Дсас что это в страховании

Обновлено: 28.04.2024

Под страхованием обычно понимается процесс установления и поддержания договорных отношений между покупателем страховых услуг (страхователем) и их продавцом (страховщиком).

На сегодняшний момент практически все российские страховые компании имеют развитую сеть продаж страховых полисов: страховые агенты, брокеры, партнеры и т.д. При определенной стратегии компании данные каналы могут формировать достаточно сбалансированный страховой портфель.

Интернет-страхование — это комплекс элементов взаимодействия страховой компании и ее клиента, возникающий в процессе продажи продукта страхования, его обслуживания и выплаты страхового возмещения, если он полностью или большей частью осуществляется с использованием Интернета.

На сайтах страховых компаний посетитель может приобрести страховой полис непосредственно через Интернет, сопоставить цены разных страховщиков на одни и те же виды услуг, узнать, что включено в определённую страховку у той или иной компании и т.п.

Технология интернет-страхования проста: клиент может выбрать и приобрести страховой продукт, исходя из описания услуги, советов, онлайновых консультаций.

После проведенного страховщиком рассчета страховой премии, если клиент согласен на предложенные условия, он выбирает процесс и способ оплаты (например, с помощью пластиковой карты), а также способ доставки страхового договора и полиса.

Оплатив полис, клиент получает его по почте или в электронной форме с ЭЦП страховой компании. Клиенты интернет-страховщика могут заходить на персонифицированные страницы с целью проверки состояния действия страхового договора, для внесения очередной страховой премии или подачи заявления о страховом случае. Если наступил страховой случай, клиент по почте посылает нужные документы и получает страховку (на банковский счёт, в том числе карт-счёт, или электронными деньгами). При этом клиент и страховая компания могут находиться в разных частях света.

Комплекс интернет-страхования, как правило, включает:

  • расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты;
  • заполнение формы заявления на страхование;
  • заказ и непосредственно оплату полиса страхования;
  • осуществление периодических выплат (рассроченной страховой премии);
  • обслуживание договора страхования в период его действия (информационный обмен между страховщиком и страхователем — формирование произвольных отчетов по запросам пользователей, в том числе отчетов о состоянии и истории изменений договоров, поступлений и выплат);
  • обмен информацией между страхователем и страховщиком при наступлении страхового события и т.д.

Виды интернет-продаж полисов:

  • Предоставление контактной информации через сайт страховой компании.
  • Выезд специалиста и заполнение страховой документации с предварительным звонком клиенту для выяснения условий страхования и/или месте встречи.
  • Оплата полиса выездному специалисту наличными.
  • Предоставление информации, необходимой для расчета тарифа и заполнения полиса, через сайт страховой компании.
  • Оплата полиса через интернет.
  • Доставка готового полиса курьером, экспресс почтой либо предоставление возможности самостоятельно забрать договор в офисе продаж.

Онлайн продажа полиса

  • Предоставление информации, необходимой для расчета тарифа и заполнения полиса, через сайт страховой компании.
  • Оплата полиса через интернет.
  • Пересылка полиса через интернет с электронной подписью, либо самостоятельная печать полиса (если это предусмотрено законодательством).

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173


Эл. почта:

Под страхованием обычно понимается процесс установления и поддержания договорных отношений между покупателем страховых услуг (страхователем) и их продавцом (страховщиком).

На сегодняшний момент практически все российские страховые компании имеют развитую сеть продаж страховых полисов: страховые агенты, брокеры, партнеры и т.д. При определенной стратегии компании данные каналы могут формировать достаточно сбалансированный страховой портфель.

Интернет-страхование — это комплекс элементов взаимодействия страховой компании и ее клиента, возникающий в процессе продажи продукта страхования, его обслуживания и выплаты страхового возмещения, если он полностью или большей частью осуществляется с использованием Интернета.

На сайтах страховых компаний посетитель может приобрести страховой полис непосредственно через Интернет, сопоставить цены разных страховщиков на одни и те же виды услуг, узнать, что включено в определённую страховку у той или иной компании и т.п.

Технология интернет-страхования проста: клиент может выбрать и приобрести страховой продукт, исходя из описания услуги, советов, онлайновых консультаций.

После проведенного страховщиком рассчета страховой премии, если клиент согласен на предложенные условия, он выбирает процесс и способ оплаты (например, с помощью пластиковой карты), а также способ доставки страхового договора и полиса.

Оплатив полис, клиент получает его по почте или в электронной форме с ЭЦП страховой компании. Клиенты интернет-страховщика могут заходить на персонифицированные страницы с целью проверки состояния действия страхового договора, для внесения очередной страховой премии или подачи заявления о страховом случае. Если наступил страховой случай, клиент по почте посылает нужные документы и получает страховку (на банковский счёт, в том числе карт-счёт, или электронными деньгами). При этом клиент и страховая компания могут находиться в разных частях света.

Комплекс интернет-страхования, как правило, включает:

  • расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты;
  • заполнение формы заявления на страхование;
  • заказ и непосредственно оплату полиса страхования;
  • осуществление периодических выплат (рассроченной страховой премии);
  • обслуживание договора страхования в период его действия (информационный обмен между страховщиком и страхователем — формирование произвольных отчетов по запросам пользователей, в том числе отчетов о состоянии и истории изменений договоров, поступлений и выплат);
  • обмен информацией между страхователем и страховщиком при наступлении страхового события и т.д.

Виды интернет-продаж полисов:

  • Предоставление контактной информации через сайт страховой компании.
  • Выезд специалиста и заполнение страховой документации с предварительным звонком клиенту для выяснения условий страхования и/или месте встречи.
  • Оплата полиса выездному специалисту наличными.
  • Предоставление информации, необходимой для расчета тарифа и заполнения полиса, через сайт страховой компании.
  • Оплата полиса через интернет.
  • Доставка готового полиса курьером, экспресс почтой либо предоставление возможности самостоятельно забрать договор в офисе продаж.

Онлайн продажа полиса

  • Предоставление информации, необходимой для расчета тарифа и заполнения полиса, через сайт страховой компании.
  • Оплата полиса через интернет.
  • Пересылка полиса через интернет с электронной подписью, либо самостоятельная печать полиса (если это предусмотрено законодательством).

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173


Эл. почта:

Наиболее частая причина обращений россиян в страховые медицинские организации - это желание получить помощь из-за проблем и конфликтов, возникших во время лечения. Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования, проведенного по инициативе Федерального фонда обязательного медицинского страхования в партнерстве с Всероссийским союзом страховщиков.


Напомним, именно на страховые медицинские организации была возложена обязанность не только контролировать качество медицинской помощи населению, но и помогать гражданам отстаивать свои права в системе ОМС. Для этой цели в стране был создан институт страховых представителей - специалистов, целенаправленно помогающих обращающимся к ним пациентам. Проведенный опрос показал: чаще всего к страхпредам обращаются, если возникли проблемы или конфликты при получении медицинской помощи (38,1 процент обращений). Каждый четвертый пациент пошел в свою СМО за консультацией в части организации медицинской помощи (27,4 процента), а каждый пятый - за справочной информацией (22 процента).

При этом осведомленность россиян о работе страхпредов растет. Треть опрошенных (31 процент) знала, что страховые поверенные обязаны консультировать пациентов по видам, срокам и условиям предоставления медицинской помощи. Каждый четвертый выразил убежденность, что они также должны отстаивать права пациента (25,4 процента), а также решать проблемы, возникающие во время лечения (24,7 процента) и содействовать в разрешении конфликтных ситуаций (23,1процента).

На данный момент россияне оценивают уровень работы страховщиков довольно высоко. Оценку "хорошо" поставил каждый пятый (20,2 процента) респондент, средний уровень удовлетворенности отметили 69,1 процента. Явно недоволен своей страховой медицинской организацией лишь каждый десятый участник опроса.

Почти треть опрошенных знает, что имеет право раз в год поменять свою страховую компанию. При этом желание это сделать выразили лишь 3,5 процента опрошенных, а большинство (69,8 процента) перемен не желает.

В рамках выполнения нацпроекта "Здравоохранение" предусмотрено, что пациенты должны иметь возможность оперативно связаться со своим страховым представителем. Для этого помимо уже давно и успешно работающих колцентров, в медицинских организациях организуют разные каналы связи: посты для присутствия страхпредов непосредственно в поликлиниках, прямые телефоны и терминалы. Об этом, кстати, осведомлены уже более трети пациентов (34,6 процента). В 2019 доля медицинских организаций, имеющих подобный канал связи должна составить 30,7 процента по всей России, в 2020 году - 47,8 процента, к 2024 году его должны иметь почти 73 процента медорганизаций первичного звена.

"Новые правила ОМС регламентируют работу страховых представителей в медицинских организациях: в поликлиниках предоставляются места для их работы. Это означает, что пациенты смогут получить консультацию о своих правах прямо в медицинской организации, а страховой представитель сможет оперативно разрешить возможный конфликт", - пояснил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.

Фото: photoxpress

Как подчеркивают в Федеральном фонде ОМС, в этом году 51,4 миллиона застрахованных проинформируют о необходимости пройти профилактический осмотр или диспансеризацию, пояснить, где это можно сделать, сообщить о графике работы медорганизации.

Более того, в ВСС уверяют, что страхпреды будут контролировать, пришел ли человек на диспансеризацию, и если нет, проведут дополнительную разъяснительную работу.

Со следующего года планируется открыть во всех регионах офисы по защите прав застрахованных - это еще одна возможность напрямую связаться со специалистом, получить разъяснения и помощь.

"Сегодня роль страховых медицинских организаций в защите прав и законных интересов пациентов возрастает. Поэтому обращение в вашу страховую компанию - это абсолютно правильный шаг. Причем мы призываем, чтобы пациенты это делали в процессе лечения. Это позволит не доводить проблемы до критического уровня", - отметила глава ФОМС Наталья Стадченко.

В исследовании приняли участие более тысячи шестьсот человек в возрасте от 18 до 65 лет из 8 федеральных округов России.

В чем различия между ДМС, НС и СОЗ

Все граждане России, имеющие хотя бы временную регистрацию, могут совершенно бесплатно получить полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Однако у таких полисов есть свои серьезные ограничения, которые многих не устраивают.

В этой статье сравним такие виды медицинского страхования, как ДМС, НС и СОЗ. Выясним, что у них общего, в чем основные различия, и разберемся, как выбрать оптимальный вариант для себя.

Начнем с самого популярного после ОМС страхового продукта — ДМС, то есть добровольного медицинского страхования. Его покупают, когда хотят получить более качественное медицинское обслуживание, пользоваться услугами в том числе платных клиник, проходить обследования без очередей и сэкономить на оплате лечения.

Работает ДМС следующим образом: страховая компания заключает договоры на оказание услуг с конкретными клиниками, чтобы ее клиенты без очередей и дополнительной оплаты проходили там лечение. О цене медицинского обслуживания клиенту при этом знать необязательно, он платит не клинике за стоимость медицинских услуг, а страховой компании страховую премию по договору ДМС.

Список медицинских учреждений клиенту страховщика могут выдать напрямую, а могут консультировать в каждом отдельном случае — куда пойти к кардиологу, куда к стоматологу и так далее.

Обычно в ДМС входят следующие услуги:

  • доступ в клиники, которые заключили договоры со страховой компанией;
  • амбулаторное лечение. Как в государственных поликлиниках, но без очередей, в удобное время, в том числе в выходные дни;
  • частная скорая помощь, вызов доктора на дом. В договоре страховщик укажет, например, сколько раз в месяц клиент может воспользоваться этой услугой;
  • консультации узкопрофильных специалистов. Нужно узнать, какие именно сюда включены: например, есть ли маммолог, эндокринолог и так далее;
  • анализы и диагностика, включая УЗИ, рентген, анализы мочи и крови. Следует уточнять, как часто можно пользоваться такими медицинскими услугами, (количество в год чаще всего ограничено);
  • физиопроцедуры — ингаляции, лечебный массаж и так далее. Число процедур, как правило, тоже будет ограничено;
  • госпитализация в палаты повышенной комфортности при государственных клиниках и в частные медицинские центры, если есть угроза жизни;
  • оплата лекарственных препаратов, назначенных врачом;
  • стоматологические услуги, в том числе анестезия;
  • выдача больничных листов, чтобы подтвердить факт заболевания на работе.

Расширенные программы ДМС могут включать в себя ведение беременности и роды, имплантацию зубов, возможность круглосуточно консультироваться с личным врачом, томографию, палаты класса люкс, услуги психотерапевта, лечение за границей. Чем больше услуг включает ДМС, тем она дороже.

Страхование от несчастных случаев

Несчастный случай — это то, что происходит внезапно и пагубно сказывается на здоровье и жизни человека. Например, травмы в результате ДТП, падения с лестницы или просто на улице, нападения собаки и так далее. То есть, если с застрахованным случится что-то непредвиденное и неприятное, вплоть до смерти в результате несчастного случая, ему или его наследникам осуществят страховую выплату.

Выплаты могут быть разными. В случае смерти клиента страховая компания обычно выплачивает всю страховую сумму по договору страхования, выплаты же в иных случаях рассчитываются исходя из тяжести последствий несчастного случая. Например, сломал руку — выплата составит 10 тысяч руб., попал в больницу с тяжелым переломом ноги — сумма будет в три раза выше. У каждой страховой компании по конкретным страховым продуктам предусмотрены свои таблицы выплат с расчетом страховых сумм на каждый несчастный случай.

В зависимости от условий договора страхования к застрахованным рискам могут быть отнесены травмы, в том числе мелкие, полученные в результате падений, ДТП, неосторожного обращения с инструментом, во время занятий спортом, профессиональной деятельности и так далее. Не относятся к застрахованным рискам случаи, когда человек сам виновен в травме, например, намеренно нанес вред своему здоровью либо находился в состоянии алкогольного опьянения, управлял автомобилем под воздействием наркотических и алкогольных веществ и т.п.

Страхование от смертельно опасных заболеваний (СОЗ)

Это особый вид медицинского страхования здоровья конкретно на случай заболеваний, которые могут угрожать жизни. Чаще всего это онкологические проблемы, новообразования, а также сердечно-сосудистые заболевания — инсульт и инфаркт. Есть моностраховки, например, только от онкологических болезней, а есть от нескольких видовСОЗ .

В случае если человек попадет в больницу с инсультом или инфарктом или ему потребуется онкологическое лечение, страховая компания предоставит выплату в размере, установленном договором страхования.

Как вариант страховщик может оплачивать лечение, предложить пройти его в конкретном медицинском центре, организовать консультации, то есть взять на себя все, что человек, который только что узнал о страшном диагнозе, не в состоянии сделать сам.

В чем сходства и различия трех видов страхования

Полис ДМС существенно отличается от страховки от несчастных случаев и СОЗ. ДМС не предусматривает выплату страховой суммы в случае заболевания. Оплачиваются именно лечение и диагностика, медицинское обслуживание в ограниченном количестве клиник. Не нужно платить каждый раз за визит к доктору: услуги, входящие в перечень, совершенно бесплатны.

Страхование от несчастного случая — другой вариант страхования. Его отличие в том, что при наступлении страхового случая производится единовременная страховая выплата в предусмотренном договором размере. Диагностика и анализы страховщиком не оплачиваются — нельзя предугадать, когда произойдет несчастный случай. Страховыми случаями чаще всего считаются временная или постоянная, полная или частичная потеря трудоспособности, смерть в результате несчастного случая, травмы и инвалидность.

Страхование от СОЗ является еще более узким видом медицинской страховки. При этом, как правило, именно расходы на лечение или реабилитацию в случае наступления СОЗ являются самыми значительными, ведь речь идет о трансплантации органов, реабилитации после инсульта или инфаркта, лечении онкологии. Нужно обращать внимание на предусмотренные договором ограничения и исключения: например, страховщик может оплачивать лишь операции на сосудах и сердце.

Важно! Разница очевидна: ДМС предусматривает только организацию и оплату лечения в конкретных клиниках, и деньги за оказанные медицинские услуги получает именно медицинское учреждение. Страхование от СОЗ и несчастных случаев предусматривает выплаты именно застрахованному лицу при наступлении конкретного страхового случая, однако при этом может включать в себя также оплату лечения, в том числе за границей.

Как выбрать оптимальную страховку

Все зависит от того, чего хочет застрахованное лицо, чего больше всего боится. Полис ДМС — универсальная страховка буквально на каждый день. Потребовалось сдать анализы — пожалуйста, нужно вызвать скорую помощь, чтобы сбить высокую температуру, — к вам приедут. Расширенная программа ДМС может включать в себя лечение за границей и многие другие дорогостоящие услуги.

В любом случае следует сравнить страховые программы в сфере жизни и здоровья проверенных страховых компаний, проанализировать, какие конкретно страховые случаи застрахованы, какие выплаты можно получить.

Читайте также: