Девочки кто сдавал на права

Обновлено: 16.06.2024

2011 год ознаменовался окончательным введением пошлин на авто, рынок лихорадило, а машинки разлетались, как квас в июльскую жару. Раз такое дело - надо и мне - с еврейским прищуром подумал я. Почитав форумов и взвесив все за и против, я остановился на РеноЛагуна2.

Если есть машина, надо заняться правами - после покупки я сразу записался в автошколу. Это была такая скухота : мужчинка-пенсионер, диктующий под запись все пункты ПДД - стержень в ручке заканчивался каждые 3-4 занятия, а посещать школу хотелось все реже и реже. Да и машина на тот момент мне была особо не нужна. Не сдав выпускной теоретический экзамен в автошколе и окунувшись в лето свадеб, я поставил крест на своем обучении. Машина радовала родителей, а я озадачился другими покупками.

Спустя 5 лет, я проснулся в холодном поту и понял - пора! Выбор новой автошколы происходил по очевидным параметрам - чтобы ближе к дому и с хорошей репутацией. В среднем, по Минску обучение стоит 300долл. и длится 4 месяца.
Забегая вперед, скажу - покупайте план-конспект как на моем заглавном фото. Прошли десятки лет эволюции, прежде чем издатели осознали очевидный факт - расположение описания знаков и самих знаков на одной странице.

От своего преподавателя по теории Аркадия Борисовича - я просто в восторге, это такой Радзинский по ПДД. Каждое занятие - шоу, в положительном ключе, конечно же. Не было вообще рутинной писанины(за все время в конспекте я записал 2 странички), зато сколько эмоций и реальных историй. 5+ однозначно.

Как педагог(ха-ха, да-да) я полностью одобрю его методы, пусть они касались каждого и меня в том числе - дрочить методично заставлять учить и подавлять любое сопротивление. Наши зачеты были объемнее и строже чем экзамены в ГАИ.

За теорией последовала практика. На мой взгляд, в инструктора берут только хитрых и изворотливых персонажей. Проблемы с составлением графика и частые переносы совсем не добавляли плюсов в карму моему "наставнику". На конфликт идти мне не очень хотелось(а надо было), и кое-как, с отставанием от графика, практическая часть завершилась.

Первый раз, сдавая выпускной экзамен в школе, я положился на удачу и отложил диск с ПДД в сторонку - сделал 8 ошибок и получил презренные взгляды комиссии. Следующая неделя прошла в обнимку с программой pdd.by и, как итог, - 30 из 30. Ох, этот заветный экран с правильными ответами!

Теорию в ГАИ я сдал с первого раза, а вот на площадке засыпался на гараже. Вообще, гараж мне кажется самым сложным элементом, особенно с тем радиусом поворота, который подразумевается в ГАИ. Если машину будете ставить сами под это упражнение - советую оставить как можно бОльшее расстояние от элемента. Каждая практическая пересдача в ГАИ - 210 тыс. + 100 тыс за машину ГАИ, или, в среднем, 200 тыс за машину автошколы(с которой еще нужно договориться).

Площадку я сдал со второго раза. Дальше был город. Каждому знаком этот перекресток, столько эмоций мммм.
Экзамен в городе - это отчасти везение. Если у принимающего хорошее настроение - будет проще, иначе - строго и укоризненным голосом вы будете получать баллы за ошибки, например - "не вовремя выключил поворот при перестроении".

Этот серо-розовый цвет снится всем. Особенно, если вам не повезло сдавать зимой, особенно - если на жигулях, особенно - если перекресток нужно проехать прямо.

Город я сдал с третьего раза.

Пара очевидных, но полезных советов :

1. Теорию сдать просто - два раза прорешайте весь диск, не случайный билет, а просто все по-порядку.
2. Если вы занимаетесь на автодроме Семашко, то и город будете учить там, а это плюс - вы будете ездить по маршрутам ГАИ.
3. Кстати, тут вы можете почитать все о насущном вопросе, а тут посмотреть видео с маршрутов(помните, знаки и разметка меняются).
4. Сдавать на "своей" машине вы будете первый раз, дальше - или договаривайтесь(что дороже и напряжней, зато привычней), или сдавайте на машине ГАИ. Взять "допы" можно у своего инструктора, если он занят - выбрать любого другого.
5. Очень важно на "городе" чувствовать себя уверенно и не тупить. Нужно стараться делать все "как надо" для экзамена и соблюдать кучу формальностей.

Расскажите о своем опыте получения водительского удостоверения.



- я в интернете

Приставучий инструктор, суровый муж и разорительный каршеринг

Корреспондент "МК" Инна Деготькова за рулем. Фото: Инна Деготькова

Сдать и не сдаться

Увы, с автошколой не повезло. Инструктор работал по накатанной схеме, да еще и приставал. Но если специфический подход конкретного преподавателя – субъективный минус, то объективный недостаток автошколы был в том, что площадка для отрабатывания упражнений находилась в 20 минутах езды от места встречи с инструктором – на путь туда-обратно тратилось время занятия. Из драгоценных полутора часов полезного времени оставался в лучшем случае час.

Обучение в автошколе длится в среднем 4 месяца, но точный срок зависит от плотности занятий: если учеников много, а преподавателей не хватает – уроки будут реже. На теорию отведено 134 академических часов и 56 астрономических – на практику.

В автошколе придется сдать внутренний экзамен по теории, потом студента допустят к практическим занятиям. Практическая часть тоже заканчивается внутренним экзаменом: только после его сдачи отправляют в ГИБДД.

Кстати, пересдачи внутренних экзаменов во многих школах платные – в моей право сдать теорию повторно стоило 500 рублей, а практику – 3000 рублей (но в эту сумму входили еще два занятия со своим инструктором).

Каждая автошкола прикреплена к районному отделению ГИБДД, причем не обязательно по территориальному признаку. Например, одна из сетевых школ на севере Москвы была прикреплена к Госавтоинспеции юго-восточного района Марьино. У меня с этим было все в порядке – автошкола у дома и отделение ГАИ недалеко. Было. До момента сдачи внутреннего экзамена.

Первые неприятности

Инструктор сообщил, что автошколу внезапно прикрепляют к ГИБДД другого района. О, ужас: туда и ездить далеко (я понимала, что с первого раза не сдам), и дороги незнакомые.

Не повезло мне и с временем сдачи экзаменов – подвела пандемия. Когда сдаешь теорию, начинается отсчет шести месяцев – за это время нужно пройти остальные этапы. Не успел – снова сдаешь теорию. На первые три попытки можно записываться минимум через неделю после предыдущей, а на четвертую запишут уже через месяц. А еще на экзамен в ГАИ можно не прийти без уважительной причины – никаких санкций не последует, но нужно перезаписаться (открепленцы это делают только очно, а остальных записывает автошкола).


Своей очереди на сдачу экзамена в ГИБДД приходилось ждать на улице. Иногда по 3-4 часа. Фото: Инна Деготькова

Замкнутый круг и права в кармане

Не нытьем, так катаньем, после нескольких попыток – права были в кармане.

Трудно ли сдавать на права? Трудно, долго и муторно. У кого-то получается быстрее, у кого-то – процесс растягивается на пару лет. Но если запастись терпением, все получится.

На мой субъективный взгляд, главная проблема системы получения прав заключается в парадоксальности требований к сдающему. Чтобы сдать экзамен в ГИБДД, ты должен уже достаточно хорошо водить, но это невозможно без довольно долгой практики, которую среднестатистическая автошкола (а они в спальных районах на каждом шагу) не дает. На своей машине без прав тренироваться нельзя. Получается замкнутый круг. С похожей ситуацией часто сталкиваются выпускники вузов: на должности по специальности берут только с опытом, а где его взять, если без опыта не устроиться?

В итоге после получения прав инстинкт самосохранения подсказывал: навыков для уверенного вождения по Москве недостаточно. В автошколе и с частными инструкторами мы обкатывали одни и те же улицы, потому что экзамен проходил в одном условном квадрате территории. Там знакомы все повороты, разметка, светофоры и знаки.

Реальные условия, незнакомые улицы, все эти эстакады, транспортные развязки, многополосные проспекты и прочие прелести московской дорожной инфраструктуры вгоняли новичка на дороге в ужас.

Муж-инструктор - это нервно

Каршеринг – роскошь для новичка

К слову, Москва занимает первое место в мире по размеру парка машин для краткосрочной аренды. С каждым годом рынок растет да так быстро, что оставил позади крупнейший мегаполис планеты — Токио. В нашей столице числится 30 тысяч автомобилей у семи каршеринговых сервисов. Вот только водителям с маленьким стажем тут не особенно рады.

До недавнего времени крупнейшие сервисы каршеринга с большим автопарком вообще не допускали начинающих водителей к своим услугам: нужно было иметь стаж минимум год или два. Причем под стажем подразумевается не реальный опыт вождения (его никак не проверишь), а срок действия прав. По логике каршерингов стаж означает практику вождения, которая нужна для безопасности на дорогах и, что немаловажно, для их бизнеса — сохранности машин. Где нарабатывать этот стаж без своей машины — не понятно. А если есть своя машина, то зачем человеку каршеринг?

В 2020 году случилось чудо: крупный каршеринг решил допустить к пользованию машинами людей со стажем меньше положенного ранее года. И составил конкуренцию двум мелким сервисам с небольшим автопарком, которые и раньше работали с клиентами без стажа, чем и кормились.

Итак, с моим официальным стажем в 4 месяца мне было доступно три сервиса каршеринга. Я зарегистрировалась во всех, а пользуюсь в итоге одним — самым дорогим. И дело вовсе не в расточительности.

Каршеринг: драконовские цены, обидные замечания

Обычно пользователю московского каршеринга с достаточным стажем одна минута поездки стоит в среднем 10 рублей (считаем грубо, потому что конкретная сумма зависит от ценовой политики сервиса, времени суток, погоды, рейтинга водителя). Два мелких сервиса предложили мне машины в среднем за 8 рублей в минуту. Как оказалось, за заманчивой стоимостью скрывалось три огромных минуса: машин в городе очень мало, они побитые и не лучших марок, в стоимость не входит платная парковка (в отличие от крупных сервисов).


Фото: Наталья Мущинкина

Крупный каршеринг предложил известные иномарки в хорошем состоянии, которые располагаются по несколько штук в каждом квартале. Но стоит такое удовольствие в среднем 17 рублей в минуту!

Одна использовать казенное имущество в первый раз, пусть и за свои деньги, я не решалась — посадила рядом друга. Мужа сознательно избавила от мучений, а себя – от нервов. За полтора часа поездки по району я накатала 1300 рублей (за столько и до дачи можно на такси доехать!) Кстати, в самый первый раз поездка стоила не 17, а 13 рублей, что и привлекло. Драконовский ценник появился позже.

Дешево и сердито

До ближайшего автомобиля за 8 рублей в минуту пришлось добираться. на своей машине. Авто китайской марки с опознавательными знаками каршеринга выглядело ужасно: глубокие вмятины на бампере, разбитые зеркала, царапина на лобовом стекле. Внутри — оторванный пластик, торчащие провода и заедающий ручник. Плюс ко всему глючило приложение. Но пути назад не было, и я села в развалюху. Ехать было страшно: тормоза реагировали с опозданием, бренчали детали кузова, а чтобы заглянуть в боковое зеркало при перестроении, нужно было пригнуться (оно не регулировалось). В общем, в такой каршеринг я больше не ногой.

Всего за 13 поездок на каршеринговых машинах у меня ушло без малого 8 тыс рублей – это очень много. Поначалу платные минуты улетали в трубу из-за той же неопытности. Например, я могла ехать 10 минут, а парковаться – 20 минут. Один раз заехала в зону, где нельзя завершать аренду – пришлось выбираться. Пару раз пропустила поворот и тратила время на путь обратно. Навыки прокачивались, а денежки капали.

Сколько мне стоило научиться водить в Москве

Автошкола — 31 000 рублей

Частный инструктор — от 1500 рублей в час, всего 20 000 рублей

Медицинская справка — 2500 рублей, за две — 5000 рублей

Госпошлина за получение прав — 2000 рублей

ОСАГО на свою машину — 8000 рублей

Каршеринг — 7600 рублей за 13 поездок

Итого: 73 600 рублей

Долго думал, нужен ли на Пикабу этот пост, и все-таки решился - есть несколько моментов, о которых я хотел бы рассказать всем желающим получить заветную карточку (для лл - советы в конце поста).

Наверное, как большинство подростков 2010-х, я очень хотел поскорее получить водительские права. Представлял как пойду в 11 класс, параллельно запишусь в автошколу, а когда исполнятся заветные 18 - сдам экзамен и буду гонять на батиной Калине. Но что-то пошло не так - 11 класс раздолбай в виде меня потратил на имитацию подготовки к ЕГЭ, компьютерные игры и страдания по безответной любви, 4 года универа пролетели почти так же, а потом началась работа и совершенно закончилось свободное время. В феврале 2020-го увольняюсь (очень удачное время для увольнения, да?), уезжаю к родне в Минск, возвращаюсь, начинаются ковидные ограничения, автошколы не работают. К октябрю в той автошколе, куда изначально хотел пойти, набор шел на весну 2021, поэтому плюнул и пошел в автошколу от колледжа, где учился сварке.

Занятия шли с конца декабря по середину мая. Требовалось принести тетрадку и 3 книжки - ПДД, учебник и задачник (но вполне можно обойтись тетрадкой и ПДД, если есть смартфон и в Плеймаркете вас не забанили). ИМХО - если вы достаточно самоорганизованы, теорию сможете выучить сами, благо приложений с билетами достаточно, либо решайте на каком-нибудь сайте (я решал здесь), как удобнее. Лично я чего-то такого, чего бы не нашел в сети, на теории не услышал - все обучение по сути сводилось к просмотру фильмов примерно 2014-2015 года, изучению тем по советским плакатам и решению билетов в книжечках с их последующим разбором. Автошколой предусмотрено 4 зачета (3 зачета по 5 тем и 4-й со всеми оставшимися темами) + внутренний экзамен, сдал их экстерном и примерно с апреля на занятиях больше не появлялся.

Изначально я думал, что вождение начнется как только мы пройдем какой-то минимально необходимый объем тем (т.е. хотя бы в феврале-марте), но за руль нас пустили не раньше середины апреля. По плану нас ждали занятия на тренажере, площадка и потом уже город. На деле моё первое занятие выглядело примерно так: "- Ездил? - Ездил. - Теорию знаешь? - Все сдал уже. - А че за лампочки на приборке знаешь? - [рассказываю про индикаторы на приборной панели] - Ну ладно, давай посмотрим как трогаешься - [завожу машину, начинаю движение] - Пойдет, поехали в ГАИ". Впервые выехав на дорогу общего пользования, я знатно офигел от того, как сложно концентрировать внимание на нескольких вещах одновременно: знаки, скорость движения по спидометру, включенная передача, приоритет движения, пешеходы. Город небольшой, движение спокойное, но первые несколько занятий вылазил из учебной машины весь мокрый. Буквально к третьему-четвертому занятию понял, что моих знаний теории недостаточно - когда инструктор просил выбрать место для остановки/стоянки/разворота на проезжей части, не было уверенности, могу ли я выполнить испрашиваемый маневр на данном участке дороги. Тогда снова пошел решать все 800 вопросов, уделяя повышенное внимание выявившимся слабым местам.

Для меня было весьма неожиданным то, что езда на учебном автомобиле кардинально отличается от движения других участников дорожного движения. В городе скоростной режим на большинстве участков с нерегулируемыми пешеходными переходами ограничен 20 км/ч. И по протяженности такие участки могут доходить до 50 - 100 метров. Так вот, чуть превысил - не сдал. Проехал на мигающий зеленый - не сдал. Проморгал стоп-линию - заработал баллы. Поворачиваешь на перекрестке на третьей передаче - заработал баллы. Просмотрел где закончилось ограничение скорости 20 км/ч и продолжаешь тащиться 15 - опять баллы. Я ни в коем случае не говорю, что это плохо, но с реальными условиями движения в потоке такая езда имеет мало общего. И второй момент - народ вообще в большинстве своем клал на ПДД и ездят как хотят. Пока был за рулем учебной машины встретил: 2 затупка, болтавших по телефону и стоявших на зеленый; 2 дебила, вылетавших мне навстречу с левого ряда (где движение только налево) прямо, когда я стою на повороте налево и уже собираюсь начать движение; куча народу, которые видят за 50 метров мигающий зеленый и считают, что если они не успеют проехать именно на этот зеленый, то случится нечто страшное.

По плану предусматривалось 56 часов вождения. На деле получилось 12 занятий (да, я прям в блокнотике записывал) и суммарно около 16 часов за рулем. Хотя в водительской карточке проставлялось стабильно по 2 часа за занятие, а на одном из последних занятий попросили расписаться за оставшиеся часы, т.к. "иначе вас на экзамен не выпустят, мы же карточки в РЭО сдаем". Опять же, не говорю что это прям ой как плохо, но и хорошего в этом мало. Мотивировалось такое решение тем, что "если вы с первого раза не сдадите, можно будет перед следующим экзаменом еще поездить, а если мы сейчас всё выкатаем, то тогда доплачивать надо будет". В принципе логично, но. 16 vs 56. Чему можно обучить кандидата в водители за 16 часов? Каким-то базовым вещам, но не думаю, что за такой промежуток времени среднестатистический человек будет уверенно чувствовать себя за рулем. Единственное, что могу добавить, так это то, что решение о том, выпускать ученика на экзамен или нет принимает инструктор исходя из того, как этот самый ученик ездит на занятиях.

Сдали внутренние экзамены по теории и вождению. Всех настойчиво попросили скинуть пароль от Госуслуг, чтобы подать пакет документов. Кто сопротивлялся, предлагали самим нести документы в ГАИ. Документы отправили, пошлину оплатил, пароль поменял. Назначили экзамен в РЭО ГИБДД. Экзамен по теории сдал с первого раза за 4 с небольшим минуты без ошибок и практически без волнений, даже добавить толком нечего - знай читай билеты, не торопись и внимательно жмакай кнопки. Вождение же с первого раза мне не поддалось - перенервничал и натворил фигни. Но обо всём по порядку.

Так как с 1 апреля вождение сдают по новому регламенту, первое время было много неясностей относительно нового формата сдачи экзамена. Но поскольку первый экзамен у нашей группы был аж в конце мая, то основные моменты уже были известны: примерные варианты маршрутов, наиболее "ошибочные" места и тому подобное. Не смотря на всё это, я сильно волновался - видимо, с детства (после музыкалки и всяких тех.зачетов, академических и других концертов) осталась паника, когда нужно что-то сделать под контролем экзаменатора. Этот раз не стал исключением - дождавшись своей очереди, сел в автомобиль, выполнил необходимые приготовления, вместе с инспектором сделал "круг почета" (выехать и заехать на территорию ГАИ) и приступил к выполнению упражнений. Первой была параллельная парковка задним ходом - выполнил не то что бы неуверенно, но, во-первых - площадка была с небольшим уклоном, поэтому приходилось внимательно работать со сцеплением, дабы машина не скатилась, и во-вторых - дико тряслась левая нога, поэтому пару раз был близок к тому, чтобы заглохнуть. Следующей была парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов. И тут я запаниковал - упражнение было почти напротив предыдущего, а я почему-то решил, что не могу ехать по левой стороне площадки. В общем, потерял все полимеры, и наехал на правый ближний конус. Затем паника усилилась - вместо того, чтобы просто выехать вперед, я снова выруливаю влево и второй раз цепляю конус. Отметка "не сдал". Сижу и понимаю, что даже в город не выехал. Подходит инструктор и такой "Ну и че это щас было?". С этого дня стал больше себя готовить в психологическом плане. К слову, из 15 человек сдало только двое.

Второй экзамен был через 1.5 недели. В день перед экзаменом еще раз прокатились по городу и покружились на площадке (где я в разных "позах" пытался выполнить то самое косячное упражнение). В этот раз всё пошло так, как я рассчитывал: 2 инспектора, 2 машины сдают, 2 катаются следом, подстраиваясь под обгон. В машине на переднем пассажирском сидит инспектор, сзади за водителем инструктор. Сел в городе, выполнил необходимую подготовку, поехал. Вспомнил, как в одном из роликов на Ютубе инструктор рассказывала, как заставляет ребят проговаривать вслух все знаки и свои действия. И я начал делать то же самое. В итоге мозг занят обработкой информации и у него не остается времени на "АААА, ПАМАГИТЕ, ЭТО ЖЕ ЭКЗАМЕН. ". Тем временем в спинку сиденья периодически долбит инструктор, что значит либо "выполняй элемент" либо "ты делаешь какую-то фигню". Не скажу, что это прям помогало, но позволяло лишний раз убедиться в правильности своих действий (или неправильности). Короче, поездили по городу, заехали на площадку автошколы, где выполнили эстакаду, и по знакомому маршруту поехали в ГАИ. Там выполнил оба элемента и услышал заветное "Поздравляю, отметка "сдал". Фух, выдохнул. Набрал 3 штрафных балла, но так и не узнал за что (полагаю, "неуверенное обращение с органами управления" за то, что 2 раза пытался в поворот на 3 передаче заехать, за указатели поворота и еще что-то).

Итак, что я вынес для себя за эти несколько месяцев:
1) Решая билеты, не пытайтесь их вызубрить типа "так, здесь вроде ответ "а" был, а вот тут "в". " - это так не работает! Как я понял, предназначение билетов - выработать условный рефлекс действовать в соответствии с дорожной ситуацией (знаками/разметкой/жестами регулировщика/etc). То есть, например, только взглянув на знак приоритета вы уже должны понимать, кому нужно уступить, а где наоборот имеете преимущество; жест регулировщика должен быть молниеносно понятен точно так же, как красный сигнал светофора (жесты эти, кстати, отлично учатся стишками типа "если палка смотри в рот. ", поищите, кому интересно);
2) Прежде чем отрабатывать упражнения, неплохо съездить на площадку, где будет проходить экзамен, и попробовать выполнить эти упражнения там. Мы пару раз так делали, но по всей видимости надо было делать это чаще. На площадке же делайте упражнения со всех возможных положений - по сути вы отрабатываете навык для парковки в реальных условиях. И чем больше способов запарковать машину вы освоите, тем легче вам будет в городе;
3) Если что-то непонятно - не стесняйтесь спрашивать у инструктора. Если хотите узнать больше - вы всегда можете найти ответы на интересующие вас вопросы в Ютубе. Довольно много инструкторов и автошкол ведут свои каналы и выкладывают ролики. Причем достаточно информации как по практической части, так и по теоретической (только ради Бога, не верьте слепо всему, что говорят с экрана. Пока решал билеты, наткнулся на одного адепта разворотов по малому радиусу, который отправлял всех смотреть какие-то сомнительные ролики и рассказывал, что в билете про траекторию разворота на самом деле ошибка);
4) Если вы не можете решиться пойти записаться на учебу и успокаиваете себя мыслями типа "да все-равно пока машины нет", "да пока вроде и не надо особо", подумайте хотя бы о стоимости вашего ОСАГО в будущем. Права в любом случае лежа в кармашке не прокиснут, а стаж будет потихоньку капать. Разница, между прочим, весьма существенная: моему отцу страховка обходится примерно 2200 - 2500 на год, мне же всего за полгода страхования того же авто пришлось отстегнуть 3.5 тысячи;
5) Если до дрожи в коленках боитесь сдавать вождение - попробуйте проговаривать свои действия, предварительно спросив инспектора не будет ли он против. Как в свое время объяснял инструктор: "Понимаешь, это я тебя знаю, знаю как ты ездишь, что ты какой-нибудь фигни на дороге не учудишь. А инспектор видит тебя в первый раз, ну в лучшем случае второй-третий - конечно ему страшно, и он чуть что будет давить на тормоз. Поэтому тебе нужно возить его как дорогую античную вазу". А проговаривая свои действия вы дадите инспектору возможность понимать, что сейчас творится у вас в голове и видите ли вы, допустим, автомобиль в слепой зоне, препятствие или пешехода;
6) Эти фразы я когда-то прочитал здесь же, на Пикабу, поэтому считаю своим долгом воспроизвести их еще раз: "Садясь за руль вы открываете дверь в тюрьму. Выходя из машины вы эту дверь закрываете", "На дороге всегда нужно думать за себя , за ту девушку и вон за того парня", "Больше всего ДТП происходит именно при маневрировании, соответственно, сокращая количество маневров вы уменьшаете шанс попасть в ДТП", "При повороте налево колеса нужно выворачивать в последнюю очередь - при ударе сзади с вывернутыми колесами вас неизбежно выбросит на полосу встречного движения".

Кстати, во сколько мне это удовольствие обошлось:

- мед. справка - 1165;

- обучение - 25 000;

- пересдача (за предоставление учебного авто) - 1400;

Итого (плюс ПДД, комиссии сбербанка, канцелярские принадлежности) чуть больше 29 тысяч.

И напоследок. Девочки, в ГАИ за правами нужно приходить красивыми, потому что вас на эти самые права будут фотографировать)) Я 2 раза попросил снять заново и все-равно получился так, словно перед фото двое суток вагоны разгружал) Но как сказал мой закадычный друг: "Ну так все правильно тебя сфотографировали. Ты на фотке должен выглядеть з@$бавшимся, потому что если ты будешь выглядеть свежим и отдохнувшим, значит ты эти права купил".


Было у кого-нибудь так, что вы бросили занятия в автошколе из-за того что не получалось водить? Или обучение в автошколе отбило желание водить?



Paiste


Mariya_D



Sec42




8984181



РОЗА_ч.3


Агрессор


*TEA*


Агрессор


Нифига_не_жена


Агрессор


Нифига_не_жена


Агрессор



Нифига_не_жена



Нифига_не_жена


Агрессор


Нифига_не_жена


Агрессор


Нифига_не_жена


Агрессор


Нифига_не_жена



Нифига_не_жена



Нифига_не_жена


Агрессор


Нифига_не_жена


Агрессор


Нифига_не_жена


Агрессор


Нифига_не_жена


Агрессор


Агрессор


Агрессор


Нифига_не_жена


Агрессор


Нифига_не_жена


Агрессор


Диатез - это состояние организма ребенка, которое является наследственным. Скорее, это наклонность организма реагировать на различные раздражители.

Сегодня завалила вторую попытку внутреннего экзамена в автошколе, приехала домой и уже какой час реву и ругаю себя. Прекрасно знаю теорию, сдала без ошибок, а вот на площадке полная беда. Механика. Сразу скажу что учиться пошла от нечего делать, пока было свободное время и средства, машина в ближайшем будущем не маячит. Думаю в ГАИ тем более не пройду, с нервами совладать не получается, но и бросать на финише не хочу, жалко потраченных ресурсов.
Я могла бы закрыть глаза, но эту печаль, как камнями, заваливают прочие факты: мне 30+, не умею в отношения, карьеру, самостоятельность. Решила получением водительских прав доказать себе что чего-то стою. И вот очередной провал воспринимается, как серпом по яйцам.
Честно скажу, пришла за поддержкой, но и хочется реального взгляда со стороны, стоит ли себя тратить на это? Буду рада вашим историям.

я училась не в россии, но все равно, сдала практику только с третьего раза, при этом заваливалась на ровном месте и делала совсем дурацкие ошибки, паниковала и меня снимали с экзамена. первый раз вышла с ощущением, что у меня было всего 7 часов практики и никакого опыта до этого вообще, а после второго вот как у вас реакция. дополнилось тем, что ходила с подругой, она сдала со 2 раза, а я нет, и вообще чувствовала себя дном. потом подумала, что лучше не сдать, чем потом тебе дадут права, пожалеют, а ты кого нибудь на дороге угробишь и сам пострадаешь. если хотите возьмите частные уроки дополнительно ( я брала прямо накануне экзамена у другого учителя другой автошколе), и мне это дало очень сильную поддержку и уверенность в себе. так что не сдавайтесь)

Попечальтесь, но не сильно долго. Зачем себе что-то доказывать вообще? Вы же учитесь. Зачем вам быстрее, выше, сильнее? Наоборот, этот процесс рассматривать как опыт по жизни и все, тем более, что для вас права не вопрос выживания или острой необходимости.
Асибе: у нас автодело было в обычной средней школе, я на права сдавала в свои 17. Вообще не гналась за ними, офигела, когда в гаи экзамен по теории прошёл один парень и я (из 14 человек, большинство из которых парни, бредящие тачками).
Я площадку пересдавала трижды (уходила, приходила), причём, на меня наезжал мент, орал, кто водить меня учил, а когда я параллельную парковку делала, фейспалмил и ржал.
Ну ничего, на четвёртый раз сдала, и потом город с первого раза сдала (сама не поверила). Сейчас вожу по необходимости скорее, когда надо мужа подменить за рулём.

Совет: просто не смотрите на права как на ачивку в игре, которую во что бы то ни стало надо с первого раза получить, иначе вы что-то там себе не докажете. Это просто бумажка (и не все, кто ей владеют, умеют водить).

Вполне нормально не сдать вождение с первого раза, поэтому предусмотрена возможность не одной попытки.
Я сдала школьный экзамен с первого раза только потому, что сдавала последняя и на гараже, на котором все срезались, хорошо получилось. Второй инструктор ушёл и не видел кошмарный разворот.

Я сдавала площадку два раза, город 4 раза. Права уже 13 лет, реально езжу только второй год. Иногда подвозила по району друзей на их машинах.
Если есть возможность возьмите дополнительные уроки вождения и площадку и город (можно поездить в том районе где ГАИ)

Не сдавайтесь, всё получится. Ничего страшного нет в том, чтобы сдавать по многу раз.
Я внутренний школьный экзамен сдавала пять раз. Или даже шесть, уже не помню) Ревела, ругалась на себя, думала, что не вытяну. Сначала сменила школьного экзаменатора, у другого сдала на второй раз. Потом брала еще одного инструктора перед настоящим экзаменом, мне очень понравилось учиться у разных людей, больше полезностей подсказывают. В итоге на права сдала с первого раза. Что, опять-таки, не показатель. Знакомая сдавала восемь раз, теперь вовсю водит, а я все еще на машину собираю
Не бросайте это дело и не пилите себя. Воспринимайте как опыт. Всё будет хорошо.

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально. Коко Шанель

Теория идеально, площадку завалила на экзамене в автошколе. Практику в ГАИ купила, не стыдно. Брать отгулы минимум раз пять, чтобы пересдавать, по деньгам вышло бы соизмеримо со взяткой. А с 1-2 раз я бы точно не сдала, от нервов мозг отшибает напрочь.
На следующий день после получения прав села за руль папиной машины и проехала за день 100+ км, в т.ч. по скоростным трассам. Сейчас за рулём почти шесть лет. Когда начала ездить, поняла, что моя автошкола была довольно хреновой и сдача/не сдача экзаменов вообще не показатель моих способностей как таковых. А вождение - это просто ремесло, а не искусство. И умение водить - это не талант и не дар свыше, а только практика.

Сдала сама с третьего раза, знакомая была, которая сдала с 7ого)
Вот вообще даже не думайте, что не справитесь. Просто нужно время и чуть больше попыток. Возьмите ещё несколько раз инструктора и покатайтесь по всем маршрутам перед сдачей и на площадке. Опыт и набить руку - все что нужно.
Все получится, честно-честно, главное не сдавайтесь.

Для начала хочу сказать, что разделяю вашу боль!
Я училась не в РФ, но это все равно было очень тяжело, долго, страшно (и очень дорого). Я изначально пошла в автошколу "потому что надо", при этом у меня был огромный страх перед самим фактом нахождения за рулем. Я очень сильно тянула с теорией, но сдала с первого раза. А потом началась практика и это был кошмар - потому что инструктор оказался полным мудаком, который орал на меня в голос и в рекордные сроки довел мой страх до полнейшей паники и побуждений вписать машину в столб, лишь бы этот кошмар закончился. Пришлось менять автошколу. Новый препод оказался инструктором от бога, он первое время буквально держал меня за руку во время занятий, чтобы я как-то могла успокоиться. Нам потребовалось ОЧЕНЬ много занятий, чтоб меня допустили до практического экзамена.
Первый экзамен я завалила. Через пять минут после начала.
Вторую попытку я тоже завалила. Уже в самом конце экзамена. После второй попытки у меня была настоящая истерика, я весь день рыдала, потому что каждая попытка стоит очень дорого, плюс у меня на тот момент истекал срок действия сертификата о сданной теории, так что мне пришлось снова учить теорию, снова ее сдавать. Потом я еще три месяца занималась практикой, практически каждый день, меня инструктор, кажется, провел вообще через все возможные ситуации, постоянно поддерживал меня и подбадривал, потому что после второго провала у меня прям руки начали опускаться.
И с третьей попытки я, наконец-то, сдала!
Это было в этом году, мне 31 год, если это важно.
Йозеф, мой инструктор, меня очень сильно всегда подбадривал и поддерживал. Он мне сказал одну очень хорошую вещь: во-1, вождение - это не про достигательство и не про крутизну. Вождение - это, в первую очередь, для того, чтоб просто научиться пользоваться определенным инструментом (машиной) безопасно для себя и окружающих. Это практически ничем не отличается от компьютера или газонокосилки, разве что правил чуть больше. Во-2, человек на то и человек, что научиться может всему. И водить машину в том числе. Кому-то для этого понадобиться больше времени, кому-то меньше, но в конечном итоге научиться сможет любой.

Так что у вас тоже обязательно все получится.
Думайте об этом не как о способе доказать себе, что вы чего-то стоите, а как о процессе, благодаря которому вы получите достаточно полезный для современной жизни навык и выйдете на совершенно новый уровень свободы передвижения.

Спасибо огромное, девушки! Уже договорилась о дополнительном уроке накануне экзамена. Городской маршрут подсмотреть нет возможности, автошкола подала документы в соседний город, говорит нам инспектора в отличие от местных не такие мудачные и избалованные на деньги. Ну и если что думаю найти инструктора-женщину. Буду стараться!

Сорри, что я с советом, может, не в тему: но вы не думали потратить средства и время на психолога/психотерапевта, например? Мне кажется, это дало бы лучшие результаты в плане "доказать себе, что что-то стоите".

Хитринг, ходила почти год, и он говорил чтобы маленькими шажками занималась достигаторством и качала мышцу "хочу, могу, делаю".

.секрет., ну просто связывать самоценность вас как человека с тем, с какого раза вы сдадите экзамен на права, кажется мне не лучшим подходом, честно говоря. Вы ценны вне зависимости от наличия у вас прав же. Впрочем, в любом случае удачи вам!

Читайте также: