Что значит нелегальный водитель

Обновлено: 02.07.2024

Все, что украдено с карты, банк вернет, если депутаты одобрят поправки к Гражданскому кодексу. И это значит, что не клиенту придется доказывать - не я вводил пинкод, а банку разбираться, куда ушли деньги. Но уже позже, после выплат. Причем, о каждой операции по счету владельца пластика должны уведомлять. Но если он сам не отреагировал, то сам тогда и виноват. Вероятность стать жертвой мошенников сегодня один к двумстам, что эксперты считают высоким риском и призывают клиентов банков к личной осторожности. По крайней мере, никому не сообщать пинкод, не передавать карту и не пользоваться незнакомыми банкоматами.

Повернуть молочные реки в законное русло. Наказание вплоть до уголовной ответственности для нарушителей тех регламентов молока и продуктов из него предлагают ввести сами же представители отрасли. Чтобы потеснить молочные напитки, которые по себестоимости в 4-5 раз дешевле натуральных, потому что сделаны с добавлением пальмового масла. А этой добавки в Россию ежегодно ввозится 800-900 тысяч тонн. И не все идет в легальное производство и фигурирует позже на этикетке, немалую часть используют для фальсификата. Кстати, продажи молока в этом году растут примерно на 4%, а молочных напитков на тот же процент снижаются.

Наши люди в булочную на такси не ездят. Что подтверждают последние опросы. Ежемесячные затраты офисных работников на услуги этого транспорта у каждого второго до 600 рублей. 15 человек из 100 тратят до 3 тысяч. Но речь о легальном извозе. А время от времени проголосовать на обочине, поймать того самого бомбилу - рядовая практика. Тем более, что даже на дорогах столицы машин без шашечек, готовых вас везти, каждая четвертая. А в городах поменьше легально работают не больше 5% таксистов.

Не исключено, что до июля на эту практику будут смотреть еще сквозь пальцы. Накануне Совет Федерации одобрил законопроект, дающий последний шанс перевозчикам легализоваться. Причем таксометры будут обязательны только в крупных населенных пунктах. Однако неделю назад другие поправки к закону о такси в силу уже вступили. И автоинспекторы выходят в рейды.

На живца ловят нелегальных таксистов. Под видом пассажира в машину садится полицейский. Договаривается о цене и маршруте. Но поездка заканчивается, едва начавшись. Водителя ждет штраф от 2 до 5 тысяч рублей. Наказание наверняка будем максимальным. Нет ни документов, ни атрибутов, которые должны быть у каждого официально таксиста. Из опознавательных знаков - шашки. Закон обязывает размещать их на крыше и по бокам автомобиля. В салоне таксометр, кассовый аппарат и разрешение на работу такси. Этот документ водители получают в городском департаменте транспорта

"Предоставляется выписка из единого госреестра предпринимателя или юридического лица. Также ксерокопия свидетельства о регистрации транспортного средства. В течение 10 минут у нас можно оформить разрешение на конкретное транспортное средство, это бесплатный принцип выдачи в день подачи заявления", - рассказал начальник управления таксомоторных перевозок департамента транспорта г. Москвы Игорь Ездаков.

Проверять документы таксиста имеют право не только полицейские, но и сами пассажиры. Если бумаги есть, значит автомобиль проходит полный технический осмотр каждые полгода, а за рулем водитель со стажем не меньше 5 лет.

"Мы организовали предрейсовый осмотр врачом и механиком, мы оснастились тахометрами, тахографами, ГЛОНАСС-навигаторами и терминалами для обслуживания карт, но прибыли своей мы не получаем. А наши нелегальные конкуренты процветают", - сказал директор таксомоторной компании Николай Дубчак.

Непреодолимой преградой на пути нелегальных таксистов, тех самых бомбил должен стать закон "О такси". Он действует в России с января. И за первые месяцы, например, в Москве, разрешение на извоз получили около 15 тысяч человек. Но на столичных дорогах втрое больше тех, кто на свой страх и риск готов подвезти попутчика по сходной цене.

Полицейские идут к пассажирке. Первым делом напоминают о даче ложных показаний. И оказывается встреча случайна.

"На время проведения административного расследования автомобиль обязательно эвакуируется на штрафстоянку, а оплата за стоянку будет возложена на нарушителей", - сообщила руководитель пресс службы управления по борьбе с экономическими преступлениями г. Москвы Ирина Волк.

Автомобиль - доказательство вины, и его в любом случае эвакуируют, даже если это не собственность водителя, а он лишь управлял им по доверенности. Свидетелем будет и пассажир машины. Так что вместо дороги, например, в аэропорт или на важную встречу его попросят проехать в отделение - дать показания и подписать протокол. За потерянное время пассажир имеет полное право подать на водителя в суд, но таких прецедентов пока не было.

Время менять работу. На Украине придумали, как решить проблему трудоустройства тех, кому за 45. Им собираются выдавать ваучеры на 11 тысяч 630 гривен, это примерно 43 тысячи рублей на оплату освоения нового дела. Правда, тем, кто до этого мало работал, ценной бумаги не видать. Обязательное условие - 15-летний трудовой стаж. На получение второго высшего образования заявленной суммы, впрочем, не хватит. Остаются или более бюджетные варианты получения второй профессии, или же можно будет доплатить за знания из своих сбережений.

Для украинских женщин предложение особенно актуально. Их пенсионный возраст в результате реформы ближайшую десятилетку будет только расти с 55 до 60 лет.

В России такси со всеми положенными разрешениями становится все меньше, а число нелегалов растет. В марте 2019 года на тысячу жителей в России приходилось 3,5 легальных автомобиля такси, сейчас - только 3, и этот показатель будет снижаться дальше, говорится в докладе Международного евразийского форума такси (МЕФТ). Экспоненциальный рост рынка остановился, началась его трансформация, которую ускорила эпидемия.

Во многих регионах таксисты-нелегалы десятилетиями работают без разрешений и никого не боятся. Фото: Сергей Куксин/РГ

Во многих регионах таксисты-нелегалы десятилетиями работают без разрешений и никого не боятся. Фото: Сергей Куксин/РГ

Спрос упал, опытные водители ушли, компании, взявшие автомобили в кредит, не знают, чем платить по долгам. Включение такси в перечень отраслей, наиболее пострадавших от коронавируса (таксопарки получили право на господдержку), лишь немного смягчает ситуацию. В итоге ожидается приток новых водителей без опыта работы и рост нелегального сектора. При этом Минтранс не регулирует этот рынок, Ространснадзор его не контролирует, а занимаются этим региональные органы власти, в подавляющем большинстве из которых попросту ждут указаний из федерального центра.

Фото: iStock

В 2017 году в России действовало около 700 тысяч разрешений, а сейчас меньше 400 тысяч. При этом все исследования агрегаторов, консалтинговых групп говорят о росте рынка. "Вывод напрашивается один - все уходит в тень", - говорит руководитель Центра компетенций МЕФТ Станислав Швагерус.

Разрыв между сокращением числа работающих легальных такси и ростом рынка может объясняться и более интенсивной эксплуатацией парка, добавляет руководитель рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов", координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. При этом растет усталость водителей, износ автомобилей, а значит, увеличиваются и риски для пассажиров. Машины такси лидируют по аварийности.

За поездку таксист может получить меньше, чем стоит проезд в общественном транспорте, но комиссии агрегаторов доходят до 40%

Исполнительный директор Ассоциации "Национальный совет такси" Наталия Лозинская считает, что доля нелегальных такси на рынке уже сейчас может доходить до 90%, так как встречаются самые различные варианты нарушения закона. Например, разрешение получено, но аннулировано, либо у водителя поддельные иностранные права, водитель не проходил медосмотр перед выходом на линию, а автомобиль не прошел ежедневный технический осмотр, разрешение получено, но таксист не трудоустроен в компании и не является предпринимателем. Последняя ситуация распространена больше всего, добавляет Лозинская.

У нашествия нелегалов несколько причин. "Сейчас ценообразование практически полностью отобрано у таксистов. Стоимость поездки диктуют агрегаторы, а они в борьбе друг с другом устанавливают цены ниже себестоимости", - говорит Шкуматов. В Москве стоимость проезда в такси может быть в четыре раза ниже себестоимости.

Фото: iStock

Разрешения выдаются на автомобиль. Машина с разрешением сразу же теряет до 30% своей стоимости, получается, проще не показывать, что автомобиль использовался как такси. Опять же соблазн работать нелегально.

Службы заказа такси потакают такой системе, так как никакой ответственности за передачу заказа нелегалам не несут, считает Шкуматов.

В регионах межведомственное взаимодействие слабое, рейды контролеров бессистемные. Ситуация усугубляется различными возможностями регионов. "Где-то в штате уполномоченного органа вопросами регулирования такси занимается 10-12 человек, а где-то всего один, и он ничего не успевает", - добавляет руководитель ассоциации "Межрегиональное объединение автотранспортных перевозчиков" (г. Краснодар) Андрей Абрамов. Представитель компании "Ситимобил" признает, что регионы сильно отстают в современных методах контроля.

Но четверть регионов все же занимают проактивную позицию, то есть стремятся управлять рынком, отмечают в МЕФТ. Например, в Белгородской области с 1 июня 2019 года прием заявлений и выдача разрешений на перевозку пассажиров такси происходит в электронном виде. В течение этого года планируется внедрить электронный путевой лист для контроля прохождения водителями медосмотров, а автомобилями техосмотров перед выездом на линию. В Калужской области разработали собственную информационную систему "Такси" для контроля выданных разрешений.

Машина с разрешением сразу же теряет до 30% своей стоимости, получается, проще не показывать, что автомобиль использовался как такси

Изменить ситуацию в целом помогло бы принятие федерального закона о регулировании деятельности такси. Но в нем должен быть точно определен статус агрегаторов и распределена ответственность между ними и таксистами, считают эксперты. В Госдуме рассматривали уже несколько версий законопроекта, но пока компромисс между интересами государства, таксистов, агрегаторов и пассажиров не найден.

Тем временем свой вариант управления рынком предлагают профессиональные общественные объединения.

Они готовы организовать сбор данных от таксистов и предлагают органам власти организовать прием уже собранной первичной информации. На основе анализа данных будут распределять заказы. "Тот человек, который добровольно передал достоверную информацию, получит высший квалификационный статус и сможет перевозить пассажиров от отелей, торговых центров и других подобных точек притяжения", - говорит Абрамов. Сейчас идут переговоры с органами власти на региональном уровне. Но нужно также убедить подключиться к этой системе и службы заказа, отмечает Абрамов.

VLADIMIR tour, перевозки, работа в Финляндии

Министерство транспорта разработало проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают введение специальных штрафов для компаний, занимающихся нелегальными пассажирскими перевозками. Предполагается, что соответствующий раздел появится в статье 14.1 “Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)”.

Согласно документу, опубликованному на сайте ведомства, за перевозку пассажиров без соответствующей лицензии физические лица должны будут заплатить штраф до 100 тысяч рублей; юридические – от 400 до 500 тысяч. Кроме того, надзирающие органы получат право задерживать транспортное средство, на котором было совершенно правонарушение.

Что касается конфискации транспортного средства, то в Петербурге эта мера уже используется – маршрутки “нелегалов” ставят до суда на штрафстоянки в качестве обеспечительной меры.

Владимир Зверев

Не забывайте, что незаконные перевозки по Финляндии иностранным транспортом наказываются большим штрафом и лишением визы для перевозчика. Российские водители микриков осознают это только после остановки финской полицией и принятием полицией соответствующих мер.

Владимир Зверев

«Статья 14.13. Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством без соответствующего разрешения:
1. Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством водителем, не имеющим разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей.

Владимир Зверев

Штраф, налагаемый на водителя автотранспортного средства за международные перевозки без разрешений, также увеличен. Его размер будет составлять от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Установлена и ответственность должностных лиц. Для них размер штрафа - 30-40 тысяч рублей, для юрлиц - 300-400 тысяч рублей).

Ответить придется и за перевозку без разрешения грузов или пассажиров из России на территорию другого государства либо наоборот. Штраф за это будет наложен гораздо в большем размере, чем за другие случаи. Для должностных лиц - от 40 до 50 тысяч рублей. Для юрлиц - 400 тысяч и 500 тысяч рублей. Водители заплатят от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Федеральный закон Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 30-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Владимир Зверев

Сотрудники ГИБДД совместно с сотрудниками подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции, а также с сотрудниками Управления Государственного автодорожного надзора усилят контроль за безопасностью пассажирских перевозок, особое внимание будет уделено нелегальным водителям автобусов, осуществляющих междугородние и международные перевозки пассажиров.

VLADIMIR tour, перевозки, работа в Финляндии

Сотрудники ГИБДД совместно с сотрудниками подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции, а также с сотрудниками Управления Государственного автодорожного надзора усилят контроль за безопасностью пассажирских перевозок, особое внимание будет уделено нелегальным водителям автобусов, осуществляющих междугородние и международные перевозки пассажиров.

Оставновили сегодня, был с пасажирами, те дали показания для транспорной инспекции, нет лицензии, нет путевого листа, без всякихьпротоколов подогнали эвакуатор, пошрузили машину. Вопрос, что грозит собственику, как скоро можно забрать авто со штрафстоянки? Авто оформлен на тещю, а анулированое рзрешение на ип друга, который у тещеи якобы брал авто по договору аренды в свое время для оформления разрешения. Все случилось сегодня в мос обл, на посту дпс, рядом с аэропортом домодедово

Транспортная инспецкция составила какой то протокол об осущесвлении работы без прохождения медосмотра, что то такое, я ничего не подписывал

Если вдруг я прав, куда можно подать жалобу, и стоит ли это делать. Через 2 месяца, по слухаи, авто выкупать со штрафстоянки за 60 тыщ рублей, нет желания

Согласно формулировки части 2 ст.14.1 КоАП РФ

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В целях обеспечения производства по делу об административном правонарушении в данном случае в соответствии со ст.27.10 КоАП РФ применяется изъятие вещей и документов, явившимися орудием правонарушения.

В Вашем случае был изъят автомобиль как орудие правонарушения.

Но, помещен он не на штраф стоянку, а на специальную стоянку для хранения его до рассмотрения дела об административном правонарушении судьей.

На штраф стоянку помещаются транспортные средства, в отношении которых применено задержание в соответствии со ст.27.13 КоАП РФ.

Конфисковать автомобиль суд конечно не может, так как он Вам не принадлежит, а вот храниться до рассмотрения судьей может.

Возврат изъятого транспортного средства по ст.27.10 КоАП РФ осуществляется бесплатно.

При прекращении дела об административном правонарушении либо назначении лицу, в отношении которого органом внутренних дел осуществлялось производство по делу об административном правонарушении, наказания, не связанного с конфискацией или возмездным изъятием, изъятые вещи и документы подлежат возврату владельцу.

Добрый день! Гражданин взял автомобиль в долгосрочную аренду для использования в личных целях. Подключился к сервису такси и стал осуществлять пассажирские перевозки. У арендованного автомобиля отсутствует разрешение на перевозку пассажиров (лицензия). При осуществлении заказа, указанный гражданин попался на контрольной закупке (поездке), в результате, сотрудниками полиции был составлен Протокол об административном правонарушении, предусмотренное ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, а так же изъят (указано в протоколе) автомобиль с ключами и документами от него. "КоАП РФ Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) 2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой." Далее, собственник авто, узнав о случившемся, обратился в отдел полиции, где был составлен указанный протокол, за своим автомобилем. В возврате а/м ему было отказано, с пояснением, что согласно положениям ч.2 ст. 14.1, автомобиль конфискован и решение о его возврате примет мировой судья при рассмотрении данного административного дела. Обращайтесь в суд. Вопрос: Правомерна ли конфискация а/м в рамках данного административного правонарушения, при условии, что а/м не принадлежит лицу совершившему это правонарушение?

Добрый день. Подскажите пожалуйста можно сдать нулевую декларацию по ип (усн), если в декабре получили свидетельство на перевозку пассажиров (лицензия есть)?

Здравствуйте. Какое наказание за осуществление деятельности такси без лицензии? Я - ИП, но лицензии на автомобиль не имею. Могут ли забрать автомобиль?

Здравствуйте! Чем отличаются Договор аренды ТС с водителем, Договор перевозки пассажиров, Договор фрахтования? Какой лучше заключать в случае нерегулярных перевозок по заказам физ лиц, юр лиц микроавтобусом на 8 пасс.мест? Лицензия, как я понимаю, нам не нужна, но нужно будет Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси?

Может ли транспортная инспекция совместно с работниками ГИБДД забрать на штрафстоянку автомобиль если ты выполнял перевозку пассажиров по маршруту на автобусе без путевого листа ,лицензии и страховки пассажиров. И какие штрафы могут предъявить? Транспортная инспекция выписала 5 тысяч так как я не имел карты маршрута и дали повестку в транспортную инспекцию для выписки постановлений на другие штрафы

Читайте также: