Допускается ли осуществлять посадку пассажиров вагон во время движения поезда

Обновлено: 04.07.2024

3. Служебное транспортное требование формы № 3 (назначение, район проезда, категория вагона).

4. Основные неисправности ходовых частей вагона.

5. Датчики, установленные в вагонах нового поколения, их показания.

6. Ограждение поезда, остановившегося на перегоне: в каких случаях, порядок ограждения. Применение звуковых сигналов при остановке поезда на перегоне.

7. Назначение и порядок использования СПИ-20 и ГДЗК.

Билет № 8

1. Бренд-ориентированное поведение персонала: понятие, сущность, элементы фирменного стиля.

2. Виды транспортных требований, понятие о транспортном требовании.

3. Правила провоза багажа в багажных купе.

4. Назначение и устройство буксового узла, возможные неисправности, способы контроля температурного режима букс.

5. Назначение и устройство УКЭБ.

6. Надписи и знаки на пассажирском подвижном составе.

7. Типы огнетушителей, которые должны быть установлены в пассажирском вагоне. Меры безопасности при их использовании.

Билет № 9

Правила провоза велосипедов в пассажирских поездах.

2. Понятие ручная кладь, багаж, грузобагаж.

3. Действия поездной бригады при отклонении поезда от маршрута, опоздании поезда.

4. Назначение и устройство пневматического тормоза.

5. Информационное табло: назначение, отображаемая информация.

6. Требования, предъявляемые к железнодорожному подвижному составу. Сигналы, применяемые для обозначения пассажирского поезда.

7. Требования охраны труда при переходе из вагона в вагон. Содержание переходных площадок в пути следования.

Билет № 10

Обязанности проводника в пункте оборота.

Правила провоза предметов, размер которых по сумме 3-х измерений превышает 180 см.

Услуги, предоставляемые пассажирам в пассажирских поездах дальнего следования.

4. Назначение и устройство колесных пар.

5. Носимый терминал проводника: порядок регистрации и эксплуатации.

6. Ручные сигналы проводников и дежурного по станции.

7. Реанимационные мероприятия (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца).

Билет № 11

2. Назовите структуру ФПК.

3. Служебное транспортное требование формы № 6 (назначение, район проезда, категория вагона).

4. Особенности обслуживания подвагонного оборудования в зимний период.

5. Устройство ЭЧТК, возможные неисправности.

6. Основа организации движения поездов. Назначение графика движения поездов.

7. Кто допускается к самостоятельной работе проводником пассажирского вагона.

Билет № 12

2. Права пассажиров во время проезда в поездах по железным дорогам Российской Федерации.

3. Случаи отказа пассажиру в проезде при посадке, в пути следования.

4. Особенности эксплуатации системы водоснабжения в вагонах нового поколения.

5. Основные режимы работы климатической установки вагона.

6. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта.

7. Виды кровотечений, как сопровождаются. Способы остановки кровотечений.

Билет № 13

Обязанности проводника по прибытию в пункт формирования.

3. Служебное транспортное требование формы № 10 (назначение, район проезда, категория вагона).

4. Возможные неисправности системы отопления вагона, способы их устранения.

5. Назначение и принцип работы подвагонных генераторов.

6. Маневровая работа: понятие, порядок и сигналы при производстве. Обязанности проводника при производстве маневровых работ.

7. Категории предупредительных талонов. Назовите, что может быть применено к работнику при изъятии предупредительных талонов за нарушение требований охраны труда.

Билет № 14

Обязанности проводника в пути следования.

2. Оформление дальнейшего проезда пассажира в случае утери проездного билета проводником.

Действия поездной бригады в ситуациях, связанных с возникновением угрозы террористического акта.

4. Назначение и устройство электропневматического тормоза.

5. Режимы работы электрооборудования, порядок действий при неисправности автоматического режима.

6. Сигнал: назначение, виды. Виды сигнальных приборов для подачи сигналов.

7. Виды инструктажей по охране труда. Когда и кем проводится вводный инструктаж по охране труда. Цель его проведения.

Билет № 15

В каком случае пассажир считается безбилетным при несоответствии информации в билете с данными предъявленного документа.

2. Перечень документов, удостоверяющих личность, дающих право оформить проездной документ.

3. Оформление дальнейшего проезда пассажира в случае проезда им своей станции назначения.

4. Средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда (УКСПС, УКНГ, КТСМ): назначение, принцип работы.

5. Назначение и устройство СКБ и СПП.

6. Опробование тормозов: виды, в каких случаях производится, ручные и звуковые сигналы при опробовании тормозов.

7. Требования охраны труда при эксплуатации экологически чистого туалетного комплекса (биотуалета).

Билет № 16

Требования к обслуживанию пассажиров, прибывающих в пункт назначения.

2. Порядок проверки и гашения, хранения проездного документа.

3. Оформление проездных документов для людей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Особенности эксплуатации системы отопления вагона на пеллетном топливе.

5. Назначение и порядок подключения низковольтной магистрали.

6. Звуковые сигналы тревог. Действия проводника при их подаче.

7. Оказание первой помощи при термических ожогах.

Билет № 17

Требования к санитарно-гигиеническому обслуживанию пассажиров в вагонах эконом-класса.

2. Случаи применения формы ЛУ-10д.

3. Действия проводника при обнаружении безбилетного пассажира.

4. Устройство подъемное транспортное для инвалидов: назначение, правила эксплуатации.

5. СЗК: назначение, проверка, действия при срабатывании.

6. Ответственность за нарушения в области транспортной безопасности.

7. Действия работника поездной бригады при получении травмы в пути следования.

Билет № 18

1. Требования к информации в салоне вагона, внутрипоездной связи.

Правила провоза сноубордов в пассажирских поездах.

3. Оформление дальнейшего проезда пассажира в случае, когда он отстал от поезда.

4. Назначение и устройство ручного тормоза.

5. Система пожарной сигнализации: устройство, порядок действия при срабатывании.

6. Приоритетность поездов в зависимости от очередности перевозок.

7. Виды инструктажей по охране труда. Когда и кем проводится целевой инструктаж по охране труда.

Билет № 19

1. Общие требования к готовности пассажирского вагона к рейсу.

Требования к обслуживанию пассажиров в пути следования.

3. Правила провоза ручной клади в пассажирских поездах дальнего следования.

4. Назначение и устройство системы механической приточной вентиляции.

5. Действия проводника при срабатывании приборов защиты от повышенного и пониженного напряжения.

6. Светофоры: виды и назначение. Основные значения сигналов, подаваемые светофорами.

7. Права пострадавшего (членов его семьи) при несчастном случае на производстве.

Билет № 20

1. Требования к обеспечению безопасности перевозки пассажиров.

Правила перевозки в качестве ручной клади электронной, бытовой, видео- и аудиотехники.

3. Оформление дальнейшего проезда пассажира в случае, когда билет остался у провожающего.

4. Причины саморасцепа пассажирских вагонов. Действия проводника при саморасцепе.

5. Особенности эксплуатации ЭЧТК в зимний период.

7. Требования охраны труда при стоянке поезда на станции (открытие-закрытие тамбурных дверей, посадка-высадка пассажиров, стоянка поезда менее 5 минут).

10.1 Посадка/высадка пассажиров производится в присутствии, под контролем и при участии проводника вагона.

10.2 Посадка/высадка пассажира в вагон/из вагона осуществляется после полной остановки поезда только через рабочий тамбур, если иное не предусмотрено технологией обслуживания. В экстренных случаях, при невозможности обеспечения безопасности посадки/высадки пассажиров, по решению начальника поезда посадка/высадка осуществляется через нерабочий тамбур или тамбур соседнего вагона.

10.3 Дверь тамбура, через который осуществляется посадка/высадка пассажиров, открыта со стороны посадочной платформы и зафиксирована.

10.4 Откидная площадка поднята и зафиксирована (при посадке/высадке пассажиров с низкой платформы/на низкую платформу).

10.5 Выдвижные ступени (при посадке/высадке пассажиров с низкой платформы/на низкую платформу) опущены, в зимний период от грязи, снега и льдаочищены.

10.6 Поручни, расположенные с наружной стороны кузова вагона, протерты, в зимний период поручни очищены ото льда и снега.

10.7 Проводник вагона находится рядом с вагоном возле открытой двери тамбура, через который осуществляется посадка/высадка пассажиров,
и располагается лицом в сторону наиболее вероятного появления пассажиров, за исключением случаев исполнения других служебных обязанностей (вынос мусора из вагона на станции удаления мусора, осмотр подвагонного оборудования, очистка ходовых частей и подвагонного оборудования ото льда и снега в зимнее время и т. п.).

10.8 При неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, снегопад и т. п.) проводник вагонанаходится в рабочем тамбуре, максимально обеспечивая удобство пассажирампри посадке и высадке.

10.9 При посадке пассажира в вагон проводник вагона проверяет оригинал проездного документа (билета), документ, удостоверяющий личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), документы, подтверждающие право на льготы (при наличии льгот на проезд), а также соответствие веса, габарита ручной клади пассажира установленным нормам.

При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру документа, указанным в предъявленном проездном документе (билете), при отсутствии, изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд не допускается.

В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете), не более чем на одну букву в фамилии и не более чем на одну цифру в номере пассажир допускается к посадке в поезд.

При наличии у пассажира проездного документа (билета) и отсутствии по различным причинам документа, удостоверяющего личность, который указан в проездном документе (билете), проводник вагона осуществляет посадку пассажира в следующих случаях:

при отсутствии заграничного паспорта, если предъявлен оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, в котором имеется информация о реквизитах заграничного паспорта;

при смене фамилии, если предъявлен оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, содержащий информацию о реквизитах ранее выданного паспорта, по которому оформлен проездной документ (билет), или временное удостоверение личности формы № 2П и документ, подтверждающий смену фамилии;

при оформлении проездного документа (билета) по реквизитам паспорта гражданина Российской Федерации, утерянного впоследствии или срок действия которого истек, если предъявлено временное удостоверение личности формы № 2П с указанием в нем реквизитов ранее выданного паспорта и наличием фотографии или паспорт, в котором имеется информация о реквизитах ранее выданного паспорта.

При перевозке пассажиром мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц проводник вагона проверяет наличие соответствующих ветеринарных документов.

10.10 Посадка пассажиров в вагон по электронному проездному документу (билету) осуществляется в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом [18], Порядка организации посадки пассажиров с электронными документами (билетами) [19], а также иными нормативными документами, регламентирующими перевозку пассажиров в поездах дальнего следования по электронному проездному документу (билету).

10.11 После проверки документов проводник вагона информирует пассажира о номере места и приглашает в вагон.

10.12 Маломобильным пассажирам, людям пожилого возраста, пассажирам с детьми проводник вагона оказывает помощь при посадке в вагон.

10.14 При отсутствии у пассажира документов, дающих право на пересечение границы, проводник вагона уведомляет пассажира о том, что он может быть удален из поезда в пункте пропуска сотрудниками пограничной службы и рекомендует воздержаться от поездки.

10.15 Руководитель организованной группы детей уведомляется
под подпись о требованиях обязательного наличия у несовершеннолетних граждан документов, необходимых для беспрепятственного пересечения границы.

10.16 На промежуточных железнодорожных станциях проводник вагона производит посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские вагоны приобретены проездные документы.

10.18 Не позднее чем за 5 минут до отправления поезда с начальной станции маршрута следования пассажиры оповещаются по поездной радиосети об отправлении поезда.

10.19 Проводник вагона информирует пассажиров, в том числе находящихся на платформе, об отправлении поезда не позднее чем за
5 минут до отправления.

10.20 При стоянке поезда, составляющей менее 5 минут, и отсутствии посадки/высадки пассажиров, а также в случае сокращения времени стоянки поезда проводник вагона находится в тамбуре и рекомендует пассажирам не выходить из вагона.

10.21 При отправлении со станции пассажирского поезда,
не оборудованного системой автоматического закрытия и контроля закрытого положения боковых дверей вагонов, проводники вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых путей) показывают в сторону пассажирской платформы (до конца платформы):

днем – свернутый желтый флаг;

ночью – ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

Проводники остальных вагонов в момент отправления поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно
за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы.

10.22 При угрозе жизни или здоровью пассажиров, осуществляющих посадку/высадку, проводник вагона показывает машинисту локомотива сигнал остановки:

днем – развернутый красный флаг;

ночью – ручной фонарь с красным огнем.

Проводники остальных вагонов дублируют сигнал в сторону машиниста локомотива.

Читайте также: