Цодд за что штрафует
Обновлено: 18.05.2024
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы должен наводить комфорт и порядок на автомагистралях столицы, однако зачастую он сам становится нарушителем правопорядка. За 2016-2017 годы ЦОДД оштрафован по административным делам почти на 6 миллионов рублей: 4,2 миллиона в прошлом году и уже 1,7 миллиона в нынешнем.
Парковки-самозванки
Самые удивительные дела, попавшие на рассмотрение в московские суды, связаны с организацией ЦОДДом фальшивых парковок: платное парковочное пространство вводилось на улицах, которым посчастливилось не попасть в список мест, где за стоянку машин надо платить. Особенно не повезло в этом плане юго-восточному округу, а именно Южнопортовой улице и одноименному проезду. Здесь самозванные платные парковки появлялись 5 раз, по крайней мере столько споров по их незаконной организации зафиксировано в залах судов.
Впрочем, вполне возможно, что в этом районе наиболее активно работает ГИБДД, которая и завела на ЦОДД дела о таких правонарушениях. По этим делам организацию привлекали к ответственности по статье 12.34 КоАП РФ – непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Наказание — от двухсот до трехсот тысяч рублей. По всем рассматриваемым нами случаям ЦОДД получил максимальное наказание.
Рассмотрим аргументы ЦОДД: почему вдруг она решила, что платные парковки можно вводить произвольно на любых улицах и что никаких нарушений в таком самоуправстве нет.
Любопытно, но организация, получив огромные штрафы, не стала доказывать, что ввела платные парковки на улицах законно, а лишь упирала на то, что никакой угрозы безопасности движения они не создают. Пикантности придаёт и тот факт, что в большинстве дел было установлено, что ЦОДД не просто самовольно захватывал дворовые пространства под платные парковки, но при этом и ставил знаки так, чтобы водитель не увидел, что теперь за стоянку надо платить. Достаточно часто знаки с этой информацией скрывали за деревьями.
Например, в декабре 2015 года на Южнопортовой улице были организованы платные парковочные пространства сразу в нескольких дворах, хотя их не было в соответствующих списках.
На это суд парировал ЦОДДу, что приложение номер 3 к Правилам дорожного движения обязывает должностных лиц информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов, средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В другом деле ЦОДД организовал парковку, не сверяясь с ситуационным планом, и предложил оставлять машины в месте, где стоянка вообще запрещена. За это центр также поплатился штрафом.
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам
Впрочем, от действий ЦОДД страдают не только автомобилисты, но и пешеходы. Так, все на той же многострадальной Южнопортовой улице платную парковку организовали так, что стоянка машин оказалась и на тротуаре, а прохожие были вынуждены обходить ее по проезжей части. Эти действия суд также квалифицировал по статье 12.34 КОАП.
При введении платного парковочного пространства в Южнопортовом проезде автобусную остановку перенесли так, что пассажирам стало неудобно пользоваться пешеходным переходом. А между тем ГОСТ Р 52766-2007 предписывает, что остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистралях следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 25 метров и 5 метров соответственно.
Аналогичная ситуация сложилась и на улице Угрешская: ЦОДД организовал платную парковку в зоне остановки общественного транспорта, из-за чего пассажиры на входе и выходе из автобуса оказывались в небезопасном месте, кроме того, парковка создала помехи пешеходам.
Еще 300 тысяч рублей ЦОДД заплатил за установку знака главная дорога на Шарикоподшипниковской улице: новый знак закрыл указание для водителей, что помимо главной дороги здесь находится ещё и пешеходный переход.
На 1-ой улице Машиностроения организация при устройстве парковки закрыла знаками указание о том, что в этом месте часто ходят ученики расположенной рядом школы.
Пять против 21
Справедливости ради заметим, что в обширной судебной практике о привлечении ЦОДД к административной ответственности были найдены и выигранные центром дела. В частности, до апелляции дошли 26 жалоб ЦОДДа, пять из которых он выиграл, а 21 проиграл.
При таких обстоятельствах, указывает судья, установка в конкретной дорожной ситуации дублирующих знаков не угрожает безопасности, а, напротив, обеспечивает безопасность дорожного движения на указанном дорожном участке, что исключает наличие в действиях ГКУ ЦОДД состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. В связи с чем штраф по этому делу суд отменил.
Читайте также: