Для чего нужно страхование эссе

Обновлено: 30.06.2024

В 2020 году в России насчитали более 150 действующих страховых компаний и почти треть из них прогнозирует технологические изменения. Но пока рынок страхования модернизируется, для многих людей актуальным остаётся другой вопрос — как работает страховая компания?

Зачем нужно страхование

Главная задача — финансовая защита клиента компанией в случае непредвиденных ситуаций, прописанных в страховом договоре.

Принципы страхования:

  • страховой полис защищает имущество, жизнь, средства или другие страховые объекты, которые являются ценными для клиента;
  • в обмен клиент регулярно платит определённую сумму (страховую премию).

Страховая премия — это оплата страховой компании за гарантию компенсации и защиты независимости клиента в непредвиденных ситуациях.

Страхование — это договор в виде полиса между клиентом и компанией. В договоре клиент указывает конкретный объект, а страховая компания условия и риски, которые будут компенсированы в случае ущерба.

Страхование необходимо, когда есть риск, что имущество, здоровье или любая другая ценная часть нашей жизни может оказаться под угрозой, а денег или других средств в случае форс-мажора может не оказаться.

Обязательное страхование чаще всего относится к автомобилям, здоровью, ипотечному жилью или выплатам кредитным организациям. Необходимость иметь такую страховку защита для второго участника процесса, если в случае непредвиденной ситуации клиент не сможет сделать выплату из своих средств.

Как устроена страховая компания

Как работает страховая компания

Страховая компания — это юридическое лицо, которое оказывает платные услуги в виде возмещения ущерба в случае наступления страхового случая.

Чтобы страховая компания могла осуществлять свою деятельность, она должна пройти несколько важных этапов. Без них она не сможет официально работать.

Страховая компания нацелена на прибыль, как и любые другие участники экономического рынка.

Когда клиент приходит в страховую компанию и заключает с ней договор, он становится страхователем. В договоре клиент вместе с компанией прописывают то, что будет финансово защищаться от страховых рисков и в каких случаях. Это будет объект страхования, а возможная непредвиденная ситуация, которая может с ним произойти, — это страховой случай. Но к такому случаю будет относиться только то, что было прописано в договоре.

Когда договор будет заключён и подписан обеими сторонами, он становится страховым полисом. Клиент в определённый период (часто месяц или год) выплачивает страховщику (компании) оговоренную сумму. Эта сумма будет страховым взносом.

У страховой компании есть определённое количество клиентов, которые регулярно платят компании страховой взнос. Все их средства образуют страховой фонд, из которого компания при несчастном случае у клиента берёт средства, чтобы покрыть ущерб.

Взносы клиентов, у которых не было страховых ситуаций, идут на выплаты клиентам, у которых они случились.

Такая ситуация может показаться невыгодной для компании, ведь теоретически неприятности могут приключиться почти у каждого клиента. Поэтому чтобы компания могла выполнять свои обязательства, она устанавливает определённые лимиты по выплатам и строгий список ситуаций, которые считаются страховым случаем. Именно поэтому при составлении договора нужно быть внимательным.

Петя захотел застраховать свою квартиру. При заключении договора он обратил внимание, что его жильё защищено от затоплений соседями, но если он сам забудет закрыть кран, страховая не будет оплачивать его ошибку.

Страховые случаи происходят с определённой частотой. Компания учитывает это, когда формирует цену страховки. Также туда закладывают и другие расходы, например, зарплату сотрудников.

Когда продукты компании популярны, продажей и заключением договоров может заниматься страховой агент. Страховой агент это посредник, который имеет официальное разрешение от компании (агентский договор) на такую деятельность.

Вернёт ли страховая деньги, если ничего не произошло

Страховая компания платит средства, когда происходит страховой случай. Но что если кажется, будто страховка не окупает свою цену? Казалось бы, есть смысл попытаться вернуть свои средства.

Но это противоречит основному принципу работы страховой: она защищает клиента от возможных рисков, которые нельзя предугадать, а клиент платит за вероятность такого риска — ведь в его случае он получит компенсацию.


Наш герой Петя платит за страховку квартиры 300 рублей в течение трёх лет. За это время с его квартирой всё было в порядке. Петя задумывается, что траты неоправданные. Но на четвёртый год квартиру Пети заливают соседи и страховая покрывает ему весь ремонт на 500 тысяч рублей. Таким образом, Петя смог сохранить свои средства и остался в плюсе.

В случае если бы страховая возвращала средства клиентам при отсутствии рискованных ситуаций, у неё бы не было страхового фонда. Благодаря тому, что риск делится между всеми клиентами, компания имеет возможность создать резервы для выплаты при страховом случае.

От чего зависит стоимость страховки

Во-первых, страховая компания должна быть рентабельна, чтобы существовать. Поэтому даже фиксированная стоимость пересчитывается после определённого периода. Факторов много: инфляция, повышение расходов при потенциальных выплатах, повышение зарплат сотрудникам и т.д.

Во-вторых, у компании должны быть деньги на выплату в любой момент.

Потраченные средства компания сравнивает с собранными взносами поэтому иногда полисы могут стать даже дешевле. Также учитывается франшиза — личный риск клиента и гибкость выбора лимитов. Часто длительная страховка дешевле ежемесячной, например.

Цифровые страховые можно ли доверять?

Мы привыкли, что страховая чаще всего осуществляет все процессы тет-а-тет при личной встрече с клиентом. Но технологии развиваются, а пандемия заставляет людей все чаще обращаться к дистанционным возможностям.


По статистике ЦБ РФ уровень выплат Манго за 1 квартал 2020 года составил 85%

Бояться онлайн-страховых не нужно: их также легко можно проверить, как и обычную страховую компанию, а экономия на ресурсах и агентах может обеспечить более низкую цену страховок.

Какие ещё есть нюансы

При оформлении полиса нужно обратить внимание на правила страхования, лицензию, а также риски и лимиты выплат по ним.

Титульный лист (основной лист договора/полиса) включает основные положения страховки. Чтобы не оказаться разочарованным при неправильно подобранной страховке, нужно обязательно изучить полные правила страхования.

Деловой квартал-Ростов-на-Дону, 30 декабря 2011 г.

Комсомольская правда-Санкт-Петербург , 31 января 2001 г.

Что такое страхование и зачем оно нужно?

С этими вопросами мы обратились к президенту Санкт-Петербургского союза страховщиков Людмиле Борисовне Федоровой.

Страхование — универсальный инструмент, созданный человечеством для экономической защиты своих имущественных интересов. В настоящее время в экономически развитых странах без него не совершается ни одной коммерческой сделки, не действует практически ни одно предприятие. Страховой полис есть практически у каждого человека. Практика страхования в нашей стране пока широкого развития не имеет. И тому есть ряд причин: отсутствие страховой культуры у населения; низкий имидж страховых агентов; всевозможные кризисы, подрывающие доверие к страховым институтам; недостаточная просветительская работа самих страховых компаний; агрессивная реклама. Поэтому сегодня я остановлюсь лишь на некоторых аспектах страхового дела.

Классификация страхования

Страхование подразделяется на обязательное и добровольное. Также различают личное, имущественное и страхование ответственности за ущерб перед третьим лицом.
В случае обязательного страхования страховые отношения возникают в силу закона. Например, медицинское страхование. Наиболее часто обязательное страхование применяется в страховании экологической ответственности опасных производственных объектов, государственных лесных массивов, автогражданской ответственности (за границей — это "зеленая карта").
Добровольное страхование в России регламентируется страховым законодательством. В его основе — добровольно заключаемый договор между страховщиком и страхователем. В Петербурге даже наблюдается некоторая "сезонность". Летом чаще заключают договора страхования дачных домиков, личного автотранспорта. Весной больше покупают медицинские страховки для отдыха за рубежом.
Личное страхование разделяется на страхование жизни и страхование от несчастных случаев, которое в нашем городе более популярно. А вот страхование жизни не пользуется спросом в силу нестабильности экономики, так как это накопительный вид страхования.
Воспользоваться страховой защитой может каждый, и застраховать можно практически все, важно только правильно заключить договор и выбрать надежную компанию.

Выбор компании

Заключение договора

Если вы выбрали надежную компанию, то важно грамотно оформить ваши отношения. Ведь заключить невыгодный договор еще обидней, чем потерять не застрахованное вовремя имущество.
Для этого надо внимательно прочитать правила страхования и договор, составленный в соответствии с ними. Вполне возможно, в них кроется пункт, лишающий сделку экономического смысла. Нет страхования "вообще", а есть конкретные случаи страховых выплат, прописанные в договоре. Если вы застрахуете имущество от пожара, а оно испортится от наводнения, то возмещения ущерба не состоится. Постарайтесь занести в документ все риски, от которых хотите защититься.
Обратите внимание на профессиональные термины договора. Например, франшиза — освобождение страховщика от покрытия убытков, не превышающих определенную сумму. Поэтому не следует торопиться ставить свою подпись в договоре, где есть неясности.
И в заключение хотелось бы отметить, что экономическая выгода страхования бесспорна, но только тогда, когда вы имеете дело с надежным партнером и серьезно подходите к сотрудничеству.

История

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

В России страхование получило развитие лишь в начале XIX века. Однако с образованием частных страховых компаний наступил его настоящий расцвет.
Особой популярностью пользовалось страхование от огня. Успешное ведение операций по огневым рискам позволило российским страховщикам занять ведущее положение в Европе. Но после 1917 года произошли значительные изменения в жизни государства, в том числе и в страховом деле. Была введена государственная монополия на страхование, что лишило советских граждан права выбора компании, условий и качества страховых продуктов. Возрождение страхового рынка в России началось после 1988 года с принятием Закона "О кооперации". Тогда прекратилась государственная монополия, и стали создаваться коммерческие страховые организации. В Петербурге сегодня занимаются страховым бизнесом около 100 компаний и в том числе филиалы иногородних компаний.


Сейчас страховой полис оформляет всё большее количество людей, однако широкого распространения и систематичности практика страхования в нашей стране пока не получила. Это объясняется следующими причинами:

  • страховые агенты имеют низкий имидж в глазах населения;
  • отсутствует страховая культура в обществе;
  • низкий уровень доверия к страховым институтам;
  • агрессивная реклама страховых учреждений;
  • плохая просветительская деятельность страховых учреждений.

Поэтому важно знать главные аспекты страховой практики, а также основные вехи развития страхования в России. О них расскажет статья.

Как развивалось страхование в России?

Виды страхования

Процедура страхования бывает 2-х видов:

Добровольное страхование регулируется в стране страховым законодательством. Страховщик и получатель страховки оформляют друг с другом соответствующий договор. Следует отметить, что в Санкт-Петербурге наблюдаются сезонные колебания в оформлении добровольных страховок. В летний период их чаще оформляют для личных автомобилей и дачных домиков, а с наступлением весны возрастает спрос на медицинские страховки. Именно в это время люди начинают планировать отдых за границей.

Также существуют типы страхования, касающиеся имущественных и личностных интересов. К ним относятся следующие категории:

  • имущественная;
  • личная;
  • ответственность за ущерб перед третьими лицами.

В рамках личного страхования можно оформить страховку от несчастных случаев, а также для защиты собственной жизни. Следует отметить, что страхование жизни в связи с нестабильной экономической ситуацией не столь популярно, как страховка от несчастных случаев. Это связано с тем, что вклады за страхование жизни — накопительные.

Оформление страховой защиты — услуга, доступная каждому. Предметом страхования может быть всё. Главное условие — правильно составить договор и выбрать надёжную страховую компанию.

Правила выбора страховой компании

Хорошая страховая компания должна быть надёжной. Перед подписанием договора о сотрудничестве важно изучить следующую информацию:

  • наличие оригинала гослицензии, которая выдаётся Федеральной службой РФ, контролирующую деятельность страховых организаций;
  • срок годности лицензии;
  • виды страхования, которыми может заниматься компания в соответствии с оформленной лицензией;
  • свидетельство о регистрации страховой фирмы, с помощью которого можно определить срок работы компании на рынке страховых услуг (желательно, чтобы организация работала не менее 4-5 лет);
  • баланс страховой организации за прошлый год (изучите её уставной фонд и размер страховых резервов, ведь от них зависит размер финансовых выплат по страховым случаям);
  • изучите тарифную политику страховой организации и, по возможности, сравните тарифы в нескольких страховых агентствах.

Страховой полис является хорошей защитой от рисков и непредвиденных опасностей. Оформить его лучше в надёжной фирме, где за страховку не берут слишком низкую или чрезмерно высокую цену.

Оформление договора

Когда страховая фирма выбрана, важно правильно оформить взаимоотношения с ней. Страховой договор должен быть выгодным для клиента. Поэтому с правилами страхования следует ознакомиться заранее. В соответствующем договоре не должно быть пунктов, которые лишают страховую сделку экономической целесообразности. В договоре должны быть прописаны конкретные случаи, по которым предусмотрена выплата страховки компанией. Желательно заблаговременно предусмотреть все возможные риски. Например, если вы застрахуете имущество от наводнения, а оно придёт в негодность из-за пожара — страховку вам не заплатят.

Страховка, без сомнения, несёт в себе серьёзные экономические выгоды. Однако они достигаются путём заключения прозрачного и надёжного договора между клиентом и страховой компанией.

В 2020 году в России насчитали более 150 действующих страховых компаний и почти треть из них прогнозирует технологические изменения. Но пока рынок страхования модернизируется, для многих людей актуальным остаётся другой вопрос — как работает страховая компания?

Зачем нужно страхование

Главная задача — финансовая защита клиента компанией в случае непредвиденных ситуаций, прописанных в страховом договоре.

Принципы страхования:

  • страховой полис защищает имущество, жизнь, средства или другие страховые объекты, которые являются ценными для клиента;
  • в обмен клиент регулярно платит определённую сумму (страховую премию).

Страховая премия — это оплата страховой компании за гарантию компенсации и защиты независимости клиента в непредвиденных ситуациях.

Страхование — это договор в виде полиса между клиентом и компанией. В договоре клиент указывает конкретный объект, а страховая компания условия и риски, которые будут компенсированы в случае ущерба.

Страхование необходимо, когда есть риск, что имущество, здоровье или любая другая ценная часть нашей жизни может оказаться под угрозой, а денег или других средств в случае форс-мажора может не оказаться.

Обязательное страхование чаще всего относится к автомобилям, здоровью, ипотечному жилью или выплатам кредитным организациям. Необходимость иметь такую страховку защита для второго участника процесса, если в случае непредвиденной ситуации клиент не сможет сделать выплату из своих средств.

Как устроена страховая компания

Как работает страховая компания

Страховая компания — это юридическое лицо, которое оказывает платные услуги в виде возмещения ущерба в случае наступления страхового случая.

Чтобы страховая компания могла осуществлять свою деятельность, она должна пройти несколько важных этапов. Без них она не сможет официально работать.

Страховая компания нацелена на прибыль, как и любые другие участники экономического рынка.

Когда клиент приходит в страховую компанию и заключает с ней договор, он становится страхователем. В договоре клиент вместе с компанией прописывают то, что будет финансово защищаться от страховых рисков и в каких случаях. Это будет объект страхования, а возможная непредвиденная ситуация, которая может с ним произойти, — это страховой случай. Но к такому случаю будет относиться только то, что было прописано в договоре.

Когда договор будет заключён и подписан обеими сторонами, он становится страховым полисом. Клиент в определённый период (часто месяц или год) выплачивает страховщику (компании) оговоренную сумму. Эта сумма будет страховым взносом.

У страховой компании есть определённое количество клиентов, которые регулярно платят компании страховой взнос. Все их средства образуют страховой фонд, из которого компания при несчастном случае у клиента берёт средства, чтобы покрыть ущерб.

Взносы клиентов, у которых не было страховых ситуаций, идут на выплаты клиентам, у которых они случились.

Такая ситуация может показаться невыгодной для компании, ведь теоретически неприятности могут приключиться почти у каждого клиента. Поэтому чтобы компания могла выполнять свои обязательства, она устанавливает определённые лимиты по выплатам и строгий список ситуаций, которые считаются страховым случаем. Именно поэтому при составлении договора нужно быть внимательным.

Петя захотел застраховать свою квартиру. При заключении договора он обратил внимание, что его жильё защищено от затоплений соседями, но если он сам забудет закрыть кран, страховая не будет оплачивать его ошибку.

Страховые случаи происходят с определённой частотой. Компания учитывает это, когда формирует цену страховки. Также туда закладывают и другие расходы, например, зарплату сотрудников.

Когда продукты компании популярны, продажей и заключением договоров может заниматься страховой агент. Страховой агент это посредник, который имеет официальное разрешение от компании (агентский договор) на такую деятельность.

Вернёт ли страховая деньги, если ничего не произошло

Страховая компания платит средства, когда происходит страховой случай. Но что если кажется, будто страховка не окупает свою цену? Казалось бы, есть смысл попытаться вернуть свои средства.

Но это противоречит основному принципу работы страховой: она защищает клиента от возможных рисков, которые нельзя предугадать, а клиент платит за вероятность такого риска — ведь в его случае он получит компенсацию.


Наш герой Петя платит за страховку квартиры 300 рублей в течение трёх лет. За это время с его квартирой всё было в порядке. Петя задумывается, что траты неоправданные. Но на четвёртый год квартиру Пети заливают соседи и страховая покрывает ему весь ремонт на 500 тысяч рублей. Таким образом, Петя смог сохранить свои средства и остался в плюсе.

В случае если бы страховая возвращала средства клиентам при отсутствии рискованных ситуаций, у неё бы не было страхового фонда. Благодаря тому, что риск делится между всеми клиентами, компания имеет возможность создать резервы для выплаты при страховом случае.

От чего зависит стоимость страховки

Во-первых, страховая компания должна быть рентабельна, чтобы существовать. Поэтому даже фиксированная стоимость пересчитывается после определённого периода. Факторов много: инфляция, повышение расходов при потенциальных выплатах, повышение зарплат сотрудникам и т.д.

Во-вторых, у компании должны быть деньги на выплату в любой момент.

Потраченные средства компания сравнивает с собранными взносами поэтому иногда полисы могут стать даже дешевле. Также учитывается франшиза — личный риск клиента и гибкость выбора лимитов. Часто длительная страховка дешевле ежемесячной, например.

Цифровые страховые можно ли доверять?

Мы привыкли, что страховая чаще всего осуществляет все процессы тет-а-тет при личной встрече с клиентом. Но технологии развиваются, а пандемия заставляет людей все чаще обращаться к дистанционным возможностям.


По статистике ЦБ РФ уровень выплат Манго за 1 квартал 2020 года составил 85%

Бояться онлайн-страховых не нужно: их также легко можно проверить, как и обычную страховую компанию, а экономия на ресурсах и агентах может обеспечить более низкую цену страховок.

Какие ещё есть нюансы

При оформлении полиса нужно обратить внимание на правила страхования, лицензию, а также риски и лимиты выплат по ним.

Титульный лист (основной лист договора/полиса) включает основные положения страховки. Чтобы не оказаться разочарованным при неправильно подобранной страховке, нужно обязательно изучить полные правила страхования.

Читайте также: