Чтобы быть законопослушным гражданином достаточно ли поступать в жизни в соответствии

Обновлено: 02.07.2024

Тест по обществознанию Человек и закон 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил

1) норма
2) порядок
3) право
4) санкция

А2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом

1) привычка
2) натура
3) обряд
4) поведение

А3. Верны ли суждения о политических правах:

а) они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека;
б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Правило, которое устанавливает государство

1) закон
2) аксиома
3) порядок
4) мораль

А5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право

1) справедливость
2) закон
3) мораль
4) желание

А6. К внешним угрозам нашей стране относится

1) создание незаконных вооруженных формирований
2) торговля наркотиками на улицах
3) военный конфликт в соседнем государстве
4) распространение оружия

А7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России:

а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации;
б) они определены в статьях Всеобщей декларации прав человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина

1) общеобязательная
2) специальная
3) внешняя
4) внутренняя

А9. Верны ли суждения о законопослушном поведении:

а) оно всегда связано с несовершеннолетними;
б) оно должно быть полезно обществу?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

1) нотариус
2) частный детектив
3) адвокат
4) прокурор

1) адвокат
2) нотариус
3) прокурор
4) судья
5) секретарь

В2. Что из перечисленного относится к правам человека?

1) право получать медицинскую помощь
2) право получать образование
3) право приобретать недвижимость
4) право посещать музеи
5) право платить налоги
6) право соблюдать законы

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) этикет
2) конститу­ция
3) правона­рушение
4) дееспо­собность

А) основной закон страны
Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их
В) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо
Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права

Вариант 2

А1. Совокупность норм и правил, отражающих представ­ления о должном поведении

1) закон
2) привычка
3) этикет
4) диспут

А2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности

1) привычка
2) ритуал
3) обряд
2) закон

А3. Верны ли суждения о гражданских правах:

а) они могут быть названы исходными;
б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

1) с 12 лет
2) с 14 лет
3) с 16 лет
4) с 18 лет

А5. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию

1) регулярная
2) ополчение
3) наемная
4) войска специального назначения

А6. К внутренним угрозам нашей стране относится

1) угроза ядерной войны
2) рост преступности
3) военные конфликты с соседними государствами
4) деятельность международных террористических организаций

А7. Верны ли суждения о свободе человека:

а) свобода человека ограничена правами других людей;
б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации?

1) министр обороны
2) начальник Генштаба
3) Президент
4) Председатель Правительства

А9. Верны ли суждения о противозаконном поведении:

а) противозаконное поведение причиняет вред обществу;
б) противозаконное поведение направлено на создание новых законов?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

1) нотариус
2) частный детектив
3) адвокат
4) прокурор

1) подстрекатель
2) исполнитель
3) свидетель
4) соучастник
5) организатор

В2. Что из перечисленного является примером внутренних угроз безопасности страны?

1) угроза ядерной войны
2) деятельность террористических организаций
3) вооруженные конфликты на Кавказе
4) нелегальное распространение оружия на территории страны
5) создание незаконных вооруженных формирований

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) закон
2) преступление
3) кодекс
4) табу

А) собрание нескольких законов, объединенных в один закон
Б) система запретов на совершение определенных действий
В) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом
Г) нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой

Добрый день, ребята. Сегодня тема нашего занятия " Искусство "

Внимательно посмотрите видеоурок и прочитайте параграф 15

. Для ребят, который не присутствовали на занятии в зуме: составить конспект.

Для ребят, кто присутствовал на занятии в зуме: составить характеристику функций искусства и составить классификацию: жанры искусства

26 ноября Урок истории для 10 а класса

Добрый день, ребята. Сегодня тема нашего занятия " Становление советской власти "

Внимательно посмотрите урок и прочитайте параграф 7

Расскажите когда и на каких условиях был подписан мирный договор с Германией. Как отнеслись к подписанию данного различные политические партии? Дайте письменные ответы на вопросы 1,2,5 стр.70

26 ноября Урок обществознания для 10 а класса

Добрый день, ребята. Сегодня тема нашего занятия " Глобальная угроза международного терроризма "

Внимательно прочитайте параграф 10 и письменно дайте ответы на 1,3,4,5,6 вопрсы.

Урок для 10 б класса

Добрый день, ребята. Сегодня тема нашего занятия "Духовная культура "

Внимательно прочитайте параграф 10 и выполните задание



26 НОЯБРЯ . Урок для 10 В класса.

Добрый день, ребята. Сегодня тема нашего занятия "Свобода в деятельности человека"

Внимательно посмотрите видеоурок и прочитайте параграф 7

Порассуждайте по теме вопросов и занесите ответ в тетрадь

2. Почему не может быть подлинной свободы для всех?

Подлинной свободы не может быть для всех, так как…

3. Какой смысл вы вкладываете в понятие свободный человек?

4.Почему абсолютно свободным человек быть не может?

Абсолютно свободным человек быть не может, так как…

Порассуждайте по теме вопросов и занесите краткий ответ в соответствующее поле.

1. Чтобы быть законопослушным гражданином достаточно ли поступать в жизни в соответствии со своим убеждением?

Достаточно ли того, что человек в жизни будет поступать в соответствии со своими убеждениями?

3. Какова мотивация человека быть свободным от вредных привычек (курение, употребление спиртного, наркомания)?

Почему нужно быть свободным от вредных привычек?

Санкции закона – это…

Внимание. Занятия по истории России для учащихся 10 а класса.

Здравствуйте, ребята. Внимательно посмотрите видеоуроки и сделайте конспект. Когда вы прийдете в школу, то напишите проверочную работу по данным темам.

Ребята, посмотрите видеоурок. Прочитайте параграфы 3 и 4 и выполни задания.

I. Первая мировая война

Задание 1:Прочитайте соответствующий пункт и определите:

Цели воюющих держав в Первой мировой войне.

Страна Цели в войне

____________________ Указ о всеобщей мобилизации русских войск.

____________________ Германия объявила войну России.

II.Отношение народа и партий к войне.

Начало I мировой войны вызвало взрыв патриотических чувств.

Санкт-Петербург был переименован в Петроград.

Большинство населения России не считали себя обязанным внести свой вклад в защиту своего Отечества.

На мобилизационные пункты в первые дни войны явилось 96 % подлежащих призыву

Общество нуждается в порядке, потому что каждому человеку хочется жить в комфортных условиях. Беспорядок приведет к тому, что права и свободы граждан будут нарушены. В таком случае жизнь станет невыносимой и даже опасной.

Законы играют важнейшую роль в жизни общества. Они устанавливают рамки дозволенного, регламентируют, как нужно себя вести и позволяют сохранить порядок и благополучие.

Почему законопослушный человек вызывает уважение? В каком случае наказание считается справедливым?

Законопослушный человек вызывает уважение, потому что он показывает пример того, как нужно себя вести. Он вежливо относится к другим людям, бережет природу и уважительно относится ко всему, что его окружает, поэтому тоже заслуживает уважения к себе.

Наказание считается справедливым только в том случае, если человек действительно виновен. Каждый должен отвечать за свои слова и поступки.

В каких детских играх есть правила, напоминающие первобытно табу? А существуют ли подобные правила в нашей повседневной жизни?

В нашей повседневной жизни тоже существуют определенные запреты. Нам нельзя переходить дорогу на красный свет, нельзя неуважительно относиться к другим людям, говорить с набитым ртом и многое другое. Большинство запретов прописаны в законах. Человеку нельзя нарушать свободы других людей, например, проникать в чужое жилище или брать чьи-то личные вещи без разрешения.

Как ты думаешь, можно ли назвать любителями спорта болельщиков, которых изобразил художник? Почему поход на стадион закончился для них в отделении внутренних дел?

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 6

Я считаю, что таких болельщиков нельзя назвать любителями спорта. Художник изобразил ребят, которые распивают спиртные напитки, ломают мебель и ведут себя неуважительно по отношению к окружающим. Такое поведение является проявлением дурного тона с их стороны и нарушением общественного порядка. К тому же спортсмены предпочитают здоровый образ жизни, а такие болельщики нарушают его, а значит, не могут называться любителями спорта.

Поход на стадион закончился для ребят доводом в полицию, потому что они провинились перед окружающими. Они нарушили общественный порядок и теперь должны отвечать за свои поступки перед законом. Любое нарушение правил карается наказанием, которое каждый преступник должен исполнять.

Почему профессия юриста требует гуманного отношения к людям, а подчас и мужества?

Профессия юриста, как и любая другая специальность, требует гуманного отношения к людям. Мы должны в любом случае уважать точку зрения других людей, их права и свободы. Порядочное и доброжелательное отношение к людям позволяет формировать человеческие отношения, избегать конфликтов и добиваться успехов в совместных делах.

Профессия юриста требует наличия такой черты характера, как мужество. На них может оказываться давление как со стороны обычных граждан, так и со стороны государственной власти. Юристы отстаивают законы и уважают любые решения суда, даже если с ними не согласны их подчиненные. За это их часто подвергают травле со стороны высших чинов, и они должны быть мужественными, чтобы справляться со всеми трудностями на их карьерном пути.

Правоохранительные органы учитывают различные факторы и подбирают такое наказание, которое заслуживает человек. Поэтому даже если малолетние нарушители не знают, что так нельзя поступать, они получают на суде урок, который на всю жизнь показывает им, что нужно хорошо подумать перед тем, как что-то сделать.

Задание 1. Кого называют законопослушным человеком?

Законопослушный человек – это такой человек, который прилежно исполняет все законы. Он не заходит за рамки дозволенного, уважает чужое мнение и прислушивается к правилам, описанным в государственных документах.

Законопослушные люди несут огромную пользу общества, показывая пример подрастающему поколению и проявляя активность в общественных делах. Благодаря таким людям, жизнь в стране становится лучше и качественнее.

Задание 2. В чём коварство мелкого нарушения порядка? Объясни на примере.

В качестве примера можно привести поведение некоторых подростков. Молодые люди и девушки могут проявлять неуважение к старшим и грубить им. В таком случае взрослый человек может сослаться на переходный возраст и не делать замечаний подростку, закрыв глаза на его некультурное поведение. Девушка или парень задумаются о том, что значит так можно себя вести с окружающими и будут продолжать грубить всем подряд. Это поведение может перерасти в серьезные конфликты и проблемы с законом.

Задание 3. По каким признакам определяют противозаконное поведение?

Противозаконное поведение определяется двумя признаками. Во-первых, оно не соответствует тому, что написано в законе. А во-вторых, оно наносит вред окружающему миру.

Задание 4. Какое наказание считается справедливым?

Наказание для правонарушителя подбирается в соответствии с тяжестью причиненного им вреда обществу. Например, за проезд без билета пассажир получит меньшее наказание, чем тот, кто совершил крупное ограбление в магазине или банке. В таком случае наказание считается справедливым.

Задание 5. Почему все нарушения разделяют на разные группы? Какая разница между этими группами?

Все нарушения разделяются на разные группы, потому что причиняют разную тяжесть окружающему миру. Одни люди ведут себя противозаконно, но при этом наносят малый вред обществу, а другие – покушаются на жизни людей.

Отсюда выделяют две основные группы противозаконного поведения: проступки и преступления. Проступки – это мелкие нарушения, которые наносят небольшой ущерб обществу. Это может быть нарушение тишины в ночное время, нецензурное общение в общественном месте или незначительные нарушения правил дорожного движения. За проступки люди несут ответственность, но она выражается замечаниями и штрафами. Преступления наносят более опасный ущерб окружающему миру. Они могут быть направлены против здоровья и жизни отдельных лиц, нарушать свободы граждан и подрывать безопасность общественного порядка. Обычно преступления караются более жестко и по степени тяжести классифицируются в специальных документах. Уголовный кодекс нашей страны позволяет узнать, какое наказание может получить преступник за то или иное нарушение закона.

Задание 6. Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? Чего хочет добиться государство, наказывая несовершеннолетних нарушителей?

Закон справедлив для всех, независимо от возраста граждан. Малолетние нарушители точно так же должны нести ответственность за свои поступки и исполнять наказание, которое им выдвигает суд.

Государство тем самым хочет пресечь любые попытки нарушений и добиться общественного порядка. Наказывая малолетних нарушителей, правоохранительные органы проводят им урок правильного поведения и заставляют задуматься над своими словами и поступками. В дальнейшем, предполагается, что люди будут вести себя более осознанно.

В классе и дома

Задание 1. Ты знаешь, что бывает поведение, которое вызывает моральное осуждение. Но есть и такое, за которое наказывает закон. Как ты думаешь, чем моральное осуждение отличается от наказания по закону?

Моральное осуждение отличается от наказания по закону по степени тяжести. После осуждения человек задумывается над своим поведением, анализирует его и понимает, что в других подобных случаях так поступать не нужно.

Ученый Пьер Буаст призывал к тому, чтобы справедливо оценивать нарушения и правильно подбирать к ним наказания. В противном случае преступник будет ощущать несправедливость по отношению к себе и думать, что ему мстят. Возможно, в таком случае его поведение станет более агрессивным и после отбывания наказания он назло захочет повторить свое преступление, но произвести его в более тяжкой форме.

Для того чтобы выразить мысль о соответствии наказания и преступления, я употреблю наиболее подходящее к данной ситуации слово – соизмерно.

Задание 3. Представь ситуацию. Ребята повздорили, и один сильно толкнул другого. У него упали и разбились очки. Какие последствия могут наступить после этого для толкнувшего? Почему ты так считаешь? Найди в тексте фрагмент, который подтвердит твою мысль.

После конфликта толкнувший может, как минимум, почувствовать себя неловко за свое поведение. Ему будет стыдно за то, что он не только обидел оппонента, но и нанес ему материальный ущерб. В свою очередь тот, кого обидели, может обратиться в правоохранительные органы с жалобой и потребовать уплату штрафа от обидчика.

Я считаю, что так может произойти, потому что обидчик нарушил право другого человека на неприкосновенность к личным вещам и мог нанести серьезный ущерб его здоровью. За такой проступок он должен отвечать перед законом, потому что его противозаконное поведение могло привести к несчастному случаю. Любые подобные проступки и преступления должны быть оценены в соответствии с законом, и правонарушитель должен понести наказание за содеянное.

Задание 4. Парень нацарапал на крыле чужого автомобиля какой-то рисунок. Как ты оцениваешь этот поступок: как мелкое нарушение порядка или как нарушение закона? Объясни.

Я оцениваю такое поведение, как нарушение закона. Со стороны может показаться, что это всего лишь шалость, потому что парень побаловался и испортил крыло автомобиля, которое можно заменить. Но при этом человек нанес ущерб личному имуществу другого, а то есть посягнул на права и свободы этого гражданина.

Я полагаю, что прав второй спорящий. За серьезное и даже мелкое нарушение человек будет нести ответственность в любом возрасте. За детей в малом возрасте отвечают их родители, поэтому их преступления не остаются безнаказанными, даже несмотря на их юный возраст.

Конспект урока (классного часа) "Законопослушный гражданин" представляет собой интеграцию двух предметов: обществознания и литературы. На основе сюжета книги "Маленький принц" под авторством Антуана де Сент-Экзюпери в конспекте предложены разработки заданий, ориентированные на темы: закон, конституция, законопослушность и т.п.

Оценить 134 0

Ф.И.О. педагога: Плотникова Анастасия Викторовна

Предмет:Обществознание/Внеурочная деятельность

Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)

Класс/курс:5 класс

Тема:Законопослушный гражданин

Основные цели:

Деятельностная цель:формирование у учащихся способностей самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности, определять способ действия в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Оборудование:интерактивный комплекс (доска, ноутбук, проектор).

Дидактические материалы: презентация, видеофрагменты, раздаточный материал.

Краткая аннотация к работе: Сценарий урока демонстрирует возможность проведения урока ОНЗ в ТДМ в 5 классе по гуманитарному предмету. Построение учащимися нового способа действия создаёт условия для формирования регулятивных и познавательных УУД; работа в группах, диалог с учителем,которые позволяют формировать коммуникативные УУД; само содержание урока формирует личностные УУД. Сценарий урока вполне может быть использован для проведения внеурочного занятия или классного часа.

Мотивация к учебной деятельности

Порядок - всё, что требуется делать в обязательном порядке, нужно делать обязательно (в соответствии с приказом, законом и т. п.). (с) Толковый словарь Дмитриева.

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (в ходе короткой беседы дети приходят к выводу о том, что порядок в обществе и закон напрямую зависит от человека. Этот человек должен быть законопослушным).

- Достаточно ли у вас знаний о том, кто такой законопослушный гражданин? (нет)

- Сможете ли вы сами открыть новые знания?(сможем, на основе уже имеющихся знаний, с помощью учителя и с помощью учебника).

- Как нужно действовать, чтобы открыть эти знания? (необходимо выяснить, какие знания у нас отсутствую, самостоятельно заполнить пробел, открыть новое для себя).

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

- Какого человека мы с вами можем назвать законопослушным?

(того, кто соблюдает законы).

- Предположим, что к вам с просьбой, словно к летчику из сказки, обратился Маленький принц. Нужно посетить некоторые астероиды рядом с ним и проверить, не изменилось ли что-то со времен, когда принц сам бывал на них.

Пробное действие

- Какие условия нужны для того, чтобы человек стал законопослушны гражданином?(перечисляют то, что знают по очереди).

- Все ли необходимые условия вы назвали?(нет)

- Почему не смогли назвать все из существующих? (недостаточно знаний на данном этапе)

- Если возникло затруднение, что же делать? (остановиться и подумать)

Выявление места и причины затруднения

- Какое задания вы должны были выполнить?(перечислить условия для становления законопослушным гражданином)

- Почему вы не смогли выполнить задание в полном объеме? (не знаем всей информации)

Построение проекта выхода из затруднения

- Выяснив причину затруднения, попытайтесь сформулировать цель нашего урока.

(Узнать о том, кто такой законопослушный гражданин и как им стать)

- Исходя из цели, сформулируйте тему урока.

- Составим план работы (на доске или слайде):

1. Узнать, кто такой законопослушный гражданин.

2. Узнать условия для становления законопослушного гражданина.

3. Узнать его основные права и обязанности.

4. Узнать, какова роль законопослушного гражданина в обществе.

Реализация построенного проекта

(Следующая планета оказалась очень занятной, на ней только и помещались, что фонарь и фонарщик).

Законопослушный гражданин – соблюдающий действующие __________ того государства, к постоянному населению которого он принадлежит, пользующийся ________ и исполняющий __________.

(После того, как выявили лучший вариант, показываем его на слайде)

(Законопослушный гражданин – соблюдающий законы того государства, к постоянному населению которого он принадлежит, пользующийся правами и исполняющий обязанности).

Текст для работ (подсказка Маленького принца).

«В его работе все-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь - как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь - как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво.

И, поравнявшись с этой планеткой, он почтительно поклонился фонарщику.

- Добрый день, - сказал он. - Почему ты сейчас погасил фонарь?

- Такой уговор, - ответил фонарщик. - Добрый день.

- А что это за уговор?

- Гасить фонарь. Добрый вечер.

И он снова засветил фонарь.

- Зачем же ты опять его зажег?

- Такой уговор, - повторил фонарщик.

- Не понимаю, - признался Маленький принц.

- И понимать нечего, - сказал фонарщик. - Уговор есть уговор. Добрый день.

– Теперь вы можете ответить о необходимых условиях, чтобы стать законопослушным гражданином (приходим к общему выводу, проговариваем, что в условия входят и соблюдение законов, и осуществление обязанностей, и знание о законодательстве, например, своих правах).

- Законопослушный гражданин, в первую очередь, знает свои права и отвечает ответственностью за исполняемые им обязанности.

- Работая в группах (4-5 человек) ознакомьтесь со статьями Конституции РФ и выпишите права и обязанности человека и гражданина РФ. Затем представьте достижения своим коллегам (раздается материал (выдержки из главы 2 Конституции РФ)).

(После обсуждения результатов работы всех групп на экране появляется эталон)

К конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:

Соблюдение Конституции РФ и законов РФ (статья 15, часть 2); Уважение прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3); Забота о детях и нетрудоспособных родителях (статья 38, части 2, 3); Получение основного общего образования (статья 43, часть 4); Забота о памятниках истории и культуры (статья 44, часть 3); Уплата налогов и сборов (статья 57); Охрана природы и окружающей среды (статья 58); Защита Отечества (статья 59).

Виды экономических прав и свобод:

Право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности (часть 1 статьи 34 Конституции РФ); Право на владение, пользование и распоряжение частной собственности (часть 2 статьи 35 Конституции РФ); Право на наследование частной собственности (часть 4 статья 35 Конституции РФ); Право на свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессию (часть 1 статьи 37 Конституции РФ); Запрет на принудительный труд (часть 2 статья 37 Конституции РФ); Право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (часть 3 статья 37 Конституции РФ); Право на вознаграждение за труд (часть 3 статьи 37 Конституции РФ); Право на забастовку (часть 4 статьи 37 Конституции РФ).

Виды политических прав и свобод:

Право на свободные средства массовой информации и отсутствие цензуры (часть 5 статья 29 Конституции РФ); Право на объединения, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов (часть 1 статьи 30 Конституции РФ); Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования (статья 31 Конституции РФ); Право на участие в управлении делами государства (часть 1 статьи 32 Конституции РФ); Право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления (часть 2 статьи 32 Конституции РФ); Право на участие в референдуме (часть 2 статьи 32 Конституции РФ); Право обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. (статья 33 Конституции РФ); Право на участие в отправлении правосудия (часть 5 статьи 32 Конституции РФ).

Виды личных прав и свобод человека:

Виды социальных прав и свобод:

Право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания обучения и творчества (часть 2 статьи 26 Конституции РФ); Право на свободный выбор религиозных и иных убеждений и действий в соответствие с ними (статья 28 Конституции РФ); Право на свободу труда (часть 1 статьи 37 Конституции РФ); Право на труд (часть 3 статьи 37 Конституции РФ); Право на отдых (часть 5 статьи 37 Конституции РФ); Право на защиту от безработицы (часть 3 статьи 37 Конституции РФ); Право на индивидуальные и коллективные трудовые споры (часть 4 стати 37 Конституции РФ); Право на защиту материнства, детства и семьи (часть 1 Конституции РФ); Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и других случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39 Конституции РФ); Право на жилище (часть 1 статья 40 Конституции РФ); Право на охрану здоровья и медицинскую помощь (часть 1 статьи 41 Конституции РФ); Право на благоприятную окружающую среду (часть 1 статьи 42 Конституции РФ); Право на образование (статья 43 Конституции РФ); Право на свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества или преподавания (часть 1 статьи 44 Конституции РФ); Право на защиту интеллектуальной собственности (часть 1 статьи 44 Конституции РФ).

- Ребята, для чего нам нужен эталон?(пользоваться им в дальнейшей работе и при получении новых знаний)

– Следующая планета, на которой нам предстоит побывать после Маленького принца – планета делового человека.

(Деловой человек считал, что обладал звездами, которые его окружают. Маленький принц сказал:

- У меня есть цветок, - сказал он, - и я каждое утро его поливаю. У меня есть три вулкана, я каждую неделю их прочищаю. Все три прочищаю, и потухший тоже. Мало ли что может случиться. И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. А звездам от тебя нет никакой пользы.

Деловой человек открыл было рот, но так и не нашелся что ответить, и Маленький принц отправился дальше).

- Наш план выполнен? (да)

- Что нужно сделать теперь? (закрепить полученные знания)

Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Что теперь необходимо сделать? (проверить свои знания)

- Вернитесь к своему эталону и выполните работу с карточками.

Право/обязанность

Гражданин К. несколько месяцев уклонялся от прохождения службы в армии. В призывном пункте К. сообщил, что не будет служить, т.к. не собирается всю жизнь быть гражданином своей страны. Какую обязанность отказывается выполнять Гражданин К.?

Гражданка К. подала в суд на директора компании, в которой работает. В своем иске Гражданка К. указала, что коллектив компании поместили для работы в неосвещенный, пыльный и сырой подвал, в котором обнаружены крысы. Какое право Гражданки К. нарушил ее директор?

Группа молодежи высмеяла и оскорбила двух своих одногрупников за то, что они отказались Не использовать свой родной язык в беседе. Какое (ие) право (а) было(и) нарушено(ны)

Право/обязанность

Защита Отечества (статья 59).

Право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (часть 3 статья 37 Конституции РФ).

Право обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. (статья 33 Конституции РФ).

Право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания обучения и творчества (часть 2 статьи 26 Конституции РФ). Право на личное достоинство (часть 1 статьи 21 Конституции РФ).

- У кого задание выполнено правильно? – Молодцы, вы поняли новый материал!

- У кого задание выполнено не правильно? – Ребята, вы можете уяснить этот материал, добросовестно поработав с домашним заданием.

Включение в систему знаний

-Как вы считаете, актуально ли в современном мире быть законопослушным гражданином? Почему? Для чего это необходимо?(Рассуждения детей).

Рефлексия учебной деятельности

- Кого можно назвать законопослушным гражданином?

- Какие права и обязанности есть у законопослушного гражданина?

- Какая социально значимая польза от законопослушного гражданина?

- Достигли ли вы цели урока? (да, мы узнали очень много нового о том, кто такой законопослушный гражданин и как им стать)

- Продолжите одно из предложений:

Домашнее задание:

Дать развернутый письменный ответ на выбор из двух вопросов:

Читайте также: