Действует ли в клиентской службе пфр принцип одного окна

Обновлено: 19.05.2024

Пенсионный фонд Российской Федерации предоставляет гражданам консультационные услуги – в том числе по телефону.

💁‍♀️ Способы консультирования в Пенсионном фонде

  • через общедоступные социальные сети можно получить ответ на вопросы, которые не требуют уточнения персональных данных;
  • через региональные горячие линии: общие вопросы без уточнения персональных данных – без прохождения двухэтапной идентификации; с запросом персональных данных, но без уточнения информации о совершаемых перечислениях, о социальном или имущественном положении, об идентифицирующих данных – с прохождением процедуры двухэтапной идентификации);
  • онлайн-приемная – все вопросы, которые возникают у клиента, в том числе затрагивающие персональные данные клиента;
  • клиентские службы по месту жительства – все вопросы вне зависимости от наличия в ответах на них персональных данных клиента или представляемых ими лиц;
  • через письменное обращение, поданное посредством Почты РФ – так же все вопросы, как и в двух предыдущих вариантах.

Таким образом, при обращении по телефону Всероссийской горячей линии не получится уточнить информацию, в которой содержатся данные:

  • о фамилии, имени и отчестве клиента;
  • о полном содержании его даты рождения; ;
  • об имущественном положении, в том числе об осуществленных выплатах, например, пенсии или какого-либо пособия.

📞 Как получить консультацию по телефону

Получение телефонной консультации происходит следующим образом:

  • клиент определяется, на какой вопрос ему необходимо получить ответ;
  • после этого можно понять, на какую горячую линию следует звонить – федеральную или региональную. При этом нужно помнить, что персонализированную информацию можно получить только на региональных горячих линиях;
  • подготовить те документы, данные которых будут озвучиваться для идентификации (как правило, нужны паспорт и СНИЛС).

Нет, потому что все вопросы сегодня можно решить онлайн Да, использую, но крайне редко Не было случая для консультации в ПФР

✅ Подтверждение личности на консультации с помощью кодового слова

А теперь самое интересное, что касается использования кодового слова для подтверждения личности.

Как понимать такое разночтение? Подобная ситуация характерна именно для регионов, так как в каждом из них ведется консультирование тех лиц, которые территориально (например, на основе постоянной регистрации) относятся к такому региону. В связи с такими разночтениями будем отталкиваться от позиции, что получить консультацию с использованием персональных данных клиента можно только при обращении на горячую линию пенсионного ведомства в своем регионе.

Кодовое слово – специальный пароль, который позволяет получить доступ к персональным данным клиента. Если клиент его не называет правильно, то никакие персональные данные он получить не может.

Сколько пенсионных баллов можно получить в отпуске по уходу за ребенком, во время службы в армии и других периодах

Почему требуется идентификация

Итак, кодовое слово – это либо конкретное слово, к которому присоединены какие-то цифры, либо просто комбинация букв и цифр. Для подтверждения личности в Пенсионном фонде РФ это слово должно состоять только из русских букв: такое требование сформулировано в личном кабинете клиента при оформлении этого идентификатора.

С помощью кодового слова клиент имеет право подтвердить свою личность. И оператор при звонке будет требовать его назвать. Это можно назвать своеобразной двухступенчатой процедурой по идентификации: клиенту сначала нужно назвать данные из паспорта и СНИЛСа, а уже потом – кодовое слово.

Такая ступенчатость связана с тем, что личные документы клиента могут быть похищены злоумышленниками, или с документов могут быть сняты копии, которые позволяют оператору сообщить данные. А кодовое слово клиент устанавливает самостоятельно, и доступно оно только ему или его представителям, а также операторам консультационных подразделений при осуществлении звонка.

Инструкция по получению идентификатора

Получение кодового слова доступно любому клиенту Пенсионного фонда РФ – например, через установку в личном кабинете или через заявку сотруднику клиентской службы при личном визите.

Через многофункциональные центры оформить данный идентификатор невозможно.

Телефонные консультации с использованием кодового слова удобны для всех категорий граждан, но особенно – для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями: в условиях нынешней эпидемической ситуации это позволяет свести к минимуму личные посещения клиентской службы ПФР.

Если необходимо получить кодовое слово (секретный код), то необходимо выполнить следующие действия:

  • войти в личный кабинет на официальном сайте Пенсионного фонда;



  • авторизация в личном кабинете происходит через учетную запись на официальном сайте Госуслуг. Для осуществления такого входа нужно иметь подтвержденную учетную запись, так как, в противном случае, доступ к услугам Пенсионного фонда получить будет невозможно;


  • в личном кабинете нужно нажать на свою фамилию с инициалами, чтобы перейти в режим редактирования указанной информации;



  • после этого система предложит выбрать, что именно человек хочет установить в качестве идентификатора – секретный код или секретный вопрос;


  • после введения секретного кода на странице с настройкой персональных данных появится строка о том, что секретный код установлен, и его можно посмотреть или изменить;


Если установление кодового слова происходит через личный визит в клиентскую службу, то сотруднику нужно будет сообщить цель своего визита, а также предоставить паспорт и СНИЛС для идентификации личности. После проверки личности человека сотрудник поможет оформить анкету с указанием кодового слова и внесет данные о нем в карточку клиента в личном кабинете Пенсионного фонда. Если сам клиент Пенсионного фонда не может по каким-то причинам прийти в подразделение клиентской службы (например, по состоянию здоровья), то кодовое слово имеет право оформить его представитель, но только в том случае, если сможет предоставить нотариальную доверенность от клиента. Только после ее проверки специалист окажет помощь в оформлении кодового слова.

Какие данные можно получить по кодовому слову

Одной из важнейших государственных организаций выступает Пенсионный фонд России (ПФР). Ежедневно десятки тысяч граждан обращаются в его территориальные подразделения для получения тех или иных услуг.

Основной задачей ПФР является исполнение законодательства в сфере пенсионного обеспечения, что включает в себя как выплату соответствующих денег гражданам, так и формирование пенсионных накоплений работающих лиц. Кроме этого, на государственный пенсионный фонд возложены и некоторые иные задачи, к примеру, именно ПФР реализует на практике меры поддержки семей, имеющих детей.

Бесплатно по России

В этой связи нагрузка на территориальные подразделения в регионах колоссальна. Именно поэтому во многих из них было принято решение о возможности предоставления услуг через многофункциональные центры (МФЦ).

Оформление услуг ПФР через МФЦ

Впервые МФЦ появились в 2007 году в столичном регионе в качестве эксперимента. Эти учреждения довольно быстро приобрели популярность у населения, в связи с чем было решено открывать такие центры на всей территории нашей страны. На сегодняшний день МФЦ имеются практически в каждом муниципальном образовании во всех регионах России.

Кроме удобств, связанных с возможностью получения услуг в кратчайшее время и в одном месте, центры имеют удобные графики работы, а также большой штат специалистов, что позволяет повысить качество их оказания и доступность, в том числе и для маломобильных граждан.

Важно отметить, что соответствующие государственные услуги оказывают не именно МФЦ, а сами организации и государственные органы. Сотрудники центров лишь организовывают прием и выдачу документов, а также консультируют граждан по сопутствующим вопросам. При этом в плане взаимодействия с государственными органами личного присутствия заявителя не требуется.

В связи с тем, что многофункциональные центры предоставления государственных услуг выполняют некую посредническую роль, необходимо учитывать, что фактический срок рассмотрения документов может быть в некоторой степени увеличен. Это происходит из-за того, что требуется дополнительное время на обработку заявлений, передачу бумаг в соответствующий орган, а также на получение результатов обращений.

Объем предоставляемых МФЦ услуг довольно внушителен. Однако следует отметить, что на сегодняшний день не во всех регионах он одинаков. Их перечень определяется соглашением между многофункциональными центрами и территориальными отделениями государственных органов.

В целом, соглашения между МФЦ и отделениями ПФР в большинстве регионов типовые, поэтому можно с уверенностью составить список услуг, которые можно получить в центрах. Краткий их обзор следует далее в статье.

Для того,чтобы попасть на прием в МФЦ без очереди, можно оформить талон дистанционно — через телефон или интернет на портале Госуслуг.

Прием заявлений на оформление выплат пенсии

Граждане, которые имеют право на установление им пенсии, могут подать документы как в ПФР, так и в многофункциональный центр. При этом в обязательном порядке нужно приложить дополнительные документы, подтверждающие право на получение выплат.

К ним, в зависимости от ситуации, следует отнести:

  • трудовую книжку;
  • заключение МСЭ о нетрудоспособности;
  • свидетельство о смерти кормильца;
  • документы, подтверждающие необходимый стаж, в том числе и льготный.

Важно! В соответствии с действующим законодательством срок рассмотрения подобного заявления составляет 10 дней, однако он может быть увеличен в случае необходимости истребования дополнительных документов.

Прием заявлений на установление доплат к пенсии

Установлено, что размер пенсионного обеспечения гражданина по старости не может быть ниже соответствующего прожиточного минимума в регионе проживания.

Если сумма начисленных денег меньше этого показателя, то пенсионер может рассчитывать на дополнительные надбавки за счет бюджета, которые выплачиваются в целях доведения размера пенсии до прожиточного минимума. Надбавки устанавливаются в заявительном порядке.

Выбор способа доставки пенсионных денег

Пенсионеры вправе выбрать способы, которым им будет доставляться пенсия.

Среди них следует выделить следующие:

  • через отделения почтовой связи;
  • на банковский счет (перевод на пластиковую карточку);
  • через специализированную организацию.

Способ доставки определяется еще на этапе назначения выплат. Однако пенсионер вправе сменить его по своему усмотрению в любое время.

Заявление о переводе накопительной пенсии

Отдельные категории работающих граждан имеют право на то, чтобы формировать не только страховую, но и накопительную пенсию. Для этого заключается соответствующий договор либо с ПФР непосредственно, либо с одним из негосударственных пенсионных фондов по усмотрению самого застрахованного лица.

Кроме этого, граждане вправе менять организацию, где находятся их пенсионные накопления. Сделать это можно путем подачи заявления, в том числе и через специалистов многофункциональных центров.

Подача заявления на выдачу сертификата на материнский капитал

Именно через ПФР в стране реализуется программа поддержки семей с детьми. В 2007 стартовала программа материнского капитала, в рамках которой граждане, у которых родился (усыновлен) второй ребенок, имеют право на получение материальной целевой поддержки.

Получить сертификат можно сразу после рождения ребенка, обратившись для этого в ближайший МФЦ.

Прием заявления на распоряжение маткапиталом

В соответствии с законом распорядиться средствами материальной поддержки семья может после достижения ребенком, за которого выдавался сертификат, трех лет. Однако в некоторых случаях это возможно и ранее.

При необходимости использовать деньги в рамках установленных законом целей подается специальное заявление.

Прием заявлений о запросе выплатного дела

В тех случаях, когда гражданин переезжает на новое место жительство, пенсия ему начинает выплачиваться отделением ПФР по новому адресу.

Соответственно, основанием для продолжения выплат является информация, содержащаяся в пенсионном деле. Граждане могут подать заявление на запрос выплатного дела в отделение ПФР по текущему месту своего жительства.

Информирование о состоянии лицевого счета

Работающие граждане вправе получить полную и достоверную информацию касаемо своего лицевого счета в системе ОПС. В выписке указывается объем накопленных пенсионных прав, сведения о перечислении страховых взносов и так далее.

Выдача справок о размере пенсионного обеспечения

Зачастую пенсионное обеспечение является единственным видом дохода для пенсионера. При этом в ряде жизненных ситуаций необходимо его подтверждение. Это нужно, в первую очередь, для получения различных льгот и социальных пособий.

Кроме этого, сведения о доходах следует предоставлять и в банковские учреждения для получения денежного кредита. Таким образом, услуга по предоставлению справки о размере пенсионного обеспечения является крайне востребованной. Пенсионеры вправе получить данный документ в МФЦ.

Получение уведомления о регистрации в системе ОПС

СНИЛС является необходимым идентификатором в системе ОПС. Однако сам этот номер требуют к предоставлению во многих случаях, не обязательно связанных с пенсионным обеспечением. На сегодняшний день СНИЛС присваивается в автоматическом режиме сразу после регистрации рождения гражданина.

Справка! До 1 апреля 2019 года СНИЛС указывался на специальной ламинированной карточке, которая, к примеру, требовалась даже для трудоустройства.

На сегодняшний день СНИЛС указывается на специальном уведомлении по унифицированной форме АДИ-РЕГ, которое и необходимо предоставлять по месту требования. Получить уведомление можно в любом многофункциональном центре вне зависимости от места жительства.

Оформление заявлений на компенсацию проезда к месту отдыха лицам, проживающим на Крайнем Севере

Представленный в статье перечень не является исчерпывающим, поскольку в различных регионах соглашения между ПФР и МФЦ могут содержать и дополнительные пункты. В этой связи гражданам необходимо заранее уточнять возможность получения той или иной услуги в МФЦ на территории своего субъекта Федерации.

Полезное видео

Дополнительная информация по теме статьи в видео:

Читайте также: