Должен ли проводник обеспечить ребенка ремнем безопасности

Обновлено: 05.07.2024

Что обязан проводник вагона: несколько правил, о которых не все знают

Рассмотрим несколько правил обслуживания пассажиров в поездах РЖД, о которых не все знают. Что же обязан делать проводник вагона и на что можно рассчитывать пассажиру поезда соответствии со стандартом СТО РЖД 1.04.001-2007?

Проводник помогает загрузить или выгрузить вещи

Проводник по просьбе пассажира и при наличии такой возможности обязан оказать помощь в погрузке вещей в тамбур вагона (при посадке), а также при выгрузке вещей при выходе. Помогать переносить вещи из тамбура до посадочного места проводник не обязан.

Постельное белье можно менять несколько раз

Проводник обязан не только сам принести постельное белье, но и застелить его, если пассажир не возражает. Убирать постельное белье пассажиру также не обязательно. Это должен сделать проводник, но только после того, как пассажир покинул вагон. Если пассажир не против, то проводник может убрать постельное белье и в пути, но не ранее, чем за 30 минут до высадки пассажира.

Во время поездки за дополнительную плату пассажир может требовать замены постельного белья несколько раз.

Ремень безопасности на верхней полке

Если на верхней полке путешествуют дети в возрасте до 12 лет, то проводник обязан установить на полке ремень безопасности.

Температура воздуха в вагоне поезда

Температура воздуха в вагоне в зимнее и переходное время года должна быть от 20 до 24 градусов Цельсия, а в туалетах – не ниже 16 градусов Цельсия.

Температура воздуха в вагоне в летнее время должна быть от 22 до 26 градусов Цельсия.

Обеспечение горячей и охлажденной водой в вагоне

На протяжении всего пути следования в кипятильнике должно поддерживаться наличие горячей воды.

Кроме того, в пути следования пассажиры обеспечиваются охлажденной (кипяченой), либо бутилированной питьевой водой.

Мыло, туалетная бумага и бумажные полотенца должны быть всегда

Каждый час проводник обязан проверять наличие в туалетной комнате мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец. Пополнение указанных средств осуществляется по результатам проверки, а также по просьбе пассажиров.

Пользование туалетными кабинами во время стоянки поезда

Пассажиры имеют возможность в любое время беспрепятственно пользоваться туалетными кабинами, кроме санитарных зон и стоянок поезда на станциях. А вот пользование туалетными кабинами, оборудованными экологически чистыми туалетными комплексами, возможно в любое время, в том числе и во время стоянки поезда.

Услуга чайной торговли оказывается в течение 15 минут

В соответствии со стандартом обслуживания:

  • услуги чайной торговли (чай, кофе, напитки, кондитерские изделия) предлагаются пассажирам не менее трех раз в сутки (с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00 и с 20.00 до 22.00 по местному времени), а также предоставляются по просьбе пассажира в любое время суток;
  • чай, кофе, сахар, кондитерские изделия пассажирам предоставляются в упакованном виде, в расфасовке с логотипом перевозчика;
  • просьба пассажира о предоставлении услуг чайной торговли выполняется не более чем за 15 минут;
  • чайная посуда, предлагаемая пассажирам, чистая. По просьбе пассажира проводник производит замену использованной посуды на чистую.

Щетки для одежды и обуви, настольные игры и зарядка мобильного телефона – бесплатно.

По просьбе пассажира проводник предоставляет щетки для одежды и обуви, настольные игры (шашки, шахматы, домино), а также возможность зарядки мобильного телефона. Эти услуги бесплатные и включены в стоимость проезда.

Печатные издания и иные услуги, не включенные в стоимость проезда, предоставляются на платной основе, но лишь при условии, если имеются разрешительные документы.

Заказ на питание – можно пригласить официанта

Проводник по просьбе пассажира приглашает работника вагона-ресторана для принятия заказа на питание. Однако заказы принимаются не круглосуточно, а в соответствии с графиком работы вагона-ресторана.

Организация бесплатного питания в случае задержки поезда

При длительной задержке поезда (более 4 часов) проводник обязан подать начальнику поезда заявку для организации бесплатного питания пассажиров.

Пассажиры обеспечиваются одноразовым питанием при 4 часах задержки поезда, двухразовым питанием – при 12-часовой задержке, трехразовым питанием – при 24-часовой задержке.

Анастасия Польская

Некоторые пассажиры уверены, что проводники практически ничем не занимаются во время следования поезда. Иногда разносят чай или кофе и забирают постель.

Но на самом деле у железнодорожного служащего есть инструкции, что нужно делать в той или иной ситуации, а также свод правил обслуживания пассажиров.

OBOZREVATEL узнал о самых главных обязанностях проводника, которые могут оказаться полезными для путешествующих украинцев.

1. Проводник встречает пассажиров у входа в вагон и проверяет наличие билетов по своему списку, который он получает за час до отправления поезда с начальной станции. Он также должен проверить, чтобы в вагоне не осталось провожающих.

Проводник обязан встретить пассажира у входа в вагон

2. Именно проводник должен следить за чистотой в вагоне: убирать в туалетах 4 раза в день (каждые 6 часов) и делать влажную уборку дважды в сутки (каждые 12 часов). Пылесосить и выносить мусор – по мере необходимости.

3. Также железнодорожный служащий обязан каждый час проверять наличие мыла и туалетной бумаги в туалете вагона. Если средства гигиены закончились, то ему нужно их немедленно пополнить.

Железнодорожный служащий обязан каждый час проверять наличие мыла и туалетной бумаги в туалете

4. Пассажиры могут попросить у проводника шахматы или шашки для игры. Кроме того, можно взять щетку для обуви и щетку для одежды.

5. Проводник может застелить постель пассажира спального вагона, если тот его попросит об этом. Приоритетом пользуются пожилые люди, инвалиды, родители с маленькими детьми и беременные.

Проводник может застелить постель пассажира спального вагона

6. Проводник обязан установить и закрепить ремни безопасности на второй полке по просьбе пассажира. Одеяло можно требовать в любое время года – оно входит в состав комплекта постельного белья.

7. Относить белье проводнику необязательно. Следить за сохранностью комплектов и собирать их, чтобы после сдать в прачечную – непосредственная работа проводника.

8. Пассажир через проводника имеет право вызвать носильщика для багажа на нужную ему станцию и даже спросить номер местного такси.

Относить белье проводнику необязательно.

9. Проводник может предлагать кофе, чай и кондитерские изделия пассажирам вагона до трех раз в день. В вагоне класса люкс чай можно требовать в любое время.

10. С 23:00 до 6:00 проводник следит за поддержанием тишины в вагоне. Если кто-то нарушает порядок, работник может вызвать полицию отделения ближайшей станции.

11. За сохранность всего имущества (постель, номерные таблички, полочки, зеркала и т.д.) в вагонах несут проводники. Повреждения или кражи компенсируются из их зарплат.

Проводник может предлагать кофе, чай и кондитерские изделия пассажирам вагона

12. Обслуживающий вагона должен оказать первую помощь пассажиру в случае непредвиденной ситуации или резкого ухудшения здоровья. Также в купе проводника есть аптечка, которой пассажир может пользоваться совершенно бесплатно.

Список фактов о самолетах, знание которых поможет побороть аэрофобию.

Перечень бесплатных услуг "Укрзалізниці", о которых не знают пассажиры.

7 простых трюков для туристов, которые помогут сэкономить на авиабилетах.

Мусор в вагоне должен собираться в специальном контейнере, а затем сжигаться в топке котла вагона или удаляться из вагона в предусмотренные для этого места на железнодорожных станциях; выбрасывать мусор и золу на пути, на пол тамбура, переходные площадки запрещается.

Обязаннности проводника пассажирского поезда

Постельные принадлежности

В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, а также порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник должен доложить об этом начальнику пассажирского поезда, который взыскивает стоимость поврежденного или утраченного имущества согласно расценочной ведомости с выдачей на руки пассажиру квитанции об уплате формы ГУ-57.

Двери вагона во время движения должны быть закрыты

Во время движения пассажирского поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов должны быть закрыты на внутренние запоры ("секретки") и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок "секретку", замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок ("секретку") и замок под трехгранный ключ.

Обязаннности проводника пассажирского поезда

Прибытие, стоянка и отправление поезда

За 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.

После полной остановки пассажирского поезда на железнодорожной станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего там- бура со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни, приступить к высадке и посадке пассажиров. При стоянке пассажирского поезда менее 5 мин и отсутствии посадки и высадки пассажиров проводник должен открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам из вагона не выходить; при отправлении пассажирского поезда проводник должен закрыть и запереть дверь, проводники хвостового и штабного вагонов провожают железнодорожную станцию до конца железнодорожной посадочной платформы, после чего также запирают тамбурные двери.

При стоянке поезда на станции более 10 мин проводник пассажирского вагона обязан осмотреть подвагонное оборудование, тормозную рычажную передачу и, при необходимости, в зимнее время года удалить лед, мешающий нормальной работе тормозной рычажной передачи, а также очистить дефлекторы аккумуляторной батареи ото льда и снега.

Проводники стоящих на станциях пассажирских поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.

При необходимости пропуска через тамбур пассажиров других пассажирских поездов, находящихся на соседних путях, к пассажирскому зданию (вокзалу) железнодорожной станции проводник должен открыть обе боковые двери рабочего тамбура, поднять откидные площадки ("фартуки") и следить за проходом пассажиров.

Обязаннности проводника пассажирского поезда

Проездные документы (билеты)

На линейных железнодорожных станциях проводник должен производить посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на данный пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские вагоны выданы проездные документы (билеты); не следует допускать посадку и высадку пассажиров на ходу поезда.

При получении от пассажиров проездных документов (билетов) после посадки в вагон проводник должен погасить их, надорвав билет, не нарушая компостерные знаки. Не гасятся проездные документы транзитных пассажиров, которым предстоит пересадка на другой пассажирский поезд, и пассажиров, желающих сделать остановку в пути следования.

В вагонах со спальными местами проездные документы (билеты) до конца поездки в данном поезде должны находиться в специальной папке у проводника, который несет ответственность за их сохранность.

Транзитным пассажирам проводник возвращает проездные документы (билеты) за 30 мин до прибытия пассажирского поезда в пункт пересадки.

Служебные железнодорожные проездные документы всех форм не гасятся и хранятся у пассажиров.

Выдавать использованные проездные документы (билеты) лицам, не совершившим по ним поездку, запрещается.

При утере принятого у пассажира проездного документа (билета) проводник должен составить акт, который подписывают начальник пассажирского поезда и пассажир. Акт заверяется штемпелем железнодорожной станции, где пассажирский поезд имеет остановку. Железнодорожная станция выдает новый проездной документ (билет) до конечного пункта следования пассажира с отметкой на обороте этого проездного документа (билета) "Взамен утерянного". Проездной документ (билет) оформляется начальником пассажирского поезда или проводником в билетных кассах железнодорожной станции без участия пассажира.

Если пассажир отстал от поезда.

Если проводник обнаружил, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от пассажирского поезда, он должен сообщить об этом начальнику поезда, составить акт с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади. Акт подписывается начальником пассажирского поезда, проводником и двумя пассажирами.

Изменение маршрута в пути следования

При получении информации об изменении маршрута следования поезда проводник оповещает пассажиров о порядке следования по новому маршруту. При отсутствии радиосвязи в поезде помощник машиниста локомотива передает информацию проводнику головного вагона, а тот остальным проводникам и начальнику пассажирского поезда.

При отцепке неисправного пассажирского вагона проводник должен информировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах пассажирского поезда.

Приятных поездок и вежливых проводников!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Тесты на экзамен для проводников 2021

Типы тестов на экзамен для проводников 2021 – какие предметы войдут в новый экзамен, список задач и билетов, последние изменения и отборочные задания на профпригодность.


Теоретический курс подготовки проводника пассажирского вагона очень серьезный. Обывателю кажется, что там показывают только как работает кипятильник, да что означает красный флажок.

На деле приходится вникать в техническое устройство вагонов и нюансы эксплуатации железной дороги, знать новые законы и правила РЖД, актуальные изменения по обслуживанию пассажиров и продаже билетов.

Типы тестов для экзамена на должность проводника, список тем:

  • Устройство пассажирских вагонов (основной раздел, автоматические тормоза, электрооборудование, водоснабжение и кондиционирование).
  • ПТЭ (Правила технической эксплуатации ЖД, сигналы, действия проводника).
  • Пожарная безопасность на железной дороге (сигналы, огнетушители, правила отцепки вагона и эвакуации).
  • Охрана труда (техника безопасности, правила обслуживания пассажиров, медицинская помощь).
  • Пассажирские перевозки (перевозка детей и животных, ситуации с отставанием пассажира, виды билетов, должностные обязанности проводника поезда).

Файлы в формате Word в ZIP-архиве. На вирусы проверены.


Публиковать сами задания с ответами смысла нет, так как они в разных резервах меняются, а кое-где тестирование заменяется устным экзаменом. Плюс постоянные проверки, например, во время практики. Да и сама профессия предполагает хорошие знания теории, без которой можно не только лишиться удостоверения, но и попасть под суд.

Общее тестирование на проводника

Специально для тех, кто собирается сдавать экзамен на проводника пассажирского вагона, либо хочет освежить в памяти знания, сборное тестирование из разных предметов. Ниже будет приведена таблица с ответами.

1.Основные причины саморасцепа вагона:

  • А) Отсутствие сигнального отростка, уширение зева, наличие посторонних предметов под хвостовиком, просадка пути, износ замка.
  • Б) Коррозия центрирующей трубки, заедание трехгребневого червяка, расширение пути на 1 метр и более, трещина во фрикционе сцепного устройства.
  • В) Отсутствие соосности вагонного буфера, вертикальный подрез гребня, усадка вагонного бандажа, стоянка на участке пути с изменением радиуса.

2.Что должен делать проводник при прерывистом моргании лампы сигнализации СКНБ сопровождающимся прерывистым звуковым сигналом?

  • А) Немедленно сорвать стоп-кран, выставить после остановки поезда красный сигнал, вызвать ПЭМ, проверить на ощупь нагрев буксы и совместно с машинистом решить, как следовать ли поездку дальше.
  • Б) Отключить СКНБ и на ближайшей станции доложить технической бригаде о срабатывании сигнализации;
  • В) Отключить СКНБ и не срывая стоп-кран вызвать ПЭМ, доложив ему о непозисторном срабатывании сигнализации нагрева букс.

3.При трех длинных свистках локомотива проводники обязаны:

4.При срабатывании пожарной сигнализации, проводник обязан:

  • А) Немедленно вызывать по мобильной связи пожарную команду, сорвать стоп-кран, отключить генератор;
  • Б) Отключить звуковую сигнализацию, пройти в купе, где произошло возгорание или задымление, погасить источник, проветрить купе, а при отсутствии возможности приступить к эвакуации пассажиров;
  • В) Поставив в известность начальника поезда, передать проводникам в соседние вагоны о необходимости доставить по цепочке огнетушители к месту возгорания.

5.Если на посадку пришли родители с ребенком до 5 лет без проездного документа на него, проводник должен:

  • А) Отказать в посадке на поезд и вежливо попросить пройти к кассе, чтобы оформить безденежный билет на ребенка;
  • Б) Немедленно посадить родителей и ребенка на зарезервированные места, предоставить им все необходимое для детской перевозки;
  • В) Попросить свидетельство о рождении или паспорта, в которые вписан ребенок, и помочь оформить проездной документ у начальника поезда.

6.При засорении унитаза и заклинивании заслонки сливной педали, проводник должен:

  • А) Закрыть туалет, связаться с работником ПЭМ, попросив устранить проблему;
  • Б) Штатным ломом постараться протолкнуть засор ниже, чтобы расклинить заслонку;
  • В) Сорвать стоп-кран и после полной остановки поезда провести расследование в отношении пассажира, который устроил засор, с выпиской ему штрафа за задержку и поломку туалета.

7.При заполнении мусорной емкости в вагоне проводник обязан:

  • А) Весь мусор сложить в пакет, пакет переставить в нерабочий тамбур, а на ближайшей станции вынести на пассажирскую платформу, попросив дежурного проводника соседнего вагона держать красный сигнал;
  • Б) Мусор переложить в пакет, оставить рядом с емкостью, на станции через начальника поезда связаться с уборочной бригадой, которая вынесет мусор из вагона.
  • В) Излишки мусора выбросить в окно на санитарную полосу, все оставшееся вынести в контейнер на конечной станции.

8. При отсутствии одного ремня привода генератора, проводнику необходимо:

  • А) Дождаться стоянки более 40 минут, уведомив дежурного проводника соседнего вагона о начале работ, вытащить из поездной техаптечки запасной ремень, ослабить натяжное устройство и произвести замену.
  • Б) Снизить нагрузку на 50%, сообщить ПЭМ и ЛНП.
  • В) Продолжать движение в штатном режиме, так как привода есть еще два дополнительных ремня, а на стоянке уже доложить ПЭМ о поломке.

9. Эксплуатация вагона запрещается, если:

  • А) Нарушена радиосвязь начальника поезда с машинистом, присутствует трещина в колесной паре;
  • Б) Не работает система отопления;
  • В) Скрипит пружина подвески.

10. Какие основные правила перевозки собак крупных пород весом свыше 20 кг?

А) Собаки перевозятся в намордниках в купе или вагонах с покупкой детского билета от 7 до 10 лет и ветеринарной справкой;

Правильный ответ

Оценка: без ошибок - отлично. 1-2 ошибки - хорошо. 3-4 ошибки - удовлетворительно. Более 4 - тест не сдан.

Как подготовится к сдаче экзамена на проводника?

Проводник пассажирского вагона – это такая профессия, где необходимо постоянно читать и учить правила. Конечно, можно отъездить всю жизнь без происшествий, выполняя стандартные ежедневные процедуры по приемке вагона, раздаче чая, учету белья, но однажды можно столкнуться с чрезвычайной ситуацией, и поплатиться собственной свободой или даже жизнью.


В нашем государстве никогда не наказывают крупных чиновников РЖД, которые выпускают на линию неисправные вагоны. Зато спрашивают с проводников, ПЭМ, начальников поездов и так далее.

Единственный способ сдать тестирование на проводника и без проблем потом работать – выучить, проштудировать всю теорию. И регулярно обновлять свои знания, особенно, что касается внештатных ситуаций, правил пассажирских перевозок и обслуживания.

Вопросы на экзамен для проводников темами лучше разбить в отдельный план, почитать все тщательно 2-3 раза, тогда к тестированию можно подготовиться буквально за неделю. Теги:


Родители должны позаботиться, чтобы их малыши находились в безопасных креслах и не пострадали в случае непредвиденных ситуаций. Для этого и созданы специальные правила перевозки детей в автомобиле.

Что нужно знать о перевозке детей в автомобиле

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения

Отметим, что количество перевозимых детей больше восьми человек допускают только в автобусе. Его водитель должен имеет специальное разрешение, выданное соответствующими инстанциями на выполнение перевозок такого типа.

Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.

Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

Грудные дети обязаны находиться в люльке, установленной на заднем ряду кресел. Ребенок до 7 лет – в специальном автомобильном кресле. С 7 до 12 лет ребенок может находиться как в автомобильном кресле, так и в специальном удерживающем устройстве.

Перевозка грудных детей до 1 года

В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении – главное, спиной к движению.

Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. Даже при резком торможении ему ничего не угрожает.

Рассказываем о проверенных и новых моделях автомобильных кресел для новорожденных, а также о том, как правильно выбрать лучшую модель

Перевозка детей до 7 лет

Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Третий пункт – перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иначе — штраф.

Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира.

Перевозка детей после 12 лет

С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребенок выше полутора метров. Если ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет.

Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Применение детских кресел и ремней безопасности

Как правило, автолюлька или автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб. В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.

Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет – обязательно автокресло, от 7 до 11 – автокресло или удерживающее устройство.

При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

Во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.


Штрафы за перевозку детей в автомобиле

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.

Оставление в автомобиле

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

Отправляясь в поездку всей семьей, важно взять с собой все необходимое, при этом багажа не должно быть слишком много

Комментарий эксперта

Роман Петров адвокат:

- Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

Читайте также: