Для чего нужно электронное пособие

Обновлено: 25.05.2024

В настоящее время все большую роль во всех сферах деятельности, в том числе и в образовании, играют новые информационные технологии. В Законе Российской Федерации "Об образовании" (1992 г.) информатизация образования определена как одно из основных направлений государственной образовательной политики. Разрабатываются концепции и программы информатизации образования, реализуется большое число программ и проектов в этой области.

Мультимедиа - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию), оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. Под средствами мультимедиа обычно понимают комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю общаться с компьютером, используя самые разные для него среды: графику, гипертексты, звук, анимацию, видео. Мультимедиа технологии дали толчок к разработке Электронных учебных пособий.

Несомненными достоинствами и особенностями электронного учебного пособия являются следующие:

  1. возможность создания анимационных продуктов;
  2. возможность выделения в обучающем материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной информации (технологии гипертекста и гипермедиа);
  3. возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого звукового сопровождения;
  4. возможность использования в обучающем материале видеофрагментов из фильмов, видеозаписей, функции "стоп-кадр", покадрового "пролистывания" видеозаписи, другое;
  5. возможность создания "слайд-шоу" по разработанному пособию;
  6. включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;
  7. возможность "свободной" навигации по представленному материалу или выхода из программы

Электронное учебное пособие является разновидностью компьютерных технологий обучения, имеет общие теоретические основания. Рассмотрим основные возможности применения ЭУП:

Электронное учебное пособие необходимо, чтобы обеспечить максимальный эффект обучения. Необходимо учебную информацию представлять в различных формах. Этому способствует использование электронного учебного пособия.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Электронным учебным пособием (ЭУП) являются издания по отдельным наиболее важным разделам дисциплин Государственного образовательного стандарта специальностей и направлений, по дисциплинам примерного и рабочего плана, а также сборники упражнений и задач, альбомы карт и схем, атласы конструкций, хрестоматии по дисциплинам примерного и рабочего плана, указания по дипломному проектированию, справочники, энциклопедии, тренажеры и др. Электронное учебное пособие представляет собой завершенный, как правило, мультимедийный материал, разработанный с помощью инструментальной авторской системы, одного из языков программирования или языка гипертекстовой разметки - html. Целью создания электронного учебного пособия: максимально полно вовлечь обучаемого в процесс обучения, наглядно изложить учебный материал и позволить взаимодействовать с объектом изучения (или его моделью). Сделать сам процесс учебы проще и доступнее, используя ИКТ в процессе обучения. Отличительные признаки ЭУП:Общие признаки электронного и печатного учебного пособия:

  1. учебный материал излагается из определенной области знаний;
  2. этот материал освещен на современном уровне достижений науки и культуры;
  3. материал в учебных пособиях излагается систематически, т.е. представляет собой целое завершенное произведение, состоящее из многих элементов, имеющих смысловые отношения и связи между собой, которые обеспечивают целостность учебного пособия.

Отличительные признаки электронного учебного пособия от учебника:

  1. Электронное учебное пособие по конкретному учебному предмету может содержать материал нескольких уровней сложности
  2. Размещен на одном лазерном компакт-диске
  3. Содержит иллюстрации и анимацию к тексту, многовариантные задания для проверки знаний в интерактивном режиме для каждого уровня
  4. Наглядность в электронном учебном пособие значительно выше, чем в печатном. Наглядность обеспечивается использованием при создании электронных учебных пособий мультимедийных технологий: анимации, звукового сопровождения, гиперссылок, видеосюжетов и т.п.
  5. Электронное учебное пособие обеспечивает многовариантность, многоуровневость и разнообразие проверочных заданий, тестов. Электронное учебное пособие позволяет все задания и тесты давать в интерактивном и обучающем режиме. При неверном ответе можно давать верный ответ с разъяснениями и комментариями.
  6. Электронные учебные пособия являются по своей структуре открытыми системами. Их можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации.
  7. Для обеспечения многофункциональности при использовании и в зависимости от целей разработки электронные учебные пособия могут иметь различную структуру.
  8. Использование для самостоятельного изучения курса без учителя.

Если электронное издание базируется на существующем печатном, то целесообразно подбирать в качестве источников такие, которые:

  1. наиболее полно соответствуют действующим образовательным стандартам, имеют грифы Минобразования;
  2. лаконичны и удобны для создания гипертекстов, т. е. жестко структурированы и имеют очевидные контекстные пересечения модулей;
  3. содержат большое количество примеров и задач.

Далее следует определиться с тем, будет ли ваше пособие основным учебным материалом для обучаемых, или же дополнением к печатному учебнику. После этого начинается этап проектирования учебного пособия. Перед тем как начать разработку структуры пособия, я ответила себе на некоторые концептуальные вопросы, от которых в итоге зависит качество ЭУП:

  1. каковы ближайшие и отдаленные цели учебной деятельности;
  2. какова степень индивидуальности обучения;
  3. какова степень самостоятельности обучаемых и, в связи с этим, какие виды обратной связи и меры помощи будут предусмотрены;
  4. необходимо ли (и в какой мере) учитывать предысторию обучения.

При создании структуры ЭУП руководствуйтесь несколькими несложными принципами:

  1. Модульность.
  2. Наглядность.
  3. Ветвление
  4. Полнота
  5. Инструкции. В пособии должны быть приведены подробные инструкции по изучению материала и организации самостоятельной работы
  6. Самопроверка. Обязательными элементами в таком пособии должны являться контрольные задания, глоссарий, вопросы для самопроверки с ответами, тренировочные задания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Разработка ЭУП была предпринята с целью разнообразить учебную программу по разделу, добавить в нее новизну, сделать уроки интереснее для детей младшего школьного возраста. Мной были разработаны уроки по разделу в соответствии с гос.стандартом, подготовлены презентации и дидактический материал, составлены конспекты уроков, даны рекомендации преподавателю. Данное пособие применимо для дополнительного изучения раздела.


В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Возрастает роль и значимость информации как важнейшего фактора, определяющего характер и направленность развития педагогического процесса. Это сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Сегодня, в процессе обучения наряду с традиционными печатными изданиями широко применяются электронные учебные пособия, которые используются как для дистанционного образования, так и для самостоятельной работы при очном и заочном обучении. Электронные учебные пособия выступают в качестве ассистентов преподавателей, принимая на себя огромную рутинную работу при изложении нового материала, при проверке и оценке знаний студентов.

Важно отметить, что электронное пособие — это не электронный вариант книги, функции которой ограничиваются возможностью перехода из оглавления по гиперссылке на искомую главу. В зависимости от вида изложения (лекция, семинар, тест, самостоятельная работа) сам ход занятия должен быть соответствующим образом адаптирован для достижения эффекта от использования такого пособия, а само пособие должно поддерживать те режимы обучения, для которых его используют. При грамотном использовании электронное пособие может стать мощным инструментом для самостоятельного изучения большинства дисциплин, особенно, связанных с информационными технологиями.

Как правило, электронные учебные пособия строятся по модульному принципу и включают в себя текстовую (аудио) часть, графику (статические схемы, чертежи, таблицы и рисунки), анимацию, натурные видеозаписи, а также интерактивный блок. Использование компьютерной анимации позволяет визуализировать сложные схемы, процессы и явления макро- и микромира, заглянуть внутрь уникального оборудования. Все это делает учебный процесс увлекательным, ярким и в конечном итоге более продуктивным.

В большой степени возможности электронных учебных пособий раскрываются при самостоятельной работе студентов. Здесь могут оказаться востребованными все мультимедийные функции: анимация и видео, интерактивные компоненты, вовлекающие обучаемого в учебный процесс и не дающие ему отвлечься, дикторский голос и подобранное музыкальное сопровождение, и все возможности компьютерной поисковой системы.

Даже самый полный учебник не в состоянии вместить в себя весь объем информации, которая может понадобиться студенту по данному предмету, всегда требуется дополнительная литература. С появлением Интернета и бурным развитием тематических сайтов и порталов различного назначения стало возможным найти практически любую информацию, подключившись к сети и сделав несколько запросов к поисковым машинам. Но и с подобной системой поиска информации возможны определенные сложности. В данном случае преимуществом электронного пособия является то, что весь (или большая его часть) необходимого для освоения дисциплины материала собрана в одном месте и студентам не приходится тратить время на поиск этого материала по различным источникам. Кроме того, студент может провести самопроверку усвоенного материала, если учебное пособие содержит тестовые задания для проверки знаний.

Перечислим возможные области применения электронного пособия для самостоятельной работы студентов.

1. При изучении теоретического материала.

Здесь электронное пособие призвано помочь студенту усвоить материал в соответствии с программой. Полезны следующие возможности электронных учебных пособий: интерактивная презентация с возможностью перехода в любой фрагмент и возврата к кадру, из которого был произведен переход; просмотр анимационных и видеофрагментов; возможность прерывания и запуска с любого фрагмента пособия; возможность демонстрации графических изображений; возможность предварительного выбора материала в соответствии с программой и др.

2. При выполнении лабораторных и практических заданий.

Неотъемлемой частью многих учебных курсов являются лабораторные работы, которые могут быть проведены с использованием электронных пособий. Для дисциплин, ориентированных на информационные технологии, применение электронных симуляторов очевидно. Например, в электронных пособиях часто используются рабочие модели: так, на лабораторной работе по локальным сетям все опыты могут проходить на локальной сети лаборатории. Данный процесс наиболее приближен к жизни. В тех же случаях, когда создать ситуацию, изучаемую в данной работе, невозможно, используются программы-симуляторы.

Кроме того, на экране преподавателя может собираться статистика выполнения заданий, что позволит учитывать разницу в скорости выполнения заданий студентами. Электронное учебное пособие должно содержать избыточное количество заданий, чтобы при необходимости студент мог выполнить повторные и дополнительные задания по той же теме.

К достоинствам использования электронных пособий во время выполнения практических заданий можно отнести и то, что если при выполнении задания студенту понадобится обратиться к лекционному материалу, то он может с легкостью найти ту лекцию, которая ему потребовалась; все переходы должны быть предусмотрены, в том числе и на логически связанные темы. Если предполагается исключительно самостоятельная работа (без теоретического материала), то у преподавателя может быть предусмотрена возможность отключения доступа студентов к лекционным материалам.

3. При самопроверке усвоенного материала.

Многие возможности компьютерных технологий могут оказаться полезными при их приложении к семинарским занятиям. Используя тестовые задания электронных пособий, студенты могут провести самопроверку усвоенного материала, самостоятельно выявить пробелы в знаниях и изучить плохо усвоенный материал.

Несмотря на все преимущества, которые вносит в учебный процесс использование электронных учебных пособий, следует учитывать, что электронные пособия являются только вспомогательным инструментом, они дополняют, а не заменяют преподавателя.

Основная цель проведения курсов: подготовить педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования к проектированию электронных учебных пособий, использованию ИКТ в образовательном процессе. Проведение курсов инновационного проектирования для педагогических работников УПО обусловлено тем, что в современных условиях модернизации профессионального образования, изменения подходов к проектированию содержания, реализации компетентностного подхода, проблема использования в образовательном процессе активных форм проведения занятий с использованием ИКТ становится как никогда актуальной.

В рамках освоения программы педагогическим работникам УПО необходимо было овладеть знаниями и умениями, позволяющими самостоятельно спроектировать электронное учебное пособие.

На первоначальном этапе обучения была проведена диагностика ИКТ-компетентности слушателей курсов с использованием анкеты для входной диагностики. Цель анкетирования — выбор индивидуальной траектории освоения программы и темы итогового проекта. Уровень подготовленности слушателей курсов в области применения ИКТ на начальном этапе можно было охарактеризовать как достаточный для применения информационных технологий в педагогической деятельности и проектирования ЭУП.

Результаты входной диагностики следующие: с низким уровнем ИКТ компетентности — 0 %; со средним уровнем — 51 %; с высоким уровнем ИКТ-компетентности — 49 % слушателей.

Освоение содержания осуществлялось в процессе самостоятельной работы преподавателей и мастеров УПО. В рамках учебного плана руководителем курсов проводились очные консультации со слушателями, а также консультации в режиме on-line (на форуме сайта ЦДО) по материалам лекций каждого модуля. Кроме этого преподавателем проводились индивидуальные консультации со слушателями при выполнении итоговой работы в ИРОСТ.

Формой итогового контроля была защита разработанных проектов — электронных учебных пособий. Несколько работ, представленные слушателями на защите были рекомендованы для представление на редакционно-издательский совет института.

Преподаватели учреждений профессионального образования подготовили электронные учебные пособия для студентов, которые приобретут навыки учиться на протяжении всей жизни и постоянно пополнять и совершенствовать свои знания. Подготовка специалистов окажется максимально приближенной к реальным условиям их деятельности. Использование информационных технологий позволит им не только сохранять свой уровень квалификации, но и постоянно повышать его.

Основные термины (генерируются автоматически): пособие, электронное пособие, профессиональное образование, усвоенный материал, возможность перехода, образовательный процесс, самостоятельная работа, студент, учебный процесс, входная диагностика.

Похожие статьи

Создание компьютерного электронного учебного пособия по.

электронное пособие, пособие, усвоенный материал, профессиональное образование, учебный процесс, самостоятельная работа, образовательный процесс, студент, возможность перехода, входная диагностика.

Особенности, преимущества и эффективность электронных.

электронное пособие, пособие, усвоенный материал, профессиональное образование, учебный процесс, самостоятельная работа, образовательный процесс, студент, возможность перехода, входная диагностика.

Педагогическое обоснование мультимедийного средства по.

электронное пособие, пособие, усвоенный материал, профессиональное образование, учебный процесс, самостоятельная работа, образовательный процесс, студент, возможность перехода, входная диагностика.

Инновационные информационные технологии – в учебный.

электронное пособие, пособие, усвоенный материал, профессиональное образование, учебный процесс, самостоятельная работа, образовательный процесс, студент, возможность перехода, входная диагностика.

Самостоятельная работа студентов как важнейшая.

Педагогическое проектирование процесса самостоятельного. Встатье рассматриваются проблемы проектирования самостоятельного образования студентов по направлению профессионального образования.

Использование учебных видеофайлов Flash на примере предмета.

студент, образовательный процесс, будущая профессиональная деятельность, учебный процесс, контингент студентов, занятие, инфекционная безопасность, манипуляционная техника, педагогическое мастерство. Самостоятельная работа студентов в процессе.

Вопросы интеграции в среднем профессиональном образовании

образовательный процесс, профессиональное образование, учебный процесс, государственный образовательный стандарт, процесс обучения, специальное образование, трудовая деятельность.

Роль и место средств обучения в учебном процессе

Эти пособия используются при объяснении учебного материала, закреплении, проверке усвоенного материала. Классная доска используется для объяснения нового материала, организации самостоятельной работы учащихся.

Познавательная деятельность студентов через активизацию.

Педагогическое проектирование процесса самостоятельного. самостоятельное образование, самостоятельная работа студента, самостоятельная работа, учебный предмет, самостоятельное образование студентов, час, занятие, студент, задание.

Похожие статьи

Создание компьютерного электронного учебного пособия по.

электронное пособие, пособие, усвоенный материал, профессиональное образование, учебный процесс, самостоятельная работа, образовательный процесс, студент, возможность перехода, входная диагностика.

Особенности, преимущества и эффективность электронных.

электронное пособие, пособие, усвоенный материал, профессиональное образование, учебный процесс, самостоятельная работа, образовательный процесс, студент, возможность перехода, входная диагностика.

Педагогическое обоснование мультимедийного средства по.

электронное пособие, пособие, усвоенный материал, профессиональное образование, учебный процесс, самостоятельная работа, образовательный процесс, студент, возможность перехода, входная диагностика.

Инновационные информационные технологии – в учебный.

электронное пособие, пособие, усвоенный материал, профессиональное образование, учебный процесс, самостоятельная работа, образовательный процесс, студент, возможность перехода, входная диагностика.

Самостоятельная работа студентов как важнейшая.

Педагогическое проектирование процесса самостоятельного. Встатье рассматриваются проблемы проектирования самостоятельного образования студентов по направлению профессионального образования.

Использование учебных видеофайлов Flash на примере предмета.

студент, образовательный процесс, будущая профессиональная деятельность, учебный процесс, контингент студентов, занятие, инфекционная безопасность, манипуляционная техника, педагогическое мастерство. Самостоятельная работа студентов в процессе.

Вопросы интеграции в среднем профессиональном образовании

образовательный процесс, профессиональное образование, учебный процесс, государственный образовательный стандарт, процесс обучения, специальное образование, трудовая деятельность.

Роль и место средств обучения в учебном процессе

Эти пособия используются при объяснении учебного материала, закреплении, проверке усвоенного материала. Классная доска используется для объяснения нового материала, организации самостоятельной работы учащихся.

Познавательная деятельность студентов через активизацию.

Педагогическое проектирование процесса самостоятельного. самостоятельное образование, самостоятельная работа студента, самостоятельная работа, учебный предмет, самостоятельное образование студентов, час, занятие, студент, задание.

Влияние новых технологий на образование неизбежно и мало зависит от желаний и усилий педагогов. Например, с распространением калькуляторов ухудшились навыки школьников в устном счете. Однако история должна чему-нибудь учить, поэтому использование компьютеров следует признать неизбежным. Остается определить наиболее эффективный способ применения компьютерных технологий.

С древних времен в школах учителя и ученики обменивались информацией путем монологов и диалогов. Единственным значимым усовершенствованием системы образования стали печатные учебники, предоставившие возможность самостоятельного обучения. Использование радио, телевидения не привело к изменению системы образования, хотя, возможно повысило ее эффективность.

  • передача информации как в визуальной, так и в звуковой форме;
  • наличие обратной связи с учащимися, в том числе контроля самостоятельной работы;
  • эмоциональное воздействие преподавателя, способствующее усвоению.

Перечисленные факторы делают почти незаменимыми устоявшиеся формы обучения, но эти формы связаны с обязательным наличием преподавателя, что приводит к естественному ограничению количества учащихся. К тому же учебный процесс подвержен значительному влиянию субъективных причин, т.е. профессиональных и личностных качеств, преподавателя, обеспечения условий преподавания и т.д.

Внедрение новых технологий в образование будет целесообразным, если удастся сохранить преимущества устоявшихся форм обучения, устранив при этом их недостатки.

Например, выпуск учебников существенно расширил аудиторию обучающихся, но не смог обеспечить вербальную подачу информации и обратную связь, не говоря уже об эмоциональном воздействии. Именно эти причины делают самообразование второсортным.

Использование компьютерных технологий будет значительным шагом в образовании, но только при условии обеспечения того, что не смог дать печатный учебник.

Электронные учебники и электронные пособия относятся к обучающим программным средствам, ориентированным на организацию и проведение учебного процесса.

Электронный учебник представляет собой программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного освоения учебного курса или большого раздела. Учебник представляет собой интегрированное средство, включающее теорию, справочники, задачники, лабораторный практикум, систему диагностики и другие подобные компоненты. В учебниках обучаемому предлагаются и видеофрагменты, иллюстрирующие те или иные процессы, и традиционное изложение текста со статичными рисунками и схемами.

Электронное пособие представляет собой интегрированное средство, выступающее как компонент поддержки учебного процесса, включающее теоретический материал, оформленный в виде справочника, представленный в виде текста, графика, либо в мультимедийном виде. Допустимо наличие лабораторного практикума. Пособие является дополнительным средством к электронному учебнику.

  • нет печатного источника;
  • ориентировано на изучение небольшого раздела учебной дисциплины.

К электронным учебникам прилагаются тренажеры и контрольные пакеты, которые относятся к тренировочным и контролирующим программным средствам.

Тренажеры предназначены для отработки и закрепления умений и навыков, обеспечивают получение информации по теории и приемам учебной деятельности, тренировку на различных уровнях самостоятельности, контроль и самоконтроль.

Контролирующие пакеты предназначены для оценки результатов обучения, программы для контроля и проведения тестирования.

В электронных изданиях представляют информацию так, что сам обучаемый, следуя графическим и текстовым ссылкам, может использовать различные схемы работы с материалом.

  • в технологии мультимедиа создается обучающая среда с ярким и наглядным представлением информации, что особенно привлекательно для школьников;
  • осуществляется интеграция значительных объемов информации на едином носителе;
  • предоставляется возможность выбора индивидуальной схемы изучения материала;
  • позволяет отслеживать и направлять траекторию изучения материала, осуществляя, таким образом, обратную связь;
  • текст содержит ссылки на другой материал без ограничения.

Необходимо отметить, что в современных условиях меняется роль школы в обществе, а следовательно, и отношение ученика к школьному образованию. У многих учащихся проявляется стремление к сокращению времени обучения, усиливается тенденция к профессионализации образования, поэтому электронный учебник, в подобных случаях, лучший вариант для самостоятельного изучения предмета и готовности для будущей профессии.

И все же лейтмотивом применения компьютерных технологий в образовании представляется обеспечение возможности индивидуального обучения в отсутствии преподавателя. Можно надеяться на повышение заинтересованности к учебе, поскольку компьютер уже сам по себе привлекателен для детей.

В заключение отметим, что статья носит дискуссионный характер. Хотелось бы узнать и Ваше мнение. Вы, за или против?

Тема урока: Выполнение совместных действий с алгебраическими дробями.

  • обобщение и систематизация знаний учащихся;
  • закрепление полученных знаний на практике.

Оборудование: компьютеры, экран, мультимедийный проектор.

Программное обеспечение: электронные учебники под редакцией Матроса Д.Ш., тесты (печатная основа), учебник “Алгебра 9” под редакцией Кузнецовой Л.В.

Весь класс делится на три группы с учетом оценочной деятельности учащихся, по итогам проведенных зачетов, самостоятельных и проверочных работ.

1 группа – дети в полном объеме знающие материал и умеющие применять полученные знания на практике (дети с высоким уровнем обученности).

2 группа – дети, имеющие незначительные затруднения при применении знаний на практике (дети со средним уровнем обученности).

    Обобщение и систематизация знаний учащихся.

Цель: повторить правила действий с алгебраическими дробями.

Определение плана повторения теоретического материала:

– правило сокращения дробей;

– правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

– правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

– правило умножения дробей;

– правило деления дробей.

Учащиеся работают с электронными учебниками по группам:

1 группа – ( работают в парах) по плану рассказывают правила друг другу , а затем проверяют правильность по учебнику. ЗА ответ выставляют друг другу оценки.

2 группа – работают с учебником, затем воспроизводят правила друг другу. Оценивают работу друг друга.

3 группа – работают с учителем по вопросам. Работу оценивает учитель.

3.Проверка полученных знаний на практике.

Учащимся предлагаются примеры из электронного учебника для самостоятельного решения с последующей проверкой на экране (примеры заданий и решение проектируются на экран с компьютера).

Пример 1: Сократить дробь .

Пример 2: Сложить дроби .

Пример 3: Выполнить вычитание .

Пример 4: Сложить дроби .

Пример 5: Представить в виде дроби .

Решение:Пример 6: Представить в виде дроби .

Пример 7: Представить в виде дроби

Пример 8: Выполнить действия

Учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность, сверяя правильность решения с образцом, воспроизводимым на экране.

Цель: проверка качества знаний учащихся.

Учащиеся работают по группам.

1 группа – выполняют тест, предложенный в электронном учебнике.

2 группа – выполняет тест на бумажном носителе, с последующей проверкой через экран.

3 группа – выполняет задания, предложенные в учебнике, проговаривая решение учителю поочередно.

Тест, предложенный 2 группе.

Ответы:1. 1) 2. 2) 3. 3) 4. 4)

1 группа – оценивает компьютер в процентах. Перевод баллов:

30% – 59% – “3”, 60% – 89% – “4”, 90% – 100% – “5”.

2 группа – оценивают самостоятельно свою деятельность.

1 – 2 задания – “3”, 3 задания – “4”, 4 задания –“5”.

3 группа – работу учащихся оценивает учитель.

1 группа – задание по учебнику Кузнецовой Л.В. “Алгебра 9” №131,140,143,150,157

2 группа – задание по учебнику Кузнецовой Л.В. “Алгебра 9” №115,117,119,124,129

3 группа – задание по учебнику Кузнецовой Л.В. “Алгебра 9” №52,54,71,85,88

Цель: повышение уровня развития детей с помощью компьютерных средств обучения.

• Повысить профессиональные компетенции педагогов по применению ИКТ.

• Формировать банк компьютерных дидактических и методических материалов.

• Развивать наглядно-образное мышление, познавательные интересы, память, произвольное внимание;

• Развивать речь детей, активизировать словарь.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Компьютерные презентации, электронные дидактические игры, интерактивные плакаты способны оживить деятельность детей за счет новизны, реалистичности изображения. Благодаря смене изображений возникновению и исчезновению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей.

Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательной деятельности.

Повышение уровня компьютерной грамотности педагогов.

Направления проектной деятельности:

Информационное и методическое обеспечение.

У презентации есть много плюсов

Интереснее книги, потому что герои двигаются и разговаривают. Согласитесь, проще посмотреть озвученную презентацию про трех поросят, чем сотый раз читать ее самому по книге. Полезнее и информативнее мультфильма, потому что ребенку легче сосредоточить внимание на трехминутной презентации (максимум 5 минут, чем на мультфильме который идет 10-15 минут.

При помощи презентации легко дать ребенку энциклопедические знания о животных, космосе, географии, анатомии и т. д. не выходя из дома!

Красочные, анимационные презентации – что-то среднее между книжкой, мультфильмом и компьютерной игрой. Уверена, такие презентации скоро станут незаменимыми помощниками в обучении и развитии каждого ребенка!

Легко и ненавязчиво ребенок быстро усваивает азбуку, счет, учится различать цвета и геометрические фигуры, знакомится с разнообразием животного и растительного мира, узнает достопримечательности мира, картины знаменитых художников, музыкальные инструменты и т. д.

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

• Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

• Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

• Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

Что дает электронная книга детям?

1. Просматривая электронную книгу, огромное количество раз, ребенок быстрее и лучше запоминает информацию.

2. Ребенок учится сопоставлять картинку и звук в одно целое.

3. Подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь.

4. Классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы, вещи в один вид или расчленяет его на составляющие. Формируется целостное представление о мире.

Использование электронных книг сопровождает и иллюстрирует объяснения воспитателя, обогащает рассказ, делает его более доступным и запоминающимся

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

• Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

• Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

• Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций,например:

1. Путешествие в Космос;

2. Правильное питание-залог здоровье;

7. Быстрые лошадки;

8. Число 8. Цифра 8.

11. Мин дойдум –Саха сирэ;

12. Республика Саха Якутия;

13. Дорогие друзья, 9 мая наша страна отмечает;

14. Домашние животные;

15. Байанай-ойуур иччитэ;

16. Кыьын Саха сиригэр;

17. Таба-хоту дьон баайа;

18. Саха танаьын биоиьиннэрии;

20. Остуоруйа чыычаа5а;

21. Муора аннынаа5ы саарыстыба.

И много других занимательных и развивающих игр для дошкольников.

Детские электронные пособияу нас разделены по разделам:

• работа с родителями

Таким образом, использование мультимедийных презентаций в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

Планирование непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в соответствии с требованиями ФГОС до Семинар-практикум 2- я часть Действие второе 5 слайд. Рассказчик. И идет Педагог, и спешит Педагог, И науки гранит грызет Педагог, И одно.

Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ с учетом ФГОС ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4 2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦТОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ С УЧЕТОМ ФГОС 6 3. ПРОБЛЕМАТИКА.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Перспективный план работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Семья – уникальный.

Предметно-пространственная развивающая среда в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Пространство игровых комнат разделено на отдельные субпространства, структурированные в определённом порядке, разграниченные мебелью.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Слайд 1 Актуальность дошкольного образования в России имеет,.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Карты оперативного контроля в соответствии ФГОС Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов.

Читайте также: