Что значит право руля

Обновлено: 04.07.2024

Также некоторые вещи должны знать те, кто собирается приобрести праворульное авто и использовать его на дорогах России, где большинство транспортных средств имеют руль с левой стороны, так как наше отечественное дорожное движение рассчитано именно на автомобили с левым расположением рулевого колеса.

Напомним, что использование праворульных транспортных средств на дорогах России законно и любой желающий может купить себе праворукое авто и поставить его на учет в ГИБДД. То есть вы сами решаете, каким авто владеть: праворульным или леворульным.

В чем же секрет праворульных японских авто? Почему многие россияне приобретают праворукие автомобили из Японии?

Дело в том, что популярность праворуких японских авто в нашу страну пришла не сегодня. Все началось еще в начале 90-х годов, когда после развала СССР были открыты границы и внешняя торговля. В страну хлынул поток подержанных японских авто. В результате за короткое время Дальний Восток заполонили японские автомобили с правым расположением руля. Далее эти иномарки стали попадать и в другие регионы России.

Почему же россияне полюбили японские праворукие авто? Все дело в разнообразии модельного ряда автомобилей и, конечно, в их стоимости. Ведь не секрет, что цена на праворульные автомобили ниже, чем на леворукие аналоги. Также считается, что автомобили из Японии более надежны и качественны, поскольку, по мнению автовладельцев, японцы не могут делать для себя плохие автомобили.

Это, конечно, миф, но тем не менее доля правды в этом есть. Например, на японском рынке представлено огромное количество моделей в таких комплектациях, которые в европейскую часть просто не поставляются. Также обратите внимание на старые японские авто на дороге и вы наверняка заметите, что больше всего вы будете встречать именно праворульных автомобилей. Это косвенно указывает на то, что авто, созданные для внутреннего рынка Японии, более надежны.

Кстати, одно время в нашей стране был спрос на переделку праворульных автомобилей. Так, раньше владельцы праворуких авто обращались в специализированные технические центры для модернизации в леворульную версию. Правда, стоило это очень дорого. Для чего это нужно было делать? Нет, не потому, что за рулем автомобиля с правым рулем тяжелее ездить, чем на авто с левым рулем. Мода на переделку появилась в связи с распространением в стране слухов о том, что власти планируют запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Но после того как окончательно стало ясно, что власти не намерены запрещать использование праворульных авто, спрос на переделку упал до минимума.

Переключение передач и педали

Когда вы впервые сядете в автомобиль с правым расположением рулевого колеса и оснащенный механической коробкой передач, то если до этого вы имели опыт управления только леворульным авто, ваш мозг будет сначала путать вас при переключении ручки МКПП.

Причем подобное будет происходить несмотря на то, что в большинстве праворульных авто расположение передач на коробке передач точно такое же, как и на леворульных автомобилях. Но почему многим водителям будет не очень комфортно первое время переключать передачи? Дело в том, что наш мозг, привыкнув к левому расположению передач, будет зеркально переворачивать расположение передач в коробке передач, поскольку водитель будет сидеть с другой стороны.

К счастью, расположение и порядок переключения передач в праворульных авто точно такой же, как и в транспортных средствах с левым расположением рулевого колеса. В том числе в праворульном авто такой же порядок расположения педалей.

Также первое время многие водители, впервые оказавшиеся за рулем праворуких авто с механической коробкой передач, будут испытывать дискомфорт, переключая передачи не правой рукой, а левой. Но не стоит этого бояться. Это пройдет буквально за несколько часов. Причем неважно, правша вы или левша. Вы очень быстро привыкнете переключать передачи левой рукой.

И не пугайтесь, если вы несколько раз тронетесь с места не с той передачи. У некоторых водителей (особенно новичков, прошедших обучение на автомобилях с левым рулем) первое время мозг может путать порядок расположения передач. Но не переживайте, ваш мозг быстро адаптируется.

Переключатели поворотов и стеклоочистителей

Первое время, наверное, самым большим вашим раздражением за рулем праворульного авто будет включение/выключение поворотников и стеклоочистителей, так как их расположение в праворульных авто противоположно.

То есть на месте ручки переключения поворотников, как правило, в праворуких авто находится ручка переключения стеклоочистителей, а на месте переключателя дворников расположен рычаг переключения сигналов поворота.

Так что готовьтесь поначалу путать эти ручки переключателей. Чтобы вам было проще, запомните, что рычаг переключения указателей поворотов почти всегда расположен со стороны водительской двери (обратите внимание: не на всех японских авто).

К сожалению, перестроиться за короткое время у вас не получится. Особенно если вы имеете большой опыт управления леворульным авто. Так что, когда вы захотите перестроиться в другую полосу на праворульной машине, проверяйте, включили ли вы сигнал поворота. В противном случае вы рискуете создать аварийную ситуацию на дороге, перепутав ручку переключения поворотников со стеклоочистителями.

Контроль над пассажирами

Естественно, каждый из нас, купив праворульный автомобиль, должен помнить о безопасности пассажиров. Обратите внимание, что, например, передний пассажир будет находиться с той стороны, где обычно в леворульных авто сидит водитель. Вы должны предупредить своего переднего пассажира об осторожности при высадке из авто, поскольку в большинстве случаев он будет выходить со стороны проезжей части, а не со стороны тротуара. К сожалению, это не всегда сподручно. Поэтому позаботьтесь об удобстве высадки переднего пассажира. Например, старайтесь не высаживать пассажиров на оживленной дороге. Желательно для этого заехать в какой-нибудь переулок.

Опасайтесь встречного движения

Большинство дорог имеют поперечное сечение, когда от центра идет уклон к обочине. Подобный наклон помогает отводить с автодорог воду, которая образуется во время дождя или при таянии снега, выполняя роль дренажа.

Этот наклон вы практически не замечаете, когда управляете автомобилем с левым расположением рулевого колеса. Чего не скажешь о праворульном автомобиле, где наклон автодороги будет ощущаться и даже может доставлять дискомфорт. Иногда может представлять и опасность, поскольку в этом случае водитель чисто инстинктивно будет стараться прижиматься к центру дороги.

Стоит отметить, что все дороги имеют неодинаковый угол наклона от центра к обочине. Есть, например, дороги, где вы не почувствуете уклон даже за рулем праворульного авто. Но есть дороги, где этот уклон будет ощущаться довольно-таки сильно.

Поначалу, пересев с леворульного на праворульный автомобиль, на дороге с большим уклоном к обочине вы будете хотеть ехать как можно дальше от обочины, поскольку кривизна дороги будет доставлять вам дискомфорт. Иногда это может привести к тому, что вы будете двигаться сразу между полосами движения. Имейте это в виду. Ведь это создает аварийность на дороге. Кстати, в некотором смысле это самая, наверное, трудная вещь за рулем праворульного авто. Так что приучайте себя сразу правильно центровать авто на дороге.

К сожалению, первое время привыкнуть будет нелегко. Особенно при движении в полосе рядом с обочиной. У вас появится инстинктивное желание перестроиться с этой полосы (подальше от обочины). Советуем вам при движении рядом с обочиной для избегания дискомфорта и опасений почаще контролировать расстояние до обочины, а также движение в полосе. Наиболее внимательны будьте на однополосной двухсторонней дороге, где вы рискуете, сдвигаясь подальше от обочины, заехать двумя колесами на встречную полосу движения.

Используйте зеркала заднего вида и смотрите внимательно вокруг

Учтите, что в праворульном автомобиле зеркало заднего вида со стороны пассажира (с левой стороны) более важно, чем в авто с левым расположением руля. С помощью этого зеркала вы должны контролировать другие автомобили, когда захотите перестроиться из правой полосы в левую. Также вы должны помнить, что при перестроении с правой полосы в левую за рулем праворульного автомобиля вы должны проверить все слепые зоны, повернув голову назад в левую сторону авто, чтобы убедиться, что в слепой зоне никого нет.

Ни в коем случае не перестраивайтесь в левую полосу, даже если в левом зеркале заднего вида вы не увидели опасность. Лучше поверните голову влево и удостоверьтесь, что сбоку машины нет другого автомобиля. Также для того чтобы избежать этого неудобства, советуем вам приобрести дополнительное боковое зеркало заднего вида, установив его на переднюю часть левого крыла. Так вы обеспечите себе обзорность всех слепых зон.

Не переживайте. Праворульный автомобиль – это не катастрофа. Ведь неплохо быть более внимательным на дороге?

Отодвиньтесь в сторону или наклоните голову

Для некоторых маневров, таких, например, как поворот налево через встречное движение, управлять праворульным авто вам будет не совсем комфортно, поскольку ваше правое положение не будет обеспечивать достаточную видимость встречной дороги. Но и это не трагедия. Просто перед поворотом налево через встречное движение всегда наклоняйте голову налево в сторону переднего пассажирского сиденья, то есть туда, где бы вы находились в машине с левым рулем. Ведь нетрудно наклониться и посмотреть?

Самое сложное, наверное (как правило, для водителей-новичков), будет повернуть налево, где вы должны уступить дорогу встречному транспорту. Но вы легко сможете сделать поворот. Просто будьте внимательнее и никогда не совершайте маневр, пока не убедитесь в его безопасности.

Используйте правый бордюр автодороги в качестве ориентира

Если вы первое время за рулем праворульной машины будете часто выезжать на середину дороги между полосами движения, то есть простое решение, как избавиться от этой ошибки: смотрим в правое окно на дорогу, чтобы выбрать безопасное расстояние до бордюра и для ориентира движения.

Держите одинаковое расстояние до бордюра, отделяющего дорогу от обочины или тротуара, и вы никогда не заедете на соседнюю полосу движения, мешая другому транспорту. Просто возьмите для себя привычку время от времени контролировать расстояние до правого бордюра. Через некоторое время вы привыкнете и боковым зрением будете контролировать расстояние до края дороги.

Но не прижимайтесь слишком близко к правой стороне. Хотя изначально у вас будет бессознательное желание это делать, опасаясь за левую сторону. Помните, что ваш праворульный автомобиль по ширине точно такой же, как и леворульный. Просто ваши опасения появляются из-за того, что вы не контролируете левую сторону, как вам бы хотелось. Но со временем вы привыкнете.

Но как в таком случае, спросите вы, контролировать движение в полосе слева? Очень просто. Используйте левое боковое зеркало заднего вида, чтобы видеть, как близко ваш автомобиль движется к разметке, к левому бордюру или отбойнику. Так что, сев впервые за руль авто с правым рулем, первое время контролируйте с помощью левого зеркала полосу движения. Вскоре вы начнете чувствовать левую сторону без бокового зеркала.

Используйте палку для селфи или другой подручный инструмент, чтобы пользоваться картой парковки или для проезда по платному шоссе

Наверное, многие владельцы праворульных автомобилей часто нервничают при заезде и выезде с охраняемого или платного паркинга, где, прежде чем проехать на паркинг, нужно нажать кнопку и взять парковочную карту. Когда слева находится пассажир, это не проблема. Но как быть, если вы один за рулем праворульной машины?

В этом случае вам пригодится любой инструмент (например, селфи-палка или длинная лазерная указка), на которую можно прикрепить карту. Правда, в этом случае использовать ее, не выходя из машины, вы сможете только при выезде. При заезде на парковку вам все-таки придется вылезти из машины.

А что делать, если вы часто заезжаете на различные паркинги у торговых и бизнес-центров? Ведь постоянно вылазить из машины очень неудобно. Да, это так. Но с этим ничего не поделаешь. Ведь вы за рулем автомобиля, который предназначен совершенно для другого типа движения.

Так что в идеале лучше ездить не одному, а с передним пассажиром, который станет вашим помощником на паркингах и платных трассах.

Преимущества праворульного автомобиля

Одно из преимуществ праворульного авто – это лучшая безопасность водителя при выходе из машины, припаркованной на обочине. Ведь в этом случае вы будете выходить из-за руля не в сторону дороги, где движется автотранспорт.

В том числе у вас будет интересный выбор на авторынке России (или Японии, Австралии, Англии, если вы захотите пригнать авто из этих стран) в отличие от леворульных авто. Особенно это касается японских машин. Ведь в отличие от леворульных японских авто праворульных моделей гораздо больше. Также не забывайте, что японские праворульные автомобили часто имеют более богатые комплектации и более интересные движки.

Так что не бойтесь приобретать праворульный автомобиль: управлять праворукой машиной так же просто, как и леворульной. И если вы действительно хотите приобрести дешевле праворульный аналог леворульного авто или хотите купить модель, которая не представлена в леворульной версии в России, то смело приобретайте автомобиль с правым расположением руля.

И не стоит опасаться, что в России запретят автомобили с правым рулем. Помните, что их не запретили даже тогда, когда законопроект о запрете был подготовлен правительством (сейчас о нем никто уже и не вспоминает). Также не забывайте, что праворульные авто – это основной рынок Дальнего Востока, без которого этот регион уже, наверное, и не мыслит жизни. Так что маловероятно, что власти нашей страны пойдут на радикальные меры в отношении праворуких авто.

Для отечественного автомобилиста словосочетание "правый руль" неразрывно связано с японскими машинами, неудобствами при обгоне на трассе, "распилами", "конструкторами" и другой романтикой, которая нередко сопровождает JDM-культуру на чужбине. Но какой руль появился раньше и уместно ли шутливо-пренебрежительное высказывание "хороший руль левым не назовут"?

Сфера распространения "леворулек" и, соответственно, правостороннего движения, несоизмеримо шире, чем у машин с правым расположением важнейшего органа управления. В настоящее время примерно 66% жителей Земли ездит по правой стороне дороге, да и 72% всех дорог планеты правосторонние. Великобритания, Ирландия, Кипр, Мальта, Австралия, Новая Зеландия, Япония, а также британские территории, например, Британские Виргинские острова, Фолкленды, остров Мэн, Каймановы острова – вот лишь малая часть списка "зеркальных" государств. В массовом сознании правый руль представляется в первую очередь островным явлением, что совершенно ошибочно. Традиция сохраняется и на континентальных территориях, например, в Индии, Пакистане, Бангладеш, Непале. ЮАР, Зимбабве. К слову, именно водители Индии, Пакистана и Индонезии делают праворульную статистику – 34% набирается в первую очередь благодаря этим странам.

Красным цветом обозначены страны с привычным нам правосторонним движением. А синим — левосторонние

В абсолютных числах последователи правого руля глобально "проигрывают", но при этом имеют в рукаве исторический козырь с правом первенства. Известно, что древние римляне были "праворульщиками". Об этом свидетельствуют археологические находки, среди которых монета, датированная 50 г. до н.э. – 50 г. н.э., с изображенными двумя всадниками, разъезжающимися по левой стороне дороги. Многие историки полагают, что левосторонняя традиция зародилась именно воинами, ездящими верхом – правая "боевая" рука со стороны встречного, который мог оказаться противником, выступала для них принципиально важным обстоятельством. Для гражданских многоместных экипажей "праворульная" организация движения, казалось бы, тоже удобнее – кучер нечаянно не огреет хлыстом пассажира.

Впрочем, существует мнение о преувеличенности роли воинов в формировании движения по левой стороне. И тогда возникает логичный вопрос, почему массово и стихийно сложилась правосторонняя схема? Здесь свою роль, очевидно, сыграли особенности человеческой физиологии вкупе с удобством управления экипажами, запряженными несколькими лошадьми – обычно правая рука сильнее и именно ей удобнее "рулить" огромными мощными животными, направляя их вправо для разъезда со встречными. Что касается России, то у нас правостороннее движение сперва сформировалось естественным образом, а в 1752 году было закреплено законодательно, указом императрицы Елизаветы Петровны.

Очень интересно "праворульное" движение зародилось в Японии и Великобритании. Традиция сформировалась в Стране восходящего солнца еще в начале XV века и, как принято считать, ее вынужденными основоположниками стали самураи, носившие меч с левой стороны. На узких гористых дорожках неудачный разъезд со встречным и касание холодным оружием могло вылиться в никому не нужную стычку с совершенно очевидными последствиями.

На счет владычицы морей и главного мирового поборника левостороннего движения в мире существует занимательная, хотя и оспариваемая гипотеза. Бытует мнение о влиянии морских правил, предписывавших обходить встречное судно с левой стороны. Не исключается и римское влияние, которое оставило свой значительный след на Британских остовах. Как бы то ни было, правило ездить по левой стороне дороги закрепили в соответствующем законе 1756 года. За нарушение полагался штраф в размере фунта серебра.

Вы удивитесь, но Швеция долгое время оставалась страной с левосторонними дорогами. Так продолжалось до Дня "Н", наступившего 3 сентября 1967 года – в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону движения. В 2009 году Самоа поменяла транспортную схему, поскольку большинство автомобилей в этой стране имеют руль справа. Не об этом ли мечтает российский Дальний Восток?

День "Н", Швеция smartage.pl

Кстати, правый руль отметился и на 24-часовом марафоне в Ле-Мане. На старт легендарной гонки выходили машины, чье расположением штурвала выглядело "неправильным" в леворульной Франции. В их числе были такие легенды как Ford GT40 и Porsche 962. Но тому есть вполне логичное объяснение – большинство поворотов на автодроме правые, и пилоту, сидящему, соответственно, справа, проще переносить перегрузки.

Разумеется, возникает еще один закономерный вопрос – каково это ездить справа при правосторонней организации движения? Опасно ли это и насколько неудобно? Если вкратце, то нюансов есть и немало, но жить можно. Об этом – в одном из наших следующих материалов.

В 21 веке настолько большой выбор автомобилей на любой вкус, что казалось бы, подобные споры возникнуть просто не могут. Однако автолюбители продолжают доказывать друг другу, отстаивая свое мнение по поводу "прулей" и машин с левым рулем. Поскольку левый руль в нашей стране является традиционным, рассмотрим плюсы и минусы машин с правым расположением руля.

Плюсы правого руля

Традиционно автомобили, которые некоторые презрительно некоторые называют "прулями" ниже в цене. Когда мы говорим о таких машинах, подразумеваем больше чистокровных японцев. Люди, живущие во Владивостоке удивляются и не понимают - зачем ездить на "голых" современных европейских автомобилях, когда можно взять "японца", с надежным экономичным двигателем, в хорошей комплектации да еще и приемлемой цене?

К слову, во Владивостоке редко можно встретить не то, что бы условную Ауди, а даже автомобиль российского производства. Город обустроен таким образом, что гораздо удобнее передвигаться именно на пруле. К примеру у въезда на платную парковку стоят два типа шлакбаума - для правого и левого руля. По мнению жителей этого дальнего края, люди предпочитают поддержанную японскую машину, нежели новенький Ваз. В качестве плюсов также указывают доступные цены на запчасти, ремонтопригодность ну и навороченный фарш в салоне - разнообразная электроника.

Тем не менее, относительно недорогая цена японских машин постепенно становится мифом. Виноват в этом большой налог на ввоз иномарок в страну, плюс установка обязательных "плюшек", типа Эра-Глонасс. Все это выходит в большую копеечку.

Минусы правого руля

Очевидно, что главным недостатком машины с праворульным расположением является небезопасность. Совершать обгон на таких автомобилях действительно небезопасно, поскольку перестраиваться на встречку для обгона приходится порой наугад.

Многие возразят, дескать можно поставить и зеркальца и специальную обгонную камеру, которая на экране будет показывать вам происходящее на встречной полосе. По факту - это своего рода костыль, не решающий всех проблем.

Куда менее серьезный вопрос - статусность. Считается что автомобиль с левым рулем - признак высокого статуса, тогда как правый руль говорит об обратном. Как по мне - это обычные предрассудки.

Кто-то против того, чтобы в их машине кто-то сидел и предпочитают покупать авто новенькими из салона, тогда как праворульные, пригнанные к примеру из Японии априори не могут быть новыми. Возможно в них сидела семья или какой-нибудь молодой ученый из страны восходящего солнца. Стоит ли серьезно к этому относиться - решать только вам.

Надежность японских машин также под вопросом, ведь с тех пор, как люди восторженно говорили, что японцы - сверхнадежны, прошло ни много ни мало 10-15 лет. Старые машины не молодеют, а по словам некоторых автовладельцев, новые праворульные машины - уже не являются гарантом качества, какими были их старшие собратья. Верить этому или нет - дело сугубо индивидуальное. Пока сам не попробуешь не поймешь.

Где истина?

В итоге истина как всегда где-то рядом, то есть посередине. Правы те кто говорит, что правый руль небезопасен при обгонах. Но с другой стороны в режиме города развивать большую скорость и обгонять поток по встречке вряд ли придется. Получается правый руль в городских условиях не критичен.

Любой водитель с хорошим стажем подтвердит, что правый и левый руль - дело привычки. Для этого не нужно специально переучиваться - привыкаешь сам причем довольно быстро. Говорят, что человек, однажды поездивший на АКПП никогда не сядет за руль с ручной коробкой передач. Проводят аналогии и с японскими машинами, сравнивая с отечественными, дескать по уровню комфорта не сравнить, а на Европейца с хорошей комплектацией не хватает денег.

Конечно, если у автолюбителя есть достаточно денежных средств, чтобы купить себе роскошный автомобиль с множеством функций он и не посмотрит на машину с рулем с правой стороны. Но не у всех людей есть достаточная сумма для покупки такой машины. Поэтому несмотря на муссирующие слухи о запрете автомобилей с правым рулем, граждане продолжают действовать по возможностям: кто-то покупает отечественные новинки, кто-то элитных Европейцев, а кто-то праворульки. Все-таки хорошо, когда у народа есть выбор.

http://img.youtube.com/vi/PmXAsfeQ_4E/0.jpg

Поговорим мы здесь о месте расположения руля. И о критериях определения правильности. Где правильно справа или слева?

Как известно руль бывает с двух сторон: справа и слева. Немного из истории… Изначально в Англии руль был просто справа и не только у машин! У лодок и первых самолётов правое смещение баранки и места посадки водителя очевидно.

Потом появились мысли как лучше, практичнее и так далее. В общем почти весь мир перешёл на левое расположение рулевого колеса. Если глубже окунуться в историю, то расположение руля всегда определялось безопасностью, в той же Англии, например, лорд сидел всегда за водителем, сесть рядом было моветон, а безопасность дворецкого, который и сидел слева – не достойна обсуждения. Безопасность же шофера была на высоте: он выходил на тротуар, а не на проезжую часть. Машин же было тогда так мало, что вопрос обзора ещё просто не стоял.

Первенцем руля слева был Генри Форд, впервые озаботившийся безопасностью переднего пассажира, правда безопасность водителя была принесена в жертву. Его идеи подхватили практичные немцы, внедрившие это нововведение в Чехию в 1938 году.

“А как там на Руси с расположением руля?” – спросите вы. У нас всё совсем забавно. Вопреки просвещённой Европе в России указом императрицы Елизаветы было введено правостороннее движение, мотивировка проста: правая рука сильнее, поэтому ямщикам проще разъезжаться, тянув кобылу возжой вправо.

Так и разъезжались. А на первых Руссобалтах и прочих русских машинах руль был справа, как у просвещённых англичан. Первой леворульной машиной вообще стал ГАЗ-АА, в простонародьи полуторка. Мы задружили с немцами и указом Ежова Россия села за руль слева.

http://drivee.ru/wp-content/uploads/2014/01/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD-%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%B4-%D0%A2.jpg

Так история и переместила руль налево. Видеть удобнее и лады. Но дороги стали меняться, а у нас и вообще страна большая, подвернулась строптивая Япония под бок. И поползли в Россию право-рульки. Вопрос обзора оказалось тоже решается. Приборы там всякие, а кто и на русский авось полагается. И упёрся весь вопрос в безопасность пассажира, который спереди, или водителя. Сидеть слева на право-рульке пассажиру правда неловко, страшновато, очень доверять водителю надо, чтобы спокойно себя там чувствовать. Несогласны? Попробуйте.

Теперь посмотрим с другой стороны. Я имею ввиду водителя и покупателя автомобиля в одном, том же лице. Японцы были дешевле немцев и стопудово надежнее, а значит дешевле в обслуживании корейцев, я уж про китайский автопром и говорить не буду. Просто прикиньте сколько стоит во Владивостоке или даже Хабаровске немецкое авто с учётом доставки. Вот и получилось, что Дальний Восток сидит за рулём справа.

https://www.carprice.ru/upload/iblock/798/79810e007774a3b494b739fbbc0f65d1.jpg

Я слышал от людей, живущих там такие слова: “Вы просто представить себе не можете, что это за машины” или так “Проедьте на одной машине хотя бы 200 000 км потом поговорим”. Я проехал и с другими проехавшими поговорил. Плюсы есть. Да только и минусов хватает! Сидеть за рулём справа может не каждый. Факт. Люди всегда чего-нибудь боятся, почему бы не бояться этого?! А паника всесильна. Потому и платят за машины чуть больше, а то и не чуть, лишь бы слева. Молва людская тоже вещь не слабая. Мне довелось слышать угрозы в адрес безответственных и безнравственных людей, владеющих этими киллерами на колёсах. Вот, мол, ради своей мелкой выгоды подвергают опасности живых, нормальных людей. А было и вообще занятно: незнакомая женщина в открытое окно сказала мне: ” А ну пересядь, нечестивый!” Заметьте, если последить, то эти люди, для своей мелкой выгоды творят, порой, просто ужас что!

https://f-a.d-cd.net/5d890fu-960.jpg

В общем условности всё это, с какой стороны руль. Довелось мне слышать такой отзыв: “Если человек – водитель, то ему хоть в багажник руль поставь – справится, а если – нет, то и руль слева не поможет!” И не могу сказать, что это уж так далеко от истины! Отмечу только, что справа за рулём могут сидеть не все, чуть сложнее, надо держать себя немного строже. А руль? Пёс с ним, главное, чтобы не два, с разными водителями!

Вот, что я думаю про расположение руля: не на крыше и славно!

С какой стороны у вас руль?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

YouTube
Instagram


ФОТО АЛЕКСЕЯ ВЯЗМИТИНОВА.

— Дмитрий Михайлович, день образования ГАИ совпадает с Днем Независимости. Поэтому, насколько мне известно, основные торжественные мероприятия были перенесены на 9—10 июля. Как планируете отмечать?

— Долгое время наша страна находилась в лидерах по дорожной безопасности. Как обстоят дела с аварийностью сегодня?

— Действительно, на протяжении 16 лет у нас снижалось количество раненых и погибших на дорогах. Но этот позитивный тренд был остановлен в 2020 году. К сожалению, увеличилось число погибших. Мы стали анализировать, что произошло, что сделали не так. Детальный анализ показывает, что сошлись вместе несколько факторов. Во-первых, это пандемия. Когда люди не заняты работой, они начинают заниматься другими вопросами. Становится больше нетрезвых водителей на дорогах, пешеходов, которые засыпают на проезжей части.



Хочу отметить, что любая ситуация в стране (политическая, экономическая) влияет на дорожную обстановку.

И мы увидели, что пандемия значительно повлияла на рост количества погибших. Еще один фактор — кое-кто стал путать понятия взаимопонимание и взаимодействие с вседозволенностью и всеразвязанностью. И нам тоже пришлось поработать в этом направлении.


фото Алексея Вязмитинова.

— Как сотрудники инспекции справились с этими вызовами?

— Я хочу сказать огромное спасибо всем своим коллегам. Потому что они на тот момент достойно справились с вызовами: успокоили всю эту ситуацию, связанную с сигналами, непонятными хаотичными движениями и остановками потоков машин. Ведь когда несколько человек блокируют движение, мешают всему обществу добраться до пункта назначения — это что такое, как не вседозволенность? Наши сотрудники работали круглые сутки во всех населенных пунктах. И здесь они сработали великолепно. Было крайне сложно. Временные и моральные вопросы, но все сотрудники достойно выдержали это испытание и сделали все возможное, чтобы тот, кто ехал домой, попал туда, чтобы тот, кто нарушал, понес за это установленную законом ответственность, чтобы движение в городе было бесперебойным. 85 лет мы шли к полному взаимодействию с участниками дорожного движения. И я хочу напомнить всем: порядок должен соблюдаться.

— Как дела у сотрудников, которые пострадали во время беспорядков в прошлом году?

— Все они прошли лечение, выздоровели и остались служить в ГАИ. Хочу отметить высокую корпоративную культуру нашего подразделения. Офицерский состав сплотился и оказал всю необходимую помощь коллегам. Их также поддерживали родные.


фото Сергея Мицевича.

— Не так давно были приняты законодательные изменения касаемо разделения ответственности за пьяное вождение. Какие дальнейшие шаги планируете предпринять для снижения количества нетрезвых за рулем?

— Действительно, по нашей инициативе была разделена ответственность за пьяное вождение на две категории — от 0,3 промилле до 0,8, и вторая — от 0,8 промилле и выше. В зависимости от уровня опьянения разделена и ответственность. Я надеюсь, что это решение будет способствовать справедливому наказанию. Но нас радует статистика: количество нетрезвых водителей становится меньше.

А это значит, что у личного состава станет больше времени на бесправников, пьяных и агрессивных водителей. И результат будет еще лучше. Говоря о новых технологиях, отмечу также, что мы уже эксплуатируем квадрокоптеры. Это позволяет нам контролировать те участки дорог, которые недоступны человеческому глазу и тем приборам, которые есть у нас.

— На что Госавтоинспекция планирует сделать упор в следующие несколько лет?

В ближайшее время будут внесены изменения в законодательство, которые позволят откорректировать строительные нормы с учетом нюансов дорожной безопасности.

— А как быть с пешеходами, которые очень часто недооценивают опасность дороги, считая, что пешеход всегда прав?

— Нужно создавать такие условия, чтобы у них просто не было возможности нарушить ПДД. Строить переходы на разных с дорогой уровнях, чтобы это было безопасно. Инфраструктура всегда решит больше, чем любые меры, в том числе повальное привлечение к ответственности, которая порой у них вызывает озлобленность и еще большее желание нарушать. К сожалению, у некоторых людей нет собственной ответственности за свою жизнь и за жизнь тех, кто рядом. И наша задача — не дать погибнуть и им в том числе.

— На ваш взгляд, какие три слова точнее всего описывают современного сотрудника ГАИ?

— Профессиональный. Порядочный. Справедливый. Я бы хотел обратиться ко всем сотрудникам инспекции. Коллеги, мы вместе служим великому делу — спасению человеческих жизней! Пусть каждый ваш день будет наполнен творческими находками, интересными событиями и добрыми новостями, а профессиональная деятельность отмечена признанием и уважением. Зеленого света вам на всех жизненных направлениях!

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Читайте также: