Для чего нужен паспорт здоровья школьника

Обновлено: 25.06.2024

Приступая к работе над этим документом, необходимо было вначале решить, нужен ли он вообще. Если да, то зачем и чьей является собственностью. Как его составить так, чтобы он по своему содержанию отвечал основной задаче повышения качества здоровья. И, наконец, как он должен называться, потому что от названия многое зависит.

Несколько слов о названии этого документа.

Итак, с названием покончено.

Однако добиться положительного результата в решении столь серьёзной проблемы с помощью такого простого действия невозможно. Необходим целый комплекс совершенно определённых мер, необходим триумвират школы, родителей и врачей, наблюдающих за ребёнком и проводящих диспансеризацию.

Документ должен быть таким, чтобы с помощью него школа могла увидеть свои огрехи и построить учебный процесс с учётом полученных данных. Также и родители должны с помощью этого документа повысить свой уровень образования в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья и заняться оздоровлением ребёнка и обеспечением здорового образа жизни для него. В то же время и врачи, наблюдающие ребёнка, должны научиться не только выявлять факторы риска возникновения заболеваний и проводить весь комплекс мероприятий по первичной профилактике этих факторов риска, но и повысить свой диагностический уровень. Только в этом случае можно добиться положительного результата и сдвинуть с места решение этой сложной проблемы.

Особенно в нём нуждаются те родители, которым небезразлично здоровье их ребёнка и которые хотят вместе с врачами и педагогами школы осуществлять контроль за его развитием и состоянием здоровья, способствовать хорошей успеваемости в школе.

И я хочу сразу же сказать о том, что ни о какой ЮЮ или чём-то подобном не может идти и речи, так как эти сведения нужны врачам и педагогам – исключительно для объяснения причин плохого здоровья или плохой успеваемости. Не более того. Ведь поликлиническая медицинская карта (форма № 112у) или медицинская карта школьника (форма № 026у), содержащие эти сведения, не тиражируются и не распространяются на Савеловском рынке, и никто эти сведения не передаёт третьим лицам, хотя доступ к ним имеют многие сотрудники поликлиники.

К слову сказать, если чиновники считают, что в форме № 112у или в форме

№ 026у эта медицинская информация отсутствует, или она неполная, пусть добьются, чтобы медицинские работники добросовестнее выполняли свои профессиональные обязанности.

Далее. Так как сведения о школьнике (Паспорт школьника), как и медицинская биография – эпикриз, неинтересны родителям (они и так знают о ребёнке всё), они могут эти разделы заполнять или не заполнять по своему усмотрению. А вот непереносимость лекарств, аллергия, группа крови, резус-фактор, сведения о прививках, перенесенных заболеваниях, также как и обобщённые диагнозы проведённых диспансеризаций – должны быть обязательно внесены, так как они представляют интерес для скорой и неотложной помощи

Я вспоминаю 60-е годы прошлого столетия, когда в роддомах при выписке ребёнка каждая мама получала тоненькую книжечку в виде своеобразного дневника, в котором содержались медицинские сведения о характере беременности и родов, сведения о новорождённом, характере вскармливания, прививках, росто-весовые показатели и данные о нервно-психическом развитии и др. Выдача этих книжечек продолжалась недолго. И многие уже забыли о них. Уже работая врачом, я часто видел, как мамы, купив тетрадь, сами заполняли домашний дневник с большой охотой и любовью к ребёнку. В эту тетрадь мамы заносили всё то, что имело какое-то отношение к ребёнку, сравнивали эти показатели с общепризнанной нормой, и если они не устраивали её – она задавала вопросы врачу. Таким образом, мамы, с помощью самодельного дневника, пытались сами отслеживать развитие любимого человечка, проживая вместе с ним ещё одну жизнь.

Сохранив эти дневники, мамы, уже став бабушками, вновь открывали страницы тетради и вспоминали наиболее интересные моменты, слова, выражения, сравнивали развитие внука (внучки) с её ребёнком, ставшим уже взрослым человеком.

Учитывая, что содержащаяся в Дневнике информация должна помогать родителям и учителям сохранять и укреплять здоровье детей, во многих разделах необходимо разместить самые элементарные скрининги для родителей, учителей и старшеклассников, с помощью которых они могли бы как можно раньше заметить отклонения в состоянии здоровья и обратиться к врачу.

Только в этом случае можно говорить о демократическом воспитании ребёнка в семье.

Рекомендации, которые завершают собой диспансеризацию, должны даваться для родителей и учителей отдельно, что позволит лучше проконтролировать их выполнение.

При такой организации диспансеризации у родителей впервые появится возможность оценить ее полноту и качество, и, кроме того, непосредственно из рук врачей получить необходимые рекомендации, которые останется только выполнять. Только при таком условии можно говорить о качественно проведённой диспансеризации.

Как и любой другой дневник, данный документ требует регулярного заполнения, что на первых порах, конечно, не вызовет у родителей большого желания вести его. Однако по мере наблюдения родителей за тем, как растёт ребёнок, как он развивается –отношение к заполнению дневника изменится.


"Доходы россиян станут прозрачнее": со следующего учебного года каждый ученик средней школы или воспитанник детского сада должен предоставить так называемое "портфолио" с подробными сведениями о семье, условиях проживания, местах отдыха, а в некоторых случаях - и доходах родителей. Документ под названием "паспорт здоровья", по приказу Министерства образования, в школах составляют на каждого ученика уже с прошлого года. Там тоже указывается информация о социальном статусе ребенка и его родителей. В школах уверяют, что эта инициатива вполне безобидная и не нарушает права на частную жизнь. В проблеме разбиралась корреспондент "Вести ФМ" Ксения Крихели.

Когда мой сын несколько лет назад поступал в школу и я заполняла анкету, там были такие графы: "Укажите доход семьи - высокий, средний или маленький" или, например, "Чем вы можете помочь школе?". Тогда мне всё это показалось безобидным. А некоторое время назад мы с сыном должны были заполнить книжицу салатового цвета - их раздали всем ученикам и велели заполнить с родителями. Точнее, внести сведения о квартире, в которой живет семья, имеет ли ребенок отдельную комнату, куда семья, как правило, отправляется отдыхать. Дальше ребенку предлагалось нарисовать маму и папу, рассказать о том, как домочадцы проводят выходные и так далее. К здоровью эта книга имеет весьма отдаленное отношение. Ну, разве что необходимо указать вес и рост ребенка. Но все эти данные, вместе с другими медицинскими показателями, есть в медкарте у школьного врача. Заполнение так называемых "портфолио" ребенка потребуют от каждого ученика, начиная со следующего учебного года, сказали мне в одной из московских школ.

"Сначала про эти "паспорта здоровья" забыли: вроде, их стали заполнять, но потом сложили в архив. А сейчас пришла телефонограмма - заполнять заново", - пояснили там.

В другой московской школе признали, что так называемые "паспорта здоровья" к собственно здоровью отношения имеют мало. Тогда зачем? Завуч школы ответила расплывчато.

"Ну, там, помимо здоровья, будут другие графы - ребенок должен уметь собирать о себе сведения. Кстати, в скором времени ученики в институт смогут поступать только с "портфолио", - сказала завуч.

Еще в одной столичной школе уже без обиняков ответили, что информация о ребенке и его родителях должна быть полная.

"Мы должны знать о своих учениках всё - что там у него дома, какая квартира и так далее", - заявили там.

В следующей школе пошли намного дальше - квадратными метрами решили не ограничиваться, а сразу спрашивать о доходах родителей.

"У нас требование, чтобы родители предоставляли справки с работы - это обязательно. Мы всё это собираем, но дальше классного руководителя информация не уходит. Правда, когда будет проверка, мы должны сведения предоставить проверяющему", - заявил сотрудник школы.

В другой школе тоже ссылаются на то, что полная информация о родителях нужна не учебному заведению, а вышестоящим инстанциям. Каким? Непонятно.

"Во всех школах вводится "паспорт здоровья", с нас их требуют. Кто требует? Вышестоящие инстанции", - пояснили мне.

Однако один из разработчиков новой инициативы, заместитель директора столичного центра "Качество образования" Валентин Ножкин говорит, что "паспорт здоровья" ученика или "портфолио" - дело добровольное. Родителям решать - заполнять такую анкету или нет. В то же время специалист не исключает, что некоторые сведения о семье школа вправе потребовать.

"Ну, это может быть в процессе тестирования - такие психологические тесты для ученика: как живут твои мама с папой, как обстоят дела в семье. Но это нужно, чтобы выявить тревожность ребенка - это ему на пользу", - заверяет Ножкин.

Пока всё же до конца неясно - будет ли составление "портфолио" на российских школьников дело обязательное или добровольное, но не исключено, что в некоторых школах "рекомендательный" характер сочтут за дело обязательное.

"Меня просто ужаснул паспорт здоровья, который намереваются ввести в каждой школе. Причем с первого класса. Это выглядит просто ужасающе со всех точек зрения. Появление этих паспортов воспитают только трусов, которые будут думать только о своем здоровье, обращать внимание на каждый свой чих. Когда ребенка просят фиксировать каждый день разные аспекты своего здоровья, то он фиксируется на отклонении своего здоровья. К чему это приводит? Я это хорошо знаю, как клинический психолог. Это приводит к психосоматическим неврозам. Вообще, до недавнего времени ипохондрия была болезнью, которая была присуща безбожным старикам. Ипохондрия - это когда самое главное для человека, идея фикс, - здоровье, болезни, лекарства, лечение. Фиксация на проблемах здоровья приведет к неврозам школьников. Особенно мальчиков, которые по натуре очень мнительны. Что же с ними будет, если они ежедневно, круглосуточно будут обращать внимание на свое здоровье? Но, раз уж их попросили все фиксировать письменно, значит, они будут за этим следить", - заявила в интервью "Русской линии" известный детский психолог, директор Института демографической безопасности Ирина Медведева, комментируя предложение российских властей ввести в стране так называемый "паспорт здоровья школьника".

В документ будут внесены данные о физиологических особенностях ребенка, перенесенных им заболеваниях, сведения о семье, успеваемости и личных достижениях. Предполагается, что паспорт будет заполняться ребенком совместно с родителями, учителями, медицинскими работниками и психологами. "Мы начинаем очень важный проект. Паспорт здоровья школьника - это комплексный документ, который позволит собирать всю информацию о здоровье ребенка, о его физическом развитии, психоэмоциональном состоянии, данные о ежегодной диспансеризации, информацию о прививках и медицинских осмотрах", - сообщила директор департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России Алина Левитская.

Оценка состояния здоровья детей в каждом классе каждой школы позволит осуществлять мониторинг состояния здоровья детей в стране, вносить необходимые изменения в условия обучения, в организацию оздоровления и отдыха детей. Кроме того, отметила Левитская, этот проект должен способствовать формированию у молодого поколения ответственного отношения к своему здоровью. "Мы надеемся, что паспорт здоровья будет еще одним стимулом для организации правильного режима дня, контроля за нагрузками на уроках физкультуры, за рационом питания ребенка, обеспечением его двигательной активности", - сказала Левитская.

Свой "паспорт здоровья" ученики должны будут заполнять в течение всей учебы в школе. В документе они должны будут указать сведения о себе, а также вклеить свои фотографии в возрасте 7, 11 и 15 лет, сообщить о родителях и других близких родственниках, оценить обстановку в своей семье (варианты ответа - благополучная, конфликтная, есть член семьи с ограниченными двигательными способностями и есть тяжелобольной в семье). Далее следуют данные о перенесенных и хронических заболеваниях, пропусках занятий по болезни и госпитализациях, вылеченных зубах, а также о наличии аллергии. Потом в паспорте должны быть указаны физическая подготовленность школьника, его результаты по физподготовке. После этого ученик должен будет написать свой распорядок дня и перечислить "все основные действия, совершаемые в течение стандартного учебного и выходного дня". Потом школьник должен указать свой рацион питания, вредные привычки (в частности, кто курит в семье), хобби, круг интересов, а также нарисовать схему своей комнаты. В конце следуют сведения о психологическом развитии ребенка и его успеваемости.

Как сообщалось ранее, на сегодня законодательством не определены конкретные способы и методы раннего выявления потребителей наркотиков среди несовершеннолетних. Генеральная прокуратура России предложила заместителю министра здравоохранения и социального развития страны рассмотреть вопрос о расширении перечня врачей-специалистов, участвующих в проведении ежегодного медицинского осмотра учащихся 14-17 лет, и осуществлении диагностических исследований, направленных на раннее выявление наркомании у подростков. Проблема борьбы с наркоманией и пьянством среди молодежи остается одной из наиболее актуальных в России. Статистические данные по стране в целом являются неутешительными, отмечают "Вести". В 2008 году за употребление наркотиков в органы внутренних дел доставлены 14993 несовершеннолетних, из них 6197 не достигли 16-летнего возраста. При этом в медицинских учреждениях с синдромом зависимости от наркотических веществ на конец 2007 года состояли 3716 подростков в возрасте от 14 до 18 лет и 1165 детей, не достигших 14-летнего возраста.

Как отметила, в свою очередь, И. Медведева, введение "паспортов здоровья" приведет к неизбежной самослежке. "Все происходит в русле ювенальной юстиции. Школьник должен указать свой рацион питания, вредные привычки, в частности, кто курит в семье, хобби, круг интересов, а также нарисовать схему своей комнаты. Зачем им, ювеналам, схема комнаты ребенка? Значит, ребенок еще будет делать доносы на своих родителей, даже при этом не подозревая, что он доносит на своих родителей. Тут прямо сказано - сообщите о своих родителях и близких родственниках, оцените обстановку в своей семье. В скобках варианты ответа - благополучная, конфликтная, есть ли член семьи с ограниченными двигательными способностями, есть ли тяжелобольной и т. д. Что же это такое? Не надо никаких видеокамер ставить в квартирах, ребенок сам все расскажет! И тогда к нему в любой момент может придти комиссия по делам несовершеннолетних", - заметила эксперт.

"Если у нас будет ювенальная юстиция, то комиссия по делам несовершеннолетних и другие инстанции, которые занимаются делами несовершеннолетних, будут наделены очень большими полномочиями. А дневник школьника поможет им - где, в какой семье что происходит, где курят, где пьют, где плохие квартирные условия, где другие вредные привычки и т. д. Будут просто приходить и открывать дверь любой квартиры. Мне трудно это доказать, но запах от этого паспорта школьника просто фашистский. Это очень похоже на выбраковку слабых лошадей и фиксацию на породистых лошадях. Это евгеническое улучшение породы с помощью дневников, в которых будут анализироваться: кто болен, кто здоров, у кого какие зубы", - добавила И. Медведева.

"Я боюсь, что также будут доставляться эти сведения и в международное агентство усыновления. Сначала за плохие привычки и плохие квартирные условия, о которых ребенок наивно сообщит в своем дневнике, будут отбираться родители, потом детей начнут передавать более "достойным", у которых нет вредных привычек, у которых хорошие квартирные и материальные условия, у которых все в порядке с рационом питания. Как видите, тут прямо сказано - школьник должен указать свой рацион питания. Значит, если рацион питания будет сочтен недостаточным, то это тоже будет основанием изъятия ребенка у родителей. Со всех сторон документ ужасающий. Разве такие дети захотят трудиться, совершать подвиги, защищать Отечество, служа в армии? И если потребуется идти на бой с врагом, они будут думать о своем здоровье, эти несчастные, трусливые существа, они будут прислушиваться к работе сердца, печени. ", - заметила Ирина Медведева.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Паспорт здоровья школьника — комплексный документ, разработанный Минобразования РФ в 2009 году, позволяющий собирать всю информацию о здоровье школьника, его физическом развитии, психо-эмоциональном состоянии, данные о ежегодной диспансеризации, информацию о прививках и медицинских осмотрах и другие сведения. Паспорт здоровья школьника — комплексный документ, разработанный Минобразования РФ в 2009 году, позволяющий собирать всю информацию о здоровье школьника, его физическом развитии, психо-эмоциональном состоянии, данные о ежегодной диспансеризации, информацию о прививках и медицинских осмотрах и другие сведения. По мнению разработчиков паспорта здоровья школьников должны приучить детей следить за своим здоровьем. От обычной медицинской карты он отличается лишь тем, что находится на руках у владельца. Заполнять паспорт здоровья ребенок должен самостоятельно под руководством родителей и учителей. Повсеместное внедрение паспорта в учебный процесс предполагалось с начала 2010/2011 учебного года, однако, из-за крайне негативной оценки общественностью данного документа по причине нарушения им статьи Конституции России, Конвенции о правах ребенка, Европейской конвенции о защите прав человека и Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, его повсеместное применение было приостановлено до начала следующего учебного года, документ отправлен на доработку. С первых дней своего существования проект паспорта здоровья был подвергнут жёсткой критике со стороны родителей, педагогов и правозащитников, которые настаивают на том, что от документа никакой пользы для здоровья ученика не будет. А вот утечка информации, которую по наивности может занести в документ ребёнок, способна навредить его семье. В первичный проект паспорта здоровья школьника также предполагалось внесение подробной информации о личности ребёнка и членов его семьи за весь период обучения в школе: сведения о семье ребёнка, межличностных отношениях в семье, состоянии здоровья самого ребёнка (включая указание заболеваний, в том числе хронических, а также психологические и физиологические показатели развития организма). В паспорт вносятся показатели обучаемости учащегося, информация о предпочтениях, данные о материальном состоянии семьи, её жилищных условиях, режиме питания, показатели развития ребёнка, включая его психо-эмоциональную оценку себя, своей семьи и межличностных отношений в семье. Директор Института демографических исследований И. И. Белобородов полагает, что работа над паспортом здоровья ведётся в рамках внедрения в России ювенальных технологий. Личная информация школьников, вносимая в паспорт здоровья, раскрывает весь внутренний мир семьи и значительно расширяет возможности ювенальных органов, которые, зафиксировав нарушения здоровья у ребёнка, могут обвинить его родителей в ненадлежащем уходе и т. д. Если первый вариант паспорта здоровья содержал 43 страницы, то второй вариант был сокращён до 36 за счёт удаления вопросов о семейной жизни.

Медицинскую документацию педиатры ведут для себя и для своих коллег — узких специалистов, которые наблюдают за тем, как растет и развивается ваш ребенок, а в случае его заболевания оказывают профессиональную медицинскую помощь. Наше законодательство не запрещает родителям знакомиться с медицинской картой, заведенной на ребенка. По первому требованию в лечебном учреждении вам предоставят копии медицинских документов. Однако используемая специалистами терминология не рассчитана на людей без медицинского образования и поэтому не всегда понятна родителям. Разумеется, доктор на приеме, в рамках имеющегося у него времени, ответит маме на возникшие вопросы, но она из-за спешки и волнений многое может забыть, выйдя за порог кабинета. Кроме того, родители не всегда могут присутствовать при осмотре врачом их ребенка, например при проведении профилактических осмотров в образовательных учреждениях. Поэтому Паспорт здоровья ребенка вводится для того, чтобы, во-первых, медицинская информация была понятна родителям, а во-вторых, с целью повышения активности членов семьи в формирования личности их ребенка. Медицинскую документацию педиатры ведут для себя и для своих коллег — узких специалистов, которые наблюдают за тем, как растет и развивается ваш ребенок, а в случае его заболевания оказывают профессиональную медицинскую помощь. Наше законодательство не запрещает родителям знакомиться с медицинской картой, заведенной на ребенка. По первому требованию в лечебном учреждении вам предоставят копии медицинских документов. Однако используемая специалистами терминология не рассчитана на людей без медицинского образования и поэтому не всегда понятна родителям. Разумеется, доктор на приеме, в рамках имеющегося у него времени, ответит маме на возникшие вопросы, но она из-за спешки и волнений многое может забыть, выйдя за порог кабинета. Кроме того, родители не всегда могут присутствовать при осмотре врачом их ребенка, например при проведении профилактических осмотров в образовательных учреждениях. Поэтому Паспорт здоровья ребенка вводится для того, чтобы, во-первых, медицинская информация была понятна родителям, а во-вторых, с целью повышения активности членов семьи в формирования личности их ребенка.

Документ должен находиться в семье ребенка. Паспорт здоровья предоставляется родителями врачу при посещении ими лечебного учреждения, по требованию медико-психолого-педагогической комиссии, а также воспитателя детского сада или классного руководителя при проведении диспансеризации и профилактической вакцинации. Документ должен находиться в семье ребенка. Паспорт здоровья предоставляется родителями врачу при посещении ими лечебного учреждения, по требованию медико-психолого-педагогической комиссии, а также воспитателя детского сада или классного руководителя при проведении диспансеризации и профилактической вакцинации.

Нет, не означает. Хотя все записи специалистов должны быть понятны родителям, тем не менее одной из задач Паспорта здоровья ребенка является знакомство родителей с некоторыми общепринятыми медицинскими терминами, которые характеризуют, например, физиологические показатели развития ребенка. Тогда родители смогут достаточно хорошо понимать врача, когда он во время осмотра ребенка характеризует его здоровье. Кстати, это позволит родителям более объективно оценивать физиологическое и психологическое состояние ребенка. Нет, не означает. Хотя все записи специалистов должны быть понятны родителям, тем не менее одной из задач Паспорта здоровья ребенка является знакомство родителей с некоторыми общепринятыми медицинскими терминами, которые характеризуют, например, физиологические показатели развития ребенка. Тогда родители смогут достаточно хорошо понимать врача, когда он во время осмотра ребенка характеризует его здоровье. Кстати, это позволит родителям более объективно оценивать физиологическое и психологическое состояние ребенка.

Соответственно возрасту даются общие рекомендации по физическому воспитанию, предотвращению детского травматизма и др. Соответственно возрасту даются общие рекомендации по физическому воспитанию, предотвращению детского травматизма и др.

Семья, врач и педагог — каждый по-своему помогают маленькому человечку вырасти физически и психически здоровым. Педагоги и детские психологи имеют возможность наблюдать ребенка в неформальной обстановке, сравнивать его физические параметры и особенности психического развития с возрастной нормой и, между прочим, судить о том, насколько эффективно заботятся о здоровье ребенка родители. Разумеется, никто и ничто не заменит ребенку семьи, но у родительской опеки есть оборотная сторона — опасность преобладания субъективных взглядов, давление внутрисемейных, национальных или каких-либо иных традиций, которые не всегда согласуются с научными представлениями о физическом и психическом развитии ребенка. Семья, врач и педагог — каждый по-своему помогают маленькому человечку вырасти физически и психически здоровым. Педагоги и детские психологи имеют возможность наблюдать ребенка в неформальной обстановке, сравнивать его физические параметры и особенности психического развития с возрастной нормой и, между прочим, судить о том, насколько эффективно заботятся о здоровье ребенка родители. Разумеется, никто и ничто не заменит ребенку семьи, но у родительской опеки есть оборотная сторона — опасность преобладания субъективных взглядов, давление внутрисемейных, национальных или каких-либо иных традиций, которые не всегда согласуются с научными представлениями о физическом и психическом развитии ребенка.

Педиатрам новый документ будет необычайно полезен. Дело в том, что важнейшая задача педиатрии — научить родителей предупреждать болезни детей. Однако врач больше взаимодействует с теми родителями, у которых чаще болеют дети. Здоровые дети, а также дети, страдающие пограничными между здоровьем и болезнью расстройствами, оказываются вне зоны его внимания. Поэтому единичных формализованных медицинских осмотров недостаточно, чтобы своевременно обнаружить признаки начала заболеваний у таких детей и врач не может своевременно выработать эффективную стратегию профилактических мероприятий. Педиатрам новый документ будет необычайно полезен. Дело в том, что важнейшая задача педиатрии — научить родителей предупреждать болезни детей. Однако врач больше взаимодействует с теми родителями, у которых чаще болеют дети. Здоровые дети, а также дети, страдающие пограничными между здоровьем и болезнью расстройствами, оказываются вне зоны его внимания. Поэтому единичных формализованных медицинских осмотров недостаточно, чтобы своевременно обнаружить признаки начала заболеваний у таких детей и врач не может своевременно выработать эффективную стратегию профилактических мероприятий.

Вот почему специалистам окажут неоценимую помощь записи наблюдений за ребенком тех, кто видит его в повседневной жизни, — родителей и педагогов (воспитателей): насколько активен ребенок, как быстро утомляется, какой у него характер с какими социальными трудностями он сталкивается, ладит ли он со сверстниками. Ответы на эти вопросы дополняют картину представлений врача о ребенке и позволяют педиатру эффективно разработать для своего пациента индивидуальную программу профилактических мероприятий. Вот почему специалистам окажут неоценимую помощь записи наблюдений за ребенком тех, кто видит его в повседневной жизни, — родителей и педагогов (воспитателей): насколько активен ребенок, как быстро утомляется, какой у него характер с какими социальными трудностями он сталкивается, ладит ли он со сверстниками. Ответы на эти вопросы дополняют картину представлений врача о ребенке и позволяют педиатру эффективно разработать для своего пациента индивидуальную программу профилактических мероприятий.

Паспорт состоит из четырех книжечек: первая заполняется на ребенка в возрасте от 0 до 6 лет, вторая — от 7 до 10 лет, третья — от 11 до 14 лет, четвертая — от 15 до 17 лет. Паспорт состоит из четырех книжечек: первая заполняется на ребенка в возрасте от 0 до 6 лет, вторая — от 7 до 10 лет, третья — от 11 до 14 лет, четвертая — от 15 до 17 лет. Все книжечки желательно аккуратно хранить в домашнем архиве, они пригодятся вашему ребенку в будущем!

Всем юным москвичам Паспорт здоровья ребенка выдается бесплатно, и мама получит его при первом патронаже новорожденного на дому или этот документ ей выдаст участковый педиатр. Возможно также, что и классный руководитель в школе выдаст Паспорт здоровья ребенка родителям. В любом случае документ отдают родителям под расписку. Постарайтесь отнестись к нему бережно! Всем юным москвичам Паспорт здоровья ребенка выдается бесплатно, и мама получит его при первом патронаже новорожденного на дому или этот документ ей выдаст участковый педиатр. Возможно также, что и классный руководитель в школе выдаст Паспорт здоровья ребенка родителям. В любом случае документ отдают родителям под расписку. Постарайтесь отнестись к нему бережно!

"Мы начинаем очень важный проект. Паспорт здоровья школьника - это комплексный документ, который позволит собирать всю информацию о здоровье ребёнка, о его физическом развитии, психо-эмоциональном состоянии, данные о ежегодной диспансеризации, информацию о прививках и медицинских осмотрах", - сообщила Алина Левитская, Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России. "Мы начинаем очень важный проект. Паспорт здоровья школьника - это комплексный документ, который позволит собирать всю информацию о здоровье ребёнка, о его физическом развитии, психо-эмоциональном состоянии, данные о ежегодной диспансеризации, информацию о прививках и медицинских осмотрах", - сообщила Алина Левитская, Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России. В Паспорт будут внесены данные о физиологических особенностях ребёнка, перенесённые им заболевания, сведения о семье, успеваемости и личных достижениях. Предполагается, что Паспорт будет заполняться ребёнком совместно с родителями, учителями, медицинскими работниками, психологами. "Этот проект должен способствовать формированию у молодого поколения ответственного отношения к своему здоровью. Очень важно, чтобы ребёнок с ранних лет осознавал, что здоровье не даётся навечно от рождения, его нужно сохранять и укреплять на протяжении всей жизни, что предполагает воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни", - отметила Алина Левитская, - "Мы надеемся, что Паспорт здоровья будет ещё одним стимулом для организации правильного режима дня, контроля за нагрузками на уроках физкультуры, за рационом питания ребёнка, обеспечением его двигательной активности".

Паспорт - это не самоцель, это не просто фиксация психо-физиологического статуса отдельных школьников. Оценка состояния здоровья детей в каждом классе каждой школы позволит осуществлять мониторинг состояния здоровья детей в стране, вносить необходимые изменения в условия обучения, в организацию оздоровления и отдыха детей, чтобы эффективно обеспечивать сохранение и укрепление здоровья школьников, формировать у них культуру здорового и безопасного образа жизни. Паспорт - это не самоцель, это не просто фиксация психо-физиологического статуса отдельных школьников. Оценка состояния здоровья детей в каждом классе каждой школы позволит осуществлять мониторинг состояния здоровья детей в стране, вносить необходимые изменения в условия обучения, в организацию оздоровления и отдыха детей, чтобы эффективно обеспечивать сохранение и укрепление здоровья школьников, формировать у них культуру здорового и безопасного образа жизни.

По итогам общественного обсуждения в ближайшие два года Паспорт здоровья планируется "завести" на каждого российского школьника. По итогам общественного обсуждения в ближайшие два года Паспорт здоровья планируется "завести" на каждого российского школьника. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (статья 32) ответственность за жизнь и здоровье обучающихся несёт образовательное учреждение. В настоящее время более половины детей имеют ослабленное здоровье; две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания; только около 10 % выпускников общеобразовательных учреждений могут быть отнесены к категории абсолютно здоровых. С 2000 г. в Российской Федерации развивается движение "Школы, содействующие укреплению здоровья". Сегодня в системе образования Российской Федерации действует более трех тысяч "школ здоровья", в которых созданы условия, необходимые для сохранения и укрепления здоровья детей. С 2008 года в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 21 регионе, выбранном на конкурсной основе, реализуются экспериментальные проекты по совершенствованию организации школьного питания. Общий объём средств, выделенных на реализацию экспериментальных проектов в 2009 году из всех источников, составляет около 2-х миллиардов рублей. Если до проведения эксперимента охват обучающихся горячим питанием составлял в среднем 76 процентов, то в настоящее время в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию организации школьного питания, созданы условия для 100-процентного охвата обучающихся двухразовым горячим питанием в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов.

Читайте также: