Действия проводника если билет пассажира оформлен неправильно

Обновлено: 28.06.2024

Обслуживание пассажиров при посадки, в пути следования, в пункте оборота, в пункте формирования (см. ЭД. Обязанности).

Порядок пользования радиосвязью и радио обслуживанием.

Обязанности проводника при возникновении аварийный и внештатных ситуаций. (ФПД безопасность движения)

Действия проводника при отцепке вагона от пассажирского поезда.

При отцепке неисправного вагона в пути следования, проводник должен проинформировать пассажиров о предстоящем размещении в других вагонах, начальник поезда делает соответствующие отметки на проездных билета об отцепке вагона и об переводе пассажиров, составляется акт с указанием реквизитов проездного документа, подписывается представителями станции вокзала и заверяется.

При переводе вагон более высокой категории доплата с пассажиров не взимается. А при пересадке с согласия пассажира в вагон более низкой категории. При отказе пассажира от предложенной ему замены, ж.д. возвращает пассажир стоимость проезда и сборы. Сбор за операцию по возврату проездных документов не взимается.

Действия проводника при заболевании пассажира.

В пути может возникнуть потребность в неотложной мед помощи, проводник должен уметь оказать ее, при этом он должен известить начальника поезда который при необходимости по поездному радио приглашает к больному врача из числа пассажиров, а также по поездной радио связи сообщает в ближайший станционный мед пункт для вызова врача. При этом больного следует изолировать от соседей в отдельном купе или его место ограждают простыней. Если у пациента подозрение на инфекционное заболевание, то вагон перекрывается, больному выделяется емкости для отходов, Проводник должен переписать данные пассажиров, которые находились в контакте больным до прибытия. При необходимости оказания квалифицированной медпомощи пассажир снимается с поезда медработниками при этом на проездном документе ставится отметка « снят поезда на основании п.36 пп. Б правил перевозки. По окончании получения медицинской помощи, пассажир должен взять справку из данного учебного учреждения за подписью лечащего врача м печатью лечебного учреждения, на основании проездного документа справки, билет на инкассо выдает новый проездной документ, на не преследованное расстояние. Если пассажир отказывается от поездки ему возвращается стоимость за не преследованное расстояние. При перевозки больных требующих изоляции и сопровождения должна быть подана заявка не менее чем за пять дней для подготовки отдельного купе. К заявке должно быть приложено требование от врача с указанием условий перевозки. Купе оплачивается полностью независимо от числа едущих, которое не должно превышать количество мест в купе. Проезд группы больных пассажиров в отдельных санитарных вагонах осуществляется на условиях аренды с оплатой всех мест на общих основаниях.

Компостеры и компостирование.

На проездные документы оформленные ручным способом, на служебные и личные транспортные требования железнодорожника должен быть наложен компостер, он может быть как игольчатый или мастичный, компостер должен быть отчетливым, со следующими данными число, месяц, год и номер поезда, номер поезда и вагон могут быть нанесены вручную. Если билет оформляется через систему экспресс, компостирование производится при помощи компостировано-печатной машинки. Трехслойный слив системы экспресс компостированию не подлежит .

Сроки годности билета.

Проездные документы приобретенные пассажирами действительны на время следования поезда.

Инвалидов ВОВ и приравненным к ним лицам, а также лицам их сопровождающих , по их желанию, вместо полагающегося и оформления проезда с 50% скидкой в двух направлениях, может быть оформлен бесплатный проезд в одном направлении, также оформляется бесплатный проезд туда и обратно по талонам за два года.




В случае если железнодорожник по разовому билету для проезда по личным надобностям, совершил поездку только туда, то талон обратно может быть реализован в период срока годности данного билета.

Работник железнодорожного транспорта, может закомпостировать транспортное требование по личным надобностям в последний день его действия не зависимо от дальности поездки.

Остановка с продлением срока годности проездного документа.

В поездах дальнего и местного следования пассажир имеет право в пути следования один раз сделать остановку с продлением срока годности билета не более чем на10 суток. При этом пассажир обязан предъявить свой билет администрации станции или вокзала в течении четырех часов с момента прибытия поезда на станцию, при этом на билет налагается мастичный штемпель с указанием сведений об остановке.

Инвалидам и участникам ВОВ, а также лицам их сопровождающим разрешается в пути следования сделать две остановки, со сроком пребывания в каждом пункте не более 10 суток. При оформлении дальнейшего проезда, пассажир должен доплатить за плацкартам.

Если пассажир следует по бесплатно выданному билету и сделал остановку, то за дальнейший проезд стоимость плацкарта не взимается.

По транспортному требованию формы 6 пассажир имеет право, на неограниченное количество остановок в период срока его годности .

Бесплатный и льготный проезд в поездах дальнего следования. (см эл. документ 3 вида,)

Если в пути следования один из группы военнослужащих снят с поезда по независящим от него обстоятельствам, то групповой билет меняется на 2 билета, один выдается тем кто следует далее, другой остается у снятого пассажира.

Если военнослужащий проезжает по воинскому требованию, не обменяв его в билетной кассе на проездной документ, штраф с него не берется, составляется акт, который высылается в ближайшую комендатуру для принятия мер.

Проезд по ним разрешается только при выполнении должностных обязанностей в пределах обслуживания и выдаются:

1. Лицам обслуживающим локомотивы, при следовании их резерва к месту работы или по возвращению к месту жительства, после сдачи поезда.

2. Раздатчикам почтовой корреспонденции.

3. Обслуживающему персоналу пассажирских и специальных вагонов.

4. Сотрудникам органов внутренних дел сопровождающих поезд.

В маршруте указывается ФИО, должность работника, цель поездки, станция отправления и назначения, подпись руководителя и печать.

Маршрут машиниста и их помощников. ТУ – 3; ТУ – 3а; ТЭУ – 2.
Маршрут кондукторских бригад. ФТУ – 30.
Маршрут проводника, приемка сдача груза и багажа, раздатчика почтовой корреспонденции, медицинскому персоналу обслуживающему поезд. ФТУ – 33.
Маршрут рефрижераторного поезда. ВУ – 83.

При необходимости срочного выезда, когда нет времени на выписку разового требования, допускается проезд по разрешительным телеграммам, в ней указывается маршрут следования и количество лиц допускаемых к проезду, при необходимости обратного проезда выдаются телеграммы туда и обратно в двух экземплярах, телеграммы обмениваются в билетных кассах на проездной документ.

Определяется правилами выдачи бесплатных проездных документов и осуществляется по транспортным требованиям выданным:

· По служебным надобностям (транспортные требования формы): 1,2,3,6а,6в,6,8.

· По личным надобностям (транспортное требование формы): 4,4у,6,6г-1,9а,9б,7,10.

· По срокам действия (транспортные требования формы): ограниченные по периоду действия, именные, на предъявителя.

Правом проезда по личным надобностям один раз в год пользуются:

ü Штатные работники ОАО РЖД проработавшие не менее 11 месяцев;

ü Уволенные в связи с переходом на пенсию по старости из ОАО РЖД;

ü Лица проработавшие на железно дорожном транспорте свыше 20 лет;

ü Дети до 18 летнего возраста, а также усыновленные или опекаемы если они находятся на иждивении владельца данного работника;

ü Выборные штатные работники профсоюза;

ü Студенты обучающиеся железнодорожным специальностям по целевому направлению от ОАО РЖД;

Формы транспортных средств изучаем самостоятельно (электронный документ).

Перевозка групп пассажиров

Железные дороги осуществляют продажу проездных документов по предварительным заявкам для перевозки групп пассажиров, не менее 10 человек, заявка подается не менее чем за 5 суток до отправления поезда, к ней прикладывается по фамильный список группы с указанием реквизитов документов удостоверяющих личных и руководителя группы. При оформлении проездных документов список заверяется подписью и штемпелем билетной кассы. Один экземпляр остается в билетной кассе другой предъявляется с проездными документами проводнику вагона. Оформление проезда производится на одном бланке документа в каждом вагоне. .

Если проезжает детская группа или школьники, то обязательное сопровождение медицинским работником и сопровождают группу взрослый человек в расчете не более одного сопровождающего на 10 детей ли школьников.

(Памятка предназначена для содействия в работе проводника, а знания “Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железной дороге” у проводника должны быть в полном объёме, но по кругу своих обязанностей).

1.Согласно П.5 Правил перевозок конфликтные ситуации на вокзале и станции разрешаются начальником станции или вокзала, а при движении поезда - начальником станции.

2. Согласно П.14 Правил перевозок все проездные документы (билеты) не подлежат передаче другим лицам и действительны только при предъявлении соответствующих документов, удостоверяющих личность пассажира.

3. Согласно П. 21 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право занимать при проезде одно место.

При наличии свободных мест при приобретении билета пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места с оплатой их полной стоимости.

5. Согласно П. 20 Правил оказания утерянные и испорченные (разорванные, обгоревшие, подмокшие) проездные документы на поезда дальнего следования не возобновляются, если их восстановление или идентификация не может быть осуществлена работниками железной дороги.

7. Согласно П.30 Правил перевозок Начальник поезда вправе в случаях, когда пассажир не может оформить билет в билетной кассе по причине технологического перерыва в работе системы ”Экспресс”

произвести посадку пассажиров(при наличии обоснованной потребности в срочном выезде),но не более

4 человек в штабной вагон с последующим оформлением проезда по квитанции разных сборов на не занятые места в вагонах в течение 1 часа с пункта отправления и в течение 30 минут с промежуточной станции.

8. Согласно П.31 Правил перевозок проводник вагона при посадке пассажира в вагон проверяет проездной документ (билет) и документ, удостоверяющий его личность, реквизиты которого указаны в проездном документе. При посадке проводник проверяет соответствие веса ручной клади установленной норме. В пути следования проводник вагона принимает меры к недопущению проезда безбилетных пассажиров и провозу излишней ручной клади. Проводник вагона обязан предупреждать пассажиров при посадке в вагон о том, чтобы они не забыли билеты у провожающих. На промежуточных станциях посадка пассажиров производится в любой вагон.

9. Согласно П.32 Правил перевозок проводник вагона при отборе билетов в вагонах с местами для лежания, с 4-х местными купе и с 2-х местными купе (СВ) после отправления поезда собирает у пассажиров билеты для хранения, кроме годовых служебных и разовых билетов (годовые, разовые и служебные формы билетов проводник обязан проверить, сверить с документами удостоверяющие личность и вернуть их пассажиру. Сохранность данных билетов лежит на пассажире). Гашение проездных билетов производится следующим образом : после сложения бланка проездного документа (билета) пополам отрывается верхний угол изгиба (не более 1 см).

10. Согласно П.33 Правил перевозок в случае утери проводником вагона билета пассажира начальник поезда составляет акт в 3-х экземплярах, который кроме него подписывает пассажир и проводник вагона. В акте указывается номер поезда, железная дорога формирования поезда и он заверяется штампом начальника поезда. На основании этого акта начальник поезда без участия пассажира на ближайшей станции оформляет билет без взимания с пассажира провозной платы от станции посадки до станции назначения пассажира с отметкой на обороте этого билета “Взамен утерянного по вине Ж.Д.”

11. Согласно П.34 Правил перевозок при проезде пассажир должен занимать в вагоне место указанное в его проездном документе (билете).

12. Согласно П.35 Правил перевозок в случае продажи нескольких билетов на одно место начальник поезда и проводник принимают меры к предоставлению пассажирам мест в поезде. Начальник поезда составляет акт в 2-х экземплярах в акте указываются сведения о проездных документах проданных на одно место и он заверяется штампом начальника поезда.

13. Согласно П.36 Правил перевозок проводник вагона предупреждают пассажира о подходе поезда к станции назначения или пересадки не позднее, чем за 30 минут. В случае проезда станции назначения,

указанной в билете, составляется акт который подписывает пассажир, проводник и начальник поезда. Акт заверяется штампом начальника поезда. В акте указывается фамилия пассажира № проездного документа и № поезда и вагона, а также маршрут следования и станция назначения пассажира. На основании этого акта пассажир может возвратиться на станцию назначения бесплатно.

14. Согласно П.37 Правил перевозок пассажир отставший от поезда, должен незамедлительно заявить об этом начальнику станции (вокзала). Если у отставшего пассажира осталась в вагоне ручная кладь или билет, начальник станции сразу же уведомляет телеграммой начальника станции ближайшей по ходу следования поезда, где стоянка поезда не менее 10 минут, о снятии ручной клади и билета. Начальник поезда сдаёт вещи и билет отставшего пассажира по акту с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади. Акт подписывают 2 пассажира, проводник и начальник поезда. Акт заверяется штампом начальника поезда.

15. Согласно П.41 Правил перевозок в случае если билет остался у провожающих либо пассажир утерял билет в пути следования, такой пассажир считается безбилетным и с него взыскивается стоимость проезда и взыскивается штраф и взимается стоимость проезда в полном размере по квитанции разных сборов. Если пассажир отказывается оплатить штраф и стоимость проезда он оставляет поезд.

16. Согласно П.42 Правил перевозок в пути следования пассажиры могут пользоваться постельными принадлежностями только с полным комплектом постельного белья, выдаваемого проводником вагона.

Проводники вагонов доставляют комплекты постельного белья на места пассажиров, а также застилают постели инвалидам, престарелым, пассажирам с малолетними детьми. За 30 минут до прибытия на станцию назначения или пересадки проводник вагона убирает постельное бельё.

17. Согласно П.44 Правил перевозок в вагонах с местами для лежания, с 4-х местными купе и с 2-х местными купе (СВ) в поездах всех категорий, а также в вагонах с местами для сидения в скорых поездах не менее 3 раз в день обеспечивают пассажиров по их просьбе чаем по установленной цене, а в фирменных поездах пассажиры обеспечиваются чаем по их просьбе в любое время суток.

18. Согласно П. 20 Правил оказания услуг пассажир может быть удалён из поезда: а) работниками органов внутренних дел – если при посадке в поезд или в пути следования он находился в состоянии опьянения и нарушает правила проезда и общественный порядок, распивает спиртные напитки, мешает спокойствию других пассажиров. Такому лицу на проездном документе начальник поезда делает отметку ”Поездка прекращена на основании подпункта ”а” пункта 27 Правил оказания услуг”.

б) врачебно-медицинским персоналом - если он находится в болезненном состоянии, нарушающем спокойствие окружающих, и при этом нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той станции, где имеются соответствующие лечебно-медицинские учреждения.

19. Согласно П.51 Правил перевозок при несоответствии фамилии пассажира или № документа, удостоверяющего его личность, фамилии или № указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или № документа, удостоверяющего личность, в проездном документе (билете), оформленном на станциях, входящих в единую сеть железных дорог РФ, пассажир к посадке в поезд не допускается. Такому пассажиру на проездном документе (билете) начальник поезда делает отметку ”Отказано в перевозке на основании пункта 14 Правил оказания услуг”.

20. Согласно П. 32 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право провоза с собой на один проездной билет кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2-х местными купе-50 кг ручной клади, размер которой по сумме трёх измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на места предусмотренные для размещения ручной клади. Пассажиру разрешается бесплатно провозить с собой сверх установленной нормы провоза ручной клади портфель, дамскую сумочку, бинокль, лыжи и палки к ним, удочки, зонт, фотоаппарат, а также другие вещи, размер которых не превышает 100 см. При проезде в пассажирских поездах пассажир вправе дополнительно к установленной норме провести с собой ручную кладь при следующих условиях : а) весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг;

б) весом до 50 кг на один дополнительно купленный билет за полную стоимость в одном купе вагона с 2-х местным купе(СВ) и вагона с 4-х местными купе;

в) общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости билетов за четыре места. Если пассажир отказывается от оплаты излишней ручной клади, вес и размеры которой превышают установленные нормы, то перевозка такой ручной клади не производится.

В счёт установленной ручной клади при проезде в пассажирских поездах пассажиру разрешается провозить при себе в разобранном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть размещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео

21.В соответствии со статьей 128 Транспортного устава обеспечение целостности и сохранности ручной клади, перевозимой пассажиром, является обязанностью пассажира. Не допускается размещение ручной клади на местах, предназначенных для пассажира, а также в проходах между сидениями, в коридорах и тамбурах вагонов.

22. Согласно П.68 Правил перевозок в поездах всех категорий перевозка мелких домашних животных, собак и птиц допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади во всех вагонах (кроме вагонов с 2-х местными купе и вагонов повышенной комфортности ) при наличии ветеринарной справки и с оплатой как за 20 кг багажа если общий вес животного или птицы не более 20 кг и с оплатой за фактический вес если общий вес животного или птицы более 20 кг. Мелкие домашние животные, собаки и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, которые по своим размерам могут быть размещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади. За провоз без оплаты мелких домашних животных, собак и птиц владелец несёт имущественную ответственность в соответствии с законодательством РФ. При перевозке мелких домашних животных, собак и птиц их владельцы должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне. Не разреша- ется перевозка в качестве ручной клади диких животных в поездах и в вагонах в всех категорий.

23. Согласно П.69 Правил перевозок в поездах всех категорий перевозка собак крупных пород, в том числе служебных, производится в намордниках и с поводком: в нерабочем тамбуре первого за локо-

мотивом вагона ( не более 2-х собак )- под наблюдением их владельцев или сопровождающих;

в отдельном купе купейного вагона, кроме вагонов повышенной комфортности ( не более 2-х собак )- под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой полной стоимости всех мест в купе с оплатой за фактический вес если общий вес животного более 20 кг. При перевозке таких собак в отдельном купе дополнительная плата за их провоз не берётся. Собак проводников слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий.

В билете ржд в серии паспорта сделала опечатку - вместо 3602 внесла 3206. Критично ли это и следует ли менять билет? Или эта ошибка попадает под действие телеграммы ржд о возможных ошибках при заполнее билетов по России?

При оформлении билета РЖД на проезд поездом внутри страны была допущена ошибка в фамилии (лишняя буква в середине слова). Судя по правилам, одна ошибка допустима (в некоторых источниках написано, что допустимо 2 ошибки). Решили все равно уточнить в колцентре, где оператор сказала, что это уже больше одной ошибки и надо переоформлять билет. Я пыталась выяснить почему это считается больше, чем одна, но оператор не смогла дать ответа, лишь повторяла, что "это уже больше одной ошибки и надо менять билет". Я задавала несколько вопросов, но она выдавала в ответ одну эту фразу и все. Подскажите, нужно ли менять билет или мой случай входит в рамки правил по допустимым ошибкам? (Зюванова-правильно, Зюванвова - написала в билет)

При покупке электронного билета не допечатала фамилию ребенка. Билет для ребенка без места (бесплатный) Получилась фамилия МОХ вместо МОХОВ. В моем билете фамилия верная. А на сайте РЖД нельзя оформить билет без места отдельно от родителей. Как заменить билет? И нужно ли это? слышала что допускается три ошибки в данных. Это верно?

Я через сайт РЖД заказал электронный билет Уссурийск-Ванино и допустил ошибку в дате рождения, а именно - год. Остальное все правильно. Пропустят на поезд? Можно изменить ее? Это незначительная ошибка?

При оформлении электронного жд билета в частной кассе была допущена ошибка в фамилии: вместо Кузнецова вбито Кухзнецова. Ошибка выяснилась только при замене электронного билета на обычный в кассе ржд. Кассир предупредила о возможных проблемах при посадке на поезд и посоветовала сдать билет. Поездка спланирована заранее, сдать билет и выкупить другой практически невозможно. Подскажите как поступить в сложившейся ситуации, является ли эта ошибка основанием для отказа при посадке в поезд?

Допустил ошибку в дате рождения на ржд билете, может ли это повлиять на посадку?

Как правильно написать претензию в адрес РЖД если кассир допустила две ошибки в билете в серии паспорта?

Мы с семьей собрались отдыхать в Анапу и купили электронные билеты на сайте РЖД. Билеты разлетались на глазах и мой муж в торопясь делает ошибку, вместо 1986 года поставил 1968 год. Билет стоил 6200 рублей. Когда мы обнаружили ошибку, поехали на вокзал. Тут началось самое интересное! У РЖД нет такой функции редактировать данные. Ни кассиры, ни администрация нам помочь не может. Нам предложили 1 выход - это сдать билет и купить новый. Но только цена этого билета уже составляет 10000. Но и выкупить я не могу его сразу, а только в течении 3 часов. Администрация вокзала посоветовала сдать билет ночью, т.к. ночью мало людей, которые покупают билет и "тыкать" мышкой, обновляя сайт. Я вообще могу потерять свой билет, т.к. его могут купить. Вообщем купили заново этот билет за 10000. Потом я написала на сайт РЖД и мне там ответили: Неправильно указанная дата рождения не является препятствием для посадки в поезд и не надо сдавать билет, так как это дополнительная информация на основании Приказа Мин. транса п.82 473 от 13.12.2013 года. В итоге по вине администрации РЖД и старшего кассира мы потеряли почти 4000. Есть ли шанс вернуть свои 4000?

Купили билет ржд ребёнку в фамилии допустили ошибку вместо буквы ю написали у

Обратились в кассу за билетами ржд 3 взрослых и один ребенок. При посадке в поезд, проводник нашла ошибку в билете вместо полного указали детский. Хотят высадить совершенно в чужом городе. Денег на покупку билета нет., т.к визу они не принимают. Имеют ли права высадить пассажира.

Купили в кассе билет РЖД и обнаружили ошибку в отчестве. Оно написано в мужском роде место женского.

Я покупала билет на сайте РЖД, при оплате выходила ошибка, я заходила в личный кабинет и там не было билета, поэтому я купила другой билет. При посадке выяснилось, что на меня оформлено 2 билета, при этом вместе с проводником вошла в свой личный кабинет и показала, что у меня там только Один билет, сразу позвонила в справку, чтобы составить претензию. Ответ был получен только через 1,5 месяца, потому что поездка была в первых числах июля. Они считают меня ненормальной? Зачем мне 2 билета? Если бы я купила бы по своей непонятной ошибке 2 билета, так сразу бы вернула второй ненужный билет до посадки в поезд, но я я понятия не имела о двух билетах. Что можно сделать в этой ситуации, если сейчас мне пришёл ответ, что в их системе всё было корректно по каким-то там интернетным журналам? Спасибо.

Я заказала билеты на сайте ржд оплатила и увидела ошибку в дате рожденья за место 21.11.1991 написала 23.11.1991. что делать?

Оформляла электронный билет на сайте РЖД

И допутсила одну ошибку в цифре в номере свидетельства о рождении дочери. Что делать.

Сегодня купила на сайте ржд билет маме, но в дате рождения допустила ошибку, 16.11. 2004, вместо 16.11.1945. До поездки еще 2 недели. Что делать?

Я купила билет через электронную кассу ржд, а затем распечатала его, но когда пришла домой, то обнаружила ошибку в дате рождения, вместо 1997 1998. Мне обязательно менять билет? Или меня пропустят так?

При оформлении электронного ЖД билета допущена одна ошибка в дате рождения. На горячей линии РЖД сказали что это не критично и посадка в поезд состоится. Так ли это или есть риск что не допустят к посадке?

Сотрудница РЖД набирая билеты через терминал набрала дату на 18 ноября, ей было сказано число 18 декабря, обнаружили мы эту ошибку только при посадки в вагон. Пришлось провести два незапланированных дня в чужом городе, потратится на новые билеты, жильё и.т.д. Если шанс вернуть деньги хотяб за билеты?

Купила билеты в кассе ж/ д вокзала за несколько дней до выезда поездом 035 Хабаровск-Благовещенск, в плацкартный вагон себе и сестре. Кассир при оформлении билета неверно указала серию папорта 02 05, следовало 05 02, проводник не пустила сестру в вагон, вагон плацкартный с указанием места. Правомерно ли поступил проводник, если ошибка была допущена кассиром, т.к. билеты себеи сестре покупалаза несколько дней в кассе вокзала по документам. Эту проблему не помогла решить и начальник поезда. Ведь цифры серии паспорта были указаны верно, только в другой последовательности. Поездка к старикам родителям сорвалась, билет ей пришлось сдать, я уехала одна, место пустовало. Время в пути всего 7 часов. Сестре вернули всего 30% стоимости билета, при никто не извенился. Проводник просто тупо следовал инструкции, т.е. для нашей ржд пассажиры вообще не люди!

Я купила через терминал РЖд билет на поезд в Казахстан но при получении обнаружила ошибку в номере паспорта посадят ли меня на поезд и не будет ли проблем при пересечении границы Россия - Казахстан.

1. Вопрос - законно ли системе РЖД формировать такие электронные билеты, по которым пассажир может не сесть на поезд.

2. Могут ли реально не посадить на поезд без отчества в электронном билете?

На сайте мострансагенство заполнила заявку на покупку билета для подруги. И ошиблась, отчеством, вместо Георгиевна, написала Геннадиевна:-). Билет еще не получала. Когда заметила ошибку позвонила в справочную РЖД. Там мне сказали, что невозможно уже ничего поменять, что в базе уже вбито другое отчество. Вот только на билетах указывают инициалы. Почему мне не могут пойти на встречу. Ведь у меня все подтверждения, что я не афиристка, есть.

Вчера вечером купили билет на поезд по электронке. После распечатки билета увидели что неправильно написали фамилию. Что делать? Если сдавать их, то других билетов в этом направлении уже нет. В ржд по горячей линии нам сказали что можно проводнику сообщить об ошибке и заплатить 200 руб. проводнику. А вдруг проводник в позу встанет. Вот теперь думаем что делать, просим помощи у Вас, может какое нибудь постановление есть. С уважением Татьяна.

Я жд кассир, по невнимательности оформила неправильно жд билеты на ребенка, вписала его ко взрослому билету как безденежный детский до 5 лет, и поэтому расчет взяла только со взрослых билетов, хотя надо было выписать отдельный детский билет. Выяснилось это уже по прошествии 7 дней при посадке в поезд, им пришлось уже на вокзале докупать дет. билет на вокзале до промежуточной станции. Они уверяют что их высадили на этой промежуточной станции и далее они ехали на такси уже до места назначения. Я все понимаю и готова нести ответственность за свою ошибку. Сейчас они угрожают судом и просят на мой взгляд не соответствующую данному ущербу денежную сумму, превосходящую стоимости поездки в несколько раз и моральный ущерб. Добавлю еще что покупала билеты на пассажиров представительница турфирмы, оформившая им туристическую путевку в Индию. А с меня требует возмещения ущерба директор турфирмы. Подскажите пожалуйста, могут ли пассажиры или турфирма подать на меня в суд и потребовать любую, по их мнению, подходящую сумму денег? По правилам РЖД мне присвоят штраф в полном размере стоимости детского билета.

При покупке билета на поезд ржд онлайн не указал Отчество, поле было необязательно из-за этого не заметил. И допустил одну ошибку при заполнении паспортных данных. В поезд пустили, но сказали будете разбираться с начальником, что делать, что может грозить.

Здравствуйте, я купила билет онлайн ржд до Москвы из Курска почти месяц назад, распечатала его и обнаружила что я допустила одну ошибку в году рождения, то есть я 1985 года, и нечаянно поставила 1986, как мне быть? Пропустят ли меня в поезд?

Сколько ошибок допускается в жд билете

Довольно часто происходит такая неприятность, как допущенная ошибка в билете ржд. Во время заказа через интернет-портал проездного формуляра человек поторопился либо допустил невнимательность при проверке внесенной информации и документ на проезд в ж/д транспорте получился не совсем с точными данными будущего пассажира. Что же делать в данном случае?

Какая информация обязательно должна содержаться в электронном билете?

Форма электронного билета полностью схожа с формой, выдаваемой через кассу, и имеет несколько обязательных пунктов:

  • Фамилия, Имя, Отчество (и заполняется в именно таком порядке!);
  • данные паспорта (серия, номер, кем и когда выдан документ);
  • номер поезда;
  • дата выезда и время прибытия в пункт назначения;
  • классификация вагона и номер занимаемого места;
  • стоимость;
  • прочая информация.

Важно! За правильность оформления проездного формуляра в электронном виде ответственность несет непосредственно гражданин, приобретающий билет через интернет-сайт ж/д перевозчика.

Сколько ошибок допускается в ж/д билете?

В билете ржд допускается наличие не более двух ошибок: одной в ФИО, и одной в номере либо серии паспорта. Не более!

К сведению! Неточности, допущенные при оформлении электронного формуляра на проезд не должны кардинально переиначивать ни одну из единиц персональных данных!

Примеры допустимых ошибок в ржд билете:

Но совершенно не допустимо, чтобы Акулов превратился в Скулова, Инга – в Нину, Геннадьевич, допустим в Теннаньевича. В данном случае пассажира просто не пропустят в вагон.

В цифровых обозначениях можно перепутать только одну цифру, например, № 698750 на 689750, а две неточные единицы уже недопустимы. С такими нестыковками в паспортных данных путешественнику не разрешат посадку в поезд.

При неправильной дате рождения применяется вышеуказанный принцип, при условии, что вследствие не точности гражданин не превратился из взрослого в ребенка и наоборот.

Нормативные акты, регулирующие данную проблему:

На какие поезда можно сесть при наличии ошибок в электронном билете?

При наличии неточностей в проездном формуляре не возникнет больших проблем при посадке в поезд, следующий в границах Российской Федерации, в Прибалтийские государства и некоторые страны бывшего Союза. Но, в любых спорных ситуациях, можно обратиться к начальнику состава, который располагается всегда в первом (штабном) вагоне, и уладить возникшие проблемы, конечно если они не полностью идут в разрез с вышеуказанными циркулярами.

При этом стоит учитывать то, что сданный вами билет, сразу же попадает в общую продажу и, например, сидящий рядом кассир может его оформить другому пассажиру, а вам либо достанется другое место, либо вообще может не хватить билета на этот поезд.

Поэтому, во время оформления электронного, да и не только, проездного документа надо быть предельно внимательными, не торопясь проверять внесенную в онлайн-форму информацию о себе и своих близких, а затем только переходить к процессу оплаты.

Из всего вышеизложенного можно сформулировать такой вывод:

  • быть предельно внимательным при покупке квитанции на проезд;
  • в случае возникновения недочетов в проездном формуляре можно пройти посадку при наличии не более 2-х ошибок;
  • сделать это можно только на поезда, курсирующие по территории России и небольшого количества бывших республик СССР.

Чтобы путешествие было приятным, без дополнительных неурядиц, надо уделить немного больше время для проверки правильности заполнения проездного бланка ржд, а в случае наступления подобных неприятных ситуаций старайтесь все уладить как можно быстрее и приятного Вам пути!


Современные технологии позволяют пассажирам приобретать билеты на поезда не только в кассах вокзалов, но и в электронном виде в режиме онлайн. Если при оформлении билета на поезд традиционным способом, т. е. через кассу, ответственность за то чтобы в документе были правильно обозначены личные данные, распределяется между кассиром и пассажиром, то в случае с электронным билетом пассажир может рассчитывать только на собственную внимательность.

Электронный билет на поезд

Электронный билет на поезд

Допущенные при оформлении незначительные ошибки могут впоследствии доставить массу неудобств. В каких случаях владельцу билета может быть отказано в посадке на поезд?

Что говорит закон

Вопросы оформления билетов на поезда регламентированы правительственным документом №473 от 19.12.2013, в котором изложены права и обязанности, как владельца билета, так и лиц, причастных к пассажирским и грузовым перевозкам на железнодорожном транспорте. Здесь, в частности, говорится, что проездной документ, который получает на руки пассажир, должен содержать информацию о его хозяине.

Военный билет

Купить билет на поезд можно по военному билету

Сведения о пассажире вносятся в билет на основании предоставленного паспорта, военного билета, свидетельства о рождении. И главное, получив билет в руки, желательно сразу, не отходя от кассы, пассажир должен проверить правильность заполнения личных данных, т. к. присутствие ошибок в имени, фамилии или номере паспорта может создать проблемы при посадке на поезд.

Если ошибся кассир

Если проездной документ на поезд приобретается в вокзальной кассе, где-то поблизости обязательно должен быть стенд, на котором пассажирам напоминают о необходимости проверки правильности указанных в билете личных данных сразу же после его получения на руки. Гражданин, который обнаружил ошибку, не успев отойти от кассы, должен сразу же сообщить об этом кассиру, который составит соответствующий акт и выдаст новый билет с правильными данными, т. е. всё достаточно просто.

касса ржд

Проверять правильность данных в билете необходимо сразу, не отходя от билетной кассы.

Разумеется, сбор за повторное оформление с человека не взимается. Если же ошибка (или ошибки) была обнаружена позже, например, при посадке, проблему решить будет несколько сложнее.

Во-первых, пассажиру следует помнить, что одна ошибка в написании фамилии или имени (буквенная), а также одна ошибка в номере паспорта (цифровая) не может быть основанием для того, чтобы вас не пустили в поезд: такое количество неточностей допустимо согласно тому же документу №473 от 19.12.2013.

Если же ошибок больше, придётся снова идти в кассу и сдавать билет. Для возврата билета в кассу потребуется написать соответствующее заявление, после чего деньги будут компенсированы.

Во-вторых, процедура сдачи билета имеет ряд нюансов: формально кассир может не взять назад билет, поскольку он не соответствует паспортным данным, но практически всегда принимает, т. к. ситуация слишком очевидна.

билет ржд

При возврате билета за два и менее часов до отправления ж/д состава вам положена к возврату только полная стоимость проезда.

Ещё один момент: возврат билета и оформление нового могут занять определённое время, в течение которого проездные документы на ваш поезд продолжают продаваться и в результате свободных мест может не остаться. Такую вероятность тоже следует учитывать. Иногда в билете вместе с именем и фамилией указывается отчество (например, для купе или СВ). Следует помнить, что неверно написанное отчество считается ошибкой.

Если билет оформляется в электронном виде

Если при оформлении электронного билета была допущена ошибка, пассажир не сможет получить в кассе посадочный купон и сесть в поезд.

Читайте также: