Дидактическое пособие улитка как сделать
Обновлено: 02.07.2024
Главная Моторика
Автор — Полидовец Юлия Васильевна
Соавтор – Григорьева Евгения Анатольевна
с. Боровое – 2014
Во всех ты, Душенька, нарядах хороша:
По образу ль какой царицы ты одета,
Пастушкою ль сидишь ты возле шалаша,
Во всех ты чудо света.
Цитата из поэмы И.Ф. Богдановича (1743-1803) "Душенька" (1778)
Эпиграф к повести А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка".
Паспорт дидактического пособия
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуального развития ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, ибо они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит и мышление.
В настоящее время большинство детей имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, а, следовательно, отсутствуют стимулы для развития процессов мышления. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Для развития мелкой моторики рук хорошо подойдут различные шнуровки, ленты, липы, замки-молнии, крючки, плетение кос, прищепки, пуговицы…
Цели: развитие крупной и мелкой моторики рук, мыслительной и речевой деятельности.
Работа с пособием способствует:
- Развитию мелкой моторики.
- Подготовки руки к письму.
- Формированию КГН (навыков самообслуживания.)
- Развитию сенсорных способностей.
- Повышению познавательной активности.
- Совершенствованию психических процессов (ощущение, внимание, воображение, память, мышление).
- Обогащению представлений об окружающем мире.
- Закреплению знаний о временах года.
- Обогащению речи детей.
- Формированию дружеских взаимоотношений и положительной мотивации к организованной деятельности.
Рост куклы – 70 сантиметров. Для создания дидактического пособия была использована ткань, пряжа, нитки, ленты-липучки, замки-молнии, различные пуговицы, крючки, ленточки, резинки, шнуровки. Основу куклы составляет синтепон – материал лёгкий, подлежащий стирке. У куклы есть свой гардероб, соответствующий временам года: плащик, платье-шубка, варежки, шарфик, шапочка, косынки, платки, ленточки, корона, фартуки. Надевая и раздевая куклу, ребёнок не только развивает моторную сферу, но и усваивает навыки самообслуживания.
В накладных карманах, в сумочках-мешочках, в корзинках хранится разнообразный дидактический материал, предназначенный для развития мелкой моторики, а также сенсорики, счёта, речи: разноцветные бельевые прищепки (тугие и слабые), различные шнурки, мешочки с крупами, волчки, разные по величине и цвету пуговицы, ленты, клубочки, вязаные цветы, овощи, фрукты, бусины, свистульки, деревянные ложки и разные ёмкости т.д.). Такие занятия не только укрепляют мышцы рук, но и помогают ребенку сосредоточиться на задании, успокаивают, учат терпению и аккуратности в работе.
Для работы над связной речью подобран словесный материал: картотеки пословиц, загадок, считалок, скороговорок, подборка рассказов и стихов о временах года, стихотворные и прозаические тексты для заучивания и пересказа.
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
- Неужели это…
Неужели лето?
- Нет, еще не лето
Но уже – весна!
Лето – чудо, а не слово,
Всей земле оно знакомо.
Вновь цветочки зацветают,
И о лете возвещают.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Одуванчик из снежинок
Поднесёт к губам зима,
Только дунет — и пушинок
Разлетятся семена.
При подборе игровых упражнений следует помнить!
- Ировые упражнения должны приносить детям радость, для этого нужно обыгрывать задание, создавать игровую ситуацию. Нужно строить отношения взрослого и ребенка на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности. Тогда ребенок будет знать, что получит необходимую помощь при затруднениях.
- Развитию способствует постепенное усложнение игрового материала, упражнений по принципу: от простого к сложному.
- Всегда следует учитывать индивидуальные возможности ребенка.
Данные игровые задания доставят всем участникам образовательного процесса огромное удовольствие! Детям очень нравится все необычное.
Цели: развитие мелкой моторики, сенсорики, накопление положительных эмоций.
Игры со шнурками.
Цели: развитие, моторики, внимания, воображения, сенсорики, координации, ориентации на плоскости обучение грамоте.
Игры с резинками, волчками, ложками.
Цели: повышение упругости ручной мускулатуры, развитие мелкой моторики и координации движений обеих рук, формирование чувства ритма, развитие речи.
Игры с прищепками.
Цели: развитие мелкой моторики пальцев рук, хват двумя //тремя пальцами, подготовка руки к письму, ориентировка в пространстве, согласование речи с движением, развитие речи, счёт.
Игры с пуговицами.
Цели: развитие мелкой моторики и координации движений, развитие внимания, воображения, мышление, речи, счёта; воспитание усидчивости, терпения, развитие концентрации внимания, творческих способностей, умения планировать свою деятельность.
Цели: механическое воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев; развитие речи, координации, движений обеих рук.
Варианты игровых заданий (картотека).
Цели: систематизировать полученные знания, развивать смекалку, воображение, быстроту мышления и речевую активность, зрительное восприятие, связную речь, учить анализировать, сравнивать, считать развивать логическое мышление, познавательный интерес, коммуникативные навыки.
Описание игрового пособия.
Пособие состоит из предметных картинок с учетом последовательности автоматизации звука в речи воспитанника на каждый изучаемый слог не менее 6 картинок со звуком в начале, в середине и в конце слова, например слог СА – сани,сапоги, самолет, самокат, оса, лиса, коса, ананас, Карабас.
Также пособие содержит в себе листы форматом А-4, на которых подобраны картинки со слогами
и изображения силуэтов улитки.
Пособие можно изготовить из картона или обычной бумаги, предварительно перед работой с детьми заламинировать весь дидактический материал для удобства его обработки и сохранности.
Вариант №1. Автоматизация звука в словах.
После каждого выполненного задания ребенок в обязательном порядке проговаривает подобранные им слова, закрепляя правильное произношение и если необходимо, исправляет свои ошибки, которые он допустил при выборе картинок.
Вариант №3. Развивает мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память.
Вариант №4. Автоматизация звука в словосочетаниях и предложенияхв играх.
Цель. Образование множественного числа существительного.
Методическое указание. Ребенок называет и показывает то, что он называет.
Цель. Изменение существительного по падежам.
Задание ребенку: Выбери одну из картинок. Ответь на вопросы только этим словом.
Вопросы ребенку задаются с учетом падежей.
Цель. Учить изменять существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (стол – столик).
Цель. Учить ребенка согласовывать окончания имен существительных с числительными в словах и словосочетаниях. (Один самолет, два самолета, пять самолетов).
За эту работу отдано 0 голосов.
Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Многофункциональная ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА
Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми дошкольного возраста
автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи
-формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова.
-развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.
-стимулировать развитие психических и познавательных процессов.
-поддерживать положительный эмоциональный настрой.
-способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.
Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки легко снимаются и прикрепляются, дети сами могут менять необходимые картинки.
автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
: картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук.
: взрослый читает стихотворение:
Улитка медленно ползёт, качаясь на листке,
Улитка целый день несёт картинки на себе!
Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными.
: автоматизация звуков в речи, подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет, закрепление названий основных цветов и оттенков.
: картинки разноцветных предметов на заданный звук.
: Логопед загадывает загадку:
Теремок, гляди, ползёт, на себе его везёт,
Хозяюшка богатая, хозяюшка рогатая!
У улитки в теремке разноцветные игрушки! С улиткой будем мы играть и цвета называть! Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая звуки, и называет прилагательное, обозначающее цвет.
: автоматизация поставленных звуков в речи, закрепление в словаре ребёнка слов антонимов.
: картинки с предметами обозначающими признаки: узкий, высокий, острый, горячий и другие
: Логопед читает стихотворение:
Две антенны над калиткой домик свой несёт улитка!
Ребёнок подбирает прилагательное к картинке у улитки, а затем спорит с ней и называет другое прилагательное с противоположным значением.
Цель: расширение словарного запаса, учить называть, как животные подают голос.
Материал: картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками
Описание: Логопед читает стихотворение:
У улитки в воскресенье будет праздник День Рождения!
Только вот беда то в чём, как гостей позвать в свой дом!
К улитке в гости пришли гости и поздравляют её с Днём Рождения. Дети называют животных и подбирают слово, как животное подаёт голос.
: развивать артикуляционную моторику детей
: картинки для артикуляционных упражнений
: дети рассматривают картинки, которые везёт улитка, и выполняют определённое артикуляционное упражнение
Цель: Автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи.
Цель: автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Материал: картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук. Описание: Взрослый читает стихотворение: Улитка медленно ползёт, Качаясь на листке, Улитка целый день несёт картинки на себе! Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными.
Цель: автоматизация звуков в речи, подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет, закрепление названий основных цветов и оттенков. Материал: картинки разноцветных предметов на заданный звук. Описание: Взрослый загадывает загадку: Теремок, гляди, ползёт. На себе его везёт, Хозяюшка богатая, Хозяюшка рогатая! У улитки в теремке разноцветные игрушки! С улиткой будем мы играть и цвета называть! Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая звуки, и называет прилагательное, обозначающее цвет.
Цель: расширение словарного запаса, учить называть, как животные подают голос. Материал: картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками Описание: Взрослый читает стихотворение: У улитки в воскресенье Будет праздник День Рождения! Только вот беда то в чём, Как гостей позвать в свой дом! К улитке в гости пришли гости и поздравляют её с Днём Рождения. Дети называют животных и подбирают слово, как животное подаёт голос.
Цель: развивать артикуляционную моторику детей Материал: картинки для артикуляционных упражнений Описание: дети рассматривают картинки, которые везёт улитка, и выполняют определённое артикуляционное упражнение
Читайте также:
- Гипофосфатемия наследуется как аутосомный рецессивный признак какова вероятность рождения детей
- Почему не платят компенсацию за коммунальные услуги
- Почему автор говоря о месте партийной системы в обществе делает акцент на правовом государстве
- Чем отличается дмс от страхования от несчастных случаев
- Исполнительный лист в тинькофф банк как предъявить