Дипломатическая карта иностранного гражданина что это

Обновлено: 30.06.2024

Для поездки за границу необходим заграничный паспорт. Потребуется собрать определённый пакет документов для оформления загранпаспорта. Список документов зависит от типа документа, выбранного вами. Существует ряд способов подачи заявления на загранпаспорт.


Существует несколько разновидностей данного документа в 2022 году. Дипломатический паспорт резидента РФ – один из видов загранпаспорта. Не каждый гражданин может его получить, оформить его могут только те, кто пребывает на государственной службе в некоторых госструктурах.

Документ выдаётся гражданину РФ для осуществления служебной командировки в иностранные государства, но он не является собственностью человека, на имя которого он оформлен. Как и служебный проездной документ, дипломатический загранпаспорт принадлежит России. Существуют определённые правила выезда госслужащих за границу.

Кто может оформить дипломатический паспорт

Получить проездной документ такого типа могут лишь определённые люди:

Флаги стран

  1. Резиденты России, обладающие дипломатическим иммунитетом. Напомним, что данной привилегией дипломатов наделяет Венская Конвенция, которая была принята в 1961 году.
  2. Президент страны.
  3. Члены Совета Республики.
  4. Депутаты Госдумы. Но в этом случае стоит отметить, что как только срок полномочия депутата истекает, то он уже не имеет права претендовать на получение дипломатического проездного документа.
  5. Члены Правительства России (председатель, заместители, министры).
  6. Судьи КС.
  7. Судьи ВС.
  8. Генеральный прокурор.
  9. Председатель Центробанка России.
  10. Дипломатические сотрудники.
  11. Особы, которые замещают государственные должности.
  12. Члены семей вышеперечисленных лиц.

Процедура оформления

Дипломатический загранпаспорт выдаётся на период деловой поездки. Если же срок командировки не определён организацией, то срок действия дипломатического проездного документа равен 5 годам.

Оформлением паспортов занимается Министерство Внешней Политики. Ходатайство на получение документа может осуществлять лишь организация, которая направляет служащего в зарубежную поездку. Для оформления организации необходимо подать пакет документов:

Фото на дипломатический загранпаспорт

  1. Заполненная анкета. В заявлении указывается основная информация о человеке, на имя которого оформляется документ.
  2. Учётная карта с вклеенным фотоснимком. Данная бумага должна быть обязательно заверена директором организации.
  3. Фото – 4 шт.
  4. Справки, подтверждающие оплату всех необходимых платежей. Стоит помнить, что все расходы, связанные с оформлением, покрываются непосредственно компанией.

По завершении командировки в течение первых 3 дней дипломатический паспорт необходимо вернуть в организацию, которая направляла человека в зарубежную поездку.

Компания осуществляет возврат загранпаспорта министерству в таких случаях, как:

  1. Окончание срока действия.
  2. Изменение личных данных.
  3. Появление обстоятельств, вследствие которых на владельца документа накладывается запрет на выезд за пределы России.
  4. Смерть владельца документа.
  5. Окончание трудового договора.

Данный документ может быть изъят у владельца при следующих обстоятельствах:

  • Владелец перестал являться резидентом РФ.
  • Владелец передавал паспорт посторонним особам.

Дипломатический паспорт

Какая информация вносится в документ

По внешнему виду дипломатический паспорт отличается от обычного заграничного лишь цветом. В документе указываются следующие данные гражданина РФ:

  • ФИО.
  • Дата рождения.
  • Пол.
  • ИНН.
  • Страна подданства.
  • Дата выдачи.
  • Срок действия документа.
  • Наименование органа, который выдал загранпаспорт.

Первая страница дипломатического паспорта

Первая страница дипломатического паспорта

Также в документ вносится следующая надпись: “МИД РФ просит все гражданские и военные власти РФ и Дружественных Государств пропускать предъявителя настоящего дипломатического паспорта, гражданина РФ, отправляющегося за пределы РФ, и оказывать ему всяческое содействие в пересечении границы”.

Правила въезда без визы по дипломатическим паспортам в 2022 году

Владелец дипломатического паспорта наделяется правом свободного и безвизового въезда во многие страны мира. Владельцы паспортов могут въезжать без виз в страны Шенгенского договора:

  • Австрийская Республика.
  • Германия.
  • Греция.
  • Испания.
  • Италия.
  • Латвия.
  • Люксембург.
  • Мальта.
  • Нидерланды.
  • Польша.
  • Франция.
  • Швейцария.
  • Швеция.
  • Бельгия.
  • Исландия.
  • Словения.
  • Финляндия.
  • Венгрия.
  • Дания.
  • Литва.
  • Норвегия.
  • Португалия.
  • Словакия.
  • Чехия.
  • Эстония.
  • Лихтенштейн.

Шенгенский договор

Помимо стран Шенгенского договора, владельцы дипломатического паспорта в 2022 году могут беспрепятственно посещать Индию.

Исключение из государств-участников ЕС касается Великобритании и Ирландии, а также Соединённых Штатов Америки, Канады, Алжира, Йемена, Иордании, Ирака, Ливана, Ливии, Марокко, Катара, Египта, Сирии, ОАЭ, Сомали и других арабских республик. Во все вышеперечисленные государства виза требуется.

Дипломатические паспорта граждан РФ используются исключительно для пересечения иностранных границ с целью осуществления служебной командировки. Поэтому безвизовое соглашение РФ с такими странами, как Черногория, Турция, Израиль, Бангладеш и Доминиканская республика на владельцев данных документов также не распространяется.

Привилегии, которые предоставляет паспорт

Согласно действующему законодательству, дипломатический паспорт наделяет его владельца правом неприкосновенности на территории иностранных республик. Это значит, что человек с таким паспортом не может быть арестован за пределами России.

Дипломаты

Основной привилегией является тот факт, что владельцы могут не сдавать свой багаж на пунктах таможенного контроля на проверку сотрудникам таможни. Владельцы таких паспортов могут спокойно провозить даже оружие. Они освобождаются от уплаты таможенных пошлин.

Несмотря на все эти привилегии, багаж дипломата может быть всё-таки задержан на границе. Процедура задержки багажа имеет свои особенности. Она подробно описана в 27-й статье Венской Конвенции. Данная статья регламентирует, что если у сотрудника таможенной службы возникли подозрения относительно провозимых вещей в багаже, то он может проверить багаж при помощи металлоискателя или специально обученной собаки. Вскрытие багажа разрешается лишь с согласия владельца паспорта.

Дипломатический паспорт Украины

Дипломатический паспорт Украины, как и России, является собственностью государства. Он состоит из 32 страниц. В дипломатическом паспорте Украины указывается такая же информация, как и в паспорте РФ.

Дипломатический паспорт Украины

Получить дипломатический паспорт на Украине могут такие лица:

  • Президент.
  • Члены Правительства.
  • Лица специальных дипломатических миссий.
  • Высшие государственные чиновники.
  • Делегаты Международных конференций.

Бывают случаи, когда может потребоваться обычный загранпаспорт, будь то биометрический или старого образца. Оформление паспорта не вызовет особых проблем, нужно лишь выполнить несколько требований. Заполнить заявление на загранпаспорт, оплатить госпошлину, сфотографироваться и не забыть остальные документы (внутренний паспорт, военный билет, пенсионное удостоверение) – всё это сдать в УФМС и ждать необходимое время.

Заключение

Благодаря введению новых биометрических паспортов у дипломатов появилась возможность получать дипломатические проездные документы со встроенной микросхемой. Вся информация наносится методом лазерной гравировки. Биометрические паспорта оснащены следующими элементами защиты:

  • Цветопеременный элемент.
  • Защитная сетка.
  • Лазерная перфорация номера.
  • Ирисная печать.

Встроенный чип помогает сделать информацию в документе конфиденциальной.


Миграционная карта — это документ, который имеет определенную форму. Бланк миграционной карты утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 г. № 413.

Зачем иностранцу нужна миграционная карта?

Благодаря миграционной карте иностранец может на законных основаниях находиться на территории РФ. Напомним, что безвизовый иностранец может находиться в России без разрешительных документов не более 90 дней. И именно миграционная карта на этот период будет являться разрешительным документом для иностранца.

Миграционная карта нужна, чтобы получить работу в России, оформить РВП и ВНЖ, получить страховку. Для того чтобы открыть счет в российских банках также необходима миграционная карта, за исключением иностранцев, которые имеют РВП и ВНЖ (Письмо МВД РФ от 04.08.2020 № 3/207710721571).

Без этой карточки иностранец не сможет на законных основаниях заселиться в гостиницу.

А при рейдах сотрудниками УВД его может ждать штраф в размере от 5 тыс. до 7 тыс. рублей (п. 3 ст. 18.8 КоАП РФ — в г. Москве и г. Санкт-Петербурге) и выдворение из России (Постановление Московского городского суда от 01.08.2016 № 4а-2782/2016).

Миграционная карта должна быть на руках у иностранца в периоде его нахождения в России.

Где можно оформить миграционную карту?

При въезде в Россию через контрольно-пропускной пункт иностранец должен предъявить миграционную карту.

Поэтому до этого момента иностранец должен уже заполнить бланк карточки, то есть до прохождения таможенного контроля.

Сам бланк выдается бесплатно при въезде в Россию на вокзалах, в аэропортах, поездах, автобусах, речном и морском транспорте. Например, в поезде бланк для заполнения выдает проводник.

Если же иностранец добирается на личном транспорте, то миграционная карта сразу заполняется при подъезде к пограничному пункту.

Как иностранцу заполнить миграционную карту?

Для того чтобы оформить миграционную карту нужен заграничный паспорт и виза, если иностранец приехал из визовой страны.

Миграционная карта содержит следующие сведения об иностранце:

  • фамилия, имя, отчество (при его наличии);
  • пол;
  • гражданство;
  • дата рождения;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • сведения о визе;

Эту графу заполняют визовые иностранцы.

  • цель визита;
  • сведения о приглашающей стороне;

Здесь указывается наименование физического лица или компании, а также адрес.

Внизу бланка ставится подпись иностранца.

Бланк состоит из 2 частей: одна часть заполняется иностранцем при въезде на территории России, а другая уже при выезде.

При заполнении миграционной карты не допускается наличие помарок и исправлений.

ФИО, дата рождения должны соответствовать данным паспорта.

В основном, иностранцы едут в Россию для трудоустройства.

Если иностранец плохо владеет русским языком и не может самостоятельно заполнить бланк, то допускается заполнение бланка другим человеком за иностранца. Одним из вариантов заполнения является указание сведений с помощью латинских букв.

Каким иностранцам не нужна миграционная карта?

Есть категории иностранцев, которым нет необходимости оформлять миграционную карту.

Миграционная карта не нужна иностранцам, которые имеют РПВ, ВНЖ. Такие иностранцы могут свободно перемещаться по России, а также покидать ее пределы.

Кроме того, могут не оформлять миграционную карту граждане-участники Договора ЕАЭС. То есть это граждане республики Беларусь, Киргизии, Казахстана, Армении.

Но такое послабление действует, если иностранец планирует находится в России не более 30 суток с даты въезда. Поэтому если такие иностранцы хотят на долгий срок приехать в Россию, то без миграционной карты им не обойтись.

Исключение составляют граждане Белоруссии — для них существуют особые привилегии.

Важно! Согласно соглашению, которое заключено между Россией и Республикой Беларусь, допускается использование миграционной карты единого образца. То есть такая карта заполняется в Белоруссии, и она действует на территории России.

Послабление действует и в отношении пограничных территорий с Украиной. Дело в том, что 18.10.2011 г. Россией было подписано соглашение с Украиной о порядке пересечения государственной границы.

Срок действия миграционной карты

Миграционная карта выдается не бессрочно.

Безвизовые иностранцы без разрешительных документов могут находиться в России не более 90 дней, но если иностранец в течение 7 дней встанет на миграционный учет, то карта продлевается еще на 3 месяца.

Что делать в случае утери миграционной карты?

На сегодняшний день миграционная карта не оформляется в электронном виде, а представляет собой только бумажный бланк. И потеря карты — нередкое явление.

Если иностранец потерял миграционную карту или она испортилась, то в течение 3-х дней с момента потери либо порчи он должен обратиться в территориальное отделение МВД с соответствующим заявлением. Взамен утерянной или испорченной миграционной карты сотрудники МВД выдадут ее дубликат.


Постановка на миграционный учет иностранных граждан претерпела определенные корректировки в 2021 году. В чем заключается новый регламент? Какой нормативный акт его устанавливает? Рассмотрим алгоритм учета иностранцев в нашем обзоре.

Какие граждане подлежат миграционному учету в РФ

Правовое регулирование учета граждан зарубежных стран основывается на нескольких нормативных актах. В них же установлены правила осуществления миграционного учета иностранных граждан.



ВАЖНО! Временно пребывающий — прибыл по визе и получил миграционную карту. Временно проживающий — иностранец, получивший разрешение на временное проживание в РФ. Постоянно проживающий — иностранец, получивший вид на жительство в РФ.

О пенсионных взносах временно пребывающих в России мы писали здесь. А о ДМС временно пребывающих в России читайте в статье.

Как видим, различают два вида миграционного учета иностранных граждан в РФ в 2021 году:


Причины для постановки на миграционный учет:

  • въезд жителя иного государства в РФ;
  • оформление рождения в России иностранца, если гражданство не предоставлено автоматически;
  • утрата гражданства РФ человеком, находящимся в Российской Федерации.

Далее рассмотрим оба вида постановки на миграционный учет иностранных граждан в 2021 году подробнее.

Оформление по месту проживания

Постоянно или временно проживающие в России лица иных государств, которые обладают правом на пользование жилым помещением, обязаны оформиться по месту жительства. Сделать это можно:

На схеме ниже представлено, какие документы нужны для миграционного учета по месту жительства:


За подачу заявления необходимо уплатить пошлину (до его подачи либо после, если заявление подано в электронном виде).


Сроки постановки на миграционный учет по месту жительства — 7 рабочих дней.


Как оформиться по месту пребывания

Временно пребывающие иностранцы или временно проживающие иностранцы, которые находятся в месте пребывания, отличном от места жительства, должны оформиться по месту пребывания.


Для регистрации необходимо подать уведомление в территориальный орган МВД в течение 7 дней с момента приезда (или истечения допустимого срока пребывания без регистрации).

Уведомление заполняют на определенном бланке по форме, которую можно скачать в начале статьи.

Обязанность по подаче уведомления лежит на принимающей стороне. В исключительных случаях подать его может сам иностранный гражданин.

Принимающая сторона — это гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ иностранец, юридическое лицо, государственный орган либо международная организация, предоставившие иностранцу для фактического проживания жилое или иное помещение.

Как оформить иностранца на работу? Ответ — здесь.

Когда сам иностранец может подать уведомление:


Посмотрите, какие бумаги следует предоставить для регистрации по месту пребывания помимо уведомления:


Регистрационные сведения вносят в базу миграционного учета в течение трех дней.

Итоги

Граждане иных стран, приехавшие в Россию, подлежат миграционному учету. Есть два вида учета: по месту пребывания или по месту жительства. Закон дает на регистрацию 7 дней. Заявление подает или сам иностранец (при оформлении по месту жительства), или тот, кто принимает иностранца на своей территории (при оформлении по месту пребывания).

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

В 2022 году будут действовать новые правила работы с иностранными сотрудниками. В частности, они устанавливают, кто из работодателей и по каким документам может привлекать к работе иностранцев.

Обновления по работе с иностранцами в 2022 году

Постановлением Правительства от 07.10.2021 г. № 1706 обновлены размеры квот на привлечение к работе иностранных граждан в 2022 году.

В новом году будут действовать такие квоты в зависимости от вида деятельности:

Отрасль промышленности ОКВЭД Размер квоты от общей численности сотрудников
Строительство (Раздел F) 80% (исключение — Амурская область, Республика Бурятия, г. Москва)
50% — Республика Дагестан
60% — Краснодарский край
Выращивание овощей 01.12.1 50%
Продажа алкоголя в специализированных магазинах (розница) 47.25.1 15%
Продажа табака в специализированных магазинах (розница) 47.26 15%
Спортивная отрасль 93.19 25%
Лесозаготовка, обработка древесины, изготовление изделий из древесины (соломки, пробки, материалов для плетения), оптовая торговля пиломатериалами и лесоматериалами 02, 16, 46.73.1, 46.73.2 50%
Сфера обслуживания зданий и территорий, управление недвижимым имуществом на договорной основе или за вознаграждение 81, 68.32 70%
Функционирование сухопутного пассажирского транспорта и автомобильного грузового транспорта 49.3, 49.41 24%

Квоты не распространяются на высококвалифицированных иностранных специалистов и членов их семей, иностранцев из Армении, Киргизии, Казахстана, Белоруссии (п. 2 ст. 13.2 Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ).

Не изменили правило, по которому нельзя привлекать иностранцев к работе в таких сферах деятельности:

  • розница на рынках и в нестационарных торговых объектах (ОКВЭД 47.8);
  • розница по лекарственным препаратам в аптеках (ОКВЭД 47.73);
  • прочая розница вне палаток, магазинов и рынков (ОКВЭД 47.99).

Работодатели должны привести численность иностранцев-сотрудников к указанным показателям. Если норму законодательства не исполнить, возможны штрафные санкции (ст. 18.17 КоАП):

  • 45-50 тыс. руб. для руководителя;
  • 800 тыс.-1млн. руб. или приостановка деятельности на 14-90 дней для компании.

Кто может принимать на работу иностранных сотрудников в 2022 году

Принимать на работу иностранных сотрудников могут все работодатели — ИП, физлица, юрлица. Правила по работе с иностранцами в 2022 году зависят от того, какой правовой статус имеет наемный работник:

  • временно проживающий — лицо, получившее разрешение на временное проживание в России (срок действия — 3 года);
  • постоянно проживающий — лицо, получившее вид на жительство;
  • временно пребывающий — лицо, не имеющее разрешения на временное проживание или вида на жительство. Иностранец в данном случае находится в РФ на основании визы или является лицом без гражданства.

Отдельная категория иностранных сотрудников — это высококвалифицированные специалисты. При их найме на работу нужно соблюдать следующие правила:

  • в медицине, туризме, научно-исследовательской деятельности оклад должен быть не меньше 83,5 тыс. руб.;
  • в других отраслях оклад должен быть не меньше 167 тыс. руб.

Если физлицо получило временное убежище, то оно не относится к категории временно или постоянно проживающих. Трудоустройство таких сотрудников производится по упрощенной схеме.

Как принять на работу иностранного сотрудника в 2022 году

При трудоустройстве иностранца на работу в 2022 году требуется соблюдать особые правила. В частности, нужно проверить, должен ли иностранный работник подтверждать, что знает русский язык. Кроме того, требуется определиться с тем, нужно ли получать разрешение на наем иностранца.

Документы иностранного сотрудника

Иностранные сотрудники должны подтвердить свой статус через соответствующие документы:

  • миграционная карта — предусмотрена для временно пребывающего в РФ (если другие правила не предусмотрены международным договором). В документе указывается дата его выдачи и срок пребывания мигранта в РФ. Когда указанный срок документа закончится, иностранный гражданин может его продлить. Также он имеет возможность оформить разрешение на временное проживание или вид на жительство;
  • разрешение на работу или патент — они нужны иностранным гражданам для того, чтобы устраиваться на работу и платить авансы по НДФЛ. Если иностранец является временно пребывающим в безвизовом порядке, то он оформляет патент вместо разрешения на работу. Гражданам из ЕАЭС патенты оформлять не нужно. Кроме того, разрешение на работу не требуется оформлять временно или постоянно проживающим в РФ иностранцам;
  • разрешение на временное проживание — при получении такого документа иностранец может жить и работать в РФ в течение 3-х лет. Такое разрешение представляет собой — штамп в документе, удостоверяющем личность. Если его нет — в виде отдельного документа;
  • вид на жительство — при проживании в РФ в течение одного года иностранец вправе подать заявление на выдачу вида на жительство. Этот документ для лица без гражданства является для него одновременно и документом, на основании которого удостоверяется личность. По виду на жительство иностранный гражданин может въезжать в РФ и выезжать за ее пределы.

Иностранный гражданин подтверждает свою личность паспортом или иным документом на основании законодательства или подписанного международного соглашения. Физлицо без гражданства подтверждает свою личность через разрешение на временное пребывание, которое оформлено как отдельный документ или как вид на жительство.

Иностранцы обязаны документально подтверждать знание русского языка, а также истории и основ законодательства РФ. Это нужно при оформлении вида на жительство, разрешения на работу, патента, разрешения на временное проживание.

Документы для приема на работу иностранца

При трудоустройстве иностранного гражданина у работодателя должен быть комплект документов, список которых зависит от статуса физлица.

Если иностранец временно пребывающий, работодателю нужно сделать следующее:

  • обратиться в центр занятости населения для поиска работников. Так нужно сделать, чтобы потом инспекторы подтвердили целесообразность найма иностранцев вместо россиян;
  • получить разрешение от территориального отдела ГУ МВД по вопросам миграции. Для этого подается заявление из Приложения № 1 к Приказу МВД от 19.06.2017 г. № 392. Решение о выдаче разрешения или отказа в нем принимается госорганами не позже 30 календарных дней с момента поступления заявления. Компания получает уведомление в течение 3-х дней с даты принятия соответствующего решения.

Работодатель может трудоустроить временно пребывающего в визовом порядке иностранца, если у физлица оформлено разрешение на работу. Документ по умолчанию получает работодатель, когда обращается в ГУ МВД по вопросам миграции.

Если иностранец постоянно проживающий, то он трудоустраивается без специального разрешения. Иными словами принимается на работу также, как и российские граждане.

Как оформить трудовой договор с иностранным сотрудником в 2022 году

С иностранным сотрудником заключают либо трудовой, либо ГПХ договор. В трудовом договоре нужно указать не только общие сведения по иностранцу, но также и иную информацию в зависимости от его статуса:

  • если временно пребывающий — информацию о разрешении на работу или патенте;
  • если временно проживающий — информацию о разрешении на временное проживание;
  • если постоянно проживающий — информацию о виде на жительство.

Кроме того, в трудовом договоре, заключенном с временно пребывающим иностранным работником, требуется зафиксировать основание, по которому этому сотруднику будут оказывать медпомощь в период действия этого договора.

Если этого не сделать, работодателя оштрафуют на сумму до 1 млн. руб. или приостановят его деятельность на срок до 90 дней (ч. 3 ст. 18.15 КоАП).

Иностранные работники обязаны состоять на учете в ИФНС, а порядок такой постановки зависит от того, имеется ли у физлица место жительства или пребывания, недвижимость или транспортное средство.

Если указанные объекты у его есть, то работодателю не нужно подавать в ИФНС заявление о постановке на учет мигранта. В этой ситуации МВД самостоятельно извещает налоговиков о факте учета или регистрации этого физлица. И тогда ИФНС автоматически ставит его на налоговый учет.

Если же указанный объектов у иностранца нет, тогда работодатель ставит мигранта-сотрудника на налоговый учет в ИФНС (п. 7.4 ст. 83 НК).

Читайте также: