Директор постпродакшн кто это

Обновлено: 15.05.2024

  • Апрель 2019 – апрель 2020
  • 1 год и 1 месяц

Креативный продюсер

Обязанности:

Креативный продюсер

Обязанности:

= Создание и разработка креативных концепций; = Оформление идей и концепций в презентации, а также презентация их руководству компании; = Генерация идей для различных отделов компании в разных направлениях; = Разработка идей и сценариев видеороликов, контента, рекламных интеграций; = Производство видеороликов от идеи до готового продукта; = Курирование и контроль процессов реализации различных проектов; = Подготовка брифов для дизайнеров и технического отдела; = Презентация идей по различным проектам компании; = Работа и взаимодействие с дизайнерами, видеомонтажерами, операторами, режиссерами и старшим креативным продюсером. = Разработка и написание нестандартных идей и предложений для компании в режимах "нон-стоп" и "дедлайн" Портфолио по запросу (презентации проектов и видеоролики)

  • Январь 2018 – апрель 2019
  • 1 год и 4 месяца

Креативный продюсер

Обязанности:

Руководитель отдела контента

Обязанности:

Руководитель отдела контента холдинга Москва Медиа. Производство различного контента: роликов, демотиваторов, мемов, и т. д. для различных соц. сетей и Youtube. Контроль и редактирование контента, придумывание новых проектов, идей, направлений для контента (портфолио по запросу)

  • Март 2016 – октябрь 2017
  • 1 год и 8 месяцев

Креативный продюсер

Обязанности:

  • Май 2016 – сентябрь 2017
  • 1 год и 5 месяцев

Руководитель продакшна

Обязанности:

Креативный продюсер

Обязанности:

Главный редактор

Обязанности:

Редактор тематического вещания

Обязанности:

  • Сентябрь 2006 – декабрь 2008
  • 2 года и 4 месяца

Руководитель проекта

Обязанности:

= Директор и руководитель Comedy Club Gorky Style (филиал московского Камеди в Нижнем Новгороде) = Руководство филиалом, продвижение бренда, организация работы подчиненных, планирование работы и контроль бюджета, управление продажами, выполнение поставленных задач и отчет по ним. = Взаимодействие с партнерами. А так же организация и проведение мероприятий "Камеди Клаб" в Нижнем Новгороде и в области. = Организация корпоративов и частных выступлений для участников филиала Камеди

  • Сентябрь 1996 – декабрь 2006
  • 10 лет и 4 месяца

Креативный продюсер

Обязанности:

С 1996 год по 2018 год (параллельно с другими работами) Сценарист и режиссер-постановщик различных мероприятий, шоу-программ, КВНов, СТЭМов, корпоративов, радио- теле- передач и т. д. Ведение корпоративных мероприятий, шоу-программ и свадеб С 2005 года по 2018 - Работа в разных продакшенах, на фрилансе, креативным продюсером и автором идеи многих проектов. Так же автор и сценарист многих мероприятий, а так же проектов, сериалов, КВН и т. д. с 1998 по 2018 год есть опыт участия в телевизионных съемках на федеральных каналах, проектах и мероприятиях, а так же участие в радиопроектах.

Креативный сценарист

Обязанности:

Информацию по моей занятости и разнообразной работе с 1996 по 2004 год (если вам будет интересна) могу предоставить при личной встрече. Спасибо

Образование

Казанский государственный университет культуры и искусств, Казань

Технический Колледж Камаза

Знания и навыки

Профессиональные навыки:

Написание сценариев, Организаторские навыки, Телевизионное производство, Производство рекламных роликов, Режиссура, Телевидение, Управление командой, Работа в команде, Управление проектами, Продюсирование, Копирайтинг, Творческое мышление, Креативность, Видеосъемка, Реклама, Руководство коллективом, Видеомонтаж, Разработка концепции, Управленческие навыки, Подготовка презентаций, Публичные выступления, Управление талантами, Редакторская деятельность

Продюсер в общем смысле этого слова - это тот, кто отвечает за развитие, планирование, исполнение и маркетинговую кампанию фильма.

Кинопродюсер инициирует, координирует и контролирует креативную составляющую и производство кино, телешоу, веб сериалов, коммерческих видео и других форм продакшна. Продюсеры работают либо как представители студии или продюсерской компании, выступая в качестве менеджера проекта и представляющие интересы студии. Либо являются самозанятыми и независимыми профессионалами. Они отвечают за проект на каждом его этапе, начиная с задумки, заканчивая выпуском готового продукта, под их ответственностью финансовая, организационная, маркетинговая и креативная составляющая проекта.

Кстати ,сейчас когда не только в индустрии кино, но вообще повсеместно растет количество индивидуальных предпринимателей и независимых проектов, спрос на продюсеров тоже растет. По данным американского Бюро статистики труда количество продюсеров до 2026 году вырастет на 12%.

Также, растет количество независимых продюсеров, которые являются еще и обладателями авторских прав ,а не студия.

Но продюсер никогда не работает один, если речь идет о крупном проекте. В команде продюсеров может быть 5-10 человек, между которыми распределяются задачи. И вот, кто эти люди.


Исполнительный продюсер

Бывает несколько вариантов

Когда исполнительный продюсер - это тот человек, который стоит во главе всего проекта и руководит тем, как задачи распределяются в команде, при этом, на больших проектах редко сам ведет какие-то задачи и является биг боссом.

В таком случае, это самая высокая должность после главного продюсера, не просто менеджер, а управленец. Он должен обладать коммерческой жилкой, уметь вести переговоры о продвигать проект.

Когда исполнительный продюсер - это кошелек проекта. Как правило, он также является тем, кто финансирует фильм или представляет дистрибьютора или студию, которые купили идею. В этой роли часто выступают сами владельцы или генеральные директора студий.

Случается, что исполнительный продюсер выступает только в качестве спонсора, то есть обеспечивает финансовую поддержку проекта, но в процессе совсем не участвует. Тогда у исполнительных продюсеров есть возможность вести несколько проектов одновременно.

Когда исполнительный продюсер - это автор проекта. Особенно такая практика распределена на телевидении, в таком случае, мы можем говорить что этот человек еще и креативный продюсер. Если интересно узнать подробнее - посмотрите запись вебинара, который прошел на этой неделе. Мы там все рассказываем. В первую очередь, этот человек отвечает за креативную концепцию проекта, нанимает сценаристов, актеров, постановщиков, редакторов и руководит креативной группой.

Когда исполнительный продюсер - это имя в титрах. В Голливуде распространена практика, когда исполнительными продюсерами проектов выступают звезды, например Стивен Спилберг или Ридли Скотт, перевод интервью которого мы опубликовали в начале недели.. По факту, такие люди вообще не принимают участие в создании фильма, но тк. продюсеры несут ответственность за продвижение проекта, такое имя поможет им привлечь внимание и средства и условный “Стивен Спилберг” играет роль фандрайзера, просто тем, что его имя написано в титрах.

Сопродюсер

Сопродюсер второй по рангу человек в цепочке продюсерской команды проекта. Часто сопродюсеры берут на себя все, что касается кастинга, финансов и постпродакшна. То есть занимаются скорее операционной, чем креативной стороной проекта и координируют ежедневные задачи, следит за тем, чтобы все было выполнено в срок распределяя бюджет на съемочные дни, расписание, занимаясь подбором группы редакторов постпродакшна.

При этом, это тоже человек на высокой должности, именно ему исполнительный продюсер делигирует часть своих задач и с него же спрашивает. На больших проектах - это тоже, в первую очередь руководитель проекта, а не менеджер.

Линейный продюсер

Если представить, что вы работаете в большой корпорации, в которой много департаментов, линейный продюсер - это тот, кто руководит одним из ваших департаментов.

В кино принято такое разделение - есть, все что происходит над чертой, то что видит зритель - это имя режиссера, главных актеров, сценарий, воплощение всего. За это отвечает исполнительный продюсер и сопродюсер. И есть, то что под чертой, то, чего зритель не видит - свет, звук и сам процесс съемок. Задача линейного продюсера - исполнитель, он отвечает за все нюансы того, что находится под чертой.

То есть, пока исполнительный продюсер придумывает задачи, сопродюсер ищет финансы и таланты, линейный продюсер решает эти задачи, вписываясь в нужные финансы и формируя креативную группу. То есть, в его ведении все то, что касается непосредственно самого продакшна. Он следит, чтобы все выполнялось в срок, составляет смету на съемочные дни, контролирует производственную часть создания проекта и физически участвует в ней.

Стивен Спилберг

Заместитель продюсера\ помощник( associate producer)

Как правило, человек, имеющий еще более узкую специализацию и отвечающий за какой-то конкретный масштаб работы. Он редко принимает физическое участие в самом процессе. Например, это человек, который может находить идеи согласно брифу, помогать редактировать, писать сценарий, помогать с продвижением проекта или его присутствием в ТВ сетке.

Тут уже все зависит от того, какие у человека компетенции и что продюсер поручит ему делать. Это скорее начальная позиция для специалиста.

Продюсер ТВ

Основное отличие телевизионных продюсеров от продюсеров фильмов в том, что они как правило выступают писателями шоу. Исполнительный продюсер является главным писателем и на ТВ его принято называть шоураннером. Это человек- оркестр, гибрид писателя, продюсера и режиссера, который отвечает за концептуальную часть, поиск финансирования, бюджет на съемки и постпродакшн, нанимает писателей, проводит кастинг и проводит оценку качества созданного продукта.

Что, как и зачем

В сфере видеопроизводства существует множество компаний, но у каждой из них есть своя специфика работы, уровень профессионализма, принципы производства, специализация. Все видеопродакшны можно разделить на следующие виды:

1. Продюсерский продакшн — как правило, здесь речь идет о посреднике между заказчиком и специалистами. Под каждый видеопроект продюсер подбирает подрядчиков, в зависимости от бюджета и брифа заказчика. Чтобы зарабатывать, продюсер должен привлекать только отличных специалистов и брать крупные заказы, что обеспечивает высокое качество проекта, а также довольно высокую стоимость.

4.Стартап-продакшн — вариант, если хочется сэкономить. Команда такого продакшена не большая, но идейная — может реализовать проект, используя минимум средств и сторонних специалистов. Минус этого продакшена в его малоопытности работы, но кто, как говорится, не рискует? Тим Бертон, в конце концов, тоже с чего-тоначинал.

Своими знаниями и опытом в сфере видеопроизводства с нами поделился Кирилл Алехин, генеральный продюсер Life Is Short.

fb8a4a0a9861b026bbb7c0b58fd18754.jpg

«Продюсера, как волка, кормят ноги. Год назад я разослал резюме по крупным продакшнам и кинокомпаниям. Искал тихую гавань, где можно будет сфокусироваться на производстве. Но все интервью закончились более-менее ничем, и я стал собирать свои проекты — коммерческие и не очень. Зато сегодня звонят и пишут с самыми разными вопросами. Кому-то нужна консультация, кому-токреативный продюсер (так мы, например, разработали концепцию интерактивного парка развлечений на Кипре), кому-тоисполнительный, кто-то просит снять под ключ рекламу, вирус, VR, документальный или короткометражный фильм. Появились якорные клиенты. Важно во все вникать и во всем разбираться. От драматургии и спецификации камеры до профсоюзов. Это помогает адекватно оценивать задачи и общаться со всеми цехами на их языке.

Но в конечном счете, востребованность продюсера зависит от его репутации. Если ты корректен, честен и эффективен, к тебе возвращаются и тебя рекомендуют. Думаю, что это универсальное правило — не только для продюсеров, а для всех.

Этапы видеопродакшна

Нулевой этап — сценарий

На нём заказчиками заполняется бриф, изучается сценарий, сотрудники агентства обсуждают все нюансы, которые могут возникнуть в ходе съёмок и производства ролика. Предоставленный сценарий уточняется, при необходимости превращается в режиссерский сценарий — с большим количеством подробностей, с ремарками и пояснениями.

Когда сценарий изучен и уточнен, к нему имеется режиссерская версия, начинается подготовка съёмочного плана, определяются места съёмок и состав участников, проводится кастинг. Выбирается время и дата. Только после всех этих действий рассчитывается подробная смета на производство.

Иногда лучшим решением для задачи вашего клиента является создание мультипликационного ролика. В этом случае есть еще несколько дополнительных этапов: создание образов персонажей (по сценарию иллюстратор разрабатывает образ каждого из героев мультфильма, иногда отдельным этапом еще до прорисовки персонажей разрабатывается описание характера каждого), создание фонов и окружения, раскадровка (помогает понять, как примерно будет выглядеть мультфильм, суть раскадровки — это отрисовка основных сцен в статике), и аниматик (анимированная раскадровка).

Например, мы в агентстве для детского песка Baby Sand создали вот такой мультипликационный ролик:

А вот как он выглядел на этапе подготовки:

Второй этап — съёмочный процесс.

Также он называется продакшн или производство. В самом его начале происходит фото или видео-кастинг актёров, если такая опция требуется. Креативный продюсер отсматривает и выбирает объёкты для съёмок. Кроме того, он следит за тем, чтобы ход съёмок чётко следовал сценарию, подбирает съёмочную группу и режиссёра. Устанавливается необходимое оборудование: камеры, осветительные приборы и звуковые и прочее.

После подготовительных этапов команда приступает непосредственно к съёмке ролика.

О своей практике в сфере видеопроизводства нам рассказал режиссер, сценарист и продюсер Игорь Голованов.

63443c8044ee9596dfe6f9c71ffaf4b9.jpg

«Смело можно сказать, что сейчас формат видео — это тренд, а значит, нужно прикладывать немало усилий, чтобы создать нечто стоящее. Необходимо понимать, что в видеорекламе все взаимосвязано и одинаково важно: идея, артисты, костюмы, место съемок, оборудование, продакшн, постпродакшн, конечно. Все это составляет единую систему, каждый элемент которой влияет на качество продукта.

Абсолютно ясно, что снимать ролики на уровне — недешевое удовольствие для заказчика. С другой стороны, можно сэкономить, пожертвовать каким-то оборудованием, например, а в итоге получить совсем не то, что хотелось. Например, в моей практике были съемки, которые длились целый год — исходя из сценария и идеи, на процесс влияло все вплоть до погодных условий. Иногда ради съемок мы выезжали в лес или в поле, вывозили все оборудование, подбирали удачные кадры — потому что хотели сделать качественно."

Третий этап — постпродакшн

Качественнный монтаж

Если мы говорим о качественном видеоролике (или фильме), есть несколько ключевых вопросов, которые отличают профессиональный монтаж от любительского.

1 — Далеко не все кадры можно гладко склеить между собой. Это значит комфортно для просмотра, так как в каждом кадре — свой план, движение, свет, цвет и содержание. Любая неудачная склейка вызывает неприятные зрительные ощущения и мешает восприятию сюжета.

2 -В фильме соседние кадры всегда воспринимаются как взаимосвязанные. И раз уж попадают кадры в голову зрителя последовательно, то он и ищет между ними причинно-следственнуюсвязь. Опытные режиссеры и монтажеры используют этот эффект всегда, чтобы вести зрителя по сюжету (а иногда сознательно манипулируют восприятием).

Важную роль на этапе постпродакшна, играет цветокоррекция. Ее задача — создать определенное цветовое решение. От того, насколько профессионально выполнена цветокоррекция, напрямую зависит восприятие ролика.

О профессии цветокорректора нам рассказала Лидия Борзилова.

3866ce6dc98afbf201194ee33a8b6e69.jpg

«На данный момент я работаю только за Уралом, поэтому мой комментарий объективен в рамках данной территории. Про профессию цветокорректора могу сказать, что если рассматривать художественные и документальные проекты, то про колориста еще помнят. Если это сегмент „видео для бизнеса“, то зачастую эту работу выполняют монтажеры, режиссеры и прочие. Всевозможные демпинг-продакшены вообще не понимают зачем нужно работать с цветом, т. к. они снимают в стандартном цветовом профиле своей зеркалки. Поэтому с цветом видео-продуктов за Уралом много проблем и они качественно отличаются от продуктов, сделанных в Москве и Питере. Зритель не дурак, он в отличии от заказчика это видит.

Важно, чтобы работа над роликом или фильмом была построена последовательно. Каждый этап видеопроизводства влияет на результат, и чтобы создать по-настоящему качественный продукт, лучше сначала завершить один этап и только после этого переходить к следующему, не перескакивая от одного к другому. Ну и самое главное — необходимо найти профессионала (а лучше целую команду), который знает свое дело и даже обычный, казалось бы, рекламный ролик может превратить в произведение искусства. Ну или хотя бы в достойный продукт, который покажет вашу компанию с лучшей стороны.

Вместо заключения

О стоимости видеопродакшна и взаимодействии с клиентами рассказал наш арт-директор Данил Снитко (под его надзором в агенстве было снято много крутейших роликов и корпоративных фильмов).

da7fadd6add03086567715ade7897b44.jpg

«Нет ничего удивительного, что клиенты не знают, сколько стоит видеопродакшен — люди не из индустрии и не должны разбираться во всех тонкостях. При работе с видео огромная часть усилий остается в прямом смыле за кадром — кропотливая подготовка, выбор, кастинг. А потом еще и постпродакшен — без сравнения „до и после“ сложно понять, какая работа была проделана над картинкой.

Поэтому обычно видео с актерами стоит в понимании клиента „дорого“. Мы терпеливо объясняем, как строится процесс и что влияет на итоговую картинку. Кроме того, видеопродакшен требует плотного вовлечения и от клиента на каждой стадии — утверждение на каждой стадии, потому что переделывать готовое видео невероятно дорого.


Обучение

Кто такой продюсер?

Продюсер – это человек, ответственный за поиск и запуск проекта; организацию финансирования; найм сценаристов, режиссера и ключевых членов творческой команды; а также контроль за всеми элементами предпроизводства, производства и постпроизводства, вплоть до выпуска фильма.

Продюсеры могут иметь разную специализацию: продюсеры фильмов и сериалов, продюсеры проектов, продюсеры онлайн-школ, музыкальные продюсеры и другие.

Что делают продюсеры и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий (обязанности могут сильно различаться, в зависимости от специализации):

  • Контролировать все этапы создания продукта — от идеи до запуска и его поддержка после старта.
  • Находить и проверять гипотезы, анализировать целевую аудиторию, понимать пользователей, их потребности и боли.
  • Создавать и проверять MVP курсов.
  • Находить лучших экспертов в своём деле, коммуницировать с ними и готовить к записи курса.
  • Работать в команде с методологом, редактором и маркетологом.

Что должен знать и уметь продюсер?

Требования к продюсерам:

  • Расчёт финансовой модели продукта
  • Ценообразование
  • Составление программы курса и учебного плана
  • Подбор экспертов и спикеров
  • Координация съёмок, графика производства
  • Анализ аудитории
  • Создание посадочных страниц
  • Email-маркетинг
  • Внедрение системы KPI для маркетинга
  • Перевод офлайн-курса в онлайн

Востребованность и зарплаты продюсеров

На сайте поиска работы в данный момент открыто 1 144 вакансии, с каждым месяцем спрос на продюсеров растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой продюсера по всей России:

  • от 55 000 руб. 375
  • от 115 000 руб. 208
  • от 175 000 руб. 104
  • от 230 000 руб. 52
  • от 290 000 руб. 26

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

  • от 55 000 руб. 207
  • от 115 000 руб. 112
  • от 175 000 руб. 47
  • от 230 000 руб. 30
  • от 290 000 руб. 14

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

  • от 40 000 руб. 63
  • от 80 000 руб. 43
  • от 125 000 руб. 23
  • от 165 000 руб. 16
  • от 205 000 руб. 9

Как стать продюсером и где учиться?

Варианты обучения для продюсера с нуля:

  • Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
  • Классическое оффлайн-образование в ВУЗах, колледжах и университетах. Диплом является преимуществом при устройстве на работу, при этом обучение обычно длится не менее четырех лет, часто дают устаревшие неактуальные знания;
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.

10+ лучших курсов для обучения продюсера: подробный обзор


Профессии:

  1. Менеджер проектов – 12 месяцев
  2. Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO – 12 месяцев
  3. Методист с нуля до PRO – 12 месяцев
  4. Менеджмент в онлайн-образовании – 20 месяцев
  5. Руководитель проектов в онлайн-образовании – 18 месяцев.
  1. Управление проектами – 4 месяца
  2. Продюсер онлайн-курсов – 6 месяцев
  3. Арт-менеджмент – 4 месяца
  4. Авторское право в цифровой среде – 2 месяца.


Режиссёр создаёт художественную концепцию проекта, работает с актёрами и самое главное — определяет, каким должен быть конечный продукт. На съёмочной площадке режиссёр руководит командой и старается целостно передать своё видение всем участникам процесса.

На курсе вы освоите универсальные навыки, которые необходимы для профессиональной работы с любым видео.

Чему научитесь:

Программа обучения:

Вашу квалификацию подтвердят документы установленного образца.

Кинематограф появился в жизни людей чуть более ста лет назад и почти мгновенно стал самым популярным видом культурного отдыха населения. За эти сто лет киноискусство прошло огромный путь: от простой записи на пленку театральных сцен до невообразимых голливудских 3D-фильмов с огромным количеством графических эффектов. А создаются они на стадии, которая называется "постпродакшн". Об этом и пойдёт речь далее в нашей статье.

Постпродакшн - что это?

Само слово "постпродакшн" можно перевести дословно как "постобработка", то есть работа с видеорядом после завершения конца съемок. Нетрудно догадаться, что от качества постобработки будет сильно зависеть итоговый продукт, ведь как бы ни старались операторы, плохой монтаж все равно все испортит. А вот хороший и продуманный - наоборот. Если больше конкретизировать понятие постпродакшна, это комплексный процесс, который включает такие стадии:

  • монтаж (склейку) видеоряда;
  • коррекцию цветовых оттенков в видео;
  • работу со слоями в видео (компоузинг);
  • 3D-эффекты;
  • работу с аудио.

постпродакшн это

Кто создает постпродакшн?

На стадии постобработки видео работают только высококвалифицированные специалисты, ведь программное обеспечение для реализации стадии постпродакшна фильма очень сложное в эксплуатации и требует нескольких лет тщательного изучения. Само собой, такие специалисты не будут работать забесплатно, поэтому постобработка видео и стоит так дорого - прямо пропорционально сложности требуемых вами эффектов.

Динамические переходы между сценами и сочная насыщенная картинка в кадре стали такими вещами, к которым мы уже сильно привыкли в современном кино. Причем настолько привыкли, что не задумываемся, какой кропотливой работы это стоит. Очень часто происходит так, что постпродакшн занимает до пяти раз больше времени, чем сама съемка видеоряда. Люди, которые профессионально занимаются видеомонтажом, должны полностью отдаваться любимому делу. В противном случае они просто перестанут успевать за ростом сложности постоянно развивающихся технологий и больше не будут востребованы.

постпродакшн это монтаж цветокоррекция

Как создают постпродакшн?

На стадии видеомонтирования специалисты производят отбор лучших фрагментов видеоматериала с самыми качественными кадрами, и именно из них начинают создавать последовательный тайм-лайн видео. Задачей специалиста по постобработке является не только придание логической связности сценам фильма, но и создание динамических переходов, которые не заставляли бы зрителя скучать.

После построения последовательного видеоряда за дело принимаются люди, делающие цветовую коррекцию кадров. Эта работа важна не меньше остальных, ведь цветовая гамма фильма создает атмосферу для просмотра. С помощью цветов фильм влияет на настроение зрителя - в грустные моменты цвета тускнеют, а чтобы передать позитив и драйв, цвета делают насыщенными и яркими. Кроме того, цветокором устраняют некоторые недочеты операторов и осветителей.

постпродакшн фильма

Многие люди ошибаются, когда думают, что постпродакшн - это монтаж и цветокоррекция. Это также и невероятно востребованная сегодня 3D-визуализация. Но качественная 3D-анимация стоит дорого, так что не обладая большим бюджетом на съемку, лучше сделать акцент на сюжет и актерскую игру, а не компьютерные 3D-эффекты.

Финальной частью постпродакшена является озвучка и подбор фоновой музыки. Здесь ситуация мало чем отличается от предыдущих пунктов в плане финансов - при большом бюджете студия нанимает отдельного композитора и/или исполнителя музыки, а при малых бюджетах используют стоковые аудиозаписи, которые распространяются по свободной лицензии, либо лицензия на использование которых стоит небольших денег.

Что являет собой постпродакшн фотографий

При появлении на рынке такой программы, как Photoshop от корпорации Adobe, создание фотоснимков так же изменилось, как и видео при появлении первых программ для монтажа. Сейчас достаточно сделать фото на хороший фотоаппарат при достаточном освещении, а все недостатки композиции можно будет устранить через постпродакшн. Это революционный инструмент, который кардинально изменил индустрию.

Photoshop и подобные ему программы без особого труда позволяют выполнить, например, ретушь фотографии. То есть устранить потертости или добавить их, скрыть дефекты кожи модели и многое другое. Постпродакшн фотографий позволяет полностью заменить фон или создать для него эффект Боке. Одним словом, возможности графических редакторов сегодня ограничены только человеческой фантазией.

постпродакшн фотографий

Сделаем выводы

Если вы планируете заниматься созданием видеороликов, то будьте готовы, что съемка займет лишь малую часть времени от общего процесса. Постпродакшн - это то, без чего не было бы всеми любимых шедевров мировой киноиндустрии.

Расходы на описанный процесс растут с каждым годом, вместе с усложнением систем монтажа и растущими ожиданиями зрителей. Так что задумайтесь: возможно, стоит и самому начать учиться этому делу и познавать тонкости мастерства в монтаже.

Читайте также: