Что значит неоплаченный провоз багажа

Обновлено: 04.07.2024

63. В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2-местными купе (СВ) - 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.

Пассажиру разрешается бесплатно провозить с собой сверх установленной нормы провоза ручной клади портфель, дамскую сумочку, бинокль, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппарат, зонт, а также другие мелкие вещи, размер которых по сумме трех измерений не превышает 100 см.

При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих условиях:

- весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанции "багаж на руках";

- весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет) в одном купе вагона с 2-местными купе (СВ) и вагона с 4-местными купе;

- общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов (билетов) за четыре места.

Если пассажир не пожелает оплатить перевозку излишней ручной клади, вес и размеры которой превышают установленные нормы, или сдать ее для перевозки багажом или в вагоне - передвижной камере хранения, то перевозка такой ручной клади не производится.

В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

64. В соответствии со статьей 128 Транспортного устава обеспечение целостности и сохранности ручной клади, перевозимой с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.

Не допускается размещение ручной клади на местах, предназначенных для пассажиров, а также в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов.

К перевозке ручной кладью в пригородных поездах в счет установленной нормы провоза ручной клади допускаются детские коляски, растения, саженцы и другие посадочные материалы с обвязанной кроной и упакованными корневищами, не превышающие по высоте 180 см. В районах, на территории которых введены ограничительные мероприятия (карантин), указанные жд перевозки могут совершаться при предъявлении владельцем растений, саженцев и другого посадочного материала документов, выданных государственной инспекцией по карантину растений.

66. В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.

67. Для перевозки пассажирами ручной клади, превышающей установленные пунктом 63 настоящих Правил вес или габариты, в составы поездов могут включаться вагоны - передвижные камеры хранения. За утрату, недостачу и порчу ручной клади, перевозимой в вагонах - передвижных камерах хранения, несет ответственность железная дорога приписки таких вагонов в порядке, установленном в отношении багажа.

Порядок перевозки ручной клади в указанных вагонах определяется в соответствии с типовым технологическим процессом работы вагона - передвижной камеры хранения.

За предоставление услуги по перевозке ручной клади в вагоне - передвижной камере хранения с пассажира за каждое место взимается сбор, установленный МПС России.

68. Перевозка в поездах всех категорий мелких домашних животных, собак и птиц допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади во всех вагонах (кроме вагонов с 2-местными купе (СВ) и вагонов повышенной комфортности) при наличии ветеринарной справки и с оплатой за перевозку в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил.

Мелкие домашние животные, собаки и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

За провоз без оплаты мелких домашних животных, собак и птиц владелец несет имущественную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При перевозке мелких домашних животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне.

69. В поездах перевозка собак крупных пород, в том числе служебных, производится в намордниках и с поводком:

- в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона (не более двух собак) - под наблюдением их владельцев или сопровождающих;

- в отдельном купе купейного вагона, кроме вагонов повышенной комфортности (не более двух собак), - под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой полной стоимости всех мест в купе;

- в тамбуре пригородного поезда (не более двух собак) - под наблюдением их владельцев или сопровождающих. Перевозка собак крупных пород производится за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил и при наличии ветеринарной справки. При перевозке таких собак в отдельном купе дополнительная оплата за их провоз не взимается.

70. В случае перевода в пути следования мелких домашних животных, собак и птиц из пассажирского вагона в багажный вагон багажная квитанция передается пассажиром приемосдатчику груза и багажа в поездах как документ на перевозку, который выдает пассажиру ярлык с указанием в нем номера багажной квитанции и станции назначения.

71. Во всех случаях обнаружения на станциях, вокзалах, в поездах или в полосе отвода железной дороги забытых вещей и при подтверждении отсутствия в них угрожающих жизни пассажиров и работников железнодорожного транспорта предметов составляется акт общей формы с подробным описанием внешнего вида найденных вещей и обстоятельств их обнаружения.

Акт составляется обязательно с участием лица, обнаружившего вещи. Акт подписывается: в поезде - начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда в присутствии проводника вагона, на станции (вокзале) - начальником станции (вокзала). Копия акта выдается лицу, обнаружившему вещи.

Вещи, забытые и обнаруженные на станции (вокзале) или в составе прибывшего на конечный пункт поезда или на примыкающем к станции перегоне, передаются начальнику этой станции (вокзала), о чем делается соответствующая запись в книге забытых и невостребованных вещей. На вещи навешиваются ярлыки с обозначением станции (вокзала) и порядкового номера, под которым вещь записана в книге. Такие вещи, как сумка, узел, мешок, чемодан, и иные пломбируются или опечатываются, а перед этим вскрываются в присутствии представителя органов внутренних дел.

Вещи, забытые и обнаруженные в поездах в пути следования, начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда передает вместе с актом под расписку начальнику станции (вокзала) конечного пункта следования этого поезда.

72. Лицо, потребовавшее выдачи найденных вещей, должно доказать свое право на них, указав письменно точные признаки вещей, их содержимое или предъявив ключи к замкам, запирающим вещи. Если вещи хранятся на той станции (вокзале), где они были найдены или сданы, то они выдаются владельцу по распоряжению начальника станции (вокзала) после проверки документов, удостоверяющих личность лица, потребовавшего выдачи указанных вещей. Если вещи переданы на реализацию, то заявление о их выдаче рассматривает железная дорога, станцией (вокзалом) которой вещи переданы на реализацию.

При получении вещей лицо, потребовавшее их выдачи, должно оплатить на станции (вокзале) выдачи все причитающиеся железной дороге платежи (за хранение, упаковку, провоз по тарифу багажа и иные платежи), а также выдать расписку в получении вещей с указанием в ней своего постоянного места жительства и номера документа, удостоверяющего его личность. Плата за хранение вещей взимается в соответствии с пунктом 153 настоящих Правил.

73. По истечении установленного срока найденные и невостребованные вещи подлежат реализации в порядке, предусмотренном Транспортным уставом для реализации грузов, багажа и грузобагажа.

74. Если пассажир, прибывший на станцию своего назначения, выйдя из вагона, обнаружит, что им в вагоне забыты вещи, он должен обратиться к начальнику станции (вокзала). Начальник станции (вокзала) по письменному заявлению пассажира о случившемся немедленно подает служебную телеграмму, телетайпограмму или телефонограмму в адрес начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда или начальника ближайшей станции по ходу следования поезда, где продолжительность стоянки поезда не менее 10 минут, с указанием в этой телеграмме, телетайпограмме или телефонограмме номера вагона и места, которое занимал пассажир, с описанием забытых вещей и с требованием пересылки их к месту нахождения пассажира.

Все расходы, связанные с возвратом вещей в таких случаях (подача телеграммы, телетайпограммы или телефонограммы, упаковка, перевозка и иные), производятся за счет их владельца с оформлением квитанции разных сборов.

В этом разделе вы можете ознакомиться с правилами перевозки багажа в наших поездах: узнать допустимый размер багажа и ручной клади, как провозить дополнительный инвентарь.

Допустимый объем багажа

Багажное купе

В багажном купе допускается провоз малогабаритного и крупногабаритного багажа. Вы можете добавить до 3 мест перед оплатой билета на нашем сайте или оформить перевозку в кассах. Услуга предоставляется за дополнительную плату.

Малогабаритный багаж

  • На одно место — до 75 кг
  • Общий вес — до 200 кг
  • Не более 180 см по сумме трех измерений (ширина, длина и высота)
  • До 3 мест багажа от одного пассажира 1

Крупногабаритный багаж

Провоз крупногабаритного багажа оформляется в кассах ж/д вокзала.
Габариты одного места для одноэтажного вагона не должны превышать по высоте — 175 см, по ширине — 50 см, по глубине — 45 см, а для двухэтажного по сумме трех измерений не должны превышать 180 см.

Ручная кладь

На один билет бесплатно доступен провоз ручной клади в соотвествии со следующими требованиями:

  • Плацкарт и купе — до 36 кг
  • СВ — до 50 кг
  • Не более 180 см по сумме трех измерений (ширина, длина и высота)

Провоз инвентаря

Сноуборды, лыжи и палки

Размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. Плата за перевозку данных предметов взимается по тарифу багажа весом в 10 кг

Разборные байдарки,
неразборные каяки и весла

Размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг

Велосипеды

Без мотора в разобранном и упакованном виде размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг

Детские и инвалидные коляски

В разобранном и упакованном виде размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую детскую и инвалидную коляску, перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг (кроме случаев, когда законодательно предусмотрена их бесплатная перевозка)

Охотничье и спортивное оружие

Перевозится в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов на местах для ручной клади. За каждую перевозимую в поезде единицу оружия с принадлежностями взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг

Спортивные шесты

Перевозятся в купейных вагонах и в вагонах с 2-х местными купе (СВ). Размещение шестов должно осуществляться в связке равномерно вдоль кожуха труб отопления коридора так, чтобы они не мешали проходу пассажиров. За каждый шест, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. На один проездной документ разрешается провоз не более 2-х спортивных шестов

1. Количество багажных мест ограничено габаритами купе, а также спросом других пассажиров на данную услугу.

Правила публичной оферты

1. Общие положения
На сайте https://grandtrain.ru/ вы можете оформить и оплатить электронные билеты на поезда №54/53 "Гранд Экспресс", №07А/08С, №28Ч/28C, 064М/064С, 075Е/076С, 142Е/142С, 169В/170В, 174М/174С, 177А/178С, 192М/192С, 525Э/526С, 551А/552С "Таврия".

1.1. При оформлении электронных билетов последовательно в предлагаемые поля вносятся реквизиты поездки и персональные данные каждого пассажира. За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет пользователь, оформляющий заказ.

1.2. Стоимость билета на сайте указана на момент прохождения регистрации. Стоимость билета фиксируется на момент оформления электронного билета. Стоимость билета указана окончательная, дополнительных сборов не производится.

1.3. Приобретенный электронный билет доступен для печати из электронной почты, указанной Пассажиром при оформлении билета.

Политика конфиденциальности

Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, включая такие действия (операции) с персональными данными, как сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача третьим лицам и организациям), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных. Компания АО ТК "Гранд Сервис Эксперсс" не является агентом обработки персональных данных.

Бизнес-залы

На Ленинградском вокзале Москвы, Московском вокзале Санкт-Петербурга пассажирам вагонов класса Люкс доступно посещение Бизнес-залов.

Услуга действует в течение 3 часов в день отправления при предъявлении проездного документа для проезда в вагонах класса Люкс поездов 054Ч/053Ч Москва – Санкт-Петербург - Москва, а также документа, удостоверяющего личность, на основании которого был приобретен билет.

Инструкция

В целях безопасности устройство настроено на блокировку приложений, полученных не из Play Store.

Вы правы: помимо ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа. Авиакомпании не должны требовать деньги за их перевозку, но к сожалению, иногда это делают. Расскажу подробнее.

Что авиакомпания должна провозить бесплатно

Пассажиры российских авиакомпаний имеют право провозить некоторые вещи в ручной клади сверх нормы и без доплаты. Перевозчик может ограничивать их размер — это законно.

К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:

Как победить выгорание

Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.

По закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.

Что говорят суды о провозе ручной клади

Периодически между авиакомпаниями и пассажирами все равно возникают конфликты по поводу бесплатного провоза ручной клади. Некоторые даже доходят до суда.

Так, жительница Башкирии взыскала с авиакомпании компенсацию морального вреда. Она летела из Тюмени в Москву. Ее рюкзак взвесили в аэропорту — он потянул на 6 кг. Это больше нормы, установленной для ручной клади: авиакомпания разрешала брать на борт рюкзак весом только 5 кг. Женщина вытащила из рюкзака сумку с ноутбуком. Рюкзак стал весить всего 2 кг. Пассажирка хотела, чтобы его оформили как ручную кладь, а сумку она намеревалась пронести на борт как сверхнормативную ручную кладь по правилам, установленным пунктом 135 ФАП-82. Но сотрудники перевозчика сказали, что ноутбук в отдельной сумке — это ручная кладь, а значит, рюкзак уже не может быть ручной кладью.

Пассажирке не пришлось ничего оплачивать, потому что у нее был тариф с бесплатным багажом весом до 23 кг. Но женщина потратила время на получение багажа и опоздала на деловую встречу, поэтому она решила получить с авиакомпании компенсацию морального вреда в размере 600 000 Р .

Суд сказал, что авиакомпания действительно нарушила требования закона о сверхнормативной ручной клади: рюкзак надо было оформить как ручную кладь, а сумку пассажирка имела право взять на борт бесплатно в дополнение к нему. Но женщине присудили всего 4500 Р : 3000 Р в качестве компенсации морального вреда и 1500 Р штрафа, который взыскали с перевозчика.

Женщинам предложили сдать вещи в багаж и заплатить за это. Но пассажирки багаж не оплатили, из-за чего не попали на рейс.

В суде женщины хотели взыскать с авиакомпании расходы на новые билеты, проезд из аэропорта на такси, проживание в гостинице, штраф, неустойку и компенсацию морального вреда — по 31 276,5 Р . Но суды двух инстанций сказали, что, поскольку размеры ручной клади превышали установленную перевозчиком норму, истцам обоснованно было предложено сдать ручную кладь в багаж. В исковых требованиях омичкам отказали.

Скорее всего, проблем бы не возникло, если бы пассажирки взяли с собой в качестве ручной клади коробки габаритами 4 × 36 × 30 см, а вместо рюкзака — дамские сумки. Тогда сумки считались бы сверхнормативным багажом, который по правилам можно брать в салон и не помещать в калибратор.

Как быть, если сотрудники авиакомпании заставляют сдавать ручную кладь в багаж

Сотрудники авиакомпаний не всегда выполняют федеральные авиационные правила: они могут попросить пассажира сдать в багаж что-то из вещей, которые он имеет право провозить бесплатно. Тогда клиент окажется перед выбором: уступить незаконному требованию или не попасть на рейс.

Чаще всего пассажиры подчиняются требованиям сотрудников авиакомпании и сдают вещи в багаж за доплату, даже если эти требования неправомерны. Ведь если они откажутся, их не пустят на борт. Чтобы вернуть деньги, после полета придется обратиться в суд. Но так мало кто поступает: слишком малы суммы, которые можно потребовать обратно, даже с учетом штрафа и компенсации морального вреда.

Например, авиакомпания потребовала, чтобы пассажир сдал в багаж рюкзак и доплатил за его провоз 2000 Р . Если клиент обратится в суд, он может вернуть 2000 Р и еще примерно 2000—4000 Р сверху: компенсацию морального вреда в размере 1000—3000 Р и штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке — 50% от положенной к уплате суммы, то есть в нашем примере всего 1000 Р .

Так было в деле жителя Свердловской области. Пассажир собирался взять в салон портфель с документами и вещами. Но сотрудники авиакомпании сказали, что портфель больше по габаритам, чем разрешает перевозчик, и его нужно сдать в багаж. За провоз багажа мужчина доплатил 2000 Р .

Пассажир пошел в суд и потребовал, чтобы ему вернули 2000 Р , заплатили штраф и 5000 Р компенсации морального вреда. Мировой судья истцу отказал. А вот суд второй инстанции сказал, что авиакомпания была неправа. В пункте 135 ФАП-82 сказано, что пассажир имеет право провезти сверх норм ручной клади, установленных перевозчиком, сумку или портфель. При этом правила не регламентируют габариты этих вещей, а значит, перевозчик не может ограничивать их размер. Поэтому апелляционный суд решение мирового судьи отменил и сказал, что пассажиру надо вернуть 2000 Р , заплатить компенсацию морального вреда в размере 2000 Р и штраф 1000 Р .

Если сотрудники авиакомпании требуют сдать в багаж вещи, которые можно провозить в салоне бесплатно, попробуйте пригрозить им судом и сразу начать записывать препирательства на видео. Возможно, это приведет работников в чувство. Если нет, обращайтесь в суд и используйте отснятые материалы как доказательство вашей правоты.

Если бы судебная практика оценивала моральный вред более весомыми суммами, авиакомпании, возможно, относились бы к пассажирам бережнее и тщательнее соблюдали законы. Но пока большинство пассажиров не готовы отстаивать свои права, потому что суммы компенсаций слишком маленькие. Люди не хотят тратить время и силы на походы по судам ради пары тысяч рублей.

Приобретая авиабилеты, многие даже не догадываются о том, что в его стоимость не был включен провоз багажа. В таком случае при посадке на самолет могут возникать сложности. Чтобы избежать недопонимания и переплаты, нужно знать, как оплатить багаж уже в самолете, если билет без багажа.

Багаж

Как определить, входит ли багаж в стоимость авиабилета

Рассматривая вопрос относительно того, как все-таки можно определить, что купленный билет не включает в себя возможность провоза багажа, то здесь все просто. Как правило, такие талоны стоят на порядок дешевле, чем с грузом.

Такой тип проездного документа пользуется особой популярностью у тех, кто регулярно летает на небольшие расстояния.

Важно! Билеты без багажа постоянно есть в продаже у лоукостеров.

В процессе подбора наиболее подходящего билета на достаточно большие расстояния стоит учитывать факт включения в стоимость провоз багажа. В некоторых ситуациях такой проездной может быть приобретен по ошибке, из-за чего возникает необходимость в совершении доплаты.

Как правило, такого рода недопонимание происходит по причине того, что пассажиры безответственно подходят к процессу приобретения билетов, в частности, не знакомятся с правилами перелета выбранной авиакомпании.

В каждой компании, которая предоставляет услуги по пассажирским перевозкам, установлены индивидуальные тарифы. К примеру, авиакомпания S7 предусматривает возможность бесплатной перевозки ручной клади:

Необходимость в оплате существует, в случае:

  • веса багажа до 23 кг;
  • наличия габаритов до 203 см.

В компании S7 стоимость за сегмент составляет 2,5 тысячи рублей. В иных авиакомпаниях цены могут варьироваться в разные стороны.

Способы оплаты багажа

Оплатить багаж в самолете, если билет без багажа, можно разными способами, в частности:

  • через официальный сайт авиакомпании;
  • с помощью мобильного приложения;
  • в аэропорту.

Каждый из вариантов позволяет внести оплату, к примеру, также за необходимость добавить багаж.

Через сайты авиакомпаний

Как уже отмечалось ранее, доплатить за багаж можно разными способами, однако именно через официальный сайт компании считается наиболее верным решением для внесения необходимой суммы денежных средств.

Одновременно с этим, необходимо помнить, что средства зачисляются мгновенно, а на всю процедуру требуется не более 2 минут.

Порядок внесения средств таким способом, если багаж не входит в стоимость билета, заключается в следующем:

Метод перечисления средств через официальный портал выбранной авиакомпании по праву считается наиболее оптимальным и одновременно удобным способом. Одновременно с этим, не стоит забывать о возможных ошибках, которые могут происходить в процессе расчета, из-за чего формируется переплата либо же наоборот.

При выявленной недоплате возникает необходимость доплатить разницу в аэропорту по прибытию.

Через мобильное приложения

В данном случае необходимо помнить о том, что допускается возможность оплаты не позднее, чем за 4 часа до назначенной посадки на самолет и вылета, в частности.

Произвести оплату за свой багаж можно с помощью банковских карточек:

При наличии есть возможность оплаты виртуальными картами:

Благодаря интуитивно понятному интерфейсу, средства перечисляются в считанные секунды, что является существенным преимуществом для пассажиров.

В аэропорту

При невозможности воспользоваться одним из вышеуказанных способов у пассажиров есть возможность доплатить за свой багаж по прибытию в аэропорт. Это достаточно удобно, поскольку сотрудники авиалиний смогут без каких-либо сложностей и достоверно произвести расчет имеющихся габаритов груза и определить размер согласно установленному тарифу.

Из особо значимых недостатков принято выделять наличие высокой стоимость. В данном случае стоит учитывать, что размер доплаты в аэропорту существенно отличается от того, который действует в интернете при оплате в режиме онлайн.

Багаж

Читайте также: