В запросе не видно их названия, но есть БИК каждого банка. По БИК в интернете в обычном поиске можно определить, какой банк пробивали.

Также там я нашла, когда был наложен арест на выезд. Надо сказать, что не сразу — 8 ноября 2019 года. Это притом что исполнительное дело завели в августе 2019 года.

Совет: Когда до приставов дойдёт отзыв судебного приказа, нужно повторить запрос, чтобы убедиться, что всё отменено. Я так и сделала — пришло письмо о закрытии исполнительного производства.

Шаг 11. Оставить жалобу на сайте судебных приставов

На сайте судебных приставов можно оставить жалобу и прикрепить в электронном виде документ — например, скан отзыва судебного приказа. Я оставила две жалобы и просьбу рассмотреть мой вопрос.

Я писала об этом выше. Советую сделать нотариальную копию этого определения (я сделала три штуки на всякий случай по 60 ₽ за копию).

Это можно сделать на сайте ФСБ через электронную приёмную . Я спросила, сняты ли в системе отметки об аресте на выезд и отменён ли арест. Они переслали мой запрос в службу приставов, но зато пришёл официальный ответ, что арест и метки в системе сняты.

Шаг 14. Обращаться в суд

В апреле-мае, пока я совершала все предыдущие шаги, суды были на карантине. Сейчас мне нужно готовить иск и документы, которые можно приложить к иску.

Из возможных следующих шагов:

Написать заявление в прокуратуру на все факты мошенничества.

Пожаловаться в Роскомнадзор на незаконные запросы кредитной истории.

Написать жалобу в прокуратуру на бездействие полиции.


Как правильно подать иск в суд

До того как подавать исковое заявление в суд, необходимо обратиться в полицию с заявлением о мошеннических действиях. Потерпевшему должны выдать постановление о возбуждении уголовного дела в отношении виновных лиц или об отказе от его возбуждения (как и произошло в случае с нашей героиней).

Это постановление и материалы проверки полицией будут доказательствами и основанием подачи искового заявления в суд о признании кредитного договора недействительным или ничтожным в рамках статей 166, 167 Гражданского кодекса РФ.

Если в момент заключения договора есть доказательства нахождения потерпевшей в другом городе, их стоит приложить к материалам дела. Такие доказательства окажут существенную помощь в суде и будут служить подтверждением невозможности заключения договора.

Вот что потребуется для суда:

постановление о возбуждении уголовного дела (или отказ от возбуждения уголовного дела);

документы из банка, касающиеся кредитного договора;

Конечно, для подготовки искового заявления и представительства в суде лучше воспользоваться услугами профессионального юриста — так будет надёжнее.

Вот главные выводы, которые я сделала из всей этой истории

Проверяйте себя на сайте ФССП (по всем регионам) раз в месяц.

Проверяйте свою кредитную историю — 2 раза в год бесплатно (каждые полгода).

Не игнорируйте непонятную информацию в кредитных историях.

Если нужно куда-то пожаловаться, то сейчас везде есть электронные приемные.

Пользуйтесь сайтами с отзывами — они работают.

Если нашли электронные адреса приёмных разных служб — пишите и излагайте побольше фактов.

электронный образ документа

Под электронным образом документа принято понимать его электронную копию, но изготовленную на бумаге. Электронный образ для онлайн-портала Госуслуги можно создать путем сканирования оригинала.

Понятие электронного образа документа

Документы, отсканированные на бумаге, требуются при посещении каждой организации или учреждения. Каждый гражданин при оформлении бумаг на что-либо, сталкивается с необходимостью создания электронных образов. Во многих учреждения (к примеру, в судебной практике) требуется их заверение в установленном порядке.

К электронным образам предъявляется целый ряд требований:

  1. Масштаб ксерокопии должен составлять 1:1, допустимые цвета — черно-белый или серый. Цветная печать целесообразна, когда бумага содержит какие-то элементы графики или текст, выполненный в цвете. Но даже в этом случае цветная печать будет присутствовать, если это имеет значение (к примеру, как-то повлияет на рассмотрение дела в суде).
  2. Образ должен содержать все те же реквизиты и признаки, указывающие на его подлинность, которые присутствуют у оригинала. Это важно, когда дело касается печати или углового штампа.
  3. Допустимый формат файла — PDF, размер его не должен быть больше 30 Мб.
  4. Каждый образ должен быть отдельным файлом, также должно быть название. Благодаря им упрощается идентификация бумаг и их объема.
  5. На образе не должна стоять защита от копирования. Они должны быть пригодными к работе (то есть к повторному копированию). Не допускается наличие на них мультимедийных элементов, скрытых сценариев на каких бы то ни было языках программирования. Важно понимать, что электронный образ не заменит оригинал.
  6. Образ заверяют как простой подписью, так и усиленной.

электронный документ

Электронный документ

Это еще одно понятие, зачастую ошибочно его путают с электронным образом. Как раз электронный документ — это информация, представленная в электронном формате. В данном формате информацию принимаются для работы на компьютерах. В данном случае отсутствует предварительное создание справок на бумаге. Но даже здесь должна присутствовать подпись. Основное отличие такого документа от образа состоит в том, что первый изначально изготавливаются в электронном виде.

Важно! Есть также разделение в полномочиях сотрудников: одни имеют право подписывать электронные образы, другие — электронные документы.

К таким документам предъявляются иные требования:

  1. Формат PDF обязателен, как и возможность копировать текст: суд может принять только его.
  2. Все прочие прилагаемые файлы должны иметь аналогичный формат. Там, где есть графические элементы, допустимы еще форматы JPEG (JPG), PNG, TIFF.
  3. Размер — до 30 Мб.
  4. Каждая бумага представляет собой отдельный файл со своими названиями.
  5. Никаких посторонних элементов файлы содержать не могут, они должны быть готовы для копирования и печати.
  6. Электронная подпись — только квалифицированная. Она должна располагаться в отдельном файле. То же самое касается подписей разных людей: каждая подпись будет в отдельном файле.

Такие документы удобны тем, что позволяют быстро выполнить любую работу, не допустить ошибок. Такие файлы смогут подписать все нужные лица, даже если в этот момент они находятся далеко друг от друга. На этом экономится масса полезного времени и денег. Электронный архив — это возможность избежать множества бумаг в кабинетах, под который порой выделяются отдельные площади. Электронные бумаги содержатся как в архивах, так и на специальных носителях — флеш-картах, дисках, дополнительном оборудовании.

эд и эп

Электронный документ и электронная подпись

Для того чтобы каждый из этих бумаг имел юридическую силу, их заверяют электронной подписью. Для того чтобы такая подпись считалась действительной, она должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Сертификат ключа должен быть актуальным.
  2. Должны присутствовать доказательства, указывающие на время подписания того или иного файла.
  3. Подтверждение подписи должно содержаться в том же файле, где ее используют.
  4. Использование подписи должно происходить по прилагаемому к ней сертификату. Такой сертификат получают в тех же удостоверяющих центрах, что и сами подписи. Клиент предоставляет USB-носитель, и сотрудники центра скидывают на него нужные для работы ключи и сертификаты, без них визирование файлов невозможно. Только печать, созданная по всем правилам, делает электронные справки равными по с бумажной документацией.

разные эд

Виды электронных документов

Так как электронных бумаг много, выделяют их классификации:

  1. По типу содержимого. То есть они могут содержать разные файлы: тексты, графику, мультимедиа, анимацию, звуки.
  2. По доступности. Здесь подразумевается открытость или скрытность доступа из-за наличия какой-то тайны. Если файл скрытый, то его просмотреть могут только избранное количество людей. Такие справки содержать коммерческую или государственную тайну.
  3. По присутствию электронной подписи. Если на бумаге стоит такая подпись, по ней можно узнать ее автора. Благодаря подписи это юридический файл. Без подписи — это электронный скан.
  4. По отраслям: документообороту каждой отрасли присущи свои бумаги, они отличаются собственной спецификой.

электронный документооборот

Зачем нужен электронный документооборот?

Электронный документооборот важен в любой организации, причем на всех ее ступенях от руководства до простых служащих. Он помогает минимизировать время поиска нужной справки, быстро создавать необходимые подборки, облегчает контроль за соблюдением дисциплины, ускоряет подписание бумаг у начальства. С помощью документооборота можно бесконечно долго хранить все нужные сведения, создавать шаблоны, согласовывать их, налаживать автоматический контроль за сроком действия договоров и лицензий, формировать комплекты бумаг для разных целей.

Электронный документооборот — это способ отправлять бумаги между организациями и компаниями в кратчайшие сроки, избегая задержек и просрочек. Стоит только все наладить, и система документооборота будет сама отправлять справки в нужные сроки и в нужные места. Для компаний это великолепный способ сэкономить средства на рисках, которые возникают из-за ошибок в отправке бумаг из-за их утери.

Важно! Малый и средний бизнес тоже получает преимущества от электронного документооборота: сокращается время заключения сделок, деньги своевременно отправляются по назначению, стабилизируются доходы.

госуслуги эд

Электронный образ для Госуслуг

Портал Госуслуги вошел в обиход граждан. Туда обращаются в разных ситуациях, но в любом случае необходимо предоставлять тот или иной пакет бумаг. Для удобства пользователя в личном кабинете можно сохранить копии всех личных справок, но их данные предварительно необходимо подтвердить в МФЦ. Наличие бумаг в личном кабинете в разы упрощает заполнение анкет для получения разных услуг.

Граждане могут быть уверены в сохранности и конфиденциальность личных данных, так как все они защищены системой шифрования. Даже если система будет взломана, этими данными никто не воспользуется с преступными намерениями. Только по желанию пользователя госслужащий или сотрудник МФЦ получит временный доступ к личным данным. Временной интервал, в течение которого будет открыт доступ, пользователь также волен выбрать сам.

Требования к документам на Госуслугах

Для получения разных услуг через портал Госуслуги потребуется несколько отличающийся друг от друга пакет бумаг. Но вне зависимости от комплектации пакета, к справкам предъявляются единые требования.

Главный документ любого гражданина РФ — это паспорт. На портале из него следует представить разворот, содержащий сведения о самом владельце, о его регистрации по месту жительства (или о снятии с него), воинской обязанности. Если паспорт будет представлен не в той мере, в которой должен, то это будет основанием для отказа в большинстве услуг.

Для того чтобы представить паспорт на портал, его нужно отсканировать в формате с высоким сжатием. Это формат jpg (jpeg). Допустимое качество изображения — 200 DPI. При низком разрешении паспорт будет плохо читаемым, следовательно, его портал не примет. Если же сделать копию в высоком разрешении, то получится только одна страница, вместо необходимых 5-6.


Она представляет собой цифровой файл, в котором отображается содержание бумажного носителя информации. Электронные образцы изготавливаются путем сканирования — обработки источника информации через специальное устройство. Сама копия не равна юридически по силе оригиналу паспорта или другого документа. Чтобы придать ей правовое тождество, необходимо заверить страницы обычной или квалифицированной электронной подписью.

Цифровая форма основного документа, удостоверяющего личность гражданина России, — вот что такое скан паспорта. Оформление копий может носить справочный характер, например, для первичного приема гражданина юристами или консультантами банка. Тогда файлы понадобятся на усмотрение специалистов и согласно требованиям локальных нормативных актов. Копия паспорта гражданина РФ необходима для оформления заграничных документов, при регистрации (по месту проживания или пребывания) и для других юридически значимых целей.

В каком формате лучше сохранять сканы?

Не сканируйте в разрешении ниже 300 DPI. Больше — лучше, но замедляется и сканирование, и обработка. Обычно сканируют в 300 или в 600 DPI. Избегайте сканирования в JPEG — это формат с потерями, и дальнейшее пересохранение JPEG в другие форматы уже не вернет качества.

Видео

Как сделать скан фото на телефоне?

Как отсканировать фото

Чтобы начать сканирование, держите телефон непосредственно над фотографией. Нажмите на кнопку, чтобы сделать снимок. Он будет автоматически сохранен на устройстве. Наведите телефон на первую точку, появившуюся на фотографии, и дождитесь, пока она не будет обведена кружком.

Как самостоятельно отредактировать снимок

Чтобы фотография без проблем загрузилась на сайт и прошла проверку, её технические параметры нужно сверить с теми, которые указаны в таблице. Если будет обнаружено несоответствие, например по формату, размеру или расстоянию от линии головы до верхней части снимка, нужно откорректировать изображение в любом графическом редакторе или в специальном сервисе.

Примерами могут послужить:

После того как фотоснимок будет отредактирован, следует сохранить изменения и приступить к загрузке.

Как проверить паспорт на подлинность?

Зачем нужен электронный документооборот?

Электронный документооборот важен в любой организации, причем на всех ее ступенях от руководства до простых служащих. Он помогает минимизировать время поиска нужной справки, быстро создавать необходимые подборки, облегчает контроль за соблюдением дисциплины, ускоряет подписание бумаг у начальства. С помощью документооборота можно бесконечно долго хранить все нужные сведения, создавать шаблоны, согласовывать их, налаживать автоматический контроль за сроком действия договоров и лицензий, формировать комплекты бумаг для разных целей.

Электронный документооборот — это способ отправлять бумаги между организациями и компаниями в кратчайшие сроки, избегая задержек и просрочек. Стоит только все наладить, и система документооборота будет сама отправлять справки в нужные сроки и в нужные места. Для компаний это великолепный способ сэкономить средства на рисках, которые возникают из-за ошибок в отправке бумаг из-за их утери.

Важно! Малый и средний бизнес тоже получает преимущества от электронного документооборота: сокращается время заключения сделок, деньги своевременно отправляются по назначению, стабилизируются доходы.

Техническое решение задачи

Какие страницы нужно ксерить, всегда стоит узнать заранее. Запросы организаций могут быть самыми различными. Обычно это только копии первых страниц. Но нередко требуется все, где есть записи, штампы или фото.

Без устройства для сканирования

Хороший сканер – устройство достаточно дорогое, поэтому вряд ли кто-то из обычных граждан отважится приобрести его, чтобы пользоваться раз в году. Но копии документов бывает нужно сделать срочно. Без сканера обойтись вполне возможно, если под рукой есть цифровой фотоаппарат или даже самый дешевый смартфон с камерой.

Кроме того, в PlayMarket и AppStore имеется прекрасный выбор программных сканеров, которые справятся с задачей почти не хуже настоящего. Работа с ними мало чем отличается, но качество изображения всегда будет лучше.

Третий шаг

Для того чтобы справка об отсутствии судимости через Интернет была заполнена корректно, важно сверять все указанные сведения.

После выбора электронного типа услуги будет предложено заполнить все свои личные данные.

После заполнения нужно начать на кнопку сохранения данных.В это время будет активирована первичная проверка корректности заполнения данных в специальных реестрах соответствующих ведомств.

На проверку уйдет минимум времени – примерно 3-5 минут.

Вопрос : При подаче заявления в электронном виде необимо прикрепить электронный образ паспорта. Достаточно ли прикрепить копию разворота с фотографией?

Ответ: Согласно требованиям Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденного приказом МВД России от 07.11.2011 №1121, для предоставления государственной услуги заявителем представляется копия всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность:

паспорта гражданина Российской Федерации — для граждан Российской Федерации;

паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, — для иностранных граждан;

документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешения на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, предусмотренных федеральным законом или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, — для лиц без гражданства.

Таким образом, необходимо прикрепить копии всех заполненных страниц паспорта.

Электронный документ

Это еще одно понятие, зачастую ошибочно его путают с электронным образом. Как раз электронный документ — это информация, представленная в электронном формате. В данном формате информацию принимаются для работы на компьютерах. В данном случае отсутствует предварительное создание справок на бумаге. Но даже здесь должна присутствовать подпись. Основное отличие такого документа от образа состоит в том, что первый изначально изготавливаются в электронном виде.

Важно! Есть также разделение в полномочиях сотрудников: одни имеют право подписывать электронные образы, другие — электронные документы.

К таким документам предъявляются иные требования:

  1. Формат PDF обязателен, как и возможность копировать текст: суд может принять только его.
  2. Все прочие прилагаемые файлы должны иметь аналогичный формат. Там, где есть графические элементы, допустимы еще форматы JPEG (JPG), PNG, TIFF.
  3. Размер — до 30 Мб.
  4. Каждая бумага представляет собой отдельный файл со своими названиями.
  5. Никаких посторонних элементов файлы содержать не могут, они должны быть готовы для копирования и печати.
  6. Электронная подпись — только квалифицированная. Она должна располагаться в отдельном файле. То же самое касается подписей разных людей: каждая подпись будет в отдельном файле.

Такие документы удобны тем, что позволяют быстро выполнить любую работу, не допустить ошибок. Такие файлы смогут подписать все нужные лица, даже если в этот момент они находятся далеко друг от друга. На этом экономится масса полезного времени и денег. Электронный архив — это возможность избежать множества бумаг в кабинетах, под который порой выделяются отдельные площади. Электронные бумаги содержатся как в архивах, так и на специальных носителях — флеш-картах, дисках, дополнительном оборудовании.


Как сделать скан-копию паспорта

Если файлы изготавливаются в ОС Windows, то необходимо выполнить описанные ниже действия.

При необходимости их можно дополнительно форматировать, меняя цвет в настройках с левой стороны окна программы. Нужно ориентироваться на стандартную программу сканированию, предусмотренную операционной системой ПК, до того как сделать скан-копию паспорта при помощи компьютера.

Специальное оборудование

Потребуется специальное устройство, переводящее изображение на бумаге в цифровой формат. Это может быть сканер, фотоаппарат, камера, встроенная в телефон. Чем выше разрешение фотокамеры, тем лучше будет качество отсканированного документа. Для получения качественного изображения без бликов, перекосов, неровностей, чтобы, к примеру, были различимы не только ваши имя и фамилия, но и фото, нужно воспользоваться сканером.

Если же к копии особых требований не предъявляется, можно просто сфотографировать свой документ.

Как перевести в формат PDF?

Откройте документ Word и нажмите Print (Печать) Выберите из списка Универсальный Конвертер Документов и нажмите Properties (Свойства) Перейдите на вкладку File Format (Формат файла), выберите PDF Document (документ PDF) в качестве формата выходного файла

Читайте также: