Должны ли переключить дальний свет на ближний если водитель встречного транспортного средства

Обновлено: 16.06.2024

Ехал ночью по трассе М4 со включенным дальним. Трасса вся темная. С интервалом 5-10 км встречаются освещенные островки типа бензоколонка и т.д. На одном из таких островков был остановлен ГИБДД в качестве претензии было высказано что я не имею право включать дальний свет на освещенном участке дороги. Я гнул в свою сторону, что у меня условия недостаточной видимости и дальний свет я вырубать не буду. Домогались про 100 рублей по статье неправильное использование внешних световых приборов. Через 5 минут разошлись при своих(тоесть я при своих остался). Правомерны ли претензии сотрудника ГИБДД?

Про то что перед встречными машинами надо вырубать дальний - просьба не расказывать. На узких двухполосных дорогах я так делаю. На трассе когда навстречу едет сплошной поток с ближним светом вообще ехать невозможно. Здесь речь именно об освещенном участке, единственный кого я ослепил был гаец с радаром :-))

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний
в населенных пунктах, если дорога освещена;

->Населенных пунктов небыло - гаевня не населенный пункт, хочу выключаю - хочу нет.
---------------------------------------------------------

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний

в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

-> Гаишник с палкой не водитель ТС имею право не перключать свет, хочет пусть очки черные носит (Это не я - это закон)

--------------------------------------------------------
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

-> не было предъявлено
потому, что не было причины
Ни встречног разъезда не было поскольку магистраль с разделенными полосами движения, да и не мигал никто.

Один . палкой махал, 5 минут своего и моего времени потерял.

Невозможно, говоришь? А когда тебе в морду так же дальним светят - тебе нравится?
Плохое зрение - не езди по ночам!

Ты действительно так думаешь? 19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Я еще вот как думаю Магистраль это доргоа которая сделана для того, что бы по ней можно было гнать в любое время дня и ночи со скоростью 110. Есть поправки - которые говорят о том, что в условиях недостаточной видимости скорость должна быть снижена, но это исключение из правила (плохая погода / ремонт отдельных участков и т.д.). Нигде в правилах не сказано, что в ночное время скорость должна быть снижена до . Отсюда вытекает, что если трасса в исправном состоянии и нормальная погода то я включаю дальний свет и еду по ней на скорости 110. С дальним, поскольку с ближним на скорости 110 ехать нельзя (ибо длинна освещаемой ближним полосы 25-50 м недостаточна для оперативного управления ТС и обеспечения безопасной езды).
Трасса если на ней стоит значек М должна иметь разделительный бруствер, должна иметь зеленую полянку по середине, на ней не должно быть людей, животных и сотрудников ГИБДД(только за пределами обочины) и т.д.

Мы просто все пытаемся решать чужие проблемы, а этим должны другие люди заниматься. Нет денег или не соответствует трасса снимаем с трассы название М и
я снижаю скорость до 90 и на ближнем свете тихо еду в ночи.
Стоит М - ничего не знаю .

Ночь это и есть условия недостаточной видимости! Если у тебя плохой ближний, так и едь на нем с той скоростью, с которой ты сможешь остановиться на расстоянии освещенности дороги твоими фарами! По твоему мнению и в гололед можно 110 гонять.

Ну, блин, ты часто отъезжаешь от МКАДа более 20 км? > Магистраль это доргоа которая сделана для того, что бы по ней можно было гнать в любое время дня и ночи со скоростью 110. Есть поправки - которые говорят о том, что в условиях недостаточной видимости скорость должна быть снижена, но это исключение из правила (плохая погода / ремонт отдельных участков и т.д.). Нигде в правилах не сказано, что в ночное время скорость должна быть снижена до .

+++ Цитата из ПДД:
[em] 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.[/em]


> Отсюда вытекает, что если трасса в исправном состоянии и нормальная погода то я включаю дальний свет и еду по ней на скорости 110.

+++ Вытекает из штанин, если сильно испугаться. Извини, но чую, что в ПДД для тебя еще много нового найдется.

>С дальним, поскольку с ближним на скорости 110 ехать нельзя (ибо длинна освещаемой ближним полосы 25-50 м недостаточна для оперативного управления ТС и обеспечения безопасной езды).

+++ Ох любишь ты себя, любишь. С дальним можно, если нет встречных машин и до попутной метров 500, не меньше. Это не закон, а здравый смысл.

> Трасса если на ней стоит значек М должна иметь разделительный бруствер, должна иметь зеленую полянку по середине, на ней не должно быть людей, животных и сотрудников ГИБДД(только за пределами обочины) и т.д.

+++ Упал под стол. Вылез. Ты можешь себе представить, что трассы с буквой М могут быть без асфальтового покрытия? Причем не 100 метров и даже не 100 километров? И не 500 и даже и не 1000, а больше?

Кто кому чего должен и с какой стати - не понял. Ниже фото трассы М53 примерно 28 мая прошлого года:




> Мы просто все пытаемся решать чужие проблемы, а этим должны другие люди заниматься. Нет денег или не соответствует трасса снимаем с трассы название М и

+++ Дядь, включи разум и здоровый прагматизм. Никто никому ничего не должен, кроме тебя, меня и того парня, которые двигаются по дороге. Если мы люди сознательные и собрались на одном участке дороги вместе, то я, например, выключу дальний, чтобы тебя и того парня не ослепило. Если после этого надо сбросить скорость, то сброшу без проблем, а может и не сброшу, но это мои трудности. Как себя поведешь ты - я не знаю, но может тоже по человечески, тогда может и тот парень, включит разум и присоединится к нам. И разъедемся мы довольные друг другом, не ослепленные, успевшие объехать колдобины на трассе с буквой М.

А третий пункт так он вообще из серии: включил дальний -гони бабки

в обратку ты получил бы 4 доп дальних с крыши, 4 биксенона на дальний с головного и с кингуру.. и все ксенон :-)))

А чел то не сказал была ли встречка. если нет и нет населенок - то пусть светит. тебе то что?

Вы слово магистраль понимаете? Поясняю:
Это специальная дорга оборудованная для скоростного движения 110 км/ч в любое время суток и не предполагающая разъездов со встречнми ТС.
М4 имеет в том месте 3 полосы в каждую сторну и разделительный бруствер. Я ехал в средней полосе, мало?

ВОТ ВАМ СРАЗУ СТЕКЛА БИТЬ

Этот "бруствер" ни разу не помогает от дальнего света встречных автомобилей. Надо учиться ездить ночью. В частности ближний свет стречных очень хорошо помогает видеть что происходит на твое полосе гораздо дальше чем при влюченном своем дальнем.

На упертых баранов моргание не действует. Потому тебе никто и не моргал - опытные, знают, что бесполезно.

Они в данном случае нарушают ПДД Они в данном случае нарушают ПДД. Должны по ПДД сигнализировать что свет встречного их слепит, но не сигнализируют. Создают Аварийно опасную ситуацию

19.2 читай 19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

Не хочешь показывать необходимость - любуся ксеноном

Я никогда не включаю дальний если есть встречная машина, попутная машина и на освещенных участках. Таким образом постоянно получается что горит ближний.
А чего же когда увидел освещенный участок не преключился наближний?

Если встречные не слепят Вас, совсем не значит, что Вы не слепите встречных. А моргать в ответ - надоедает, да и есть более важные занятия когда тебя ослепили. Мой дальний на М9 слепит встречных на расстоянии метров 300, а это обычная галогенка со стандартными лампами.. А вот обычного ближнего стало хватать вкупе с противотуманками (они не слепят, преверял) после регулировки на стенде. Регулировал в преддверии ТО)).

На М9 до волоколамска такие умники на встречной очень сильно мешают жить. Поверьте, Ваш дальний слепит даже на таком расстоянии. Лучше отрегулируйте БС и выбирайте скоростной режим..

фото к вопросу 629 билета номер 5

  1. Только для предупреждения о намерении произвести обгон
  2. Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия
  3. В обоих перечисленных случаях

фото к вопросу 630 билета номер 8

Какие внешние световые приборы должны использоваться при движении в тёмное время суток на освещённых участках дорог населённого пункта?

  1. Только габаритные огни
  2. Фары ближнего света
  3. Габаритные огни или фары ближнего света

В тёмное время суток на освещённых участках дорог, расположенных в населённом пункте, при движении водитель должен включить фары ближнего света. (Пункт 19.2 ПДД).

фото к вопросу 631 билета номер 10

  1. Только отдельно от ближнего или дальнего света фар
  2. Только совместно с ближним или дальним светом фар
  3. Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар

Противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости только совместно с ближним или дальним светом фар. (Пункт 19.4 ПДД.)

фото к вопросу 632 билета номер 10

  1. Не переключать дальний свет фар на ближний
  2. Переключать дальний свет фар на ближний только при появлении встречного транспортного средства
  3. Всегда переключать дальний свет фар на ближний

Что происходит за переломом дороги неизвестно. Встречное транспортное средство может быть полной неожиданностью. Ослепление неприятно физически и создаёт угрозу безопасности дорожного движения. Поэтому, при приближении к вершине подъема в темное время суток, водителю следует всегда переключать дальний свет фар на ближний. (Пункт 19.2 ПДД).

фото к вопросу 633 билета номер 11

  1. Только в условиях недостаточной видимости
  2. Только в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог
  3. В обоих перечисленных случаях

Противотуманные фары можно использовать в случаях, перечисленных в ответах 1 и 2. При этом при недостаточной видимости (снег, туман, дым и т. п.) как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом; в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог только совместно с ближним или дальним светом фар. Правильный ответ - в обоих перечисленных случаях. (Пункт 19.4 ПДД).

фото к вопросу 634 билета номер 12

При движении в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог можно использовать противотуманные фары:

  1. Только отдельно от ближнего или дальнего света фар
  2. Только совместно с ближним или дальним светом фар
  3. Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар

В тёмное время суток на неосвещённых участках дорог должен быть включён дальний или ближний свет фар. Противотуманные фары можно включать только дополнительно к основному освещению. Правильный ответ - второй. (Пункт 19.4 ПДД).

фото к вопросу 635 билета номер 13

  1. Только в условиях недостаточной видимости
  2. Только при движении в тёмное время суток
  3. В обоих перечисленных случаях

Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. (Пункт 19.7 ПДД.)

фото к вопросу 636 билета номер 15

Привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении вне населенного пункта в светлое время суток можно:

  1. Только подачей звукового сигнала
  2. Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний
  3. Только совместной подачей указанных сигналов
  4. Любым из перечисленных способов

Для предупреждения и привлечения внимания водителя обгоняемого автомобиля при движении вне населенного пункта Вы можете воспользоваться звуковым сигналом, либо кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний, включая и совместную подачу этих сигналов. Правильный ответ - четвертый. (Пункты 19.10, 19.11 ПДД.)

фото к вопросу 637 билета номер 19

Какие внешние световые приборы должны быть включены в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на буксируемых механических транспортных средствах?

  1. Дневные ходовые огни
  2. Габаритные огни
  3. Задние противотуманные фонари

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы – на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни. (Пункт 19.1 ПДД)

фото к вопросу 638 билета номер 20

  1. Только в тумане
  2. В условиях недостаточной видимости
  3. В условиях ограниченной видимости

фото к вопросу 639 билета номер 21

В зоне действия каких знаков Правила разрешают подачу звуковых сигналов только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия?

  1. Только А
  2. Только Б
  3. А и Б
  4. А и В

фото к вопросу 640 билета номер 22

  1. Габаритные огни
  2. Фару ближнего света или противотуманную фару
  3. Включение внешних световых приборов на мотоцикле в светлое время суток не является обязательным

На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должен быть включен ближний свет фар или противотуманная фара. (Пункты 19.4, 19.5 ПДД).

фото к вопросу 641 билета номер 23

  1. Только при видимости дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя или снегопада
  2. Только при движении в тоннелях
  3. В обоих перечисленных случаях

В условиях недостаточной видимости (в том числе при видимости дороги при наличии тумана менее 300 м) должны быть включены фары дальнего или ближнего света фар, также и при движении в тоннелях, т.к освещенности, особенно от светодиодных дневных ходовых огней, недостаточно. Правильный ответ – в обоих перечисленных случаях. (Пункт 19.1 ПДД).

фото к вопросу 642 билета номер 24

На каком расстоянии до встречного транспортного средства следует переключать дальний свет фар на ближний?

  1. Не менее чем за 150 м
  2. Не менее чем за 300 м
  3. По усмотрению водителя

фото к вопросу 643 билета номер 25

Привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении в населенном пункте в светлое время суток можно:

  1. Только звуковым сигналом
  2. Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний
  3. Только совместной подачей звукового и светового сигналов
  4. Любым из перечисленных способов

Применение звукового сигнала при обгоне допускается только вне населенных пунктов. В населенном пункте, для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет. (Пункт 19.11 ПДД.)

фото к вопросу 644 билета номер 28

Двигаясь в темное время суток вне населенного пункта с включенными фарами дальнего света, Вы догнали движущееся впереди транспортное средство. Ваши действия?

  1. Оставите включенными габаритные огни, выключив фары дальнего света
  2. Переключите дальний свет фар на ближний
  3. Допускаются оба варианта действий

Для исключения возможности ослепления обгоняемого водителя через зеркала заднего вида необходимо переключить дальний свет на ближний. (Пункт 19.2 ПДД).

фото к вопросу 645 билета номер 29

  1. Только дневные ходовые огни
  2. Только фары ближнего света
  3. Только противотуманные фары
  4. Любые внешние световые приборы из перечисленных

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Вместо ближнего света для этой цели, допускается применять противотуманные фары. Правильный ответ – любые из перечисленных. (Пункты 19.4, 19.5 ПДД.)

фото к вопросу 646 билета номер 30

Должны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?

  1. Должны
  2. Должны, только если расстояние до встречного транспортного средства менее 150 м
  3. Не должны

Картинка к вопросу


Билет 30 - Вопрос 1

Перекресток изображен только на левом рисунке, где к дороге с твердым покрытием примыкает грунтовая дорога. Выезды с прилегающих территорий (в том числе из дворов) перекрестками не являются (п. 1.2).

Картинка к вопросу


Билет 30 - Вопрос 2


Примыкающая слева дорога имеет две проезжие части. Знак 4.1.1 "Движение прямо" действует только на первое пересечение проезжих частей, перед которым он установлен, запрещая здесь поворот налево и разворот. На втором пересечении никаких ограничений на выполнение маневров нет, поэтому здесь Вы можете развернуться (траектория Б).

Картинка к вопросу


Билет 30 - Вопрос 3

Зона действия знака 3.29 "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца" распространяется до ближайшего перекрестка, поэтому в указанном месте стоянка Вашего ТС по нечетным числам месяца запрещена. Однако при одновременной установке знаков 3.29 и 3.30 "Стоянка запрещена по четным числам месяца" эти знаки действуют только до 19 часов, поскольку с 19 до 21 часа предусмотрена перестановка ТС, разрешающая стоянку на обоих сторонах проезжей части.

Картинка к вопросу


Билет 30 - Вопрос 4

Какие из указанных знаков обозначают участки, на которых водитель обязан уступать дорогу пешеходам, находящимся на проезжей части?

Участки дорог, на которых Правила предоставляют преимущество в движении пешеходам и обязывают водителей уступить им дорогу, обозначаются знаками Б (5.19.1 "Пешеходный переход") и В (5.21 "Жилая зона"). Знак А (1.22 "Пешеходный переход") лишь предупреждает водителя о приближении к пешеходному переходу.

Картинка к вопросу


Билет 30 - Вопрос 5


Разметка 1.22 обозначает номер дороги.

Картинка к вопросу


Билет 30 - Вопрос 6


Когда регулировщик расположен к Вам правым (или левым) боком с опущенными (или вытянутыми в стороны) руками (п. 6.10), Вы можете продолжить движение прямо или направо. Разметка 1.18 на проезжей части показывает, что из правой полосы возможно движение только направо. Однако в данной ситуации следует руководствоваться сигналами регулировщика (п. 6.15). Изменения от 18 января 2018 г.

Картинка к вопросу


Билет 30 - Вопрос 7

3. Убедиться в безопасности выполнения маневра, затем включить указатели левого поворота и приступить к маневру.

Перед поворотом налево или разворотом требуется включить световые сигналы левого поворота (п. 8.1). Однако, перед тем, как подать сигнал, следует убедиться в безопасности своего маневра, прежде всего в том, что Вас никто не обгоняет. Сделать это необходимо, поскольку Правила запрещают препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями (п. 11.3).

Правильный ответ:
Убедиться в безопасности выполнения маневра, затем включить указатели левого поворота и приступить к маневру.

Картинка к вопросу


Билет 30 - Вопрос 8

Вы намерены начать движение от тротуара. Должны ли Вы уступить дорогу мотоциклу, выполняющему разворот?

Прежде чем начать движение от тротуара, Вы должны убедиться в том, что при этом не создаете опасности для движения и помехи другим участникам дорожного движения. Следовательно, Вы должны уступить дорогу мотоциклу, выполняющему разворот (п. 8.1).

Картинка к вопросу


Билет 30 - Вопрос 9

В данной ситуации подъехать задним ходом для посадки пассажира нельзя, поскольку движение задним ходом и остановка в тоннеле запрещены (пп. 8.12 и 12.4).

Картинка к вопросу


Билет 30 - Вопрос 10

Вы можете использовать эту полосу независимо от разрешенной максимальной массы грузового автомобиля, так как ограничения на движение грузовых автомобилей с разрешенной массой более 2,5 т распространяются только на крайнюю левую полосу (п. 9.4).

Картинка к вопросу


Билет 30 - Вопрос 11

Учитывая повышенную опасность проезда искусственных сооружений на дорогах, Правила запрещают обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях (п. 11.4).

Картинка к вопросу


Билет 30 - Вопрос 12


Зона, в которой запрещена остановка, начинается за знаком 3.27 "Остановка запрещена". Однако водитель грузового автомобиля, остановившийся на обочине, на правой стороне дороги непосредственно перед знаком, нарушил требование п. 12.4 Правил, в соответствии с которым остановка запрещена в местах, где ТС закроет от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки.

Картинка к вопросу


Билет 30 - Вопрос 13

При повороте налево или развороте по разрешающему сигналу светофора Вы обязаны уступить дорогу встречному грузовому автомобилю, поворачивающему направо (п. 13.4).

Картинка к вопросу


Билет 30 - Вопрос 14

При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым (п. 13.3), поэтому Вы должны, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог, уступить дорогу гужевой повозке, приближающейся справа (п. 13.11).

Картинка к вопросу


Билет 30 - Вопрос 15

Картинка к вопросу


Билет 30 - Вопрос 16

В каком случае водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам?

Водитель ТС, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода (п. 14.1).

Картинка к вопросу


Билет 30 - Вопрос 17

Должны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?

Правила обязывают Вас при встречном разъезде переключить дальний свет фар на ближний на расстоянии не менее, чем за 150 м до приближающегося ТС, а также при большем, если водитель встречного ТС периодическим переключением света фар покажет необходимость этого (п. 19.2).

Картинка к вопросу


Билет 30 - Вопрос 18

Какое административное наказание может быть назначено водителю транспортного средства за оставление в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является?

2. Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет.

3. Лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток.

В части 2 статьи 12.27 КоАП установлена административная ответственность за оставление водителем ТС в нарушение Правил места ДТП, участником которого он являлся (в п. 2.6 ПДД установлена обязанность такого водителя в экстренных случаях доставить пострадавшего на своем ТС в ближайшую медицинскую организацию и возвратиться к месту ДТП; в п. 2.6.1 ПДД предусмотрено, что в случае отсутствия пострадавших водители при соблюдении некоторых условий могут сами оформить документы о ДТП на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции, а при наличии определенных обстоятельств возможно оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции). Указанная ответственность представляет собой лишение права управления ТС на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток.

Правильный ответ:
Лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток.

Картинка к вопросу


Билет 30 - Вопрос 19

Для предупреждения скатывания автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме следует:

Для того чтобы предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме, следует привести в действие стояночный тормоз, не выключая при этом сцепление.

Картинка к вопросу


Билет 30 - Вопрос 20

С увеличением скорости увеличиваются и поперечные отклонения от задаваемой водителем траектории движения. Это происходит за счет боковой эластичности шин, люфтов в рулевом управлении, неровностей покрытия, воздействия ветра. Поэтому, увеличивая скорость, водители должны увеличивать боковой интервал.

Можно ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?

Можно Нельзя Можно, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости

Билет 28 вопрос 17 13% ошибается

Двигаясь в темное время суток вне населенного пункта с включенными фарами дальнего света, Вы догнали движущееся впереди транспортное средство. Ваши действия?

Переключите дальний свет фар на ближний Допускаются оба варианта действий Оставите включенными габаритные огни, выключив фары дальнего света

Билет 10 вопрос 19 23% ошибается

При приближении к вершине подъема в темное время суток водителю следует:

Всегда переключать дальний свет фар на ближний Не переключать дальний свет фар на ближний Переключать дальний свет фар на ближний только при появлении встречного транспортного средства

Билет 13 вопрос 17 32% ошибается

Задние противотуманные фонари можно использовать:

Только в условиях недостаточной видимости Только при движении в тёмное время суток В обоих перечисленных случаях

Билет 15 вопрос 17 34% ошибается

Привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении вне населенного пункта в светлое время суток можно:

Только подачей звукового сигнала Только совместной подачей указанных сигналов Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний Любым из перечисленных способов

Билет 34 вопрос 17 37% ошибается

В тоннеле с искусственным освещением должны быть включены:

Фары ближнего света или габаритные огни Фары ближнего света или дневные ходовые огни Фары ближнего или дальнего света

Билет 8 вопрос 17 30% ошибается

Какие внешние световые приборы должны использоваться при движении в тёмное время суток на освещённых участках дорог населённого пункта?

Габаритные огни или фары ближнего света Только габаритные огни Фары ближнего света

Билет 29 вопрос 17 36% ошибается

При движении в светлое время суток на транспортном средстве должны быть включены:

Любые внешние световые приборы из перечисленных Только дневные ходовые огни Только противотуманные фары Только фары ближнего света

Билет 25 вопрос 17 33% ошибается

Привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении в населенном пункте в светлое время суток можно:

Любым из перечисленных способов Только звуковым сигналом Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний Только совместной подачей звукового и светового сигналов

Билет 24 вопрос 17 20% ошибается

На каком расстоянии до встречного транспортного средства следует переключать дальний свет фар на ближний?

Не менее чем за 150 м Не менее чем за 300 м По усмотрению водителя

Билет 10 вопрос 17 21% ошибается

При движении в условиях недостаточной видимости можно использовать противотуманные фары:

Только совместно с ближним или дальним светом фар Только отдельно от ближнего или дальнего света фар Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар

Билет 5 вопрос 17 5% ошибается

В каких случаях разрешено применять звуковые сигналы в населённых пунктах?

Только для предупреждения о намерении произвести обгон В обоих перечисленных случаях Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия

Билет 35 вопрос 17 23% ошибается

При остановке и стоянке на неосвещённых участках дорог в тёмное время суток необходимо:

Включить габаритные огни Выставить знак аварийной остановки Включить фары ближнего света

Билет 22 вопрос 17 23% ошибается

Какие внешние световые приборы следует включать на мотоцикле в светлое время суток?

Габаритные огни Фару ближнего света или противотуманную фару Включение внешних световых приборов на мотоцикле в светлое время суток не является обязательным

Билет 23 вопрос 17 20% ошибается

В каком случае при движении в светлое время суток недостаточно включения дневных ходовых огней?

Только при видимости дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя или снегопада Только при движении в тоннелях В обоих перечисленных случаях

Билет 12 вопрос 17 16% ошибается

При движении в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог можно использовать противотуманные фары:

Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар Только совместно с ближним или дальним светом фар Только отдельно от ближнего или дальнего света фар

Билет 36 вопрос 17 12% ошибается

В каких случаях необходимо включать фары ближнего света или дневные ходовые огни в светлое время суток?

В обоих перечисленных случаях Только при движении вне населенного пункта Только при движении в населенном пункте

Билет 21 вопрос 17 25% ошибается


В зоне действия каких знаков Правила разрешают подачу звуковых сигналов только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия?

А и Б Только А Только Б А и В

Билет 19 вопрос 17 34% ошибается

Какие внешние световые приборы должны быть включены в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на буксируемых механических транспортных средствах?

Задние противотуманные фонари Дневные ходовые огни Габаритные огни

Билет 33 вопрос 17 13% ошибается

При ослеплении дальним светом фар встречных или движущихся попутно транспортных средств водитель должен:

Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться Подавая звуковой сигнал, остановиться Принять вправо к краю проезжей части и остановиться

Билет 20 вопрос 17 31% ошибается

Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:

В условиях ограниченной видимости В условиях недостаточной видимости Только в тумане

Билет 30 вопрос 17 14% ошибается

Должны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?

Не должны Должны, только если расстояние до встречного транспортного средства менее 150 м Должны

Правила использования фар и фонарей

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема "световые приборы" является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты - это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО - световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2022 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар - это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний - более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний - на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ - 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2021 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь - фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Читайте также: