Для какой должности американцы брали в армию индейцев

Обновлено: 25.05.2024

1. Понтиак, ака Обвандияг (1720-1769). Собственно, США еще не было - были английские колонии. Но уже наполненные злобными колониЗДами, которые через каких-то лет 10 уже вполне себе станут сперва ребеллами, а потом - американцами. Так что можно считать, что Понтиак предвидел будущее. Как и всех других из списка, его принято считать "борцом за свободу нативесов против нагрявшего бледнолицего хама". При этом как-то упускается из виду, что 99% нативесов с "нагрявшими" прекрасно уживались. Особенно в этом преуспеяли французы, одарявшие племена халявным оружием и подарками. Но когда англичане победили их в Семилетней войне, то решили, что халявы не будет. Чем разозлили конкретно вождя оттавов Понтиака, который восстал. Восстание его заключалось в окружении всяких фортов и попытках их пожечь. Получилось далеко не везде, и англичане смогли договориться с национал-предателями из числа других вождей. Так что Понтиак вынужден был закопать томагавк и вернутся к мирной жизни, в которой его и убили в какой-то пьяной драке.


2. Джозеф Брант, ака Тайенданегеа (1743-1807). "Просвещенный дикарь", ибо крестился и вообще вел "светскую жизнь", вращаясь в "высших кругах" - с ним встречались и Джордж Вашингтон, и король Георг III. во время Семилетней войны был награжден даже чином капитана английской армии. Известен же вождь могавков стал во время Войны за независимость США, когда вместе с другими нативесами выбрал сторону англичан - потому что они сидели в Англии и мало чего плохого делали индейцам, а вот колониЗДы каждый день творили всякие непотребства. Брант им жестоко отомстил, проведя несколько кровавых рейдов - враги прозвали его "Монстр", уверяя, что он жарил детей и пил кровь невинных девушек. Англичане же позволили после войны поселится со своими соратниками в Канаде.



5. Черный Ястреб, ака Макатавимешекака (1767-1838). Вождь племени сауков. Особыми умом и сообразительностью не отличался, зато всё это компенсировалось упрямством. Когда на земли его племени и союзных им фоксов "понаехавшие" начали "конкретно наезжать", Ястреб уперся рогами ("это наши коровы, и мы их доим!") и отказался переселяться, ужиматься или еще как-то подчиняться, собрал племя и пошел "отымать нашу родную землю в зад". Так началась Война Черного Ястреба, известная в основном лишь тем, что в ней одной из рот ополченцев Иллинойса командовал лейтенант Абрахам Линкольн (тот самый), а еще где-то в штабах писарем служил его будущий протагонист Джефферсон Дэвис. Потому что закончилось всё довольно предсказуемо - сауко-фоксов окружили, наваляли, догнали тех, кто убег, снова наваляли, а остатки взяли вместе с Ястребом в плен. Потом его возили по США, он встречался с президентом и мирно доживал свои дни. Известен тем, что надиктовал свою биографию "Жизнь Черного Ястреба", до странности жалобное повествование о " тяжелой доле простого нативеса".


6. Сидящий Бык, ака Сидящий Бизон, ака Татанка Ийотака (1831-1890). Один из самых известных вождей нативесов. Потому что умудрился вместе со всеми своими хункпапа (которые часть лакота, которые часть сиу) не просто побить великого обладателя блондинистой шевелюры с усами и эспаньолкой генерала Кастера, но и уничтожить его физически вместе с половиной 7-го кавалерийского полка в битве у Литтл-Биг-Хорн. За что "понаехавшие" так напали на сиу, что те разбежались в разные стороны. Бык разбежался в Канаду, но не выдержал, "стосковался" по родине и вернулся (тем более что власти США давили на канадцев изо всей наглости, чтобы его вернуть "под присмотр"). "Под присмотром" он жил в резервации, одно время гастролировал с шоу Буффало Билла. А потом принял участие в новой религии - культе Пляски Духа, враждебно настроенной к "понаехавшим". Те решили превентивно арестовать авторитетов сиу, и во время ареста Сидящего Быка "застрелили при попытке к бегству" национал-предатели из индейской полиции.


7. Бешеный Конь, ака Неистовый Конь, ака Тхашункэ Витко (1840-1877). Военный вождь другого племени лакота-сиу - оглала. Считается, что именно он внес "основной вклад" в аннигилирование Кастера и 7-го кавалерийского полка в битве у Литтл-Биг-Хорна. Был самым последовательным и непримиримым противником "понаехавших", отказываясь от любых переговоров и компромиссов: хороший бледнолицый - мертвый бледнолицый. После капитуляции сиу жил в резервации, но генерал Крук боялся, что он снова устроит Литтл-Биг-Хорн, и приказал его арестовать. "При попытке к бегству" Коня закололи штыком, и через несколько часов он умер, распевая Песню Смерти. До сих пор является кумиром наиболее радикальной части нативесов.


8. Джозеф-младший, ака Вождь Джозеф, ака Хинматон-Йалаткит (1840-1904). Классическая история того, как "мага неуиноватый, его подставили". Всю жизнь вождь не-персе считал, что ссориться с бледнолицыми собаками - себе дороже, и всячески юлил и компромиссничал. Но когда на землях племени нашли золото, то "понаехавшие" выдвинули ультиматум - "в ад, или в Айдахо". Джозеф пробовал договориться, но буйная молодежь не-персе поубивала нескольких белых, и армия США набросилась на "маленький гордый народ". Далее последовало то, что до сих пор вызывает слезы и вопли умиления американских военных, обзывающих Джозефа "индейским Наполеоном" - на самом деле он просто пытался уйти в Канаду, побивая отряды, заграждавшие ему дорогу. И несмотря на "бонапартизм", в итоге был догнан, нагнут и сдался. После чего жил "долго и счастливо", побывав даже в Вашингтоне у президента МакКинли.


9. Джеронимо, ака Гуяхле (1829-1909). Сам утверждал, что никогда не был вождем чирикауа-апачей, но возглавлял "бандформирования" и считался "духовным отцом". В молодости, когда он отсутствовал в племени, на них напали мексиканцы и убили его жену, детей и маму. Тогда Джеронимо (как к нему прилепилась это "бледнолицее" прозвище, так до конца и не ясно) объявил им "джихад", многие годы воюя "по-нашему, по-апачски" - апачи были известны злобным коварством, а их стратегия-тактика базировались на принципе "незаметно подкрадись со спины и кусай в зад, а потом быстро тикай". Когда же в их краях появились солдаты США, чирикауа стали с ними поступать точно также. В итоге за отрядом Джеронимо в 38 человек гонялись 5000 "понаехавших" примерно год. А крик "Джеронимо!" для колонистов стал синонимом "Спасайся, кто может!" и "Полундра!" Однако в конце концов апачей загнали в какие-то немыслимые горные гребеня, где они и сдались. И. после этого Джеронимо жил долго и счастливо - показывался за деньги на ярмарках, торговал сувенирами "с собой", надиктовал мемуары. Правда, ему до конца жизни не разрешали возвращаться в родное племя. А крик "Джеронимо!" стал боевым кличем воздушного десанта США со времен ВМВ.


10. Куана Паркер (1845-1911). Команчи даже среди индейцев были известны как полные отморозки, ибо не соблюдали основной принцип тактики-стратегии - "старайся, чтобы у тебя никого никогда не убили, потому не ломись в лоб". Они всегда дружно атаковали мексиканцев, не считаясь с потерями. Потому и нагнали страх и ужас на границу Мексики и США. А еще они промышляли похищениями бледнолицых девиц, одна из которых, Синтия Энн Паркер, родила их вождю сына Куану. Опять же, у команчей, в отличие от иных нативесов, не было никаких предубеждений против метисов, и Куана после отца племя возглавил. Почти всё время его правления - война с "понаехавшими", которые пытались выселить злобных нативесов в резервацию. И война длилась семь долгих лет, пока, наконец, Паркера не вынудили капитулировать. Он поселился в резервации и стал там "хранить традиции племени". Когда умер, его похоронили рядом с матерью ("понаехавшие" ее давным-давно "отбили" и насильно держали "среди своих", несмотря на просьбы отпустить "к родным" и три попытки сбежать).


Лейтенант Даниэль Иноуэ был американцем японского происхождения , служившим во время Второй мировой войны.

Этнические меньшинства служили в вооруженных силах США во время Второй мировой войны. Все граждане в равной степени подлежали призыву . Всем меньшинствам была предоставлена ​​одинаковая ставка заработной платы. Среди 16 миллионов мужчин и женщин в службах были 1 миллион афроамериканцев, а также более 33 000 американцев японского происхождения, более 20 000 американцев китайского происхождения, 24 674 американских индейца и около 16 000 филиппинских американцев. Согласно параллельной резолюции 253 Хауса, служили от 400 000 до 500 000 латиноамериканцев. Они были освобождены от военной службы в 1945-46 годах на равных условиях и имели право на получение Закона о военнослужащих и других льгот для ветеранов на основе равенства. Многие ветераны, приобретя организационные навыки и более внимательно относящиеся к общенациональной ситуации, в которой находится их группа, после войны стали активно участвовать в гражданских правозащитных мероприятиях.

СОДЕРЖАНИЕ

Участие белого меньшинства

Латиноамериканцы

Американцы латиноамериканского происхождения , также называемые латиноамериканцами, служили во всех частях американских вооруженных сил на войне. Они участвовали в каждом крупном американском сражении на войне. Согласно параллельной резолюции 253 Хауса, от 400 000 до 500 000 латиноамериканцев служили в вооруженных силах США во время Второй мировой войны, из общего числа 16 000 000 человек. Большинство из них были мексиканцами или пуэрториканцами. По другой оценке, обслуживали более 500 000 американцев мексиканского происхождения плюс более 65 000 пуэрториканцев и меньшее количество других людей. Американцы латиноамериканского происхождения составляли от 3,1% до 3,2% от общего числа служивших. Некоторые выходцы из Латинской Америки занимали руководящие должности, самый высокий из которых занимал генерал-лейтенант морской пехоты Педро Дель Валле .

Евреи-американцы

Свыше 550 000 американцев еврейского происхождения служили в вооруженных силах во время Второй мировой войны, что составляет 3,5% от примерно 16 миллионов американских солдат в общей сложности, что является наибольшим числом еврейских солдат среди всех участвующих стран. В то время насчитывалось 4 770 000 американских евреев, что составляло 3,6% населения США, что означает, что они были представлены пропорционально. 22 американца еврейского происхождения получили звания генерала или адмирала во время войны, в том числе генерал-майор Морис Роуз , и 49 315 награждены наградами за боевую доблесть. Общее количество еврейско-американских жертв войны составило 38 338 человек, из которых 11 000 убиты.

Польско-американцы

Итало-американцы

Более 1,5 миллиона итальянско-американских солдат служили во Второй мировой войне, что составляет 10% вооруженных сил, 14 из которых были удостоены почетных медалей. В то время как итальянские американцы в целом были активными участниками дела союзников, несколько итальянских газет были вынуждены закрыть из-за поддержки фашистского правительства Бенито Муссолини в прошлом.

Американцы арабского происхождения

По оценкам, во время войны служили более 30 000 американцев арабского происхождения, что составляет 0,2% солдат. Большинство из них были ливанского происхождения.

Армяне-американцы

Во время Второй мировой войны около 18 500 армян служили в вооруженных силах США . Некоторые из них были награждены за свою службу, в том числе полковник Эрнест Дервишян , уроженец Вирджинии , награжденный Почетной медалью . Морской пехотинец США Гарри Кизириан считается самым титулованным солдатом штата Род-Айленд. Другой капитан морской пехоты Виктор Магакян считается одним из самых титулованных американских солдат войны. Самым высокопоставленным американцем армяно-американского происхождения во время Второй мировой войны был бригадный генерал Хейг Шекерджян (ранее служивший в экспедиции Панчо Вилла и американским военным атташе на ближневосточном театре Первой мировой войны ). Он был назначен командующим лагерем Сиберт, штат Алабама , который широко использовался в качестве основного тренировочного лагеря для войск химического оружия, и оставался на этой должности до 1945 года. Шекерджян также выступал с многочисленными речами во время войны, призывая американцев армянского происхождения поступить на военную службу.

Возможные причины участия этнических меньшинств

Как видно из приведенной ниже статистики призыва, некоторые мужчины были призваны в армию, другие - добровольно. Этнические меньшинства выдвинули множество патриотических причин для своего желания участвовать в войне. Для многих это была захватывающая роль, и им было необходимо отождествить себя со своей гордостью и храбростью. Для некоторых участие в войне было способом доказать свой патриотизм и проявить уважение к своей стране. Те, кто воюет по этой причине, считали себя американцами, независимо от расы, и поэтому чувствовали себя обязанными или гордыми бороться за свою страну. Другие использовали стратегический подход, служа в вооруженных силах США с верой в то, что, как только они вернутся ветеранами, США придется покончить с расовой дискриминацией и сегрегацией. Другие по-прежнему признавали возможность обеспечения финансовой безопасности для своих семей; Работа в вооруженных силах могла обеспечить им стабильный доход, когда их часто исключали из работы в оборонной промышленности и профсоюзах дома. Женщин не призывали в армию, но они записывались с той же мотивацией, что и мужчины. Американцы японского происхождения, являющиеся гражданами США, в большом количестве вызвались добровольцами, особенно на Гавайях. Кубино-американское сообщество, базирующееся во Флориде, увидело военную службу и возможность для приключений, патриотизма и финансовой помощи своей семье.

Подробные примеры расовой дискриминации

Какими бы ни были причины для присоединения, все они столкнулись с дальнейшей дискриминацией в вооруженных силах США. В начале войны все ветви вооруженных сил США были разделены. Президент Гарри С. Трумэн приказал положить конец военной сегрегации своим Указом 9981 в 1948 году, но расовая дискриминация и сегрегация продолжались в вооруженных силах США во время Корейской войны . В некоторых штатах не проводилась десегрегация национальной гвардии до середины шестидесятых годов.

Афроамериканским солдатам и матросам запретили сражаться на передовой, и им вместо позиций в бою поручали черную работу. Однако в некоторых случаях чрезвычайной ситуации или нехватки афроамериканцев доставляли на передовую, в том числе во время вторжения в Нормандию и битвы при Арденнах . Дежурный Дори Миллер покинул свою станцию, чтобы стрелять по атакующим самолетам во время атаки на Перл-Харбор . Некоторые специальные афроамериканские подразделения, такие как летчики Таскиги , также сражались в бою.

Статистическая информация

Группы меньшинств

Один миллион афро-американских индукций

Чернокожие были важным источником кадров для вооруженных сил во время Второй мировой войны, о чем свидетельствует тот факт, что по состоянию на 31 декабря 1945 года в общей сложности 1 056 841 афроамериканец был зачислен в вооруженные силы посредством выборочной службы.

  1. 885945 пошли в армию ,
  2. 153224 человека в флот ,
  3. 16 005 в корпус морской пехоты , и
  4. 1,667 в Береговую охрану .

Афро-американские призывники составили:

  1. 103 360 человек пошли в армию, что составило 9,1 процента от всех призваний в армию (1 132 962 человека).
  2. Военно-морской флот получил 36 616 негров, или 11,6 процента призывников (316 215).
  3. 1309 негров, поступивших в морскую пехоту, составили 6,4 процента от общего числа солдат морской пехоты (20 563 человека).
  4. Только 9 афроамериканцев были приняты на службу в береговую охрану, но это было 13,2 процента призывников для этой ветви службы (68).

Несколько меньшая доля вводных в должность афроамериканцев в этот период была в основном из-за пропорционально меньшего количества обращений в Службу выборочной регистрации для афроамериканцев, зарегистрировавшихся. Количество звонков афроамериканцев за 18 месяцев составило всего 135 600 человек, или 8,3 процента от общего числа звонков (1 639 100).

Инструктаж других групп меньшинств

Призыв в армию выборной службы из других расовых и национальных групп до 31 декабря 1945 года включал:

  1. 13 311 китайцев ,
  2. 20 080 японцев ,
  3. 1320 гавайцев ,
  4. 44000 американских индейцев ,
  5. 11 506 филиппинцев ,
  6. 51 438 пуэрториканцев .

13 311 китайских американцев, которые были призваны в армию, составили около 22% всех взрослых китайских мужчин. Еще несколько тысяч вызвались на службу. Каждый четвертый служил в ВВС.

Афроамериканские вербовки

С декабря 1942 года до дня VJ было относительно немного призывников в вооруженные силы, поскольку действовали ограничения на прямой набор мужчин в возрастной группе, приемлемой для службы (18–37 лет). Причин, по которым во время Второй мировой войны было зачислено относительно небольшое количество афроамериканцев, было множество. Однако главным из них были строгие ограничения на вербовку афроамериканцев в вооруженные силы, которые в некоторые периоды сводились к полному запрету .

Призвание в армию по расовому признаку, 1 июля 1944 г. - 31 декабря 1945 г. США и территории
Гонка К 30 июня 1944 г. Июль – декабрь 1944 г. Январь – июнь 1945 г. Июль – декабрь 1945 г. К 31 декабря 1945 г.
Все гонки 7 041 087 (100%) 393 392 (100%) 518 127 (100%) 272 747 (100%) 8 225 353 (100%)
белый 6 139 589 (87,2%) 348 060 (88,5%) 457 460 (88,3%) 236 675 (86,7%) 7 181 784 (87,3%)
афроамериканец 797 444 (11,3%) 30 882 (7,8%) 46 123 (8,9%) 27 447 (10,1%) 901 896 (11,0%)
Японский 11260 (0,2%) 3483 (0,9%) 2933 (0,6%) 2404 (0,9%) 20 080 (0,1%)
пуэрториканец 2344 (0,5%) 8 109 (2,1%) 8 005 (1,5%) Z, 980 (1,1%) 51 438 (0,6%)
Другие 60 450 (0,8%) 2858 (0,7%) 3606 (0,7%) 3241 (1,2%) 70 155 (0,9%)

Примечания

Смотрите также

использованная литература

В итоге сегодня в Южной Америке насчитывается более 40 млн. потомков тех индейцев, а в Северной (в США и Канаде вместе) – порядка 3,5 млн. Многие североамериканские племена были уничтожены до последнего человека.

Давайте вспомним хотя бы 10 самых известных нам (по книгам и кинофильмам) племён индейцев Северной Америки, когда-то многочисленных и отважных.

10. Шайенны (чейенны)



Шайенны – индейцы Великих Равнин, были охотниками на бизонов, кочевавшими от Блэк-Хиллс до реки Арканзас. До середины XIX века они достаточно неплохо уживались с белыми поселенцами, но их, само собой, всё больше беспокоило, что пришельцы с другого континента не просто разгуливают, где хотят, по их землям, но и основывают здесь фермы, строят военные форты и т.д.

Шайенны дважды (в 1825 и 1851 гг.) заключали с американским правительством договоры о дружеских и торговых отношениях (а также и о разграничении территорий), но, как известно, американцы вовсе не старались эти договоры соблюдать.

Они объединились с соседними племенами (арапахо, кайова, команчами и др.), сыграли большую роль в Великой Войне Сиу, заслужив славу яростных и храбрых бойцов, но всё-таки вынуждены были сдаться в 1877 г.

Сегодня шайеннов осталось около 11,5 тысяч человек, они живут в резервациях.

9. Делавары



Делаваров мы знаем, главным образом, благодаря произведениям Дж. Фенимора Купера. Они жили в районе границы нынешних США и Канады, вдоль рек Делавэр и Гудзон.

И, на самом деле, делавары вовсе не были такими уж благородными и свободолюбивыми, какими их изобразил в своих книгах Купер. До прихода европейцев они постоянно воевали с соседями-ирокезами (и ирокезы, чаще всего, побеждали).

И с появлением белых людей делавары почти сразу же установили с ними взаимовыгодные отношения, в отличие от многих других племён предпочтя не воевать, а торговать и, например, служить в американской армии скаутами. Во многом именно благодаря этому они, в итоге, и выжили. Сейчас делаваров насчитывается примерно 16 тысяч человек.

Кстати, именно вождь ленапе Таммани в 1625 г. продал голландцам Манхэттен.

8. Навахо



Навахо – одно из самых многочисленных на сегодняшний день племён индейцев Северной Америки (их более 280 тысяч человек). Живут они, главным образом, на территории штатов Аризона и Нью-Мексико.

В отличие от многих соседей, навахо были оседлыми индейцами, занимались земледелием (выращиванием кукурузы), скотоводством и охотой, а также владели ремеслом: гончарным делом, плетением корзин, ткачеством и т.д. (позаимствовав эти умения у своих предшественников на этой территории – индейцев пуэбло).

После прихода белых земли навахо сначала принадлежали испанцам, экспансии которых племя долго сопротивлялось (но при этом заимствовало у них много полезного: например, коневодство, выращивание плодовых и деревьев хлопка, производство сыра и т.д.).

В 1860 г., после войны за территории нынешних штатов Техас, Нью-Мексико, Невада и т.д. между Мексикой и США, индейцы навахо оказались в американской резервации (которая сегодня имеет полуавтономный статус и даже собственных президента, суд и полицию).

7. Команчи



Команчи были отлично известны и своим соседям, и белым европейцам как очень воинственное и храброе племя. В бою им не было равных (особенно после того, как они освоили верховую езду).

Окрестные индейские народы считали команчей настоящим бедствием, потому что они, довольно часто устраивая набеги, брали в плен женщин (делая их наложницами) и совсем маленьких детей, – чтобы воспитать их по своим собственным традициям.

И мексиканцам, и техасцам команчи доставили немало проблем. Армии США удалось сломить их сопротивление только в 1874 г. в сражении у каньона Пало-Дуро в Техасе.

Сегодня команчей – около 14,5 тысяч.

6. Апачи

Они делали набеги не только на испанцев и французов (которые первыми заняли территории будущих Мексики, Техаса, Луизианы и т.д.), а позже – на мексиканцев и американцев, но и на соседние племена индейцев (причём были крайне жестоки с пленниками).

Среди них было немало военных вождей, наводивших ужас даже на бывалых ветеранов противника: Колорадо, Кочис, Викторио, Юх, Найче. Но наиболее известным среди них стал Джеронимо, продолжавший вести войну с армией США ещё четверть века после того, как индейцев Великих Равнин загнали в резервации (до 1886 года).

Сегодня апачей насчитывается порядка 112 тысяч.

5. Чероки

Мало того, на своих территориях они основали более 30 школ, издавали газету и даже составили свою конституцию! И, кстати, самые знатные и самые богатые вожди чероки (представьте себе) имели плантации и чёрных рабов.

Сегодня их насчитывается более 300 тысяч – это самое крупное племя в США.

4. Могикане

Эти соседи ирокезов, делаваров, гуронов и т.д. либо частично растворились среди них, либо приняли культуру и обычаи белых людей и ассимилировались среди европейцев.

Именно могикане одними из первых стали сотрудничать с пришельцами из-за океана: они заключали с ними торговые договоры, поставляли меха и продукты собственного земледелия и т.д., приняли христианство ещё в начале XVIII века.

В годы Войны за независимость могикане приняли сторону США, охотно помогая американцам в качестве скаутов, но всё-таки были изгнаны со своих земель новопоселенцами.

3. Сиу (дакота, тетон-лакота, накота)

Последней каплей терпения сиу стало начало строительства железной дороги через их земли без разрешения хозяев (вследствие чего бизоны ушли в другую часть Великих Равнин, и у индейцев возникли проблемы с пищей).

Начавшаяся в конце 1870-х гг. Великая Война Сиу (к которой присоединились многие соседние племена) стоила как индейцам, так и белым поселенцам и армии США немалых жертв и закончилась, как нетрудно догадаться, поражением сиу и переселением их в резервации.

Сегодня племя сиу насчитывает почти 120 тысяч человек.

2. Гуроны



Гуроны – когда-то одно из самых многочисленных племён Северной Америки (до прихода европейцев их насчитывалось до 40 тысяч человек), были ближайшими родственниками и злейшими врагами ирокезов.

Во многом из-за постоянных войн с ними (а также из-за заразных болезней, привезённых европейцами) к концу XVIII века численность гуронов уменьшилась в несколько раз. Сегодня их осталось (по разным оценкам) всего от 4 до 7 тысяч.

А в своё время именно это племя первым установило торговые отношения с французами в районе Онтарио, поставляя им меха, кукурузу, табак и т.д., а также привлекло к торговле с европейцами и другие соседние племена (за что французы достаточно долго оказывали им поддержку в войне с ирокезами).

Но сразу же после Войны за независимость США племя окончательно лишилось своего былого благополучия и всех земель, оказавшись на территории Соединённых Штатов.

Сегодня гуроны забыли даже свой язык.

1. Ирокезы



И, наконец, ирокезы – Союз Пяти Наций (сенека, кайюга, онондага, онейда, мохок) под одним общим названием. Кто же не слышал о самых жестоких, бесстрашных и воинственных индейцах в районе будущей границы США и Канады (от реки Гудзон до озера Эри)?

В этот Союз ирокезы, кстати, позже принимали и неродственные им племена, пожелавшие жить по их законам и традициям (за это, конечно, получая защиту и военную помощь).

В итоге сила и влияние Союза Пяти Наций стала настолько велика, что европейцы (тоже боровшиеся между собой за североамериканские территории) старались почаще использовать её в качестве союзника.

Увы, это, в конце концов, и привело Союз к краху, – в постоянных войнах он истощил свои силы и стал уже не нужен новым хозяевам континента. Ирокезов рассеяли по разным резервациям США и Канады.


«Гитлеровская концепция концентрационных лагерей, многим обязана его изучению английского языка и истории Соединенных Штатов. Он восхищался лагерями для буров в Южной Африке и для индейцев на Диком Западе, и часто в своем ближайшем окружении хвалил эффективность уничтожения коренного населения Америки, красных дикарей, которые не могут быть пленены и приручены — от голода и в неравных боях.

Оспа играла важную роль в убийстве американских индейцев


Генеральная Ассамблея ООН приняла этот термин в 1946 году. Большинство людей склонны связывать с геноцидом массовые убийства конкретных людей. Тем не менее, в 1994 году в Конвенции ООН о наказании и предупреждении преступлений геноцида, описывается геноцид вне прямого убийства людей, как разрушение и уничтожение культуры. Статья II Конвенции перечисляет пять категорий деятельности, которые направлены против конкретной национальной, этнической, расовой или религиозной группы, которые следует считать геноцидом.

Этими категориями являются:

  • Убийство членов такой группы;
  • Причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;
  • Умышленное создание группе таких жизненных условий, которые рассчитаны на физическое уничтожение ее в целом или частично;
  • Меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы;
  • Насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.


Правительство Соединенных Штатов отказалось ратифицировать конвенцию ООН о геноциде. И не мудрено. Многие аспекты геноцида были реализованы на коренных народах Северной Америки. Список американской политики геноцида включает в себя: массовое истребление, биологические войны, принудительное выселение из родных мест, лишение свободы, внедрение ценностей, отличных от коренных, вынужденная хирургическая стерилизация местных женщин, запрет на проведение религиозных обрядов и т.д.

С отъездом Колумба подобная политика не прекратилась. Европейские колонии, а впоследствии вновь образованные Соединенные Штаты продолжали аналогичную политику завоеваний. Массовые убийства происходили по всей стране. Мало того, что индейцев массово убивали, вырезая целые деревни и скальпируя плененных, европейцы так же задействовали и биологическое оружие. Британские агенты раздавали племенам одеяла, которые были намеренно заражены оспой. Более ста тысяч Минго, Делавэров, Шони и других племен, населяющих берега реки Огайо унесла эта болезнь. Армия США взяла этом метод на вооружение и использовала его против ведущих племенной образ жизни на равнинах с таким же успехом.


Принудительное выселение

В кратчайшее время после американской революции Соединенные Штаты принялись проводить политику выселения американских индейцев. По договору от 1784, заключенном в Форте Стансикс, ирокезы обязаны были уступить земли в западном Нью-Йорке и Пенсильвании. Многие из ирокезов отправились в Канаду, некоторые приняли подданство США, но племя быстро выродилось, как нация, потеряв большую часть оставшейся земли в последние десятилетия восемнадцатого века. Шауны, Делавары, Оттаваны и несколько других племен, наблюдая за падением ирокезов, создали свою собственную конфедерацию, назвавшись Соединенными Штатами Огайо, и объявили реку границей между своими землями и владениями поселенцев. Начало последующих военных действий было лишь вопросом времени.


Принудительная ассимиляция


КУЛЬТУРА

Культура есть выражение творчества людей и включает практически всю их деятельность: язык, музыку, искусства, религию, врачевание, сельское хозяйство, кулинарные стили, учреждения, регулирующие общественную жизнь. Уничтожение американской культуры — больше, чем бойня. Колонизация не только убивает индейцев. Она убивает их духовно. Колонизация искажает отношения, разрушает сложившиеся отношения и развращает.


Принудительное внедрение колониального мышления в умы детей американских индейцев служило средством нарушения передачи культурных ценностей между поколениями, культурным геноцидом, используемым американским правительством в качестве еще одного средства отбора земель у американских индейцев.


Принудительная высылка

Ненасытная жадность к чужой земле остается первопричиной, но многие люди сейчас считают, что выселение индейцев было единственным способом их спасения от истребления. Пока индейцы жили в непосредственной близости от белых, они умирали в результате заболеваний, алкоголя и бедности. В 1830 году началось выселение индейцев. Форсированные марши-броски целых поселений привели к высокой смертности. Печально известное выселение пяти цивилизованных племен — чокто, крикс, чикасавов, чероки и семинолов — это гнетущая страница в истории Соединенных Штатов. К 1820 году чероки, которые создали письменную конституцию по образцу Конституции Соединенных Штатов, газеты, школы, и госучреждения в своих населенных пунктах, выселению воспротивились. В 1938 году федеральные войска чероки выселили силой. Около четырех тысяч чероки погибли во время переселения из-за плохого планирования со стороны правительства Соединенных Штатов. Этот исход известен как Тропа слез. Более ста тысяч американских индейцев в конце концов пересекли реку Миссисипи, покидая собственные земли, отнятые белыми колонизаторами.


Стерилизация

Статья II резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 1946 года: В настоящей Конвенции под геноцидом понимаются следующие действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую: (г) меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы. В середине 1970-х годов доктору Чокто, индейцу, обратилась 26-летняя индейская женщина. Как оказалось, она была стерилизована в двадцатилетнем возрасте в больнице индейской службы здравоохранения в Клермонте, шатат Оклахома. Впоследствии выяснилось, что 75 процентов подвергшихся стерилизации индейских женщин подписывали формы согласия на стерилизацию, не понимая, что это за операция, или считая, что она обратима.


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ БОГАТСТВО

Американские индейцы чувствовали себя комфортно в среде, максимально близкой к природе. Для них окружающая среда священна, она обладает космическим значением, это рай для всех форм жизни — и она достойна защиты и даже поклонения. Это мать, дающая жизнь, и о которой необходимо заботиться. В этом есть глубокий смысл с экологической точки зрения.

Отношение европейцев к земле иное. Это просто бездушный материал, которым можно манипулировать, который можно менять по своему желанию. Европейцы используют свои природные богатства для личной выгоды.


ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

Почему самый большой холокост скрыт от общественности? Не потому ли, что это продолжалось так долго, что стало привычкой? Показательно, что информация об этом холокосте преднамеренно исключена из базы знаний и сознания жителей Северной Америки и всего мира.

Школьники до сих пор учит, что большие территории Северной Америки необитаемы. Но до прихода европейцев здесь процветали города американских индейцев. В Мехико проживало больше населения, чем в любом городе Европы. Люди были здоровы и сыты. Первые европейцы были поражены. Сельскохозяйственные продукты, культивировавшиеся коренными народами завоевали признание на международном уровне.


Холокост североамериканских индейцев страшнее апартеида в Южной Африке и геноцида евреев во время Второй мировой войны. Где же памятники? Где проводятся мемориальные церемонии? В отличие от послевоенной Германии, Северная Америка отказывается признать геноцидом уничтожение индейцев. Власти Северной Америки не хотят признавать, что это было и остается системным планом уничтожения большей части коренного населения.

Как и в случае еврейского геноцида, этот план не был бы столь эффективен без предателей собственного народа. Политика непосредственной бойни трансформировалась в уничтожение изнутри. Правительства, армии, полиция, церковь, корпорации, врачи, судьи и простые люди стали винтиками этой машины убийства. Сложные кампании этого геноцида были разработаны на самых высоких уровнях власти в Соединенных Штатах и Канаде. Это прикрытие продолжается по сей день.


Европейская колонизация Америки навсегда изменила жизнь и культуру коренных американцев. В 15-19-м веках их поселения были разорены, народы истреблены или порабощены. Первая группа американских индейцев, с которыми столкнулся Колумб, 250000 араваков Гаити, были обращены в рабство. Только 500 пережили 1550 год, а к 1650 году группа вымерла полностью.


ИМЕНЕМ ГОСПОДА

Марлон Брандо в своей автобиографии посвящает несколько страниц геноциду американских индейцев:

«После того, как их земли были отняты у них, оставшиеся в живых были согнаны в резервации, а правительство направило к ним миссионеров, которые пытались заставить индейцев стать христианами. После того, как я стал интересоваться американскими индейцами, я обнаружил, что многие люди даже не считают их человеческими существами. И так было с самого начала.

Коттон Матер, преподаватель Гарвардского колледжа, почетный доктор Университета Глазго, министр-пуританец, плодовитый писатель и публицист, известный исследованиями Салемских ведьм, сравнивал индейцев детьми сатаны и считал Божьей волей — убивать язычников-дикарей, которые стояли на пути христианства.


Солдаты отрезали вульвы индийских женщин и натягивали их на луки седел, а из кожи мошонки и грудей индийских женщин делали кисеты, а затем демонстрировали эти трофеи вместе с отрезанными носами, ушами и скальпами убитых индейцев в Денверском Оперном театре. Просвещенные, культурные и набожные цивилизаторы, что еще сказать?


Когда в очередной раз США заявляют о своем желании просветить очередной народ, погрязший в дикости, бездуховности и тоталитаризме, не стоит забывать о том, что мертвечиной основательно провоняли сами США, используемые ими средства сложно назвать цивилизованными, а цели они вряд ли имеют такие, которые не преследуют собственную наживу.

Читайте также: