Действительна ли доверенность при смене паспорта

Обновлено: 30.06.2024

Юридические лица могут в законном порядке оформить доверенность на любого сотрудника организации. При этом важно наличие в бумаге подписи фактического руководителя учреждения и организационной печати. При совершении запланированной операции уполномоченное лицо должно предъявить свой гражданский паспорт.

Оформление от имени организации осуществляется на фирменном бланке, необходимо указать следующие данные:

дату составления (указывается прописью);

если не указывается срок действия, то он приравнивается к одному году;

должность, ФИО и подпись полномочного лица;

ФИО, подпись представителя и новые индивидуально-определенные данные.

Если права предоставляются исключительно одному лицу, в тексте следует указать на запрет передоверия.

Необходимость проставления печати зависит от места использования. Например, при представлении интересов в суде — печать (при ее наличии) обязательна (ч. 3 ст. 53 ГПК РФ, ч. 5 ст. 61 АПК РФ, ч. 6 ст. 57 КАС РФ). В иных случаях применение печати устанавливается законом как дополнительное требование (п. 1 ст. 160 ГК РФ).

Официальная доверенность позволяет передать полномочия от одного гражданина другому для осуществления определенных мероприятий, обусловленных положениями самого документа.

Действующее законодательство (п. 1 ст. 188 ГК РФ) содержит в себе перечень условий, при которых доверенность может прекратить свое действие и, следовательно, являться недействительной при ее предоставлении в компетентные органы:

окончание установленного срока действия;

отказ уполномоченного лица от исполнения своих полномочий;

прекращение действия документа в соответствии с инициативой непосредственного доверителя;

ликвидация того юридического лица, от имени которого была сформирована доверенность;

недееспособность физического лица, выступающего в качестве доверенной стороны;

прекращение существования любого субъекта предпринимательства, от имени которого был составлен документ;

смерть гражданина или признание его недееспособности, от имени которого были переданы полномочия по замене паспорта в пользу другого лица.

Обратите внимание! Доверенность может быть выдана только на основании нотариального заверения, а доверенное лицо должно быть дееспособным.

В 2020 году основным реквизитом официальной доверенности является не только ФИО законного представителя, но также и сведения из основного документа, удостоверяющего личность. Таким документом является гражданский паспорт РФ, который должны иметь на руках все без исключения граждане, достигшие возраста 14 лет.

Замена паспорта может проводиться на следующих основаниях:

достижение определенного возраста – 20 и 45 лет (кроме тех категорий лиц, которые проходят службу в рядах ВС РФ по призыву);

изменение лицом данных о ФИО, о дате и месте рождения, о поле;

непригодность документа для постоянного использования в силу его износа или наружных повреждений;

обнаружение ошибок в основной информации паспорта.

Замена паспорта может производиться и в других случаях, указанных в регулирующих нормативно-правовых актах. При наступлении обстоятельств, указанных в действующем законодательстве, гражданин должен в обязательном порядке заменить свой паспорт в течение 30 дней.

В каждом конкретном случае в паспорте проставляется отметка о ранее выданных паспортах, с помощью которых может быть удостоверена личность граждан РФ (п. №5 Положения о паспорте).

При замене основного документа, удостоверяющего личность, уже сформированной доверительной документацией можно будет продолжать пользоваться только в тех случаях, если в новом гражданском паспорте будет содержаться исчерпывающая информация о ранее выданных документах. Несовпадение сведений является основным поводом для отказа в совершении определенных мероприятий. Замена паспорта попадает под данный перечень.

В стандартном порядке, если гражданин меняет свой паспорт, при условии наличия пометки о ранее выданном документе, доверенность не утратит свою юридическую силу и будет действовать при ее предъявлении в компетентные государственные или муниципальные органы.

В соответствии с нормами федерального законодательства менять доверенность при смене места официальной регистрации НЕ нужно. Это может быть обусловлено тем, что сведения о предыдущем месте прописки будут содержаться в документе.

При возникновении спорных ситуаций нужно обратить наиболее пристальное внимание на тот раздел гражданского паспорта, где содержится актуальная информация относительно регистрационных мероприятий по месту постоянного проживания.

В новом удостоверении личности на соответствующей странице будут указаны предыдущие данные в специальном штампе.

При использовании доверенности с данными, которые отличаются от Вашего паспорта, возникают трудности.

Если некомпетентные в юридической области сотрудники отказывают Вам в совершении правовых действий, аргументируя это неактуальностью данных, то в такой ситуации существует несколько вариантов решения:

долгое отстаивание своей позиции;

новое оформление доверенности после смены личных данных.

Ограниченность сроков совершений правовых действий и затраченное время не всегда позволяет использовать первый вариант.

Для подтверждения правоты Ваших утверждений и действий, используйте следующие аргументы:

сошлитесь на п. 1 ст. 188 ГК РФ, который не устанавливает, что действие доверенности при смене паспорта прекращается;

согласно п. 15 Положения о паспорте гражданина РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828, страница №19 бланка паспорта предназначена для внесения отметок о получении основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами РФ, а также о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ (Вам надо обязательно проследить, чтобы в новом паспорте, при замене, были отражены данные старого паспорта, это должно делаться по действующему Регламенту УФМС). Тогда, при предъявлении нового паспорта, у Вас всегда смогут проверить данные старого паспорта, по которому и была выдана доверенность, и проблем никаких по этому поводу не должно быть.

Потеря или смена паспорта не свидетельствуют о недействительности документа о представлении интересов, и не является причиной отказа в государственной регистрации прав. Позиция подтверждается судебной практикой (решение Волжского районного суда Самарской области №2-2987/2014 2-2987/2014~М-3391/2014 М-3391/2014 от 23.12.2014).


Руководитель организации порой бывает скрытнее, чем Джейсон Борн — меняет паспорт, а сообщить об этом в бухгалтерию не спешит. Почему важно вовремя внести изменения и куда их собственно вносить, расскажем сегодня.

Смена паспорта может быть по разным причинам, как правило, это:

  • получение нового паспорта по достижении возраста (впервые паспорт получают в 14 лет, а затем меняют в 20 и 45 лет);
  • смена фамилии (не обязательно из-за вступления в брак, иногда фамилию просто меняют на более благозвучную или возвращают девичью после развода);
  • утеря паспорта и получение нового.

Другие изменения — например, смена адреса регистрации, рождение детей не влекут за собой замену паспорта, это данные просто вносятся в действующий документ. Хотя и о них нужно сообщать по месту работу — зачем, тоже обязательно расскажем.

Сведения о директоре содержаться во множестве документов, как внутри компании, так и за ее пределами. Сначала разберемся, где внести изменения бухгалтеру или кадровику.

Изменения паспортных данных директора в локальных документах

Об изменениях паспортных данных в организации для начала должны узнать. Для этого директор должен написать заявление, в котором сообщит новые паспортные данные. А вот прикладывать копию паспорта не рекомендуем — закон о персональных данных против этого.

Если точнее — для получения, обработки и, тем более, хранения персональных данных должна быть конкретная цель и согласие работника . В данном случае копия паспорта работодателю не нужна для соблюдения закона — достаточно просто переписать данные из оригинала документа (вот его показать сотрудник обязан). В случае, если вы собрались оставить копию в личном деле, необходимо получить согласие на хранение. Хотя и в этом случае есть шанс, что при проверке, например, Трудовой инспекцией, выявится, что информация в деле избыточна и не соответствует требованиям законодательства.

Копии других документов (свидетельство о браке, справку из МВД о потере и т.п.) требовать не обязательно.

Прежде всего изменения надо внести в карточку Т2, где содержатся все основные данные о сотруднике.

Т.к. в карточке уже будут вписаны прежние сведения, то их нужно аккуратно зачеркнуть одной чертой и вписать чуть выше новые. Рядом с записью поставьте дату, подпись ответственного лица, его ФИО и должность. Можно добавить ссылку на документ, на основании которого вносятся изменения (заявление), но это не обязательно.


Важно! Дата заявления имеет значение. Представьте, что вы отправляете отчет РСВ, а его не принимают — не та фамилия или номер паспорта. А оказывается вам вовремя директор не сообщил об изменениях. Если отчет не будет принят и организация получит штраф, то у бухгалтера или кадровика обязательно будет подтверждение, что виноват именно руководитель, а не сотрудник.

Далее надо внести изменения в трудовую книжку (в части ФИО), если она ведется в бумажном виде. Данные также аккуратно зачеркиваются, вносятся новые.

К трудовому договору необходимо сделать дополнительное соглашение , в котором указывается, что произошло изменение паспортных данных.

Что касается СЗВ-ТД, то специально подавать форму при произошедших изменениях не нужно.

У Ак Барс Банка бухгалтерия онлайн для УСН и ОСНО — считает зарплату, заполняет и отправляет отчеты, напоминает про налоги и много чего еще, даже счета разошлет автоматически — просто настройте рассылку.

После этого изменения вносятся в кадровые и бухгалтерские программы учета, как правило, такие сведения хранятся там в формате истории — можно посмотреть в какое время действовал тот или иной документ.

Если директор является учредителем компании, то необходимо вписать новые данные в список участников общества, в котором содержатся сведения о персональных данных.

В зависимости от специфики, компании может понадобиться внесение изменений и в другие документы и программы:

  • пропуска (бумажные и электронные);
  • CRM-систему;
  • систему электронного документооборота (ЭДО).

Нужно не забыть при смене фамилии внести корректировки в корпоративные мессенджеры, электронную почту , чтобы ФИО директора верно в них отображалось.

Но самые масштабные действия придется провести вовне организации.

Изменение паспортных данных для внешних пользователей

Разделим на несколько категорий тех, кто получает данные о руководителе и для кого они имеют значение:

  • государственные органы;
  • банки;
  • ЕИС, Госуслуги, электронные площадки, операторы ЭДО — т.е. различные электронные сервисы;
  • контрагенты.

Государственные органы: ФНС, ПФР, ФСС

Для большинства внешних пользователей — выписка из ЕГРЮЛ это главный источник сведений о вашей компании, если данные о директоре в выписке и документах, которые вы представили (например, договор), не совпадут, в части той же фамилии, например, то вам могут отказать в сотрудничестве.

Аналогично при разнице в данных по выписке и в документации вам откажут при подаче заявки на участие в торгах.

В ФСС сведения отправлять не нужно .

Банки

В банке данные о директоре тоже есть и конечно нужно известить его об изменениях, а вот электронную подпись заменять не всегда обязательно, как и карточку подписей.

Если меняется номер паспорта, а ФИО остаются прежними, то достаточно подать в банк анкету с новыми сведениями вместе с сопроводительным письмом. Эти данные банк фиксирует в своей системе и будет идентифицировать по ним руководителя.


А вот если изменилась фамилия, тогда придется поменять карточку с образцами подписи и заменить ЭЦП.

Кроме того, если директор — учредитель , то нужно подать на него еще сведения и в этом качестве, а также в качестве бенефициара, тоже в виде анкетирования. Директору необходимо лично явиться в банк для оформления документов, хотя сами анкеты можно заполнить заранее. Директор предъявит новый паспорт и подпишет документы лично, не все банки согласны получить данные в электронном виде и требуют личного присутствия руководителя.

Реквизиты счета за 5 минут — это реально!

Откройте счет в Ак Барс банке максимально быстро.

Электронные сервисы

Оператора ЭДО необходимо также уведомить о смене паспортных данных, т.к. это может повлиять на использование электронных подписей, как мы писали выше. Сейчас руководители получают ЭЦП в налоговой бесплатно, поэтому при изменении данных, если директор уже использует новую подпись от ФНС, за заменой придется обратиться в инспекцию. Выдадут новый сертификат также безвозмездно.

В Единой информационной системе (ЕИС) хранятся сведения о руководителе. Эта система используется для участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация из нее поступает на электронные торговые площадки — ЭТК (входящие в перечень отобранных ). Если данные в ЕИС не актуальны, они будут неактуальными на всех этих аккредитованных площадках.

На коммерческих ЭТК вносить изменения придется самостоятельно.

Контрагенты

Им сообщать об изменениях и вовсе необязательно, хотя можно составить простое информационное письмо, примерно вот такое:

Некоторые компании просят предоставить копию (скан) паспорта директора для заключения договора, поэтому могут запросить новую копию документа. В этом случае организации также следует обратить внимание на закон о персональных данных. Если сотрудник дал свое разрешение на передачу данных третьим лицам — передавать, если нет — необходимо получить согласие от руководителя. Если он не согласен — сослаться на закон и отказать в предоставлении копии. В большинстве случаев контрагенту будет достаточно в итоге только самих данных.

Если паспорт не менялся

Мы обещали рассказать, почему некоторые изменения в паспорте, хоть и не связанные с его заменой, тоже могут быть важны.

Рождение детей

Сведения о детях вписываются на особую страницу в паспорте и только. Но сам факт рождения ребенка может принести радость не только сам по себе, но и еще и приятные бонусы на работе.

Работник, в том числе и директор, имеет право на получение стандартных вычетов. В их числе вычет на детей:

  • на первого и второго ребенка — 1400 рублей;
  • на третьего и каждого последующего — 3000 рублей.

Также предоставляются вычеты на детей-инвалидов.

Количество детей может влиять на предоставление отпуска. Например, работнику, у которого 2 и более ребенка в возрасте до 14-ти лет, в соответствии со статьей 263 ТК РФ коллективным договором могут быть установлены дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для сотрудника время. А для многодетного работника (трое и более детей до 18 лет) ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется в любое время по его желанию (правда пока младшему из детей не исполнится 14 лет), это указано в статье 262.2 ТК РФ.

В России большое количество организаций, где директор — это еще и учредитель, а компания регистрируется по месту его прописки. В случае изменения адреса регистрации руководителя, необходимо поменять и юридический адрес компании.

Как правило, это влечет изменение устава и подачу заявления по уже известной нам форме 13014. Но в уставе можно не прописывать конкретный адрес до улицы и дома, а указать только город, точный же адрес указывается в заявлении, как местонахождение юридического лица. В этом случае каждый раз при переезде директора не придется менять устав.

Перемена юридического адреса требует извещения контрагентов, банка, внесения изменений в ЕГРЮЛ и т.д. — фактически все то же самое, что мы описали выше. К тому же возможно изменение привязки к налоговой инспекции и отделению ПФР, при этом отчетность придется сдавать уже в новые органы.

На меня была оформлена генеральная доверенность (сроком на 3 года) на покупку и последующее управление нежилым помещением в г. Москве. Пока готовились документы для оформления Договора купли-продажи нежилого помещения, мне исполнилось 45 лет и я получила новый паспорт РФ.

В настоящий момент готовится подписание и регистрация Договора купли-продажи нежилого помещения.

Нотариус который готовит нам Договор не видит проблем в замене паспорта, но просит уточнить в Регистрационной палате не будет ли у них замечаний к такой доверенности. На словах в Регистрационной палате, заверили, что не будет.

Сделка для меня очень ответственна и меня беспокоит возможные негативные нюансы в связи со сменой моего паспорта.

К сожалению, сделать новую доверенность не представляется возможным, так Доверитель находится за границей, тем более не в зоне Шенгенского соглашения.

Посоветуйте, пожалуйста, как быть в данной ситуации.

Очень надеюсь на Ваши разъяснения.

С уважением, Ольга

Вам правильно сказали, что в связи со сменой паспорта никаких проблем у Вас не возникнет. Доверенность в данном случае как была действительной так и осталась.

Обратите внимание на то, что у Вас в новом паспорте на последней странице есть сведения о ранее выданных Вам паспортах, как раз там содержаться сведения о старом вашем паспорте, на который была выписана доверенность. Следовательно при сдаче документов в росреестр прикладываете всю копию своего нового паспорта.

Можете для собственного спокойствия взять справку с отдела, где меняли паспорт о том, что вам выдан новый паспорт взамен ранее имеющегося (с указанием данных старого паспорта).

На ваше уточнения.

Если у вас есть такие полномочия по направлению уведомления, вернее полномочия на его подписания, то проблем так же в этом не вижу.

Вам нужно проследить, чтобы в новом паспорте, при его замене, были отражены данные старого паспорта, это должно делаться по действующему Регламенту УФМС.

Тогда при предъявлении нового паспорта у Вас всегда смогут проверить данные старого паспорта по которому и была выдана доверенность, и проблем никаких по этому поводу не должно быть.

Согласно пункту 15 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 девятнадцатая страница бланка паспорта предназначена для внесения отметок о получении основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, а также о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 185 ГК РФ

1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу.

Таким образом по доверенности права одного лица доверяются другому. При этом то что тот кому доверяют меняет в соответствии с законом паспорт, не говорит о том, что он стал другим лицом, нежели тем кому первоначально доверялись полномочия. Поэтому проблем не вижу. Единственно, чтобы я посоветовал, это взять справку в ФМС о том, что паспорт заменен с указанием реквизитов старого паспорта. Ну и снимите копию со старого паспорта

Статья 617. Сохранение договора аренды в силе при изменении сторон

1. Переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.

Поэтому укажите новые реквизиты для оплаты, чтобы потом не искать куда ушли деньги и не взыскивать их обратно

Вообще доверенность удостоверяет личность, а не паспорт. Т.е. доверенность выдается человеку, а паспорт всего лишь удостоверяет его личность. Поэтому плановая замена паспорта не должна влиять на действительность доверенности. Кроме того, при замене паспорта в новом, ставится отметка о ранее выданном паспорте.

В соответсвии со всем вышесказанным, считаю, что оформить помещение в Росреестре должны.

В силу ст.185 СК РФ

Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом
другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное
уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено
представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу

Поскольку выдаются они конкретному лицу, то ничего страшного при обязательной смене паспорта не происходит. НЕ переживайте.

Нет никаких проблем.

В новом паспорте указываются сведения о старом.

Доверенность удостоверена у нотариуса, который подтвердил, что (старые) паспортные данные принадлежат Вам.

Доверенность действует в течении срока, на который она выдана или до отмены, или до наступления других событий, указанных в ст. 188 ГК РФ.

Смена паспорта не относится этой статьей к основаниям прекращения доверенности.

В соответствии со ст. 617 ГК РФ, смена арендодателя не приводит к прекращению договора аренды, так что, все правильно.

добрый день, Ольга!

Доверенность переделывать не нужно, она будет действительна.

Основания для прекращения доверенности содержаться в ст 188 ГК РФ, среди нет такого основания как замена паспорта повереннего лица.

кроме того, в соответствии с Положением о паспорте гражданина РФ, утв Постановлением Правительства РФ от 8.07.1997 г в паспорте производится отметка о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ.

Т.о. с новым паспортом и имеющейся доверенностью Вы сможете провести государственую регистрацию сделки.

Добрый день, Ольга.

В соответствии со статье 188 Гражданского кодекса РФ:

Действие доверенности прекращается вследствие:

1) истечения срока доверенности;

2) отмены доверенности лицом, выдавшим ее, или одним из лиц, выдавших доверенность совместно;

3) отказа лица, которому выдана доверенность, от полномочий;

4) прекращения юридического лица, от имени которого или которому выдана доверенность, в том числе в результате его реорганизации в форме разделения, слияния или присоединения к другому юридическому лицу;

5) смерти гражданина, выдавшего доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;

6) смерти гражданина, которому выдана доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;

7) введения в отношении представляемого или представителя такой процедуры банкротства, при которой соответствующее лицо утрачивает право самостоятельно выдавать доверенности.

Как видите, такого основания для признания доверенности недействительной, как смена паспортных данных доверенного лица, нет.
поэтому, думаю, проблем возникнуть не должно, тем более что в новом паспорте будет стоять штамп о данных ранее выданных паспортов.

Обратитесь в паспортный стол (ФМС), пусть вам в паспорте на последней странице поставят штамп с данными ранее выданных паспортов.

Смена паспорта не делает вашу доверенность недействительной, никаких юридических (о психологических не говорим) проблем и препятствий для сделки нет, просто необходимо будет предъявить новый паспорт с указанной информацией о ранее выданных паспортах.

В Росреестре тоже замечаний к паспорту не будет, но могут попросить и проверить наличие штампа.

При этом доверенность новую, если возникнет такая необходимость, доверитель может сделать как у нотариуса иностранного государства, с последующей легализацией или апостилем и переводом, так и в консульстве РФ по месту нахождения.

То есть, если Выданная Вам доверенность была удостоверена нотариально и срок действия ее не истек, то Вы вправе совершать соответствующие сделки от имени Доверителя. При замене паспорта Вы сохраняете все свои полномочия, указанные в доверенности.

В паспорте производятся следующие отметки и записи:

90.5. Отметки о ранее выданных паспортах и заграничных паспортах производятся путем проставления оттиска штампа по форме N 16П (приложение N 16 к Административному регламенту) или путем внесения оттиска штампа по форме N 17П (приложение N 17 к Административному регламенту) с заполнением его с использованием специального принтера.

То есть, при получении нового паспорта в нем будут содержаться сведения о ранее выданном паспорте. Поэтому при подаче документов на регистрацию в ЕГРП, Вам необходимо предоставить копию соответствующей страницы нового паспорта.
Таким образом, Вы в любой момент сможете предоставить доказательства того, что паспортные данные указанные в доверенности относятся к Вашему предыдущему паспорту.


Если человеку необходимо делегировать некие полномочия третьему лицу, нужно оформить доверенность. В документе прописываются паспортные данные обеих сторон. Действительна ли доверенность при смене паспорта?

Правила и порядок выдачи

В зависимости от того, какие полномочия необходимо передать и на какой срок, выделяют несколько видов доверенностей:

  • Разовая. Доверитель делегирует некие обязанности на конкретную дату. Доверенность будет действительна только в конкретно указанное число. В другое время – нет.
  • Специальная. То есть, доверитель передаёт ряд однотипных полномочий на некоторое время. Например, экспедитору на 3 недели.
  • Генеральная. Здесь прописываются серьёзные полномочия – отчуждение или приобретение права на имущество, подпись документов, иное.

Важно! Вне зависимости от вида оформляемой доверенности, она должна быть оформлена письменно. При необходимости можно заверить в нотариальной конторе. Правило действует для граждан и предприятий.

Если сторонами выступают граждане, то нужно указать:

  • Полностью ФИО обеих сторон.
  • Реквизиты паспорта.
  • Адрес места жительства.
  • Передаваемые полномочия.
  • Прочую необходимую информацию.

Если в роли доверителя выступает организация, то рекомендуется использовать фирменный бланк. Если такового нет, то нужно указать:

  • Полное наименование предприятия.
  • Организационно-правовую форму.
  • Полностью ФИО и должность руководителя.
  • Данные из его паспорта.
  • Документ, на основании которого юр. лицо осуществляет деятельность.

Вне зависимости от правового статуса доверителя, паспортные данные указываются всегда. Если паспорт сменить, реквизиты у него будут иные. Следовательно, в доверенности будет прописана недостоверная информация. Рекомендуется оформить новую, хотя прямой законодательной ссылки на это нет.

Что говорит закон

Составление доверенности и её юридическая сила регулируется ст. 185 – 189 ГК РФ. В ст. 188 ГК РФ прописан исчерпывающий перечень оснований, при которых доверенность теряет свой правовой статус и становится недействительной. Сюда относится:

  • Отмена – оформляется в письменной форме.
  • Отказ принимающей стороны от переданных полномочий – также оформляется в письменной форме.
  • Истечение временного отрезка правомочности, прописанного в документе.
  • Реорганизация юридического лица, выступающего в роли доверителя.
  • Смерть одной из сторон.
  • В отношении одной из сторон инициирована процедура банкротства.

Как видно из списка, смена паспорта не является основанием для признания доверенности недействительной. Но при использовании документа, в котором прописаны данные, отличные от действительности, возникают трудности.

Поверенный может использовать следующие аргументы, чтобы доказать свою правоту:

  • Указать ссылку на ст. 188 ГК РФ.
  • Показать 19 страницу паспорта, на которой прописаны реквизиты прежнего документа.

Такого же мнения придерживаются и суды.

Будет ли действительна доверенность при смене паспорта доверителя

При оформлении доверительной бумаги на передачу полномочий, необходимо иметь при себе паспорт – и доверителю, и поверенному. Нотариус или уполномоченное лицо переписывают данные точно так, как они указаны в основном документе гражданина РФ.

Действие доверенности при смене паспорта не прекращается, на то нет законных оснований. Для замены паспорта есть несколько законных причин (смена личных данных, достижение определённого возраста), но это не должно повлиять на правовую действительность доверенности.

Но, как показывает практика, у поверенных нередко возникают проблемы, когда они начинают пользоваться доверенностью, в которой указаны данные отличные от действительности. Рекомендуется оформить новый документ. Можно также регулярно приводить доводы в отношении ст. 188 ГК РФ и показывать страницу 19 нового паспорта.

Можно ли оформить доверенность по копии паспорта доверителя без его присутствия

Доверенность

Можно оформить доверенность без присутствия поверенного. Дело в том, что его письменное согласие на принятие полномочий не требуется. Если он не желает их принимать, тогда нужно будет оформить отказ в письменной форме.

Если речь идёт о доверенности в простой письменной форме, то достаточно обычной копии паспорта. То есть, потенциальный поверенный предоставляет доверителю копию основного документа гражданина РФ. Если между сторонами доверительные отношения, то актуальность копии можно не проверять. Но всё-таки, рекомендуется это сделать.

Если же необходима нотариальная форма доверенности, копия паспорта доверенного лица также должна быть заверена в нотариальной конторе. Это свидетельствует о том, что сведения на копии и оригинале документа совпадают. Только так нотариус сможет оформить доверенность и заверить ее нотариально в отсутствие поверенного.

Оформить доверенность без присутствия доверителя по копии нельзя. Законодательно установлено, что потенциальный доверитель должен сам передать полномочия, проверить текст доверительной бумаги, подписать её. Провести такие действия в его отсутствие невозможно. Если доверенность будет выписана в отсутствие доверителя, она будет считаться ничтожной.

Если изменилась прописка

Конечно, у поверенного возникнут сложности при исполнении возложенных на него обязанностей. Чтобы избежать недоразумений, необходимо аргументировать свою позицию так:

  • В ст. 188 ГК РФ нет указаний на недействительность доверенности при смене прописки.
  • На одной из страниц паспорта стоят штампы о предыдущей прописке.

Если сложности возникают каждый раз при предъявлении доверенности, рекомендуется её переоформить. Для этого нужно обратиться к тому, кто её выдал. Если доверительная бумага заверялась в нотариальной конторе, то обращаться рекомендуется к тому же нотариусу. Новая доверенность будет считаться отдельно выданным документом, будет иметь свой уникальный номер и серию.

Что делать с доверенностью при замене паспорта

Ничего не нужно делать с доверительной бумагой, если одна из сторон поменяла паспорт. Доверитель свой паспорт не показывает, только при оформлении. А у поверенного могут возникнуть проблемы. Он может каждый раз показывать страницу 19 паспорта (там сделана отметка с реквизитами прежнего документа) и ссылаться на ст. 188 ГК РФ.

С юридической точки зрения, доверенность с некорректными паспортными данными, считается правомерной. Исправлять что-либо или переделывать документ нет необходимости. С практической точки зрения, некомпетентные сотрудники различных органов могут такую доверенность не принять. Тогда поверенный не сможет исполнить возложенные на него обязанности.

Если возникают проблемы, необходимо убедить принимающую сторону в том, что доверительная бумага правомочна. Для этого следует сделать отсылку на ст. 188 ГК РФ и показать ту страницу паспорта, на которой стоит штамп с реквизитами прошлого паспорта. Но, иногда и эти меры не приносят желаемого результата.

Если есть возможность, доверенность лучше поменять. Идти на такой шаг стоит лишь в том случае, если затраты времени и энергии оправдают себя. Если доверенность разовая, то менять её не стоит – один раз доказать правомочность паспорта и самой доверительной бумаги.

Когда нужно менять доверительный документ

Действительна ли доверенность при смене паспорта доверителя

В ст. 188 ГК РФ указан перечень оснований, при которых доверенность теряет свою правомочность. Это такие основания, как:

  • Смерть одной из сторон.
  • Доверитель отменит ранее выданную доверенность. Сделать это можно только в письменной форме.
  • Поверенный не принимает возложенные на него обязанности. Отказ также оформляется в письменной форме.
  • Временной отрезок легитимности доверенности истёк. Дополнительных документов оформлять нет необходимости.
  • Юр. лицо, которое выдало доверительную бумагу, прошло процедуру реорганизации.
  • В отношении одной из сторон начата процедура банкротства.

Только эти основания признаются достаточными для признания доверительной бумаги неправомочной. Нужно ли менять доверенность при смене паспорта? Такое условие в ст. 188 ГК РФ не прописано, поэтому делать этого не нужно.

Список оснований для замены паспорта

Основным документов, удостоверяющим личность в России, является паспорт. Именно такие реквизиты вписывают при оформлении доверенности. Прочие документы не подходят. Менять основной документ гражданина РФ нужно по следующим основаниям:

Вне зависимости от того, по какому основанию паспорт подлежит замене, на странице 19 будет стоять отметка. В ней содержится информация о документе, который был заменён – серия и номер, кем и когда был выдан. По этой отметке можно идентифицировать прежний документ. Именно её нужно показывать при предъявлении доверенности с некорректными данными.

Важно! Пользоваться доверенностью, в которой указаны реквизиты прежнего паспорта можно лишь в том случае, если на странице 19 стоит соответствующая отметка (несколько лет её ставили не всегда). Если такой отметки нет, доверительную бумагу нужно будет переделать в соответствии с новым документом.

При наличии отметки на странице 19, доверенность не теряет юридической силы. Её можно предъявлять для исполнения возложенных обязанностей в различных органах.

Власти решили усовершенствовать основной регламент о паспорте гражданина Российской Федерации – Положение 1997 года № 828, особенно в части сроков действия и оформления этого удостоверения личности. В данном материале – обзор постановления Правительства РФ от 15.07.2021 № 1205 в части нового и изменений по паспортам РФ с 16 июля 2021 и 2022 года.

Новый срок действия паспорта РФ

Положение о паспорте гражданина РФ, образце бланка и его описании утверждено постановлением Правительства России от 08.07.1997 № 828. С 16 июля 2021 года оно действует в новой редакции благодаря указанному постановлению Правительства РФ от 15.07.2021 № 1205 с изменениями (далее – Постановление № 1205).

Теперь срок действия российских паспортов, подлежащих замене при достижении возраста 20 и 45 лет, продлён до 90 дней.

Отметим, что до 16.07.2021, когда гражданину исполнялось 20 или 45 лет, ему необходимо было сразу же поменять паспорт, так как этот документ автоматически становился недействительным.

Суть в том, что на период оформления нового паспорта, которое занимает от 10 до 30 дней, гражданину выдавали временное удостоверение личности. Однако с таким документом возможности очень ограничены. Например, невозможно оформить в банке кредит или зарегистрироваться на сайте Госуслуг.

Новые правила избавили людей от таких неудобств. Теперь общегражданский паспорт РФ лиц, которым исполнится 20 или 45 лет, будет оставаться действительными до дня оформления нового паспорта, но не более 90 дней после достижения этого возраста (кроме военных по призыву).

То есть, экстренно переоформлять документ сразу после дня рождения больше не нужно.

Новый срок на подачу документов на паспорт подростками

Ещё одна новация, которую ввело Постановление № 1205 с 16 июля 2021 года, – продление срока подачи документов для получения паспорта гражданам, достигшим 14 лет. Теперь это не 30, а 90 дней.

Новый порядок для отметок в паспорте РФ

С 16 июля 2021 года в паспорте РФ проставляют только по желанию гражданина следующие отметки:

  • о регистрации и расторжении брака;
  • о детях (гражданах РФ, не достигших 14 лет);
  • о загранпаспортах;
  • о ранее выданных общегражданских паспортах;
  • о группе крови и резус-факторе (как ранее);
  • об ИНН (как ранее).

Отметки о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, а также о воинской повинности остались обязательными.

Замена паспорта

Это теперь необходимо сделать в том числе в случае:

  • непригодности паспорта для дальнейшего использования из-за нарушения элементов защиты его бланка паспорта, в результате которого невозможно установить его подлинность и обеспечить защиту от изменения нанесенной на него информации;
  • повреждения, нарушающего целостность бланка паспорта (отсутствие страницы или ее части, предназначенной для внесения отметок/записей);
  • износа (повреждения), при котором невозможно однозначно визуально определить наличие или содержание указанных в паспорте сведений и реквизитов (Ф.И.О., дата и место рождения, пол, наименование органа, выдавшего документ, номер или серия, дата выдачи), машиночитаемой записи либо фотографии.

Заверение данных паспорта

Гражданин для подтверждения изложенных в паспорте сведений и идентификации его личности ставит личную подпись на второй странице бланка паспорта при его получении. Исключение – если от физически не может сделать это.

Новый срок оформления паспорта РФ

С 1 июля 2022 года срок оформления российского паспорта составляет не более 5 рабочих дней независимо от того, подано заявление по месту жительства или по месту пребывания.

До 01.07.2022 срок оформления паспорта РФ такой:

  • 10 дней – если документы поданы по месту жительства;
  • 30 дней – во всех остальных случаях.

Также с 01.07.2022 отменён 30-дневный срок для случаев обращения за выдачей или заменой паспорта РФ не по месту жительства, а также, когда утраченный (похищенный) паспорт выдало другое ОВД.

Кроме того, с 1 июля 2022 года МФЦ и организации социального обслуживания передают поданные гражданами для оформления паспорта РФ документы в ОВД в течение 1 дня (ранее – 3 дня).

Читайте также: